От ведущих: Из-за очень большого объема информации нам пришлось многое представить через файлы и "картинки". Имена авторов и названия команд добавлены ведущими (жюри работало с анонимным файлом).
Два слова об атмосфере. Но не конкурсной, а закулисной.
В междутурье, как всегда, активизировались дебаты на тему (не)предвзятости судейства. И среди участников, и в среде причастных. Естественно, я их подслушивал (как член жюри). И пришёл к выводу, что головой вроде бы понимаю. Всех. А умом – не получается) Почему? Да всё потому же. Кто сегодня будет спорить с тем, что субъективность и объективность – понятия не менее условные, чем справедливость и несправедливость? Никто. Так сложилось. Ещё при царе косаре)
Вот и я не собираюсь. Представьте себе шеф-повара, искренне возмущённого тем, что блюда приходится готовить ему, а чаевые оседают в карманах официантов. Представили? А я не смог) То же самое и здесь. О какой беспристрастности может идти речь на фоне давно сформулированной правды-матки: субъект не в состоянии быть объективным по определению? Ни о какой. Или почти ни о какой. Потому что можно ещё с другого конца зайти: сначала тупо выставить оценку, а затем уже читать само произведение. Стопроцентная предубеждённость гарантирована. Но гарантирован ли после двух-трёх таких эпизодов хоть один ангажемент автору подобного ноу-хау? Уверен, что нет.
Далее.
Нет такого человека, который бы при взвешивании чужих недостатков не положил на чашу весов свою руку. Или хотя бы палец. Чисто рефлекторно. Но разве это повод хвататься за автомат и разряжать обстановку там, где консенсус можно найти с помощью компромисса? Вряд ли.
Понимаю, что ждать - тяжело. Особенно приговора. Понимаю, что «двойка» не лучше «единицы», а «десятка» - круче, чем «девятка». Но любая прохладная встреча – это лучше, чем перегретое ожидание. А любой человеческий суд – всегда предпоследний. Поэтому будьте снисходительней, если можно. Действительно талантливое стихий творение при таком количестве арбитров обязательно найдёт отклик у большинства из них. О-бя-за-тель-но. Даже не вопрос.
И о моих критериях. Не говорил раньше, но озвучу сейчас.
Безупречный синтаксис, хитросплетённые рифмы, чарующая фоника – это то, без чего ни один стиш по идее обходиться не должен. Но может. При условии, что автор не понаслышке знаком с обязанностями сценариста и умеет профессионально закреплять достигнутый эффект финальным аккордом. Тем самым, который не просто органично закольцовывает всё повествование, но и максимально удивляет своей непредсказуемостью. В противном случае любое стихотворение для меня (при прочих равных) – не более чем ритмически организованный текст. За который в лучшем случае будет выставлено 7 баллов. И то авансом)
А теперь – к делу.
2-18. Лета(те)льное   10 баллов Хафиза – команда «Летучие голодранцы»
Скончавшийся август оставил ночную остуду, набросив на плечи обрывки сырой нищеты... Мужчина сидит неподвижно - похожий на Будду, которому даже намёк на работу претит. Не только за окнами мокнет сезонно природа - в мешках под глазами запасы солёной воды. В нестиранном трауре смотрится конченым готом. Он очень похож на тебя... Только это не ты. Вконец отупевший, обрюзгший, небритый, нетрезвый, хоть нету спиртного в помине в берлоге давно. Лишь кофе помойного цвета в погнувшейся джезве - нелепо раскрашенный кадр в чёрно-белом кино. Фантомная боль и депрессия - обе надолго. Ни спать не дают, ни проснуться ему по-людски. Терзают, как мысли о давнем неотданном долге, как вечно зудящий над ухом голодный москит...
Ему бы встряхнуться, но давит на плечи усталость...
Подумать: всего лишь неделя прошла с той поры, когда золотая звезда.... нет, она не упала, она потерялась в провале бездонной дыры. А чёрные дыры - они ведь берут без возврата. Напрасны старания - пользы от них никакой. Сентябрьское небо затянуто вязкою ватой - какие там звёзды сквозь горы таких облаков!
Хотя... вон, левей, на просвет чуть заметный похоже! И ты - нет, не ты - пробудился от зыбкого сна. А может привиделось? Нет же! Морозом по коже - О господи! Падает! Это, конечно, ОНА! И ты - нет, не ты! - это он поднимает фрамугу! Скорее туда, в беспроглядно-зловещую муть! Спасти! Удержать! Суетятся дрожащие руки. Почти дотянулись - осталось всего-то чуть-чуть... ..................................................................... В свободном полёте душа отделилась от тела. Гряда облаков принимает её, как прибой. Парит - нет, не ты - это он в одеянии белом, и бережно держит звезду под названьем Любовь...
Это первый (несмотря на внушительный порядковый номер) стиш, который мне захотелось выделить. И к счастью - не последний)
Есть мужчины, способные помнить о первой брачной ночи весь следующий день. Есть такие, кто обладает даром обладать даром. Есть самые что ни на есть броненосцы «По тёлкам») Встречал я и персонажа, умудряющегося ежедневно склонять голову перед дамой, сидящей у него на шее. А про типов, которым до звёзд проще всего дотянуться рогами, и говорить не приходится - сколько угодно) Но чтобы пойти на ту жертву, которая здесь описана – я даже не знаю, кем надо быть. И каким. Эххх)))
+10 – и ни восторгом меньше)
2-21. *** (Осторожно, чтобы не спугнуть...)   3 балла Елена Чурилова (замена произведением) – команда «Кавказская ссылка»
*** Осторожно, чтобы не спугнуть, Нежно-нежно, Прикасаюсь мыслями к тебе, Самой нужной. Прикасаюсь чувствами к тебе. Задыхаюсь От восторга, так ты хороша, так близка мне! Ты теперь всегда во мне, даже если Ты не рядом, не со мной, где-то. Мы друг к другу приросли Плавниками, Словно Снайперы в своей песне. Город дышит за окном, слышишь? Плечи кутает в туман влажный. Серый купол прячет город от света, Но с тобою это стало не важным. Пусть у всех – погода морось и слякоть, Мы не станем с февралем плакать,
Ведь у нас с тобой сезон личный – Время года номер пять – счастье. И в прогнозах – горячо, страстно. Не туманы, а тотальная нежность. Поцелуев проливных ливни, И любовь под кратковременным снегом… И все мысли об одном человеке – О тебе, котенок мой ненаглядный. И все чувства о тебе, мой любимый. Это лучший в моей жизни подарок, То, что ты, моя девочка, рядом.
Насколько я знаю, признание в любви ещё никого не освободило от ответственности. А тем более – такое.
Вот зачем ЛГ будит в женщине Женщину, не удостоверившись, что он – Мужчина? С какой целью? Мне непонятно. А если она проснётся? И поймёт, что состоявшийся во всех отношениях дядька не может обладать таким ветхим словарным запасом? И таким же неуклюжим представлением о душевной организации своей избранницы. Что делать-то потом? На чужие плечи ноги её перекладывать, что ли?)
