Комментарий ведущего: судьи оценивали стихотворения по анонимному файлу, имена и названия команд добавлены мной во время подготвки обзора к публикации.
=== === === === ===
Команда «Забытые в метро». Автор: Ирина Корнетова Произведение: 1-1. Отпустила Тема: "Не отпущу, но ты уйдешь..." Техника 0, художественная ценность 1
Отпустила
Твоя любовь – тюремная камера: толстые цепи нежности, наручники страсти и прочие прибамбасы. Ты связываешь меня преданностью, гипнотизируешь поцелуями и ревнуешь к прошлому; пускаешь в ход истерики, «а мама предупреждала…» и прочие запрещенные боеприпасы, расстреливая моё терпение, убивая желание, нивелируя верность… Расстанемся по-хорошему? Вдруг – отпустила… Вдыхаю свободу, кучу с друзьями, чувствую себя независимой личностью. Хожу по клубам, каждый день – новая девушка, ощущаю себя этаким Казановой, называю их твоим именем, бросаю, легко раздражаюсь, ищу твои качества в их количестве, задыхаюсь от одиночества, давлюсь свободой, тоскую по тесной камере… Попробуем снова?..
Я не увидела здесь пометку «конкурс верлибров», поэтому этому стишку смело ставлю ноль в оценке техники. От полного и безоговорочного ноля этот текст спасла идея. Образ «любовь-тюрьма» не особо заезжен еще, и если отдать эту идею ребятам с более креативным мышлением, то в результате бы получилась довольно-таки читабельная вещь. Я не увидела здесь ни работу мозга автора, ни его душевного посыла. Мной было обнаружено четыре пары рифм: «прибамбасы-боеприпасы» - грамматическая; «прошлому-по-хорошему»; «личностью-количестве»; «Казановой-снова». Где остальные? Даже если они там есть, я их не увидела. Из-за таких скудных рифм этот текст читается в лучшем случае речитативом, вслух же – прозой, как ни старайся делать акцент на ритме. Авторы, предпочитающие свободные и экспериментальные формы традиционным, обычно стараются следить за ударениями и звукописью. «Вдыхаю свободу, кучу с друзьями, чувствую себя независимой личностью.» – тут если в «кучу» ударение поставить на первый слог, выходит, что лирический герой вдыхает кучу чего-то с друзьями. Я здесь могу поставить ударение на любой слог, это же не ямб-хорей, где каждому икту – своё место. «Пускаешь в ход истерики» – читаем вслух: «пускаешь вход истерики». Ну и прочее. «Хожу по клубам, каждый день – новая девушка, ощущаю себя этаким Казановой, называю их твоим именем». Кого именно называет лг «твоим именем»: клубы, дни, девушек? Общее впечатление никакое. Прочитал-развидел. Если этот автор способен на большее, я могу поделиться пеплом со своей головы. Если автору до 20ти лет, мой совет: убегать от этого стиля и не оглядываться назад. Если автор ни то, ни другое, то прошу меня простить за резкие слова, но я скажу честно, что по моему мнению – это графоманство.
=== === === === ===
Команда «Песочница». Автор: maarv Произведение: 1-2. Я не терпел стихов Тема: "Не отпущу, но ты уйдешь..." Техника: 1, художественная ценность: 0
Я не терпел стихов
Не отпущу! Но ты... Мой бог! Зачем я был столь груб и резок: Как проявлений диатеза, Я не терпел твоих стихов.
А ты сорила ими всласть, И рифмы, походя, швыряла. Я чуть поморщился... О, дьявол! Вот это буря поднялась!
Ты залепила в бровь - сонет, А в глаз заехала поэмой, Анапест, ямб вводила в вену, Хореем спамя интернет.
Сжимая поцелуем рот, Не отпущу! Но гаснут силы - Вот-вот уйдёшь от ласки милой И стих прочтёшь про небосвод...
Что это, блин, такое?!)) Из всего текста я оценила только ровный ямб. Рифмопары «бог-стихов»; «швыряла-дьявол»; «поэмой-вену» рифмами как-то не назовешь. Образы комичны в самом плохом смысле. На этот стишок можно накропать массу пародий. После прочтения у меня возникли схожие ощущения инородного тела в глазах, диатеза и боли в бровях. Опасаюсь тромбофлебита. Я не буду разбирать каждый образ, остановлюсь только на примере этого катрена:
Сжимая поцелуем рот, Не отпущу! Но гаснут силы - Вот-вот уйдёшь от ласки милой И стих прочтёшь про небосвод...
