Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Новые имена - 10. Обзор конкурсных произведений (часть 2)
Обзоры
Автор: Алекс_Фо
(продолжение)

=====

10. Сергей Вострецов. Камешки судьбы
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/90474/

В колыбели песню мама 
тихо пела мне: 
Убаюкивает Кама 
камешки на дне.

Будет трудная дорога, 
вёрсты и персты, 
но найдёшь ты в камских водах 
камешки звезды.

Всё течёт, и много Кама 
унесла воды, 
в отраженьи звёзд искал я 
камешки мечты.

На речистом перекате 
повстречался с ней, 
да засыпало закаты 
камешками дней.

Плёс глубокий, берег дальний, 
вётлы да дубы… 
В перекатах моет Кама 
камешки судьбы.

Действительно, читается как колыбельная) И ритм способствует, и повторы Кама-камешки. Но иногда в угоду этим повторам страдают образы. «Камешки звезды», например, (как обозначение метеоритов?) плохо воспринимаются, камешки мечты – вообще очень сложно состыковать такие разноплановые вещи. Ну и вообще ляпов хватает. 
«В колыбели песню мама // тихо пела мне:» - предложение построено так, что в колыбели сама мама и находилась)
«Будет трудная дорога, // вёрсты и персты,» - во-первых, дорога и версты – это в данном случае синонимы, а во-вторых, что символизируют персты? Совершенно не понял.
Смежные катрены (2 и 3) пронизаны однозвучной рифмой – персты-звезды-воды-мечты. Это обычно некрасиво, хотя в данном случае может быть оправдано монотонностью выбранной формы. Перекате-закаты – однокоренная рифма, некомильфо. В конце неблагозвучный комок образовался – «веТЛЫДАДУ бы», и рифма внезапно исчезла (вернее, сильно обеднела – «дальний-Кама») Выше такое уже было («дорога-водах»), но в финале такие вещи гораздо заметнее, хуже воспринимаются.

=====

11. Дмитрий Мишелин-Марков. Тень (Роли, которые нас выбирают)
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/153826/

О, амплуа! Кто станет отрицать, 
чтоб стать великим - надо им родиться! 
Я грезил: датского сыграю принца!.. 
Играю в основном его отца.

Я хоть и тень, но всё-таки король! 
И пьеса не кого-то, а Шекспира! 
О, как бы короля сыграл я - Лира, 
когда б мне режиссёр дал эту роль!

...На днях приснилось: утренник... детсад... 
детишки в зале (через год им в школу)... 
Играем. Слышу: "А король-то - голый!" 
Бегу, короной прикрывая зад...

Симпатичное стихотворение))) В конце посмеялся)) Нравятся мне неожиданные финалы, особенно когда нечто возвышенно-театральное вдруг превращается в юмористическое) Если бы не этот юмор – вряд ли стихотворение состоялось – чисто стилистически даже)  А так – отлично срабатывает контраст архаичного пафоса и снижено-бытовой лексики)  
Мелкие огрехи звучания имеются – «хотитень», «сыгрРАЛЙАЛИРА», «когда бмне» (вообще вся строка «когда б мне режиссёр дал эту роль!» перегружена согласными и потому сложна для чтения)
В третьей строке пропуск ударения на третьей  стопе (одной из опорных для пятистопного ямба) приходится на окончание слова, и – стандартная ошибка – назойливо проявляется инверсия ударения – «датскогО».  
В третьем катрене, имхо, совершенно лишнее уточнение (ну для рифмы же)) – «через год им в школу». 
А в целом – очень даже неплохо. Второй слой идеи, иронический смысл (самоиронический даже,  я бы сказал))  заложен ненавязчиво так, между строк, и удачно)

=====

12. Андрей Бычков. Вечная история
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/158296/

                                     "Фотограф щелкает, но вот что интересно: 
                                       На фоне Пушкина! И птичка вылетает.

                                       Кто Вы такая, откуда Вы? 
                                       Эх, я чудной человек! 
                                       Просто Вы дверь перепутали, 
                                       улицу, город и век!"                                       
Б.Ш. Окуджава

Как-то раз – теремам не хватало свечей, а опричникам – водки, 
И скучала Луна, и игорные фишки пошли на сукно,– 
Я компьютер включил – чтобы нежно и робко смотреть Ваши фотки. 
Мне нарколог сказал, что зависимость эта не лечится, но

Есть уездный шаман. Тот, в глаза заглянув, отказал пошаманить. 
Мне набрать бы команду «формат», указав там мозги или диск… 
Типа доступа нет. И напротив – с экрана качаются в память 
Километры волос, мегапиксели глаз, гигабайты ресниц.

