Приветствую всех вновь собравшихся!
Когда я только заглянула в ваш «кошкин дом», тут было совсем мало народу и так же мало стихов (кстати, несколько о кошках). Вообще, очень дельный маркетинговый ход – кошаки. Эти создания скоро мир завоюют. И вот, решив сделать обзор по ленте новых стихов, я пригласила в напарники одну знакомую кошку. Она на сайте не зарегистрирована, потому как ходит где вздумается и гуляет сама по себе; девочка хорошая, ласковая, если против шерсти не гладить. Наши комментарии создавались параллельно друг другу, поэтому могут как совпадать, так и значительно отличаться. Как известно, кошки дрессировке не поддаются - в них можно только развивать навыки, к которым они сами проявили интерес, поэтому комментила приглашенная котейка исключительно то, что привлекло ее внимание.
За прошлую неделю новых стихов нападало, как снега в Европе. В итоге мы выбрали по одному (первопопавшемуся) стихотворению от каждого автора, иначе обзор можно было бы писать бесконечно. За период с 8 по 18 февраля их набралось 22. Те, что поступили позже, пойдут на вивисекцию в следующем обзоре – пока не знаю, по какому принципу провести отбор.
Оценок у меня не будет, но будет некая «киношная» шкала рекомендаций:
*****прекрасное во всех отношениях произведение – хочется смотреть и пересматривать (читать и перечитывать)
****достаточно оригинально и очень интересно, хотя и небезупречно
***не Спилберг, конечно, но посмотреть (почитать) можно – на один раз
**только если больше нечем убить время
*откровенная халтура, даже Уве Болл умеет лучше
Соответственно, ни о какой объективности речи и быть не может. Развлекаемся, как умеем.)))
1. БРАТИСЛАВА. Сейчасье.
Счастье - это сейчасье!
Быль подёрнулась пылью -
Сквозь былые напасти
Мы давно переплыли.
На косых перекатах,
На порогах немалых
Лодка наша когда-то
Жадно воду глотала.
Нас кидало на мели,
На стремнинах крутило.
Нас поймать не сумели
Ни Харибда ни Сцилла...
А сейчас нам не нужно
Парусов с якорями -
Лодка едет по суше,
Вёсла в травы ныряют.
По холмам и дубравам,
Не страшась косогоров -
Нас небесная гавань
Ожидает не скоро.
Пусть и там, в поднебесье,
Где фарватер атласен,
Мы окажемся вместе
В нашем общем сейчасье.
Сейчасье-счастье – довольно любопытное словотворчество, вполне уместное. А вот лодка, глотающая воду, мне понравилась гораздо меньше – я бы заменила на «хлебала».
Ср.: Глотать – это движением мускулатуры глотки проталкивать из полости рта в пищевод и желудок; делать такие движения, пропускать в себя (через рот и пищевод). То есть, если лодка глотала, то она должна была оч быстро наполниться и утонуть; хлебать же можно шумно, с брызгами, хотя это разговорный элемент. Не знаю, мне глотающая лодка кажется не особенно безопасным, скорее даже беспомощным, средством передвижения, особенно когда с обоих берегов чудовища так и норовят схватить. Потом они на той же посудине по суше помчались? А че, вполне: Оптимус Прайм отдыхает. Дальше можно и в небо, правда, ЛГ считает, что еще рано ихней лодке в летучий корабль трансформироваться: мол, погоняем еще тута, какие наши годы. Опять же, время придет, желательно и туда… фьють! вместе. Короче, жили долго и счастливо и умерли в один день. Очередная девчачья утопия, хоть ровненькая и прилизанная.
Рейтинг ***
А вот что думает заглянувшая на огонек кошка:
Стих об эволюции любовной лодки. Особенно впечатлило перемещение по суше без парусов, на вёслах (Тяжко небось? Хоть бы мотор поставили что ли..) и без якорей (это вниз по холмам-косогорам-то?.. Тормоза придумали трусы, да?) Ну, ладно бы еще только по холмам и травам она передвигалась.. но по дубравам (?!) на вёслах (?!) это таки мощно, да!
Только бы любовная лодка о быт не разбилась. А так славный сюжет, - динамично, позитивно, оптимистично. «Жили они долго и счастливо и умерли в один день.» Прям как в сказке.
2. АЛЕКСЕЙ ЛИС. Случай в школе
Наш учитель, математик,
Был однажды так влюблён,
Что "В квадрате сумма Кати..."
Написал в контрольной он.
Потешались мы над "Федей",
Теорема вышла - ох!
Вась теперь возводим в степень,
Корень извлечём из Лёх...
С той поры прошло лет двадцать...
Но как вспомнится, смеюсь:)
Это ж надо так влюбляться!
Здесь не просто "Федя плюс ..."
По первому катрену сразу вопрос: с какого перепугу учитель писал контрольную? Он мог написать задание, вопросы и прочее – нестыковочка. Далее серьезные проблемы с согласованием глаголов: если «возводим», то уж «извлекаем», а не извлечем; если «вспомнится» (то есть речь идет о событии из прошлого), то уж «влюбиться» (глаголы несовершенного вида характеризуют действие, происходящее в момент речи – ср.: смеюсь). А в рифму вполне сгодится «лет тридцать». В принципе, незатейливое, вполне позитивное стихотворение. Легкое, юморное. По смыслу мне только не понравилось, что кроме Кати, все остальные математические манипуляции производились с особями мужского пола – можно было разбавить, а то на одну Катю, пришлись Федя, Вася и Леха – динаминация.
Рейтинг ***
3. АЭЛЬ. Лето медным августом накрылось
Ярко-желтогрудых листьев легкокрылость
Вдохновляет ветер на стихи без слов;
Леди Лето медным августом накрылось,
Предъявив с усмешкой смету на тепло...
Станет ведьма Осень бешеной лисицей,
Посчитав за мёртвых выживших цыплят;
Не впервой под брюхом божьей колесницы
Мне колючки-стрессы аурой цеплять...
Сортирую в рифму горечи оттенки,
Излечить пытаясь творческий запор.
Люди-дуболомы пьянствуют за стенкой,
Проклинают всуе кризис и террор...
Горизонта мрачен предзакатный клирос,
А к душе как будто присосался клоп...
Это Лето медным августом накрылось,
Предъявив с усмешкой смету на тепло.
«Ярко-желтогрудых листьев легкокрылость» - это что? скороговорка для дикторов радио и телевидения? Я бы сказала, что в принципе слог размер стихотворения довольно тяжеловесны, но, как говорится, на вкус и цвет…
«Леди Лето медным августом накрылось» - нарушение законов согласования: Лето – имя, Леди (ж.р., ед.ч., Им. П.) - активный производитель действия (субъект) накрылась (предикат). То же самое в конце «Это Лето медным августом накрылось» - автору надо четче определиться какого рода его лирическая герои…нё.
Вот забавная строчка: «Посчитав за мёртвых выживших цыплят» - вспомнился мне один случай из семейной мифологии. Однажды мой дядя гнал самогон из браги на отрубных дрожжах, которые после завершения процесса выбросил на птичий двор. Там проживали пять взрослых гусей, не ограниченных в передвижении – они это лакомство обнаружили и схавали. Порции оказались внушительными, желудки новоявленных алкоголиков неприспособленными – в итоге, когда бабушка пришла с огорода, все пятеро лежали на холме уличного погреба. Надо заметить, что в деревне ценят не только птичье мясо, но и пух, перо, а бабушка как раз собирала перину в приданное очередной из подросших внучек. Поохала она, поахала над бездыханными телами гусей, пощупала – теплые еще. Решила хоть перо спасти: быстренько прям на месте их ощипала да там и бросила. Вечером дядя приехал с работы, зашел во двор и видит такую картину: на погребе плотной кучкой, стыдливо прячась друг за друга, вошкаются голые (ну или полуголые) гуси. Вот это что называется «посчитав за мертвых»!
В этом же катрене первые две строки и две следующие совершенно друг с другом не связаны. Даже если бы не стояла точка с запятой, мне совершенно непонятно, каким образом осень с выжившими цыплятами может по смыслу соотноситься с брюхом божьей колесницы и героем, цепляющим последнее своей афигенской аурой? (Может с рогами спутал?). А рифма понравилась (цыплят/цеплять).
«Проклинают всуе кризис и террор» - свят-свят… как смеют, ироды такие, ВСУЕ, да кризис с террором? Креста на них, окаянных, нет!
Клирос (прости господи, че скажешь) в определенный момент сильно напряг – даж покраснела. Оно понятно, что слово книжное, специализированное, но в первый момент ассоциации пошли не самые, э… церковные. Советую избегать в поэтической речи таких неоднозначных терминов, они, пусть даже нечаянно, нарушают благозвучие строк и сбивают мысли читателя не в ту степь.