О-о-очень легкомысленно всё это выглядит. Очень. И на редкость простодушно. Разочарован как никогда)
Да, ты прав! Безусловно, прав. Ну а я, как обычно, дура и, бездарно в любовь сыграв, обречённо давлю окурок. Сигарету назвать бычком - это ласково или грубо? Так о чём я?.. Да ни о чём. Знаешь, это диагноз. Группа. Обострение я_плюс_ты_нь. Может, встретимся на неделе? Помнишь, как устремлялись в синь хороводы пушистых елей, в снег укутанных как в манто, тут - пушистее, там - короче?.. Ты прости, я опять - не то… И не там, и не тем… А впрочем, не плевать ли на разность тем? В категории вечной драмы не понять, кто чего хотел. Папа - выпить, а мама - раму мыла просто, чтоб что-то мыть? Или чтобы ходить по краю? Без таблеток с названьем «мы» то болтаюсь я, то болтаю… Мы не пара, пока ты прав. Может, стоит свернуть налево? Редкой птицею до Днепра, белой шахматной королевой на толпу свысока взирать, не приемля плохих известий. Ждать и думать: ну где взять рать, чтоб она собрала нас вместе. Чтоб сложила в единый пазл, в романтическую картину, где б усталый ты засыпал, я – тихонько дышала в спину… Всё несобранное – в утиль, безвозмездно и безвозвратно. Если дальше не по пути, значит, оба мы виноваты. Оправдания – на потом, я придумаю на досуге, а пока напишу о том, что любовь, как известно, сука, что со временем всё пройдёт. Множу строчки, тушу окурки. Ну - до встречи, до скорой, до… санитаров, везущих в дурку, там немало живёт «писцов» и героев, чей жребий - брошен. Я устала держать лицо. Разбегаемся, мой хороший. В мире много других ребят, кто-то встретится, пусть не сразу, и привычное: «Я тебя…» обрываю на полуфразе.
Чем выше скорость на дороге к счастью, тем более обескураживающим по прибытии выглядит пункт назначения. Во всех смыслах. И в архитектурном. И в анатомическом. И чёрт знает в каком ещё. Не раз в этом убеждался. И когда становится понятно, что время истекло, только безнадежно одинокие из нас решаются на очередной перевод стрелок. Назад. Тупой такой перевод. Бессмысленный. И добивающий.
А зря. На многоточии останавливаться хоть и не продуктивно, зато не так болезненно, как доходить до точки. Попробуйте сами, если не верите.
Даже не знаю, какие тут слова употребить для похвалы. Честно. И вопросы на тему препинаков тоже задавать не хочу. Поэтому лучше откланяюсь подобру-поздорову) Не навсегда, но с почтением.
Мой милый друг, глаза твои – оливы, А взор бесстыжий – маслянист и нагл. Уста скользят неспешно-торопливо, Ты смел и наг.
Горячих рук касания фривольны. «Неистовый, хоть чуть меня жалей…» Твой вкус «Напареули» мне напомнил, Не «Божоле».
Мой генацвалле, ты нежней сациви. В двухкомнатной «хрущёвке» нашей жар. Ты пылок и неистов, словно Мцыри, Но не сбежал.
Тогда я – барс, тот самый: с ликом бездны, Зрачки кошачьи и оскал жесток. …Побеждена! И кружит свод небесный и потолок.
Весь мир уснул. Готовлю чахохбили. Зеленоглазый «Мцыри» мой устал. Эх, вот бы все мужья так жен любили, и лет до ста.
Далеко же она дошла в попытках добиться его близости) Аж до столицы Грузии. Бывшей. Но тем ценнее результат. По-моему, это тот самый секс, после которого выходят перекурить даже соседи) Особенно в таких кондоминимумах, как наши. Молодцы. Я бы на ней женился, пожалуй. Стопудово. И тоже для спаривания. Например, носков. Или носок? Не знаю, как правильно. В общем, не для того, для чего вы подумали. А то вечно где угодно валяются – только не под кроватью. Уверен, что она бы не подкачала. Как пить дать)
Однако сам стих впечатления не произвёл. Бесхитростный какой-то. И дюже асексуальный)
3-26. Вернуться с похорон   9 баллов Князь Тьмы – команда «Пришельцы»
Когда в квартире свет погас, Я вышел на площадку. Тот запах помню, как сейчас,— Тяжёлый, серный, гадкий.
И понял, с кем вступил в борьбу, Не равную по силам... Очнулся я уже в гробу, Стоящем у могилы.
От страха вытянувшись в нить, Звенит струной аорта. Кричу: "Не смейте хоронить! Я жив! Какого чёрта?!"
Не слышат... Тут хоть заорись: В безумной круговерти Меня возносят упыри И славословят черти.
Каким я, дескать, был простым, Примерным и хорошим... "Не лгите! Не был я святым, Тем более, святошей!
Я был..." Я был?.. И холодком Прошёлся звук под кожей. "Я был" — застряло, словно ком. Я был — и был ничтожен.
Всё ждал, что буду жить, а зря. Вся жизнь — не жизнь, а проба... Смотрю: два дюжих упыря Подносят крышку гроба.
И вырвался не крик, а вой: "Я вам испорчу тризну!" И кто-то ахнул: "Он живой!" И кто-то дико взвизгнул...
* * *
Я брёл домой — разбитый, злой. Настолько было тошно, Что в кровь содрал на мостовой Картонные подошвы.
Пришёл в преддверье темноты, Зажёг в прихожей свет. Жена спросила: "Это ты?" Я ей ответил: "Нет!.."
Да уж… Есть среди нас и такие, чьей смерти ждут с ещё бо́льшим нетерпением, чем ждали когда-то рождения. Хотя что значит «быть ничтожным», с другой стороны? Это значит ничем себя не проявить. То есть оказаться на вторых ролях. Или быть вторым. Всегда. Но ведь именно второе блюдо принято считать основным, если мне память не изменяет. Разве нет?)
3-34. О вреде поспешных решений   9 баллов Николай Даниш – команда «Марина и джентльмены в придачу»
История эта проста, как монета: явился киднеппер-дракон, и, пользуясь силой, невообразимый нанёс королевству урон: ужасно ощерясь, в глухую пещеру унёс королевскую дочь, чей возраст, понятно, вполне пубертатный и всяких соблазнов не прочь!
Жила-горевала не в замке, а в скалах, где капала влага со стен, и году к седьмому по отчему дому она загрустила совсем. Не то что по дому – нам очень знакома такая девичья тоска: без ханжества если, то просто принцессе хотелось иметь мужика. Драконы, конечно, хорошая вещь, но отсутствует важный момент: на разно да всяко дана им клоака, а это не тот инструмент.
В тоске и безделье летели недели, а молодость - троллям на корм, и рыцари-принцы в попытке сразиться всегда превращались в попкорн. Что крики да слёзы в немыслимых дозах?! Драконьи порядки рулят... Кручинилась в думах, но как-то фортуна, удачно подставив фасад, послала ей принца. И надо ж случиться – внезапно повержен дракон! Врывается парень, немного в угаре, местами слегка подкопчён.
Являясь примером хорошей манеры, принцесса отводит глаза: хотелось бы сразу, да вот же зараза, до брака принцессам нельзя!
И парень – не призрак, и, кажется, близок у сказки счастливый конец, но свадьбу охота, и нужно всего-то: безделица - пара колец. За чем дело стало? В пещере металла блестящего просто не счесть: агаты и злато - дракон же богатый - и кольца, наверное, есть!
И кольца, и вина нашлись, очевидно. И это случилось, аминь! Проснулись супруги в объятьях друг друга, да только... уже не людьми.
Мало кто из рыцарей способен не испытывать страх перед упрёком. Не говоря уже о принцах. Но этот – орёл) Уважаю. Только за любое удовольствие всё равно требуется платить. Особенно рыцарям с плохой памятью. Тем, кто никак не запомнит элементарного: что бы мужчина ни вкладывал в женщину, это что-то обязательно уменьшается в размере. Рано или поздно. Деньги то будут, силы или, простите, орган половой – совсем неважно. Уменьшилось оно и на этот раз. А вот насколько и что именно – каждый решит для себя сам. Исходя из собственного опыта.