Гипервыдох – любовь. Нановдох – никотин ненадёжной надежды. 
Встрепенулась Луна: не порнушку ли зреет ученый дурак? 
Битый час ведь глядит на подружку. Там, знамо, модель без одежды! 
Ваша Лунная светлость! Извольте проверить, что это не так!

Что портреты – не «ню», я их трезвый смотрю, не грешу рукоблудством. 
А снимал – как в бреду. Тыкал в оптику пальцем, косилась резьба. 
«Метод тыка» и соцреализм очень чужды гламурным искусствам. 
А раздеть в этой жизни мне эту девчонку никак не судьба.

Не грустить! Пригласить потусить полнолунно-бездомную даму! 
Эй, возвышенно-чистая, нехрен высматривать грех в кабаках! 
Любопытно-безносую суть сниспусти сквозь оконную раму. 
Слазь посплетничать, слышь? Чай, самой надоело витать в облаках!

Откровенность, как спам, отвлечет от слайд-шоу любви горемычной. 
И от страсти – к грехам, от бабьев – к мужикам. Вот еще интерес: 
Горбачев тебе родственник? Или ему имиджмейкер столичный 
Подчеркнул высоту и масштаб, срисовав у Луны интерфейс?

                                       «Подколол – говоришь.– 
                                       Все сидишь и глядишь 
                                       в монитор – мониторишь 
                                       То ли боль, то ли радость, 
                                       То ли блажь, то ли слабость. 
                                       Незавидная роль – 
                                       Ворошить бабье лето, 
                                       Ворожить до рассвета 
                                       Плешью клавиш. Всего лишь 
                                       Отвлекись от влеченья, 
                                       Берегись истощенья, 
                                       Курс леченья – 
                                       под наркоконтроль!»

Как-то раз – вьюга свила сугроб на безлунной боярской веранде, 
И бездарно упала последняя фишка на финиш сукна. – 
Я бездумно Ваш локон пытался пригладить рукой на экране 
И бездымно горели дрова, и меня поучала Луна.

Не затмись. Я заткнусь. Наварю макарон, будешь с килькой в томате? 
Помидорок соленых зелёных разыщем на сложный гарнир. 
За окном – ни души, ни Луны. Мы с Луною тусим в киберхате. 
Ты спешишь? Что брюзжишь ты, брезгливая? Всё? Убежишь? Как же пир?

Княжий флюгер пощёчин дает атмосфере, скрипит обозлённо. 
Книжник-писарь глаза потирает: ни правды, ни сна, ни звезды. 
Повиси ж в небесах за окном, посвети полуночным влюблённым. 
Я же брюхо набью, покурю, и колодезной выпью воды.

Разберёт от берёзовых дров, гиперссылок и килокалорий, 
ностальгии постфактов, куда не успею ни в брод, ни в бреду. 
Вы не вспомните дядьку-фотографа с птичкой на пушкинском фоне? 
Это я с бодуна отхалтуривал покерный долг поутру.

Ваша Светлость ложилась на «свему» со всей светосильностью «лейки». 
Восемь дублей. Ещё сорок Вас раздобыл, расконтачив «vkontakt». 
Я читаю попиксельно Вас, будто школьник стихи на линейке. 
Я ищу Вас повсюду, меняю эпохи. Найду ли? Не факт…

Как-то раз – фонари на Арбате тушили, я шлялся без денег, 
А обжоры из «Праги» нетрезво шагнули на ветер и снег – 
От Луны прикурив, мне поведал Поэт, что я не шизофреник. 
Это Вы просто дверь перепутали, улицу, город и век.

