Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Межпортальный конкурс. 2 тур. Александр Фральцов. Комментарии и оценки.
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Александр Фральцов
Ссылка на авторскую страницу:
http://reshetoria.ru/user/LunnayaZhelch/

1988 г.р., Самара. Работаю инженером-конструктором в "РКЦ Прогресс". Публиковался в самарском альманахе "Чёрные дыры букв" (во всех 4-х выпусках).
Конкурсы, фестивали:
1. Узнай поэта!-2009 (Пермь) – 3 место
2. VI Межрегиональный литературный турнир (Самара, 2014) – 2 место
3. Участник II Всероссийского литературного фестиваля имени М.Анищенко (Самара, 2014)



Из-за очень большого объема информации нам пришлось многое представить через файлы и "картинки".
Имена авторов и названия команд добавлены ведущими (жюри работало с анонимным файлом).


Оригинальный файл судейства:
https://www.dropbox.com/s....nki.zip

Оценки по 1 теме:     Оценки по 2 теме:

Оценки по 3 теме:     Оценки по 4 теме:

Оценки по 5 теме:
 



Комментарии

В общем

Не задумывался даже о том, стоит ли соглашаться на жюрение этого конкурса, хотя, оборачиваясь назад, понимаю, что это было жутко, так много текстов)) Предыдущему жюри было ещё тяжелей… Все оценки и комментарии, конечно, субъективны, но я их дважды корректировал, и, надеюсь, приблизился хотя бы к какой-то собственной честности. Сразу скажу, что совершенно не оценивал орфографию и синтаксис - поправить их совершенно нетрудно (а появиться они могут не только из неграмотности, но и из-за невнимательности) и, вероятно, многие судьи на эти ошибки укажут. Уровень текстов оказался разным, и это хорошо, потому что я паниковал поначалу из-за 10-тибальной шкалы. 6 баллов – это хороший, ровный текст, всё что выше – очень хорошие тексты. Единиц и двоек было немного, обычно к ним приводила чрезмерная переполненность текста штампами и бесвкусицей. В юмористических стихах их оказалось чуть больше, поскольку 6 лет квна и стэма даром не проходят (я старался оценивать стихи, а не юмор, но рога в текстах угнетали. Почему-то авторы пытались идти не от новых образов, а от юмористических штампов, хотя сыграть на поле избитого сюжета очень тяжело).

По поводу глобальных заговоров

Никто в тёмном пальто не стоял рядом со мной в метро и не шептал цифр 3-36, 4-41, 5-55. Может они подкрадывались через сновидения? Но мне снились только тексты, они то наплывали и озвучивались, то отступали во мрак и белый шум. Я недавно судил на блк, втроём невозможно сговориться в бинарной(sic!)системе исчисления для 10 текстов. Математически невозможно заставить 10-15 судей дать такие оценки в 10-бальной шкале, чтоб бездарные тексты победили хорошие (добро всё равно восторжествует, кто-то да просунет ладонь). Да и значимость конкурса не видится мне такой феноменальной, чтоб люди жертвовали своим именем ради (по сути) чужих людей, пусть даже они и сосуществуют на одном сайте. В общем, дорогой мой сторонник теории глобального заговора, займись насущными делами – выброси мусор, приготовь любимому человеку сюрприз, прочитай хорошую и интересную книгу, углубись в литературную работу, но оставь эту ерунду. Если бы такой заговор был, он не стоил бы того времени, которое ты забираешь у своих близких.

По мелочи

Я читал предыдущие обзоры (каюсь) и украду кое-что… (У Юлии Мигиты) ((каюсь))

Образы, которые зацепили (не каждому тексту необходимы отдельные образы, но это всё-таки вкусные вещи, иногда очень оригинальные):

1-1
как бусы – теплоходы у причала

1-4
И город просыпается. С трудом
Встаёт, как человек с больничной койки.


1-18
«Словно айсбергов глыбы, народы бесшумно дрейфуют ...
... Растекаясь по улицам и оседая на мели
Остановок прозрачных»


1-21
И выбраться назад, в уездный город N.
Он мил, хоть простоват, не сочинить романа


1-24
Послушно белые грифоны
Выносят тяготы моста.


1-25
Потом санбат, неладное с женой.
Она в похмельных снах пропала где-то…


1-27
И ветер, изгибаясь вёртко,
Как дурковатый кот-юнец,


1-29
Этот город – как торт и карминные крыши
Точно розочки в сливках...


2-6
но начинает день просвечивать
сквозь шторы рыжей головой,


2-17
Тянут шеи к небу безумные фонари

2-20
Тем, что имею, искренне дорожа,
Я ощущаю, как утекает время,
Если его пытаются удержать.


2-26
Гладят волны щёку пляжа снежно-белую,
Пузырятся, как разлитое шампанское.


2-29
Берите мелкие радости
Маникюрным пинцетом,
Которым красавицы культивируют бровки,
И, самосвалом с прицепом –
Неудач чугунные заготовки!


3-2
Дом над седой водой
щурится на закат.
Жёлто стекает дрок
за горизонт пологий


3-5
туда, где шумный город едет
на носорогах и китах, акулах, муравьях, улитках,
а фонари висят на нитках


3-13
Отвоюют веснянки по тысяче верст на дню,
и... по масленой вере меня отдадут Огню...


