1988 г.р., Самара. Работаю инженером-конструктором в "РКЦ Прогресс". Публиковался в самарском альманахе "Чёрные дыры букв" (во всех 4-х выпусках). Конкурсы, фестивали: 1. Узнай поэта!-2009 (Пермь) – 3 место 2. VI Межрегиональный литературный турнир (Самара, 2014) – 2 место 3. Участник II Всероссийского литературного фестиваля имени М.Анищенко (Самара, 2014)
Из-за очень большого объема информации нам пришлось многое представить через файлы и "картинки". Имена авторов и названия команд добавлены ведущими (жюри работало с анонимным файлом).
Не задумывался даже о том, стоит ли соглашаться на жюрение этого конкурса, хотя, оборачиваясь назад, понимаю, что это было жутко, так много текстов)) Предыдущему жюри было ещё тяжелей… Все оценки и комментарии, конечно, субъективны, но я их дважды корректировал, и, надеюсь, приблизился хотя бы к какой-то собственной честности. Сразу скажу, что совершенно не оценивал орфографию и синтаксис - поправить их совершенно нетрудно (а появиться они могут не только из неграмотности, но и из-за невнимательности) и, вероятно, многие судьи на эти ошибки укажут. Уровень текстов оказался разным, и это хорошо, потому что я паниковал поначалу из-за 10-тибальной шкалы. 6 баллов – это хороший, ровный текст, всё что выше – очень хорошие тексты. Единиц и двоек было немного, обычно к ним приводила чрезмерная переполненность текста штампами и бесвкусицей. В юмористических стихах их оказалось чуть больше, поскольку 6 лет квна и стэма даром не проходят (я старался оценивать стихи, а не юмор, но рога в текстах угнетали. Почему-то авторы пытались идти не от новых образов, а от юмористических штампов, хотя сыграть на поле избитого сюжета очень тяжело).
По поводу глобальных заговоров
Никто в тёмном пальто не стоял рядом со мной в метро и не шептал цифр 3-36, 4-41, 5-55. Может они подкрадывались через сновидения? Но мне снились только тексты, они то наплывали и озвучивались, то отступали во мрак и белый шум. Я недавно судил на блк, втроём невозможно сговориться в бинарной(sic!)системе исчисления для 10 текстов. Математически невозможно заставить 10-15 судей дать такие оценки в 10-бальной шкале, чтоб бездарные тексты победили хорошие (добро всё равно восторжествует, кто-то да просунет ладонь). Да и значимость конкурса не видится мне такой феноменальной, чтоб люди жертвовали своим именем ради (по сути) чужих людей, пусть даже они и сосуществуют на одном сайте. В общем, дорогой мой сторонник теории глобального заговора, займись насущными делами – выброси мусор, приготовь любимому человеку сюрприз, прочитай хорошую и интересную книгу, углубись в литературную работу, но оставь эту ерунду. Если бы такой заговор был, он не стоил бы того времени, которое ты забираешь у своих близких.
По мелочи
Я читал предыдущие обзоры (каюсь) и украду кое-что… (У Юлии Мигиты) ((каюсь))
Образы, которые зацепили (не каждому тексту необходимы отдельные образы, но это всё-таки вкусные вещи, иногда очень оригинальные):
1-1 как бусы – теплоходы у причала
1-4 И город просыпается. С трудом Встаёт, как человек с больничной койки.
1-18 «Словно айсбергов глыбы, народы бесшумно дрейфуют ... ... Растекаясь по улицам и оседая на мели Остановок прозрачных»
1-21 И выбраться назад, в уездный город N. Он мил, хоть простоват, не сочинить романа
1-24 Послушно белые грифоны Выносят тяготы моста.
1-25 Потом санбат, неладное с женой. Она в похмельных снах пропала где-то…
1-27 И ветер, изгибаясь вёртко, Как дурковатый кот-юнец,
1-29 Этот город – как торт и карминные крыши Точно розочки в сливках...
2-6 но начинает день просвечивать сквозь шторы рыжей головой,
2-17 Тянут шеи к небу безумные фонари
2-20 Тем, что имею, искренне дорожа, Я ощущаю, как утекает время, Если его пытаются удержать.
2-26 Гладят волны щёку пляжа снежно-белую, Пузырятся, как разлитое шампанское.
2-29 Берите мелкие радости Маникюрным пинцетом, Которым красавицы культивируют бровки, И, самосвалом с прицепом – Неудач чугунные заготовки!
3-2 Дом над седой водой щурится на закат. Жёлто стекает дрок за горизонт пологий
3-5 туда, где шумный город едет на носорогах и китах, акулах, муравьях, улитках, а фонари висят на нитках
3-13 Отвоюют веснянки по тысяче верст на дню, и... по масленой вере меня отдадут Огню...
3-27 Лилось в бокалы черное вино, и, персонально, мрачному Эребу струила кровь на темное окно пиявка, присосавшаяся к небу.
4-4 слоник Чудо разинет пасть И выпустит млечный путь, а точней слюну.
4-8 Седая вечность мне мигнула прошлым веком.
4-11 Бредет с косой, надвинув капюшон, Простой ответ на сложные вопросы.
4-12 В каждом взгляде пуделя соседки узнаванье, даже панибратство.
4-14 каждый пик в этом мире - это пик какого-тоизма...
Как говорил преподобный Шри Бававсенаху, Каждый сорвиголова В этом мире предгробном Найдёт своюсловиплаху...
4-23 Гусеницы от танков ползут, скрипят, Только не станут бабочками они.
Мертвыми птеродактилями на земле — Свежие выпуски хищных цветных газет.
4-26 На этих, на тех… на всех Он смотрит, скрывая смех, и думает: "Вы про смерть хотите узнать? – умрите…"
4-28 Где-то в будущем ждут новинки, Устаревшие где-то в прошлом.
4-34 Сражал наповал королев и простушек Могучей фигурой, натурой степенной. Посмотрит, бывало, и вышибет душу…
5-26 Мир молчит, как Семён за последней партой, Говорит ерунду, как Кирилл за первой…  
Если в следующем туре будет больше таких строк, то жюри будет в восторге, это вам любой пират скажет.
По конкурсным произведениям
1-7. БоГородское   7 баллов hoogin – команда «Мушкетёры без Дюма»
Был город полон светом, плавившим снега. По кровлям и дорогам лучи сновали, как по клавишам. Звучало малое во многом -
везде, с порогов и до купола, в бреду внезапного запала, хрипело, хлопало и хлюпало и в голосах воды купало.
А город ледяное крошево брал у теней, куда б ни дели, шумы распавшегося прошлого испытывая в свежем деле.
За право выдавая правила, наверное, слегка манерна, его игра пространство плавила весной эпохи постмодерна.
Стволы, помойные промоины питали воздух, эту флягу, чтоб верил из неё напоенный: пойду вперёд, пока не лягу.
И город, позабыв о трезвости в угоду резвости, природе спешил вернуть живущих без вести как череду самопародий.
Он выгонял из дома пешего, неспавшего, с раскрытой грудью, навстречу улицам, в толпе ж его бросал наперерез безлюдью.
Он из чужого делал званого к своим кострам, к своим конторам. Того, кто в общем круге заново перебирает звон, которым
так огорошила весенняя сумятица - мотив без слова, неясного со дня рождения, забытого со дня шестого.
Мне кажется, что если бы были только первые четыре строфы, моя оценка была бы выше. Первые 4 вполне осязаемы, а дальше автор попал в зависимость от сложности рифмы и начали происходить совершенно невнятные явления, такие как сравнение воздуха с флягой, никак не соотносимое с прочим контентом, «спешил вернуть живущих без вести как череду самопародий.» - вполне допускаю, что у меня просто не хватило времени на расшифровку этого эпизода, может здесь есть какая-то аллюзия, которую я не считал, но этот кусок показался ужасным (автор без сомнения владеет техникой стихосложения очень хорошо и, надеюсь, не обидится, всё имхо ж). Концовка могла быть чуть более ударной, если стих-е избавить от анжамбемана в конце предпоследней строфы.  
1-8. Город   8 баллов Doctor Offenbach – Доктор Пивси – команда «MIR флибустьеров»
Гектарами ширится город, Число кубометров растет, Траншеями словно распорот Асфальтово-серый живот.