Аааа))) Экстаз))) Вот это свобода слова, бесшабашность, ирония, образность – класс))) Финал – обалденный)) Респекты напополам с завистью, в избранное, в шорт – первое место дал бы, если бы регламент позволял)) 
Уфф)… А теперь ткну пальцем в то, чему бы лучше не быть, чтобы не отвлекать внимание и сделать восторг еще более полным. 
«не порнушку ли зреет ученый дурак?» - категорическое мое НЕТ этой неправильной форме от «зрить» (а не «зреть»!). Только «зрит», и никаких вольностей в угоду сохранения метража)) В данном случае текст так «держит», что шаг вправо-влево (в погоне мысли за альтернативным, более привычным значением образа) так же нежелателен, как гимнастические упражнения на досточке между небоскребами))) Строчки ж длинные, преобразовать несложно…

«Разберёт от берёзовых дров, гиперссылок и килокалорий, 
ностальгии постфактов, куда не успею ни в брод, ни в бреду. 
Вы не вспомните дядьку-фотографа с птичкой на пушкинском фоне? 
Это я с бодуна отхалтуривал покерный долг поутру.» 
Эээ, ну что ж так обидно рифмы-то окосели вдруг)) Досадно, очень…

Прочее – исчезающее незначительные в данном случае мелочи… Еще раз спасибо автору)) Обязательно приду читать)

=====

14. Наталья Дрим. Зимние сны
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/85776/

В январе я засну у тебя на коленях, 
Под морозную вьюгу и злую метель, 
Мне приснится упряжка ретивых оленей, 
Заколдованный лес и огромная ель. 
А искрящийся снег будет тихо кружиться 
И снежинки свои превращать в тишину, 
Если я заскучаю, то белою птицей 
Взмою вверх обогнуть золотую Луну. 
Только помни, что я бесконечно азартна, 
Обожаю смотреть эти зимние сны... 
...Ты меня разбуди в ночь на первое марта, 
Я проспать не хочу наступленье весны!

В отношении этого стихотворения у меня противоречивые чувства. С одной стороны, очень напоминает крепкие, выверенные, техничные стихи традиционной реальной СП-шно-лИтовской школы. Очень грамотные рифмы, ровный ритм, хороший финал, четкость и последовательность… В общем, такое легко печатают в «толстых журналах»))) Но вот в отношении образных средств мне лично, как приверженцу школы безбашенно-сетевой))), оно кажется довольно примитивным. В том смысле, что выразительность создается путем штамповки, а не эксклюзивностью авторской работы . Я не спорю, что десятилетиями вбитые в подкорку клише, само собой, оказывают эмоционально-лирическое воздействие – на уровне читательских рефлексов, наверное, − и потому для среднестатистической публики такая поэзия – идеальна. Она сохраняет некий усредненный баланс простоты, красивости и качества, приемлемый для максимально широкой аудитории. Но… если оценивать его привередливо и с позиций достаточно избалованного сетературщика, то, конечно, изобилие эпитетов-джокеров (т.е. не несущих особого семантического значения, а только тупо программирующих стандартную эмоцию) очень сильно снижает качество. Морозная вьюга, злая метель, ретивые олени, заколдованный лес, искрящийся снег, белая птица, золотая луна… К тому же, большинство из них еще и банальны… А то, что стандартно – то бесцветно. Говорят, если стихи после прочтения сохраняются в памяти не более трех секунд – значит, оно неудачно. Конечно, время очень субъективно) Наверняка, кому-то понравится, кто-то даже захочет переписать в дневник и выучить наизусть. А лично для меня – оно прошло мимо бесследно.

=====

15. Ksana Vasilenko. Про воробья
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/137952/

Маленький город спаси меня, 
Город большой не убей. 
"Здравствуйтями" и "спасибами" 
Провинциал - воробей

Жив, на обиды забывчивый, 
Серенький, в рябушках друг 
Цедит из небушка птичьего 
Радость и делает круг

Утром над маленьким городом, 
По-над туманной рекой. 
Знает, как сиреньким дорог он, 
Провинциальный покой.

Вот от пекарни до пристани 
Хлебный, горячий зевок- 
- Кончилась смена. Как искренне 
"Крякнул" в ответ катерок!

В ряд проскакали трамвайчики 
Без пассажиров пока - 
Спят контролёры и "зайчики". 
Фикус, газета, стакан...

Над каланчой, над казармами, 
Мимо острожных ворот 
Пёстренький, провинциальный мой 
Страж совершает облёт.

В город больших или маленьких 
Сонно-рассветных людей 
Чиркнув, полосочкой аленькой, 
Утро впусти, воробей!