«А к душе как будто присосался клоп...» - автор, Вы когда-нибудь видели присосавшегося клопа? Я с ними в общаге билась три месяца, но присосавшегося не видела ни разу. Они обезболивают место укуса: 70% покусанных вообще об этом не знают, а те 30, у которых наблюдается кожная реакция, ощущать ее начинают, когда покуситель уже далеко – так какие эмоции Вы пытались передать читателю посредством этого образа? Или речь идет о пахучести некоторых видов? Так они духарят только для отпугивания врагов, а не во время приема писчи.
Рейтинг*
Кошачье мнение:
Это просто прелесть что такое! Я аж возбудилась от кончика хвоста и до кончиков усов! Перл на перле.. жирнючая такая мыша, а не стих.. :))) Плотоядно облизываюсь и приступаю к трапезе..
Грудастые крылатые листья, ветер-поэт, красиииво.. иратишно.. жаль, что стихи без слов.. новый жанр, наверное..
«Леди Лето медным августом накрылось,» - вообще-то если Леди Лето, то однозначно тазом накрылАсь, потому что речь идёт о Леди, а Лето это имя такое (как мой родственник Матроскин говорил).. Хорошая такая ЖКХовская Леди получилась — счет за тепло выдала и под тазик спряталась (наверное, чтобы не побили?). Осень-ведьма (так и хочется добавить «старая» - чтобы дополнить вечный конфликт ЖКХ и пенсионеров) ясно-понятно по счетам платить отказалась, цыплят передушила (опять же что бы не платить, - нет цыплят и тепла не было! Еще и в суд подать на Лето могла бы.. по защите прав потребителей)
Дальше медицинская тема пошла.. Малахов нервно курит в сторонке.. хотя, возьму на заметку, чем лечить творческий запор.. это даже с кошками периодически приключается
А почему люди-дуболомы?.. Я тоже пьянствующих соседей недолюбливаю.. но вот как-то не вяжутся «дуболомы» со следующей строчкой. Вполне себе по-русски: под водку - темы для проклятий планетарного масштаба.
«Горизонта мрачен предзакатный клирос» - красивая фраза.. уж я её и когтем, и клыком цепляла.. не далась.. так и лежит недоеденная..
А вот за «колючки-стрессы аурой цеплять...» и за «Это Лето медным августом накрылось» моё искреннее восторженное «Мяу!..» автору..
Обожаю образные стихи!.. Но тут не перегруз.. перегрузище..
очень хочется познакомиться с автором поближе и почитать еще..
4. АЛЕКС ФО. Твой первый свет
Твой первый свет еще широк и бел,
Весь для друзей, незлых и мохнолобых,
Твой бог еще размером с колыбель
И не умеет думать о потопах.
Здесь всё пока наивно и легко,
Душа как воск, и кости как бумага,
Так просто пить туман из облаков
И доплывать до звезд за пару взмахов.
Еще анчары корни не сплели,
Не давит небо и в груди не жалит,
И где-то в мягкой глубине земли
Еще лишь зреют камни для скрижалей…
За много тысяч лет, по тьме дорог
Уйдешь в свой опыт, жесткий и дремучий,
Он обесцветит мысль, обточит слог,
Научит плакать – а потом разучит.
И станет небо ближе, чем трава,
А свет – таким же белым, но чернее…
И вот тогда начнут звенеть слова –
Когда окаменеют.
Не завидую я автору – никогда не хотела иметь мохнолобых друзей. (Говорят, чужие йети растут быстрее). Еще лошадка вспомнилась, которая из леса елочку везла. А, не, та была мохноногая.
«Кости, как бумага» - это уже гиперпаратиреоз. Мне всегда было до слез жалко героя Самуэля Л.Джексона из кинокомикса «Неуязвимый».
«Не давит небо и в груди не жалит» - я-то понимаю, что союзом И соединены два разных предложения: «не давит небо» - двусоставное, полное; И «не давит» - односоставное, безличное; но автору пеняю за то, что он поставил их в такое невыгодное соседство и ничем не разделил. В итоге читаем: небо не давит и не жалит. С чего бы ему жалить, онош небо!
Рейтинг*****
Кошка ерничает:
Очень интересно.. образно-навороченно, а потому вопросно-сомнительно.)) Первый свет для друзей, незлых и мохнолобых — это про мир кошек, да?.. )) А потом что с ними стало? Лобики повытерлись, пооблезли или свет перешел во владение лысолобых? )) А вообще, я столько нового узнала!.. Например, что у бога есть размер.. и он измеряется физическими предметами.. А о потопах в колыбели точно ни один маленький бог не задумывается, он их просто регулярно устраивает )) Это я ёрничаю, на самом деле всё понятно и про плюшевые игрушки и про доброту, наивность и светлое детское восприятие мира. Но, несмотря на то, что мысль про бога красивая, но какая-то наизнанку вывернутая, что ли.. )))
Белый и черный — это крайности, между ними — градации серого. А «такой же белый, но чернее», звучит как такой же солёный, но слаще, такой же прямой, но кривее и т.д.
Очень понравился «дремучий жесткий опыт» и «каменные звонкие слова» в финале.
5. ОЛЕГ_ЮШКЕВИЧЪ. Капли, падение, мысли по этому поводу
весна – готический собор,
но перевернуто-пригожий:
сосульки-шпили, бездорожье,
мозаика и терц-минор…
воскресший лес рождает тень,
из веток тянутся химеры.
и даже солнце – темно-серо,
и даже звезды – набекрень…
где черный цвет, там бьется жизнь,
не\пробуждение – цвет белый,
проталины – как колыбели,
следы нимфеточных богинь.
седины неба – облака –
заметно как-то расхрабрились:
творят такие водевили,
не уважают старичка.
февраль-старик достал чернил,
писать не стал, но плакать – плакал:
он – не читатель пастернака
но, почитав бы, оценил…
его сращение, грачей,
его обугленные груши…
которые вполне обрушат
сухую грусть его очей…
последний снег как первый внук –
преддверье старости, но счастья.
и наслаждение отчасти,
и горечь от побед, заслуг…
***
воскресший лес рождает март,
плетутся ветки-сухожилья.
кому-то празднично и мило,
но мне не в радость
капле\пад…
Не люблю я пейзажное, да еще такое затянутое и бессмысленное. Сначала читала и думала, с какой радости автор затеял сие нудное мрачно-весеннее действо? Оказывается, чтобы спустя семь с половиной катренов сообщить читателю, что ни с какой… Ему вообще «не в радость» некий «каплепад». Бум разбираться, почему. Для начала пыталась сориентироваться, в какое время суток рисовалась картина – опять непруха. «Лес рождает тень» - значит, есть источник света. Солнце, Луна? Неа, «солнце – темно-серо», пасмурно кажись. Так, а «звезды набекрень» одновременно с темно-серым солнцем? Похоже, тут сразу за сутки отчет.
Про черные и белый свет – очень красиво, антагонистично даже, но «проталины – как колыбели, /следы нимфеточных богинь» - как говорит один мой друг, «клюква развесистая». Проталины – колыбели, на них рождается новая жизнь (подснежники, например), а что тогда следы? Вот эти разноразмерные темные куски слякотной земли из-под снега или то, что на них вылупилось? Первое – не художественно, второе – нелепо: нимфетка – понятие возрастное, а богини в большинстве своем существа, мягко говоря, пожилые. Что-то в этом есть, но боюсь, автор сам не догоняет, в каком месте свернул не туда.
«седины неба – облака … не уважают старичка» - а хто старик? небо? (Чет не везет сегодня с родом летам да небам). Я бы посоветовала суффикс «чк», заменить на просто «к» - смысл от этого не изменится, а звучание рифмы выиграет. Ох, неет… Старичок-то старику рознь, потому как последний – это февраль с чернилами. Вот сцуко, не стал писать, только сопли развез! Да и еще и Пастернака не читал.
А дальше… мамдарагая: «его сращение, грачей, / его обугленные груши… / которые вполне обрушат / сухую грусть его очей…» - любое местоимение выполняет замещающую функцию, а замещает оно ту значимую часть речи, которая была названа в предыдущем контексте. Вот у меня и дилемма: три «его» и адын «которые» (тут хоть понятно, что груши, но понятно другое – чего они сделают?) – попробуй разберись, куда эти «его»-ши пристроить.
«воскресший лес рождает март, плетутся ветки-сухожилья. / кому-то празднично и мило» - да ну на… бррр! После такого, никому не мило, разве что готам.
Рейтинг *
От кошки:
Сначала было зацепилась коготками за «перевернутый готический собор» - сосульки красиво попали в образ, а вот «бездорожье» следом, через запятую, никак не хотело ложиться в картинку.
А потом.. строчку за строчкой.. промурлыкала весь стих.. такой он напевный, изящный, лёгкий, такой красивый логично выстроенный образный ряд.. Очарована
6. ЕКАТЕРИНА ЛАДНЫХ. По течению
по течению дней, неразборчиво,
(циферблат – и круги-многоточия
на воде), обречённо, уклончиво
уходящими с плоскости строчками,
безответно, размыв окончания,
торопливым потоком молчания,
незаметно, легко, опрометчиво,
замирая, теряясь изменчиво,
в обезличенной сумраком комнате –
просто тенью на шторе чуть скомканной,
глубиной за стеклом, повторением,
тишиной, остановленным временем,
постепенным в него погружением,
круг за кругом – на дно, без движения,
бессознательно, грустно, бессмысленно...
