Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Второй межпортальный конкурс. 1 тур. alexbol. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
alexbol

(рекомендован командой «Наследие Горностая», Полосатый отряд, сайт «Для писателей»)

Ссылка на авторскую страницу:
http://for-writers.ru/index/8-0-alexbol

У меня нет публикаций. Писать порывался давно, но что-то более-менее приличное начал писать лишь пять лет назад. Кроме поэзии есть немного прозы. Люблю писать экспромты на понравившиеся стихи.
Начал с сайта "Для писателей" (отсюда и делегирован), до недавнего времени активничал на Рифмере, выкладывал произведения на Стихире и 33b.ru, заглядывал к графоманам. Первые два сайта знакомы с моей деятельностью критика и судьи в конкурсах. Люблю больше ругать, чем хвалить.
Родился в Донецке, живу в Израиле. А вообще, я инженер-электрик, который думает, что может писать и критиковать.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/v8rg8wk1bb5af1t/Alexbol_1tur_original.doc

Оценки по первой теме: 1-1 – 1-25   1-26 – 1-46

Оценки по второй теме: 2-1 – 2-25   2-26 – 2-47

Оценки по заданию-джокеру: 3-1 – 3-9

Суммарные оценки по командам: 1 – 27   28 – 51



Комментарии:

Юрий_Борисов 1-2. Риткина любовь
Команда «Морской пегас» (Литсеть)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1
Отмечено несоответствие заданию


Про технику говорить особо нечего: ритм держится, а рифм много обычных и разных.
Но про смысл порассуждаю немного. В первом же четверостишии наткнулся на поразительную инверсию: "Чью покрывает плоть лица
незаживающая рана". Поскольку знаков препинания не наблюдается, прочел так: "Чью покрывает плоть, лица
незаживающая рана". Махмуд вообще интересная личность. Кроме владения ятаганом и генетических особенностей, он имеет особый склад ума: дарит любимой одноместную кибитку (чтобы ехала и спала сама) и открытку (чтобы послала из мест, куда привезет ее повозка).
Уж и не знаю, какой из Греев подразумевается, но склоняюсь к Кристиану (доминирующие садисты люди опасные) – вполне мог заставить Ритку кричать. Да, и верблюды не каждому кажутся пленительными.
Раз Саид продолжает мести (Ты как здесь оказался? – Стреляли), перейду к механику. Получается, что все Риткины хахали не совсем, скажем, адекватны в смысле сексуальных предпочтений: Хорькова влечет не сама Ритка, а ее серьги.
Чем ближе к финалу, тем ЛГ нравится мне все меньше. И даже не спасает то, что она краснеет, понимая, как плохо на работе думать о замужестве.
А Риткин выбор просто убивает: неумен, небогат, не говоря уже о будущей фамилии.

П.С. Пойду, перечитаю Фрейда - про верблюдов не помню уже.

===

Татьяна_Смирновская 1-10. Солдатики
Команда «Ирмалита Че-S» (Литсеть)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Очень интересное произведение. Пятистопные трехсложные размеры всегда интересно читать, особенно вслух: язык будто укладывает звуки на конвейер, и они выплывают неспешно и в предусмотренном порядке. В большей степени это относится к анапесту, где есть время подготовиться к ударному слогу. Не то, чтобы без погрешностей ("смотри, третий справа"), но при такой длине строк почти не чувствуется.
Рифмы не отвлекают внимание от прочтения, но и существование таковых не подлежит сомнению.
Необычна и оправдана смена длины строк. В развернутой части каждая строка выражает законченную мысль, и потому оканчивается точкой.
Нельзя не отметить захватывающий рассказ: записки (в шкатулках ли, в бутылках ли) находили многие, но такая смесь поучительности, фэнтези и исторической канвы в коротких поэтических произведениях встречается крайне редко.
К недостаткам можно отнести, пожалуй, отсутствие литературных приемов.
Мысль " Я, как многие штатские, бредил боями и славой" – довольно спорна, имхо.

