Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
Межпортальный конкурс. 2 тур. Владимир Дубровин. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Владимир Дубровин
Ссылка на авторскую страницу:
http://stihi.ru/avtor/z3apa3a

Участвовал/побеждал в конкурсах на площадках stihi.ru, grafomanov.net, litcult.ru, но редко куда-то вылажу. Вроде бы еще числюсь в редакторах Психоделики. В свободное от ничегонеделания время руковожу подразделением крупной интернет-компании.



Из-за очень большого объема информации нам пришлось многое представить через файлы и "картинки".
Имена авторов и названия команд добавлены ведущими (жюри работало с анонимным файлом).


Оригинальный файл судейства:
https://www.dropbox.com/s....vin.doc

Документ со всеми текстами произведений можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/9p0305auapo0eai/2TUR_01Mar2015.doc

Оценки по 1 теме:     Оценки по 2 теме:

Оценки по 3 теме:     Оценки по 4 теме:

Оценки по 5 теме:
 



Комментарии

Жанр "Городская лирика"

1-10. Инкубатор города     1 балл
Иванневиноватый – команда «Пернатые Акулы»



Не понял о чем это, даже соответствие тематике оценивать не берусь.
 

1-14. В нашем городе   2 балла
Татьяна Голикова – команда «Сельпо»



Отдельные фразы с кучей штампов, которые и друг за друга-то не цепляются, за меня, как читателя – тем более.
 

1-15. Дворы Капеллы   7 баллов
Наринэ Карапетян – команда «Филеас Фогг»



Интересное стихотворение, хороший звук, авторские реплики устанавливают отношения между автором и читателем, оживляют текст.
Поставил бы 8, если бы не мелкие огрехи к концу – сбой цезуры в предпоследнем катрене, слабая рифма в последней строфе.
Больше бы не поставил – все-таки только звук, ритм и отдельные образы – это скучно.
 

1-16. Утреннее. (из позапрошлой жизни)   1 балл
Виктор Вороненко – команда «КПД» (Комитет По Дритатулям)



Не вижу ни лирики, ни техники. Вижу только неумелую и неуместную попытку манипулировать читателем в конце.
 

1-17. На Мартовской улице   3 балла
Жиль де Ре (Семён Гонсалес) – команда «Черная метка»



Если вы что-то повторяете – то должны совершенно точно понимать зачем. Потому что даже разовое повторение должно быть оправдано.
 

1-20. *** (В морозной дымке стынет Исаакий...)   3 балла
Репин В. – команда «Коралловый риф»



(винегрет с медведями, балалайкой и противоречащими деталями)
 

1-25. Вчера   7 баллов
Денис – команда «Три плюс два»



Не соответствует теме.
P.S. «какая уж» – почему не «которая»?
 

1-28. Помолюсь о тебе, горький город. Пойми… и прости!   7 баллов
Ирина Ашомко – команда «Дети Билли Бонса»



Хорошо, складно, но пустовато – как домашнее задание. С одной стороны хорошо подобраны Нижегородские образы, но с другой – не хватает ярких, визуальных образов. Ну и чернуха – зачем ее в стихах-то описывать? «Нищета окружает дворцы» «бездомных и нищих все больше» - это пусто, ни о чем. Лучше бы персонажа ввели, или визуальный образ, который бы это состояние передал.
 

1-30. Пробежка   2 балла
Сергей Ляховой – команда «Солнце Итаки»



Шёл по улице по асфальту, видел сфетофор, вошел в монолитно-бетонно-железную этажность.
Простите, но это не поэзия. Поэзия не в составлении эпитетов через странные суффиксы, она в составлении эмоций через интересные образы.
 

1-31. Возвращение   7 баллов
С. Александров – команда «Тортуга»



Технически – хорошо. Ритмично, складно. Но пусто, без ярких образов. Есть стихосложение, но нет поэзии.
 

1-33. Ночная рапсодия   6 баллов
Олеся Атланова – команда «Пентаграмма»



Есть несколько удачных четверостиший, надо сократить пошлятину со штампами, а над остальным поработать.
 

1-35. Ночной трамвай   7 баллов
Ля – команда «Левиафан»



На самом деле, это стихотворение могло бы стать явным фаворитом: и стилистически ближе всего к городскому романсу и вроде бы есть все ингредиенты – персонаж, сюжет, ситуация, интересная деталь. Но как-то не сходится. Ситуация довольно надуманная, а диалоги – это просто ужас-ужас. Попробуйте их разыграть по ролям. И лучше было прямую речь оформить в строку, иначе ритм сваливается в кашу.