Первый вопрос – почему во первых строках так мало нужных запятых?)) Возникла мысль даже, что это прием такой, но нет – дальше с препинаками норма (ну, почти))), нельзя сказать, что так регулируется тон.  В целом – субъективно не понравилось. Ну не люблю я злоупотребление уменьшительно-ласкательными суффиксами (кстати, в психиатрии оно вообще считается признаком некоторых заболеваний, да и общей незрелости психики)), и строфными перебросами тоже. Понимаю, стиль такой, картинка (не всегда ясная, кстати) из кусочков-эпизодов жизни в рамках урбанистического пейзажа… ну – не мое, хоть убей. Вижу, что умеет автор писать, креативность налицо, техничность неплохая – а не хочется читать, и все тут. Пас. 
А в конце аленький воробей улыбнул, конечно)) Объяснимо, но все равно прикольно воображение своевольничает))

=====

16. Валерий Панин. Волшебная пора
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/159860/

В часах кукушка изойдёт на хрип, 
Крича о том, что ночь уже в угаре, 
Затем устало перейдёт на храп, 
Покачивая вниз упавшей гирей. 
Наступит вдруг волшебная пора, 
И тишина прошепчет что-то сладко 
Гусиному и вечному перу, 
Скользящему по чистой глади свитка. 
Туманом растечётся белый стих, 
Роняя капли радости и боли, 
Скрывая взгляд ревнивый, детский страх, 
И часть пейзажа, где мы так любили…

…Часы с кукушкой утром оживут 
И захромают, догоняя Время. 
А утро сонно выпятит живот, 
Сердито кукарекая поэту, 
Который будет спать без задних ног 
С улыбкой светлой мудреца-младенца…

Какая редкость)) Очень мало кто экспериментирует с диссонансными рифмами, а зря) Есть в них некоторая прелесть – ну хотя бы потому, что эти краснокнижные диковинки привлекают особое внимание уже своим необычным звучанием. А вот то, что они в финале внезапно кончились – очень не нравится, скомкалось все очарование. 
Образность очень неоднородна… Первые четыре строки – изумительно, красочно. А дальше спад, к которому у меня неоднозначное отношение. С одной стороны, спад и по смыслу – тишина ночи после кукушкиного буйства)) Но все равно штампы отторгаются – эта ужасная слащавая «волшебная пора», сладко шепчущая тишина, чистая гладь под гусиным пером… А дальше – банальный набор стихоплетца даже уже не на образном, а на чуть ли не на стандарто-архетипическом уровне)))  И особенно не нравится, что это идет в форме перечисления… Провал в примитив… «Часть пейзажа» - канцеляризм покоробил откровенно. А финал – снова на высоте)) И не знаю, на какой окончательной оценке при такой композиции мое впечатление остановится) Логически – оправдано… подсознательно-эстетически – не нравится. В общем, в споре сам с собою и остаюсь))

=====

17. Майя Ласковая. ХОЧУ БЫТЬ С ТЕМИ…
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/153344/

Хочу быть с теми, кому не до быта. 
В ком кладезь тем и которым быть бы. 
В ком мысль свободна, но не размыта, 
Сокровищ перлы, но не добыты.

С кем мудрость жизни полна открытий, 
С кем мысль о вечном с надеждой слиты. 
С кем брешь от быта любовью смыта. 
И словом встречным я не убита.

Когда вижу закапсованные заголовки, сразу вопрос – а зачем выделять-то?)) Ну, бывает авторский стиль такой, когда все заголовки пишутся прописными. Специально посмотрел – неа. Показать особую важность стихотворения, выделив его на авторской странице? А что в нем такого особенно важного-то… На мой взгляд, серьезных обоснований для капса в названии может быть два: либо название представляет собой аббревиатуру (железно логично))), либо если стихотворение представляет собой акростих, и название является его значащим словом. А в данном случае – вопрос остается открытым… 
По самому стихотворению… к сожалению, ничего хорошего сказать не могу… Аллитеративно, да… но в чем художественная ценность этих аллитераций? Они сами по себе, смысл сам по себе, связи я не увидел. К тому же, если аллитеративность достигается сплошной рифмовкой – это не звучит. Когда достигается повтором значащих слов (быт) – это не только тавтофония, но и тавтологией веет. Вообще, читается очень сложно, перегружено согласными, сверхсхемными ударениями (обилие коротких слов сказывается), негатив однозвучности рифм усугубляется здесь анафорическими повторами (которые сами по себе, конечно, не ошибка – напротив, весьма выразительный прием, если пользоваться умело)… В этом фонетическом буреломе очень сложно сосредоточиться на основной мысли. А как только начинаешь ее откапывать – обнаруживается довольно банальная идея, выписанная банальными образами и клишированными философско-бытовыми постулатами… 
Есть ли смысл на фоне такой удручающей картины говорить о мелочах вроде однокоренной и однородной рифмы, логико-синтаксических нестыковок, временами исчезающей внутренней рифмы… Нет… не добыть мне отсюда «сокровищ перлы») А также, по аналогии, сокровищ алмазы и сокровищ рубины… Не «смыть брешь» (??)), нанесенную нормальной, в принципе, идее ее техническим воплощением. И «свободной мысли» здесь нет, ибо запеленута она жестоко в косную и грубую словесную проволоку…