===

gidrik 1-35. Она и мир
Команда «ЫQ» («Форум Ники Невыразимовой»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 4
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Немного грамматики. Муж стал (кем, но не кто) деспотоми тираном.
Немного о технике. Рифмы простенькие, местами бедные, а "строчка-точка" – запрещена к применению.
Стихотворению не чужды литературные приемы, например оксюморон "чернел сиятельный мундир" очень импонирует.
О привязке к роману.
Поле – вещь конкретная, и трудно представить там маячившего Вронского, зная, что первая встреча произошла на вокзале (надеюсь, что под молодым всадником не подразумевался все тот же поезд).
Даже те, кто не читал "Анну Каренину" знают, что ЛГ бросилась под поезд между вагонами, так что паровоз – это скорее для рифмы.
"Размазанный финал" – понятно на интуитивном уровне, но черный юмор здесь не совсем уместен (имхо).
Стих мне понравился, в нем есть изюминка и необычный финал, к которому подводят читателя дополнительные подсказки: "летящий рыцарь", "понесся вскачь", "не остановить" и даже "красная строка" – правда все это нашлось мной лишь во второй, а то и в третий раз.

===

НБС 1-42. Мир и война
Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Прекрасное стихотворение – простое по сути, но в высшей степени интеллигентное и запоминающееся.
Техника, обилие литературных приемов с первого взгляда выделяют эту работу.
Но главное – потрясающая интерпретация темы. Хотя первая строка немного расстроила, уже второе четверостишие заставило прыгнуть в водоворот вкусных оборотов и метких слов и… не выплыть более.
Единственное замечание: "войной являвшимся по сути".

===

Светлана Пешкова 1-43. Берега обетованные
Команда «Пираньи пера» (Литсеть)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Одно из стихотворений, где не говорится напрямую, что героиня читала мир, как роман.
Приятное произведение с ровным ритмом и интересными рифмами. Пара-тройка литературных приемов придают поэтичность.
Что касается действительности приморского городка на земле обетованной, то у меня есть несколько поправок. Слово "лаваш" услышать в Израиле можно только среди небольшой части русскоязычного населения старшей возрастной группы. Перефразируя Некрасова: "Тот лаваш у нас лафой зовется". Кофе в Израиле пьют очень часто с кардамоном; про перец и корицу не знаю, но на земле обетованной есть все.
"Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город". Так метко обозначил Булгаков хамсин – неотъемлемую и малоприятную действительность этой части Ближнего Востока. Именно описание этого явления очень импонирует в стихотворении. А еще то, что большая часть слов последней части произведения равнозначно относится и к собственно хамсину, и к состоянию человека, будь то прокуратор Иудеи или турист.

===

Идущая 1-45. Птица, которая читала тебя по буквам
Команда «Крышнаиты» («Литпортал КРЫША»)
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1


Мне нравятся познавательные произведения, когда узнаешь что-то новое, доселе непознанное. Если учесть, что подножием называется место у основания (в данном случае кровати), было откровением узнать что ночью вены и жилы перемещаются туда. То же и русло. Теперь-то я знаю, что это путь, по которому кровь устремляется вслед за венами и жилами. Более понятна работа птицы, которая пытается вставить все обратно, как было, - чтобы жило.
Это, если не ошибаюсь, единственное произведение на конкурсе в стиле хоррор.
С предположением второго четверостишия согласен полностью: хватит!

===

Кульков Михаил 2-4. Конец ледяных скульптур
Команда «Союзники» (Литературный портал «Союз писателей»)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2


Техника. Вот прекрасный пример ритмической организации стиха, где строго выдержана цезура. Самую малость портит безударное "плыл".
Рифмы - пусть и нет авторских - хоть сейчас в учебник.
Неплохое пособие по изучению ассонанса и аллитерации, хотя, на мой взгляд, есть небольшой перебор.
А вот содержание от меня ускользнуло. Общую идею стихотворения я, скорее всего, понял, но это не помогло мне осмыслить частности. В защиту стиха должен сказать, что и "Черный квадрат" я не осилил, и вменяю это в вину только себе.