Подлечат, уложат обратно Кишки металлических труб. Надолго ли? Впрочем, да ладно, Ведь город почти уже труп.
В подземных артериях тромбы, На улицах-венах стеноз. Почуять угрозу нутром бы, Но кажется всё не всерьёз.
Кирпичное сердце всё реже Курантами бьётся в груди. А я по врачебному грежу: Его ещё можно спасти …
Понравился неожиданный подход, можно такой цикл собрать, в других стихах – об энцефалитных клещах-депутатах, марлевой повязке снега, седативном воздействии уличного оркестра, абсцессе футбольного матча. «По-врачебному», наверное.  
1-10. Инкубатор города   7 баллов Иванневиноватый – команда «Пернатые Акулы»
Ваш город городил меня из свай, железных строп, прихваченных озонной дугой мгновенной. Взяв моё из сора, набором ребер ставил по местам
в пять сотен женщин - пробовал и мял, ласкал, не опуская руки-стрелы. Я рос, мужал, и наконец созрел, и упал с пеленок крана - вот он я!
Отмеренный цехами от и до, пропитан, словно потом, сизой гарью. Лицо мое - страдающая харя: я - важный круглосуточный завод.
Натужно выдыхаю смрадный дым, по узким рельсам в чрево вам толкаю мой мавневровый: он свистком восславил рожденье дня, отбросив ложный стыд.
Варите же в кастрюлях часть меня и лейте в горла мне тарелки супа. Отдайтесь сострадательно и скупо: еду поел - готов осеменять.
Бреду стадами ряженных горилл по тесным жерлам подноготья улиц. в кармане коленвал несу, сутулясь - Ваш, плоть от плоти - вас приговорил.
Вы прячете по кухням свой живот: котел набухший, нужный до зарезу и вам, и мне. Пусть город в тыщи лезвий распорет снова вас - и оживет,
пока вы кость бросаете в оркестр, который всех восславит после смерти. Работая, готовлю шанс - омерту, рыгая новых ребер частый лес.
Плотный, насыщенный, но небрежный текст, нуждается в доработке, как точечной так и глобальной.  
1-18. *** (Зимний город сегодня особенно как-то замедлен...)   9 баллов Елена Чурилова – команда «Кавказская ссылка»
Зимний город сегодня особенно как-то замедлен… И жемчужно спокоен, как это февральское небо. Зачарованно смотрятся в окна притихшие ели, Погружая в иллюзию сна и в реальность иную. Словно айсбергов глыбы, народы бесшумно дрейфуют, Суету потеряв на какой-то другой параллели, Растекаясь по улицам и оседая на мели Остановок прозрачных. А сверху привычно тоскует, Близоруко прищурив глаза, заблудившийся Ленин. Я хочу, как ребенок, забраться к нему на колени, Рассказать, то, что солнце на мерзлую рыбу похоже, И что город дождался морозов (читай: заморожен, Заторможен… Заснежен… Засахарен… Закарамелен… Что я по уши влип в безмятежность его настроений И похож на замерзшую рыбу, мой Ленин! Я тоже! Я попался… А город… возможно… доволен трофеем.
Очень нравится образный ряд, рыбная тема смешивается с грибной, Ленин и дети. Если неизбежно попадание в сеть, конечно, лучше быть рыбой, чем глыбой. «Жемчужно спокоен» - очень ёмкое выражение, я уже столько лет пытался найти что-то подобное, в общем это удача. Мели остановок тоже отчаянно хороши.  
1-23. *** (В песочном городе идут дожди…)   5 баллов Паша Полозов – команда «Культовые Авторы»
В песочном городе идут дожди. Размыто всё: аллеи, скверы, парки... Я ощущаю, как уходит жизнь Чернильной каплей на почтовой марке
Сезон письма из хмурых, точных слов, Стеной стихов, где стерт автограф Гётте. Где много одарённых дураков, Бумажных кораблей и самолётов.
Где пляшут тени - призраки тепла Огниво вечно - бесконечно пламя. Добра не видел и не знает зла, Не мучает, не будоражит память
Песочный город. Будто золотой, Любимый мной как жителем и богом. Я сам придумал этот город свой И сам разрушил.
Вместо эпилога
В себя не верю и не верю всем. Элегия окончена. До встречи. Я зарекался не касаться тем, Подобных этой, но песочен вечер.
Вообще, оценивая тексты, я пропускал орфографические ошибки и не снижал за них оценку, поскольку ошибиться может каждый (или не заметить, пропустить), как и исправить ошибку в дальнейшем. Но ошибка в фамилии, тем более в такой фамилии... Баллов я за это не снижаю, но не немецкий зоолог 19-го века же имелся в виду. Буква «ё» исчезла («стерт»), а в остальных местах проставлена, и всё это предательски закралось именно в строчку после «точных слов».  
По обиде пусть выйдет и кара - Только смерть круговерть успокоит!
... Но ОНА, спасена Божьим даром, Дышит Высшим, прощая строкою:
"Неужели жестокости столько во мне, Чтоб заставить страдать Вас от раны вдвойне? Неужели я ненависть брошу в лицо Мужу милому, ставшему детям отцом? Нет такого несчастья, что выпало б Вам, А меня обошло, не делясь пополам! Я б и жизнью спасла Вас, сомнения нет, Возложив на себя тяжесть выпавших бед. Мы пред Господом связаны общей судьбой: Вместе радости знали, разделим и боль. Нет желанья иного теперь у меня - Лишь бы вызволить Вас и от сердца обнять!"
Где любовь, там и свет. Лечит нежность, Сколь бы страшно душа ни болела. Кто со счастьем общался небрежно? Кто был бел, словно мел - ты, Отелло?
Смерть вкушая, лишаешься жизни, Где неверье - потеря до срока. Цвета нет, если ветка повиснет Без воды. Много ль проку в упрёках?
Путь к здоровью бывает и с кровью, С болью роль – и светла, и красива. … Ангел сел у детей в изголовье: Ветке рода дарована сила.
------- * - Основа стиха – реальная история, происшедшая в 16 веке во Фландрии. Юристу Яну Рубенсу угрожала смертная казнь за любовную связь с высокопоставленной особой. Его жена ценой огромных усилий (и большей части своего состояния) вызволила мужа из тюрьмы.. Через несколько лет у супругов родился сын – знаменитый художник Питер Пауль Рубенс, «король живописцев и живописец королей», человек редкостного таланта и душевного благородства.
Проблема стихотворения в том, что сноска даёт гораздо больше информации и даже эмоций, чем оно, получается какой-то пересказ сноски. Штамп на штампе (тут достаточно мельком взглянуть на лексические ряды), рассогласование частей речи («Нет такого несчастья, что выпало б Вам, А меня обошло, не делясь пополам»), невероятные по банальности строки («Смерть вкушая, лишаешься жизни»).  
2-20. Шёпот   10 баллов Камбузный барабашка, она же Татьяна Юрьевская – команда «Корабль-призрак»
Старый каштан у дома стряхнул соцветья, Тень на асфальте вычурно обкорнав. Каждую полночь я превращаюсь в ветер, Чтобы забраться в щель твоего окна, Пряди травы в полёте легко взъерошив, Нервно задев порывом верхушки пихт. За день я так соскучилась, мой хороший, Мне лишь взглянуть на то, как ты тихо спишь. Рваное небо летним дождем заштопав, Близится день, обманчиво невесом. Снова щеки коснется чуть слышный шёпот: Я буду рядом - стану стеречь твой сон. Мне не хватает веры и уверений. Тем, что имею, искренне дорожа, Я ощущаю, как утекает время, Если его пытаются удержать. Каждый наш час, как выигрыш в лотерею, Воздух всегда по-весеннему прян и густ. Я без тебя на тысячу лет старею, Я без тебя не выживу. Не смогу.
Я уже начал думать, что десятка у меня только для классиков… Единственное, что немного смутила вторая строка (Вычурно Обкорнав смутил, если точнее). Хорошо осязаемое, почти кинематографичное стихотворение. Любопытно ещё, как выглядит тысячелетний человек…  
3-4. *** (Не обвенчана. Опрометчиво...)   8 баллов Rewsky – команда «Русалки Ревского»
Не обвенчана. Опрометчиво в самой чёрной твоей ночи появляется белая женщина, появляется и молчит. Собирается, растворяется, острым пламенем ночь горит…
..Говорит, что с тобой прощается, и рыдает, и говорит… Возвращаясь от случая к случаю, в гулкой полночи дверь найдя, безразмерно себя измучает…
Убивая в тебе - тебя.
