Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Межпортальный конкурс. 2 тур. Женя Махно. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Женя Махно
Ссылка на авторскую страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/sozercatel12

Подробно о Жене можно прочитать здесь: http://grafomanam.net/works/245784



От ведущих:
Из-за очень большого объема информации нам пришлось многое представить через файлы и "картинки".
Имена авторов и названия команд добавлены ведущими (жюри работало с анонимным файлом).


Оригинальный файл судейства:
https://www.dropbox.com/s....hno.doc

Документ со всеми текстами произведений можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/9p0305auapo0eai/2TUR_01Mar2015.doc

Оценки по 1 теме:     Оценки по 2 теме:

Оценки по 3 теме:     Оценки по 4 теме:
Оценки по 5 теме:
 

==============================================

Жанр "Городская лирика"


1-1. Город, впитавший море   5 баллов
Ирина Корнетова – команда «Абыр»


Что он «всё начнёт сначала»(с)? Жечь? А может хватит уже? Насколько порадовало начало стиха, настолько же и огорошил его финал. В результате – среднее арифметическое: 5 баллов.

1-8. Город   8 баллов
Doctor Offenbach – Доктор Пивси – команда «MIR флибустьеров»


«По-врачебному» - через дефис.

1-9. Городу   10 баллов
Solga – команда «inaya команда»


«Всё гениальное просто»(с)

1-12. Мой город   1 балл
Татьяна Жилинская – команда «Держи краба»


Какой-то постпоэтический апокалипсис прямо…

1-14. В нашем городе   3 балла
Татьяна Голикова – команда «Сельпо»


То, что толстяки-снегири в краю российских сакур чувствуют себя в холодное время года неплохо – это радует. Я беспокоюсь за свиристелей: почему они звенят?!

1-17. На Мартовской улице   2 балла
Жиль де Ре (Семён Гонсалес) – команда «Черная метка»


«Бабульки развеялись будто бы тучи…»(с) А это точно не мистическая лирика?

1-18. *** (Зимний город сегодня особенно как-то замедлен...)   5 баллов
Елена Чурилова – команда «Кавказская ссылка»


Печальный Ленин, печальная рыба-Солнце… Грустно всё в целом и в частности. Ну если ещё понятно, почему Ленин «привычно тоскует» (заблудился товарищ, что тут поделаешь!), то почему «солнце на мерзлую рыбу похоже» - совершенно не понятно. То есть, понятно, почему оно так выглядит в представлении белых медведей из мультика. Но здесь?.. Кстати, я бы, невзирая на всю модную нынче толерантность, не рекомендовала бы автору в феврале сидеть на коленях у Ленина. Исключительно с медицинской точки зрения – потому как в противном случае может статься, что эпитет «мой» удастся применить даже к Ленину исключительно в платонической форме. А как толерантный критик скажу, что в целом всё не так уж и плохо.

1-20. *** (В морозной дымке стынет Исаакий...)   2 балла
Репин В. – команда «Коралловый риф»


Если Пётр мечтает о шубе с царского плеча и каком-то совершенно не царском головном уборе, то возникает вопрос: а его самого что, уже из царей разжаловали? Кто тогда в цари крайний?(с) Попыталась представить себе «дух со сбитнем» в одном флаконе, но для моего воображения эта задача оказалась ещё более непосильной, чем представить Петра Алексеевича в ушанке…

1-24. Небесный кочевник   7 баллов
Родечка – команда «Летучие голодранцы»


«Руфер-печенег»… Мустанг, что ли?

==============================================

Жанр "Любовная лирика"

2-3. per aspera ad astra   8 баллов
Свой парень – команда «КТВС»


В строке «Улыбалась она, улетая в мечты, стерхом…» вторая запятая лишняя?

2-11. Не Андерсен   1 балл
Лойсо – команда «Левиафан»


Не Андерсен. Определённо.

2-16. Почти цветаевское   1 балл
Котэ Матросскин – команда «Штормовое предупреждение»


Почти?..

2-29. Лето 1993.   1 балл
Сергей Миньков – команда «КПД» (Комитет По Дритатулям)


Маникюрным пинцетом красавицы обычно формируют арку на моделируемых ногтях… Но это к литературным вопросам не имеет никакого отношения.