3-27
Лилось в бокалы черное вино,
и, персонально, мрачному Эребу
струила кровь на темное окно
пиявка, присосавшаяся к небу.


4-4
слоник Чудо разинет пасть
И выпустит млечный путь, а точней слюну.


4-8
Седая вечность мне
мигнула прошлым веком.


4-11
Бредет с косой, надвинув капюшон,
Простой ответ на сложные вопросы.


4-12
В каждом взгляде пуделя соседки
узнаванье, даже панибратство.


4-14
каждый пик в этом мире - это пик какого-тоизма...

Как говорил преподобный
Шри Бававсенаху,
Каждый сорвиголова
В этом мире предгробном
Найдёт своюсловиплаху...


4-23
Гусеницы от танков ползут, скрипят,
Только не станут бабочками они.

Мертвыми птеродактилями на земле —
Свежие выпуски хищных цветных газет.


4-26
На этих, на тех… на всех
Он смотрит, скрывая смех,
и думает: "Вы про смерть
хотите узнать? – умрите…"


4-28
Где-то в будущем ждут новинки,
Устаревшие где-то в прошлом.


4-34
Сражал наповал королев и простушек
Могучей фигурой, натурой степенной.
Посмотрит, бывало, и вышибет душу…


5-26
Мир молчит, как Семён за последней партой,
Говорит ерунду, как Кирилл за первой…

 

Если в следующем туре будет больше таких строк, то жюри будет в восторге, это вам любой пират скажет.



По конкурсным произведениям

1-7. БоГородское   7 баллов
hoogin – команда «Мушкетёры без Дюма»



Мне кажется, что если бы были только первые четыре строфы, моя оценка была бы выше. Первые 4 вполне осязаемы, а дальше автор попал в зависимость от сложности рифмы и начали происходить совершенно невнятные явления, такие как сравнение воздуха с флягой, никак не соотносимое с прочим контентом,
«спешил вернуть живущих без вести
как череду самопародий.» - вполне допускаю, что у меня просто не хватило времени на расшифровку этого эпизода, может здесь есть какая-то аллюзия, которую я не считал, но этот кусок показался ужасным (автор без сомнения владеет техникой стихосложения очень хорошо и, надеюсь, не обидится, всё имхо ж). Концовка могла быть чуть более ударной, если стих-е избавить от анжамбемана в конце предпоследней строфы.
 

1-8. Город   8 баллов
Doctor Offenbach – Доктор Пивси – команда «MIR флибустьеров»



Понравился неожиданный подход, можно такой цикл собрать, в других стихах – об энцефалитных клещах-депутатах, марлевой повязке снега, седативном воздействии уличного оркестра, абсцессе футбольного матча. «По-врачебному», наверное.
 

1-10. Инкубатор города   7 баллов
Иванневиноватый – команда «Пернатые Акулы»



Плотный, насыщенный, но небрежный текст, нуждается в доработке, как точечной так и глобальной.
 

1-18. *** (Зимний город сегодня особенно как-то замедлен...)   9 баллов
Елена Чурилова – команда «Кавказская ссылка»



Очень нравится образный ряд, рыбная тема смешивается с грибной, Ленин и дети. Если неизбежно попадание в сеть, конечно, лучше быть рыбой, чем глыбой. «Жемчужно спокоен» - очень ёмкое выражение, я уже столько лет пытался найти что-то подобное, в общем это удача. Мели остановок тоже отчаянно хороши.
 

1-23. *** (В песочном городе идут дожди…)   5 баллов
Паша Полозов – команда «Культовые Авторы»



Вообще, оценивая тексты, я пропускал орфографические ошибки и не снижал за них оценку, поскольку ошибиться может каждый (или не заметить, пропустить), как и исправить ошибку в дальнейшем. Но ошибка в фамилии, тем более в такой фамилии... Баллов я за это не снижаю, но не немецкий зоолог 19-го века же имелся в виду. Буква «ё» исчезла («стерт»), а в остальных местах проставлена, и всё это предательски закралось именно в строчку после «точных слов».
 

1-25. Вчера   8 баллов
Денис – команда «Три плюс два»



Тема несколько спекулятивна, конечно, но выписана хорошо. Похмельные сны – вообще ход изящный. Экзистенциально, умильно, страшно.
 

2-7. Фламандская драма, или Слово о родовой ветке   1 балл
Марта Журавлёва – команда «Остров Необитая»



Проблема стихотворения в том, что сноска даёт гораздо больше информации и даже эмоций, чем оно, получается какой-то пересказ сноски. Штамп на штампе (тут достаточно мельком взглянуть на лексические ряды), рассогласование частей речи («Нет такого несчастья, что выпало б Вам, А меня обошло, не делясь пополам»), невероятные по банальности строки («Смерть вкушая, лишаешься жизни»).
 