==============================================

Жанр "Любовная лирика"

2-5. Рождество   8 баллов
Сергей Черсков – команда «Три плюс два»



Складно, ритмично, хорошо читается, состояние передано.
 

2-7. Фламандская драма, или Слово о родовой ветке   2 балла
Марта Журавлёва – команда «Остров Необитая»



Не заметил в стихе историю.
 

2-13. *** (Так вяжут рот незрелые плоды…)   2 балла
Ольга Харапавлу – команда «Культовые Авторы»



«кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу» - вот это гораздо точнее и поэтичней, хотя это – проза.
 

2-30. Забыла   7 баллов
Daugava – команда «Сельпо»



Не то, чтобы шедевр – но осмысленно, без воды и пошлости.
 

2-35. В плену комнат   4 балла
Дмитрий Шорскин – команда «Филеас Фогг»



Ожидал большего от любовной лирики :(

==============================================

Жанр "Мистическая лирика"

3-1. Ожидание   2 балла
Галина Пиастро – команда «Пентаграмма»



Не понял о чем.
 

3-4. *** (Не обвенчана. Опрометчиво...)   6 баллов
Rewsky – команда «Русалки Ревского»



Но попадания в тему не вижу.
 

3-6. Остров потерянных душ   3 балла
Елена Севрюгина – команда «Дети Билли Бонса»



Напугать или удивить могут только детали
 

3-20. Час быка   2 балла
Чёрная Талава – команда «КТВС»



Начало хорошее, хотел поставить высокую оценку, но в конце настолько явная попытка манипуляции читателем за счет суггестивного штампа, что единственный вопрос – зачем вы это написали. А если действительно писали для себя – то зачем публикуете.

==============================================

Жанр "Философская лирика"

4-1. Немного брезгливо   2 балла
Иннокентий – команда «Сельпо»



Не понял о чем.
 

4-4. Аксонометрия*   2 балла
Папа Стервятник – команда «Тортуга»



Тоже не возьму в толк

==============================================

Жанр "Юмористические стихи"

5-35. О виртуальной любви   7 баллов
Китайчонок Ли – команда «Штормовое предупреждение»



Вообще-то стихи про стихи не люблю, но уж очень жизненно получилось.
Опубликовано: 13/03/15, 13:51 | Просмотров: 2682 | Комментариев: 37
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Владимир. Благодарю за прочтение неплохую оценку моих стихов. 5 из 7 "по группе" - это очень хорошо. )
Андрей_Яковлев  (15/03/15 10:57)    


Доброго, Владимир,
.
(4-29)
.
Рад, конечно, оценке (для команды).
.
Для себя - если будет время - какие недостатки Вы заметили (очень уж оно спорное получилось)?
igorB  (13/03/15 18:58)    


Игорь, я не ставил оценок больше 8 (а вдруг бац - и совместный труд всей жизни Ахматовой с Бродским) и 7 это на самом деле очень высокая оценка.
У меня нет претензий по технике, мне кажется что вы вытащили из текста весь потенциал, который в нем был. Больше баллов могло бы быть в стихотворении с какими-нибудь очень точными, яркими образами. Т.е., если хотите, для более высокой оценки слабовата "прозаическая" составляющая, не хватает wow-эффекта, нет каких-то очень характерных деталей из разряда "ах, как точно сказано". Ну то есть нет того, за что в стихотворение можно было бы влюбиться. Но это общая проблема почти всех текстов на практически любом конкурсе.
3APA3A  (13/03/15 19:12)    


Я сразу заметил относительную высоту оценки, спасибо!
.
Прочитались ли, скажем, историко-философские ассоциации, условно - ледник-империя, водопад-революция, и т.д. ?
Или, скажем, открытое/закрытое общества?
igorB  (13/03/15 19:53)    