Я представила губы, сжимающие другой человеческий рот с такой силой, что бедолага вырваться не может. И вот у лг силы гаснут, челюсти размыкаются и героиня, вместо того, что улепетывать со всех ног от чудовища с устрашающими губами, начинает читать стихи про небосвод /почему не про горизонт, например?/. Видимо, здорово психика повредилась. По содержанию это худший текст в этом конкурсе. Поэтому ноль. Простите.
=== === === === ===
Команда «Песочница». Автор: Татьяна Смирновская Произведение: 2-1. Мой мир Тема: "Мир слабо скроен и плохо сшит..." Техника: 3, художественная ценность: 3
Мой мир
Мой мир на лету ветшает, теряет блеск, за давностью лет забыв, что такое мир. Под рёбрами слабо бьётся усталый бес, по горло обвешанный лентами аритмий. В песчаных часах краснеет, течёт песок - глаза бы закрыть на время, не видеть кровь, пусть в паузах между взрывами снится сон, в котором - лететь по орбитам других миров, одеться в кристально-белый прохладный снег, забраться щенком вселенной под тёплый бок...
Мой мир пузырится войной и кричит во сне - любовь никого не спасёт и бессилен бог.
Довольно хорошо технически в плане структуры стиха, и завершение мне понравилось. Но некоторые образы слишком абстрактны с моей точки зрения.
«Мой мир на лету ветшает» – при всей моей фантазии я не могу представить летящий мир. Разве что только летящий в тартарары. Почему он ветшает не на ходу, а именно на лету? Ленты аритмий – это вообще перебдёх, особенно, если навешать их по горло.. Когда насаживаешь образ на образ получается такая абракадабра, что и сам бес сломает все кости не то, что читатель. Смутили песчаные, а не песочные часы, я не имею представления, как они выглядят, и автор мне, увы их не описал.
«Глаза бы закрыть на время. Не видеть кровь» – на этом месте мне представились «и мальчики кровавые в глазах», и граф Дракула собственной персоной, хотя, вроде, понятно, что речь идет о том, как лг видит ужасы войны..
Текст несколько тавтологичен: «Мой мир на лету ветшает, теряет блеск, за давностью лет забыв, что такое мир.» – дважды мир.
«В песчаных часах краснеет, течёт песок» – «песчаный-песок». Тавтологии не режут глаз, но, однако, не заметить их невозможно.
Здесь: «забраться щенком вселенной под тёплый бок» весьма неудачная инверсия, появляется двусмысленность. То ли щенком (чьим?) вселенной, то ли под бок (чей?) вселенной, непонятно.
=== === === === ===
Команда «Забытые в метро». Автор: Александр Коковихин Произведение: 2-2. Мир Тема: "Мир слабо скроен и плохо сшит..." Техника: 2, художественная ценность: 1
Мир
"Мир криво скроен, худо сшит,"– в сердцах сказал портной. Хирург изрёк: "Ему не жить. Неизлечим больной".
"Несправедлив, жесток, убог,"– раздался выкрик с нар. "И несъедобен ни кусок,"– добавил кулинар...
А мне съедобен. И богат. И по фигуре сшит. Сейчас дочищу автомат и можно дальше жить.
Мне не хватило еще катрена три для раскрытия авторской мысли. У меня возникло ощущение, что стих кое-как набросали и спешили его закончить. Выкрик с нар меня смутил, здесь я вообще не поняла, какой смысл в сие вложен. «И не съедобен ни кусок» – очень коряво построено предложение с точки зрения русского всемогущего. Не впечатлило.
=== === === === ===
Команда «Песочница». Автор: Впленуиллюзий Произведение: 3-1. Он лучший… Тема: "Всем правилам как будто вопреки…" Техника: 3, художественная ценность: 3
Он лучший…
Он лучший! Ничего не говори, Не стану повторять ошибок прошлого. Придерживаться принятых мерил Смешно, хочу я счастья суматошного.
Зачем же повторяешь: «Староват…» Мне с ним легко, не думаю о возрасте. Зажёг внутри сто тысяч киловатт, Грешила я излишнею серьёзностью.
По кругу обстоятельств канитель… Несётся жизнь, сбивая наши замыслы. Но вряд ли покидая вновь постель, Мой «лучший» избежит вопросов каверзных.
В борьбе с собой, закрытая для всех, Забытая друзьями, часто думаю, Что счастье неделимо. Миг утех Иссякнет, превратившись в пыль изюмную.
Теперь осознавая - не права, Плетусь я по привычке (больше некуда) Домой и на работу, а слова Остались для того, чтоб злить и сетовать.