но мотивы, причины и истины
скрыты темными волнами холода
и подводными скалами города,
тупиков лабиринтами мрачными,
фонарей затонувшими мачтами...
У меня брат в армии служил (где-то в конце 80-х), он маме письма писал. Не любил, но писал – мама у меня человек авторитарный и писем требовала от младшего из трех сынов регулярно, раз в неделю. Каждое письмо выглядело так: «Здравствуй мама сегодня стоял в наряде………… до свидания мама всем привет» и в конце точка. Ей-богу не вру. Маме как раз на неделю хватало одного письма, чтобы расставить закономерные графические паузы и расшифровать все перипетии солдатской жизни сына. В отличие от автора данного потока сознания, мой брат, хоть и не ставил препинаков, обладал несомненным талантом правильно и вовремя обозначать пропозицию (бытийное или событийное состояние).
Когда внутри микротемы какого-то текста идет перечисление, столкновение.., нагромождение (!) присубстантивных (привязанных к существительному) членов предложения и ни одного (!) субъекта (производителя активного или пассивного действия) или предиката (выражающего действие активное или пассивное), то невольно хочется посочувствовать адресату данного стихотворения.
Смотрим (вычленяю только существительные в Тв.падеже, которые вносят хоть какую-то закономерность в эту смысловую кашу, вплоть до первой паузы, графически обозначающей конец предложения): строчками (заметьте, это последнее слов первого катрена – не хилый описательный шлак идет до этого), потоком, тенью, (дальше прям изобилие оных на один квадратный сантиметр монитора) глубиной, повторением, тишиной, временем, погружением …–ЧТООООО?!! И что оно сделало таким сложным способом?
Последние пять строк из той же оперы (в плане дополнительных частей речи), но тут уже автор смилостивился над психикой читателя и вполне обнаруживаемо разместил основу предложения: мотивы, причины и истины (однородные подлежащие) скрыты (именная часть составного сказуемого). Уф… Это ж надо, как некоторых штырит. Это ж скока нужно терпежу, чтобы собрать стока несуразмов в одну кучу.
Рейтинг **
Кошка тоже впечатлилась:
Красиво.. непонятно.. сюррр.. как картины Дали.. Когда читала по пятому кругу, открывая для себя новые смыслы, краски, оттенки, слои, глубины, поняла, что если не остановлюсь, так и буду читать до утра.. Волшебно, завораживает..
7. МАРИНА СЛАВИНА. Аутодафе
Ветер утих.
Разжигают костёр
Факелами из пакли.
Много моих
Перебито сестёр
В этом году, не так ли?
Горбится кнехт,
Поправляя дрова,
Словно корова зебу…
Выхода нет,
И за дар ведовства
Я вознесусь на небо.
Пламя ревёт,
Как голодный медведь,
Лижет следы царапин…
Видимость квот
Для охоты на ведьм
С кодексом Хаммурапи?
Знает весь двор,
Что не делала зла,
Не наводила порчи,
А наговор
На скотину и злак -
Вроде свободы творчеств,
Только утёк
Чей-то подлый донос,
Словно вода сквозь сито…
Мир так жесток:
Приговор произнёс
Присланный инквизитор,
Корчусь в огне,
Но, страдая за честь,
Будем и в пекле петь мы:
Как и во мне,
В каждой женщине есть
Те же зачатки ведьмы…
Вот в первом катрене ЛГ любезна до безобразия: интересуется у публики - «не так ли?», как на светском рауте, а не на плахе. Видимо, автору очень хотелось оставить факелы из пакли и рифму не сломать. Не, ну внатуре - ей там костер разжигают, а она такая: дамы и господа, тут до меня сколько-то десятков мои сестриц по духу поджарили, что-то многовато, НЕ ТАК ЛИ? Стойкая мадам, уважаю.
«Выхода нет, /И за дар ведовства /Я вознесусь на небо» - чейта? Если порчи не наводила, еще не факт, что не ведьма. Как говорится, учите мат часть. Во времена инквизиции женщин сжигали даже за красивые (в прямом смысле слова) глаза. А тут она сама сознается, что колдует, но, видите ли, токма положительно, да еще и надеется, что это не грех, а так «свобода творчеств» - кстати, сколь именно свободных творчеств было у ЛГ?
«Утек донос, /Словно вода сквозь сито» - это как? Без особых усилий? Так доносы сроду были делом нехлопотливым. «Мир так жесток» - (ну ведь банальщина) а жизнь не вечна и любовь бессмертна. «Но, страдая за честь, / Будем и в пекле петь мы» - эту часть можно прямиком в любую речевку или агитку. Зачатки ведьмы и в самом деле есть в каждой женщине, но я читала немало замечательно реализованных сюжетов на эту тему. Этот – ни уму, ни сердцу.
Рейтинг **
Кошачьи мысли по данному произведению следующие:
Осязаемый такой стих, аж шерсть дыбом.. генетическая память, видимо
Одна из прошлых жизней. Ритм-размер как танец огня, всё очень органично.
Что царапнуло: «Видимость квот для охоты на ведьм с кодексом Хаммурапи?» - в контексте стиха кодекс Хаммурапи смотрится как стразики на рясе. Покопавшись в прошлых жизнях, я вспомнила, что это вроде как о презумпции невиновности речь.. но сразу образ не считался, запнулась, ритм сломала, восприятие испортила.. И сама эта фраза тяжелая, этот кодекс идёт дополнением к чему, - к квоте, к охоте или к ведьмам? Рифма, конечно, редкая, но смысл для неискушенного в юриспруденции читателя «уплывает»..
Единственное число «злака» и множественное «творчеств» тоже царапнуло неприятно..
8. ИРИНА КОРНЕТОВА. Штормовое предупреждение
По городу снова плывут машины, как стая кайманов по мутной речке. В машинах, как в лодках, сидят мужчины и шепчут забористые словечки. По улицам тесным бурлят потоки, дрейфует на север лоток с шавермой, и омуты старых дворов – глубоки…
Плюется декабрь погодой скверной.
Ломает деревьям запястья ветер, швыряя обломки в лицо прохожим… Навес магазина, как странный веер, уносится в небо. На черной коже залитой дороги лежат плакаты: их смыло, сорвало, смело со света. Обломки тележки/скамьи/фрегата выносит на площадь. Летит газета, за нею бейсболка, мальчишек стая, волшебный фонарик, цветы от мужа, пирожное с кремом и чашка чая…
Пожалуй, мне вредно смотреть на лужи)))
Мне страшно любопытно, сидел ли когда-нибудь автор в машине с мужчиной? Не, словечки забористые очень даже правдоподобны, а вот способ их произношения – абсолютная чушь. Да они их так орут, что зимой с закрытыми окнами друг друга слышат. Даже если есть некое количество задротов, которые обычно такие словечки «шепчут», то в машине они сразу же становятся самоуверенными мачо и кроют с таким гонором, какой им позволяет размер и стоимость тачки.
«Ломает деревьям запястья ветер, швыряя обломки в лицо прохожим» - я спроецировала метафору на реальность: по сравнению с величиной среднего дерева (не куста) пропорциональное «запястье» у него такое, что швырнутые ветром в лицо человека обломки как минимум оставляют на улице энное количество покалеченных людей, а как максимум – мертвых. Про фрегат понравилось – бьютифл. А дальше… Газету вижу, как живую, с бейсболкой тоже нет проблем. Мальчишек стая? Первая мысль – ужасный ураган, аж детей в небо подняло. «Волшебный фонарик» - ну кого волнует фонарик, пусть даже волшебный, когда невинные дети в плену взбесившейся стихии?! Цветы от благоверного тоже к черту! Пирожное, чай – совсем уж мелочно, шаверму жальчее…
«Пожалуй, мне вредно смотреть на лужи» - пожалуй, соглашусь.
Рейтинг ****
Кошка в ауте:
Тоже образный стих.. но какой же винегрет (или окрошка?) из образов!.. Первое предложение супер. Дальше начались вопросы — если машины это кайманы, то получается, что они мужчин, которые в них сидят, съели?.. Ах, нет.. мужчины же сидят «как в лодках»!.. Так что там плывёт — кайманы или лодки? А всё плывёт!.. Дальше добавляем в окрошку лоток с шавермой.. (почему на север? Период сезонной миграции?), попозже крошим в общий котёл тележку, скамью, фрегат (Что такое фрегат в контексте? Откуда в городе фрегат?). «Ломает деревьям запястья ветер, швыряя обломки в лицо прохожим…» - мощный образ, но.. как Вы себе это представляете?.. Ветер если уж что и ломает деревьям, то скорее «предплечья», «руки» (тонкие веточки, - «запястья», - они гибкие, ветер их не ломает), но если он ЭТО будет швырять в лицо прохожим.. Это уже не «плевки скверной погоды», это штормовое предупреждение, как минимум. Перечисление предметов, отправившихся далее в полёт, окончательно меня добило.. потому что так и не сумело вписаться в мою, весьма извращенную и восприимчивую ко всяким паранормальностям, кошачью логику..