2-20. Шёпот   10 баллов
Камбузный барабашка, она же Татьяна Юрьевская – команда «Корабль-призрак»



Я уже начал думать, что десятка у меня только для классиков… Единственное, что немного смутила вторая строка (Вычурно Обкорнав смутил, если точнее). Хорошо осязаемое, почти кинематографичное стихотворение. Любопытно ещё, как выглядит тысячелетний человек…
 

3-4. *** (Не обвенчана. Опрометчиво...)   8 баллов
Rewsky – команда «Русалки Ревского»



Очень хорошо в столь краткой форме описана ситуация, создана атмосфера, большое пространство за пределами стихотворения. Но в семантике я покопался бы: «безразмерно», «опрометчиво» - слова, выбивающиеся из контекста. Измучать безразмерно нельзя, легко заменить это слово. «Опрометчиво» (поспешно, необдуманно, неосмотрительно – какое из этих значений полностью подходит? Мне кажется – ни одно из них) составляет хорошую рифму с женщиной, не более. Тут по смыслу должно быть что-то вроде «не задумываясь», но не «не обдумывая». В общем, себя я запутал, надеюсь, хоть автор поймёт))
 

3-13. Морана   8 баллов
Лоция – команда «Левиафан»



Тут большой плюс за славянскую мифологию (наша мифология всех мистичнее), но что такое «сколь», всё-таки большая часть текста написана в современной лексике, я еще пропущу мимо ушей «хлад», который задержался лет на сто, но «сколь» (в значении, в котором автор пытается его применить) вышло из лексической нормы, судя по всему, уже тысячелетие назад. А текст хорош.
 

3-19. Софьина башня   4 балла
Алитано – Мадам Вонг – команда «MIR флибустьеров»



История просто потрясает воображение, на контрасте с ней текст смотрится беспомощно, особенно эмоции Софии: «Господь, накажи Петрушу, За то, что лишил короны» - серьёзно? Это чувствует человек, которому напротив окна повесили троих преданнейших людей. Может так и было, кто знает, но средствами поэзии можно добиться картины гораздо более достоверной, чем реальность.
 

3-23. Ворон   9 баллов
Луна Манакури – команда «Мушкетёры без Дюма»



Это головоломное стихотворение, по крайней мере, после первого прочтения я совершенно не понял, что к чему, картинка раскрывалась весьма постепенно. «Суженый ставит кругом на тебя капканы И на волчат.» - то есть вряд ли волчата просто для рифмы, а значит – у нас оборотень! Даже два, потому что суженый, который ставит капканы – это оборотень похлеще. Ворон, который связывает мир потусторонний с миром живых это очень удачный приём, он, наверное, сократил объём стих-я вдвое. Вполне осязаемый мир описан, за кадром многое считывается. Если я правильно в итоге понял, суженый, придя на рассвете и поглядев на волчат, убежал, как ошпаренный, ябедничать. Такой поступок добавляет истории трагизма.
 

4-14. Менталоискатель   9 баллов
Юрий Попов – команда «Кавказская ссылка»



Не всё считалось с первого раза, особенно «ночные ласточки зимних строчат», но Шри, конечно, всё объясняет. Понравились словообразование, интонация.
 

5-10. Кукиш   4 балла
Вячеслав Киричок – команда «Альфа»



Ледащий – не слишком подходящее для политиков слово, худых политиков днём с огнём не сыщешь. В значении «плохой», конечно подходит, но диапазон этого слова в проём необходимого смысла не помещается.
 

5-13. *** (И в джинсах её попка хороша...)   1 балл Не соответствует теме.
Игорь Даренко – команда «Кавказская ссылка»



Вершина пошлости. 5 попок на 8 строк. Где юмор, совершенно не ясно. В общем, автору не хватило времени.
 

5-16. *** (Вам форофо? Сфеётесь, фраво?..)   2 балла
Ditto – Билли с бомсом – команда «MIR флибустьеров»



Похоже, метод глубокоуважаемого профессора устарел лет эдак на 30, замена букв скорее идёт тексту в минус.
 

5-23. Хочу в весну   9 баллов
Александр Граков (Лекса) – команда «Пентаграмма»



Этот текст, наверное, перекочевал из городской лирики, но подходит и под любовную, но к юмористической не имеет почти никакого отношения)) однако он очень-очень хороший. И сноска странная, хотя зачем я это пишу, только ленивый не отметит.
 

5-25. Инет   10 баллов
Андрей Блинов – команда «Филеас Фогг»



Это что называется, накипело. Человек припомнил интернету всё. Стихотворение без швов и излишеств, с чёткими эмоциями и посылами, со множеством ударных мест. Десятка.
Опубликовано: 13/03/15, 12:10 | Просмотров: 1984 | Комментариев: 46
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо Вам за 10ку номеру 2.20.

Насчет "вычурно обкорнав" согласна. Из-за любви к красивостям не совсем удачно получилось. Буду менять.
Юрьевская  (16/03/15 12:31)    


Александр. Спасибо за превосходную оценку 4-26. Я польщён. )
Удач Вам! )
Андрей_Яковлев  (15/03/15 10:45)    


Здравствуйте, Александр. Капитан команды "Черная метка", бриг потоплен с Вашей активной помощью, потому считаю уместным задать пару вопросов. Интересуют работы 3.24 "Гость" 2 балла и 5.1 "Привет, Народ!" 3 балла. Так, как вы использовали весь диапазон оценок от 1го до 10ти баллов. То мне очень любопытно в чем провал этих двух работ?
Наталья_Бугаре  (14/03/15 15:14)    


