От ведущих: Из-за очень большого объема информации нам пришлось многое представить через файлы и "картинки". Имена авторов и названия команд добавлены ведущими (жюри работало с анонимным файлом).
1-1. Город, впитавший море   5 баллов Ирина Корнетова – команда «Абыр»
Приморский город – ветрено-манерный; как бусы – теплоходы у причала. Здесь говорят: «Не делайте мне нервы», и уточняют: «Вас здесь не стояло!» Весёлый город – колыбель матросов, писателей, налётчиков, поэтов… Он ясноглаз и снежно-альбатросов, он пляжно-гол и ультрафиолетов. Отважный город – воин и пройдоха: душа в тельняшке, якорь на запястье. Здесь образ жизни – смех и суматоха. Мой светло-суматошный город-счастье… Скорбящий город – скованный неволей, объятый нестерпимою печалью: Второе мая, Куликово поле. Он помнит всё, и память пахнет гарью. Суровый город, крепко сжавший зубы. Безмолвный город… Господи, доколе? Сейчас февраль – безжалостный и грубый. И город спит, ссутулившись от боли. Придет весна. Его отмоет море. Укутает туман, как одеяло. Дождь смоет пепел. Ветер сдует горе. Он оживёт. И всё начнёт сначала.
Что он «всё начнёт сначала»(с)? Жечь? А может хватит уже? Насколько порадовало начало стиха, настолько же и огорошил его финал. В результате – среднее арифметическое: 5 баллов.
1-8. Город   8 баллов Doctor Offenbach – Доктор Пивси – команда «MIR флибустьеров»
Гектарами ширится город, Число кубометров растет, Траншеями словно распорот Асфальтово-серый живот.
Подлечат, уложат обратно Кишки металлических труб. Надолго ли? Впрочем, да ладно, Ведь город почти уже труп.
В подземных артериях тромбы, На улицах-венах стеноз. Почуять угрозу нутром бы, Но кажется всё не всерьёз.
Кирпичное сердце всё реже Курантами бьётся в груди. А я по врачебному грежу: Его ещё можно спасти …
«По-врачебному» - через дефис.
1-9. Городу   10 баллов Solga – команда «inaya команда»
Куда мы шли? Зачем мы здесь? Несут нас каменные реки. Дрожит неоновая взвесь - И пьют рекламу человеки. Асфальтова твоя земля: Дома растут… Их посадили? Про землю помнят тополя, Но не твои автомобили. Мы предназначены с пелён Твердыне серой на потребу. Вот у деревьев нет имён – Зато они качают небо. Не затеряешься, хоть плачь, В твоих стекло-бетонных рощах. А мальчики гоняют мяч - И в небо не глядят. Так проще.
«Всё гениальное просто»(с)
1-12. Мой город   1 балл Татьяна Жилинская – команда «Держи краба»
Весна! Мой город окна моет, Латает трещины по крышам. Деревья ждут кошачьих боен… Родной мой, будь ко мне поближе!
Весной ты снова свеж и строен, Акрилом сглажены морщины. Не жмутся больше робким строем К бордюрам сонные машины.
А голосят: «На автомойку!» Им вторит хор открытых гласных – Ершистых, шустрых новостроек И строек, радужно глазастых.
Тебе идет модельный галстук Харизматичного проспекта. Его ритмичность, темпы, гам, стук… Мой город – ты рождён поэтом!
Разбей бульвары на катрены, Сложи бордюры в дифирамбы! Свои дворцовые рефрены Твори стеклобетонным ямбом!
Рифмуй театров страстный трепет, Ликуй целебным перезвоном! Родной мой, ты – великолепен! Весенний! Солнечный! Влюблённый!
Какой-то постпоэтический апокалипсис прямо…
1-14. В нашем городе   3 балла Татьяна Голикова – команда «Сельпо»
В этих каменных джунглях мы вместе, бок о бок, годами. Из окна видно всем: крутят вьюги вальсок снежно-белый, Барабанят стаккато дожди по пластмассовой раме, Детский пальчик прижался к стеклу, что-то чертит несмело.
Подросли, как могли, за стеклом стебельки-невелички; Это, нежась под лампой, о Солнце мечтает рассада. Зацветает российская сакура - яблонька-дичка. Горка, брусья, турник, - горожанину много ли надо?..
Впрочем, нет совершенства в природе, точнее – в народе. Недостаток тепла, и сердечности также нехватка... Миллион горожан ищут счастья в чужом огороде. По мощеным дорожкам бегут от себя без оглядки.
Все же сердце согреть даже гордый когда-то захочет. Но на страже избитые истины, фразы расхожие. Пусть мы очень похожи, попавши в разряд одиночек, Опускаем глаза: «Осторожно! Случайный ПРО-ХО-ЖИЙ»
Ну, не будем грустить, всем на радость звенят свиристели. Толстяков-снегирей на засохшей сирени видали. Столько глаз, улыбаясь, меж башен-домов разглядели: Возвращаются птицы домой из немыслимой дали!
То, что толстяки-снегири в краю российских сакур чувствуют себя в холодное время года неплохо – это радует. Я беспокоюсь за свиристелей: почему они звенят?!
1-17. На Мартовской улице   2 балла Жиль де Ре (Семён Гонсалес) – команда «Черная метка»
На Мартовской улице пыльно и шумно, На Мартовской улице скучный народ. У каждой старушки подъездно-дежурной Куча забот:
На Мартовской улице новенький дворник, На Мартовской улице новый Джамаль. А прошлый Джамаль был, конечно, проворней; Сбёг, видно… жаль…
На Мартовской улице в доме четыре, На Мартовской улице странный притон: Видать аркаманы в шеснацтой квартире – Им не закон!
На Мартовской улице девки гулящи, На Мартовской улице полный разврат! Бывали тут всяки, чужие и наши – Кто виноват?
На Мартовской улице плох участковый, На Мартовской улице трубы текут, Машины паркует народ бестолковый Там или тут.
На Мартовской улице всё неудачно, На Мартовской улице полный бедлам… Опять выходные – кто едет на дачу, В гости иль храм?
На Мартовской улице вечер темнющий, На Мартовской улице поздно уже… Бабульки развеялись будто бы тучи – Встретятся в шесть.
На Мартовской улице в марте прохладно, На Мартовской улице мир непогод… Лишь радует глаз, как шагает парадно Мартовский кот.
«Бабульки развеялись будто бы тучи…»(с) А это точно не мистическая лирика?
1-18. *** (Зимний город сегодня особенно как-то замедлен...)   5 баллов Елена Чурилова – команда «Кавказская ссылка»
Зимний город сегодня особенно как-то замедлен… И жемчужно спокоен, как это февральское небо. Зачарованно смотрятся в окна притихшие ели, Погружая в иллюзию сна и в реальность иную. Словно айсбергов глыбы, народы бесшумно дрейфуют, Суету потеряв на какой-то другой параллели, Растекаясь по улицам и оседая на мели Остановок прозрачных. А сверху привычно тоскует, Близоруко прищурив глаза, заблудившийся Ленин. Я хочу, как ребенок, забраться к нему на колени, Рассказать, то, что солнце на мерзлую рыбу похоже, И что город дождался морозов (читай: заморожен, Заторможен… Заснежен… Засахарен… Закарамелен… Что я по уши влип в безмятежность его настроений И похож на замерзшую рыбу, мой Ленин! Я тоже! Я попался… А город… возможно… доволен трофеем.