2-31. Зверьку, назвавшему себя – «любовь»   1 балл
Нора Буреломова – команда «Графская бочка»


Любовь зла…

2-35. В плену комнат   1 балл
Дмитрий Шорскин – команда «Филеас Фогг»


Чем-чем она встала? Спиной? Оригинально!

==============================================

Жанр "Мистическая лирика"

3-4. *** (Не обвенчана. Опрометчиво...)   2 балла
Rewsky – команда «Русалки Ревского»


О, эти безразмерные муки творчества с летальным концом!..

3-5. Волшебство на вырост   2 балла
Ирина МелNik – команда «Абыр»


«Всё как обычно… необычно, как быть должно…»(с) «Нет, видно, я ещё мала: Я ничего не поняла»(с) – и что делают и о чём шепчутся в канале кариатида и атлант; куда едет город и манерно плывёт снег; и что за раздача котов (учёных?) происходит в подъезде?.. Думала, что моё окончательно «уехавшее» воображение окончательно убьёт рифма «вечер – встречи»… Но нет. Случились ещё «двенадцать ударов пушки». Видимо, контрольные в голову.

3-6. Остров потерянных душ   1 балл
Елена Севрюгина – команда «Дети Билли Бонса»


Страшно, аж жуть! «Нудел» - это в смысле «не у дел»? Что такое «чёртов рой», какие заслоны у космических лет и зачем и чем их взрывают? Неужели фальшивым пением? И почему в тех местах в тексте, где рифмы не отсутствуют, они либо глагольные, либо грамматические?

3-7. Баллада о старом доме   3 балла
Лана Яснова – команда «Союзники»


Автор уверен, что окна и двери скрипят «погодою вешней», а не имеют какую-то иную природу скрипа? И что сороки «стрекочут» именно под утро? Или это тоже какие-то потусторонние сороки?

3-12. Ангел города N.   8 баллов
Доктор Джи – команда «Штормовое предупреждение»


Атмосферный стих. Прониклась, и поставила бы 9 или 10, если бы смогла понять, что именно в городе со шпилем по авторской задумке было проколото шпилем: ангел? свет? сам город?

3-14. Шагнула в зал и вдруг застыла…   1 балл
Ольга Немежикова – команда «Филеас Фогг»


«Семнадцать лет
Под старым зонтиком мне было…»(с) А восемнадцать, надо полагать, - под новым?

3-24. Гость   2 балла
Ветер перемен (Сергей Семёнов) – команда «Черная метка»


«Споткнувшись мыслью о строфу»(с) – хорошо сказано! Можно спокойно эти слова взять в качестве девиза для всей современной поэзии в основной её массе. А больше мне добавить нечего. Разве что оценку: 2 балла.

3-25. Неслучайная встреча   2 балла
Наталья Смирнова – команда «Держи краба»


«Вот, берегу их.. Зачем, не знаю…»(с) Как зачем? Вы же сами написали выше: чтобы ветер простирнул и прополоскал их в окне (?) напротив... Оценка белья на выдаче: 2 балла.

3-26. Вернуться с похорон   3 балла
Князь Тьмы – команда «Пришельцы»


Вот интересно, у картонных подошв кровь тоже картонная?

3-27. Незванные гости   2 балла
Игорь Дмитренко – команда «Альфа»


Кто умер? Египетские гробницы?! Ужас какой!

3-29. Милая могила   2 балла
Лана Сноу – команда «Остров Необитая»


«Расплавилось солнце…» - как-то это слишком уж по-есенински. А вот «что нежитью там живёт» - вообще непонятно, по-каковски? Определённо, с претензией на «приватность»…

3-31. Строчка невозврата.   4 балла
Алексей Потапов – команда «КПД» (Комитет По Дритатулям)

Смотря, что именно называть Богом. Зачем же на Канта зря наговаривать? Кстати, если речь идёт о том Боге, о котором у Канта, то его нынче принято писать с большой буквы.