знаете, с гостем вероятно вышел эффект контраста, соседствующий с ним ворон был настолько хорош, наполнен, что следующий за ним текст показался затянутым и скучным, + он опять немножко про стихи, это довольно-таки напрягает, а последняя строфа - полный провал:

"Я осуждён, но неподсуден.
Я там, где он, но тело здесь."
-головоломка))

Мне «было» хочет вырвать «будет»
Из потерявшегося «есть».
-А это очень бедный отрезок

Но на краю слепых безумий
Гость рвёт связующую нить.
Словами: «Брат, прости, я умер,
А ты живи. Обязан жить!»
- на краю слепых безумий? серьёзно? что это? И зачем он рвёт нить? фигня какая-то. "Брат я умер, а ты живи" ну что-то жизнеутверждающее возможно должно было получится, но абсолютно во мне ничего не дрогнуло от этого финала.

Чуть позже о втором
Alexander_Fraltsov  (14/03/15 17:30)    


Александр, то есть три момента и стих получает клеймо "графоманский бред"? Причем:
"Я осуждён, но неподсуден.
Я там, где он, но тело здесь."
-головоломка))

Неужели не понятно? Друг погиб, лучший, на глазах второго. Выживший даже тельняшку хранит с тела друга. И все время в том самом бою внутри находится. Все время казнит себя, пытаясь спасти и не успевая.. Как психолог, я очень хорошо знаю о проблемах воевавших и особенностях их реабилитации. Для меня тут все считалось махом. У меня муж до сих пор ночами в атаки ходит... И не помочь...

Мне «было» хочет вырвать «будет»
Из потерявшегося «есть».
-А это очень бедный отрезок

А в чем бедность? Да, прошлое частенько довлеет над нами, перекрывая кислород. Угнетает виной и иногда из-за того,что уже случилось и что невозможно изменить жить не хочется... Вам не знакомы эти чувства и состояние? Не верю, как профессионал.

Но на краю слепых безумий
Гость рвёт связующую нить.
Словами: «Брат, прости, я умер,
А ты живи. Обязан жить!»

Но именно так все и происходит, если удается вытянуть бойца из навязчивого состояния. Они отпускают своих погибших... рвут с ними связующую нить. Тут все абсолютно психологически точно. Конечно, в стихе Сергея есть и художественные приемы, описывающие это состояние. Конечно, галлюцинации и голоса у всех разные. Но это ведь мистика. И вот в ней устойчивая галлюцинация и дает добро на жизнь, отпуская себя сама. На счет слепого безумия, что я могу сказать? Один мой пациент получил приказ от голосов молчать. У него было немое безумие... полгода. Второй настолько ушел в себя, что перестал отвечать на любые внешние раздражители. На свет, воду, еду. Его кормили насильно, ходил он под себя, не спал совершенно. При этом не раскрывал глаз. Даже направленный пучок света в глаза не замечал... Вот тут было слепое безумие. Я не знаю Вашей специальности, может Вы психотерапевт или психиатр, и лучше меня разбираетесь в таких состояниях. Дайте ссылки, буду расширять кругозор. Но как психолог не вижу в этой строке никаких противоречий описанному в стиху навязчивому состоянию и выходу из него.

Простите, но Вы меня не убедили и причин для двойки я не вижу. Пусть 7, пусть 6. Но 2 ставят только за полную графомань,если используют весь диапазон десятибальной шкалы. Пока есть аргументы на 6-8. Пусть я их не принимаю, но аргументированно только минус 2- 4 балла. Откуда такая оценка?

Александр, я очень опытный судья, отсудивший не одну сотню конкурсов. И победившая не в одном десятке. Можете аргументировать только спец терминологией, я разберусь. Но аргументы в конкурсе такого уровня должны быть весомы. И судить тут чисто по принципу нравится - не нравится это нонсенс. Сложнейшая форма, пронзительный стих. Технически придраться не к чему... пара спорных мест и 2? У меня нет слов...
Наталья_Бугаре  (14/03/15 19:49)    


Я вроде перечитывал всё по нескольку раз. Но за эту оценку я извиняюсь, исправить уже ничего нельзя, но извиняюсь. Я отобрал у него 3 или 4 балла.
Что в нём не понравилось? "памятьрвётдремоту" - звучание, смысл. И последняя строфа активно не нравится, но стихотворение теперь раскрылось и я смотрю на него иначе. Хорошее всё-таки предложение от Bor_G'а не учитывать верхнюю и нижнюю оценки текста, такую ситуацию оно исключило бы. А мне - стыдно, извинитесь от меня перед автором.
Alexander_Fraltsov  (14/03/15 20:45)    


Зато как красиво Александр "протащил" из Решетории "Левиафан", Наташа! Надо же какое совпадение)) - все члены этой команды получили от 6 до 10 баллов (причем 6-ка одна)) Не потому ли, что судья оттуда? wink
Тень_Ветра  (15/03/15 23:34)    


Тиш, я не смотрю откуда судьи, так как не верю в теорию заговора)
Наталья_Бугаре  (16/03/15 02:10)    