Печальный Ленин, печальная рыба-Солнце… Грустно всё в целом и в частности. Ну если ещё понятно, почему Ленин «привычно тоскует» (заблудился товарищ, что тут поделаешь!), то почему «солнце на мерзлую рыбу похоже» - совершенно не понятно. То есть, понятно, почему оно так выглядит в представлении белых медведей из мультика. Но здесь?.. Кстати, я бы, невзирая на всю модную нынче толерантность, не рекомендовала бы автору в феврале сидеть на коленях у Ленина. Исключительно с медицинской точки зрения – потому как в противном случае может статься, что эпитет «мой» удастся применить даже к Ленину исключительно в платонической форме. А как толерантный критик скажу, что в целом всё не так уж и плохо.
1-20. *** (В морозной дымке стынет Исаакий...)   2 балла Репин В. – команда «Коралловый риф»
В морозной дымке стынет Исаакий, Искрится иней дивной красоты, К торговцам льнут бездомные собаки, Поджав плотней замёрзшие хвосты.
Летят по снежной набережной санки, Свистит извозчик, Сивку горяча, А Медный Пётр мечтает об ушанке И тёплой шубе с царского плеча.
Ещё кокотки прячут ушки в капор, И ночи не по-летнему длинны, Но - праздник! И коллежский регистратор Идёт в Коломну, к теще на блины.
А площадь веселится доупаду, Толпится возле лавок и костров, И ряженый с медведем пляшет рядом, И блинный дух со сбитнем греет кровь.
Пусть ненадолго, пусть всего неделя, Пусть после настаёт Великий Пост, Но ныне - праздник! Так мели, Емеля, Пляши, медведь! Ведь снова день подрос!
Если Пётр мечтает о шубе с царского плеча и каком-то совершенно не царском головном уборе, то возникает вопрос: а его самого что, уже из царей разжаловали? Кто тогда в цари крайний?(с) Попыталась представить себе «дух со сбитнем» в одном флаконе, но для моего воображения эта задача оказалась ещё более непосильной, чем представить Петра Алексеевича в ушанке…
Дела - идут, конторы - пишут. А ветер – странствует, без виз. Мы с ним вдвоем гудим на крыше, Заглядывая за карниз.
Растут у нас обоих крылья, Бурлит в крови адреналин. Еще чуток - и станут былью Сюжеты сказок и былин.
А Петропавловку - накрыло Не то мукой, не то золой. Там крест и ангел златокрылый Пришиты к облаку иглой.
Простившись с леностью и негой, По шву разверзся снежный шар. И стал Васильевский ковчегом - Прибежищем влюбленных пар.
Белеют будки телефонов, И Невка девственно чиста. Послушно белые грифоны Выносят тяготы моста.
А в тучах хромовых и хмурых, Принесших этот первый снег, Своим особенным аллюром Кочует руфер-печенег*…
--- Руфер – любитель ходить по крышам Печенег – в переводе с сарматского, быстрый, скачущий конем
«Руфер-печенег»… Мустанг, что ли?
==============================================
Жанр "Любовная лирика"
2-3. per aspera ad astra   8 баллов Свой парень – команда «КТВС»
Чёрно – белое небо и, кажется, нет страсти, Но восходит любовь и опять будет мир создан, Если он для двоих стал цветным, принося счастье, То сияние глаз превосходит порой звёзды. …… … Он романтиком был и стремился душой в космос. И казались признанья в ночной тишине криком: «Символично, что с Девою Лев*! Ты поверь просто: Я – твой Регул навечно, а ты для меня – Спика!»
Улыбалась она, улетая в мечты, стерхом. И завидовал им удивительный путь Млечный, А соседи-созвездия, глядя на мир сверху, Как никто понимали, что значит - прожить вечность… *** Будет в вальсе кружить этот маленький мир, если Стук сердец в унисон и полёту души – космос. Наше счастье с тобой для Вселенной звучит песней. Бесконечная жизнь – это, знаешь ли, так просто…
- Регул и Спика – ярчайшие звёзды соседних созвездий Льва и Девы
В строке «Улыбалась она, улетая в мечты, стерхом…» вторая запятая лишняя?
2-11. Не Андерсен   1 балл Лойсо – команда «Левиафан»
Вот она говорит ей: — Где теперь этот Кай? Библиотекарь, дьячок в ледовитом храме. Полирует сосульки, чертит идеограммы. А у нас моцарелла, форель, токай, Жаркий камин и дюве из заморской ламы.
В день, когда ты покидала заветный сад, Лай за окошком, щебет, в разгаре лето; Или тряслась по ухабам в чужой карете, Где, скажи мне на милость, был этот гад, Как таких носит и кто на планете этой?
В первом часу, когда к’учера и слуг’и Я плотно мотала тугие кишки на дышло, Не по злобе, а просто, ну так уж вышло, Резала пряжки, пуговицы, сапоги, — Будто бы кто подкрался ко мне неслышно.
И саданул с размаху под левый бок. И растянулось в столетье секунды жало. Два изумруда, много острей кинжала, Взгляд твоих глаз, воробушек, королек. Мало досталось нам времени, ох, как мало!
А теперь вот тебе тайком открываю дверь. Шубку бери, манто, рукавички, гетры. Пусть тебя мчит на север быстрее ветра Хоть престарелый, но сильный лапландский зверь! Что ж, уезжай, прощай, мой котенок, Герда.
Не Андерсен. Определённо.
2-16. Почти цветаевское   1 балл Котэ Матросскин – команда «Штормовое предупреждение»
Мой милый мальчик, не пишите мне… Я выучила Вас с одной попытки, Любая встреча предвещает пытку, И мы давно горим в одном огне, В нём наши очертанья зыбки…
Мой милый мальчик, кто же виноват, Что мы тогда не поняли друг друга?.. Теперь скользим по очертанью круга, Где каждый за себя. И нарасхват Чужие жёны и подруги.
Мой милый мальчик, Вы теперь грустны… Не можете забыть моей измены. Возводите препятствия и стены, Находитесь в преддверие войны, Но не находите замены…
Мой милый мальчик, Вас благодарю За наше поразительное лето, В моих стихах ищите все ответы, Молитвы возлагайте сентябрю За нерадивого Поэта,
И всё же не пишите мне…
Почти?..
2-29. Лето 1993.   1 балл Сергей Миньков – команда «КПД» (Комитет По Дритатулям)
Зачем мне было нарезано так много лишнего? Ау! Благодетели! Слышите?! Возвращаю печатные пряники отличительных знаков И даты тоталитарных праздников – С лязганьем челюстей и танковых траков, С парадами и ритуальными плясками! Оприходуйте будни, как гвозди – Килограммами, тоннами! А главное – паспорт, Где печати синими кляксами Подтверждают подлинность моей анатомии! Берите мелкие радости Маникюрным пинцетом, Которым красавицы культивируют бровки, И, самосвалом с прицепом – Неудач чугунные заготовки! А у меня останется лето Тысяча девятьсот девяносто третьего, Лето, которое бы я выбрал, как пулю, как бритву, Как острый сердечный приступ – легко и просто. И чтоб «медицина – бессильна», Как в большинстве случаев. Зато, напомаженным чучелом, Украсив обтянутый крепом Крепко Сработанный ящик, Я буду счастлив последним проблеском мысли, Что умер любимым По-настоящему…
Маникюрным пинцетом красавицы обычно формируют арку на моделируемых ногтях… Но это к литературным вопросам не имеет никакого отношения.
