Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Луна Манакури. «Тренировка». Обзор произведений первого условного тура
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Комментарий ведущего: судьи оценивали стихотворения по анонимному файлу, имена и названия команд добавлены мной во время подготвки обзора к публикации.

=== === === === ===

Команда «Забытые в метро». Автор: Ирина Корнетова
Произведение: 1-1. Отпустила
Тема: "Не отпущу, но ты уйдешь..."
Техника 0, художественная ценность 1




Я не увидела здесь пометку «конкурс верлибров», поэтому этому стишку смело ставлю ноль в оценке техники. От полного и безоговорочного ноля этот текст спасла идея. Образ «любовь-тюрьма» не особо заезжен еще, и если отдать эту идею ребятам с более креативным мышлением, то в результате бы получилась довольно-таки читабельная вещь. Я не увидела здесь ни работу мозга автора, ни его душевного посыла. Мной было обнаружено четыре пары рифм: «прибамбасы-боеприпасы» - грамматическая; «прошлому-по-хорошему»; «личностью-количестве»; «Казановой-снова». Где остальные? Даже если они там есть, я их не увидела. Из-за таких скудных рифм этот текст читается в лучшем случае речитативом, вслух же – прозой, как ни старайся делать акцент на ритме. Авторы, предпочитающие свободные и экспериментальные формы традиционным, обычно стараются следить за ударениями и звукописью.
«Вдыхаю свободу, кучу с друзьями, чувствую себя независимой личностью.» – тут если в «кучу» ударение поставить на первый слог, выходит, что лирический герой вдыхает кучу чего-то с друзьями. Я здесь могу поставить ударение на любой слог, это же не ямб-хорей, где каждому икту – своё место.
«Пускаешь в ход истерики» – читаем вслух: «пускаешь вход истерики». Ну и прочее.
«Хожу по клубам, каждый день – новая девушка, ощущаю себя этаким Казановой,
называю их твоим именем»
. Кого именно называет лг «твоим именем»: клубы, дни, девушек?
Общее впечатление никакое. Прочитал-развидел. Если этот автор способен на большее, я могу поделиться пеплом со своей головы. Если автору до 20ти лет, мой совет: убегать от этого стиля и не оглядываться назад. Если автор ни то, ни другое, то прошу меня простить за резкие слова, но я скажу честно, что по моему мнению – это графоманство.

=== === === === ===

Команда «Песочница». Автор: maarv
Произведение: 1-2. Я не терпел стихов
Тема: "Не отпущу, но ты уйдешь..."
Техника: 1, художественная ценность: 0




Что это, блин, такое?!))
Из всего текста я оценила только ровный ямб. Рифмопары «бог-стихов»; «швыряла-дьявол»; «поэмой-вену» рифмами как-то не назовешь. Образы комичны в самом плохом смысле. На этот стишок можно накропать массу пародий. После прочтения у меня возникли схожие ощущения инородного тела в глазах, диатеза и боли в бровях. Опасаюсь тромбофлебита. Я не буду разбирать каждый образ, остановлюсь только на примере этого катрена:

Сжимая поцелуем рот,
Не отпущу! Но гаснут силы -
Вот-вот уйдёшь от ласки милой
И стих прочтёшь про небосвод...


Я представила губы, сжимающие другой человеческий рот с такой силой, что бедолага вырваться не может. И вот у лг силы гаснут, челюсти размыкаются и героиня, вместо того, что улепетывать со всех ног от чудовища с устрашающими губами, начинает читать стихи про небосвод /почему не про горизонт, например?/. Видимо, здорово психика повредилась. По содержанию это худший текст в этом конкурсе. Поэтому ноль. Простите.

=== === === === ===

Команда «Песочница». Автор: Татьяна Смирновская
Произведение: 2-1. Мой мир
Тема: "Мир слабо скроен и плохо сшит..."
Техника: 3, художественная ценность: 3




Довольно хорошо технически в плане структуры стиха, и завершение мне понравилось. Но некоторые образы слишком абстрактны с моей точки зрения.

«Мой мир на лету ветшает» – при всей моей фантазии я не могу представить летящий мир. Разве что только летящий в тартарары. Почему он ветшает не на ходу, а именно на лету? Ленты аритмий – это вообще перебдёх, особенно, если навешать их по горло.. Когда насаживаешь образ на образ получается такая абракадабра, что и сам бес сломает все кости не то, что читатель. Смутили песчаные, а не песочные часы, я не имею представления, как они выглядят, и автор мне, увы их не описал.

«Глаза бы закрыть на время. Не видеть кровь» – на этом месте мне представились «и мальчики кровавые в глазах», и граф Дракула собственной персоной, хотя, вроде, понятно, что речь идет о том, как лг видит ужасы войны..

Текст несколько тавтологичен:
«Мой мир на лету ветшает, теряет блеск,
за давностью лет забыв, что такое мир.»
– дважды мир.

«В песчаных часах краснеет, течёт песок» – «песчаный-песок».
Тавтологии не режут глаз, но, однако, не заметить их невозможно.

Здесь: «забраться щенком вселенной под тёплый бок» весьма неудачная инверсия, появляется двусмысленность. То ли щенком (чьим?) вселенной, то ли под бок (чей?) вселенной, непонятно.