))) Я тоже не смотрела, пока не обратила внимание в таблице откуда Левиафан и не провела параллель откуда Александр)) Просто посмотрела на его оценки этой команде... просто возникли подозрения (с его-то оценками другим в таблицах, здесь абсолютно все угодили)) И просто пришла к выводу (посмотрев для интереса оценки еще одной судьи из сообщества N участникам N): чтобы победить, или как минимум дойти до финала, нужно приходить со своим судьей))) для уравновешивания сил wink biggrin
Тень_Ветра  (16/03/15 08:18)    


Ты не права, Тин. У "Левиафана" 492 балла. И даже если им десяток подарили, с твоей точки зрения( я не делала анализ стихов команды и не сравнивала их с другими), так вот, даже если так, то это не повлияло бы на их место в списке,максимум 1 место ниже. Один судья ничего не решает, пойми ты. Вообще ничего. Даже если он поставит пять десяток "своей" команде, то остальные судьи выравняют итог. Максимум, на что может повлиять оценка одного судьи это плюс минус одно место в таблице. И если речь не о командах на 23ем и 24ом месте, то нет смысл сотрясать воздух.
Тин, хватит, а? Очень тебя прошу. Не красиво...Не спортивно.
Наталья_Бугаре  (16/03/15 10:28)    


Нат, красиво-не красиво - я высказала свое мнение, на которое, думаю имею право. Что поделать, если у меня обостренное чувство справедливости. Судить следует честно, или не судить вообще. На сим умолкаю))) wink
Тень_Ветра  (16/03/15 16:54)    


В чем причина низкой оценки текста 5-1? Я оцениваю поэзию, здесь я не увидел поэзии – ни образности, ни чего-то неуловимо прекрасного. Шутить про наркотики – дурной тон. Моя оценка складывалась из моего ощущения в 5-ти бальной шкале(1-5) - (здесь 2-3)
и дополнительных баллов:
за технику (0-2) – здесь я не вижу особых технических изысков, кроме соблюдения ритма и довольно средних рифм (здесь 0-1)
образность (0-1) – рядовые, избитые образы (0)
краткость (0-1) – обычно бал давался только текстам, которым краткость шла в плюс, здесь краткости нет.
новизна (0-1) – этот балл я вообще ни разу за весь конкурс не активировал, конкурсанты решили проверенными методами добиваться успеха))
ударность (0-1) – ставился, в случае очень сильной концовки, либо в случае нескольких мощных, интересных предложений где-то посреди текста, которые кардинально меняли его градус. (0)
В общем, текст должен был получить 2-4 балла, оценка усреднена, верхний бал снят за дурной тон в юморе, по большей части я в случае сомнения в 1 балл ставил оценку в плюс, в случае сомнения в 2 балла усреднял. Поверьте, сомнений было много, когда срок подступал, их становилось больше. Как показал случай с другим текстом вашей команды – сомнения были оправданными, мне очень жаль, что так получилось.
Alexander_Fraltsov  (14/03/15 21:34)    


за технику (0-2) – здесь я не вижу особых технических изысков, кроме соблюдения ритма и довольно средних рифм (здесь 0-1)

Форма сложная тут: октавы и ноны с перемежной строкой. Как-то на катрен со смежной рифмовкой мало похоже, чтобы форму простенькой назвать.

На рифмах упор не делал автор из-за сюжета. Уровень Сергея позволяет весь стих сложенными рифмами украсить. Но зачем, если это не домашнее задание, а стихи? Но есть в работе и очень не банальные рифмы наряду с избитыми. Согласна. Только трудно донести смысл и эмоцию,если упор делать на финтифлюшках. Думаю, и Вы согласитесь.

Но смысл теперь в разговоре?) После боя кулаками не машут, а бьют морду лица арбитру)

Простите мои эмоции, это первое поражение за много лет. А командное так первое в жизни. Женщина, сложно с нами... Желаю удачи.
Наталья_Бугаре  (14/03/15 23:16)    


Здравствуйте, Александр!)
Поэзию в юмористических стихах пытались разглядеть?)) Забавно! Это ведь не любовная лирика (но об этом чуть ниже))) Ну, полусонеты в юмористическом стихотворении довольно распространенная форма, и Вы с ней хорошо знакомы, чтобы оценить, как "не вижу особых технических изысков")) Средние рифмы? А здесь были нужны составные, ассонансные - конкретнее, что бы Вам хотелось в сюжетном стихотворении? wink По поводу новизны - все новое - это хорошо забытое старое. Разве в моей категории были еще стихи на эту тему? Один еще пожалуй, и то задел графомана... А теперь о любовной поэзии... Вот тут бы красивости образов, рифм, одухотворенности! И вот стихо:
Я обниму тебя - прикосновенья хватит,
чтоб горечь расставания с тобой
взметнулась голубем над пауком объятий
и растворилась в выси голубой.

Поскрипывают окна, вентилятор
гоняет воздух - бесполезный и пустой.
Ты здесь была. Была. И вот: изъята
из под ребра, как короб с наркотой.