А вывод про лужи довершил картину, назвав это блюдо отчего-то не «окрошкой», а «тортом «Наполеон» (да-да, палата № 6).. Нельзя увидеть и половины вышеперечисленного в отражении луж!!! Хоть на уши встань!!! Я знаю!!! Я пыталась, чесслово!!!..
9. АЛЕКСАНДР ЛАНГЕ. Быть гением
Как благороден и печален лик
Того, кто размышляет над строкою,
И недоброжелателя язык
Его сейчас не осквернит хулою.
«Пугливы краски девичьих ланит» -
Перо выводит в белизне бумажной
Быть гением – в себе одном хранить
Все реки мира, мучаясь от жажды.
О сколь красноречиво потолки,
Даруй им речь, поведали бы людям
О чуде – о рождении строки
И муках боли бессловесных буден,
Когда одной мечтой жива душа:
От бремени молчанья разрешиться,
И замираешь снова, не дыша,
Но вновь пустой оставил ты страницу.
Молчание прервалось – снова вязь
Покроет лист, строфу сплетая туго,
Ты пишешь! Снова пишешь, не боясь
Того, что всё опять пойдёт по кругу.
И навсегда твой разум обречён
Творить шедевр, не ждя за то награды…
«Алё, братан, проснись!» Растаял сон
Димастого из солнцевской бригады…
Формально стихотворение можно разбить на две части: сон и пронесон. Начнем со сна.
Ломоносов с Державиным прям на облачке слюной от зависти подавились, лицезрея сей образчик поэзии высокого штиля. Все тут пронизано духом эпохи государыни императрицы (какой именно, ваще не важно), каждая строка пахнет напомаженным париком гения, воспарившего к светлым лучам вдохновения. (Ажно я стихами заговорила). Читаешь и практически слышишь скрип пера по бумаге, видишь колеблющийся свет свечей, тающих в позолоченном канделябре, краем глаза посматриваешь на аппетитную горничную с косой до попы, жующую яблоко на качелях в саду. Ну разве можно было в то время не писать шедевры? Это же та самая обстановка, которую создавала пииту Муза, еще ни сном, ни духом не ведавшая о феминизме. А щас што? Ждешь ее, лохудру, ждешь, а она то притащится, когда уже глаза слипаются (а завтра на работу и ни дворецкого тебе, ни горничной), то вообще с твоим другом загуляет, а то и с врагом. Грешное ли дело современных гениев обвинять в приземленности слога и банальности сюжета? Разве ж они виноваты? Их, бедняг, с ЛГ данного стихотворения роднит только одно – «И навсегда твой разум обречён / Творить шедевр, не ждя за то награды». Особенно колоритное «ждя» очень к лицу современному поэту, словно спорхнувшее в парчового камзола его далекого брата, любящего и знающего родной язык.
Часть вторая. Самый настоящий пронесон. Это ж как повезло братану, что сон так быстро растаял. Не очухайся он вовремя, мог бы так от своих отхватить. А ну как браток под впечатлением стал бы со коллегами по цеху ботать на ломоносовской фене? Да порешили бы напрочь! С таким-то жаргоном/диалектом и за засланца могли принять, а там поди оправдайся, шо в душе поэт и сны соответствующие.
Рейтинг *
От кошки:
Читала, будто шла по карнизу.. дух захватывало.. только пару-тройку раз правда чуть не сорвалась («но вновь пустой оставил ты страницу» - «пустой ты» или «пустой страницу»? Как вариант - «но оставляешь вновь пустой страницу». И вот тут: «Молчание прерва`лось – снова вязь» - сбой ударения, правильно «прервало`сь». «Ждя», «победя», «едя» и т.д... сами понимаете
Финал огорчил.. оказалось, что шла не по карнизу, а по канализационной трубе в подвале.. эх..
10. ЛОГИНЯ. Книжные люди
Там, где шепчутся тени ушедших эпох,
расползаясь под вечер бродяжить в углах,
там, где воздух спрессован –
и каждый глоток
упоительно тленом бумаги пропах,
там, где время,
незримый, но опытный маг,
не скупясь рассыпает пылинки минут, –
там на улицах-полках в уютных томах
пожелтевшие книжные люди живут.
В закартонных мирках
свой порядок царит –
человечки растят шаловливых детей,
и влюбляются насмерть, и плачут навзрыд
от чернильной тоски,
от бумажных потерь.
Уважают кто скромность,
кто глянцевый шик,
воспевают в стихах благородство и риск –
и украдкой судачат о драмах чужих –
кто попал в переплёт,
кто расклеился вдрызг.
Ненавидят,
грустят,
побеждают врагов,
чьи-то судьбы сминают,
обходят мораль...
И вполшелеста молят всесильных богов
о счастливом билете в мелованный рай,
и парят от любви,
и срываются вниз...
А когда по стенам растекается день –
удивлённо взирают с открытых страниц
на других – но по-своему книжных людей.
Уважаемый автор, всем Вы хороши: образность изумительная, идея восхитительная, аллегория опупительная (правильно «опупенная», но мне акустический эффект понравился). Одно Вас портит: не знаете, барышня, правил синтаксиса и пунктуации. Ну как же не стыдно при всех талантах не знать таких элементарных вещей?! Я стихотворение столько раз перечитывала – с каждым разом оно мне все больше нравилось, и каждый раз я натыкалась на Вашу досадную оплошность буквально со слезами на глазах. Ну как, КАК, можно было не обособить деепричастие?! Огорчили, как есть огорчили. (А будете спорить - останетесь без пряника).
Рейтинг *****
11. ЮЛИЯ МИГИТА. Прохожий
Небо – мутнее, чем глаза пьяницы, - смотрит недобро,
сеется морось на неуютную лавку под вязом.
Мокрые листья к её деревянным рёбрам
льнут по-сиротски. Холодно - зуб на зуб...
Ветер когтит сутулую спину прохожего -
не по сезону плащик цвета жухлой травы.
Тюкает клюшка по лужам - неуверенно, с дрожью.
Старик-горемыка пьян? Или слепой (увы)?
Куда – без зонтика? Зачем себя не жалеет?
Разве не ломит костей – по такой погоде?
Для чего ледяную, раздетую ветром аллею
он тяжело, будто реку вброд, переходит?
Совсем одинокий, за хлебом - и то самому?
Или родня скандалами выживает из дома?
Полбеды, если летом. А нынче - тяжко ему:
пустынные парки от холода впали в кому.
Не пропускает и тонкого солнечного луча
многослойный небесный плед грязно-серой масти…
…а человек, вставший на ноги после паралича,
идёт по земле - и едва не плачет от счастья.
Это хто, тоника? Сразу говорю, ежели она самая – я пас, не сильна и не стыжусь этого. Короче, размер и ритм побоку, а за смысл и оформление побазарим.
«Или слепой (увы)?» - это вопрос или сожаление? Однозначно «увы» заплатка и подгон под рифму - нельзя сожалеть о том, чего не знаешь наверняка. «Куда – без зонтика?», « Разве не ломит костей – по такой погоде?» - к чему такое изобилие тире? Где автор накопал основания для подобного пунктуационного оформления?
Деда, конечно, жалко на протяжении всего повествования, но в конце-то как радостно за него становится! Хороша концовка.
Рейтинг****
И кошка потрясена:
ФрррРррРРрр.. Читаю, и каждая строчка против шерсти.. И этот ритм меняющийся, и смысл каждой строки.. колючий, неуютный.. как гвоздём по стеклу.. шерсть дыбом, когти впиваются в обивку кресла.. хочется бросить и не дочитывать.. И тут финал.. и все резкие штрихи складываются в одну прекрасную картину.. и такое счастье обрушивается.. Едва не плакала вместе в главным героем.. Потрясно
12. АЛЕКС ФО. Ода колбасе от самого верного фаната
О Колбаса! Тонкокожая мать неземных наслаждений!
Спишь, недоступно-тиха, словно мышь, в холодильных чертогах…
Первая Леди, Прекрасная Дама, хмельное виденье!
Лучшее средь идеальных творений кошачьего бога…
Мне не нужны шоколадные зайцы, меня не тревожат
Вискас хрустящий, рокфоры и прочие деликатесы -
В мире страстей этой теплой квартиры один я, похоже,
Не озабочен проблемой желудка (и лишнего веса).