Я же сделал следующий вывод: заключать брак с первой попавшейся сторонницей толькопослесвадебного секса в непроглядно-мокрющей части (под)земной коры – очень и очень плохая примета. Небеса – они как-то понадёжнее в этом смысле)
5-13. *** (И в джинсах её попка хороша...)   1 балл Игорь Даренко – команда «Кавказская ссылка»
И в джинсах её попка хороша, и в платье из любого матерьяла. Но попка – это всё же не душа. Таких бездушных попок, ох, немало!
На миг представьте попку, но – с душой! А ей ведь тоже хочется жар-птицу: хоть «БМВ», хоть «Лексус», хоть «Пежо»!.. Душа, как видим, попке не годится
Не годится. Ох, не годи-и-ится) Не дай бог, распахнётся такая душа когда-нибудь, вони будет – не передать) Пятки ненамного гигиеничней, но за них, по крайней мере, не так стыдно будет - и целлюлитом не обрастают, и сверкают при случае очень даже магнетически)
Совсем не понял, какой посыл несёт стихо. И считаю, что оно тоже никуда не годится. Никуда и ни для чего. Остроумие – это не нож. Если им не пользоваться хотя бы день – и то оно начинает тупить. А сколько лет не находил ему применения обозначенный поп любитель – боюсь даже предположить. Но не меньше, чем он живёт на свете, кмк)
4-3. Инакие   9 баллов Базарт – команда «Летучие голодранцы»
Взгляните сквозь бельмо своих бельмес, прочтите на страницах светских хроник, как пышно и торжественно хоронит истеблишмент - поэтов, поэтесс... нечитанных, но пущенных под пресс издательский - по худшей из ироний.
Прибывшие на траурный фуршет, расхаживают главы, члены, руко- водители концернов и разрухи, чей скорбный вид а-ля папье-маше претит новопреставленной душе, как савану - поползновенье мухи.
А после пьют-едят за пятерых, не помня отчеств, галстуки расслабив, и, будто флюс, нарывшийся на свадьбе, толкает их возвышенный порыв на речи с кислым запахом икры: "Ах, вам, поэты, только умирать бы!"
Где им понять, как можно из болот себя поднять за волосы и с крыши стрелять в оленей косточками вишен, чтоб раз увидеть где-то через год вишнёвый сад, переходящий вброд чернила рек, которыми мы пишем!
И пускай не понимают. Пускай донашивают и без того невыдающуюся красоту, которая им досталась по наследству. А поэты её должны нести. И чем дальше, тем эффектней) Ибо выглядывать в окно тоже надо уметь. Тем паче - из глубины комнаты. Одни видят при этом звёзды. Другие – подоконник. Suum cuique)
И не могу не похвалить за десерт, конечно. С вишней в чернильном соусе. По-настоящему круто)
4-5. Дьявол в деталях   10 баллов Елена Шилова – команда «Пираньи пера»
Полночь мурлыкает чёрным клубком в углу, По полу, крадучись, движется лунный луч. Бал начинается: время стряхнуть золу С древних костей и торжественных одеяний. Скромная жизнь во смиренье - удел мессий, Только всё чаще несдержан в словах мессир. Разум назойлив, и, как его ни проси, Видит дурную насмешку в любом изъяне.
Роли расписаны много веков назад, Скука и горечь сменили былой азарт. Стоит из ветхой колоды достать туза, Как не уйти от нелепых сомнений - в масть ли? От пестроты декораций в глазах рябит: То ли шелка и атлас, то ли грязный бинт. Не разобрать, кто убийца, а кто убит, И бесполезно жалеть о разлитом масле.
След от удавки скрывается под жабо. Всем персонажам хватает своих забот, Только не знает пощады сюжетный бог: Гонит и гонит вперёд, как солдат на марше. Лжёт эта рукопись, даром что не горит. Воланд устал от поэтов и Маргарит. Светят глазами кошачьими фонари, Рельсы трамвайные сходятся к Патриаршим.
Свита в отставке - дешёвый бродячий цирк. Мазь не поможет, пора доставать шприцы. Яд одиночества лучше любых вакцин Лечит от прихоти просто побыть собою. Дьявол в деталях, а истина в мелочах, Только всё кажется, будто вот-вот, сейчас Бал завершится, и тенью из-за плеча Кто-то невидимый тихо шепнёт: "Свободен..."
Чистокровная истина зарыта не просто в мелочах, но и на такой высоте, что порочность до неё так до сих пор и не дотянулась) Ни разу.
Мастерски выписано, что тут скажешь. Была бы шкала стодолларовой – дал бы и тысячу) Не раздумывая.
5-18. Надувная муза   3 балла delfinnn – команда «ИЛИ»
Завяжет Гордий стихотворный узел. Попробуй-ка его ты развяжи! Но слышал я, что все подвластно музе. И потому к ней тянутся мужи.
Продажи на литературном сайте. Недорого. С доставкой. Все дела. Заказ оформил с комментом: "Спасайте! Иначе жизнь поэту не мила".
И вот пришло... Коробку открывая, Нарадоваться все никак не мог: Внутри в обертке - муза надувная. Гарантия на десять тысяч строк.
Наяривал покупку целый день я, Зажав перо в могучем кулаке. Не выдержала муза вдохновенья И лопнула на третьей же строке.
Эх, не хватило жесткости каркаса! Теперь о вдохновеньи - ни гу-гу... Но я вчера услышал про Пегаса. Нет, стать поэтом я ещё смогу.
Казалось бы, что может быть ещё более невразумительным, чем надувная женщина? Только её пользователь) Вот мы и стали этому свидетелями. Представить себе страшно, что произойдёт, когда к такому поэту нагрянет самый настоящий Пегас. Слетит если не крыша, то винда - точно. Так что музайтесь, поэт. Покуда не поздно)
4-22. Полковник   9 баллов Альвильда, предводительница пиратов – команда «Союзники»
Настало время пошлой маеты, И умер крик внутри - птенец голодный. Февральской нитью - белою, холодной Зашиты не накормленные рты.
Падение – полет или измор Души в чужих неведомых потемках? Где рвется – было, видно, слишком тонко… Рвануло так, что слышно до сих пор.
Пора остепениться нам уже, Вернуть себе потерянные лица, Не зря под солнцем снег рудой слоится: Мы станем славить блестки миражей,
Прилежно утирая пот со лбов… Метель – неистребимая проруха Дорогу устилает белым пухом Старухе с манким именем – любовь.
Ну что же! Нappy end - давно клише, Свобода – до тебя была воспета, Рисуя одиночества портреты Смотри, не наломай карандашей.
Прощаться нужно просто и легко. Траве не прорасти сквозь эти плиты. Очнись, полковник! Мы уже разбиты, А все еще стреляем – в молоко.
Даже хронических оптимистов годикам к 70-ти бытие окончательно убеждает, что смерть – не самый плохой выход из трудного положения. А уж по́сле такого юбилея подобное ощущение не покидает каждого первого. Но кто сказал, что жизнь – это сплошная пруха? Разве её главным украшателем не являются в первую очередь её же признаки?
Только они и являются. Абсолютно. Поэтому у меня есть предложение: давайте текст, в семидесяти пяти словах которого (условно) допущено семьдесят шесть ошибок, не править вообще. И не удалять тем более. Давайте будем считать, что одна из этих ошибок просто лишняя. И жить дальше. Как ни в чём не бывало)
Хорошая работа. И отдельная благодарность – за концовочку. Самое то)
4-23. Особый хлеб   10 баллов Ламья – команда «Левиафан»
В городе исчезающих фонарей, Ласковых женщин и неплохих мужчин На полотно нестиранных простыней, Складками уползающих из-под шин, Вылито масло Аннушкой — быть беде: Многометровая свора идущих «на» Топает безголовая по воде Слов обессиленных, вытекших из ума. Смена времен, как вахта и смена тел В кирзовой паре крепких еще сапог. Трупы бычков — на вымазанном холсте с надписью «С нами Бог».