Но завтра поезд, самолёт или автобус,
как по решению международного суда,
перекроят несправедливый этот глобус
и совместят - как две ладони - города. (с)
Не Ваше ли? wink Первое попавшееся на Вашей странице. И что я вижу? тобой-голубой, автобус-глобус, суда-города... и о чудо! В любовных стихах!!!!- пустой-наркотой!))) Не, я допускаю, что любовь это наркотик! Еще какой! Но... как-то в данном контексте пошловато вышло... не дурной ли это тон? wink Знаете, что меня больше всего возмущает - это когда с других требуют больше (и зачастую необоснованно) больше, чем с себя! Как судья, Вы меня разочаровали. Уверена, не только меня. Мне надо еще многому учиться. А Вам, судя по всему еще больше!
Всех Вам благ и здоровой Музы! biggrin
Тень_Ветра  (15/03/15 01:30)    


Все мы должны учиться до конца жизни, остановка в этом деле - смерть. Вырванному вами стиху (кстати почему вы искали не по ссылке на решеторию?) - 5 лет, я от него далеко ушёл, не хочу о нём говорить, на сайте текст размещён вовсе не для этого. Тема наркотиков - дурной тон именно в юморе, повторюсь. Попытки разработать её время от времени принимает камеди клаб, некоторые команды квн (в высшей лиге были например Степ и ко, Полиграф-Полиграфыч), но даже на таком высоком уровне шутки про наркотики не очень хороши и уместны, к тому же это простой приём, в литературе аналог ему - введение в повествование персонажа, который обязан вызывать жалость: ветерана войны, бродячей собаки. Что говорить о непрофессиональном юморе. Разочароваться можно в человеке, который вас когда-то очаровал, поэтому, наверное, это не совсем уместное словоупотребление, а почему я должен с других требовать меньше, чем с себя? вот этот мой стих у меня больше 6 баллов не набрал бы))
Alexander_Fraltsov  (15/03/15 10:11)    


Потому что прошла по приведенной ссылке, и уж куда попала, туда попала))) Вы думаете, я стала бы "лопатить" все Ваши стихи, скурпулезно выбирая к чему придраться?) Нет.
Больше 6-ти???)))) Вы, Александр себе явно льстите!))) Он не лучше тех, кому Вы так щедро единиц пораздавали))) Почитала я здесь комментарии и диву даюсь! Такое впечатление, что Вы оценивали стихи по "нравится-не нравится", а не как профессиональный член жюри)) За этот "извиняюсь, но ничего поделать не могу", за тот "ах да, монолог, а не диалог". В третьем внутренних рифм Вы в упор не увидели и вообще замечательный стих посчитали "лучше забыть"... То крадете идеи чьи-то...)))
Ни один стих конкурса, слышите НИ ОДИН не достоин здесь отметок 1, 2 и 3 балла! Не тот уровень. А Вы опустили их до уровня графомании! И опустили своей неряшливостью в судействе и некомпетентностью. Даже пусть это Ваше субъективное мнение, которое должно иметь объективные аргументы. А судить юмор человеку, который ставит 10 баллов за стихотворение "Инет" (не в обиду Андрею Блинову)так и вовсе противопоказано! biggrin biggrin biggrin
Тень_Ветра  (15/03/15 10:31)    


это только ваше мнение, но вы считаете его истиной в последней инстанции, мы не придём к консенсусу.
Alexander_Fraltsov  (15/03/15 10:36)    


Нет, Александр!))) Думаю, мое мнение совпадает с мнением многих написавших Вам авторов (и многих не написавших))) А к консенсусу... не-а, не придём!))) Вот в этом у нас полный консенсус! biggrin
Тень_Ветра  (15/03/15 10:40)    


ПыСы: Кстати, я стихи пишу с 2012 года, и какие бы они ни были в начале, мне за них не стыдно и поговорить о любых своих стихах я могу всегда))) А если Вы стыдитесь приведенного стиха, то удалите его, забудьте о нем, как советуете другим))) Иначе опять придет несогласный с Вашим мнением автор и укажет на простые рифмы))))
Тень_Ветра  (15/03/15 10:37)    


А я с 2003-го и я не стыжусь этого текста, просто говорю, что он далёк от того, что я пишу сейчас, надо различать) и не стал бы стыдиться текста, который кем-то оценен на единицу, но любую оценку надо принять и подумать откуда она взялась, вы решили, что с потолка - и это ваше право. А техника это не рифмы, рифмы - это последнее, что я оцениваю, просто самое бросающееся в глаза.
Alexander_Fraltsov  (15/03/15 10:52)    


Судя по тому, как Вы "разобрали" юмористический стих, как не додали 3-4 балла мистическому, как в монологе увидели "диалог" (а сколько Вы еще не до.... мне страшно предположить!)))- так вот, судя даже по этому, Ваши оценки точно с потолка попадали)))
Текстом "Привет, народ!" я горжусь, несмотря на Вашу оценку! О технике я писала выше - если Вы не доглядели опять, то... что поделать!))) Это не авторам надо стыдиться оценок, а Вам, за Ваше оценивание!))
Полагаю, наша беседа себя исчерпала biggrin
Удачи Вам и внимания на будущие туры! biggrin
Тень_Ветра  (15/03/15 11:10)    


"Я читал предыдущие обзоры"

У меня три вопроса:
1. Как так получилось?
2. Зачем?
3. До того как составили собственный или после?
lev  (13/03/15 20:46)    


