Победитель третьего международного фестиваля "Славянские традиции - 2011" (первые места в номинациях "Поэзия, свободная тематика" и "Поэтри-слэм"), лауреат международной литературной премии "Славянские традиции", лауреат муниципальной литературной премии им. К. Паустовского (Одесса, 2013, первое место в номинации "Поэзия"). Член жюри четвёртого международного арт-фестиваля "Провинция у моря - 2014". Член организаций "Южнорусский Союз Писателей" и "Конгресс литераторов Украины".
Из-за очень большого объема информации нам пришлось многое представить через файлы и "картинки". Имена авторов и названия команд добавлены ведущими (жюри работало с анонимным файлом).
Летний вечер. Бродят тени предзакатные в саду. Зной уходит постепенно к народившейся луне. Далеко в лесу кукушка завела своё "ку-ку", И цветов благоуханных всё сильнее аромат.
Хор кузнечиков стрекочет, ручеёк в саду журчит. В доме свет зажгли, и глупый мотылёк летит в окно. Скрип качелей еле слышен, и неспешен разговор. Как давно всё это было! В прошлой жизни... Не моей...
Простота – это то, что труднее всего на свете… (Леонардо да Винчи)  
1-4. Морской блюз   9 баллов Ирина Корнетова – команда «Абыр» (Литсеть)
Еще саднит февральская хандра, и ноет память где-то в подреберье, И сонный город беспробудно сер… - Эй, Город! – тормошу его тихонько, поглаживая мраморную кожу Бесстрастно-исторического льва. Он вздрагивает, тянется навстречу, а восхищенный март роняет в лужи Серёжки кисло-пряных тополей. И я, держась за локоть переулка, иду по древним склонам прямо к морю, Приветливо кивая катерам. Песок ломтями выложен на пляже – пирушка шторма не прошла бесследно. На солнце греет спину старый пирс, Спешит прибой растрепанной собакой в мою ладонь уткнуться мокрым носом - И отбегает прочь, лизнув туфлю. Чуть в отдаленье бродят стаи чаек, выписывая сказочные руны На мокром желто-розовом песке. Здесь дышится легко и вдохновенно - февральские печали срезал ветер, И все обиды вытравил апрель. Покачивая бёдрами бульваров, под черноморский блюз танцует город… И первым громом салютует май.
Заставляет взглянуть на мой любимый город по-новому. Спасибо автору.  
=================================================
Форма "Акростих"
2-14. Почему я почемучка?   9 баллов Марина Старчевская – команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть)
Папа дремлет в гамаке, Остров плавает в реке... Что за жук живёт в малинке? Есть ли прыгалка в сверчке? Мама делает компоты, У кота свои заботы...
Я спросила у Маринки, знают ли еноты ноты?
Почему комар пищит? Отчего костёр трещит? Чем разглаживать морщинки, Если ветер пруд морщит? Молоко полезней сна? Уж хитрее кабана? Чем наполнены кувшинки? Как поймать в лесу слона? А ещё скажи, Маринка, где включается луна?
Чудесный детский стих – заберу в коллекцию, когда узнаю имя автора) А вообще, очень жаль, что в многочисленных заданиях конкурсных туров не нашлось места для такого непростого и интересного жанра, как стихи для детей…  
2-16. Хороший день   9 баллов Сергей Черсков – команда «Три плюс два» (Литсеть)
Ударом солнца, выстрелом весной Хороший день прощается со мной. Его я ждал и, наконец, дождался.
Мои слова достанутся стихам. Они просты, их музыка тиха – Единственные, кто со мной остался.
Уже не воет ветер небесам Голодным псом с водою на глазах Унылую загробную молитву.
Летит булыжник с дрогнувшей души... И даже, если был ты лыком шит, Тебе, хороший день, за всё налито.
Ещё зима дерётся за права, Раскинув тени в снежных рукавах, А всё-таки её объятья тише.
Ты дал ей бой, и ты вернёшься вновь. Уже течёт её больная кровь Ручьями в землю с деревянной крыши.
А я увидел это и услышал.
* Использована адаптированная строка «Матерщинного стихотворения» Бориса Рыжего.
Неожиданно и смело. Отличное попадание в общую тональность с творчеством БР.  
2-17. Под ветром шелестят календари   10 баллов REWSKY - Дмитрий Ревский - капитан – команда «Русалки Ревского» (Стихи.ру, Литературно-творческая площадка «Голоса»)
Прощальное – не так, чтоб холодит… Оставшееся – не надолго помнит. До сумрака - в ладонях спящих комнат Всего лишь час редеющий один… Елозят сны, устав принадлежать Тому, кто знает толк в часах без стрелок. Разбросанный по картам - вечер мелок, Оставлен ветер в чёрных гаражах…
Мелодия, звучащая во мне – Шарманщик, что заснёт за стойкой барной… Ему ль не знать, как весело в амбарах Ложится на пустые доски снег?.. Ежом свернутся чувства ли, клубком - Старательно отводишь взгляды долу… Такое ощущенье, что недолог Ямщицкий рай, где дышится легко…
Терновник дня, где кролик – только мысль, Капризно пуст, но очевидно стоек… А двойственность, с которой любим мы – Ложится в предугаданное-простое, Естественное, как метеорит, Несущий взрыв, перемешавший тени… Дистанция заученных постелей Ассиметрично сердцу предстоит…
Расстелешь день, в котором ты один – И не прощаешь, чтоб - не уходить…
Читать и перечитывать. Пожалуй, наиболее понравившийся стих из финальной подборки.  
=================================================
Форма "Сонет"
3-3. Расстрельный сонет   9 баллов Доктор Джи – команда «Штормовое предупреждение» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)
Нас вывели сегодня на расстрел: разбойника, бродягу и святого. Сражалось в небе воинство Христово, далёкий гром простуженно гремел.
И ветер нёс кому-то птичью трель, как первое божественное слово. Искали тени призрачного крова, солдат меня разглядывал в прицел.
А я смотрел туда, поверх голов и понимал, что к смерти не готов, пока не осенён знаменьем свыше.
Мелькала жизнь - трусливая шпана, - и мать звала обедать из окна, но я не шёл. Наверное, не слышал.
Замечательная плотная образность от начала и до развязки. Чуть-чуть портит «обедать из окна».  
Сирин с утра взлетит не с того крыла и зарыдает так, что по небу звон. Тени проснутся, выгнутся зеркала, взбесится ветер сразу со всех сторон – это ленивый мир от себя устал, значит, пора под знаменем за трубой, время молиться или точить металл, чтобы вприпрыжку рваться в последний бой.
Но обновятся даты – и легион ратников грешно-праведных всех мастей станет невещным ‒ блеском в глазах ворон, дымной душой над горкой своих костей. Примет эскорт дежурного божества духов-салаг, в небесный реестр внесет, прочее сложит бережно, как дрова, в дуб или цинк под речи с гнилых высот…
И наплевать, что сирин поет не так. И что все племя их – допотопный бред. Плакать и петь умеет любой дурак – в стрелочниках-козлах недостатка нет, в распрях давно забыта на дне реки мода хранить историю и лицо… Чтобы дрались и слушались дураки, надобны только уши да кулаки – и киллеры для певцов.
В последней строке не выдержана последовательность метрического размера, что является минусом для хорошего в целом стихотворения.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Саша, а вы никогда не задумывались, что выдерживать размер в финале (а порой и в других местах) бывает совершенно необязательно, и считать это минусом только по формальному признаку опрометчиво?