==============================================

Жанр "Юмористические стихи"

5-1. Привет, народ!   9 баллов
Тень ветра (Таина Ким) – команда «Черная метка»

Привет, автор! Хотела уже было, впечатлившись от смешавшихся в кучу волею авторского замысла коней/ людей/ муз, радостно прокричать «Ура!» и немного побросать в воздух чепчики… Но стало за критика обидно)
Опубликовано: 14/03/15, 04:25 | Просмотров: 4119 | Комментариев: 67
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 »

добрый день, Женя!
Вопросов по вашему судейству (его критериям) задавать не стану, не вижу смысла, т.к. вы никому не ответили из здесь "отметившихся", таки и пираты-островитяне промолчат.

Вердикт, вынесенный вами же, созвучен моему восприятию вашего обзора:

Битва без правил
Женя Махно
Облетает словесных бравад мишура.
Это битва без правил - под крики "Ура!"
здесь история пишется в лицах.
От сумы до тюрьмы - только росчерк пера.
Будет снова работа тупым топорам -
выкорчевывать с корнем страницы.
http://www.stihi.ru/2014/07/26/6336

мудрое стихотворение, да.

Лана Сноу, капитан команды "Остров Необитая"
Лана_Сноу  (15/03/15 19:17)    


Спасибо на добром слове, Лана, в адрес моего стиха. Даже если отпущено оно было с иронией. Только Вы либо весьма своеобразно истолковали смысл моего стиха, либо степени Ваших амбиций я могу только позавидовать!.. tongue

Прошу прощения за запоздалый ответ - я иногда выпадаю в реал без права интернет-переписки...)
Я уже отвечала в комментариях ниже, что не ставила перед собой никаких целей потопить кого-то или же вытянуть, а оценивала исключительно сами произведения в виде самих произведений. Прекрасно понимаю, что проигрывать - приятного в этом мало. Но не очень умно полагать, мне кажется, что Титаник был потоплен айсбергом. Айсбергу вообще не было никакого дела до Титаника и до всех кораблей в мировом океане вместе взятых. Титаник потопила излишняя самоуверенность его команды, повлекшая за собой неоправданные действия, которые и привели в результате к катастрофическим последствиям. Ну, как-то так...

Удачи Вам в дальнейшем!
Женя_Махно  (21/03/15 21:53)    


Женя, молодец!
Юлия_Миланес  (15/03/15 18:22)    


Спасибо, Illa!
Женя_Махно  (21/03/15 21:55)    


Евгения. Спасибо за прочтение и оценивание стиха. Удач Вам! )
Андрей_Яковлев  (15/03/15 11:10)    


Спасибо, Белый Ящик! И Вам того же!)
Женя_Махно  (21/03/15 21:36)    


Дорогое жюри!
За сквозящий минор и застрявшее в горле "Delete"
Я скажу, не страшась ни причин, ни последствий:
Ни к чему пузыри
И печаль обострённых, надуманных здесь пирамид,
Если хвост у кота облезает в преддверии бедствий)))
Всё больнее дышать
И писать средь желейных времён и железных апломбов,
Хуже пареных реп только комом застрявшее в горле…
Но не можно молчать,
Что придумка плоха, и напрасна сия гекатомба,
Коль сознание пенно, и ценится мех выхухОлий.
Кто же нынче не слеп?
Новый стих запускать, как чернила под бледную кожу?
Обострению психов на раз потакать и молиться?
А пошли б вы в тустеп!
Никого не страшась, не боясь, не тревожа,
Я, увы, не смогу посмотреть в безразличные лица… С любовью Жене Махно!
Margo_Kluchevskaya  (14/03/15 22:09)    


Иногда любовь овладевает людьми в совершенно извращённой форме... biggrin Ну, раз "не можно молчать"(с)... Тада да - любовь определённо требует гекатомб!
wink
Женя_Махно  (21/03/15 21:35)    


Здравствуйте, Женя. Капитан потопленного, с вашим участием, брига "Черной метки". Меня интересуют грубые нарушения ритма, размера, схем рифмовки и тд и тп, так же перечень логических ляпов, несвязности мысли, и прочих технических тонкостей, в связи с которыми работам 1.17 ( я надеюсь, вопрос в обзоре это шутка? Или Вы противница образов в стихах?) и 3.24 было поставлено 2 балла. А работе 3.24 три балла. Заранее благодарна за ответ.
Наталья_Бугаре  (14/03/15 19:15)    