=====

18. Стадлер. Те, кому умирать
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/159429/

Симфонией рельсов изрезанный сон. 
Из линий дождя - фотография дня. 
Кто верил в напрасность - не будет спасен, 
Не будет спасен, кто пытался понять.

Читать твою юную жизнь по рукам - 
И грустно вздохнуть,что ты будешь один. 
Ведь нам - заблудиться, рассеяться - нам 
Невидимой пылью средь ярких картин.

Мы, видно, из тех, кто не впущен в ковчег, 
Кто Богу не нужен и Дьяволу чужд. 
Ты видишь - вон там наш проносится век, 
А здесь, по колено во льду - хоспис душ.

Смотри, это чудо зовется закат. 
Смотри и прощайся. Не плачь. Все пройдет. 
Ты знаешь, смерть, может быть, - только затакт, 
А самоубийство, мне кажется, - взлет...

С первой строки – интересно)) Хорошие образы… единственное, чего хотелось бы – чуть большей связности. Я понимаю, что в представлении автора все стыкуется очень логично, все встраивается в цельную картину, дополненную теми мыслями и образами, которые не вошли непосредственно в стихотворение, невидимыми читателю ассоциативными цепочками… Но то, что мы видим – это лишь вершина айсберга) И далеко не всякий читатель, имхо, в данном случае осилит все связи и визуализирует (хотя бы эмоционально) все строки. Если не возвращаться снова к началу, то этот недостаток компенсируется великолепным финалом – его уже достаточно, чтобы прочувствовать изящность стихотворения, его эмоцию. Но я все же вернусь)) Потому что пару раз спотыкался) Третья строка теперь у меня встроилась в картинку (но только во втором прочтении, когда сюжет уже стал ясен). А вот с четвертой затруднения: что именно пытался понять ЛГ? 
Второй катрен мне показался сравнительно слабым. «ТвоЙУ ЙУную» - нехорошо звучит. «Читать по рукам» - плохая замена чтению по руке… когда привычные обороты речи меняются в угоду рифме, сразу чувствуется натянутость, исчезает чувство свободного полета слова, проявляются ремесленные моменты – а это в искусстве не есть хорошо)) Никто не должен видеть, как было сложно, неудобно, тяжко создавать что-то… Нужно видеть только блестящий результат)
«Ведь нам - заблудиться, рассеяться - нам» - здесь я не понял, для чего второе тире. Первое – понятно, уместно. А второе – имхо, только отвлекает ненужным вопросом («а тут зачем тире?»)))
Невидимая пыль, яркие картины – по сути, пустые эпитеты, они лишь разрыхляют строку и катрен в целом.
Мне понравилось, как удачно акцентируются ключевые слова с помощью отступлений от типовой ритмической схемы амфибрахия – хоспис душ, смерть, самоубийство. Если это сделано сознательно – большой респект)) Редко кто владеет умением подчеркивать выразительность ритмическими вариациями… 
Ну и, наконец, общая идея, с чего я и начинал. Она все же осталась логически туманной. Во-первых, я не понял, сколько здесь лирических героев. Либо двое, либо один – потенциальный самоубийца, второй – сочувствующий размышляющий автор. Если их двое, то не могу понять, кто из них (или оба) собрался самоубиваться))) Из строки «И грустно вздохнуть,что ты будешь один.» можно подумать, что убиваться собрался тот, который ведет речь от первого лица, а второй остается в одиночестве (как-то сложно представить, что на том свете нас ждет одиночество)) там, как правило, либо очень жарко и многолюдно, либо ждут друзья и родственники) Этот вариант толкования представляется мне наиболее логичным… Но я не уверен, что не ошибаюсь – и это порождает некоторый дискомфорт и смущение после прочтения)

=====

И напоследок скажу о паре стихотворений, которые я не стану здесь разбирать подробно – потому что если я напишу о каждой ошибке в них, то разбор одного такого стихотворения может занять больший объем, чем весь обзор.