Где-то из раны неба сочится мгла, Язвами взрывов где-то покрыты дни, Гусеницы от танков ползут, скрипят, Только не станут бабочками они. Многим навечно будет семнадцать лет — В тихих полях собрали особый хлеб. Мертвыми птеродактилями на земле — Свежие выпуски хищных цветных газет. В маленьких клетках заперты изнутри Битые и клянущие бабский век. В старых руинах идолище лежит С надписью: «Человек».
Если бы золото храмов могло спасти, Речи того, кто главный, вели бы в свет, Все бы отдал за ясный ориентир, Голос — за веру истинную воспеть. За дураков и мудрых разбил бы лоб, Если бы это стоило лучших слов, И упивался словом на «Л» взахлеб, Если бы пьянство к лучшему привело.
Знаю, из сажи делается алмаз, Из-под бетона вырастет стебелек. Глянет тепло и чисто из детских глаз... Может быть, Бог...
Это правда, что в мире всё относительно. Как верно и то, что не всё при этом выносимо. И сколько бы мы ни заходили в одну и ту же реку на пути к той самой гармонии, дно её чище уже не станет. Никогда.
Очень понравилось. Несмотря на то, что в середине пути была допущена определённая халатность при работе с рифмой. Спасибо за)
5-7. Железный ромео   8 баллов Александр Коковихин – команда «Марина и джентльмены в придачу»
Тепловоз посмел влюбиться. Угораздило – в баржу́. Запорхал - мол, счастья птица и с орланами дружу. Затрубил, как мамонт, что ты! Так и папонт не орёт. Разбегались самолёты, чтобы дать ему проход. Он мечтал зажить с любимой, в реку броситься к барже. Это пахло не экстримом, а трагедией уже... Но баржа сказала веско: "Слушай, птица-тепловоз, ты до чувства, если честно, до большого не дорос. Чтобы ух-довлетворённой и счастливой быть едва, мне таких, как ты, влюблённых хорошо б десятка два..."
Не сломался птах железный, не послал всех на и по. Электричек водит местных в близлежащее депо.
Поддерживаю ловеласа. Только люди могли додуматься выпрыгивать из штанов каждый раз, когда надо продемонстрировать своё достоинство. А тепловозы – они железные. Во всех смыслах. Им такая акробатика точно не по зубам колёсным парам. И когда нет возможности любить того, кого они любят, им приходится любить то, что есть. Это по-любому лучше, чем падать духом прямо на женское тело. Особенно если оно принадлежит такой ненасытной любительнице групповухи, как плоскодонная баржа)
5-10. Кукиш   3 балла Вячеслав Киричок – команда «Альфа»
Нет ничего прекраснее, чем кукиш, Меня он выручал уже стократ. За доллары не скоро что-то купишь, А пальцы сложишь – сразу результат.
Жена моя – отъявленная злюка, Слова её всегда сродни ножу. Я никогда не крикну ей: «Падлюка!», А лишь спокойно кукиш покажу.
И вслед за этим, непременно сразу, На два крючка закроюсь в туалет. Пускай стучит и верещит, зараза, Геройски сохраню нейтралитет.
Когда начальник обзовёт тупицей, Я тут же кукиш пламенный скручу, Но аргумент мой скромно затаится В кармане, недоступном палачу.
Проговорю смиренно: «Виноват я…», При этом кукиш стисну посильней. Увижу чудо – шеф уже как вата. Ага, сработало, расслабился злодей!
Бывает, на ночь включишь зомбо-ящик, Там день за днём – разнузданная ложь. Покажешь шиш политикам ледащим, Хлебнёшь пивка и без проблем уснёшь.
Больше всего на свете я ненавижу грязнуль. Патологически просто) И надеюсь, что ЛГ все эти манипуляции проделывает чистыми руками. Чисто для чистоты. Эксперимента) Кроме того, по нему очень заметно, что с отцовским пивом он впитал значительно больше, чем с молоком матери. Бочек эдак на пиццот. И вышел из него вполне хороший человек. Реально. А то, что плохой при этом остался, меня, например, совершенно не смутило. Ибо я вообще на таких сквозь пальцы стараюсь посматривать. И на их инвективную жестикуляцию – особенно. Так гораздо меньше видно собственную грязь на собственных же руках)
Парочка вопросов к автору: о каком итоге идёт речь в первом катрене? Что именно за кукиш можно купить быстрее, чем за стопку резаной? Объясните, пжлст. Я торможу)
5-11. Ганушкинское   7 баллов Дмитрий С. Бочаров – команда «Графская бочка»
А на Потешной улице стоит наш дом психический, И клён опавший хмурится Есенинской тоской. Здесь было много всякого у личностей эпических, А также, одинаково, и у простых… порой.
У нас всё подконтрольное. Следящие – они везде. А увлекает роль кого – так это не со зла. Вот там, У ВАС, случается сплошной дурдом на выезде, И правда упирается в кривые зеркала.
У вас война неправая меж левыми и правыми, Меж равными кровавыми – за всё и… ничего. Сюжет бесчеловечности, с привычно-жуткой драмою, С разборкой бесконечною – кто с кем и за кого.
Среди шеренг построенных, свободным быть не очень ведь… Но ЗДЕСЬ – неуспокоенных приёмный ждёт покой. В истерике нервической, стоит, собравшись в очередь, Весь этот мир психический. Потешненький такой.
Согласен. Мы давно уже все тронутые. Кого ни коснись) Что по ту сторону забора, что по эту. За двоих отрабатываем в этом смысле. И главными ударниками неуспокоенного труда являются не какие-то там мифические стахановы или анге́лины, а вполне реальные молоточки не вполне вменяемых психиатров.
Можно долго гадать, почему сложилось так, а не иначе. И как себя ограничивать от себе же подобных. Хоть на чуть-чуть. То ли у нормы планка оказалась завышенной, то ли и правда ненормальных развелось слишком много, но в любом случае выход здесь один: чтобы не видеть ни одной обезумевшей рожи, надо просто запереться у себя дома и разбить все зеркала. Чем не компромисс? Да, гунявенький. Но обеспечивающий хоть какое-то душевное равнобесие)
Совсем не понял, как стихо могло попасть в категорию юмористических. Не поясните, автор? Пжлст. И ответьте заодно, для чего вы обозначили координаты этой дурки? Пусть и неполные. Насколько мне известно, выжившие из ума о смене места жительства обычно не докладывают никому. И никогда)
5-14. "Я к Вам пишу…"   3 балла Роман Шилов – команда «Солнце Итаки»
Средь бала шумного, случайно, Поймала Ваш молящий взгляд. Подумалось: в любви Вы чайник – В словах неловок и зажат. Известно всем, что пуля – дура! Но стрелы тоже хороши!!! Заразная стрела Амура Терзает глубь моей души.
Духовной сражена любовью. Весна, товарищи, весна! Но рвутся мысли к изголовью: А точно ль я заражена? Полна сомнений и терзаний, Не сплю все ночи напролёт: А вдруг уже Вы кем-то занят, А вдруг другая пристаёт?..
Намеренно пишу к Вам; право Я знаю, как и для чего Я заслужила это право. Ведь положенье таково, Что помню Вас! И, Боже правый, Вы это знаете давно. И взгляд-то был у Вас лукавый, И было мне предрешено Вас полюбить…
Не под вопросом!!! Я обнаружила синдром, Что Вас любила б с красным носом И шляпой – мусорным ведром!
