Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Межпортальный конкурс. 3 тур. Александр Фральцов. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Александр Фральцов
Ссылка на авторскую страницу:
http://reshetoria.ru/user/LunnayaZhelch/

1988 г.р., Самара. Работаю инженером-конструктором в "РКЦ Прогресс". Публиковался в самарском альманахе "Чёрные дыры букв" (во всех 4-х выпусках).
Конкурсы, фестивали:
1. Узнай поэта!-2009 (Пермь) – 3 место
2. VI Межрегиональный литературный турнир (Самара, 2014) – 2 место
3. Участник II Всероссийского литературного фестиваля имени М.Анищенко (Самара, 2014)



От ведущих: Из-за очень большого объема информации нам пришлось очень многое представить через файлы и "картинки".
Имена авторов и названия команд добавлены ведущими (жюри работало с анонимным файлом).


Оригинальный файл судейства: https://www.dropbox.com/s....rot.doc

Файл с комментариями: https://www.dropbox.com/s....rii.doc

Оценки по 1 теме (цитаты – Б. Пастернак):
1-1:1-30     1-31:1-55:

Оценки по 2 теме (цитаты – А. Блок):
2-1:2-30     2-31:2-65:

 

===================================================================

Комментарии

1-15. *** (Мы всё забудем – налетевший ветер...)   3 балла
Ольга Немежикова – команда «Филеас Фогг» («Что хочет автор. Литературные конкурсы», Сообщество «Английский Клуб»)



«божеская милость»… Нить очень неубедительна. Уже первое предложение меня поставило в тупик: «ветер сотрет с ладоней ниточки дорог» - это не образность, не метафоричность, это просто нагромождение существительных (т.е. понятно, о чём сказано, но сказано плохо). Далее: «Искать ответы (неуместный анжамбеман) не станем» - к чему это сказано? Зачем это сказано? Я не ругаюсь, просто поясняю, что каждое слово стихотворения должно нести нагрузку (пусть даже не смысловую, а звуковую). Потом «чертог»… Дворец? Вряд ли, если дворец, то образ брошен, если не дворец, то зачем использовано это слово? оно не на месте. Ну и финал, в котором ЛГ видит нить, словно ткачиха, потерявшая сознание во время работы. Собственно я нить не нашёл: «мы всё забудем»(как выясняется всё всё да не всё и не все?) - «быть могло, но не случилось» - «пусть твоё исчезнет имя» (из ветхих книг???) – «твой никогда не потеряю след» (хм… вообще стихотворение с маньячинкой небольшой). Собственно, что непонятно, так это исчезновение объекта и неистовая воля лг, проявляющаяся в его поиске после слов «да не случилось» (приземлённых, вроде как отпускающих).
 

1-29. Сквозь время и сквозь сад   10 баллов
simon – команда «Мушкетёры без Дюма» (ЛитКульт)



Без последних 3х строк стихотворение нравится больше… Может ну их?
 

1-32. Обряд   3 балла
Бориc Баршах – команда «Пришельцы» (Графская При©тань)



Нет ничего неприятней, чем ставить низкую оценку и аргументировать её, особенно в сфере столь субъективной, как поэзия. (если только получать низкую оценку).
«Твой старый дом, где больше нет огней.» - смущает «где», допустимо, конечно, но это не лучшая формулировка. «А прошлое не за горами – рядом» - зачем это уточнение «рядом»? завуалированное масло масленое. «Сто смертей Не отберут того, кто стал обрядом.» - к таким предложениям у меня возникает только один литературоведческий вопрос: «Чо?».
Вообще-то свеча строго говоря не отбрасывает тени, а заставляет делать это окружающие ее предметы, но допустим. Но «боль мук»? Усиливая «боль мук»? Я надеюсь, вопрос понятен. Далее
«Немым укором, верное судьбе,
Спускалось сердце на руку к тебе.»
– что значит «спускаться немым укором»? Это предложение чудо какая абстракция, тут ведь и верность судьбе и немой укор и всё это – «сердце». Вообще употреблять напрямую такие слова, как судьба, любовь, душа, сердце, смерть в поэтическом тексте – это плохо, попробуйте их повесить на монитор и не более одного на текст. Вообще лексика стихотворения бедная – плющ, виноград, дом, огни, прошлое, горы, яд, любовь, страсти, глаза, картина, смерть, свеча, тень, вискИ, набат, звук, боль, муки, портрет, душа, смятение, укор, судьба, (и сердце с рукой от Пастернака) – вот и все существительные в стихотворении, это вполне себе стандартный ряд для 19го века, но кое-что изменилось с тех пор в поэзии (хотя богатый словарный запас и тогда был оружием хорошего поэта не хуже дуэльных пистолетов).
 