Это уже не имеет значения, но 2.24 и 3.24 имелось в виду)
Наталья_Бугаре  (16/03/15 11:00)    


Здравствуйте, Наталья. Извините за запоздалый ответ. Я совершенно запуталась, какое из произведений нужно было комментировать, и какой вопрос считать шуткой или не шуткой?..
Если речь идёт о 2-24, то я не могла поставить больше 3 баллов произведению, где "Мцыри" рифмуется с "сациви". Если бы речь шла о юмористической поэзии, тогда можно было бы ещё подумать. А так, простите...

Что касается 3-24, то я его прокомментировала по ходу конкурса. Я "споткнулась мыслью о строфу" уже на замысловатой семантической конструкции "Мне снова память рвёт дремоту, врываясь звуками беды..." Дальше - хуже. И дело даже не в сомнительных рифмах и в не менее сомнительных образах. Вы, кстати, спрашивали... Отвечаю: я люблю образы. Но проникнуться эмпатией к плачущему ветру, упавшему ничком на провода (тоже о строфу... того... этого?.. wacko ), извините, но это выше моих душевных сил.
Женя_Махно  (21/03/15 21:29)    


Как странно.. А мне казалось, что это очень современная рифма! Я только-только к таким смелым стала привыкать, и вот...
Scald75  (31/01/16 14:49)    


"Страшно, аж жуть!"(с), «Нет, видно, я ещё мала: Я ничего не поняла»(с)
"Привет, автор! Хотела уже было, впечатлившись от смешавшихся в кучу волею авторского замысла коней/ людей/ муз, радостно прокричать «Ура!» и немного побросать в воздух чепчики… Но стало за критика обидно) "(с)
______________________
Хотелось бы, Женя, услышать Ваши комментарии о работах, разбившихся о рифы Вашего жюрения.
И о принципах, которыми Вы руководствовались при оценке работ (в целом).
спасибо
Ирина_Ашомко  (14/03/15 13:24)    


Ирина, пока дошла до Вашего вопроса, то уже несколько раз на него ответила. Если Вам не сложно, посмотрите мои ответы в комментариях ниже.
Женя_Махно  (21/03/15 20:34)    


Женя, привет smile
Прокомментируй, пожалуйста, единицу для 2-20 (Шёпот). Ты ж, вроде как, филолог? интересно очень wacko Это ж какие ляпы должны быть... %)))))
Татьяна_Смирновская  (14/03/15 12:06)    


Эх... не дождёмся мы, наверное, ответов.
А жаль..
aleker  (15/03/15 15:39)    


Да может, и не надо %)))) В принципе всё понятно, зачем хорошего человека мучить... Бывает %)))) Филологи - тоже не твари дрожащие, имеют право... %)))))
Кстати - я "за" использование всей шкалы оценок. Но - всеми одновременно и с озвучиванием принципов. То есть, если все стихи примерно одинаковы по технике (по мнению оценивающего), то можно бросить четыре баллы на снятие за неблагозвучность, скажем, и невнятность изложения, а остальные шесть - на эмоциональный отклик. Но тогда надо делать дополнение для жюри в правилах: "все оценки от 1 до 10 должны быть использованы". Просто "локальный" такой подход wacko
Татьяна_Смирновская  (15/03/15 16:18)    


Танюш, ты права. Не имеет значения, все всё увидели и сделали выводы.
Наталья_Бугаре  (16/03/15 11:02)    


А жаль)

Бо мне, как автору данного Шепота и технарю до мозга костей зело интересно было послушать разбор дипломированного филолога, дабы узнать, почему стих (занявший по итогам голосования жюри 3е место) находится на уровне ниже плинтуса, и впредь избегать подобных ошибок в написании.
Юрьевская  (16/03/15 12:25)    


Тань, я по двойкам в команде спросила всех судей. Ответов, которые могли бы что-то дать автору - нет. Не нра - минус восемь. Все. Вот и все критерии.
По тройкам уже веселее) Там есть рациональное зерно в замечаниях, обычно.
Но если бы я слушала всех судей, то давно бы самоубилась ап стенку и начала веники вязать. biggrin
Наталья_Бугаре  (17/03/15 13:43)    