А сколько чувств! Как раз на одностишье)
И до того упоительно, что сразу захотелось чокнуться) Упоительно и смешно. Но не то смешно, как написано стихотворение, а то, что оно написано вообще. Почему? Когда высокой материи женщине хватает только на декольте, ничего, кроме морщин, её философствования у мужчин не вызывают, как правило)
5-23. Хочу в весну   10 баллов Александр Граков (Лекса) – команда «Пентаграмма»
Всё в мире преходяще – c`est la vie – Доказано Харуки Мураками. ... Растёкся талой лужей снеговик, Коты зовут подружек на пикник, И щепка щепку меряет краями.
Весна ещё на уровне премьер, А в сквериках троят – "по сто на брата", Здесь солнце светит всем, тепло и свято, Здесь, в зелени, обыденный famier* Для оптимистов – кочка невозврата.
На лоджии тельняшка, словно стяг, Потрёпанный недавними снегами… Сосед-моряк, с букетом оригами, Прорвавшись через шторм на свой «Варяг», Стучится в дверь ветвистыми рогами.
Мой древний город сказочен и нов, Он солнце жадно пьёт – в запас, на пляжи, И золушки в веснушках-камуфляже, Становятся вдруг феями из снов, Стряхнув с себя остатки зимней пряжи.
Мой город, и в снегу, и без оков – Тревожит сердце в марте, ритма сбоем – Оно с особой нежностью… любое, И, в общем, тают деньги мужиков... А в частности – с седьмого на восьмое.
Весна в загуле праздничных стихий, На трон восходит с марта и до мая… А я тут, за листком листок сминая, Сижу, как дурень, мучая стихи. И ты туда же – после им внимая.
---------------- * Fumier – навоз (фр.)
Уф) Наконец-то среди всего этого юмористического fumier(а) попался настоящий алмаз) Причём сразу с огранкой. Ещё раз напомнив мне, что даже самую избитую тему можно легко реанимировать самой обыкновенной поэзией. Но качественной.
Браво) Особенно – за «кочку невозврата».
5-29. Виновники   4 балла maksar29 – команда «Банда Online»
Стихотворцы знатные разных поколений, Сколько бы по паспорту ни было им лет, Ищут оправдания для обычной лени, Для которой в принципе оправданий нет.
Аполлон не брякает на волшебной лире, Ноосфера высохла, не даёт дождя. Прометей забывчивый у богов не стырил, Музы просто трудятся рукава спустя.
И Пегас, естественно, виноват немало, Не скакун возвышенный -- скот и волчья сыть... Вот бы вам, охальникам, словно в песне старой, Взять бы вдохновения да и отменить!
Мучайтесь, сердешные, строго по науке, Транспортиром меряя каждый новый слог. Изойдут мозолями голова и руки, А винить и некого – просто сам не смог.
По себе знаю: чаще всего вдохновение приходит к тому, у кого не все дома) Ибо самое главное для него – простор. Причём заявляется оно всегда в виде бонуса. Но! Если простором в жилище поэта даже не пахнет – оно тут же превращается в кредит. Тот самый, который черен тратежом. Поэтому я бы на месте забуксовавших авторов вёл себя более расчётливо: либо начинал писа́ть с удвоенной энергией, чтобы хватало не только на выплату процентов, либо проявлял верх предусмотрительности – умирал заблаговременно. От стыда подальше)
Не знаю, как распределялись темы в вашей команде, но я бы хотел похвалить в первую очередь капитана. За то, что она доверила вам пофилософствовать. Мудрое решение)
Два хита из двух возможных – это уже не мастерство, Лола) Это – поразительная способность додумывать любую свою мысль до конца. О-о-очень редкое в наше время качество. Тем более – для женщины))) Берегите его)
Здравствуйте, Виталий. Капитан "Черной метки". Работа 2.24. У меня сложилось странное впечатление,что вы абсолютно не поняли мой стих... Ибо, зачем жене добиваться близости мужа, с которым она живет десятки лет, я не знаю...
Далеко же она дошла в попытках добиться его близости) Аж до столицы Грузии. Бывшей. Но тем ценнее результат. По-моему, это тот самый секс, после которого выходят перекурить даже соседи) Особенно в таких кондоминимумах, как наши. Молодцы. Я бы на ней женился, пожалуй. Стопудово. И тоже для спаривания. Например, носков. Или носок? Не знаю, как правильно. В общем, не для того, для чего вы подумали. А то вечно где угодно валяются – только не под кроватью. Уверен, что она бы не подкачала. Как пить дать)
И почему не считалась у вас банальная эротическая фантазия женщины - тоже. Конечно, это не у всех: подключение фантазии в пикантные моменты, дабы внести разнообразие в любовные игры, но неужели является тайным знанием? А кормить мужчину после утех, это нонсенс? Мои вот мужья все поесть хотели после этого дела... Понимаю, три подопытных еще не все мужики. Но какие мои годы?)
Значит верная жена, которая подключает фантазию плохая? Не знаю, спасалась вот так, налево не ходила) Носки, кстати, тоже за мужьями не собираю и не стираю их) Просто меняю мужей, не способных самим это делать) А, и да, все мои ЛГ это чуть я) Потому и такое и возмущение)
А если серьезно, что там сбило с мысли и почему не считался замысел? Да, работа на стыке жанров, да, с намеренной иронией. Да, полушуточный стих о буднях обычной семейной пары. Да, с минимумом романтики. Только вот дело в том, что это и есть настоящая любовь: с кастрюлями и стирками, уборками. С фантазиями, из-за невозможности поменять декорации радикально. Любовь семейная. Что я не донесла? Заранее благодарна за ответ) С теплом.
Про несчитываемый замысел сказали вы́ – обращаю внимание) И я никогда не отождествляю ЛГ с автором при оценке стиша. Ни-ког-да. Поэтому сразу хочу поблагодарить за то, что комментарий был воспринят с юмором)
Теперь по сути.
Вот факторы, которые оказали решающее давление на коэффициент моего восприятия.
1. Подмена жанра (не путать с несоответствием)
Задача перед вами стояла вполне конкретная: написать лирическое стихотворение о любви. Чувственное (а не эротично-похотливое). С бархатно-эмоциональной начинкой (а не пропитанное кухонным душком сексуального откровения). Вынуждающее читателя искренне переживать за ЛГ (а не откупоривать следующую вкладку браузера, чтобы узнать параллельно, чем «Божоле» отличается от «Напареули»))) Справились ли вы с ней? На мой взгляд – нет. Потому что это – самый настоящий лубок) Окажись произведение в категории «Юмористические стихи», у него были бы все шансы заработать свои 5-6 баллов. А так выросло то, что есть)
2. Техническая составляющая
Ямб, замешенный на пиррихии и приправленный спондеем – одно из самых нелюбимых моих блюд. Каюсь)
3. Целостность образной конструкции
Её нет. Вообще. Потому что нет самих образов. Таких, которые достойны были бы если не упоения, то хотя бы признательной улыбки)
4. Благозвучие
И снова – нет. Вместо пленяющей мелодии, характерной для произведений такого жанра – обыкновенный наигрыш. С элементами речитатива)
5. Оригинальность композиции
Увы. «Будни обычной семейной пары» – они и в Африке будни. Но одно дело их наглядно освежить, а другое – публично освежевать) Почувствуйте разницу.
6. Глубина подачи
Около нуля)
7. Злободневность темы
Есть такое. Но кто сказал, что ве́сти и новости – это одно и то же?)