Скорбно смотреть, как безумный хозяин творит богохульство -
Грубый вандал!! - оскверняя ничтожностью мерзкого хлеба
Или презренной картошки божественный вкус твой…
Жахну коктейль валерьяно-молочный и стану нелепым,
Страстным певцом твоей славы… паду под балкон морозилки
И окопаюсь навек (до обеда) в заветном квадрате -
Буду мечтать полусонно, как явится джинн из бутылки,
Белые стены сметет и тебя мне дозволит сожрать…
Мать наслаждений? А отэц хто? Звучит так, словно наслаждения были кем-то зачаты и рождены – неудачный образ. «Хмельное виденье» не видится мне ни чудным, ни прекрасным – коли белочка приходит, она несет с собой ужасы и злобу обратной стороны личности.
Дурной какой-то кот: вискас не любит. Да нынче такая колбаса, что нормальный кот и смотреть в ее сторону не будет. Вот у меня живет тайская пара: никакую колбасу не едят, но если пахнет мясом – караул. Я к чему веду? Неубедительная какая-то ода, любовь кота к колбасе лично мне кажется бытовым мифом (по крайней мере, современного кота к современной колбасе).
«И окопаюсь навек (до обеда) в заветном квадрате – …………../
Белые стены сметет и тебя мне дозволит сожрать…» И?! – извините, вырвалось.
Блин, скучное стихотворение, банальное, неинтересное, зацепиться не за что. Поди, на какой-нить конкурс вымучено. Цветастая хрень.
Рейтинг *
Дурак дурака… Ой, то есть кошак кошака (ну вы поняли):
Воооот чем занимаются коты в свободное от марта время! Они репетируют!.. Я на месте колбасы проломила бы дверцу холодильника и выпрыгнула сама навстречу счастью.. Бездушное она создание всё-таки!..
Хорошо, что я пока еще стойкая.. еще же не мммяурРрРррт... :)))
13. ИРИНА МЕЛЬНИК. Белое / фиолетовое
Я с дивана потолок вижу,
И бордюр цветами там вышит,
Кот посмотрит на меня: «Дышишь?»
Марсианский кот – в глазах – мыши.
Фиолетово. Лежу трупом.
Не уходит кот, сопит, глупый.
Вот лежим вдвоем – почти группа,
Я ему: «Смотри, плывут гуппи!»
Это лампу я включил сдуру,
Для кота авторитет – гуру,
Улыбается и глаз щурит,
Сигареты мне принес.
Курим…
…Да, с дивана потолок белый,
И бордюр, и там цветок белый,
Марсианский кот и тот белый…
Докурились до седых
Белок…
ЛГ с дивана видит потолок – неслыханное дело. Об этом стоило бы целую научную статью написать, а не стишок маленький. Теория возможности видения потолка с дивана нашла бы своих последователей, люди бы писали на эту темы диссеры, нелюди снимали бы скандальные телешоу. Только представьте заголовки и анонсы: «Сегодня в студии передачи «Пусть говорят» человек, который не видит с дивана потолок – а что думают его близкие?», «Британские ученные предполагают, что всего через сто лет люди научатся с дивана видеть через потолок – миф или реальность?», «В Суздали нашли мальчика, воспитанного диванами – он видит только потолки!».
«Кот посмотрит на меня: «Дышишь?» /…/ Фиолетово. Лежу трупом.» - спорим, чувак с похмелья. И то, что они «вдвоем – почти группа» дополнительное тому подтверждение: не протрезвел до конца, понимать-то понимает, что вдвоем, а как глаза откроет – группа. Кот еще больше придурошный нежели предыдущий был (фанат колбасы): для него лампа – авторитет и гуру. У того хоть колбаса, хоть какая-то логика.
И только когда кот припер сиги, я наконец поняла, где там собака порылась: курили они с котом уже не в первый раз. То есть вполне могли хорошенько пыхнуть до того, как автор сел излагать свою историю. Тут все встало на свои места: и кот марсианский (давеча сбежавший от Жанны Агузаровой), и летящие гуппи (лампа вообще не при чем), и последовавшее после косячка тройное «белое». Собсна, «седые белки» достойный апофеоз такого образа жизни.
Рейтинг ****
Советы от кошки:
Ваапще-то.. курить вредно, да и уже не модно.. лучше валерьяночка.. Не совсем понятно, кто для кота авторитет/гуру — ЛГ или лампа? Марсианский кот - это конечно фейерично.. я вот тоже о каком-нибудь инопланетянине как размечтаюсь.. Но земной-то кот приятнее.. живой такой, тёплый.. Заведите сфинкса.. там и курить не надо — ночью встанете и без курева поседеете..)))
14. DANISH. Рапунцель
Солнце дарило вам пригоршни тройских унций,
И распускала косы твоя Рапунцель.
Счастье – когда любим, говорил Конфуций,
Но непрерывность счастья – увы! – мечты…
Солнечный свет сменяется лунным блеском,
Злая судьба готова сыграть бурлеск вам:
Миг – и летишь, ломая терновник с треском,
Словно Адам, что божий запрет не чтил.
Тычешься в мир, кромешною тьмой окутан,
Ветви колючие злобно одежду рвут, и
Веру теряешь в то, что наступит утро,
Тщетно за жизнь цепляясь, ничтожный крот!
Сходишь с ума от хохота старой ведьмы,
Но бесполезны вопли и крики вслед ей –
Мудрость гласит: надежда умрёт последней?!
Годы пройдут – она, всё равно, умрёт!
Так и бредёшь, душой превращаясь в камень,
Только порой терзает садистка-память.
Где-то на самой кромке воспоминаний
Тлеет былой любви уголёк в золе.
Может, случайно спутал реальность с бредом?
Голос Её раздаётся, бегущей следом…
Галлюцинации! Думать не смей об этом –
Помни, в судьбе просветы - не для калек!
Нет, не мираж, и это тебе не снится!
Запах, тепло, сближаются ваши лица,
Чувствуешь слёзы любимой в своих глазницах,
Как пробирается свет долгожданный в них …
Пусть за любовь и дорого слишком платим,
Но только ей по силам срывать печати,
Чары снимать, преодолев заклятья,
И продлевать на вечность короткий миг.
Спасите мой мозг… Автор, Вы бы хоть вначале стихотворения предупредили о необходимости иметь при себе средства мозговой контрацепции. Можно, я Вам одну фразу из этого, э… полотна верну? «Помни, в судьбе просветы - не для калек!» Вы меня реально калекой сделали – ни одного просвета в тексте, хотя заставила себя четыре раза прочитать. Никому не советую злоупотреблять односоставными определенно-личными предложениями в, мягко говоря, не коротком повествовании: читатель к концу уже совершенно дезориентирован кто из «ты» - он, а кто «ты» - ты, и в принципе – whо is..?
Рейтинг **
Кошке проще, у нее мозг маленький:
Обожаю МГТшечки.. Получила удовольствие.. Спасибо.
Довольно облизываясь, мурлыкну автору, чтобы глянул при случае на строчку «Но только ей по силам срывать печати» - начало трудно прочитывается, ударение падает на «но» и «ей», а двухсложное «только» остаётся безударным — так прочитать с первого раз нереально, да и со второго сложно.
.
15. ЭД СЕТЕРА. Занимательная логика
Делим одиночество, быт и кров,
исполняя партии в па-де-де -
я (обычный уличный скоморох)
и её величество Летти Де.
В родословной справка - из герцогинь.
Я - плебей по древу, из обезьян.
Летти отвечает (хвостом) за инь,
мой удел - поэзия, корм и ян.
Ей по нраву Пушкин и про котов.
Мне - чего попроще… и сам горазд
тост сообразить, поздравлямс... а то -
спеть, что к Магомету идёт гора.
Мы ломаем копья за всё, что хошь.
Чьё мировоззрение - белый шум?
Мой последний довод: «Ядрёна вошь!»,
оппонент надеется на ушу.
Набросал либретто: подмоги для
осмотреть места, где цветёт лафа -
надоело мыкаться в бобылях,
же не манж, мол - вот и шершу ля фам.
Контра - инь у Летти довольно остр.
Про - пожалуй, истина стоит жертв.
Эх, кто не рискует… сойдёт, авось.
А потом помиримся - правда же?
А можно я пропущу? Мне уже такого достаточно, можно даже сказать – перебрала. В этом мы с автором отдельно солидарны, потому что в ясной памяти и здравом сознании подобное написать невозможно. И ета… у вас тут бармен есть? Налейте, пжалста, мой четырехлапой спутнице рюмочку того же, что пил Эд, а то она сдохнет от передоза бреда – тельце-то маленькое, может не справиться без прививки.
Рейтинг **
Кошка (предсмертная записка):
Понравилась лёгкость изложения и разговорный жанр.. Но, Автор, ниасилила же!..
Сначала была уверена, что речь о мужчине и женщине.. когда дело дошло до хвоста Летти, осторожно предположила что всё-таки о кошке с собакой.. под финал запуталась окончательно в контрах/истинах.. и, нервно дрыгнув задней левой лапой, таки сдохла от собственной тупости..
16. ТАТЬЯНА ВЛ ДЕМИНА. Песенка про крыс
Я во дворе живу, в подъезде и в подвале,
Приличный кот и не замечен в криминале,
Но оторвали от земли,
Меня за шкирку принесли
И на собрании подъезда обсуждали.