1-42. Вагон   8 баллов
Вахтенный назгул, она же Татьяна Смирновская – команда «Корабль-призрак» (Литературный портал «Замок с привидениями»)



Не знаю, зачем в финале «ты, предавшая меня» (это единственная претензия к тексту – неподготовленно, ни к чему, имхо), но
«Протиснув руку в найденную щель,
он гладил теплый лошадиный нос.» – !!! это чудо как хорошо (в контексте, разумеется).
 

1-43. Сюрреализм в квадрате или сон с открытыми глазами   4 балла
Котэ Матросскин – капитан – команда «Штормовое предупреждение» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)



Тот случай, когда название выдаёт желаемое за действительное и идёт тексту в минус. До сюрреализма и близко не дотягивает, увы. И этот второй, первый, расчитайсь (это я уже к тексту).
 

2-4. Пулково, 1942. Рассказ артиллерийского наблюдателя.   5 баллов
Репин В. – команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)



Всё-таки на эту тему надо писать на очень высоком уровне, либо не писать. Здесь получился формальный набор штампов военной лирики, к тому же с использованием оценочной лексики и невнятным финалом. Строка Блока вписана как костыль.
 

2-14. Морской мираж   6 баллов
Натико – команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)



А боцман-то культурно изъясняется, надо же)
 

2-25. *** (Она садится у окна…)   4 балла
Limbo – команда «inaya команда» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)



«Бездомный кот
Шуршит разорванным пакетом.» – этими строчками заканчивается часть стихотворения, которая мне понравилась (ну разве «листает ставни» смутило – не могу представить образ, соотнести два этих слова).
А дальше

«Ему найти бы двери в лето...
Вдруг повезёт?» – что еще за «двери в лето», зачем коту именно дверь, а не лаз какой-нибудь. И действительно, «кто бы мог на всё ответить», хотя на что? на «вдруг повезёт?»? Вообще это, конечно, вопрос объёмный, но не «всё».

«Дрожит в кармане телефон
И разбавляет тёплым «здравствуй»
Палитру луж.»
Здесь несколько вопросов, первый: если телефон дрожит в кармане, сиречь вибрирует, то откуда взялось его «здравствуй»? Второй: опять же, если он дрожит в кармане, как он разбавляет палитру луж? Третий: как «тёплое «здравствуй» вообще может разбавить палитру луж?

«Что в этих красках?
И свет, и тень,
И жизнь, и сон.»
К чему всё это, зачем всё это, что всем этим хочет сказать автор? Почему «жизнь» внезапно, ни с того ни с сего противопоставляется «сну»? Я не вижу в этом ни логики, ни красоты, ни вообще какого бы то ни было смысла.
 

2-39. Салат   10 баллов
Николай Агальцов – капитан – команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть)



Строка Блока не просто вписана, она подготовлена всем стихом, как финальный ингредиент салата. Стихотворение, конденсирующее эмоцию – без перегибов, излишеств, но атмосферное, с самоиронией, хотя кое-где можно еще подточить самую малость, но я даже не стану упоминать эти места, тут на вкус автора, автору всё и так видно, предполагаю.
 

2-44. У окна   10 баллов
Виктория Дворецкая – команда «Абыр» (Литсеть)



Замечательный стих, образность, картинка, эмоция. Почему-то вместо «анархично» каждый раз прочитываю «архаично», и это видимо мои собственные заскоки, но натолкнуло на мысль, что «анархично» можно (и нужно, имхо) чем-то заменить, чем не скажу, но должно быть что-то более точное, что-то подходящее. Подумайте…
 

2-55. Обрывки ломки   9 баллов
Игорь Брен – команда «Коралловый риф» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)

/от ведущих: текст не приводим, так как сейчас справиться со сложным форматированием мы не в состоянии, а просто копипаст не сработает - искорёжит текст/

Нравятся эти разрывы, которые и не являются разрывами, не нравится название (вернее один из вариантов его прочтения), смущает «выскользнуть из пота», звук хорош, как и текст в целом.
 

2-57. Июнь   10 баллов
Елена Тютина – команда «Три плюс два» (Литсеть)



Волшебная вещь получилась, с мощным финалом. Честно говоря, не уверен, кому теперь принадлежит первая строка.
Опубликовано: 10/04/15, 05:45 | Просмотров: 1541 | Комментариев: 1
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Александр, большое спасибо за высокую оценку и за теплые слова.
(автор стихотворения 2-57 "Июнь" - Елена Тютина)
Елена_Тютина  (16/04/15 18:34)    

Рубрики
Рассказы [1128]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [208]
Критика [98]
Сказки [246]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [158]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [300]
Повести [233]
Романы [80]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2372]
Тесты [27]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [195]