8. Авторский слог
Не зафиксирован)
9. Стилистический ряд
Налицо речь не женщины, но старшеклассницы (пусть и продвинутой)))
10. Акценты
Не соблазнили. А концовка так вообще разочаровала) В очередной раз подтвердив мои выводы о том, что самообольщение – это идеальный способ провести не только время, но и себя)
И хочу напомнить: всё познаётся в сравнении. Прежде чем не впечатлиться габаритами двухкомнатной хрущёвки), я побывал в таких роскошных апартаментах, как 2-1, 2-9, 2-17, 2-18, 2-20. А сразу после вас заглянул ещё и в 2-25) В чью пользу был сделан выбор – объяснять не надо, кмк) Загляните и вы туда. Даже если гостили уже неоднократно. И потом ещё раз прислушайтесь к моим аргументам. Думаю, что многие из них после такого визита будут восприняты совсем под другим углом)
Знаете, Виталий, я совершенно не умею воевать за себя и свои работы) Вот за своих - порву. За себя не умею... Дурацкий интеллигентский идиотизм. Скажем так, я согласна кое с чем в Ваших замечаниях. Но в принципе несогласна во взглядах на семью и роль в ней супружеского долга. ( Это я подбираю наиболее обтекаемую формулировку, дабы не быть уличенной в вульгарности и похотливости).
С рядом Ваших формулировок я категорически не согласна. Потому, как "Напареули" тут важнейшая деталь, именно после бокала вина щелчок произошел у ЛГ и она придумала новые декорации для тысячи раз повторенной любовной игры. Название вина не случайно, отнюдь. И паралелль между "Божоле" и самым вкусным грузинским вином, тоже не зря я вводила. Франция и плотские утехи - избито, банально. А вот Грузия - колоритно, на мой взгляд. Опять же, как еще плавнее было подвести к сюжетному ходу с перевоплощением мужа в героя поэмы? Ну, и если стих получился таки соответствующим жанру, значит я ничего не нарушила из правил. Техиника, как я вас понимаю))))) У меня почти нет стихов ямбом написанных. Я вообще на 90% в логаэдах работаю, так плохо умещаюсь в стандартную форму. Но этот вот пошел таким странным, в нелюбимом ямбе, с усеченной строкой сразу, и,что совершенно не характерно для меня, ироническим... дело в том,что не пишу вообще юмор и иронические стихи. За все годы попыток играть словами у меня и пяти стихов такого плана не наберется... А вот любовной лирики, именно такой, как Вы описала два сборника. Переписала я ее, похоже, и переела... О целостности образов можно спорить, они таки в стихе есть и не совсем банальны. Опять же, стих сюжетный, а не чистая лирика, тут перегруз образов, обычно во вред. Но предмета для спора не вижу) Тут сколько людей столько мнений.
А вот по фонике, можно подробнее? Я не вижу проблем с ней, честно... конкретно где у меня жесткие стыки? Где эффект речитатива?
По пятому пункту я просто хмыкну, хорошо) Потому, как банальщина оказалась страшной тайной для почти всех мужчин, согласно моим дебатам с судьями. Другими словами, мужчины, оказывается не знают почти ничего о женской сексологии. И о наших фантазиях. А собственно об этом и стих. Не о буднях. А о том, что их раскрашивает в радужный спектр.
Пункт шестой. Я, как женщина, мало что понимаю в глубине подачи) Уж простите, у нас в эротике чуть функции другие.
По пункту семь я уже отписалась чуть выше. Тайна полишинеля, однако) Честное слово, была уверена, что это знают многие... Но, оказывается, практики не интересуются теорией вотще) Ей Богу, поражена сим фактом. По восьмому, полностью согласна. Сама бы себя не узнала. Да и подозреваю, что такого слога у меня вообще нет пока) Правда, я из всех команд Литсети узнала сразу и безошибочно только одну. Так, что с этим самым фирменным слогом, у большинства пока напряженка)
За пункт девятый, ой спасибо) В мои-то годы да такой комплимент) искренний, надеюсь?) ( И можно перечень слов, что напрягли? За несколько сотен пройденных мной конкурсов, впервые мне на стилистический ряд кивают просто...)
По десятому: Виталий, простите ради Бога. Обещаю,что непременно вас соблазню еще не раз) Я буду стараться теперь конкретно под Вас.
Зря вы так финал не оценили. Там такое пожелание всем нашим горячо любимым практикам, не знающим теории) Сто лет мужской силы, чем не мечта?)))))
И еще раз спасибо за Вашу точку зрения. Она любопытна. Правда. Я ведь редко могу увидеть свой стих чужими глазами. Я абсолютно верю в Вашу искренность. А это дорогого стоит.
А вот по фонике, можно подробнее? Я не вижу проблем с ней, честно
И я не вижу. Кроме одной: она так и не настроила меня на лирический лад)
И можно перечень слов, что напрягли?
Слова тут ни при чём. Просто стиш оказался не очень выразительным с точки зрения художественой ценности. Но не как самостоятельное явление, а в привязке к тому принципиально возвышенному фону, который должен быть им создан по идее. Попробуйте, не всколыхнув хоть разик чувства, отфильтровать возникший на душе осадок (неважно после чего или кого). И вы поймёте, о чём я)
Я поняла, Виталий. У Вас сложившееся мнение о жанре любовной лирики, некий внутренний шаблон. И просто мой стих не совпадает с рамками Ваших личных восприятий. Спешу заверить, что я не оспариваю Ваше право на собственное мнение о том,как должна выглядеть лирика этого жанра. Более того,сама долгие годы считала так же. Но теперь вот идет этап протеста против любого шаблона и установок извне. И все стихи на стыке жанров пошли( Простите великодушно, этап творчества нельзя остановить из-за конкурса, даже если отношение к нему очень серьезное. Будем считать, что у меня просто не совпал внутренний цикл с внутренним циклом судей) То,что мироощущение у всех индивидуально, думаю, в констатации не нуждается) И, знаете, я рада, что для Вас любовь еще сплошная романтика и возвышенность чувств. Это хорошо, поверьте мне, может как плохому поэту, но хорошему психологу.
Я же, бурчащую, безумно уставшую женщину, выносящую утку из под лежачего мужа и стирающую бесконечные простыни из под него, из-за нехватки средств на памперсы, считаю героиней любви в гораздо большей мере, чем расфуфыренную даму, чаще думающую " о красе ногтей", чем о том, за что купить треклятые ампулы,чтобы оболочка любимого меньше страдала. Вот такой у меня этап сейчас, когда любовь вижу сугубо в поступках, и она зачастую с амбрэ гниющей плоти, мочи и смерти... В примере я утрировала, сами понимаете. Для меня самое трудное это написать чувство на фоне бытовых декораций: не трагедии и не начала отношений, когда весь мир полон тропическими бабочками, а у неба улыбка чеширского кота. Я просто не справилась с поставленной задачей. Признаю. С неизменной симпатией)
Читала диалог с интересом) Да, у каждого своё видение...
Но вот тут просто не могу не выразить солидарность с Натальей: Я же, бурчащую, безумно уставшую женщину, выносящую утку из под лежачего мужа и стирающую бесконечные простыни из под него, из-за нехватки средств на памперсы, считаю героиней любви в гораздо большей мере, чем расфуфыренную даму, чаще думающую " о красе ногтей"....
Женщину, выносящую утку из-под лежачего мужа и стирающую бесконечные простыни из-под него, я считаю героиней любви.