2-31. Зверьку, назвавшему себя – «любовь»   1 балл Нора Буреломова – команда «Графская бочка»
Мне, увы, не по средствам держать канарейку, Даже кошку и парочку серых ослов. Я зверька завела всех мудрей и добрее. Правда, слишком он сладко назвался – «любовь».
С кем я только кальян и табак ни курила, Кто мне всяких цветов ни дарил на пути!.. Зверь, привычно поджав свои странные крылья, Всё пытался куда-то меня увести.
Боже мой, я его лучшей пищей кормила! Зверь лицо, в неизбывной тоске, отводил. Он со мною бродил по каким-то квартирам, Но не брал ни беды, ни еды, ни воды.
Лишь однажды... ползучие вдруг окрылели – И такая разверзлась вселенская синь!!! …Что он ласково вспрыгнул ко мне на колени И фланелевой пастью сжевал апельсин.
Любовь зла…
2-35. В плену комнат   1 балл Дмитрий Шорскин – команда «Филеас Фогг»
«Собака лает – караван идёт…»
Дышу часто, Ох, мой милый, Тебе счастье, А мне – мимо…
Как две куклы В плену комнат. Держал руку, Глаза – томны.
С колен, тихо, Сказал: «Татка, Бросай психа, Я – муж так-то...»
Молчал, думал, Глядел на пол. Кричал: «Дура!», Потом плакал.
Ходил-мерил Вокруг-рядом, Как тот мерин: «Молчишь?! Ладно!»
Виски сжал и Сказал колко: «Отдать жалко, Ты – как пойло!»
Спиной встала, Закрыв двери. Сейчас жалок, А был – зверем!
И что дальше? А кто знает... Дышу чаще, Пусть пёс лает.
Чем-чем она встала? Спиной? Оригинально!
==============================================
Жанр "Мистическая лирика"
3-4. *** (Не обвенчана. Опрометчиво...)   2 балла Rewsky – команда «Русалки Ревского»
Не обвенчана. Опрометчиво в самой чёрной твоей ночи появляется белая женщина, появляется и молчит. Собирается, растворяется, острым пламенем ночь горит…
..Говорит, что с тобой прощается, и рыдает, и говорит… Возвращаясь от случая к случаю, в гулкой полночи дверь найдя, безразмерно себя измучает…
Убивая в тебе - тебя.
О, эти безразмерные муки творчества с летальным концом!..
3-5. Волшебство на вырост   2 балла Ирина МелNik – команда «Абыр»
Наверно, скоро ляжет снег – на каждый лист, на камень каждый, брандмауэр* окно покажет – и наяву, а не во сне нырнёт в подъезд бездомный кот – хозяин-раб своих привычек. Всё как обычно… необычно, как быть должно под Новый год: мигают лампочки гирлянд, стремясь сыграть друг с другом в салки, в каналах шепчутся русалки, кариатида и атлант – мадам и сэр (месье и леди), легко взобравшись под карниз, не думают спускаться вниз – туда, где шумный город едет на носорогах и китах, акулах, муравьях, улитках, а фонари висят на нитках легко – святая суета! И это будет сотни раз: щелчок – и куст бенгальский вырос. А волшебство – оно на вырост, и только мне сейчас как раз. Не повзрослеть бы навсегда, убрав щелкунчиков в коробку, прогнать бы грусть шампанской пробкой, всё проходяще – и беда, и призраки больших побед, и страхов полуночных тени слетят легко листвой осенней, их след морозами отпет. …Манера снега – тихо плыть; причудливо сгорают свечи, струится дым – уютный вечер... Вы открываете окно и замечаете… потом, с двенадцатым ударом пушки, в костюме чёрном, вот он – Пушкин, в подъезд спешащий за котом.
*Брандма́уэр (нем. Brandmauer, от Brand — пожар и Mauer — стена) — глухая противопожарная стена здания, выполняемая из несгораемых материалов.
«Всё как обычно… необычно, как быть должно…»(с) «Нет, видно, я ещё мала: Я ничего не поняла»(с) – и что делают и о чём шепчутся в канале кариатида и атлант; куда едет город и манерно плывёт снег; и что за раздача котов (учёных?) происходит в подъезде?.. Думала, что моё окончательно «уехавшее» воображение окончательно убьёт рифма «вечер – встречи»… Но нет. Случились ещё «двенадцать ударов пушки». Видимо, контрольные в голову.
3-6. Остров потерянных душ   1 балл Елена Севрюгина – команда «Дети Билли Бонса»
От берега жизни отчалить непросто, Когда и в раю, и в аду неудел – А где-то есть остров – мистический остров Потерянных душ и безликих людей.
Закрытый от мира железной оградой, Он служит чистилищем – вечной тюрьмой Для тех, кто отчаялся в поиске правды, Кто выбрать не смог между светом и тьмой!
О, как же нас много – отчаянно много – Влачащих свой быт от утра до утра, Ни дьяволу больше не нужных, ни Богу, Не знающих смысла ни зла, ни добра...
На главный вопрос не нашедших ответа, Земле не оставивших даже имён! Чьи серые судьбы отправятся в Лету, Чьим душам страдать до скончанья времён!
Прожить без волнений, без боли, без риска, Казалось бы, проще! Не правда ли? Но Мистический остров – он рядом, он близко, В тени затаился и ждёт нас давно…
Он каждую ночь посылает нам знаки! Вы видите? Ведьмы на шабаш спешат, Из мрачных могил восстают вурдалаки, Чтоб землю с горячею кровью смешать!
Вы слышите? Демоны хором нестройным Поют апокалипсис грешной Земле И сверху срываются чёртовым роем, Взрывая заслоны космических лет!
Из звёздных галактик не мчатся джедаи, Чтоб выкрикнуть каждому: Мир нездоров! Отныне на остров-тюрьму попадает Не каждый десятый, а каждый второй!
Когда нас сожрут равнодушия монстры И жизни останки под воду уйдут, Весь мир превратится в мистический остров Безликих людей и потерянных душ!
Страшно, аж жуть! «Нудел» - это в смысле «не у дел»? Что такое «чёртов рой», какие заслоны у космических лет и зачем и чем их взрывают? Неужели фальшивым пением? И почему в тех местах в тексте, где рифмы не отсутствуют, они либо глагольные, либо грамматические?
3-7. Баллада о старом доме   3 балла Лана Яснова – команда «Союзники»
Заколочены двери и ставни, заклубился туман ведовской... Здесь, наверно, какой-нибудь травник колдовал над любовной тоской. А быть может, жила повитуха, кто расскажет об этом теперь?.. Или странного вида старуха отпирала полночную дверь На границе, у самого леса, где весною цветёт краснотал… Говорят, деревенский повеса здесь однажды бесследно пропал. Лезут в голову скорбные страсти, потянув за начало клубка… Это просто холодным ненастьем надо мною сошлись облака, вот и чудится кто-то нездешний, разменявший земное давно. И, конечно, погодою вешней тут не скрипнут ни дверь, ни окно…
Но, когда небеса поостыли, и на улице кружит метель, раздаются шаги молодые, и срываются ставни с петель, и лицо, залитόе румянцем, возникает в квадрате окна – «В сельском клубе объявлены танцы, и теряется в тучах луна…» – «Бог с луною, и танцев не надо – вспомни имя моё, назови. Только знаю – какая досада – не успела сказать о любви. Память вёсен останется втуне – наша лодка пустой уплыла. Не поверишь, колдунья-колдуньей я, наверно, под старость была. Скоро утро… Стрекочут сороки…» – «Да и ладно… Кому мы нужны?»