Во-во... Это я про веники wacko Таня, доверяй себе, я тя очень прошу wacko
Татьяна_Смирновская  (17/03/15 17:15)    


Привет, Таня!)) Вот не пойму, а с чего ты взяла, что я филолог? Я вроде такого не говорила никогда...))) Специальность, которая значится у меня в дипломе, действительно имеет непосредственное отношение к литературе. Но совершенно в иной плоскости) Поэтому всех, кто ждёт от меня профессионального филологического анализа произведения, боюсь, я расстрою - вы напрасно этого ждёте. А вот как дипломированный специалист по классификации и систематизации отраслей человеческих знаний могу уверенно заявить, что произведение 2-20 "Шёпот" представляет из себя один сплошной ляп в рамках литературного конкурса, поскольку не имеет ни малейшего отношения к художественной литературе, а уж тем более, к её высшей форме - поэзии. Подобные вещи называются версификациями - всё достаточно технично (я бы даже сказала - механично, чувствуется специализация автора до мозга костей) и без помарок, но облюбованные версификаторами наборы заезженных штампов очень редко могут претендовать на роль самостоятельных литературных произведений. Это, скорее, упражнения по литературному изложению, и индивидуальной художественной ценности они обычно не представляют. Весенний воздух с поволокой на Блока, щель окна.... Коряво всё. Я не про окно. Поэтому и 1 балл - это ведь был не конкурс версификаций и упражнений, верно? И я вообще не люблю мейнстрим и не умею его оценивать - вот об этом, кстати, я регулярно говорила и говорю. И быстрее отдам "верхний" балл "непричёсанной" творческой индивидуальности, чем тщательно вылизанной тривиальности и безликости. Всё изложенное мною - ИМХО, конечно же. Ведь это произведение оценивали и другие специалисты со своих профессиональных колоколен happy
Женя_Махно  (20/03/15 12:13)    


Привет опять, Женя smile
Прошу прощения за ошибку: не знаю, откуда у меня была стойкая уверенность, что ты филолог, видимо, из каких-то слов когда-то сделала неверный вывод wacko
В принципе, я так и поняла, что это чистая вкусовщина (это не ругательное слово, я просто давно убедилась, что при примерно одинаковом уровне это - единственный реальный критерий wacko )
Просто такие низкие оценки, согласись, требуют вот этих пояснений - будь они сделаны сразу, вопросов бы и не возникло. Конечно, трудно прокомментировать всё (я вообще офигеваю и обесшляпеваю от вашей, то есть жюри, работоспособности), но если бы была сразу чётко обозначена схема выставления оценок, можно было бы избежать лишней работы потом wacko
И спасибо тебе за высокую оценку моего экспа 3-8 wacko
Рада встрече smile
Татьяна_Смирновская  (20/03/15 13:48)    


Спасибо, за ответ. Все сразу стало понятным)) Странно только, что у редакторов портала настолько дурной вкус, что они вывесили эту полную "облюбованных штампов" ученическую верификацию, "не имеющую никакого отношения к поэзии", на главной странице. biggrin

А что такое мейнстрим? В поэтических клубах/движениях не участвую, поэтому не в курсе. wacko
Юрьевская  (20/03/15 17:39)    


Простите, не знаю вашего имени... С вашего позволения я не буду спорить о вкусах редакторов, которые периодически мои штампы тоже вешают там же. Да и не принято это в приличных клубах/движениях как-то...)) У меня вообще ни к редакторам, ни к пользователям, ни вообще ко всему человечеству в целом и в частности нет никаких претензий smile
А что такое мейнстрим можно посмотреть в словаре. Это книга такая... wink
Женя_Махно  (21/03/15 20:13)    


Ну так по доброте душевной подкиньте ссылочку на словарь, которым пользуетесь при оценке мейнстрима, раз Вы его "оценивать не любите и не умеете" wink
Юрьевская  (23/03/15 17:47)    


Простите, а с чего вы взяли, что я при оценке чего-либо пользуюсь словарём, де ещё к тому же - одним? wacko
Женя_Махно  (27/03/15 02:50)    