нет, ну я следил за конкурсом, я же согласился жюрить еще до его начала, любопытно же. Не прям читал, так смотрел на общие моменты - что все оценивали в основном 1ю тему, обращали мегавнимание на орфографию, одну и ту же ошибку в каждом обзоре подчёркивали. Чтобы избежать ненужного. И конечно до собственного - иначе я просто не успел бы))
Alexander_Fraltsov  (13/03/15 22:29)    


Я так понял, Александр имел в виду судейские обзоры после первого тура?)
Алекс_Фо  (13/03/15 22:32)    


ну да, верно, а какие ещё?
Alexander_Fraltsov  (13/03/15 22:33)    


Ну, может быть, lev подумал, что вам были доступны тексты чужих обзоров этого тура)) мне так показалось..
Алекс_Фо  (13/03/15 22:35)    


Я украл идею с подборкой образов из обзора 1-го тура от Юлии Мигиты)) Чистосердечное признание снимает часть вины, поэтому я и не темнил)

но на всякий случай см. пункт о глобальных заговорах
Alexander_Fraltsov  (13/03/15 22:40)    


Дело не в заговорах, а в том, что хотелось бы получить независимое мнение компетентного человека. На кой автору два раза читать один и тот же отзыв? Зачем Вы оглядывались на других судей? И как Вам вообще удалось заполучить чужие обзоры?
lev  (14/03/15 12:21)    


lev, прочтите еще раз то, что тут написано, и сообразите, наконец, о каких обзорах идет речь, чтоб не задавать повторно вопросы, которые от этого становятся глупыми.
Алекс_Фо  (14/03/15 12:39)    


И да. Мой номер 3-28. У меня 7 баллов, но я Вам не верю. Лучше бы это были честные 2
lev  (14/03/15 12:24)    


Аааа.... Во я тормоз-то!
Александр, приношу свои извинения и спасибо Вам за терпение, с которым Вы мне отвечали!

Алекс_Фо, пасиб. Обещаю быть более внимательным!
lev  (14/03/15 13:00)    


ну вот, разобрались наконец))
Алекс_Фо  (14/03/15 13:01)    


lev, если ваш номер 3-28 (окно), то у вас 5 баллов.
Что касается вашего заблуждения, ничего страшного))
Alexander_Fraltsov  (14/03/15 13:30)    


Ё! Пойду ка я посплю, что ли.
lev  (14/03/15 18:32)    


Доброго, Александр,
.
(4-29)
.
Вы не могли бы прокомментировать оценку?
igorB  (13/03/15 19:21)    


Стихотворение прежде всего не показалось мне интересным, диалог вышел надуманным и неубедительным. Так что все баллы только за ритм, +постоянно закрывается согласной первая часть рифмы, что приводит к звуковым фантомам.
Alexander_Fraltsov  (14/03/15 11:14)    


Спасибо за ответ.
.
а) в стихо нет диалога, это монолог
.
б) "+постоянно закрывается согласной первая часть рифмы"
.
Вы не могли бы привести пример?
igorB  (14/03/15 16:46)    


верно, монолог)
пример?
долин-вдали, невинном-лавины, над ней - на дне, недо-далям-недодали
в обратную сторону это очень хорошие рифмы, а так - не столь. Но не принимайте близко к сердцу, рифмы почти не влияют на мою оценку, фактор отсутствия эмпатии к тексту сыграл гораздо большую роль.
Alexander_Fraltsov  (14/03/15 17:18)    


а) понял, спасибо
Ну, это как-бы "полугласные", да и в этих строках аллитерация на "м" и "н". ИМХО, важнее для фоники smile
.
б) да уж, против не-эмпатии не попрёшь:)
igorB  (14/03/15 17:41)    


Вопрос от Марты Журавлёвой, стих 2-7. Фламандская драма, или Слово о родовой ветке 1 балл

Уважаемый Александр! О вызванных эмоциях, разумеется, спорить трудно – ну «нет и нет»! Но думается, если бы мы искали именно «информации», наверное, мы бы избрали какой-нибудь другой жанр изложения мыслей (например, газетный, или еще какой-то).
Но… Поясните, пожалуйста:
- в чем рассогласование частей речи («Нет такого несчастья, что выпало б Вам, А меня обошло, не делясь пополам»)
- Было ли понятно, что в «невероятных по банальности строках» («Смерть вкушая, лишаешься жизни») «смертью» назван не физический уход из жизни, а «смерть души», жестокость? И в связи с этим «банальная» фраза обретает несколько иной смысл?
- Заметили ли Вы, что в каждой строке стиха (за исключением письма героини) присутствуют внутренние рифмы? Например, в отмеченном вами четверостишии:
Смерть вкуШАя, лиШАешься жизни,
Где неВЕРЬЕ - поТЕРИ до срока.
ЦВЕТа нет, если ВЕТка повиснет
Без воды. Много ль ПРОКу в уПРЁКах?
Обычно при любом судействе учитывается художественность и техника. Техника рассматриваемого стиха Вам тоже показалась очень низкой?
С уважением, Марта Журавлёва.
Лана_Сноу  (13/03/15 16:23)    


хорошо поясню, как я оценивал, если упрощенно: (1-5 общее впечатление о тексте)+(0-2 техника)+(образность /{новизна,необычность}/{краткость,сжатость}/ударность - по 1 доп.баллу за каждый пункт)

Что такое максимальные 2 балла за технику? Что такое вообще техническое мастерство поэта или что я оценивал:
1. Построение фразы, соответствие формы содержанию.
2. Степень банальности лексики, целостность лексических рядов.
3. Звучание (в том числе звукопись, неблагозвучия, ритмическая уместность - имею ввиду отступления от ритма или неклассические ритм-схемы)
4. Рифма (как окончание строки) - банальность, уместность.