К ней приходит жених синеокий, не вернувшийся с давней войны…
Автор уверен, что окна и двери скрипят «погодою вешней», а не имеют какую-то иную природу скрипа? И что сороки «стрекочут» именно под утро? Или это тоже какие-то потусторонние сороки?
3-12. Ангел города N.   8 баллов Доктор Джи – команда «Штормовое предупреждение»
Я разглядывал город помпезных руин, этот Богом оставленный город, черный свет на него беспощадно струил, позолоченным шпилем проколот.
Я стучался в оглохшие двери больниц, брёл по дну обмелевших каналов - неприкаянных душ одинокий двойник. Впрочем, здесь одиноких навалом.
Я взрывал этот город, терзал и крошил, перемалывал кости-колонны. А потом иноземцам сдавал за гроши, и бросал на съеденье голодным.
Этот город во мне и болит, и скорбит, разрывается жилами улиц! Площадями своими встаёт на дыбы, облаками ложится под пули.
И, казалось бы, всё: нам обоим каюк. Но нисходят небесные смерчи и вцепляются в нас миллионами рук и...спасают. Спасают от смерти.
Атмосферный стих. Прониклась, и поставила бы 9 или 10, если бы смогла понять, что именно в городе со шпилем по авторской задумке было проколото шпилем: ангел? свет? сам город?
3-14. Шагнула в зал и вдруг застыла…   1 балл Ольга Немежикова – команда «Филеас Фогг»
(по картине Марии Башкирцевой «Дождевой зонтик»)
Шагнула в зал и вдруг застыла... Глаза в глаза. Семнадцать лет Под старым зонтиком мне было. Штрихи нечаянных примет
Вернули юность в одночасье. Отцовский зонтик узнаю. И древний плед — холста ненастье - Теплом окутывал в краю,
Где тосковала и любила. И вновь без памяти люблю... Плывущему с эдемной силой, Теряться в бездне кораблю
Моей души, видать, не время. Путь млечный жизни полотна Проходит светом через темень. И отражаются со дна:
Высокий лоб — лампадой ночи; Укор всему — недетский лик, Что страсть и нежность напророчил; В руках — ось неба и земли.
Мой в раме бронзовой старинной Восставшей юности портрет. Гляжу в глаза опять Коринной - Проснулась через сотню лет.
«Семнадцать лет Под старым зонтиком мне было…»(с) А восемнадцать, надо полагать, - под новым?
Мне снова память рвёт дремоту, Врываясь звуками беды. И вместе с ней заходит кто-то, Не оставляющий следы. Он не отбрасывает тени. Нет отраженья в зеркалах. Но смят нервозный дух сомнений Знакомой гаммой ощущений И вкусом крови на губах.
Да... Гость мне дорог и знаком. А ветер воет за окном.
Луна спугнула тучек стаю, Их ненавидя и любя. А гость стихи мои читает И словно ищет в них себя. Чем ближе утро, тем острее Тоска, что скалится меж строк. И вновь становится белее Уже давно седой висок.
Да... Вот теперь приходит страх. А ветер мечется в ветвях
Мой гость порой вздыхает тяжко, Споткнувшись мыслью о строфу. Он в окровавленной тельняшке, Той, что лежит в моём шкафу. Луна за тучи звёзды прячет, Ей одиноко, как всегда. Моей тоске оброк уплачен. Уставший ветер горько плачет, Упав ничком на провода.
Да... Пустота в груди и ночь. И не помочь мне. Не помочь.
Я осуждён, но неподсуден. Я там, где он, но тело здесь. Мне «было» хочет вырвать «будет» Из потерявшегося «есть». Но на краю слепых безумий Гость рвёт связующую нить. Словами: «Брат, прости, я умер, А ты живи. Обязан жить!»
«Споткнувшись мыслью о строфу»(с) – хорошо сказано! Можно спокойно эти слова взять в качестве девиза для всей современной поэзии в основной её массе. А больше мне добавить нечего. Разве что оценку: 2 балла.
Видишь, котейка, ветер полощет Крылья в окне напротив? Знаешь, без них, безусловно, проще, Да и комфортней, вроде…
Не одобряешь меня, усатый? Верно, имеешь право… Только устала быть я - крылатой, Чёрт знает, как устала…
Ну, не шипи, сорвалось, бывает… Я ведь уже не ангел. Сбили меня в позапрошлом мае Где-то на левом фланге.
Так навалились заботы, смута, Веру пробив навылет… Рухнули звезды, и в ту минуту Сами отпали крылья.
Вот, берегу их.. Зачем, не знаю… Но, подставляя ветру, Будто летаю, опять летаю, Таю в потоке света.
Ветер сегодня пахнет черникой, И на душе тревожно… Жизнь не коварна, а многолика, В ней разобраться сложно.
С неба - на землю… Но я не пала! Падшим живется проще. Мало мне горя, и счастья - мало, Не прогорела, в общем…
*** Может, останешься, кот, со мною? Небом еще подышим! Не уходи... А давай весною Вместе бродить по крышам?
«Вот, берегу их.. Зачем, не знаю…»(с) Как зачем? Вы же сами написали выше: чтобы ветер простирнул и прополоскал их в окне (?) напротив... Оценка белья на выдаче: 2 балла.
3-26. Вернуться с похорон   3 балла Князь Тьмы – команда «Пришельцы»
Когда в квартире свет погас, Я вышел на площадку. Тот запах помню, как сейчас,— Тяжёлый, серный, гадкий.
И понял, с кем вступил в борьбу, Не равную по силам... Очнулся я уже в гробу, Стоящем у могилы.
От страха вытянувшись в нить, Звенит струной аорта. Кричу: "Не смейте хоронить! Я жив! Какого чёрта?!"
Не слышат... Тут хоть заорись: В безумной круговерти Меня возносят упыри И славословят черти.
Каким я, дескать, был простым, Примерным и хорошим... "Не лгите! Не был я святым, Тем более, святошей!
Я был..." Я был?.. И холодком Прошёлся звук под кожей. "Я был" — застряло, словно ком. Я был — и был ничтожен.
Всё ждал, что буду жить, а зря. Вся жизнь — не жизнь, а проба... Смотрю: два дюжих упыря Подносят крышку гроба.
И вырвался не крик, а вой: "Я вам испорчу тризну!" И кто-то ахнул: "Он живой!" И кто-то дико взвизгнул...
* * *
Я брёл домой — разбитый, злой. Настолько было тошно, Что в кровь содрал на мостовой Картонные подошвы.
Пришёл в преддверье темноты, Зажёг в прихожей свет. Жена спросила: "Это ты?" Я ей ответил: "Нет!.."
Вот интересно, у картонных подошв кровь тоже картонная?
3-27. Незванные гости   2 балла Игорь Дмитренко – команда «Альфа»
Мерцанье свеч, ползущие шаги… Я умер. В честь летального контраста, теперь, в моем гробу, помимо зги, витала поэтическая паства.
Меня пытали одой битый час, акафистом подтаскивали к плахе; ей-Богу, прошлой ночью весь Парнас был занят производством эпитафий!