Только один вопрос: объясните мне, пожалуйста, что такое «изюмная пыль»?
=== === === === ===
Команда «Забытые в метро». Автор: Братислава Произведение: 3-2. Из жизни Д Тема: "Всем правилам как будто вопреки…" Оценка соответствия теме (да/нет): нет Техника: 3, художественная ценность: 3
Из жизни Д
Всему есть свои законы, Вершится по ним судьба. Мне быть суждено драконом - Огромен, силён, зубаст.
Рождён похищать царевен И грабить десятки сёл, Я жаден, злораден, вреден - Короче, дракон! И всё!
Но в чьей, подскажите, власти Мне в сердце огонь зажечь? Я хрупок в душе, как пластик, Страшны мне копьё и меч.
Да что там железо - взглядом Броню мне малыш пробил: "Смотри - динозаврик, дядя! Купи... Ну, купи!.. Купи!!!"
Я поставила несоответствие теме, ибо не увидела правила, по которым любой дракон должен родиться драконом не игрушечным. Наверное, эти законы нужно было обыграть по-другому. Здесь тема скорее «вопреки мечтам дракона». Я надеюсь, что никто больше, кроме меня, несоответствие не поставит, но лично я заданной темы здесь не вижу, хотя идея очень хорошая.
=== === === === ===
Команда «Песочница». Автор: Маргарита Шмерлинг Произведение: 4-1. ...Не сегодня Тема: "Но не сегодня, не здесь, не сейчас..." Техника: 3, художественная ценность: 2
...Не сегодня
Однажды… Я смакую это слово, Как вишенку, шершавым языком, И капли сока нервным холодком Тревожат нёбо снова, снова, снова…
Однажды я… О нет, не в этот день Такой живой, так ярко ощутимый, - Когда-нибудь. Когда затянет тиной Его полудня золото и лень.
Не этот дом благословит меня На via dolorosa* тихим скрипом, И редкая в широтах наших липа Мне не помашет, листьями звеня.
Однажды я уйду, мы знаем. Пусть Уйти сумею впляс и с прибауткой… На самом деле – да, мне будет жутко, Ведь там темно. Но я к тебе вернусь.
* via dolorosa – путь страданий, итал.
=== === === === ===
Команда «Забытые в метро». Автор: Олег Юшкевичъ Произведение: 4-2. любовь он-лайн Тема: "Но не сегодня, не здесь, не сейчас..." Техника: 3, художественная ценность: 3
любовь он-лайн
1 можно, я подарю тебе демо-версию вечности? но не сегодня, а когда наступит расКАЯние. я сложу её из сухого льда безответности, из приставок слов, оцифрованных и отчаянных…
2 можно, я скачаю для тебя торренты одинокости? но не сейчас, а когда заблокируют небо. я проверю их на предмет приемлемой тонкости, почищу от вирусов ревности и ширпотреба…
3 можно, я на минуту остановлю для тебя время? сдвину пространство и сделаю капли острыми. всё это просто совершить, стуча по клавишам нервно - ведь ты существуешь не здесь,
а в режиме удалённого доступа…
=== === === === ===
Команда «Забытые в метро». Автор: Николай Агальцов Произведение: 5-1. Доктор Тема: "Я не мастер в починке сердец..." Техника: 3, художественная ценность: 4
Доктор
Нет повести печальнее на свете: в моём многострадальном кабинете, где глас благоразумия умолк, навек расквартирован женский полк. Валькирии - да все на ладан дышат, как устрицы - не видят и не слышат, со шваброй ли, метлой наперевес, желают, чтобы доктор в душу влез. "Души моей всегда открыты дверцы, за ними стонет треснутое сердце - к кому же мне ещё, как не к врачу?" А я те двери трогать не хочу... "Пронзила сердце мне стрела Амура! Скажите, доктор, может быть я дура?" И я, слегка забывшись, иногда диагноз вывожу: конечно да. Глаза поднять порою неохота... Будь проклята любимая работа! Поди обнюхай всех да огляди. У некоторых бабочки в груди... И каждая пьянеет от испуга: "Я ваша, доктор, верная подруга!" Не склонен я чинить сердца подруг... Ребята, я пластический хирург!
=== === === === ===
Команда «Песочница». Автор: Георгий Волжанин Произведение: 5-2. Ноябрьским полднем... Тема: "Я не мастер в починке сердец..." Техника: 4, художественная ценность: 4 Доп. оценка "Относительно всех": +1
Ноябрьским полднем...