А ещё утки выносят из чувства долга. Бывает такое. Ибо только оно способно по-настоящему цементировать наши отношения. О муже-инвалиде ли речь или о занятых до получки денежках – неважно. Чем больше обрастаешь долгами – тем больше становишься востребованным) Се ля нас) И если душа человека не имеет никакого отношения к спорту, то это не значит, что в ней и чувства никогда не борются) Борются. Ещё как) Правда, нужные при этом не всегда побеждают. Ну так и не все опекаемые достойны такой победы)
А sos-традание? Почему вы (и Юля, и Наталья) решили замолчать э́ту тему?) Почему любовь опять стоит на первом месте?))) «Бурчащая», «безумно уставшая» и насквозь пропитанная ароматами безнадёги женщина если и думает о любви в такой ситуации, то в последнюю очередь. В самую последнюю. Это мы, мужчины, привыкли выражать всю свою гамму чувств с помощью трёх слогов: ба-бу-бы))) А у дам слёзы жалости к себе со временем трансформируются именно в слёзы сострадания. Но уже к другим. Так что любвеобильность или расфуфыренность тут ни при чём) Вам (женщинам) просто не дано становиться люциферами при жизни. Почти всем. И почти никогда. Вот и вся недолга)
А sos-традание? Почему вы (и Юля, и Наталья) решили замолчать э́ту тему?) Почему любовь опять стоит на первом месте?))) «Бурчащая», «безумно уставшая» и насквозь пропитанная ароматами безнадёги женщина если и думает о любви в такой ситуации, то в последнюю очередь. В самую последнюю.
Да я, вроде как, вообще вне разговора) Но раз уж имела неосторожность влезть, добавлю: можно и не думать о любви, но иметь её где-то в душе. И в поступках руководствоваться ей, пусть и неосознанно. Эгоистка, любящая только себя, просто не будет ухаживать за больным мужем. Уйдёт и всё, чтобы свою жизнь не осложнять. И никакое понятие о долге не удержит такого ч-ка. Любовь ведь разная бывает. Не всегда это страсть а-ля Ромео-Джульетта) Бывает спокойная и глубокая привязанность... Я так понимаю: если человек не способен на самопожертвование, если он в отношениях настроен только "брать", но не "отдавать" - он не любит. Он просто получает для себя какие-то выгоды/удобства за счет другого ч-ка.
Номер 2.20
За неизменно высокий уровень стихов.
Раньше я думал, что ни о какой стабильности и речи
быть не может там, где время остановить нельзя.
Теперь понимаю: может.
Убедили на раз)
автор стиха 1-6, Светлана Пешкова.
Очень уж Вы добры и щедры ко мне.
В следующий раз я изберу более гуманный метод принуждения)))
Обещаю)
Не знаю, как распределялись темы в вашей команде,
но я бы хотел похвалить в первую очередь капитана.
За то, что она доверила вам пофилософствовать.
Мудрое решение)
Это было первое, что она сделала, когда решила распределение тем на этом туре взять в свои руки... )))
Спасибо! Вы захаживайте. Всегда приятно с Вами общаться! )
А Елене я передам Вашу похвалу... )
Автор 2-25. Категория вечной драмы
Это – поразительная способность додумывать любую свою мысль до конца.
О-о-очень редкое в наше время качество.
Тем более – для женщины)))
Берегите его)
Автор 4-5.
Деньги в бумажнике – это не крылья за спиной.
Но походку такое наличие меняет однозначно)))
Далеко же она дошла в попытках добиться его близости) Аж до столицы Грузии. Бывшей. Но тем ценнее результат. По-моему, это тот самый секс, после которого выходят перекурить даже соседи) Особенно в таких кондоминимумах, как наши. Молодцы. Я бы на ней женился, пожалуй. Стопудово. И тоже для спаривания. Например, носков. Или носок? Не знаю, как правильно. В общем, не для того, для чего вы подумали. А то вечно где угодно валяются – только не под кроватью. Уверен, что она бы не подкачала. Как пить дать)
И почему не считалась у вас банальная эротическая фантазия женщины - тоже. Конечно, это не у всех: подключение фантазии в пикантные моменты, дабы внести разнообразие в любовные игры, но неужели является тайным знанием? А кормить мужчину после утех, это нонсенс? Мои вот мужья все поесть хотели после этого дела... Понимаю, три подопытных еще не все мужики. Но какие мои годы?)
Значит верная жена, которая подключает фантазию плохая? Не знаю, спасалась вот так, налево не ходила) Носки, кстати, тоже за мужьями не собираю и не стираю их) Просто меняю мужей, не способных самим это делать) А, и да, все мои ЛГ это чуть я) Потому и такое и возмущение)
А если серьезно, что там сбило с мысли и почему не считался замысел? Да, работа на стыке жанров, да, с намеренной иронией. Да, полушуточный стих о буднях обычной семейной пары. Да, с минимумом романтики. Только вот дело в том, что это и есть настоящая любовь: с кастрюлями и стирками, уборками. С фантазиями, из-за невозможности поменять декорации радикально. Любовь семейная. Что я не донесла?
Заранее благодарна за ответ)
С теплом.
Про несчитываемый замысел сказали вы́ – обращаю внимание) И я никогда не отождествляю ЛГ с автором при оценке стиша. Ни-ког-да. Поэтому сразу хочу поблагодарить за то, что комментарий был воспринят с юмором)
Теперь по сути.
Вот факторы, которые оказали решающее давление на коэффициент моего восприятия.
1. Подмена жанра (не путать с несоответствием)
Задача перед вами стояла вполне конкретная: написать лирическое стихотворение о любви.
Чувственное (а не эротично-похотливое).
С бархатно-эмоциональной начинкой (а не пропитанное кухонным душком сексуального откровения).
Вынуждающее читателя искренне переживать за ЛГ (а не откупоривать следующую вкладку браузера, чтобы узнать параллельно, чем «Божоле» отличается от «Напареули»)))
Справились ли вы с ней?
На мой взгляд – нет. Потому что это – самый настоящий лубок)
Окажись произведение в категории «Юмористические стихи», у него были бы все шансы заработать свои 5-6 баллов.
А так выросло то, что есть)
2. Техническая составляющая
Ямб, замешенный на пиррихии и приправленный спондеем – одно из самых нелюбимых моих блюд.
Каюсь)
3. Целостность образной конструкции
Её нет. Вообще. Потому что нет самих образов. Таких, которые достойны были бы если не упоения, то хотя бы признательной улыбки)
4. Благозвучие
И снова – нет.
Вместо пленяющей мелодии, характерной для произведений такого жанра – обыкновенный наигрыш.
С элементами речитатива)
5. Оригинальность композиции
Увы.
«Будни обычной семейной пары» – они и в Африке будни.
Но одно дело их наглядно освежить, а другое – публично освежевать)
Почувствуйте разницу.
6. Глубина подачи
Около нуля)
7. Злободневность темы
Есть такое.
Но кто сказал, что ве́сти и новости – это одно и то же?)
8. Авторский слог
Не зафиксирован)
9. Стилистический ряд
Налицо речь не женщины, но старшеклассницы (пусть и продвинутой)))
10. Акценты
Не соблазнили.
А концовка так вообще разочаровала)
В очередной раз подтвердив мои выводы о том, что самообольщение –
это идеальный способ провести не только время, но и себя)
И хочу напомнить: всё познаётся в сравнении.