6. Рыкова Екатерина Олеговна. Гений
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/157420/

Догорает свеча на столе, 
И в камине огонь угасает. 
Верной мордой припал пес к ноге. 
Он его как никто понимает.

На столе груды книг и бумаг, 
Мысли словно цитируют вечность. 
Он сегодня волшебник, он маг. 
Из пера сотворил безупречность.

Он великий, но знает лишь пес, 
Как бессонная ночь одинока. 
Уткнув в руку хозяина нос, 
Понимает,что жизнь к ним жестока.

Он творец, хоть и нищий дотла, 
Но не в деньгах духовное счастье. 
За окном та же серая мгла, 
А в душе как обычно ненастье.

Догорела свеча на столе, 
И в камине огонь дотлевает. 
Верной мордой припал пес к ноге 
Он его как никто понимает.

13. Летунова В.. Разговор с ветром
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/154086/

Ко мне в окошко ветер залетал, 
То - дуновение летней ночи. 
Желание исполнить обещал: 
Как скажешь - будет -мне пророчил.

Желаю рядом милого плечо 
- сказала я в ответ украдкой, 
Прижал меня, чтоб к сердцу горячо, 
И счастья нашего с достатком. 
Желание пусть по губам прочтет, 
Как только он один умеет. 
Я знаю он со мной до звезд дойдет, 
Улыбкою своей согреет.

Прохладным стал вдруг летний ветерок, 
И я свое окошко закрываю, 
Но я запомню ветряной зарок - 
Всё будет так как пожелаю!

Эти стихи очень слабы и включают стандартный набор ошибок, характерных для совсем начинающих авторов, от самого примитивного уровня – рифмы, ритм, нормативные языковые неточности − и заканчивая идеей, композицией и общехудожественной ценностью в мировой литературе).  Я не знаком с авторами, поэтому не могу сказать, как они отреагируют на такой диагноз (а опыт показывает, что реакции могут быть непредсказуемы)) и нужна ли им критика вообще. Если да – то, во-первых, я бы очень посоветовал побродить на досуге по ссылкам здесь:http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/138926/
(сперва – в разделе «Начинающим», а дальше – как пойдет)), а во-вторых – если мой подробный разбор нужен, напишите, сделаю в рецензии или еще где-нибудь, мне без разницы. Также могу посоветовать походить в Школу Поэтического Мастерства или на Мастер-класс. Такие ошибки элементарного уровня техники можно легко ликвидировать, если просто узнать о них…

---
В данном обзоре список лучших – он же шорт в конкурсе)):

4. Беркович Григорий. Вечер... Луна колесом (продолжение "... Ох, сестра, сестра")
12. Андрей Бычков. Вечная история

И, поскольку двух для шорта мало, добавляю еще несколько примерно равных, на мой взгляд:

11. Дмитрий Мишелин-Марков. Тень (Роли, которые нас выбирают)
16. Валерий Панин. Волшебная пора
18. Стадлер. Те, кому умирать

=====================================

Спрашивайте, комментируйте, возражайте.


Опубликовано: 01/02/13, 16:06 | Свидетельство о публикации № 1-01/02/13-19 | Просмотров: 967
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Рассказы [942]
Миниатюры [610]
Обзоры [1152]
Статьи [297]
Эссе [146]
Критика [40]
Сказки [128]
Байки [41]
Сатира [42]
Фельетоны [12]
Юмористическая проза [248]
Мемуары [55]
Документальная проза [47]
Эпистолы [12]
Новеллы [41]
Подражания [12]
Афоризмы [31]
Фантастика [120]
Мистика [18]
Ужасы [3]
Эротическая проза [4]
Галиматья [265]
Повести [262]
Романы [54]
Пьесы [19]
Прозаические переводы [2]
Проза на иностранных языках [0]
Конкурсы [27]
Литературные игры [14]
Тренинги [6]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1319]
Тесты [5]
Диспуты и опросы [72]
Анонсы и новости [101]
Объявления [62]
Литературные манифесты [216]
Проза без рубрики [340]
Проза пользователей [167]
Критика 2 [49]