Очень хорошо в столь краткой форме описана ситуация, создана атмосфера, большое пространство за пределами стихотворения. Но в семантике я покопался бы: «безразмерно», «опрометчиво» - слова, выбивающиеся из контекста. Измучать безразмерно нельзя, легко заменить это слово. «Опрометчиво» (поспешно, необдуманно, неосмотрительно – какое из этих значений полностью подходит? Мне кажется – ни одно из них) составляет хорошую рифму с женщиной, не более. Тут по смыслу должно быть что-то вроде «не задумываясь», но не «не обдумывая». В общем, себя я запутал, надеюсь, хоть автор поймёт))  
3-13. Морана   8 баллов Лоция – команда «Левиафан»
Спят леса и дороги, да тихая гладь небес. Караулю двуногих, веду их в запретный лес. Укрываю снегами и пью их — уста в уста. Здесь никто их не ищет — погибельные места... Коли Зирка слепая, так вижу я верст на сто. Ни Додола, ни Лада, но... путник, постой, постой, ты уже за порогом, здесь, в Нави, мои права. Рыбьи перья, засонье, холодная стынь-трава. Сколько губ целовала и сколь закрывала век, не утех я искала, не с теми да не у тех, я искала любови, нашла злую боль и хлад. Только Карна и Жля всех оплачут да отскулят. Разложу посолонь голубые обломки льда, что остались от сердца... Бессмертна я — скорбь, беда.
Отвоюют веснянки по тысяче верст на дню, и... по масленой вере меня отдадут Огню...
Тут большой плюс за славянскую мифологию (наша мифология всех мистичнее), но что такое «сколь», всё-таки большая часть текста написана в современной лексике, я еще пропущу мимо ушей «хлад», который задержался лет на сто, но «сколь» (в значении, в котором автор пытается его применить) вышло из лексической нормы, судя по всему, уже тысячелетие назад. А текст хорош.  
«Вблизи Новодевичьего монастыря поставлено было тридцать виселиц четырехугольником, на коих 230 стрельцов, заслуживших более жестокое наказание, повешены. Трое зачинщиков страшного мятежа, подавших челобитную царевне Софии о том, чтобы она приняла кормило правления, повешены на стене Новодевичьего монастыря под самыми окнами Софьиной кельи. Тот из трех, кто висел в середине, держал привязанную к мертвым рукам челобитную, конечно, для того, чтобы усугубить мучения Софии за совершенное ею.» «Дневник путешествия в Московию». И.Г. Корб 1698 – 1699 гг.
«Ошибка. Так вышло. Скверно. Будь проклято злое лето!» В ознобе глядит царевна На свиток в руке скелета.
Тела – на расправу птицам. И дьявольский пир у башни. От слёз тяжелы ресницы Правительницы. Вчерашней.
Ничем не утешить душу… Скрип виселиц, ветра стоны. «Господь, накажи Петрушу, За то, что лишил короны».
Не снятые – не омыты, Казнённые – не отпеты. Отрепьем едва прикрыты, О чем-то молчат скелеты.
…Столетия – миг. Недавно Шепнули в гостях мне: «Верно, Помогут, помогут явно Стрельцы со своей царевной».
Старушка в платочке в клетку У башни стоит: « Послушай, Негоже ходить к ним, детка. Тревожить усопших души.»
По башне скользнули тени, Закатом плеснуло ало. «Не любят они прошений…». Промолвила и пропала.
История просто потрясает воображение, на контрасте с ней текст смотрится беспомощно, особенно эмоции Софии: «Господь, накажи Петрушу, За то, что лишил короны» - серьёзно? Это чувствует человек, которому напротив окна повесили троих преданнейших людей. Может так и было, кто знает, но средствами поэзии можно добиться картины гораздо более достоверной, чем реальность.  
3-23. Ворон   9 баллов Луна Манакури – команда «Мушкетёры без Дюма»
- Братец мой Ворон, пусти меня до реки, Ночью гадают на суженых до восхода. Девушки вьют из цветов полевых венки, Косы плетут и бросают колечки в воду. А за подарки русалочьи голоса Шепчут из мутной реки адреса любимых, Я бы русалкам взамен отдала глаза Только за то, чтобы просто услышать имя.
- Милая, слышишь, охотники у дверей, Вечер за окнами скалит собачью морду. Жители нынче бросают отраву в воду: Так веселей.
- Братец мой Ворон, пусти меня за порог! Слышишь, в окошко тревожно стучится ветер? Суженый выбрал неблизкую из дорог, Он приходил на заре, но никто не встретил. Полночь чернее пера твоего крыла, Словно закат на неё затаил обиду. Я темноте бы и лучшее отдала, Чтобы любимого снова хоть раз увидеть.
– Это не ветер, милая. Так стучат Неподалёку охотничьи барабаны. Суженый ставит кругом на тебя капканы И на волчат.
Это головоломное стихотворение, по крайней мере, после первого прочтения я совершенно не понял, что к чему, картинка раскрывалась весьма постепенно. «Суженый ставит кругом на тебя капканы И на волчат.» - то есть вряд ли волчата просто для рифмы, а значит – у нас оборотень! Даже два, потому что суженый, который ставит капканы – это оборотень похлеще. Ворон, который связывает мир потусторонний с миром живых это очень удачный приём, он, наверное, сократил объём стих-я вдвое. Вполне осязаемый мир описан, за кадром многое считывается. Если я правильно в итоге понял, суженый, придя на рассвете и поглядев на волчат, убежал, как ошпаренный, ябедничать. Такой поступок добавляет истории трагизма.  
4-14. Менталоискатель   9 баллов Юрий Попов – команда «Кавказская ссылка»
Тропы расходятся... Навзничь... Невзначай Послеобеденный чай Элегантно превращается в кофе... Ночные ласточки зимних строчат Весенним утром слетаются в строфы...
Нахально торчат четырнадцатиямбные стопы... Но поворотов в нирвану нет... Нутриментальный Свет Бьёт все рекорды в морду... По Рихтеру и Фарингейту... Сталелитейная флейта Будить не забудет фантазии Фрейда, Застрявшего на фаллической стадии... В стаде спасутся, конечно, все... Не избежав обряда... Но ракета на старте Дрожит от шипящего термояда... Как Астарот говорил Астарте, Это их суккубо-инкубное дело...
Моё астрально-питеково тело Держит в руках менталоискатель... Но каждый пик в этом мире - это пик какого-то изма... Очередное бесстрастное па Натарайа Не обойдётся без ката-Клизма... Мир-точка-Ком, напирая, Катит-ся по наклонной гипертинузе сознания... Между колоннами - Призма Не терпящего плюрализма Одухотравления... С высоконепарным названием... Jen'saispas...
Тропы расходятся... Становятся клонами... И, во главе с деловитыми клоунами, По каждой бредёт толпа... Как говорил преподобный Шри Бававсенаху, Каждый сорвиголова В этом мире предгробном Найдёт свою словиплаху...
Не всё считалось с первого раза, особенно «ночные ласточки зимних строчат», но Шри, конечно, всё объясняет. Понравились словообразование, интонация.  
5-10. Кукиш   4 балла Вячеслав Киричок – команда «Альфа»
Нет ничего прекраснее, чем кукиш, Меня он выручал уже стократ. За доллары не скоро что-то купишь, А пальцы сложишь – сразу результат.
Жена моя – отъявленная злюка, Слова её всегда сродни ножу. Я никогда не крикну ей: «Падлюка!», А лишь спокойно кукиш покажу.
И вслед за этим, непременно сразу, На два крючка закроюсь в туалет. Пускай стучит и верещит, зараза, Геройски сохраню нейтралитет.
Когда начальник обзовёт тупицей, Я тут же кукиш пламенный скручу, Но аргумент мой скромно затаится В кармане, недоступном палачу.
