Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Межпортальный конкурс. ФИНАЛ. Ирина Ремизова (Смарагда). Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Ирина Ремизова (Смарагда)
Ссылка на авторскую страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/smaragda

Родилась и живет в Кишиневе. Окончила филологический факультет Молдавского государственного университета (специальность "Русский язык и литература"), работает там же, на кафедре русской филологии. Читает курсы истории русской литературы XVIII - XIX веков и теории литературы, а также спецкурсы по сравнительному стихосложению и анализу стихотворного текста. Автор книг стихов "Серебряное зеркало" (2000), "Прикосновения" (2003), "Неловкий ангел" (2010) . Редактор-составитель альманаха "Как слово наше отзовется" (Кишинев, 2003). Печаталась в коллективном сборнике "Дельтаплан" (1989), альманахе "Ларец" (1990), а также в "Литературной газете", журналах "Кодры. Молдова литературная", "Горизонт", "Окна" и в периодической печати.



Из-за очень большого объема информации нам пришлось многое представить через файлы и "картинки".
Имена авторов и названия команд добавлены ведущими (жюри работало с анонимным файлом).


Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/pr99etv07ow9ec8/Smaragda_Ocenki.doc

Документ со всеми текстами произведений можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/cbmjlz2omtlay7r/FINAL_Zhyuri_2304.doc

Оценки по 1 и 2 формам:

Оценки по 3 и 4 формам:



Комментарии

Форма "Белый стих"

1-5. Усть-Лабинский "Интернационал"   9 баллов   НЕСООТВ. (ВЕРЛИБР)
Катя Солдатенко – команда «Русалки Ревского» (Стихи.ру, Литературно-творческая площадка «Голоса»)

</span>

Стихотворение очень хорошее, заслуживающее высокой оценки. И тем обиднее, что это не классический белый стих, который должен обладать чётким ритмом. Здесь же ритмика свободна и не подчиняется законам силлабо-тоники. Очень жаль.
 

[color=red]1-9. Время для счастья   9 баллов
Лола Ува – команда «Пираньи пера» (Литсеть)

</span>

В трёхсложных размерах, ещё с античных времён, когда появились «Илиада» и «Энеида», есть что-то эпическое. И здесь перед нами – маленький эпос воскресного быта, с вкусными деталями и милыми подробностями, и притом не без лёгкой иронической приправы. Поэзия быта – тоже поэзия, и, чтобы передать её, нужно подлинное мастерство.
 

[color=red]1-11. На старой даче   9 баллов
Светлана Моисеева – команда «Сиреновая Бригантина» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Светская Хроника»)

</span>

Привет чеховскому «Вишнёвому саду», переданный на языке предметов и ощущений. Картинка из узнаваемого времени – и одновременно стоящая вне его. Покинутое родовое гнездо, обладающее памятью вещей и событий – тема вечная и болезненная. Язык стихотворения чем-то напомнил блоковские «Вольные мысли» - но он более лёгок, воздушен, нежели злая и грустная блоковская ирония.
 

=================================================

[color=purple]Форма "Акростих"

2-12. Надя   10 баллов
Луна Манакури – команда «Мушкетёры без Дюма» (ЛитКульт)

</span>

Высшая похвала любому стихотворению «на заданную форму» - когда эта форма не бросается в глаза, текст воспринимается как самостоятельный и самоценный, без ссылок и оправданий. В данном случае перед нами именно такой случай – прочиталось на едином дыхании. Нигде ни одной натяжки, вымученности, ощущения авторского труда в плохом смысле этого слова. Автор – мастер, спасибо ему за виртуозную работу.
 

[color=red]2-14. Почему я почемучка?   9 баллов
Марина Старчевская – команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть)

</span>

Прелестно, а ещё очень легко, задорно и прыгуче-побегуче-почемуче. Милое детское волшебство. Привет Маринке (смайлик).
 

=================================================

[color=purple]Форма "Сонет"

3-6. Предрассветное   9 баллов
Анна Рубинштейн – команда «Русалки Ревского» (Стихи.ру, Литературно-творческая площадка «Голоса»)

</span>

Думала поставить «8» – колодец совершенно не к месту в интерьере, его бы туда, где начинается открытое пространство, где ветер и древесные купола. Но потрясённый щенок всё решил так, как надо.
 

=================================================

[color=purple]Форма "Логаэд"

4-1. Тридцать первое   6 баллов   несоответствие
Мари Порохова – команда «Мушкетёры без Дюма» (ЛитКульт)

</span>

Слишком много анапеста – с первой же строки. Те немногие стихи, где его нет, увы, логаэда не образуют.
 

[color=red]4-11. Безумная антиколыбельная   8 баллов
Локи – команда «Левиафан» (Решетория)

</span>

Рука уже тянулась к оценке «9» - и всё испортила «ганьба» и то, что после неё. Очень в лоб, а потому – не страшно. Хотелось чего-то тихого и пронзительного, до оторопи. Кстати, четвёртая строфа тоже слабее начала.
 

[color=red]4-13. Баба Мира   8 баллов
Елена Тютина – команда «Три плюс два» (Литсеть)

</span>

Долго колебалась между «8» и «9». С одной стороны, история и характер очень выразительны и колоритны – кусочек настоящей жизни. Но всё-таки «8» перевесила – из-за некомфортного «замерев», из-за неполной логаэдности (всё-таки логаэд не дольник, он требует чёткого повторяющегося ритма), «обнимать глазами в тиши» тоже как-то не легло. Но в общем и целом – достойно.
 
Опубликовано: 03/05/15, 13:01 | Просмотров: 1530 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Ирина, большое спасибо за отзыв и оценку моему стихотворению 4-13 "Баба Мира".
Елена_Тютина  (08/05/15 13:15)    


К Вашему каменту о стише 4-1.
Извините, но от Вашей фразы «Слишком много анапеста – с первой же строки. Те немногие стихи, где его нет, увы, логаэда не образуют.» - я просто онемела. Но всё же хочется как-то до Вас донести тот факт, что строфный логаэд существует, а потому просто процитирую здесь же краткий разбор ритмики стихотворения другого члена жюри – Bor G.

"Сразу попадаем на строфный логаэд (это когда в разных строках имеет место различный ритмический рисунок, однако он повторяется в рамках строфы в целом из строфы в строфу). Здесь имеет место восьмистрочная строфа с такой схемой:
--!--!--!--!
!--!--!--!--!-
!--!--!--!--!-
!--!--!--!--!-
--!--!--!--!
!--!--!--!--!-
!--!--!--!--!-
--!--!--!--!
В первой, пятой и восьмой строках каждой строфы – четырёхстопный анапест с мужской рифмовкой, который в остальных строках переходит в четырёхстопный же дактиль с оконечной хорейной стопой и, соответственно, рифмовкой женской. Не совсем понятна обоснованность таких излишних вычурностей (кроме соответствия условиям конкурса)..."
Мари_Порохова  (03/05/15 16:47)    

Рубрики
Рассказы [1126]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [210]
Критика [97]
Сказки [243]
Байки [52]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [157]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [64]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [79]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2370]
Тесты [26]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [195]