как было сказано ранее... критик – это человек, который пытается самоутвердиться за счет читателя. скажем так: отношения критика (а как еще назваться, обозревателем? оборзистом? обзористом? – смешно, да) и Автора – это своеобразный интеллектуально-заочный поединок двух неравнодушных человеков… людей, т.е.
один из них неравнодушен к своему внутреннему миру… наверно… второй – неравнодушен к внешнему проявлению некоторых товарищей своего внутреннего мира. вопрос «Имеет ли право критик критиковать?» лично для меня однозначен: «нет».
поехали…
алгоритм такой: 1. вы написали стих, и думаете, что он неплохой, ибо какого батона вы его потащили на конкурс? 2. я постараюсь доказать обратное, ибо овации не есть спектакль… 3. своё мнение максимальным образом постараюсь перевести на язык чисел и написать в виде обычного счета. левая половина данного счета будет обозначать баллы автору за мастерство и… прочае; правая – баллы критику за педантизм и занудства и др; например, 1-й стих: 1:0 – никаких особых замечаний, но и замечательного – мало! 2-й стих: 4:3 – несмотря на то, что данный счет также разнится одним баллом, эта вещь критику понравилась намного больше, чем первый стих. 3-й стих: 5:0 – браво, автор! 4-й стих: 9:0 – ну, тут, скорее всего, каким-то странным образом критик случайно принес на конкурс своё собственное и забыл об этом…
4. ирония – это мой ослик…
п.с. и не обращайте внимания на взбалмошные замечания, это, как было сказано выше, всего лишь попытка самоутверждения…
опечатки – возможноы…
_________________________________
10. Клиническая смерть
Не так уж и страшно лишиться тела. Подумаешь, умер… Банальный «сюр»: Меня обернули ужасно белым, какой-то хламидой не «Haute Couture». И некто Пресветлый крыло расправил, шепнув мне: - Пора отдавать долги! Ты часто хвалился игрой без правил – а правила были, сынок, строги! Я выдернул нимб, применив усилья, и твёрдо сказал: - Извините, нет! Послушайте, сэр, уберите крылья! Мне кажется, белый - ужасный цвет! А я не могу, не хочу, не буду кого-то хранить под своим крылом! Я с раннего детства не верю в чудо. Не надо о долге – верну потом. С меня испарилась, истлев, хламида, и Голос промолвил: - Ступай назад! Седой серафим мне нанес обиду, свершив равнодушно пинок под зад. И я возвращался, я горько падал, я больно впадал в раскаленный мрак… ………………………………………………………………………………………………............... - Полкубика в сердце!!! - Ещё? - Не надо… Ну что, с воскрешеньем тебя, чудак! …………………………………………………………………………………………………………… Не так уж и страшно вернуться в тело, страшней обнаружить, что доктор врал: Растерянным ангелом в платье белом я вижу себя в глубине зеркал…
_____________________________
Тема – не нова, штудирована-проштудирована, стоптано-перештопана. но есть ли в стихе «свет в конце тоннеля»? попробуем разобраться построчно.
Банальный «сюр»: *** интересно получилось, оксюморонисто так, но смело! самое то - для затравки и развития действия. Читаем дальше
Меня обернули ужасно белым *** а вот здесь сочетание белого и ужасного не вызвало у меня стойкого принятия и позитивного впечатления? Почему белое ужасно для лиргероя? Но, возможно, об этом узнаем позже…
И некто Пресветлый крыло расправил, шепнув мне: *** почему ангел расправил только одно крыло?
Я выдернул нимб, применив усилья, и твёрдо сказал: - Извините, нет! Послушайте, сэр, уберите крылья! *** здесь кратко: не нравится процедура выдергивания нимба и обращение «сэр» по отношению к ангелу.
А я не могу, не хочу, не буду кого-то хранить под своим крылом! *** странная тут однородность. Мне кажется, что вполне достаточно было бы фразы «я не буду», а все остальное, вроде, не несет ничего дополнительно смыслового…
С меня испарилась, истлев, хламида *** есть нечто притягивающее в этой конструкции, может фоника вкупе с легким привкусом архаичности… но! Вот если по смыслу: когда объект истлевает, уничтожается т.е., то описание дополнительных действий по уничтожению этого объекта – избыточны… т.е, хламида исчезла потому что: 1. испарилась? 2. истлела? В общем, вопросительно получилось…
Седой серафим мне нанес обиду, *** почему серафим стал седым? Он же был белым? я уж запутался - где ангелы, а где кони?