Проговорю смиренно: «Виноват я…», При этом кукиш стисну посильней. Увижу чудо – шеф уже как вата. Ага, сработало, расслабился злодей!
Бывает, на ночь включишь зомбо-ящик, Там день за днём – разнузданная ложь. Покажешь шиш политикам ледащим, Хлебнёшь пивка и без проблем уснёшь.
Ледащий – не слишком подходящее для политиков слово, худых политиков днём с огнём не сыщешь. В значении «плохой», конечно подходит, но диапазон этого слова в проём необходимого смысла не помещается.  
5-13. *** (И в джинсах её попка хороша...)   1 балл Не соответствует теме. Игорь Даренко – команда «Кавказская ссылка»
И в джинсах её попка хороша, и в платье из любого матерьяла. Но попка – это всё же не душа. Таких бездушных попок, ох, немало!
На миг представьте попку, но – с душой! А ей ведь тоже хочется жар-птицу: хоть «БМВ», хоть «Лексус», хоть «Пежо»!.. Душа, как видим, попке не годится.
Вершина пошлости. 5 попок на 8 строк. Где юмор, совершенно не ясно. В общем, автору не хватило времени.  
5-16. *** (Вам форофо? Сфеётесь, фраво?..)   2 балла Ditto – Билли с бомсом – команда «MIR флибустьеров»
"Спи, моя фефочка Нефная, фистая Сон твой нефинен и фист Помниф, фсера пофывал у данфиста я ? Вот фто нафелал данфист..."
А.К.
Вам форофо? Сфеётесь, фраво? Сфефная рифма на сфуху? Мне уфалили нифний пфавый И дфа, фто сфефа, наферху
Проффай любовь и dolce vita Уфы, погиб фалант и стиф Федь полофину алфафита Я не фогу произнефти
Но кафитан сказал: "На конфурс!!! Фоманда фдёт – фони строфу! Зафудь про фоль, зафудь про койфу Я фез поэфа – не мофу!"
Ну, фтоф, пифу – но, еле-еле... Фури, офенкой не грози! Федь фдёт меня ферез нефелю Еффо к проктологу физит...
_______ PS Стихотворение написано по методу профессора Генри Хиггинса. (Великобритания)
Похоже, метод глубокоуважаемого профессора устарел лет эдак на 30, замена букв скорее идёт тексту в минус.  
5-23. Хочу в весну   9 баллов Александр Граков (Лекса) – команда «Пентаграмма»
Всё в мире преходяще – c`est la vie – Доказано Харуки Мураками. ... Растёкся талой лужей снеговик, Коты зовут подружек на пикник, И щепка щепку меряет краями.
Весна ещё на уровне премьер, А в сквериках троят – "по сто на брата", Здесь солнце светит всем, тепло и свято, Здесь, в зелени, обыденный famier* Для оптимистов – кочка невозврата.
На лоджии тельняшка, словно стяг, Потрёпанный недавними снегами… Сосед-моряк, с букетом оригами, Прорвавшись через шторм на свой «Варяг», Стучится в дверь ветвистыми рогами.
Мой древний город сказочен и нов, Он солнце жадно пьёт – в запас, на пляжи, И золушки в веснушках-камуфляже, Становятся вдруг феями из снов, Стряхнув с себя остатки зимней пряжи.
Мой город, и в снегу, и без оков – Тревожит сердце в марте, ритма сбоем – Оно с особой нежностью… любое, И, в общем, тают деньги мужиков... А в частности – с седьмого на восьмое.
Весна в загуле праздничных стихий, На трон восходит с марта и до мая… А я тут, за листком листок сминая, Сижу, как дурень, мучая стихи. И ты туда же – после им внимая.
---------------- * Fumier – навоз (фр.)
Этот текст, наверное, перекочевал из городской лирики, но подходит и под любовную, но к юмористической не имеет почти никакого отношения)) однако он очень-очень хороший. И сноска странная, хотя зачем я это пишу, только ленивый не отметит.  
5-25. Инет   10 баллов Андрей Блинов – команда «Филеас Фогг»
Не так уж плох консерватизм, традиции не так уж плохи, Но в свете нано-технологий намного ярче стала жизнь. Научный мир похож на пса, грызущего, как кость, планету, Хотя в сравнении с Инетом любой коллайдер – детский сад. Инет могучий, словно джинн, повсюду есть, куда ни плюнь ты, Включи плиту - и там компьютер, фен раздает 4G. Инет – мультимедийный центр, неинтересный лишь монахам, Он как Андрей, пардон, Малахов и Петросян в одном лице. Он живописен, как музей, где экспонаты - аватарки: Сестра в бикини, брат на танке, подруга в хлам, друзья друзей… Однако в чём-то web не нов, к примеру, в области культуры: Искал портал литературный – попал на форум болтунов. За фильм в HD бабла хотят, всплывают окна, спамят боты, Кошмар! запрос «котятки фото» мне выдал вовсе не котят!.. Я не юнец, почти что стар, я состоявшаяся личность, А Яндекс лезет увеличить мои интимные места, Устроить с Лепсом тет-а-тет, загнать айфон седьмой модели, Что за ботва, на самом деле? Доколь терпеть такой контент? Спешу в реал, пока живет в душе несломненная вера… Один момент – проверю ферму, доставлю лайки и… вот-вот!..
Это что называется, накипело. Человек припомнил интернету всё. Стихотворение без швов и излишеств, с чёткими эмоциями и посылами, со множеством ударных мест. Десятка.
Здравствуйте, Александр. Капитан команды "Черная метка", бриг потоплен с Вашей активной помощью, потому считаю уместным задать пару вопросов. Интересуют работы 3.24 "Гость" 2 балла и 5.1 "Привет, Народ!" 3 балла. Так, как вы использовали весь диапазон оценок от 1го до 10ти баллов. То мне очень любопытно в чем провал этих двух работ?
знаете, с гостем вероятно вышел эффект контраста, соседствующий с ним ворон был настолько хорош, наполнен, что следующий за ним текст показался затянутым и скучным, + он опять немножко про стихи, это довольно-таки напрягает, а последняя строфа - полный провал:
"Я осуждён, но неподсуден. Я там, где он, но тело здесь." -головоломка))
Мне «было» хочет вырвать «будет» Из потерявшегося «есть». -А это очень бедный отрезок
Но на краю слепых безумий Гость рвёт связующую нить. Словами: «Брат, прости, я умер, А ты живи. Обязан жить!» - на краю слепых безумий? серьёзно? что это? И зачем он рвёт нить? фигня какая-то. "Брат я умер, а ты живи" ну что-то жизнеутверждающее возможно должно было получится, но абсолютно во мне ничего не дрогнуло от этого финала.
Александр, то есть три момента и стих получает клеймо "графоманский бред"? Причем: "Я осуждён, но неподсуден. Я там, где он, но тело здесь." -головоломка))
Неужели не понятно? Друг погиб, лучший, на глазах второго. Выживший даже тельняшку хранит с тела друга. И все время в том самом бою внутри находится. Все время казнит себя, пытаясь спасти и не успевая.. Как психолог, я очень хорошо знаю о проблемах воевавших и особенностях их реабилитации. Для меня тут все считалось махом. У меня муж до сих пор ночами в атаки ходит... И не помочь...
Мне «было» хочет вырвать «будет» Из потерявшегося «есть». -А это очень бедный отрезок
А в чем бедность? Да, прошлое частенько довлеет над нами, перекрывая кислород. Угнетает виной и иногда из-за того,что уже случилось и что невозможно изменить жить не хочется... Вам не знакомы эти чувства и состояние? Не верю, как профессионал.
Но на краю слепых безумий Гость рвёт связующую нить. Словами: «Брат, прости, я умер, А ты живи. Обязан жить!»