Нет, а почему они должны были прочитаться? Я конечно понимаю, что в школе учителя часто заставляют детей искать в тексте смыслы, которых там никогда не было, и по этому поводу есть много курьезных историй. На самом деле образное восприятие и речь вообще так не работают, тем более в поэзии. Я навскидку не вижу ни одной причины, по которой водопад должен был бы ассоциироваться с революцией, например. Вы должны зацепить чем-то подобные ассоциации в голове читателя. Когда я думаю о революции мне приходят в голову патронные ленты, штыки, броневичок, октябрь, баррикады. Лысина с кепкой smile В обратную сторону, примерно такие образы надо использовать, чтобы читатель думал о революции. Водопад сюда не очень вписывается. А вот фонтаны Петродворца в сочетании с какими-нибудь еще зацепками, типа вывороченного булыжника в мостовой вполне могут вызвать нужную ассоциацию.
3APA3A  (13/03/15 21:06)    


Владимир, я и не говорю, что должны.. могут smile
.
ИМХО, "образное восприятие" достаточно индивидуально, но тренируемо.
.
В данном случае, я ожидал как минимум таких ассоциаций:

- стабильность/пассивность/угроза - ледник-тень
- изменчивость/прорыв/диалог - водопад/эхо
.
отсюда не так далеко до "бархатных" революций? и эффекта домино на "отголосках"?
.
Бонусные зацепки:

- нынешние недо-Дали ("тень" же уже есть в тексте?)
- язык-печать-ужас - (от оголтелости?)
- света недодали (отключили/газ-тоже)
.
т.е. нужные "зацепки" в тексте, ИМХО, есть - включая, скажем и "нет ответа"...
igorB  (13/03/15 21:41)    


Игорь, есть замечательная книжка
Гаспаров Б. М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования.
Если вам интересно о том, как связаны речь и образы, как происходит передача образов посредством языка вообще и применительно к поэзии в частности - я бы настоятельно рекомендовал. Если заинтересуетесь психолингвистикой, то есть книжка по хорошему обзорному курсу с филфака МГУ. Нейтральному, без выгораживания конкретных школ и направлений, что очень ценно.
Красных В.В. Основы психолингвистики.

Если вкратце - не надо тренировать образное мышление, поскольку таковое является для человека естественным. Но не плохо бы знать как оно работает, если вы хотите эффектно использовать ассоциации.

А тренировать как раз таки, к сожалению, приходится логическое dry Беда многих авторов, которые пытаются писать философскую (и не только) поэзию в том, что они как раз таки пытаются оперировать на логическом уровне, вместо того, чтобы играть на образном. Что не работает.
3APA3A  (13/03/15 22:15)    


Даже в учебниках, которые вынужденно оперируют на логическом уровне, как правило используют какие-нибудь наглядные примеры. В поэзии переход на логический уровень может нормально восприниматься разве что в конце стихотворения, "мораль". Постоянные же обращения к логике убивают восприятие текста, разрывают контакт между автором и читателем, убивают эмоции. Поэтому так важны образы и детали.
3APA3A  (13/03/15 22:53)    


ВЛАДИМИРУ ДУБРОВИНУ от Марты Журавлёвой, автора стихотворения
2-7. Фламандская драма, или Слово о родовой ветке 2 балла
Марта Журавлёва – команда «Остров Необитая»

"Не заметил в стихе историю".

Уважаемый Владимир!

А что же такое «история в стихе», если Вы не нашли таковой в моей «Драме»? Измена – законное негодование и обида – угроза страшной расплаты – прощение - «лечение нежностью» - любовь, переданная детям… Каким должен быть сюжет для того, чтобы заслужить статуса «истории» в Вашем понимании?

С недоумением, Марта Журавлёва
Лана_Сноу  (13/03/15 17:32)    


"Измена", "негодование", "обида", "угроза", "прощение", "любовь" - это слова. Это не образы, не персонажи. Это термины. Они не вызывают эмоций, ими оперирует логика. И ими нельзя рассказать историю.
"Нинка на седьмом месяце от него ушла, так он, как родила, пол-года в подъезде ночует". Здесь есть все те слова, что вы назвали, хотя их и нет. Вот это и есть история.
3APA3A  (13/03/15 18:11)    


Зараза, а вы - Владимир Дубровин?
Лана_Сноу  (13/03/15 18:16)    


упс... увидела, да - http://stihi.ru/avtor/z3apa3a

спасибо за ответ)))
Лана_Сноу  (13/03/15 18:20)    


От Марты Журавлёвой

"Нинка на седьмом месяце от него ушла, так он, как родила, пол-года в подъезде ночует". Здесь есть все те слова, что вы назвали, хотя их и нет. Вот это и есть история.