свершив равнодушно пинок под зад. *** на физиологическом уровне не приемлю пинки под зад. в данном случае – и на стилистическом.
И я возвращался, я горько падал, я больно впадал в раскаленный мрак… *** а мне лучше так: И я возвращался, и горько падал, и больно впадал в раскаленный мрак… Хотя процедура впадения тоже вызывает легкое непринятие…
Общее впечатление: Есть некая прелесть в этой работе, и своего читателя работа найдет. Но. Чем ближе финал, тем больше белых пятен возникает: о чем врал доктор? кто есть главный герой повествования? что вообще произошло? Обычное возвращение с того света? В чем тогда художественная ценность и новизна? Числовое впечатление: 3:1 в пользу критика Образное впечатление: Что-то белое на белом средь бело дня…
Тают дни сосулькой в марте, Смотрят окна, как слепые. Исстрадавшийся астматик, Город кашляет от пыли. В небо, словно острый коготь, Целит небоскреба призма.
…Дон Умберто верит в бога. Дон Умберто пишет письма.
Здравствуй, Боже. Нынче вторник, день без счета с Сотворенья. Одуревший город тонет в терп-ком мареве сирени. Громко ойкают клаксоны: на закате звуки резче. Вновь удастся травам сорным прорасти сквозь сито трещин. Будет ночью раздаваться плач потерянной пичуги. Мне уже почти что двадцать, я уже не верю в чудо…
Гаснет месяца огарок, Тени стали чуть заметней. Дон Умберто кормит галок, Гладит львов на постаментах. Решето зеленых веток Солнцу нынче не помеха. …Почтальон вернет конверты. Адресат, видать, уехал.
Здравствуй, Боже. В доме тихо, только капает из крана. Я искал достойный выход. Слишком поздно? Или рано? Но к картонным персонажам придираются построже. Что враги? Врагов не нажил. И друзей не нажил тоже. Книги молча смотрят с полок, и звучит рассвета соло. Что ж, со временем не спорят: на часах пробило сорок…
Лето высушило росы, Город пламенем оплавив. Дон Умберто ходит с тростью И в очках в простой оправе. Не гоняясь за вещами, Помнит: жизнь ведь полосата. …Только письма возвращают: Не находят адресата.
Здравствуй, Боже. Строчки скупы, что-то вот немеют пальцы. Средства есть на миску супа, надо жить и отсыпаться, прибавлять поправки к карме... Время движется кругами: собираю нынче камни. Может, хватит для кургана. И не то, чтоб изувечен, но засел в груди осколок. Все. Те-перь уже до встречи. И, похоже, очень скорой…
Вот опять начало марта. Мысли суетны и вертки. Дон Умберто клеит марки, Ставит адрес на конверте. До тепла совсем немного, Скоро март дожди накличет. …Дон Умберто пишет: Богу, После в скобках: в руки (лично)…
…Затянуло ливнем окна, в небесах открыли вентиль. На помойке книги мокнут, письма вслух читает ветер…
_____________________ ну, поехали…
Тают дни сосулькой в марте, Смотрят окна, как слепые. *** здесь: роскошно и содержательно … нет ничего лишнего, ни одного слова. Хотя глазастые окна не такой уж и свежий образ… и, вроде, этимологически окна связаны с очами…
Исстрадавшийся астматик, Город кашляет от пыли. *** ну, не знаю… в марте особой пыли еще нет…
В небо, словно острый коготь, Целит небоскреба призма. *** интересное замечание здесь. Действительно, небоскреб можно сравнить и с призмой, и с острым когтем. Но. Поскольку призма - это многогранник, две грани которого есть равные многоугольники, то быть одновременно призмой и когтем небоскреб не может; т.е., либо Эмпайр стейт билдинг, либо Ла Дефанс… Призма в переводе означает «отпиленная», а у нас – острый коготь… не пойдет, короче, по крайней мере, для моего восприятия…
Нынче вторник, день без счета с Сотворенья *** не очень понял замысла, вложенного в эту строчку… т.е. речь идет о каком-то дне Ч? день недели известен, но год - нет? почему вторник? Почему день без счета, раз известно, что вторник – значит уже счет ведется? Не понятно…
Здравствуй, Боже. Нынче вторник, день без счета с Сотворенья. Одуревший город тонет в терпком мареве сирени. *** кстати, о композиции. Если данный стих - это поэтическое описание жизни человека на фо-не изменений в природе, где четыре обычные строфы перемежевываются с а4-форматом, то логично предположить, что конструкция «классическая строка + а4» соответствует поре года. Но данная идея не соответствует механизму реализации «Дон Умберто»… жаль…
Громко ойкают клаксоны: на закате звуки резче. *** почему на закате звуки резче?