внутренняя рифма из стихотворения 2-7 проходит по пункту 3, но давайте я просто пойду по строфам:

«Где любовь, там и суть. Вьются судьбы -
Стелют шёлк в колеи поколений
Или, строже рогож, груб и труден,
Путь кладут на костёр – из поленьев.»

Судьбы стелют шёлк в колеи, или кладут путь на костёр (насколько допустимо класть путь на костёр в русском языке, а в реальной жизни? «Эй, приятель, может давай класть путь на костёр?» - по-моему это чудовищно, извините, конечно)
«шёлквк» - неблагозвучие.
«кладут на костёр – из поленьев» - а это принципиально, что костёр именно «из поленьев», или только, чтобы рифма была?

«... ОН, проклятый, разрушил все клятвы!
Зря ли тишь алтаря их венчала?
Те слова-покрова были святы,
Пусть тюрьма даст ума, сбросив чары!»

Разве не покровы? тюрьма сбросит чары, допустим, но какие? Логически – чары от слов-покровов, либо от проклятия (а проклят он, по-видимому, лирическим героем).
«пустьт’» - неблагозвучие

«Предал преданность, ввергнул доверье
В полыханье греха - блажью блудной!
Грязью вымазал ангела перья,
"Благодарность" кошмарна, подсудна.»

«Предал преданность» - я не понимаю, зачем вам здесь нужна была игра слов, так не говорят на нашем языке. Говорят: «предал меня», «предал (нашу) любовь».
«ввергнул доверье в полыханье греха» - господь всемогущий! Во что Он, этот предатель преданности ввергнул доверье! И чем, подумать только, – блажью блудной!
А зачем он ангелу перья измазал? Кто ангел вообще (варианта 3 – реальный ангел, он, ЛГ, два последних вполне подходят)?

«По обиде пусть выйдет и кара -
Только смерть круговерть успокоит!

... Но ОНА, спасена Божьим даром,
Дышит Высшим, прощая строкою:»

Почему она «строкою»-то прощает? Как это вообще? Может хотя бы словами? Дальше идёт вовсе не одна строка её текста)) В общем уже здесь я не мог от двух баллов техники не осталось ни одного. А внутренние рифмы хороши, когда хорошо всё, их можно считать в + технике, когда остальная техника не подводит. Но даже рифмы, как окончание строф в стихотворении в лучшем случае - средние, достаточные для того, чтобы не обращать на них внимания, не более. Я порекомендовал бы в следующий раз уделить внимание именно им, если вы ждёте оценку за рифму, а в целом - сообразности формы и содержания. Я ожидал от стихотворения (после прочтения сноски) передачи настоящих человеческих эмоций, а получил - высокопарные пафосные выкрики, и это главная претензия. Потенциал у темы был колоссальный: женские, мужские ощущения этой ситуации изнутри, с разных ракурсов, тонкие эмоциональные оттенки... Но всего этого не случилось
Alexander_Fraltsov  (14/03/15 10:58)    


Александр, спасибо вам за ответ.

с уважением,
Лана_Сноу  (15/03/15 09:55)    


Добрый день, Александр!
конечно, огорчила оценка -
2-7. Фламандская драма, или Слово о родовой ветке 1 балл
Марта Журавлёва – команда «Остров Необитая» , но...
всё равно спасибо за судейство от команды "Остров Необитая".

с уважением, капитан Одноглазая Ляка cool
Лана_Сноу  (13/03/15 13:53)    


А что делать, у всех бывают плохие стихи, которые лучше забыть/ (А что делать, моя оценка субъективна, но общее мнение жюри расставит всё по местам)
на Ваш выбор)
Alexander_Fraltsov  (14/03/15 11:17)    


Спасибо, что отметили пару строк (4-28). Благодарю за труд.
Михаил_Кульков  (13/03/15 12:53)    


Желаю вам и другим участникам, чтобы отмечаемых строк стало больше))
Alexander_Fraltsov  (14/03/15 11:18)    

Категории раздела
Рассказы [922]
Миниатюры [719]
Обзоры [1238]
Статьи [323]
Эссе [153]
Критика [85]
Сказки [149]
Байки [43]
Сатира [46]
Фельетоны [12]
Юмористическая проза [264]
Мемуары [57]
Документальная проза [56]
Эпистолы [9]
Новеллы [46]
Подражания [10]
Афоризмы [28]
Фантастика [118]
Мистика [17]
Ужасы [4]
Эротическая проза [3]
Галиматья [255]
Повести [246]
Романы [44]
Пьесы [20]
Прозаические переводы [2]
Конкурсы [19]
Литературные игры [26]
Тренинги [2]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1503]
Тесты [12]
Диспуты и опросы [80]
Анонсы и новости [102]
Объявления [69]
Литературные манифесты [234]
Проза без рубрики [371]
Проза пользователей [115]