===

Алексв 2-7. Марго
Команда «Унесённые метром» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Фото-Блиц Школа Комментатора»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Техника. Ритм выдержан, рифма вполне обычная себе, литературных приемов нет, зато есть пара штампов: "Не сбросить всё со счетов, любовь сгорела дотла".
Бросаются в глаза противоречия. Если будни города спокойны, ничего не происходит, отчего же уклад суров? Или: "Без мужа трудно одной... но лучше, если б исчез". Мужиков берет сомнение: где же муж?
Непонятно, для чего ЛГ таскать за собой желтые цветы, которые, по знакомым мне приметам, предвещают расставания и конфликты.
Имя, стоящее в названии, мало что мне сказало. Тут, конечно, может быть любое имя… или кличка(?), или это аллюзия на неизвестный мне факт или произведение?
Если одним словом определить ощущение от прочтения стихотворения – банально и – да – скучно.
Надо бы пожалеть героиню, но не получается что-то…

===

Электрическая Ящерка 2-22. Незнакомка
Команда «Альт-аир» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 4
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Техника. Породистость пятистопного амфибрахия самую малость портят незваные ударения, как в строке "велюр, конский волос и бархат, соломка и драп". Рифма не вызывает восхищения, но и неприятия тоже. Можно оспорить некоторые знаки препинания.
Почти нет литературных приемов.
Есть пара несоответствий. Черно-белый и монохром – не совсем одно и то же: монохром состоит из оттенков одного цвета, а черно-белое произведение – оттенки двух цветов.
В предложении "Вдруг чудо случилось, каких не видали досель" есть несогласование числа подлежащего, да и последние два слова не лучший пример поэтичности.
Стихотворение немного затянуто: третье четверостишие, например, можно без ущерба перенести в другое произведение. Данное ощущение появляется из-за немного скомканного финала (имхо). Классная идея, захватывает неимоверно: словно прыгаешь с трамплина и знаешь, что до приземления далеко, но вдруг что-то происходит, и ты просто падаешь вниз. Хочется еще: то ли ее ощущений, то ли его вИдения…

===

Мистра 2-23. И жизнь бежит
Команда «Три Машеньки и Медведь» («Зона свободного творчества и критики»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Техника. В строке "В объятия какого-нибудь бога" стопное ударение не совпадает со словарным. Двудольные размеры не очень дружат с длинными словами, как "родившуюся", например.
Употребление ассонансных рифм не совсем обосновано. Из четырех рифм одну можно считать полной, одну бедной и две ассонансными. А значит, нет системы – так вышло.
Дальше имхо. Представление жизни в образе Вселенной (или галактики, как минимум), довольно поэтично, но последующее резкое приземление уничтожает произведенный эффект. То же и дальше. "Ногти" (а ведь мы говорим о жизни - здесь моей фантазии не хватило) никак не соотносятся с румяной и босоногой.
Окончание, как я его понял, – пока жизнь идет, мы стареем – банально и не несет особой смысловой нагрузки, а ведь это одно из предназначений поэзии.

===

Родечка 2-31. Такое вот кино
Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Техника. Все в норме: ритм выдержан, рифма присутствует.
А вот литературные приемы – отдельный разговор. Есть такой прием - изменение значения слова (выражения), и здесь он применятся очень широко. Например: "сушить крылья" вместо "сушить весла" или "менять часы на мыло" вместо... ну, это знает каждый. При желании можно найти еще примеры.
Иногда, правда, такая замена выглядит, как бы это сказать, весело.
С тем, что луна поношена, я бы сказал, потаскана, можно согласиться. Но "висеть вдрызг" – очень интересное наблюдение. Нет, данное наречие имеет смысл "полностью, окончательно", но относится он к тому, чего уже не существует. Поскольку ночное светило все еще висит, то под словом "вдрызг" я понимаю, например, вдрабадан или в зюзю. Потому, глядя на матушку-луну в таком состоянии, и снится ЛГ всякая чертовщина, и стих писаться не хочет.
И вполне понятно желание героя произведения (вспомнился, видимо, совет Фамусова дочери) убраться подальше от такой действительности (здесь мне видится оксюморон: тяжело поехать к тетке, о которой напрочь забыл). Но, подобно другим известным ЛГ, и тут ждет его разочарование. Что же осталось? Смотреть с балкона в упор (извиняюсь за аллюзию)!