Но именно так все и происходит, если удается вытянуть бойца из навязчивого состояния. Они отпускают своих погибших... рвут с ними связующую нить. Тут все абсолютно психологически точно. Конечно, в стихе Сергея есть и художественные приемы, описывающие это состояние. Конечно, галлюцинации и голоса у всех разные. Но это ведь мистика. И вот в ней устойчивая галлюцинация и дает добро на жизнь, отпуская себя сама. На счет слепого безумия, что я могу сказать? Один мой пациент получил приказ от голосов молчать. У него было немое безумие... полгода. Второй настолько ушел в себя, что перестал отвечать на любые внешние раздражители. На свет, воду, еду. Его кормили насильно, ходил он под себя, не спал совершенно. При этом не раскрывал глаз. Даже направленный пучок света в глаза не замечал... Вот тут было слепое безумие. Я не знаю Вашей специальности, может Вы психотерапевт или психиатр, и лучше меня разбираетесь в таких состояниях. Дайте ссылки, буду расширять кругозор. Но как психолог не вижу в этой строке никаких противоречий описанному в стиху навязчивому состоянию и выходу из него.
Простите, но Вы меня не убедили и причин для двойки я не вижу. Пусть 7, пусть 6. Но 2 ставят только за полную графомань,если используют весь диапазон десятибальной шкалы. Пока есть аргументы на 6-8. Пусть я их не принимаю, но аргументированно только минус 2- 4 балла. Откуда такая оценка?
Александр, я очень опытный судья, отсудивший не одну сотню конкурсов. И победившая не в одном десятке. Можете аргументировать только спец терминологией, я разберусь. Но аргументы в конкурсе такого уровня должны быть весомы. И судить тут чисто по принципу нравится - не нравится это нонсенс. Сложнейшая форма, пронзительный стих. Технически придраться не к чему... пара спорных мест и 2? У меня нет слов...
Я вроде перечитывал всё по нескольку раз. Но за эту оценку я извиняюсь, исправить уже ничего нельзя, но извиняюсь. Я отобрал у него 3 или 4 балла. Что в нём не понравилось? "памятьрвётдремоту" - звучание, смысл. И последняя строфа активно не нравится, но стихотворение теперь раскрылось и я смотрю на него иначе. Хорошее всё-таки предложение от Bor_G'а не учитывать верхнюю и нижнюю оценки текста, такую ситуацию оно исключило бы. А мне - стыдно, извинитесь от меня перед автором.
Зато как красиво Александр "протащил" из Решетории "Левиафан", Наташа! Надо же какое совпадение)) - все члены этой команды получили от 6 до 10 баллов (причем 6-ка одна)) Не потому ли, что судья оттуда?
))) Я тоже не смотрела, пока не обратила внимание в таблице откуда Левиафан и не провела параллель откуда Александр)) Просто посмотрела на его оценки этой команде... просто возникли подозрения (с его-то оценками другим в таблицах, здесь абсолютно все угодили)) И просто пришла к выводу (посмотрев для интереса оценки еще одной судьи из сообщества N участникам N): чтобы победить, или как минимум дойти до финала, нужно приходить со своим судьей))) для уравновешивания сил
Ты не права, Тин. У "Левиафана" 492 балла. И даже если им десяток подарили, с твоей точки зрения( я не делала анализ стихов команды и не сравнивала их с другими), так вот, даже если так, то это не повлияло бы на их место в списке,максимум 1 место ниже. Один судья ничего не решает, пойми ты. Вообще ничего. Даже если он поставит пять десяток "своей" команде, то остальные судьи выравняют итог. Максимум, на что может повлиять оценка одного судьи это плюс минус одно место в таблице. И если речь не о командах на 23ем и 24ом месте, то нет смысл сотрясать воздух. Тин, хватит, а? Очень тебя прошу. Не красиво...Не спортивно.
Нат, красиво-не красиво - я высказала свое мнение, на которое, думаю имею право. Что поделать, если у меня обостренное чувство справедливости. Судить следует честно, или не судить вообще. На сим умолкаю)))
В чем причина низкой оценки текста 5-1? Я оцениваю поэзию, здесь я не увидел поэзии – ни образности, ни чего-то неуловимо прекрасного. Шутить про наркотики – дурной тон. Моя оценка складывалась из моего ощущения в 5-ти бальной шкале(1-5) - (здесь 2-3) и дополнительных баллов: за технику (0-2) – здесь я не вижу особых технических изысков, кроме соблюдения ритма и довольно средних рифм (здесь 0-1) образность (0-1) – рядовые, избитые образы (0) краткость (0-1) – обычно бал давался только текстам, которым краткость шла в плюс, здесь краткости нет. новизна (0-1) – этот балл я вообще ни разу за весь конкурс не активировал, конкурсанты решили проверенными методами добиваться успеха)) ударность (0-1) – ставился, в случае очень сильной концовки, либо в случае нескольких мощных, интересных предложений где-то посреди текста, которые кардинально меняли его градус. (0) В общем, текст должен был получить 2-4 балла, оценка усреднена, верхний бал снят за дурной тон в юморе, по большей части я в случае сомнения в 1 балл ставил оценку в плюс, в случае сомнения в 2 балла усреднял. Поверьте, сомнений было много, когда срок подступал, их становилось больше. Как показал случай с другим текстом вашей команды – сомнения были оправданными, мне очень жаль, что так получилось.
за технику (0-2) – здесь я не вижу особых технических изысков, кроме соблюдения ритма и довольно средних рифм (здесь 0-1)
Форма сложная тут: октавы и ноны с перемежной строкой. Как-то на катрен со смежной рифмовкой мало похоже, чтобы форму простенькой назвать.
На рифмах упор не делал автор из-за сюжета. Уровень Сергея позволяет весь стих сложенными рифмами украсить. Но зачем, если это не домашнее задание, а стихи? Но есть в работе и очень не банальные рифмы наряду с избитыми. Согласна. Только трудно донести смысл и эмоцию,если упор делать на финтифлюшках. Думаю, и Вы согласитесь.
Но смысл теперь в разговоре?) После боя кулаками не машут, а бьют морду лица арбитру)
Простите мои эмоции, это первое поражение за много лет. А командное так первое в жизни. Женщина, сложно с нами... Желаю удачи.
Здравствуйте, Александр!) Поэзию в юмористических стихах пытались разглядеть?)) Забавно! Это ведь не любовная лирика (но об этом чуть ниже))) Ну, полусонеты в юмористическом стихотворении довольно распространенная форма, и Вы с ней хорошо знакомы, чтобы оценить, как "не вижу особых технических изысков")) Средние рифмы? А здесь были нужны составные, ассонансные - конкретнее, что бы Вам хотелось в сюжетном стихотворении? По поводу новизны - все новое - это хорошо забытое старое. Разве в моей категории были еще стихи на эту тему? Один еще пожалуй, и то задел графомана... А теперь о любовной поэзии... Вот тут бы красивости образов, рифм, одухотворенности! И вот стихо: Я обниму тебя - прикосновенья хватит, чтоб горечь расставания с тобой взметнулась голубем над пауком объятий и растворилась в выси голубой.
Поскрипывают окна, вентилятор гоняет воздух - бесполезный и пустой. Ты здесь была. Была. И вот: изъята из под ребра, как короб с наркотой.
Но завтра поезд, самолёт или автобус, как по решению международного суда, перекроят несправедливый этот глобус и совместят - как две ладони - города. (с) Не Ваше ли? Первое попавшееся на Вашей странице. И что я вижу? тобой-голубой, автобус-глобус, суда-города... и о чудо! В любовных стихах!!!!- пустой-наркотой!))) Не, я допускаю, что любовь это наркотик! Еще какой! Но... как-то в данном контексте пошловато вышло... не дурной ли это тон? Знаете, что меня больше всего возмущает - это когда с других требуют больше (и зачастую необоснованно) больше, чем с себя! Как судья, Вы меня разочаровали. Уверена, не только меня. Мне надо еще многому учиться. А Вам, судя по всему еще больше! Всех Вам благ и здоровой Музы!