Ах, вот оно что! :)))
Ну что ж, очень поэтично! (Будем учиться! :))
А если серьезно... Никак не думала, что присутствие имен (и сроков беременности) настолько обязательно... Умные люди умеют оперировать и общими понятиями - тем более, что "история" в них тоже есть
Ладно, видимо, им, котам, с крыши виднее...
(Еще бы им, "ученым", рассказать, что "пол-года" пишется вместе...)) biggrin :D
Лана_Сноу  (13/03/15 21:33)    


Вот пусть умные люди с понятиями и оперируют. А я глупый. Мне что написали - то я и прочитал.
3APA3A  (13/03/15 22:23)    


Владимир, не обижайтесь, пожалуйста.

спасибо вам за ответы.

с уважением, Лана Сноу
Лана_Сноу  (13/03/15 22:29)    


Кранты вашим тапкам.
3APA3A  (13/03/15 22:43)    


они у нас резиновые)))))))))))))))))
Лана_Сноу  (13/03/15 22:48)    


Точно термины?
Berg  (17/03/15 09:39)    


Сможете из этих слов составить любую осмысленную фразу, которая будет иметь не абстрактно-философское значение?
3APA3A  (17/03/15 13:24)    


Ни одно из указанных слов не является термином. Номенами (категориальными названиями) они могут быть, но только не терминами.
Berg  (17/03/15 14:23)    


o_0

Термин — номинативное слово или словосочетание (имя существительное или словосочетание с именем существительным в качестве опорного слова), принимаемое для наименования общих понятий. Номены — это наименования единичных понятий, а также конкретной массовой продукции, воспроизводимой по одному и тому же образцу заданное число раз [Канделаки 1970]. Разница между термином и номеном заключается в том, что номены называют единичные понятия, а термины — общие понятия. © Википедия.

Если не сможете составить фразу, которая имеет бытовое, не философское значение - какие же это "единичные понятия"?
3APA3A  (17/03/15 14:42)    


Гм. Вышеперечисленные слова могут обозначать единичное понятие и выступать в качестве номенов//быть номенами, в зависимости от контекста. Но скорее всего, они являются словами общего языка, но только не терминами. Но терминами они быть не могут. Поскольку не выдерживают целый ряд требований к терминам. 1. термины равны или стремятся быть равны отображаемому понятию, они не могут иметь переносного значения.
2. термин связан с конкретной областью знания и не существует вне пределов области знания (уже - вне пределов терминополя). 3. термин информативен (максимально инф. ед. языка) 4. термин не имеет и не может принимать эмоц. или квалит. окраску. И т.д. и т.п. См. Суперанская и Канделаки
Berg  (17/03/15 14:54)    


В том и дело, что в том виде, в котором они использованы - это именно термины из области (псевдо)?поэтических текстов, не имеющие смысла в обыденной речи, поэтизмы/псевдопоэтизмы.
3APA3A  (17/03/15 15:14)    


Гм, я не спорю относительно вашего определения удачности использования этих слов в тексте. Просто называть их терминами... На мой неискушенный, здесь типичные проблемы стиля. В частности, логика изложения поэт.текста хромает. Автор пытается использовать слово для создани образности, но не может создать удачный контекст. "где любовь, там и суть" - тезис, который д\б раскрыт. А этого не происходит, что является стилевым недочетом. "Стелют шелк в колеи поколений" - нагромождение образов. традиционная ошибка. Колея поколений - уже требует значительного "обрамления", чтобы быть образом, а не алогизмом.
Но с т.з. лексики - это обычные слова, кот.могут (в других текстах) быть номенами, но не терминами
smile
Berg  (17/03/15 15:29)    


Да, это так, все это верно, но я имел ввиду немного другое.
Если говорить о контексте, например: дело не в том, что контекста нет, а в том, что контекст есть, но он создается именно теми словами, что выше названы. Это контекст не какого-то места/времени, а контекст абстрактного "поэтизирования". Здесь, на конкурсе (да и вообще в сетературе) большая часть стихов такие. А автор обещает историю. Разумеется, никакой истории в таком контексте быть не может.
А колеи поколений мы с автором в другом чятеге тоже уже обсудили smile
3APA3A  (17/03/15 15:39)    


Уважаемый критик! Извините, но в части 1.10. если бы Вы попытались понять и сформировать свое отрицательное мнение то этим бы только выиграли.
Извините, но Ваша ссылка на свою страницу была воспринята, как приглашение. Удачи и поболе времени!
http://stihi.ru/2010/06/05/5575
Георгий_Волжанин  (13/03/15 16:10)    