Лилось в бокалы черное вино, и, персонально, мрачному Эребу струила кровь на темное окно пиявка, присосавшаяся к небу.
А я лежал, терпя что было сил, придавленный цветами и финалом. За мной пока никто не приходил, и это чрезвычайно раздражало.
Скорбящие, с бесплодием глазниц, Толкали меж собой пустые речи о мистике египетских гробниц… Быть может тоже умерли?
Расплавилось солнце, устало стекло в ручей. А тот, подхватив небес разноцветных клочья, Помчался к реке, раздумывая: «Зачем Бросать красоту такую июльской ночью?»
И день растворился, излился в пучину вод, Улёгся на дно, растёкся на мягком иле... Прекрасная дева, что нежитью там живёт, В стотысячный раз проснулась в могиле милой.
Поднявшись наверх, из лилий венок плела. Плач птицы ночной зловещей ловила жадно. От ивовых рук до колких еловых лап - Касалась всего. Ей месяц дарил «приватность»...
...Виденья из прошлого: солнце идёт в закат, Осиновый лист дрожит, страх вползает в разум, И ягоды - цвета крови, и пульс - набат. Смертельный экстаз и смех, как дурман, заразен.
Как просто: закрыть глаза, перестать дышать... И в омут шагнуть, где нет ни любви, ни боли. Нет лжи и предательства. И не нужна душа. Милее могилы нет, чем в речной юдоли.
«Расплавилось солнце…» - как-то это слишком уж по-есенински. А вот «что нежитью там живёт» - вообще непонятно, по-каковски? Определённо, с претензией на «приватность»…
3-31. Строчка невозврата.   4 балла Алексей Потапов – команда «КПД» (Комитет По Дритатулям)
Смотря, что именно называть Богом. Зачем же на Канта зря наговаривать? Кстати, если речь идёт о том Боге, о котором у Канта, то его нынче принято писать с большой буквы.
Привет, автор! Хотела уже было, впечатлившись от смешавшихся в кучу волею авторского замысла коней/ людей/ муз, радостно прокричать «Ура!» и немного побросать в воздух чепчики… Но стало за критика обидно)
добрый день, Женя! Вопросов по вашему судейству (его критериям) задавать не стану, не вижу смысла, т.к. вы никому не ответили из здесь "отметившихся", таки и пираты-островитяне промолчат.
Вердикт, вынесенный вами же, созвучен моему восприятию вашего обзора:
Битва без правил Женя Махно Облетает словесных бравад мишура. Это битва без правил - под крики "Ура!" здесь история пишется в лицах. От сумы до тюрьмы - только росчерк пера. Будет снова работа тупым топорам - выкорчевывать с корнем страницы. http://www.stihi.ru/2014/07/26/6336
Спасибо на добром слове, Лана, в адрес моего стиха. Даже если отпущено оно было с иронией. Только Вы либо весьма своеобразно истолковали смысл моего стиха, либо степени Ваших амбиций я могу только позавидовать!..
Прошу прощения за запоздалый ответ - я иногда выпадаю в реал без права интернет-переписки...) Я уже отвечала в комментариях ниже, что не ставила перед собой никаких целей потопить кого-то или же вытянуть, а оценивала исключительно сами произведения в виде самих произведений. Прекрасно понимаю, что проигрывать - приятного в этом мало. Но не очень умно полагать, мне кажется, что Титаник был потоплен айсбергом. Айсбергу вообще не было никакого дела до Титаника и до всех кораблей в мировом океане вместе взятых. Титаник потопила излишняя самоуверенность его команды, повлекшая за собой неоправданные действия, которые и привели в результате к катастрофическим последствиям. Ну, как-то так...
Дорогое жюри! За сквозящий минор и застрявшее в горле "Delete" Я скажу, не страшась ни причин, ни последствий: Ни к чему пузыри И печаль обострённых, надуманных здесь пирамид, Если хвост у кота облезает в преддверии бедствий))) Всё больнее дышать И писать средь желейных времён и железных апломбов, Хуже пареных реп только комом застрявшее в горле… Но не можно молчать, Что придумка плоха, и напрасна сия гекатомба, Коль сознание пенно, и ценится мех выхухОлий. Кто же нынче не слеп? Новый стих запускать, как чернила под бледную кожу? Обострению психов на раз потакать и молиться? А пошли б вы в тустеп! Никого не страшась, не боясь, не тревожа, Я, увы, не смогу посмотреть в безразличные лица… С любовью Жене Махно!
Здравствуйте, Женя. Капитан потопленного, с вашим участием, брига "Черной метки". Меня интересуют грубые нарушения ритма, размера, схем рифмовки и тд и тп, так же перечень логических ляпов, несвязности мысли, и прочих технических тонкостей, в связи с которыми работам 1.17 ( я надеюсь, вопрос в обзоре это шутка? Или Вы противница образов в стихах?) и 3.24 было поставлено 2 балла. А работе 3.24 три балла. Заранее благодарна за ответ.
Здравствуйте, Наталья. Извините за запоздалый ответ. Я совершенно запуталась, какое из произведений нужно было комментировать, и какой вопрос считать шуткой или не шуткой?.. Если речь идёт о 2-24, то я не могла поставить больше 3 баллов произведению, где "Мцыри" рифмуется с "сациви". Если бы речь шла о юмористической поэзии, тогда можно было бы ещё подумать. А так, простите...
Что касается 3-24, то я его прокомментировала по ходу конкурса. Я "споткнулась мыслью о строфу" уже на замысловатой семантической конструкции "Мне снова память рвёт дремоту, врываясь звуками беды..." Дальше - хуже. И дело даже не в сомнительных рифмах и в не менее сомнительных образах. Вы, кстати, спрашивали... Отвечаю: я люблю образы. Но проникнуться эмпатией к плачущему ветру, упавшему ничком на провода (тоже о строфу... того... этого?.. ), извините, но это выше моих душевных сил.
"Страшно, аж жуть!"(с), «Нет, видно, я ещё мала: Я ничего не поняла»(с) "Привет, автор! Хотела уже было, впечатлившись от смешавшихся в кучу волею авторского замысла коней/ людей/ муз, радостно прокричать «Ура!» и немного побросать в воздух чепчики… Но стало за критика обидно) "(с) ______________________ Хотелось бы, Женя, услышать Ваши комментарии о работах, разбившихся о рифы Вашего жюрения. И о принципах, которыми Вы руководствовались при оценке работ (в целом). спасибо
Да может, и не надо %)))) В принципе всё понятно, зачем хорошего человека мучить... Бывает %)))) Филологи - тоже не твари дрожащие, имеют право... %))))) Кстати - я "за" использование всей шкалы оценок. Но - всеми одновременно и с озвучиванием принципов. То есть, если все стихи примерно одинаковы по технике (по мнению оценивающего), то можно бросить четыре баллы на снятие за неблагозвучность, скажем, и невнятность изложения, а остальные шесть - на эмоциональный отклик. Но тогда надо делать дополнение для жюри в правилах: "все оценки от 1 до 10 должны быть использованы". Просто "локальный" такой подход
Бо мне, как автору данного Шепота и технарю до мозга костей зело интересно было послушать разбор дипломированного филолога, дабы узнать, почему стих (занявший по итогам голосования жюри 3е место) находится на уровне ниже плинтуса, и впредь избегать подобных ошибок в написании.