Стыдили громко при скоплении народа,
Грозили ссылкой и лишением свободы,
Не истребишь - кричали - крыс,
Так из подвала кыш и брысь,
Мы замуруем всё, и выходы, и входы.
Заморим голодом и выставим за двери -
Наперебой мне угрожали люди-звери.
А крысы те крупней, чем я,
Мы с ними, в общем-то, друзья,
Сосуществуем без обид, по крайней мере.
Я испугался основательно вначале,
Струхнули крысы, призадумались в печали.
Не очень долго я тужил,
Их перекрасил под шиншилл
И каждой шёлковую ленточку напялил.
Вот так забегали шиншиллы по парадной,
Прибились к людям и зимуют шоколадно:
Кто Пенелопа, кто Маркиз,
Лелеют люди бывших крыс,
А я - забытый, одинокий... ну да ладно.
Находчивый кот, однако. Только меня сильно сомневает два факта: 1) что крашеные крысы сошли бы за шиншилл; 2) что этих «шиншилл», забегавших по парадной, кто-то не переловил бы на халявную шубу (если уж так похожи). Еще удивляет мирное сосуществование кота и крыс – очень даже людей понимаю. Подъездный кот, он к какой системе принадлежит? Праавильно – УЖКХ. Что делают жильцы, когда у них что-то не ладится в хозяйстве? Праавильно – ругаются с работниками ЖЭУ и требую восстановить справедливость.
Вот такая, например, волшебная параллель: у нас в подъезде ремонт не делали лет восемь, а деньги (пусть небольшие) регулярно взымаются. Иду я как-то мимо офиса ЖЭУ (находящегося на первом этаже жилого дома, как полагается) и вижу, как от парковки отъезжает начальница (дородная такая женщина в длинной норковой шубе) на Лексусе. Обба на! А месяц назад рулила Харей. Вот буржуйка! А я вожу хёндайку 2000 года и ношу короткий мутончик. А ремонт в подъезде восемь лет не делали! И пойду я домой, и расскажу всем соседям, а они соседям своих соседей, о том, что начальница… дын-дын-дын… морда жирная по лестничным клеткам расхаживает вальяжно, еле лапки из-под пуза выглядывают, тока и знает, что усами шевелить да на солнце щуриться. А крысы-то совсем обнаглели, никого не боятся, огрызаются, изоляцию жрут… дын-дын-дын… Начальнице теплое место терять не хочется, ссориться с персоналом подмазанным тоже, но и выхода нет – честные налогоплательщики наседают со всех сторон, справедливые, мать их, требования предъявляют. Что делать, приходится там подбелить, тут подкрасить, окошко застеклить, навесной замок на чердак повесить, а позже отчитаться: так мол и так, в доме таком-то капремонт произведен вовремя и в полном объеме… дын-дын-дын… Все довольны: и кот наглый, и крысы с ленточками, и жильцы-недотепы.
Стрелять таких котов надо!!! Забытый он, одинокий. Сволочь ленивая.
Рейтинг ***
Воскресшая при виде мавроди-кота кошка выдала следующий лепет:
Эх, и чем только не оправдывает любящая женщина (автор) любимого ленивого мужчину! (лит.героя-кота), даже дружелюбием и пацифизмом! :))))
Давай-ка, хватит, милый друг, давить на жалость.
Нам до весны с тобой совсем чуть-чуть осталось.
Где твой кураж и где азарт?
Уже зовёт на крыши март..
Я оценила креатив и крысо-шалость.. :)))
17. МАРГАРИТА ШМЕРЛИНГ. Сентиментальное.
На белом облаке подушки,
Свернувшись крохотным клубочком,
Котёнок спит. Трепещет ушко,
А носик - розовая точка,
А лапки всё бегут упрямо,
А сны - то сладки, то тревожны...
Сейчас вернётся кошка-мама
И рядом ляжет осторожно.
Хвостом укроет точку-носик,
Лизнёт, чтоб не дрожало, ушко...
Спит рыжее семейство-осень
На белом облаке подушки.
Ну хоть рубрику обозначили, гора с плеч. Стихи для детей, они такие стихи: клубочки, ушки, носики – все как положено. Я не дитё – оценить трудно, но своим бы почитала, когда они маленькие были. Вроде больше и добавить нечего… Кошаки рулят!
Рейтинг ***
Кошка тоже мама, поэтому умилилась:
Просто, трогательно и нежно
Только «ушек-подушек» в качестве рифмы на короткий стих многовато
18. ВИКТОРИЯ ДВОРЕЦКАЯ. Закрывая глаза
«В третьем лице говорить о себе забавно:
Сразу ломаются схемы, меняются коды,
Не совпадают ответы (вопросы - подавно!),
Наглухо перекрываются все переходы…»
(с) Виталий Федоров
**********************************
Так, наверное, проще – закроешь глаза, и слеп.
Пусть не будет улыбок, но, может, и меньшей боль.
Запираешь себя, словно в сейф – а выходит в склеп
каждый раз, будто кто-то придумал иную роль.
Будто кто-то попал левой пулей в чужой висок,
перепутал любовников,
небо,
финал,
этаж.
И предел ожиданий – заждаться. И потолок.
Ты за это, красавица, сердце своё отдашь?
Вот же знаешь, что после – лишь груда камней с души,
так завалит-задавит, что мамочка, не горюй.
Не захочешь уже и иных никаких вершин, а она отвечает:
«Да знаю…и отдаю»
И опять как по маслу –
e-mail,
sms,
звонки.
Дескать, ждет всё равно, дескать, любит его, хоть плачь.
Одиночество давит на шейные позвонки,
словно ржавой секирой упрямый седой палач.
А потом – Vogue с ментолом /так странно начать курить
к тридцати/ и слепыми стихами себе же врать.
Незаметно ломаются схемы, размер и ритм,
и не знает она, что такого еще сломать.
Так бывает, находит, и думаешь – поделом.
Так бывает, хорошая, часто бывает,
но…
закрываешь глаза…и всё бьешься о стену лбом…
Да уж…в третьем лице о себе говорить смешно…
Вопрос ко второй строчке: «Пусть не будет улыбок, но, может, и меньшей боль» - тут пропущен один элемент, что делает фразу крайне неуклюжей. Читается «меньшЕй боль», потому что требует к боли ни эпитета, а степени сравнения. Вот если бы «будет … меньше» - очень меня этот момент спотыкнул.
Дальше: «левой пулей в чужой висок» - можно и правой, если висок чужой, в чужой вообще любой пулей можно - чё выбирать-то? «предел ожиданий – заждаться» - суперская конструкция, можно целый ряд продолжить: предел дыхания – задохнуться, предел жрания – зажраться, предел любви – зае…, ой, занесло, извините…
Автор, где вы видели палача со ржавой секирой? Это своего рода ремесленники, они свое орудие труда держат в идеальном состоянии. К тому же сильно сомневаюсь, что палач согласится на дурацкую миссию исключительно давить на чьи-то шейные позвонки – его прерогатива казнить, а не халтурить. Упрямый палач – ладно, а седой – авторская беспомощная попытка заполнить пустоту в размере, потому что эта инфа ничего читателю не дает. Ну седой – и чего? Старый и дряхлый? Тогда ЛГ, молодая и сильная, должна ему таких навалять, что он сам заржавеет, вместо секиры.
Концовка так себе. Ничего в этом смешного нет – я, например, часто с собой или с другими разговариваю, обращаясь именно в третьем лице: Фея не может, она стесняется…
Рейтинг ****
Кошка растрогана:
Часто в третьем, реже во втором, и почти никогда — в первом.. Как знакомо, как близко.. Эх, кошачья порода.. девять жизней.. А в каком еще лице о себе, как не в третьем? Как иначе рассказать обо всех кошках в одной женщине?..
Закрываю мордаху лапами.. как бы не разреветься..
«МуррРррРррси..» душевное автору..
20. МИХАИЛ КУЛЬКОВ. окно в лето
_______«Он принимался приставать ко мне, чтобы я
_______открыл ему человечью дверь, ибо был твёрдо
_______убеждён: хоть одна из дверей да должна
_______открываться в лето.»
__________________Роберт Хайнлайн «Дверь в Лето».
Окна бывают в зиму,
Мной же открыто в лето,
Где под небесно-синим
Песни котов-поэтов…
Там на зелёном доме
Цепь золотого цвета –
Это в цветах фронтоны
В сказках котов-поэтов.
Дом мой подобен дубу…
Слушаю до рассвета:
Как открывают с шумом
Двери коты-поэты.
Лето, как сбоку бантик, -
Двери мой кот не знает…
Ходит в окно – романтик!
Кот у меня – прозаик.