Иван, я вполне успешно, как мне кажется, сформировал свое отрицательное мнение.
3APA3A  (13/03/15 18:06)    


как мне кажется: нежелание познать действительность и, как следствие невозможность ее отразить\выразить - признаки противоречащие истинному успеху и, более того, так или иначе но это обстоятельства определенным образом характеризующие интервьируемого
Георгий_Волжанин  (13/03/15 20:26)    


Здравствуйте, Владимир!
Не могли бы Вы объяснить, в чём заключается несоответствие теме в стихотворении 3-20 "Час быка" (Чёрная Талава – команда «КТВС» ). Вы в комментарии пишете: "Начало хорошее, хотел поставить высокую оценку". За что в таком случае она планировалась?
Ещё непонятно, если стихотворение о призраке не соответствует теме, то о чём тогда вообще должна писаться мистическая лирика?
И в чём заключается манипуляция? На мой, читательский взгляд - автор просто делится с читателем описанием события, мистического и необъяснимого... Хотите верьте, хотите дальше идите, покрутив пальцем у виска...
Меня эта оценка заинтересовала лишь по той причине, что я знаю историю создания стихотворения. Оно действительно написано автором о себе и на основе реального события, случившегося на 9-й день после ухода близкого человека. Событие это, к огромному несчастью, совпало по срокам со вторым туром нашего конкурса. Ни о чём другом на тот момент ни писать, ни думать автор не могла, а одна замена в команде уже была - так что, выхода у неё не было.
Буду благодарна за ответ.
С уважением,
Лилия Слатвицкая (она же Китайчонок Ли, команда "Штормовое предупреждение")
P.S.
Спасибо за высокую оценку моих стихов про стихи!)
Лилия_Слатвицкая  (13/03/15 15:22)    


Лилия,
есть настолько личные вещи, что они переворачивают всё. Если после любого текста вы добавляете фразу "потому что мама умерла" - то значение и для вас и для читателя имеет только эта единственная фраза, она перевешивает все сказанное ранее. Она непременно пробуждает сочувствие. И я искренне сочувствую, как сочувствует человек переживший горе человеку пережившему горе. Эта фраза полностью переворачивает весь эффект всего предыдущего текста, но в этом нет заслуги автора, так действует не его талант, а его и мои личные трагедии. Любые рассуждения о художественной ценности становятся бессмысленными, да и неуместными. Я могу объяснить детальней, если необходимо, но лучше это сделать не здесь, а в личной переписке.
3APA3A  (13/03/15 18:01)    


Хорошо, что касается якобы "манипуляции" и восприятия стиха читателем - я вас услышала и поняла. Действительно, не стоит здесь об этом... А по поводу несоответствия теме что-то скажете? Почему стих о появлении в комнате призрака вдруг оказался мимо мистической лирики?
Лилия_Слатвицкая  (13/03/15 18:14)    


Невозможно в стихотворении оценить только часть. По прочтении нет ощущения мистики, тайны, неведомых сил. Нет ничего, кроме личной трагедии.
3APA3A  (13/03/15 18:24)    


Здравствуй, Учёный Кот)

3-5 против несоответствия теме.
Ирина_МелNik  (13/03/15 14:52)    


biggrin
Ирина, я не считаю, что вы или я не правы и есть единственная верная позиция. Поскольку судей достаточное количество, и одна оценка фактически не влияет, я не боюсь быть субъективным. Если такое ощущение возникнет только у меня - то это особенность моего индивидуального восприятия, могу принести за нее извинения, но чувствую, что имею на нее право. В таком случае, она ни на что не повлияет, т.к. оценка не зависит от соответствия темы. Если же так решит большинство арбитров, то это уже не субъективная оценка, а объективная.
3APA3A  (13/03/15 17:36)    


Так только ты решил, Зараза)))) wink
(псевдоним, конечно, зачетный) wink
Ирина_МелNik  (13/03/15 18:21)    


Дык котов когда учат, обычно как-то так и называют.
3APA3A  (13/03/15 19:19)    


У меня собаки. Они гаджеты (маленькие и всегда со мной). "Ну и гад же ты!" - говорю я кому-нибудь из них иногда biggrin
Ирина_МелNik  (13/03/15 23:36)