Все мы должны учиться до конца жизни, остановка в этом деле - смерть. Вырванному вами стиху (кстати почему вы искали не по ссылке на решеторию?) - 5 лет, я от него далеко ушёл, не хочу о нём говорить, на сайте текст размещён вовсе не для этого. Тема наркотиков - дурной тон именно в юморе, повторюсь. Попытки разработать её время от времени принимает камеди клаб, некоторые команды квн (в высшей лиге были например Степ и ко, Полиграф-Полиграфыч), но даже на таком высоком уровне шутки про наркотики не очень хороши и уместны, к тому же это простой приём, в литературе аналог ему - введение в повествование персонажа, который обязан вызывать жалость: ветерана войны, бродячей собаки. Что говорить о непрофессиональном юморе. Разочароваться можно в человеке, который вас когда-то очаровал, поэтому, наверное, это не совсем уместное словоупотребление, а почему я должен с других требовать меньше, чем с себя? вот этот мой стих у меня больше 6 баллов не набрал бы))
Потому что прошла по приведенной ссылке, и уж куда попала, туда попала))) Вы думаете, я стала бы "лопатить" все Ваши стихи, скурпулезно выбирая к чему придраться?) Нет. Больше 6-ти???)))) Вы, Александр себе явно льстите!))) Он не лучше тех, кому Вы так щедро единиц пораздавали))) Почитала я здесь комментарии и диву даюсь! Такое впечатление, что Вы оценивали стихи по "нравится-не нравится", а не как профессиональный член жюри)) За этот "извиняюсь, но ничего поделать не могу", за тот "ах да, монолог, а не диалог". В третьем внутренних рифм Вы в упор не увидели и вообще замечательный стих посчитали "лучше забыть"... То крадете идеи чьи-то...))) Ни один стих конкурса, слышите НИ ОДИН не достоин здесь отметок 1, 2 и 3 балла! Не тот уровень. А Вы опустили их до уровня графомании! И опустили своей неряшливостью в судействе и некомпетентностью. Даже пусть это Ваше субъективное мнение, которое должно иметь объективные аргументы. А судить юмор человеку, который ставит 10 баллов за стихотворение "Инет" (не в обиду Андрею Блинову)так и вовсе противопоказано!
Нет, Александр!))) Думаю, мое мнение совпадает с мнением многих написавших Вам авторов (и многих не написавших))) А к консенсусу... не-а, не придём!))) Вот в этом у нас полный консенсус!
ПыСы: Кстати, я стихи пишу с 2012 года, и какие бы они ни были в начале, мне за них не стыдно и поговорить о любых своих стихах я могу всегда))) А если Вы стыдитесь приведенного стиха, то удалите его, забудьте о нем, как советуете другим))) Иначе опять придет несогласный с Вашим мнением автор и укажет на простые рифмы))))
А я с 2003-го и я не стыжусь этого текста, просто говорю, что он далёк от того, что я пишу сейчас, надо различать) и не стал бы стыдиться текста, который кем-то оценен на единицу, но любую оценку надо принять и подумать откуда она взялась, вы решили, что с потолка - и это ваше право. А техника это не рифмы, рифмы - это последнее, что я оцениваю, просто самое бросающееся в глаза.
Судя по тому, как Вы "разобрали" юмористический стих, как не додали 3-4 балла мистическому, как в монологе увидели "диалог" (а сколько Вы еще не до.... мне страшно предположить!)))- так вот, судя даже по этому, Ваши оценки точно с потолка попадали))) Текстом "Привет, народ!" я горжусь, несмотря на Вашу оценку! О технике я писала выше - если Вы не доглядели опять, то... что поделать!))) Это не авторам надо стыдиться оценок, а Вам, за Ваше оценивание!)) Полагаю, наша беседа себя исчерпала Удачи Вам и внимания на будущие туры!
нет, ну я следил за конкурсом, я же согласился жюрить еще до его начала, любопытно же. Не прям читал, так смотрел на общие моменты - что все оценивали в основном 1ю тему, обращали мегавнимание на орфографию, одну и ту же ошибку в каждом обзоре подчёркивали. Чтобы избежать ненужного. И конечно до собственного - иначе я просто не успел бы))
Дело не в заговорах, а в том, что хотелось бы получить независимое мнение компетентного человека. На кой автору два раза читать один и тот же отзыв? Зачем Вы оглядывались на других судей? И как Вам вообще удалось заполучить чужие обзоры?
lev, прочтите еще раз то, что тут написано, и сообразите, наконец, о каких обзорах идет речь, чтоб не задавать повторно вопросы, которые от этого становятся глупыми.
Стихотворение прежде всего не показалось мне интересным, диалог вышел надуманным и неубедительным. Так что все баллы только за ритм, +постоянно закрывается согласной первая часть рифмы, что приводит к звуковым фантомам.
верно, монолог) пример? долин-вдали, невинном-лавины, над ней - на дне, недо-далям-недодали в обратную сторону это очень хорошие рифмы, а так - не столь. Но не принимайте близко к сердцу, рифмы почти не влияют на мою оценку, фактор отсутствия эмпатии к тексту сыграл гораздо большую роль.
а) понял, спасибо Ну, это как-бы "полугласные", да и в этих строках аллитерация на "м" и "н". ИМХО, важнее для фоники . б) да уж, против не-эмпатии не попрёшь:)
Вопрос от Марты Журавлёвой, стих 2-7. Фламандская драма, или Слово о родовой ветке 1 балл
Уважаемый Александр! О вызванных эмоциях, разумеется, спорить трудно – ну «нет и нет»! Но думается, если бы мы искали именно «информации», наверное, мы бы избрали какой-нибудь другой жанр изложения мыслей (например, газетный, или еще какой-то). Но… Поясните, пожалуйста: - в чем рассогласование частей речи («Нет такого несчастья, что выпало б Вам, А меня обошло, не делясь пополам») - Было ли понятно, что в «невероятных по банальности строках» («Смерть вкушая, лишаешься жизни») «смертью» назван не физический уход из жизни, а «смерть души», жестокость? И в связи с этим «банальная» фраза обретает несколько иной смысл? - Заметили ли Вы, что в каждой строке стиха (за исключением письма героини) присутствуют внутренние рифмы? Например, в отмеченном вами четверостишии: Смерть вкуШАя, лиШАешься жизни, Где неВЕРЬЕ - поТЕРИ до срока. ЦВЕТа нет, если ВЕТка повиснет Без воды. Много ль ПРОКу в уПРЁКах? Обычно при любом судействе учитывается художественность и техника. Техника рассматриваемого стиха Вам тоже показалась очень низкой? С уважением, Марта Журавлёва.
хорошо поясню, как я оценивал, если упрощенно: (1-5 общее впечатление о тексте)+(0-2 техника)+(образность /{новизна,необычность}/{краткость,сжатость}/ударность - по 1 доп.баллу за каждый пункт)
Что такое максимальные 2 балла за технику? Что такое вообще техническое мастерство поэта или что я оценивал: 1. Построение фразы, соответствие формы содержанию. 2. Степень банальности лексики, целостность лексических рядов. 3. Звучание (в том числе звукопись, неблагозвучия, ритмическая уместность - имею ввиду отступления от ритма или неклассические ритм-схемы) 4. Рифма (как окончание строки) - банальность, уместность.
внутренняя рифма из стихотворения 2-7 проходит по пункту 3, но давайте я просто пойду по строфам:
«Где любовь, там и суть. Вьются судьбы - Стелют шёлк в колеи поколений Или, строже рогож, груб и труден, Путь кладут на костёр – из поленьев.»
Судьбы стелют шёлк в колеи, или кладут путь на костёр (насколько допустимо класть путь на костёр в русском языке, а в реальной жизни? «Эй, приятель, может давай класть путь на костёр?» - по-моему это чудовищно, извините, конечно) «шёлквк» - неблагозвучие. «кладут на костёр – из поленьев» - а это принципиально, что костёр именно «из поленьев», или только, чтобы рифма была?
«... ОН, проклятый, разрушил все клятвы! Зря ли тишь алтаря их венчала? Те слова-покрова были святы, Пусть тюрьма даст ума, сбросив чары!»
Разве не покровы? тюрьма сбросит чары, допустим, но какие? Логически – чары от слов-покровов, либо от проклятия (а проклят он, по-видимому, лирическим героем). «пустьт’» - неблагозвучие
«Предал преданность» - я не понимаю, зачем вам здесь нужна была игра слов, так не говорят на нашем языке. Говорят: «предал меня», «предал (нашу) любовь». «ввергнул доверье в полыханье греха» - господь всемогущий! Во что Он, этот предатель преданности ввергнул доверье! И чем, подумать только, – блажью блудной! А зачем он ангелу перья измазал? Кто ангел вообще (варианта 3 – реальный ангел, он, ЛГ, два последних вполне подходят)?
«По обиде пусть выйдет и кара - Только смерть круговерть успокоит!