Громко ойкают клаксоны: на закате звуки резче. Вновь удастся травам сорным прорасти сквозь сито трещин. Будет ночью раздаваться плач потерянной пичуги. Мне уже почти что двадцать, я уже не верю в чудо… *** как эти предложения согласуются между собой? Есть закат и есть машины, которые сигна-лят. Далее сорные травы вновь прорастают сквозь какие-то трещины. Ночь, которая, конечно же, настанет и той же ночью будет слышен плач птички, потерянной и несчастной. лиргерою – 20 лет и он, уже не верит в чудо… Тоже мне открытие… Гаснет месяца огарок, Тени стали чуть заметней. *** конструкция «чуть заметней» предполагает, что тени были видны плохо, но стали более четкими… НО! Если месяц гаснет, то всё происходит как раз-то наоборот: сначала яркие тени – затем менее… или нет?
Решето зеленых веток Солнцу нынче не помеха. *** очень понравилось!
…Почтальон вернет конверты. Адресат, видать, уехал. *** вернет только конверты? А письма?
Но к картонным персонажам придираются построже. *** красиво, но почему к картонным персонажам придираются построже?
Что враги? Врагов не нажил. И друзей не нажил тоже. Книги молча смотрят с полок, и зву-чит рассвета соло. Что ж, со временем не спорят: на часах пробило сорок… *** очень понравилось… хотя приписывание рассвету наличия голосовых связок не совсем удачная мысль… ладно.
И в очках в простой оправе. *** а здесь, наоборот, не звучит фраза… [вочках], [хвпр ойоправе]
…собираю нынче камни. Может, хватит для кургана. *** такое замечание: Дон Умберто, скорее всего, европеец? Но у европейцев есть традиция: курганы делать из земли, а на востоке, да - из камней… получается - неувязочка... такшт…
Общее впечатление: Что мы имеем в итоге?.. Философский стих, в котором нет никакой философии. Человек пишет всю жизнь письма, время идет, ничего особого не случается, только сезонно-выверено изменяются поры года. Но зачем человек пишет письма? Это главная претензия к смысловой составляющей работы: зачем Дон Умберто пишет письма? Что он хочет? Что вообще происходит? В чем вообще философская затея стиха? В обычной экзистенции? В утерянных возможностях? В несбыточных мечтах? В неправильном счастье? Примитивно и бессодержательно, поскольку никакой сентенции автор не вывел.
Но. сделано аккуратно. и это - повод...
Числовое впечатление: 2:2 в пользу критика Образное впечатление: 46 строчек, 292 слова, 1582 знака… почти ни о чем…
п.с. одуванчик... вот это не вспомнилось мне после прочтения "Дон Умберто": http://www.youtube.com/watch?v=OV5j1r1SZxs - часть 1-я http://www.youtube.com/watch?v=w1rWk8zRt6s - часть 2-я это - философия... такая простая, буквально букварная...
толстой защитой - холода панцирь. сердце сжимает камень и лёд. чувственность кожи стынущих пальцев - шансом последним... время ползёт битым тюленем медленно в прорубь. день раскрошился булкою - в снег. зубы сжимаю. строится город. холодно. страшно. курс на успех.
Pro запад
безопасность зыбкой свободы вертит шляпу: скоро на пробы... разузнать бы, кто там в жюри. две попытки: вспомнить и встретить - стать любимой/любящей/третьей и зажечь над городом фонари.
Pro восток
лотос на запястье распускается в ночи, сердцем осторожным в дымном городе стучит. бусинами чёток я нанизываю свет, нежностью с горчинкою рисуя твой портрет. пряными ответами колышущихся трав буду расшифровывать твой буйный дикий нрав. шепчутся застенчивые тени на стене, делятся, чем могут - пополам: тебе и мне.