Тань, я по двойкам в команде спросила всех судей. Ответов, которые могли бы что-то дать автору - нет. Не нра - минус восемь. Все. Вот и все критерии. По тройкам уже веселее) Там есть рациональное зерно в замечаниях, обычно. Но если бы я слушала всех судей, то давно бы самоубилась ап стенку и начала веники вязать.
Привет, Таня!)) Вот не пойму, а с чего ты взяла, что я филолог? Я вроде такого не говорила никогда...))) Специальность, которая значится у меня в дипломе, действительно имеет непосредственное отношение к литературе. Но совершенно в иной плоскости) Поэтому всех, кто ждёт от меня профессионального филологического анализа произведения, боюсь, я расстрою - вы напрасно этого ждёте. А вот как дипломированный специалист по классификации и систематизации отраслей человеческих знаний могу уверенно заявить, что произведение 2-20 "Шёпот" представляет из себя один сплошной ляп в рамках литературного конкурса, поскольку не имеет ни малейшего отношения к художественной литературе, а уж тем более, к её высшей форме - поэзии. Подобные вещи называются версификациями - всё достаточно технично (я бы даже сказала - механично, чувствуется специализация автора до мозга костей) и без помарок, но облюбованные версификаторами наборы заезженных штампов очень редко могут претендовать на роль самостоятельных литературных произведений. Это, скорее, упражнения по литературному изложению, и индивидуальной художественной ценности они обычно не представляют. Весенний воздух с поволокой на Блока, щель окна.... Коряво всё. Я не про окно. Поэтому и 1 балл - это ведь был не конкурс версификаций и упражнений, верно? И я вообще не люблю мейнстрим и не умею его оценивать - вот об этом, кстати, я регулярно говорила и говорю. И быстрее отдам "верхний" балл "непричёсанной" творческой индивидуальности, чем тщательно вылизанной тривиальности и безликости. Всё изложенное мною - ИМХО, конечно же. Ведь это произведение оценивали и другие специалисты со своих профессиональных колоколен
Привет опять, Женя Прошу прощения за ошибку: не знаю, откуда у меня была стойкая уверенность, что ты филолог, видимо, из каких-то слов когда-то сделала неверный вывод В принципе, я так и поняла, что это чистая вкусовщина (это не ругательное слово, я просто давно убедилась, что при примерно одинаковом уровне это - единственный реальный критерий ) Просто такие низкие оценки, согласись, требуют вот этих пояснений - будь они сделаны сразу, вопросов бы и не возникло. Конечно, трудно прокомментировать всё (я вообще офигеваю и обесшляпеваю от вашей, то есть жюри, работоспособности), но если бы была сразу чётко обозначена схема выставления оценок, можно было бы избежать лишней работы потом И спасибо тебе за высокую оценку моего экспа 3-8 Рада встрече
Спасибо, за ответ. Все сразу стало понятным)) Странно только, что у редакторов портала настолько дурной вкус, что они вывесили эту полную "облюбованных штампов" ученическую верификацию, "не имеющую никакого отношения к поэзии", на главной странице.
А что такое мейнстрим? В поэтических клубах/движениях не участвую, поэтому не в курсе.
Простите, не знаю вашего имени... С вашего позволения я не буду спорить о вкусах редакторов, которые периодически мои штампы тоже вешают там же. Да и не принято это в приличных клубах/движениях как-то...)) У меня вообще ни к редакторам, ни к пользователям, ни вообще ко всему человечеству в целом и в частности нет никаких претензий А что такое мейнстрим можно посмотреть в словаре. Это книга такая...
Тоже рада встрече, Таня!))) Ничего страшного - за кого меня только не принимали... Филолог - это ещё не самое страшное, я тебе скажу
Если называть вкусовщиной индивидуальную наработанную под воздействием различных внутренних и внешних факторов оценочную шкалу - тогда да, это чистая вкусовщина. Потому как если бы в искусстве существовали бы чёткие оценочные критерии, то никакие судейские коллегии и вовсе не понадобились бы. Вполне достаточно было бы одного человека, который быстренько бы всё линейкой перемерил - ритм, размер, рифмы и т.п., и всё - дело в шляпе. А так ведь у всех линейки разные...)
Честно говоря, не то что прокомментировать, но даже оценить такой глобальный объём произведений - занятие не из лёгких. Я уже приносила свои извинения, и ещё раз приношу - из-за нехватки свободного времени не всегда есть возможность вовремя ответить на все вопросы. Но лучше поздно ведь, чем никогда?..)
Женя, здравствуйте. Я, честно говоря, отнюдь не пострадавшая сторона в данном случае: моей команде Вы поставили очень хорошие оценки. Но присоединяюсь к недоумению уже отписавшихся. Хотелось бы понять критерии, по которым Вы столь категорично забраковали, к примеру, половину второго раздела. И я согласна с Белым Ящиком по поводу того, что такой лихой разброс оценок и впрямь может значимо повлиять на результат той или другой команды, "перекосив" общую сумму оценок в ту или иную сторону.
Спасибо, Леша. Полезная статистика. К сожаленью, непонятно, сколько спасшаяся команда отыграла у вылетевшей, так что сложно сказать, насколько сильно их подкосили именно данные оценки. Это не призыв посчитать, я понимаю, что вы и так зашиваетесь, просто любопытственное в пространство.)) Понятно, что когда у двух команд разница в балл, можно валить на любого судью, что именно он их "зарубил". Просто чем меньше понимания оценок, тем больше вопросов именно к ним. Собственно, объяснения, хотя бы в общих чертах, от члена жюри я и прошу. Отвечать или нет - это, конечно, ее право.
Здравствуйте, Елена. По поводу "перекосов". Вот о них я как раз вообще не думала и даже не подозревала, потому как имела достаточно смутное представление о самом конкурсе, а уж тем более - о его участниках. Все произведения присылаются членам жюри без указания авторов, поэтому оценивала я исключительно непосредственно сами произведения. В том, что я забраковала половину второго раздела, тоже не вижу ничего странного - изучив все произведения в разделе "Любовная лирика" я лишь в очередной раз убедилась, что о любви наши авторы писать не умеют. И не потому, что авторы плохие... Скорее, наверное, потому, что сложно о несказАнном словами-то. Я, допустим, тоже не умею. Так я ведь и не пишу. Касательно критериев, которыми я руководствуюсь обычно при оценке произведений, я уже отвечала. Если Вам не сложно, то посмотрите ниже мой ответ Алексу.
Я понимаю, что судьи - те же люди, со своими литературными пристрастиями и прочими слабостями, тем не менее, хотелось бы узнать более подробно о недочетах работ, оцененных на 1 балл. Конкретно - стихотворения команды "Филеас Фогг". 2.35 - "В плену комнат" 3.14 - "Шагнула в зал и вдруг застыла..."
Высказываю, также, пожелание нашей команды - хотелось бы на будущее, чтобы судьи давали объяснения на поставленные ими низкие оценки, хотя бы для последующей работы над ошибками. Спасибо.
Пожалуйста, Елена. К 2.35 - "В плену комнат" я оставила комментарий, и мне казалось, что этого "вставания спиной" вполне достаточно, чтобы не вдаваться в подробности, "кто на ком стоял"(с), какой мерин куда ходил, а также с чистой совестью закрыть глаза на фонические спайки и сомнительные рифмы - они уже мало что решали.