Тоже рада встрече, Таня!)))
Ничего страшного - за кого меня только не принимали... Филолог - это ещё не самое страшное, я тебе скажу wink

Если называть вкусовщиной индивидуальную наработанную под воздействием различных внутренних и внешних факторов оценочную шкалу - тогда да, это чистая вкусовщина. Потому как если бы в искусстве существовали бы чёткие оценочные критерии, то никакие судейские коллегии и вовсе не понадобились бы. Вполне достаточно было бы одного человека, который быстренько бы всё линейкой перемерил - ритм, размер, рифмы и т.п., и всё - дело в шляпе. А так ведь у всех линейки разные...)

Честно говоря, не то что прокомментировать, но даже оценить такой глобальный объём произведений - занятие не из лёгких. Я уже приносила свои извинения, и ещё раз приношу - из-за нехватки свободного времени не всегда есть возможность вовремя ответить на все вопросы. Но лучше поздно ведь, чем никогда?..)
Женя_Махно  (21/03/15 20:02)    


Женя, здравствуйте.
Я, честно говоря, отнюдь не пострадавшая сторона в данном случае: моей команде Вы поставили очень хорошие оценки. Но присоединяюсь к недоумению уже отписавшихся. Хотелось бы понять критерии, по которым Вы столь категорично забраковали, к примеру, половину второго раздела. И я согласна с Белым Ящиком по поводу того, что такой лихой разброс оценок и впрямь может значимо повлиять на результат той или другой команды, "перекосив" общую сумму оценок в ту или иную сторону.
Елена_Шилова  (14/03/15 11:54)    


про влияние оценок ОДНОГО члена жюри я ответил ниже на ремарку Белого Ящика
Алексей_Лис  (14/03/15 14:50)    


Спасибо, Леша. Полезная статистика. К сожаленью, непонятно, сколько спасшаяся команда отыграла у вылетевшей, так что сложно сказать, насколько сильно их подкосили именно данные оценки. Это не призыв посчитать, я понимаю, что вы и так зашиваетесь, просто любопытственное в пространство.)) Понятно, что когда у двух команд разница в балл, можно валить на любого судью, что именно он их "зарубил". Просто чем меньше понимания оценок, тем больше вопросов именно к ним. Собственно, объяснения, хотя бы в общих чертах, от члена жюри я и прошу. Отвечать или нет - это, конечно, ее право.
Елена_Шилова  (14/03/15 18:46)    


Здравствуйте, Елена.
По поводу "перекосов". Вот о них я как раз вообще не думала и даже не подозревала, потому как имела достаточно смутное представление о самом конкурсе, а уж тем более - о его участниках. Все произведения присылаются членам жюри без указания авторов, поэтому оценивала я исключительно непосредственно сами произведения. В том, что я забраковала половину второго раздела, тоже не вижу ничего странного - изучив все произведения в разделе "Любовная лирика" я лишь в очередной раз убедилась, что о любви наши авторы писать не умеют. И не потому, что авторы плохие... Скорее, наверное, потому, что сложно о несказАнном словами-то. Я, допустим, тоже не умею. Так я ведь и не пишу.
Касательно критериев, которыми я руководствуюсь обычно при оценке произведений, я уже отвечала. Если Вам не сложно, то посмотрите ниже мой ответ Алексу.
Женя_Махно  (20/03/15 11:39)    


Я понимаю, что судьи - те же люди, со своими литературными пристрастиями и прочими слабостями, тем не менее, хотелось бы узнать более подробно о недочетах работ, оцененных на 1 балл.
Конкретно - стихотворения команды "Филеас Фогг".
2.35 - "В плену комнат"
3.14 - "Шагнула в зал и вдруг застыла..."

Высказываю, также, пожелание нашей команды - хотелось бы на будущее, чтобы судьи давали объяснения на поставленные ими низкие оценки, хотя бы для последующей работы над ошибками.
Спасибо.
Елена_Бородина  (14/03/15 11:32)    


Пожалуйста, Елена.
К 2.35 - "В плену комнат" я оставила комментарий, и мне казалось, что этого "вставания спиной" вполне достаточно, чтобы не вдаваться в подробности, "кто на ком стоял"(с), какой мерин куда ходил, а также с чистой совестью закрыть глаза на фонические спайки и сомнительные рифмы - они уже мало что решали.