Pro юг
туда, где тепло. вместо шпилек - кеды. недостроенный город проснётся пустым. и дым, что остался от костра, где я сжигала свои сны, улетит выше неба выше... не. ба! да здесь и огня чуть-чуть... (вроде бы[л]) забудь.
...туда, где тепло ещё дышит. где его израненный торс ещё можно вылечить залатать склеить сшить ...и море...
руки хирурга не ошибаются. - скажи?.. __________________
я так понимаю, четыре истории любви из разных концов света, или континуум разных пространственных ощущений указанного чувства… мило и не мимо… если бы еще и понятно было, то внес бы в шорт… а может, надо просто почитать внимательнее? Попробуем…
история первая, Pro север. На первый взгляд, самая внятная история. Но при вдумчивом прочтении понимаешь, что всё не так уж и оригинально.
толстой защитой - холода панцирь. сердце сжимает камень и лёд. *** о каком камне идет речь?
время ползёт битым тюленем медленно в прорубь. *** а хороший тюлень-времень получился))
день раскрошился булкою - в снег. *** ну, на любителя образ, но я категорически не воспринял…
итог: на уровне ощущений, не боле…
история вторая, Pro запад
Тааакс… О чем здесь речь? безопасность вертит шляпу, потому что скоро на надо идти какие-то пробы и автор пытается узнать, кто будет в жюри. А что за конкурс? А на пробах разве ест жюри? Далее. Ещё в наличие две попытки, одна касается воспоминаний, а вторая – какой-то встречи… задача – зажечь фонари… мдя...
итог: науровнеощущенийнеболе-2
история третья, Pro восток
1. лотос на запястье распускается в ночи – предположим. 2. сердцем осторожным в дымном городе стучит – предположим. 3. бусинами чёток я нанизываю свет - интересно!!! 4. нежностью с горчинкою рисуя твой портрет – вниз пошла моя кардиограмма восхищения 5. пряными ответами колышущихся трав - предположим 6. буду расшифровывать твой буйный дикий нрав – «буйный и дикий» в одном флаконе? А зачем? 7. шепчутся застенчивые тени на стене - излишне «тенно» 8. делятся, чем могут - пополам: тебе и мне – нормально.
итог: на уровне ощущений, но больше всего понравилось…
и, наконец, история четвертая, Pro юг
непонятная на первый взгляд картинка, вполне отчетлива при буквальном прочтении. В общем, не плохо и далее противопоставление…
Общее впечатление: 4 креативные истории любви или 4 взгляда на упомянутое чувство?.. Числовое впечатление: 2:3 – в пользу автора Образное впечатление: …рисуют черными чернилами чертеж… п.с. увы, но шорт – не каучуковый…
город сочится звуками сквозь ладони режут трамваи линии тусклой жизни пир у соседей слева - опять хоронят веру любовь надежду и пишут письма в органы по опеке с рожденья нищих просят прислать на помощь хлебов и водки им уже ящик выслан духовной пищи почтой из заведенья прямой наводкой справа стучат у стенки как бронепоезд пятые сутки грохот без перерыва в комнате где оставались на свете двое двое на целом свете людей счастливых любят друг друга будто потоп обещан завтра и надо жить наслаждаясь раем спрятанном в теле слабых мужчин и женщин и вознестись на небо не умирая…. _____________________
Тут сложно построчно… тут весь стих – одной строчкой… придыхание…звук… Не шедевр, естественно, но есть смысл и сверхзадача. Итак. Имеем отдельно взятую квартиру в довольно-таки крупном городке (ибо трамваев в райцентрах – нет). Обычная жизнь: у кого-то пирушка, у кого - «банальный сюр» (с), у кого-то ремонт, у кого-то – любовь! Те, у которых любовь, стучат как бронепоезд. Хотя отсутствие знаков препинания смещает центр понимания, и иногда теряешься: это за стенкой ремонт у одних и любовь у вторых, или это любовь у одних?.. Короче, обеззвучив стих, автор все же пытается заставить читателей услышать смысл… Получилось занятно и недурственно. Обычные слова, обычные ситуации, обычные пространства и времена, обычные люди… Но всё это сложилось в поэтический звук. Я только одного не понимаю, что не так в этой работе? Что мешает озвучить «звуки» до состояния идеальности?..