===
Опубликовано: 19/02/16, 07:44 | Свидетельство о публикации № 202-19/02/16-25019 | Просмотров: 1206 | Комментариев: 3
Загрузка...
Все комментарии:

Приятно познакомиться, Виктория smile
Спасибо большущее от номера 1-10. Согласна, фраза о "многих штатских" - не лучшая sad Но хотелось очень много впихнуть в ограниченный объём wacko
Татьяна_Смирновская  (21/02/16 18:09)    



Здравствуйте!

Рад, что вам отчасти понравилось моё стихотворение, однако двойка за технику изумляет.

Немного грамматики.

Утверждение "Муж стал (кем) деспотом и тираном" является ложным с точки зрения моего ЛГ, ибо на самом деле не стал муж ни тем, ни другим.

Примеры составного именного сказуемого у классиков:

1. Пушкин
Они прошли. - В судьбе своей унылой,
Бог знает как, я ныне стал поэт.

2. Пушкин
Презрев Платоновы химеры,
Твоей я святостью спасен,
И стал апостол мудрой веры
Анакреонов и Нинон:

3. Пушкин
Но просветив себя, загладил свой позор:
Отвыкнул от вина и стал картежный вор?

4. Пушкин
Оставя счастья призрак ложный,
Без упоительных страстей.
Я стал наперсник осторожный
Моих неопытных друзей.

5. Пушкин
Не знаю где, но не у нас,
Достопочтенный лорд Мидас,
С душой посредственной и низкой,
Чтоб не упасть дорогой склизкой,
Ползком прополз в известный чин
И стал известный господин.

6. Пушкин
Зато читал Адама Смита и был глубокий эконом.

7. Высоцкий
А в тридцать три Христу... (Он был поэт, он говорил:
"Да не убий!" Убьешь - везде найду, мол.)

Примеры из более современных авторов типа Гандлевского легко находятся в корпусе.

gidrik, команда «ЫQ», стихотворение 1-35
Алексей_Лис  (21/02/16 05:47)    



Доброго времени суток!

Стихотворение Ваше мне понравилось гораздо больше, чем отчасти: именно поэтому, в дополнение к четверке, я дал премиальный бал.
Касаемо двойки: она появилась в основном из-за рифмы "строчка-точка". И вообще я почувствовал некоторую прохладцу в отношении техники.
Теперь о составном сказуемом. У Пушкина, только в "Евгении Онегине" рифма "любовь - кровь" встречается 5 раз. Вы ведь не будете употреблять эту рифму, потому что ее использовал гений. А у Высоцкого не "стал", а "был", а это "две большие разницы" имхо. Спорить, однако, я не буду - считайте, что не понял точку зрения ЛГ.

П.С. А еще у Высоцкого есть "Я был слесарь шестого разряда"

alexbol
Виталий_Брот  (22/02/16 20:04)    


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Рассказы [947]
Миниатюры [620]
Обзоры [1168]
Статьи [305]
Эссе [145]
Критика [40]
Сказки [132]
Байки [42]
Сатира [42]
Фельетоны [12]
Юмористическая проза [255]
Мемуары [55]
Документальная проза [48]
Эпистолы [12]
Новеллы [42]
Подражания [12]
Афоризмы [31]
Фантастика [119]
Мистика [19]
Ужасы [4]
Эротическая проза [4]
Галиматья [268]
Повести [262]
Романы [54]
Пьесы [19]
Прозаические переводы [2]
Проза на иностранных языках [0]
Конкурсы [23]
Литературные игры [14]
Тренинги [6]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1349]
Тесты [8]
Диспуты и опросы [72]
Анонсы и новости [101]
Объявления [64]
Литературные манифесты [220]
Проза без рубрики [343]
Проза пользователей [123]
Критика 2 [49]