3.14 - "Шагнула в зал и вдруг застыла..."
Про "семнадцать лет под старым зонтиком"(с) я уже упоминала. Что такое "лампада ночи" и почему она в виде высокого лба? Почему недетский лик обязательно укор, а не какая другая эмоция, да ещё и к тому же - "укор всему"(с)?? Чему "всему"? Кто/что напророчило "страсть и нежность"(с)? "Мой в раме бронзовой старинной восставшей юности портрет"(с) - такие абракадабровые словесные конструкции мой мозг напрочь отказывается воспринимать. Автор не мог бы с целью облегчения восприятия выражаться, соблюдая хотя бы элементарные правила русского языка? Про рифмы здесь вообще говорить нечего: "лет - примет", "одночасье - ненастье" - грамматические, "узнаю - краю", "люблю - кораблю" - вообще не рифмы...

Продолжать дальше, или Вам, Елена, и так понятно, что это вообще не стихи, и вообще непонятно, зачем авторы прислали их на поэтический конкурс?
Женя_Махно  (20/03/15 11:19)    


Спасибо, Женя.
Нет, достаточно. Ваши критерии оценки, в общем-то, понятны.
Хочу привести Вам одну выдержку - вдруг когда-нибудь пригодится.
ВСТАВАТЬ СПИНОЙ к кому. ВСТАТЬ СПИНОЙ к кому. Устар. Ирон.Отворачиваться от кого-либо, порывать отношения с кем-либо. Добрый поп всегда подаст руку добромуатеисту и с отвращением встанет спиной к своему же сослуживцу, но не верующему в своё призвание(Помяловский. Очерки бурсы).
>
> Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ. А. И. Фёдоров. 2008.
Елена_Бородина  (24/03/15 21:12)    


Спасибо, Елена, за выдержку.
Дело только в том, что у приведённого Вами Помяловского за счёт наличествующего в тексте противопоставления смысл фразеологизма ясен и без всяких словарей, в то время как в стихе 2.35 не совсем понятная словесная "акробатика" ко всему прочему усугубляется и вовсе непонятной инверсией: "Спиной встала,/ Закрыв двери"(с) - то ли встала с подвывертом, то ли двери широкой частью тела прикрыла? В общем, совершенно не ясно, "кто на ком стоял"(с), и следующий далее по тексту совет классика напрашивается сам собой: "Потрудитесь выражаться яснее!"(с)
Женя_Махно  (27/03/15 02:45)    


Алексей Керженевич
команда "Корабль-призрак"

На мой взгляд, оценивая стихи как "чёрное/белое" или "понравилось/не понравилось", и выставляя при этом одним стихам 10 баллов, а другим - 1, один судья может решить результат ВСЕГО голосования в ту или иную пользу.
А так быть не должно...
aleker  (14/03/15 10:19)    


А как должно быть, простите? Предлагаете уровнять чёрное и белое до уровня среднестатистической серости?
Женя_Махно  (20/03/15 10:55)    


Благодарю за ответ

однако, такое Ваше мнение, чтобы избегать "серости", касается только стихов первого и второго жанра

В жанрах 3-5 ничто не помешало Вам использовать весь диапазон оценок.

И всё же, Вы не можете не понимать, что выставляя оценки именно таким способом, Вы одна можете решить судьбу нескольких команд (что Вы, впрочем, и сделали)
aleker  (20/03/15 14:05)    


Почему не могу не понимать? Очень даже могу. В обязанности члена жюри не входит вникать в суть конкурса. В обязанности члена жюри входит оценивать непосредственно произведения, только произведения и ничего, кроме произведений.
Я использовала спектр оценок исключительно пропорционально ценности самих оцениваемых произведений без всяких привязок к разделам/ командам/ или ещё чему-то там... Всё это не без элемента субъективизма, конечно. Но в то же время и не с потолка взято, как сами понимаете.
Женя_Махно  (21/03/15 20:24)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-13