=== === === === ===

Команда «Забытые в метро». Автор: Александр Коковихин
Произведение: 2-2. Мир
Тема: "Мир слабо скроен и плохо сшит..."
Техника: 2, художественная ценность: 1




Мне не хватило еще катрена три для раскрытия авторской мысли. У меня возникло ощущение, что стих кое-как набросали и спешили его закончить. Выкрик с нар меня смутил, здесь я вообще не поняла, какой смысл в сие вложен. «И не съедобен ни кусок» – очень коряво построено предложение с точки зрения русского всемогущего. Не впечатлило.

=== === === === ===

Команда «Песочница». Автор: Впленуиллюзий
Произведение: 3-1. Он лучший…
Тема: "Всем правилам как будто вопреки…"
Техника: 3, художественная ценность: 3




Только один вопрос: объясните мне, пожалуйста, что такое «изюмная пыль»?

=== === === === ===

Команда «Забытые в метро». Автор: Братислава
Произведение: 3-2. Из жизни Д
Тема: "Всем правилам как будто вопреки…"
Оценка соответствия теме (да/нет): нет
Техника: 3, художественная ценность: 3




Я поставила несоответствие теме, ибо не увидела правила, по которым любой дракон должен родиться драконом не игрушечным. Наверное, эти законы нужно было обыграть по-другому. Здесь тема скорее «вопреки мечтам дракона». Я надеюсь, что никто больше, кроме меня, несоответствие не поставит, но лично я заданной темы здесь не вижу, хотя идея очень хорошая.

=== === === === ===

Команда «Песочница». Автор: Маргарита Шмерлинг
Произведение: 4-1. ...Не сегодня
Тема: "Но не сегодня, не здесь, не сейчас..."
Техника: 3, художественная ценность: 2




=== === === === ===

Команда «Забытые в метро». Автор: Олег Юшкевичъ
Произведение: 4-2. любовь он-лайн
Тема: "Но не сегодня, не здесь, не сейчас..."
Техника: 3, художественная ценность: 3




=== === === === ===

Команда «Забытые в метро». Автор: Николай Агальцов
Произведение: 5-1. Доктор
Тема: "Я не мастер в починке сердец..."
Техника: 3, художественная ценность: 4




=== === === === ===

Команда «Песочница». Автор: Георгий Волжанин
Произведение: 5-2. Ноябрьским полднем...
Тема: "Я не мастер в починке сердец..."
Техника: 4, художественная ценность: 4
Доп. оценка "Относительно всех": +1




На мой взгляд, лучшее стихотворение конкурса, хотя и не без шероховатостей.

=== === === === ===
 
Таблица оценок всех судей конкурса (вместе с командным и авторским зачётом):

Опубликовано: 05/12/15, 06:30 | Просмотров: 993 | Комментариев: 7
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Доброго времени всем smile
Я читала обзоры снизу вверх по ленте, и этот оказался последним.
Уважаемая Луна!
Как просто читатель, а не критик, очень прошу пояснить мне подробно, в чём для Вас прелесть стихотворения Волжанина про музей, которым остальные члены жюри, да и я тоже, не впечатлились?
Как-то сейчас получается, что все, кроме Вас, не в ногу идут.
Настаивать я не вправе, и в то же время, очень хочется понять, что Вы увидели в стихотворении, чтобы так его оценить.
Побудьте медиумом, пожалуйста. smile

^__^
Алёна_Мамина  (07/12/15 00:34)    


Приветствую Вас, коллега Луна!)
С интересом прочла обзор. С чем-то согласна, а где-то сильно расходимся в оценках. Что и естественно. Но меня радует Ваше умение судить "по всей строгости закона". А то у многих судей (не именно на этом конкурсе, а вообще) только верхние регистры шкалы бывают задействованы: 7-10... Прямо шедевр ни шедевре, если судить по оценкам. Авторам, конечно, это лестно. Но нужна ли нам лесть?
Спасибо за труд) И - удачи Вам!)
Юлия_Мигита  (06/12/15 18:18)    


Из жизни Д

Рада, что идея понравилась. А против правил то, что дети любят динозавров))) ых, не пугали их в детстве драконами!)
Братислава  (06/12/15 15:10)    


Спасибо!
Николай_Агальцов  (06/12/15 00:12)    


Юля, спасибо! Стих шуточный, но шутка, похоже, не удалась...)
maarv  (05/12/15 21:45)    


Спасибо за Жорин стих smile Мне он тоже нравится очень smile
И вообще, спасибо smile
С боком вселенной - да, замучилось... Щенка запятыми выделяля, тирешку ставила. Надо думать, ога.
А "песчаные часы", отмеченные, кажется, всеми - это наш дружный ляп wacko Очепятка склерозная, никем не замеченная wacko
Татьяна_Смирновская  (05/12/15 16:28)    


Каждый критик по-своему прав, а по-моему - нет))) шучу
Образ "любовь-тюрьма" уже лет 200, как заезжен, чего уж. И новизны в сюжете нет. А с формой хотелось поиграть и поигралось. Это очень средненький стиш, банальненький и простенький, но не ужос-ужос)
Ирина_Корнетова  (05/12/15 15:29)