Ноябрьским полднем, (убежав от всех: шальные ты и я, что оставалось дурнушке осени? ) мы часто целовались. Она дождем мешала нам. Музей: крыльцо из трех ступеней, царь зверей - почётным стражем входа. Сдвинув скобы, мы все втроем, что важные особы. ступаем в темный зал под залп дверей. Сданы пальто и шапки в гардероб, по мрамору, пригнувшись, вверх сигаем. Картины - рыцари и дамы - вслед кивают, а осень, словно зряшный номерок: и бросить жалко - не забрать одежд, и некуда засунуть. Непоседа хрустит коленом, нить пустой беседы в ушко иголки - меж святых невежд бессильно тянет... Где бы ей поспеть вслед за сплетеньем рук, смешками, фразой, дурашливым легчайшим реверансом... Часов раскрылись дверцы: било шесть.
Когда от нас ушла, зажав в горсти копилку предсказаний и сомнений, хромая осень? Враз оцепенели часы - не починить, не завести...
На мой взгляд, лучшее стихотворение конкурса, хотя и не без шероховатостей.
=== === === === ===   Таблица оценок всех судей конкурса (вместе с командным и авторским зачётом):
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Доброго времени всем Я читала обзоры снизу вверх по ленте, и этот оказался последним. Уважаемая Луна! Как просто читатель, а не критик, очень прошу пояснить мне подробно, в чём для Вас прелесть стихотворения Волжанина про музей, которым остальные члены жюри, да и я тоже, не впечатлились? Как-то сейчас получается, что все, кроме Вас, не в ногу идут. Настаивать я не вправе, и в то же время, очень хочется понять, что Вы увидели в стихотворении, чтобы так его оценить. Побудьте медиумом, пожалуйста.
Приветствую Вас, коллега Луна!) С интересом прочла обзор. С чем-то согласна, а где-то сильно расходимся в оценках. Что и естественно. Но меня радует Ваше умение судить "по всей строгости закона". А то у многих судей (не именно на этом конкурсе, а вообще) только верхние регистры шкалы бывают задействованы: 7-10... Прямо шедевр ни шедевре, если судить по оценкам. Авторам, конечно, это лестно. Но нужна ли нам лесть? Спасибо за труд) И - удачи Вам!)
Спасибо за Жорин стих Мне он тоже нравится очень И вообще, спасибо С боком вселенной - да, замучилось... Щенка запятыми выделяля, тирешку ставила. Надо думать, ога. А "песчаные часы", отмеченные, кажется, всеми - это наш дружный ляп Очепятка склерозная, никем не замеченная
Каждый критик по-своему прав, а по-моему - нет))) шучу Образ "любовь-тюрьма" уже лет 200, как заезжен, чего уж. И новизны в сюжете нет. А с формой хотелось поиграть и поигралось. Это очень средненький стиш, банальненький и простенький, но не ужос-ужос)
Я читала обзоры снизу вверх по ленте, и этот оказался последним.
Уважаемая Луна!
Как просто читатель, а не критик, очень прошу пояснить мне подробно, в чём для Вас прелесть стихотворения Волжанина про музей, которым остальные члены жюри, да и я тоже, не впечатлились?
Как-то сейчас получается, что все, кроме Вас, не в ногу идут.
Настаивать я не вправе, и в то же время, очень хочется понять, что Вы увидели в стихотворении, чтобы так его оценить.
Побудьте медиумом, пожалуйста.
^__^
С интересом прочла обзор. С чем-то согласна, а где-то сильно расходимся в оценках. Что и естественно. Но меня радует Ваше умение судить "по всей строгости закона". А то у многих судей (не именно на этом конкурсе, а вообще) только верхние регистры шкалы бывают задействованы: 7-10... Прямо шедевр ни шедевре, если судить по оценкам. Авторам, конечно, это лестно. Но нужна ли нам лесть?
Спасибо за труд) И - удачи Вам!)
Рада, что идея понравилась. А против правил то, что дети любят динозавров))) ых, не пугали их в детстве драконами!)
И вообще, спасибо
С боком вселенной - да, замучилось... Щенка запятыми выделяля, тирешку ставила. Надо думать, ога.
А "песчаные часы", отмеченные, кажется, всеми - это наш дружный ляп Очепятка склерозная, никем не замеченная
Образ "любовь-тюрьма" уже лет 200, как заезжен, чего уж. И новизны в сюжете нет. А с формой хотелось поиграть и поигралось. Это очень средненький стиш, банальненький и простенький, но не ужос-ужос)