Прежде чем не впечатлиться габаритами двухкомнатной хрущёвки), я побывал в таких роскошных апартаментах, как 2-1, 2-9, 2-17, 2-18, 2-20. А сразу после вас заглянул ещё и в 2-25)
В чью пользу был сделан выбор – объяснять не надо, кмк) Загляните и вы туда. Даже если гостили уже неоднократно. И потом ещё раз прислушайтесь к моим аргументам. Думаю, что многие из них после такого визита будут восприняты совсем под другим углом)
С ответным)
С рядом Ваших формулировок я категорически не согласна. Потому, как "Напареули" тут важнейшая деталь, именно после бокала вина щелчок произошел у ЛГ и она придумала новые декорации для тысячи раз повторенной любовной игры. Название вина не случайно, отнюдь. И паралелль между "Божоле" и самым вкусным грузинским вином, тоже не зря я вводила. Франция и плотские утехи - избито, банально. А вот Грузия - колоритно, на мой взгляд. Опять же, как еще плавнее было подвести к сюжетному ходу с перевоплощением мужа в героя поэмы? Ну, и если стих получился таки соответствующим жанру, значит я ничего не нарушила из правил.
Техиника, как я вас понимаю))))) У меня почти нет стихов ямбом написанных. Я вообще на 90% в логаэдах работаю, так плохо умещаюсь в стандартную форму. Но этот вот пошел таким странным, в нелюбимом ямбе, с усеченной строкой сразу, и,что совершенно не характерно для меня, ироническим... дело в том,что не пишу вообще юмор и иронические стихи. За все годы попыток играть словами у меня и пяти стихов такого плана не наберется... А вот любовной лирики, именно такой, как Вы описала два сборника. Переписала я ее, похоже, и переела...
О целостности образов можно спорить, они таки в стихе есть и не совсем банальны. Опять же, стих сюжетный, а не чистая лирика, тут перегруз образов, обычно во вред. Но предмета для спора не вижу) Тут сколько людей столько мнений.
А вот по фонике, можно подробнее? Я не вижу проблем с ней, честно... конкретно где у меня жесткие стыки? Где эффект речитатива?
По пятому пункту я просто хмыкну, хорошо) Потому, как банальщина оказалась страшной тайной для почти всех мужчин, согласно моим дебатам с судьями. Другими словами, мужчины, оказывается не знают почти ничего о женской сексологии. И о наших фантазиях. А собственно об этом и стих. Не о буднях. А о том, что их раскрашивает в радужный спектр.
Пункт шестой. Я, как женщина, мало что понимаю в глубине подачи) Уж простите, у нас в эротике чуть функции другие.
По пункту семь я уже отписалась чуть выше. Тайна полишинеля, однако) Честное слово, была уверена, что это знают многие... Но, оказывается, практики не интересуются теорией вотще) Ей Богу, поражена сим фактом.
По восьмому, полностью согласна. Сама бы себя не узнала. Да и подозреваю, что такого слога у меня вообще нет пока)
Правда, я из всех команд Литсети узнала сразу и безошибочно только одну. Так, что с этим самым фирменным слогом, у большинства пока напряженка)
За пункт девятый, ой спасибо) В мои-то годы да такой комплимент) искренний, надеюсь?) ( И можно перечень слов, что напрягли? За несколько сотен пройденных мной конкурсов, впервые мне на стилистический ряд кивают просто...)
По десятому: Виталий, простите ради Бога. Обещаю,что непременно вас соблазню еще не раз) Я буду стараться теперь конкретно под Вас.
Зря вы так финал не оценили. Там такое пожелание всем нашим горячо любимым практикам, не знающим теории) Сто лет мужской силы, чем не мечта?)))))
И еще раз спасибо за Вашу точку зрения. Она любопытна. Правда. Я ведь редко могу увидеть свой стих чужими глазами. Я абсолютно верю в Вашу искренность. А это дорогого стоит.
И я не вижу.
Кроме одной: она так и не настроила меня на лирический лад)
И можно перечень слов, что напрягли?
Слова тут ни при чём.
Просто стиш оказался не очень выразительным с точки зрения художественой ценности.
Но не как самостоятельное явление, а в привязке к тому принципиально
возвышенному фону, который должен быть им создан по идее.
Попробуйте, не всколыхнув хоть разик чувства, отфильтровать
возникший на душе осадок (неважно после чего или кого).
И вы поймёте, о чём я)
Взаимно)
И, знаете, я рада, что для Вас любовь еще сплошная романтика и возвышенность чувств. Это хорошо, поверьте мне, может как плохому поэту, но хорошему психологу.
Я же, бурчащую, безумно уставшую женщину, выносящую утку из под лежачего мужа и стирающую бесконечные простыни из под него, из-за нехватки средств на памперсы, считаю героиней любви в гораздо большей мере, чем расфуфыренную даму, чаще думающую " о красе ногтей", чем о том, за что купить треклятые ампулы,чтобы оболочка любимого меньше страдала. Вот такой у меня этап сейчас, когда любовь вижу сугубо в поступках, и она зачастую с амбрэ гниющей плоти, мочи и смерти... В примере я утрировала, сами понимаете. Для меня самое трудное это написать чувство на фоне бытовых декораций: не трагедии и не начала отношений, когда весь мир полон тропическими бабочками, а у неба улыбка чеширского кота. Я просто не справилась с поставленной задачей. Признаю.
С неизменной симпатией)
Но вот тут просто не могу не выразить солидарность с Натальей:
Я же, бурчащую, безумно уставшую женщину, выносящую утку из под лежачего мужа и стирающую бесконечные простыни из под него, из-за нехватки средств на памперсы, считаю героиней любви в гораздо большей мере, чем расфуфыренную даму, чаще думающую " о красе ногтей"....
бесконечные простыни из-под него, я считаю героиней любви.
А ещё утки выносят из чувства долга.
Бывает такое.
Ибо только оно способно по-настоящему цементировать наши отношения.
О муже-инвалиде ли речь или о занятых до получки денежках – неважно.
Чем больше обрастаешь долгами – тем больше становишься востребованным)
Се ля нас)
И если душа человека не имеет никакого отношения к спорту,
то это не значит, что в ней и чувства никогда не борются)
Борются.
Ещё как)
Правда, нужные при этом не всегда побеждают.
Ну так и не все опекаемые достойны такой победы)
А sos-традание?
Почему вы (и Юля, и Наталья) решили замолчать э́ту тему?)
Почему любовь опять стоит на первом месте?)))
«Бурчащая», «безумно уставшая» и насквозь пропитанная
ароматами безнадёги женщина если и думает о любви
в такой ситуации, то в последнюю очередь.
В самую последнюю.
Это мы, мужчины, привыкли выражать всю свою
гамму чувств с помощью трёх слогов: ба-бу-бы)))
А у дам слёзы жалости к себе со временем
трансформируются именно в слёзы сострадания.
Но уже к другим.
Так что любвеобильность или расфуфыренность тут ни при чём)
Вам (женщинам) просто не дано становиться люциферами при жизни.
Почти всем.
И почти никогда.
Вот и вся недолга)
Почему вы (и Юля, и Наталья) решили замолчать э́ту тему?)
Почему любовь опять стоит на первом месте?)))
«Бурчащая», «безумно уставшая» и насквозь пропитанная
ароматами безнадёги женщина если и думает о любви
в такой ситуации, то в последнюю очередь.
В самую последнюю.
Да я, вроде как, вообще вне разговора)
Но раз уж имела неосторожность влезть, добавлю: можно и не думать о любви, но иметь её где-то в душе. И в поступках руководствоваться ей, пусть и неосознанно.
Эгоистка, любящая только себя, просто не будет ухаживать за больным мужем. Уйдёт и всё, чтобы свою жизнь не осложнять. И никакое понятие о долге не удержит такого ч-ка.
Любовь ведь разная бывает. Не всегда это страсть а-ля Ромео-Джульетта) Бывает спокойная и глубокая привязанность...
Я так понимаю: если человек не способен на самопожертвование, если он в отношениях настроен только "брать", но не "отдавать" - он не любит. Он просто получает для себя какие-то выгоды/удобства за счет другого ч-ка.