... Но ОНА, спасена Божьим даром, Дышит Высшим, прощая строкою:»
Почему она «строкою»-то прощает? Как это вообще? Может хотя бы словами? Дальше идёт вовсе не одна строка её текста)) В общем уже здесь я не мог от двух баллов техники не осталось ни одного. А внутренние рифмы хороши, когда хорошо всё, их можно считать в + технике, когда остальная техника не подводит. Но даже рифмы, как окончание строф в стихотворении в лучшем случае - средние, достаточные для того, чтобы не обращать на них внимания, не более. Я порекомендовал бы в следующий раз уделить внимание именно им, если вы ждёте оценку за рифму, а в целом - сообразности формы и содержания. Я ожидал от стихотворения (после прочтения сноски) передачи настоящих человеческих эмоций, а получил - высокопарные пафосные выкрики, и это главная претензия. Потенциал у темы был колоссальный: женские, мужские ощущения этой ситуации изнутри, с разных ракурсов, тонкие эмоциональные оттенки... Но всего этого не случилось
Добрый день, Александр! конечно, огорчила оценка - 2-7. Фламандская драма, или Слово о родовой ветке 1 балл Марта Журавлёва – команда «Остров Необитая» , но... всё равно спасибо за судейство от команды "Остров Необитая".
А что делать, у всех бывают плохие стихи, которые лучше забыть/ (А что делать, моя оценка субъективна, но общее мнение жюри расставит всё по местам) на Ваш выбор)
Насчет "вычурно обкорнав" согласна. Из-за любви к красивостям не совсем удачно получилось. Буду менять.
Удач Вам! )
"Я осуждён, но неподсуден.
Я там, где он, но тело здесь."
-головоломка))
Мне «было» хочет вырвать «будет»
Из потерявшегося «есть».
-А это очень бедный отрезок
Но на краю слепых безумий
Гость рвёт связующую нить.
Словами: «Брат, прости, я умер,
А ты живи. Обязан жить!»
- на краю слепых безумий? серьёзно? что это? И зачем он рвёт нить? фигня какая-то. "Брат я умер, а ты живи" ну что-то жизнеутверждающее возможно должно было получится, но абсолютно во мне ничего не дрогнуло от этого финала.
Чуть позже о втором
"Я осуждён, но неподсуден.
Я там, где он, но тело здесь."
-головоломка))
Неужели не понятно? Друг погиб, лучший, на глазах второго. Выживший даже тельняшку хранит с тела друга. И все время в том самом бою внутри находится. Все время казнит себя, пытаясь спасти и не успевая.. Как психолог, я очень хорошо знаю о проблемах воевавших и особенностях их реабилитации. Для меня тут все считалось махом. У меня муж до сих пор ночами в атаки ходит... И не помочь...
Мне «было» хочет вырвать «будет»
Из потерявшегося «есть».
-А это очень бедный отрезок
А в чем бедность? Да, прошлое частенько довлеет над нами, перекрывая кислород. Угнетает виной и иногда из-за того,что уже случилось и что невозможно изменить жить не хочется... Вам не знакомы эти чувства и состояние? Не верю, как профессионал.
Но на краю слепых безумий
Гость рвёт связующую нить.
Словами: «Брат, прости, я умер,
А ты живи. Обязан жить!»
Но именно так все и происходит, если удается вытянуть бойца из навязчивого состояния. Они отпускают своих погибших... рвут с ними связующую нить. Тут все абсолютно психологически точно. Конечно, в стихе Сергея есть и художественные приемы, описывающие это состояние. Конечно, галлюцинации и голоса у всех разные. Но это ведь мистика. И вот в ней устойчивая галлюцинация и дает добро на жизнь, отпуская себя сама. На счет слепого безумия, что я могу сказать? Один мой пациент получил приказ от голосов молчать. У него было немое безумие... полгода. Второй настолько ушел в себя, что перестал отвечать на любые внешние раздражители. На свет, воду, еду. Его кормили насильно, ходил он под себя, не спал совершенно. При этом не раскрывал глаз. Даже направленный пучок света в глаза не замечал... Вот тут было слепое безумие. Я не знаю Вашей специальности, может Вы психотерапевт или психиатр, и лучше меня разбираетесь в таких состояниях. Дайте ссылки, буду расширять кругозор. Но как психолог не вижу в этой строке никаких противоречий описанному в стиху навязчивому состоянию и выходу из него.
Простите, но Вы меня не убедили и причин для двойки я не вижу. Пусть 7, пусть 6. Но 2 ставят только за полную графомань,если используют весь диапазон десятибальной шкалы. Пока есть аргументы на 6-8. Пусть я их не принимаю, но аргументированно только минус 2- 4 балла. Откуда такая оценка?
Александр, я очень опытный судья, отсудивший не одну сотню конкурсов. И победившая не в одном десятке. Можете аргументировать только спец терминологией, я разберусь. Но аргументы в конкурсе такого уровня должны быть весомы. И судить тут чисто по принципу нравится - не нравится это нонсенс. Сложнейшая форма, пронзительный стих. Технически придраться не к чему... пара спорных мест и 2? У меня нет слов...
Что в нём не понравилось? "памятьрвётдремоту" - звучание, смысл. И последняя строфа активно не нравится, но стихотворение теперь раскрылось и я смотрю на него иначе. Хорошее всё-таки предложение от Bor_G'а не учитывать верхнюю и нижнюю оценки текста, такую ситуацию оно исключило бы. А мне - стыдно, извинитесь от меня перед автором.
Тин, хватит, а? Очень тебя прошу. Не красиво...Не спортивно.
и дополнительных баллов:
за технику (0-2) – здесь я не вижу особых технических изысков, кроме соблюдения ритма и довольно средних рифм (здесь 0-1)
образность (0-1) – рядовые, избитые образы (0)
краткость (0-1) – обычно бал давался только текстам, которым краткость шла в плюс, здесь краткости нет.
новизна (0-1) – этот балл я вообще ни разу за весь конкурс не активировал, конкурсанты решили проверенными методами добиваться успеха))
ударность (0-1) – ставился, в случае очень сильной концовки, либо в случае нескольких мощных, интересных предложений где-то посреди текста, которые кардинально меняли его градус. (0)
В общем, текст должен был получить 2-4 балла, оценка усреднена, верхний бал снят за дурной тон в юморе, по большей части я в случае сомнения в 1 балл ставил оценку в плюс, в случае сомнения в 2 балла усреднял. Поверьте, сомнений было много, когда срок подступал, их становилось больше. Как показал случай с другим текстом вашей команды – сомнения были оправданными, мне очень жаль, что так получилось.
Форма сложная тут: октавы и ноны с перемежной строкой. Как-то на катрен со смежной рифмовкой мало похоже, чтобы форму простенькой назвать.
На рифмах упор не делал автор из-за сюжета. Уровень Сергея позволяет весь стих сложенными рифмами украсить. Но зачем, если это не домашнее задание, а стихи? Но есть в работе и очень не банальные рифмы наряду с избитыми. Согласна. Только трудно донести смысл и эмоцию,если упор делать на финтифлюшках. Думаю, и Вы согласитесь.
Но смысл теперь в разговоре?) После боя кулаками не машут, а бьют морду лица арбитру)
Простите мои эмоции, это первое поражение за много лет. А командное так первое в жизни. Женщина, сложно с нами... Желаю удачи.
Поэзию в юмористических стихах пытались разглядеть?)) Забавно! Это ведь не любовная лирика (но об этом чуть ниже))) Ну, полусонеты в юмористическом стихотворении довольно распространенная форма, и Вы с ней хорошо знакомы, чтобы оценить, как "не вижу особых технических изысков")) Средние рифмы? А здесь были нужны составные, ассонансные - конкретнее, что бы Вам хотелось в сюжетном стихотворении? По поводу новизны - все новое - это хорошо забытое старое. Разве в моей категории были еще стихи на эту тему? Один еще пожалуй, и то задел графомана... А теперь о любовной поэзии... Вот тут бы красивости образов, рифм, одухотворенности! И вот стихо:
Я обниму тебя - прикосновенья хватит,
чтоб горечь расставания с тобой
взметнулась голубем над пауком объятий
и растворилась в выси голубой.