3.14 - "Шагнула в зал и вдруг застыла..." Про "семнадцать лет под старым зонтиком"(с) я уже упоминала. Что такое "лампада ночи" и почему она в виде высокого лба? Почему недетский лик обязательно укор, а не какая другая эмоция, да ещё и к тому же - "укор всему"(с)?? Чему "всему"? Кто/что напророчило "страсть и нежность"(с)? "Мой в раме бронзовой старинной восставшей юности портрет"(с) - такие абракадабровые словесные конструкции мой мозг напрочь отказывается воспринимать. Автор не мог бы с целью облегчения восприятия выражаться, соблюдая хотя бы элементарные правила русского языка? Про рифмы здесь вообще говорить нечего: "лет - примет", "одночасье - ненастье" - грамматические, "узнаю - краю", "люблю - кораблю" - вообще не рифмы...
Продолжать дальше, или Вам, Елена, и так понятно, что это вообще не стихи, и вообще непонятно, зачем авторы прислали их на поэтический конкурс?
Спасибо, Женя. Нет, достаточно. Ваши критерии оценки, в общем-то, понятны. Хочу привести Вам одну выдержку - вдруг когда-нибудь пригодится. ВСТАВАТЬ СПИНОЙ к кому. ВСТАТЬ СПИНОЙ к кому. Устар. Ирон.Отворачиваться от кого-либо, порывать отношения с кем-либо. Добрый поп всегда подаст руку добромуатеисту и с отвращением встанет спиной к своему же сослуживцу, но не верующему в своё призвание(Помяловский. Очерки бурсы). > > Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ. А. И. Фёдоров. 2008.
Спасибо, Елена, за выдержку. Дело только в том, что у приведённого Вами Помяловского за счёт наличествующего в тексте противопоставления смысл фразеологизма ясен и без всяких словарей, в то время как в стихе 2.35 не совсем понятная словесная "акробатика" ко всему прочему усугубляется и вовсе непонятной инверсией: "Спиной встала,/ Закрыв двери"(с) - то ли встала с подвывертом, то ли двери широкой частью тела прикрыла? В общем, совершенно не ясно, "кто на ком стоял"(с), и следующий далее по тексту совет классика напрашивается сам собой: "Потрудитесь выражаться яснее!"(с)
На мой взгляд, оценивая стихи как "чёрное/белое" или "понравилось/не понравилось", и выставляя при этом одним стихам 10 баллов, а другим - 1, один судья может решить результат ВСЕГО голосования в ту или иную пользу. А так быть не должно...
однако, такое Ваше мнение, чтобы избегать "серости", касается только стихов первого и второго жанра
В жанрах 3-5 ничто не помешало Вам использовать весь диапазон оценок.
И всё же, Вы не можете не понимать, что выставляя оценки именно таким способом, Вы одна можете решить судьбу нескольких команд (что Вы, впрочем, и сделали)
Почему не могу не понимать? Очень даже могу. В обязанности члена жюри не входит вникать в суть конкурса. В обязанности члена жюри входит оценивать непосредственно произведения, только произведения и ничего, кроме произведений. Я использовала спектр оценок исключительно пропорционально ценности самих оцениваемых произведений без всяких привязок к разделам/ командам/ или ещё чему-то там... Всё это не без элемента субъективизма, конечно. Но в то же время и не с потолка взято, как сами понимаете.
Вопросов по вашему судейству (его критериям) задавать не стану, не вижу смысла, т.к. вы никому не ответили из здесь "отметившихся", таки и пираты-островитяне промолчат.
Вердикт, вынесенный вами же, созвучен моему восприятию вашего обзора:
Битва без правил
Женя Махно
Облетает словесных бравад мишура.
Это битва без правил - под крики "Ура!"
здесь история пишется в лицах.
От сумы до тюрьмы - только росчерк пера.
Будет снова работа тупым топорам -
выкорчевывать с корнем страницы.
http://www.stihi.ru/2014/07/26/6336
мудрое стихотворение, да.
Лана Сноу, капитан команды "Остров Необитая"
Прошу прощения за запоздалый ответ - я иногда выпадаю в реал без права интернет-переписки...)
Я уже отвечала в комментариях ниже, что не ставила перед собой никаких целей потопить кого-то или же вытянуть, а оценивала исключительно сами произведения в виде самих произведений. Прекрасно понимаю, что проигрывать - приятного в этом мало. Но не очень умно полагать, мне кажется, что Титаник был потоплен айсбергом. Айсбергу вообще не было никакого дела до Титаника и до всех кораблей в мировом океане вместе взятых. Титаник потопила излишняя самоуверенность его команды, повлекшая за собой неоправданные действия, которые и привели в результате к катастрофическим последствиям. Ну, как-то так...
Удачи Вам в дальнейшем!
За сквозящий минор и застрявшее в горле "Delete"
Я скажу, не страшась ни причин, ни последствий:
Ни к чему пузыри
И печаль обострённых, надуманных здесь пирамид,
Если хвост у кота облезает в преддверии бедствий)))
Всё больнее дышать
И писать средь желейных времён и железных апломбов,
Хуже пареных реп только комом застрявшее в горле…
Но не можно молчать,
Что придумка плоха, и напрасна сия гекатомба,
Коль сознание пенно, и ценится мех выхухОлий.
Кто же нынче не слеп?
Новый стих запускать, как чернила под бледную кожу?
Обострению психов на раз потакать и молиться?
А пошли б вы в тустеп!
Никого не страшась, не боясь, не тревожа,
Я, увы, не смогу посмотреть в безразличные лица… С любовью Жене Махно!
Если речь идёт о 2-24, то я не могла поставить больше 3 баллов произведению, где "Мцыри" рифмуется с "сациви". Если бы речь шла о юмористической поэзии, тогда можно было бы ещё подумать. А так, простите...
Что касается 3-24, то я его прокомментировала по ходу конкурса. Я "споткнулась мыслью о строфу" уже на замысловатой семантической конструкции "Мне снова память рвёт дремоту, врываясь звуками беды..." Дальше - хуже. И дело даже не в сомнительных рифмах и в не менее сомнительных образах. Вы, кстати, спрашивали... Отвечаю: я люблю образы. Но проникнуться эмпатией к плачущему ветру, упавшему ничком на провода (тоже о строфу... того... этого?.. ), извините, но это выше моих душевных сил.
"Привет, автор! Хотела уже было, впечатлившись от смешавшихся в кучу волею авторского замысла коней/ людей/ муз, радостно прокричать «Ура!» и немного побросать в воздух чепчики… Но стало за критика обидно) "(с)
______________________
Хотелось бы, Женя, услышать Ваши комментарии о работах, разбившихся о рифы Вашего жюрения.
И о принципах, которыми Вы руководствовались при оценке работ (в целом).
спасибо
Прокомментируй, пожалуйста, единицу для 2-20 (Шёпот). Ты ж, вроде как, филолог? интересно очень Это ж какие ляпы должны быть... %)))))
А жаль..
Кстати - я "за" использование всей шкалы оценок. Но - всеми одновременно и с озвучиванием принципов. То есть, если все стихи примерно одинаковы по технике (по мнению оценивающего), то можно бросить четыре баллы на снятие за неблагозвучность, скажем, и невнятность изложения, а остальные шесть - на эмоциональный отклик. Но тогда надо делать дополнение для жюри в правилах: "все оценки от 1 до 10 должны быть использованы". Просто "локальный" такой подход
Бо мне, как автору данного Шепота и технарю до мозга костей зело интересно было послушать разбор дипломированного филолога, дабы узнать, почему стих (занявший по итогам голосования жюри 3е место) находится на уровне ниже плинтуса, и впредь избегать подобных ошибок в написании.