Окна бывают в зиму, бывают пластиковые, деревянные, резные, крашеные, а бываю еще, оказывается, в лето; но связывать их с небом и песнями при помощи союза «где» нужно более осмысленно, а то не совсем понятно, к чему придаточное предложение относится: к окнам, к зимам или к летам. Дом мой подобен дубу? Тому самому? А голая русалка на балконе у шеста танцует? Надо бы все составляющие, раз уж взялись пародировать. Вопчем, лето – черти чё, а «сбоку бантик» и окна в него такие же (хоть тут аллюзию считала(?). По-моему, кот-романтик просто обязан писать стихи, а он, нна те – прозаик. Чушь чушная. Это прозаик должен в дверь, потому как закономерно и банально. А сумасшедший (под душем) ипполит-кот, лазящий в окно, не может быть влюбленным и не поэтом при этом. Не правильно такое писать.
Рейтинг
**
От представителя семейства имеются следующие комментарии:
Это творение забавное.. очень.. Интересное, но не додуманное.. Масса мыслеобразов, которые автор, слегка обозначив, бросал в самом зачатке и перепрыгивал на следующий.. Получилось куча ярких пятен, которые в цельную картину так и не сложились.. Авторское деление котов на поэтов/прозаиков в зависимости от способа проникновения в дом удивило и улыбнуло..)) А если он с дерева на крышу, а потом в дом через чердак, а если через подвал в дом попадает, тогда он кто?.. И вообще.. кот-прозаик тут как сбоку бантик.. И отчего он (в отличие от котов-поэтов) романтик. Получается, что коты-поэты, которые пользуются дверью, не романтики? А кто? Поэты-циники?)) Как интересно.. дайте два! ))
21. ВЕРА РЕХТЕР. Поседели, побелели неожиданно виски
"У меня в душе ни одного седого волоса"
В. Маяковский
Поседели, побелели неожиданно виски -
Беспощадные метели нанесли на них мазки...
Но пока ещё не вьюга - лишь снега да холода,
Я по жизненному кругу за собой тяну года.
Груз тяжелый, шаг непрыткий. По ухабам бытия
Совершённые ошибки за спиной таскаю я.
И мешок воспоминаний (как без этого мешка?),
Массу всяких начинаний, не законченных пока.
За подкладкою - везенье и удачу, а ещё
Чемоданы увлечений, шоколад и коньячок.
Много книжек всяких-разных я всегда с собой везу,
Только ссорам, сплетням, дрязгам нет местечка на возу.
Не беру с собой в дорогу ворох мелочных обид,
Зависть, ханжество и злобу, взгляд надменный, кислый вид.
Побелела шевелюра - снег, зима...
Не трусь, держись!
Продолжаем авантюру
под названьем "Я и жизнь".
Вот как авторы таких простых противоречий не замечают, а? «Беспощадные метели… - пока ещё не вьюга - лишь снега да холода» - ну да, курица – не птица, мужик – не роженица? Хоть бы в словарь заглянули, штоле, для разнообразия.
МЕТЕЛЬ, -и; ж.
Сильный ветер со снегом; вьюга. Снежная м. М. воет за окном. М. занесла следы. < Метельный, -ая, -ое. М-ая зима. М-ая погода. М. снег.
И дальше не лучше: 1.«Совершённые ошибки за спиной таскаю я»; 2.«Только ссорам, сплетням, дрязгам нет местечка на возу. / Не беру с собой в дорогу ворох мелочных обид, / Зависть, ханжество и злобу, взгляд надменный, кислый вид» - ну знаете ли, если все, перечисленное во втором пункте не имеет никакого отношения к пункту первому, тогда я затрудняюсь дать какое-либо определение «совершенным ошибкам» ЛГ – страшно представить, что он там за спиной таскает.
В последнем четверостишье какое-то бестолковое обращение: к себе, к читателю, к человечеству? Создается впечатление, что первые две строки пристроены так, что бы было на что следующие две прилепить – такой вот авторский взбрык: хочу, шоб было.
Рейтинг *
Кошка тоже не в восторге:
Вот вроде и хороший, оптимистичный стих, но .. это как кирпичи — хоть раскрась в самые радужные цвета, всё равно по весу кирпичами останутся.. Как в первых строчках автор нарисовала картинку «Я по жизненному кругу за собой тяну года. Груз тяжелый, шаг непрыткий..» так на этом всё и закончилось по сути. Дальше попытка «разукрасить» багаж и вроде как его облегчить не удалась. Всё равно это ощущение тяжести, которую неспешно тащат да еще и по кругу, осталось до последних строчек. И поэтому оптимистичный вывод про авантюру-жизнь не воспринимается совсем. Где авантюра-то? Хочется пожелать автору прекратить уже эту кочевую жизнь, обзавестись домиком, свалить туда весь нажитый багаж и отчебучить и правда что-то авантюрное! С таким задором и палитрой ярких красок это вообще не вопрос :)))
22. АЛЕНА МАМИНА. На день святого Валентина
Как много о любви речей и мыслей;
Как часто мы решаем: вот, оно!
Как ожидаем встреч, звонков и писем;
Как кажется потом всё глупым, но...
Врачуя души розовыми снами,
Нам хочется не думать о плохом
И верить, что любовь навеки с нами,
И разочарований нет ни в ком.
О чувствах мы порою рассуждаем
И говорим, что знаем "от и до",
Но снова грабли по лбу бьют джедаям,
И убеждаемся: опять не то.
Как угадать того, кто Богом послан;
Счастливую звезду не упустить?
Простой рецепт, но выполнить не просто:
Всем сердцем безоглядно полюбить!
Мы о любви мечтаем, как и прежде,
И ждём свой шанс: из тысячи - один.
И с нами вместе в вере и надежде
Святой наш покровитель - Валентин!
Автор, душа моя, такой талант пропадает… А инет так и пестрит объявлениями на тему: эксклюзивные поздравление, стихи на заказ, порадуйте любимых и родных оригинальными строками. Честно говоря, уровень данного текста – девичий альбом 13-ти, 14-ти летней особи: любовь навеки, богом послан, безоглядно полюбить, из тысячи один и т.д.
И растудыттвою, Валентин! Канеш, без него-то куда? Ни любви, ни счастья. Как мы жили-то до его первого прихода на Русь-матушку? Ведь и повода у нас несчастных не было хотя бы раз в году о любви вспоминать.
Рейтинг*
Кошка гуманнее, наверно, сметаны навернула:
Ровненькое, как обкатанная речной пресной водичкой галька, и такое же безликое. Улыбнули только джедаи на граблях. Обычная тематическая поздравлялка, вроде о любви, а ничего и не шевельнулось нигде... Да и рецепт как-то не вяжется с предварительным запросом. Если полюбить «всем сердцем безоглядно» - это и будет непременно тот, кто «богом послан»? Или автор не любил никогда, или стопроцентный везунчик.. и никогда не обжигался и не разочаровывался..
http://litset.ru/publ/66-1-0-5358
Ладно, по делу: я слегка тупой, реально не понял, что имелось в виду под "просветами"? Разбивка текста, либо такой у меня опус беспросветный?
Писалось на конкурс по сказкам братьев Гримм, поэтому предполагалось, что читатель хотя бы в общих чертах знаком с сюжетом сказки "Рапунцель". Для незнакомых с ней это - точно за МГТ сойдёт)).
Большое мерси обеим) пойду, внесу некоторые правки в стиш)
Спа-си-бо!
Жаль, что я под кошачью раздачу не попала.
А на конкурс просто по времени к случаю пришлось. Привалентинилось как-то само. И, как точно подмечено, грабли и джедаи появились позже (понятно, благодаря ШПМ и вообще, всему окружению). Были ещё незначительные правочки, чтоб убрать позорные глагольные рифмы, которые раньше (по незнанию!) казались удачными и - главное! - точными. Но "альбомность" осталась, ясное дело. Так что, теперь и буду использовать по назначению.
А прозорливая Фея и всевидящая Кошка пусть мне таблеток каких-нибудь посоветуют, а то я так и хожу - недо(учен)леченая...
Надеюсь, не загнусь уж совсем
Ага, тоника, акцентник) Не всем на слух ложится евоный ритм, что уж попишешь)
Про "увы" - да, заплатка, отрицать не буду. Ну никак не удалось мысль в иной форме провести)
А про "Куда - без зонтика?" и т.п. - это ж эллиптические конструкции. Тирешка означает пропущенное слово. В данном случае "идёт", "направляется"... По-моему, всё в рамках грамматики?)
Ещё раз спасибо за обзор, дело нужное!)
Ладно, придираюсь.)) Просто запятые не разрывали бы структуру строк так агрессивно...
Ещё раз благодарю, прочла всё, было интересно)
Ну чо ответить, как будто сама ничо не знаешь, млин)))
Вопрос ко второй строчке: «Пусть не будет улыбок, но, может, и меньшей боль» - тут пропущен один элемент, что делает фразу крайне неуклюжей. Читается «меньшЕй боль», потому что требует к боли ни эпитета, а степени сравнения. Вот если бы «будет … меньше» - очень меня этот момент спотыкнул.