Поскрипывают окна, вентилятор
гоняет воздух - бесполезный и пустой.
Ты здесь была. Была. И вот: изъята
из под ребра, как короб с наркотой.
Но завтра поезд, самолёт или автобус,
как по решению международного суда,
перекроят несправедливый этот глобус
и совместят - как две ладони - города. (с)
Не Ваше ли? Первое попавшееся на Вашей странице. И что я вижу? тобой-голубой, автобус-глобус, суда-города... и о чудо! В любовных стихах!!!!- пустой-наркотой!))) Не, я допускаю, что любовь это наркотик! Еще какой! Но... как-то в данном контексте пошловато вышло... не дурной ли это тон? Знаете, что меня больше всего возмущает - это когда с других требуют больше (и зачастую необоснованно) больше, чем с себя! Как судья, Вы меня разочаровали. Уверена, не только меня. Мне надо еще многому учиться. А Вам, судя по всему еще больше!
Всех Вам благ и здоровой Музы!
Больше 6-ти???)))) Вы, Александр себе явно льстите!))) Он не лучше тех, кому Вы так щедро единиц пораздавали))) Почитала я здесь комментарии и диву даюсь! Такое впечатление, что Вы оценивали стихи по "нравится-не нравится", а не как профессиональный член жюри)) За этот "извиняюсь, но ничего поделать не могу", за тот "ах да, монолог, а не диалог". В третьем внутренних рифм Вы в упор не увидели и вообще замечательный стих посчитали "лучше забыть"... То крадете идеи чьи-то...)))
Ни один стих конкурса, слышите НИ ОДИН не достоин здесь отметок 1, 2 и 3 балла! Не тот уровень. А Вы опустили их до уровня графомании! И опустили своей неряшливостью в судействе и некомпетентностью. Даже пусть это Ваше субъективное мнение, которое должно иметь объективные аргументы. А судить юмор человеку, который ставит 10 баллов за стихотворение "Инет" (не в обиду Андрею Блинову)так и вовсе противопоказано!
Текстом "Привет, народ!" я горжусь, несмотря на Вашу оценку! О технике я писала выше - если Вы не доглядели опять, то... что поделать!))) Это не авторам надо стыдиться оценок, а Вам, за Ваше оценивание!))
Полагаю, наша беседа себя исчерпала
Удачи Вам и внимания на будущие туры!
У меня три вопроса:
1. Как так получилось?
2. Зачем?
3. До того как составили собственный или после?
но на всякий случай см. пункт о глобальных заговорах
Александр, приношу свои извинения и спасибо Вам за терпение, с которым Вы мне отвечали!
Алекс_Фо, пасиб. Обещаю быть более внимательным!
Что касается вашего заблуждения, ничего страшного))
.
(4-29)
.
Вы не могли бы прокомментировать оценку?
.
а) в стихо нет диалога, это монолог
.
б) "+постоянно закрывается согласной первая часть рифмы"
.
Вы не могли бы привести пример?
пример?
долин-вдали, невинном-лавины, над ней - на дне, недо-далям-недодали
в обратную сторону это очень хорошие рифмы, а так - не столь. Но не принимайте близко к сердцу, рифмы почти не влияют на мою оценку, фактор отсутствия эмпатии к тексту сыграл гораздо большую роль.
Ну, это как-бы "полугласные", да и в этих строках аллитерация на "м" и "н". ИМХО, важнее для фоники
.
б) да уж, против не-эмпатии не попрёшь:)
Уважаемый Александр! О вызванных эмоциях, разумеется, спорить трудно – ну «нет и нет»! Но думается, если бы мы искали именно «информации», наверное, мы бы избрали какой-нибудь другой жанр изложения мыслей (например, газетный, или еще какой-то).
Но… Поясните, пожалуйста:
- в чем рассогласование частей речи («Нет такого несчастья, что выпало б Вам, А меня обошло, не делясь пополам»)
- Было ли понятно, что в «невероятных по банальности строках» («Смерть вкушая, лишаешься жизни») «смертью» назван не физический уход из жизни, а «смерть души», жестокость? И в связи с этим «банальная» фраза обретает несколько иной смысл?
- Заметили ли Вы, что в каждой строке стиха (за исключением письма героини) присутствуют внутренние рифмы? Например, в отмеченном вами четверостишии:
Смерть вкуШАя, лиШАешься жизни,
Где неВЕРЬЕ - поТЕРИ до срока.
ЦВЕТа нет, если ВЕТка повиснет
Без воды. Много ль ПРОКу в уПРЁКах?
Обычно при любом судействе учитывается художественность и техника. Техника рассматриваемого стиха Вам тоже показалась очень низкой?
С уважением, Марта Журавлёва.
Что такое максимальные 2 балла за технику? Что такое вообще техническое мастерство поэта или что я оценивал:
1. Построение фразы, соответствие формы содержанию.
2. Степень банальности лексики, целостность лексических рядов.
3. Звучание (в том числе звукопись, неблагозвучия, ритмическая уместность - имею ввиду отступления от ритма или неклассические ритм-схемы)
4. Рифма (как окончание строки) - банальность, уместность.
внутренняя рифма из стихотворения 2-7 проходит по пункту 3, но давайте я просто пойду по строфам:
«Где любовь, там и суть. Вьются судьбы -
Стелют шёлк в колеи поколений
Или, строже рогож, груб и труден,
Путь кладут на костёр – из поленьев.»
Судьбы стелют шёлк в колеи, или кладут путь на костёр (насколько допустимо класть путь на костёр в русском языке, а в реальной жизни? «Эй, приятель, может давай класть путь на костёр?» - по-моему это чудовищно, извините, конечно)
«шёлквк» - неблагозвучие.
«кладут на костёр – из поленьев» - а это принципиально, что костёр именно «из поленьев», или только, чтобы рифма была?
«... ОН, проклятый, разрушил все клятвы!
Зря ли тишь алтаря их венчала?
Те слова-покрова были святы,
Пусть тюрьма даст ума, сбросив чары!»
Разве не покровы? тюрьма сбросит чары, допустим, но какие? Логически – чары от слов-покровов, либо от проклятия (а проклят он, по-видимому, лирическим героем).
«пустьт’» - неблагозвучие
«Предал преданность, ввергнул доверье
В полыханье греха - блажью блудной!
Грязью вымазал ангела перья,
"Благодарность" кошмарна, подсудна.»
«Предал преданность» - я не понимаю, зачем вам здесь нужна была игра слов, так не говорят на нашем языке. Говорят: «предал меня», «предал (нашу) любовь».
«ввергнул доверье в полыханье греха» - господь всемогущий! Во что Он, этот предатель преданности ввергнул доверье! И чем, подумать только, – блажью блудной!
А зачем он ангелу перья измазал? Кто ангел вообще (варианта 3 – реальный ангел, он, ЛГ, два последних вполне подходят)?
«По обиде пусть выйдет и кара -
Только смерть круговерть успокоит!
... Но ОНА, спасена Божьим даром,
Дышит Высшим, прощая строкою:»
Почему она «строкою»-то прощает? Как это вообще? Может хотя бы словами? Дальше идёт вовсе не одна строка её текста)) В общем уже здесь я не мог от двух баллов техники не осталось ни одного. А внутренние рифмы хороши, когда хорошо всё, их можно считать в + технике, когда остальная техника не подводит. Но даже рифмы, как окончание строф в стихотворении в лучшем случае - средние, достаточные для того, чтобы не обращать на них внимания, не более. Я порекомендовал бы в следующий раз уделить внимание именно им, если вы ждёте оценку за рифму, а в целом - сообразности формы и содержания. Я ожидал от стихотворения (после прочтения сноски) передачи настоящих человеческих эмоций, а получил - высокопарные пафосные выкрики, и это главная претензия. Потенциал у темы был колоссальный: женские, мужские ощущения этой ситуации изнутри, с разных ракурсов, тонкие эмоциональные оттенки... Но всего этого не случилось
с уважением,
конечно, огорчила оценка -
2-7. Фламандская драма, или Слово о родовой ветке 1 балл
Марта Журавлёва – команда «Остров Необитая» , но...
всё равно спасибо за судейство от команды "Остров Необитая".
с уважением, капитан Одноглазая Ляка
на Ваш выбор)