По тройкам уже веселее) Там есть рациональное зерно в замечаниях, обычно.
Но если бы я слушала всех судей, то давно бы самоубилась ап стенку и начала веники вязать.
Прошу прощения за ошибку: не знаю, откуда у меня была стойкая уверенность, что ты филолог, видимо, из каких-то слов когда-то сделала неверный вывод
В принципе, я так и поняла, что это чистая вкусовщина (это не ругательное слово, я просто давно убедилась, что при примерно одинаковом уровне это - единственный реальный критерий )
Просто такие низкие оценки, согласись, требуют вот этих пояснений - будь они сделаны сразу, вопросов бы и не возникло. Конечно, трудно прокомментировать всё (я вообще офигеваю и обесшляпеваю от вашей, то есть жюри, работоспособности), но если бы была сразу чётко обозначена схема выставления оценок, можно было бы избежать лишней работы потом
И спасибо тебе за высокую оценку моего экспа 3-8
Рада встрече
А что такое мейнстрим? В поэтических клубах/движениях не участвую, поэтому не в курсе.
А что такое мейнстрим можно посмотреть в словаре. Это книга такая...
Ничего страшного - за кого меня только не принимали... Филолог - это ещё не самое страшное, я тебе скажу
Если называть вкусовщиной индивидуальную наработанную под воздействием различных внутренних и внешних факторов оценочную шкалу - тогда да, это чистая вкусовщина. Потому как если бы в искусстве существовали бы чёткие оценочные критерии, то никакие судейские коллегии и вовсе не понадобились бы. Вполне достаточно было бы одного человека, который быстренько бы всё линейкой перемерил - ритм, размер, рифмы и т.п., и всё - дело в шляпе. А так ведь у всех линейки разные...)
Честно говоря, не то что прокомментировать, но даже оценить такой глобальный объём произведений - занятие не из лёгких. Я уже приносила свои извинения, и ещё раз приношу - из-за нехватки свободного времени не всегда есть возможность вовремя ответить на все вопросы. Но лучше поздно ведь, чем никогда?..)
Я, честно говоря, отнюдь не пострадавшая сторона в данном случае: моей команде Вы поставили очень хорошие оценки. Но присоединяюсь к недоумению уже отписавшихся. Хотелось бы понять критерии, по которым Вы столь категорично забраковали, к примеру, половину второго раздела. И я согласна с Белым Ящиком по поводу того, что такой лихой разброс оценок и впрямь может значимо повлиять на результат той или другой команды, "перекосив" общую сумму оценок в ту или иную сторону.
По поводу "перекосов". Вот о них я как раз вообще не думала и даже не подозревала, потому как имела достаточно смутное представление о самом конкурсе, а уж тем более - о его участниках. Все произведения присылаются членам жюри без указания авторов, поэтому оценивала я исключительно непосредственно сами произведения. В том, что я забраковала половину второго раздела, тоже не вижу ничего странного - изучив все произведения в разделе "Любовная лирика" я лишь в очередной раз убедилась, что о любви наши авторы писать не умеют. И не потому, что авторы плохие... Скорее, наверное, потому, что сложно о несказАнном словами-то. Я, допустим, тоже не умею. Так я ведь и не пишу.
Касательно критериев, которыми я руководствуюсь обычно при оценке произведений, я уже отвечала. Если Вам не сложно, то посмотрите ниже мой ответ Алексу.
Конкретно - стихотворения команды "Филеас Фогг".
2.35 - "В плену комнат"
3.14 - "Шагнула в зал и вдруг застыла..."
Высказываю, также, пожелание нашей команды - хотелось бы на будущее, чтобы судьи давали объяснения на поставленные ими низкие оценки, хотя бы для последующей работы над ошибками.
Спасибо.
К 2.35 - "В плену комнат" я оставила комментарий, и мне казалось, что этого "вставания спиной" вполне достаточно, чтобы не вдаваться в подробности, "кто на ком стоял"(с), какой мерин куда ходил, а также с чистой совестью закрыть глаза на фонические спайки и сомнительные рифмы - они уже мало что решали.
3.14 - "Шагнула в зал и вдруг застыла..."
Про "семнадцать лет под старым зонтиком"(с) я уже упоминала. Что такое "лампада ночи" и почему она в виде высокого лба? Почему недетский лик обязательно укор, а не какая другая эмоция, да ещё и к тому же - "укор всему"(с)?? Чему "всему"? Кто/что напророчило "страсть и нежность"(с)? "Мой в раме бронзовой старинной восставшей юности портрет"(с) - такие абракадабровые словесные конструкции мой мозг напрочь отказывается воспринимать. Автор не мог бы с целью облегчения восприятия выражаться, соблюдая хотя бы элементарные правила русского языка? Про рифмы здесь вообще говорить нечего: "лет - примет", "одночасье - ненастье" - грамматические, "узнаю - краю", "люблю - кораблю" - вообще не рифмы...
Продолжать дальше, или Вам, Елена, и так понятно, что это вообще не стихи, и вообще непонятно, зачем авторы прислали их на поэтический конкурс?
Нет, достаточно. Ваши критерии оценки, в общем-то, понятны.
Хочу привести Вам одну выдержку - вдруг когда-нибудь пригодится.
ВСТАВАТЬ СПИНОЙ к кому. ВСТАТЬ СПИНОЙ к кому. Устар. Ирон.Отворачиваться от кого-либо, порывать отношения с кем-либо. Добрый поп всегда подаст руку добромуатеисту и с отвращением встанет спиной к своему же сослуживцу, но не верующему в своё призвание(Помяловский. Очерки бурсы).
>
> Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ. А. И. Фёдоров. 2008.
Дело только в том, что у приведённого Вами Помяловского за счёт наличествующего в тексте противопоставления смысл фразеологизма ясен и без всяких словарей, в то время как в стихе 2.35 не совсем понятная словесная "акробатика" ко всему прочему усугубляется и вовсе непонятной инверсией: "Спиной встала,/ Закрыв двери"(с) - то ли встала с подвывертом, то ли двери широкой частью тела прикрыла? В общем, совершенно не ясно, "кто на ком стоял"(с), и следующий далее по тексту совет классика напрашивается сам собой: "Потрудитесь выражаться яснее!"(с)
команда "Корабль-призрак"
На мой взгляд, оценивая стихи как "чёрное/белое" или "понравилось/не понравилось", и выставляя при этом одним стихам 10 баллов, а другим - 1, один судья может решить результат ВСЕГО голосования в ту или иную пользу.
А так быть не должно...
однако, такое Ваше мнение, чтобы избегать "серости", касается только стихов первого и второго жанра
В жанрах 3-5 ничто не помешало Вам использовать весь диапазон оценок.
И всё же, Вы не можете не понимать, что выставляя оценки именно таким способом, Вы одна можете решить судьбу нескольких команд (что Вы, впрочем, и сделали)
Я использовала спектр оценок исключительно пропорционально ценности самих оцениваемых произведений без всяких привязок к разделам/ командам/ или ещё чему-то там... Всё это не без элемента субъективизма, конечно. Но в то же время и не с потолка взято, как сами понимаете.