Дальше: «левой пулей в чужой висок» - можно и правой, если висок чужой, в чужой вообще любой пулей можно - чё выбирать-то? «предел ожиданий – заждаться» - суперская конструкция, можно целый ряд продолжить: предел дыхания – задохнуться, предел жрания – зажраться, предел любви – зае…, ой, занесло, извините…
Автор, где вы видели палача со ржавой секирой? Это своего рода ремесленники, они свое орудие труда держат в идеальном состоянии. К тому же сильно сомневаюсь, что палач согласится на дурацкую миссию исключительно давить на чьи-то шейные позвонки – его прерогатива казнить, а не халтурить. Упрямый палач – ладно, а седой – авторская беспомощная попытка заполнить пустоту в размере, потому что эта инфа ничего читателю не дает. Ну седой – и чего? Старый и дряхлый? Тогда ЛГ, молодая и сильная, должна ему таких навалять, что он сам заржавеет, вместо секиры.
Концовка так себе. Ничего в этом смешного нет – я, например, часто с собой или с другими разговариваю, обращаясь именно в третьем лице: Фея не может, она стесняется…
про вторую строчку да))) я уже и не помню как в оригинале стихотворения было написано)))))))))))
Про левую пулю сто раз уже объясняла))) непонятливые какие-то, ей бо.. а еще сто пером))) Вот например говорят - левые люди какие-то пришли... а чо не правые?)))) потому, что в значении "посторонние". Так и пуля - чужая, не тому чуваку предназначавшаяся пуля. Попробуй, стрельни в толпе, мож поймешь))))))))))
в хеппи-финале исход ожидания - ДОждаться. А тут слёзно(((
а вот тут самый смак... Где я видела палача со ржавой секирой? Старого и седого? А угадай с одного раза!!!!))) Секира ржавая, потому, что старая, палачь - тоже, соответственно, и именно эта особь палача о ней не заботится. Только махать может, и то зря. Не, он может, конечно, казнить. Но чаще - халтурить. Мне лично, только на позвонки и пыталась давить. А тк (угадала таки!!!) - старый и дряхлый, а я молодая и красивая (а главное - скромная), то удержаться и не навалять ему за это я не смогла))))))))))) Так что нинада вот это про смысл, нинада....)))
Спасибо тебе, добрая фея... )))
Хорошо ответила, обстоятельно. Про пулю сама догнала, чай не идиотка, но пряники за что-то раздавать надо было? Вот и старалась никого обделить.)))
На самом деле, нам с кошкой очень понравилось твое стихотворение, честно.
Милая фея! Вот живешь ты в своем славном м-м-м... Фефейске, и даже не читаешь про наши одесские катаклизьмы. А ведь в декабре Одессу залило так, что по улицам дрейфовали машины))) Да, мужчины, сидящие в них, не то что орать - сипеть уже не могли) Это ж какой ужас, когда целая стая машин плывет ХЗ, куда! А скока народу ветками покалечило, а скока машин вообще раздавило деревьями... Жесть, кароче. Так что я преувеличила только в отношении летящих мальчишек))) Ибо крыша съезжала от всего виденного, вот! И сей стиш есть документальное описание, да-да-да!
А орать я и сама могу, причем с пассажирского места (но эт тогда, когда от ужаса дыханья не спирает)))
Киса, если вам с феей жаль лотка с шавермой, то мы в ваш Фефейск пришлем, у нас излишек)))
А вообще обзор классный, смииишной и стёбный)))
Фея, кошку чмокни в ноську)
И кошка ейная такая ж)))
Сразу видно - нечистая сила - по потустороннему сродственнику меньше всего помелом проехались.)))
А вот за "Аутодафе" я бы ваще таких на аутадафе)))
соленые - расстроилась я малость.
А почему? Признаюсь: сегодня на орехи
мне, как обычно, снова не досталось.
С метлой и кошкой дикой здесь пролетала фея -
чехвостила стехи, ища помарки.
А я (несправедливость) осталась без трофея -
дала, а все как "дурабезподарка")))
Но буду я упорно стехи песать и долго
корпеть ночами темными над ними!
И вот еще вопросик -скажите, а не Ольга
случайно феи истинное имя?)))
штота знакомое в интонациях и стиле обзора вдруг послышалось))
Кто же знал, что тут все профи?
Я хотела было вкратце,
Но ловились славно блохи.
Кошка тоже их ловила -
Тьфу-тьфу-тьфу! Не шерстке коти!
Вышло вроде очень мило.
Вы на бис нас позовете?
Кошку гладьте сами - она поддалась на уговоры и устроила себе тут домик.
Подловила, не спорю)))) запятой не хватает катастрофически... пойду вставлю))))))))
Обзор-провокация, однако)) Но и такие тоже нужны. Полюбому это лучше, чем "критика" в стиле "Солнышко, я конечно не филолог, но мне кажется, что у тебя неправильно написано слово "карова" - ты не обижайся, лапочка, но с О будет красивее, наверно, хотя и так все расчудесненько, ты у нас такая умница!"
хотяяя... на поржать было бы неплохо))
Я честно не могла Вас без пряника оставить.)) Ну не хотелось мне портить одно из самых замечательных разбираемых стихотворений, например, замечаниями в стиле: "о драмах чужих" - что за несуразная инверсия? тут среди пожелтевших (китайских книжных человечков?) затесалась еще и история взаимоотношений инопланетных троглодитов из фильма Ридли Скотта?
А вот замечание про инверсию - уже ближе к понятию "конструктивная критика", спасибо. Правда, наши мнения о степени её несуразности несколько расходятся - но это уже детали. Почему книжные люди пожелтевшие - полагаю, вполне понятно из контекста: всего несколькими строками выше написано про тлен бумаги. Про фильм совершенно ничего не поняла. Поясните, пожалуйста, что Вы имели в виду.
/Распушив хвост и пригладив усы/ Пряник... Знающие люди ходють ко мне с пузырьком валерьянки)))
В углу можно стоять/сидеть/спать/замереть и т.д. Расползаясь по углам, чтобы там "бродяжить"? Вроде как для этого действия нужно пространство, а угол пространство ограничивает, там особо и не разгуляешься. Далее, во втором катрене, пока идет перечисление действий людей в закартонных мирках (кстати, слово «чернильной» тут очень классно использовано, сразу превращает все страсти-мордасти, да и жизни этих людей в ненастоящность) всё ясно-понятно, а вот последние две строчки у меня «не легли» в логику повествования. Т.е. сначала шло перечисление действий лит.героев, оговоренных сюжетами их книг, и тут же, через запятую, их действия по отношению к лит.героям других книг (или к самим книгам? Восприятие двоякое, поскольку использованы фразеологизмы. Понимаю, что это авторская задумка, фишечка такая, но мне думается, что у каждой книги свой закартонный мирок и обсуждать друг друга герои в сюжетно-ролевом смысле могут вряд ли (книги же друг друга не читают). Возможно, автор имел ввиду обсуждение внешнего вида книг соседями. Т. е. «попал в переплёт» и «расклеился вдрызг» - буквально. Но тут опять нестыковочка — книги и так в переплётах (не об электронных же речь идёт), а «расклеиться вдрызг» мне слух карябает. Рядом с наречием «вдрызг» моя душа требует активного действия — разбить, разорвать, растрепать. Если «вдрызг» используется в смысле «очень сильно, окончательно», то «расклеиться» это как-то не то, это рассыпаться на листочки, а значит совсем не окончательно — всегда можно собрать заново и переплести..
После финала хочется спросить - «взирают, ну и что?..»
Ощущение от стиха — хорошо, старательно, выверено, аккуратно сделанная вещь. А где эмоции?.. Кошка «мышей» тут не ловила, потому что их тут нет.. Кошка вискас ест, но только из уважения к угощающему.. если настойчиво попросят или «на слабо» возьмут. Сразу не откомментила, потому как «мышками и птичками» объелась, живыми.. Извини, Автор.. Мурьк?
Та_самая_кошка (01/03/13 08:58) •
===
Так вот, что я все же думаю по поводу "пожелтевших": автор создал удивительный выдуманный мир - книжный. В нем (по авторской задумке) почти все, как у людей. А сосуществуют миры как бы "за стеклом": удивляются друг на друга и т.д. Метафоры просто превосходные, слов нет. И тут оказывается, что в том, зазеркальном книжном мире, люди исключительно пожелтевшие (старые, китайцы, с гепатитом?). Как Вы сами, Анна думаете, работает этот процессуальный признак на фантазийный шик Вашей идеи или все же ее ограничивает? А что становится с "новыми" книжными людьми, у которых "страницы" белые, без тлена? Значит ли это, что Ваш восхитительный мирок, так живо и органично рожденный перед взором изумленного читателя, ограничивается каким-то одним конкретным, э... архивом?
"украдкой судачат о драмах чужих" - у Ридли Скотта был фильм, ставший почти культовым - "Чужой" (позже "Чужие"). Вот сидят книжные люди и обсуждают нелегкую судьбу этих инопланетных сущностей - имею право на фантазию, раз автор дал ей пищу.)))