Общее впечатление: неплохо, но… Числовое впечатление: 1:3 в пользу автора Образное впечатление: Не всё я услышал…
Легко влюбляться в книжных персонажей. Меня очаровали с детских лет Герои, что надёжны и отважны - Тимур Гараев, капитан Дик Сенд. Подруги в кинозал, на дискотеку С парнями отправлялись "потусить"... Я на свиданье шла в библиотеку - К Айвенго, Грею, графу де Бюсси, - Надеясь, что вот-вот в читальном зале найдётся и реальный кавалер, Что сможет прочитать меня глазами, Как-будто Консуэлу и Джен Эйр...
Эх, книги, альманахи и журналы! Эх, полочки, шкафы и стеллажи! Как складно было всё, о чём читала, Какой же сложной оказалась жизнь! _________________
Написано хорошо. И хорошо прочитано! Понятен посыл. И финал – в своей обложке: без вы-чурного морализаторства, вполне лаконичен, хоть и наивен… Но. Не цепляет и всё! Действительно, если какое-то блюдо сделано правильно и по рецепту, это не значит, что оно вам понравится…
Общее впечатление: нормальное, но мимо меня… Числовое впечатление: 1:1 Образное впечатление:излишне правильное…
И глядя на неё утратившую суть мы совершили таинство ошибки И время треснуло И полетели щепки... Н. Искренко
Вслушиваясь в пульс земного шара, по пятидесятой параллели вдаль уходят детство и трамваи, уплывают в небеса апрели.
Ворожит над белыми цветами фея утончённого обмана... Голова плывёт тяжёлым шаром, стиснутым в ветвях меридианов.
В голове вовек не будет лада - кровью отплатив ладам избитым, время принимает форму ада с видом на Эдемскую обитель.
Фея изощрённого соблазна довершает таинство ошибки, райских яблок наливная сладость зреет в уголках её улыбки.
Фея безбилетного пространства трогает струну трамвайных линий в голове гуляет ветер странствий с пыльным вкусом горечи полынной.
Фея заоконных бутафорий смотрит вслед ушедшему вагону... Проплывает мир, теряя форму, по седьмому кругу, по седьмому... ________________________________
Непростое стихо и мне будет сложно…
Вслушиваясь в пульс земного шара, ***очень интересно!
по пятидесятой параллели *** здесь тот случай, когда детализации – излишни: почему именно по 50-й параллели?
Далее появляются феи, которые лично мне показались приторно-собирательным образом. Если это некая аллюзия, подражание, травести, намек, то считывается с трудом.
стиснутым в ветвях меридианов. *** ветви меридианов? Не нравится мне этот образ, всё-таки меридианы представляют собой ровные относительно линии, а ветви – они же не параллели…
время принимает форму ада *** ужасно красиво… вот только, подозреваю, содержание вряд ли примет форму рая…
Ну, и после Эдемской обители поиски смысла стиха значительно затруднены появлением большого количества упомянутых выше приторных волшебниц: фей, аллюзий и фей-аллюзий. Всё это складывается в иллюзорную, на мой взгляд, картинку и работу воспринимаешь на неком случайном угадывании образов. Написано грамотно и увлекательно, но сети из параллелей и меридианов скрывают замысел автора... Возможно: 1. нет здесь никакого замысла, а просто торосы красивостей и ассоциаций 2. либо есть здесь замысел, раскрывающийся с помощью торосов красивостей и ассоциаций…
я склонился ко второй версии…
Общее впечатление: высказано Числовое впечатление: 2:1 в пользу автора Образное впечатление: не ищите смысел на 34-й параллели, я перепрятал его на 50-й…
я ушёл в себя в надежде что отыщу внутри Страну Чудес но забыл очки-зрачки надеть и протопав мимо знака стоп угодил к хирургу я на стол
скальпель резал торс как будто торт врач со смертью вёл кровавый торг не догнав что я который день как ушёл в себя
снится мне – я маковый цветок и расту в чудесное Нигде на больной постели-борозде в горле ком и в коме лет на сто слившись воедино с пустотой я ушёл в себя __________
И, наконец, еще одно 1. погранично-поэтическое повествование… 2. стихотворение без знаков препинания Попробуем понять, насколько оно живое...
я ушёл в себя в надежде что отыщу внутри Страну Чудес *** пока забавный такой экспонированный старт…
но забыл очки-зрачки надеть *** вот не впечатлили меня очки-зрачки. Хотя, надо отдать должное автору за образную смелость в создании этой лексической конструкции.
и протопав мимо знака стоп угодил к хирургу я на стол *** «протопав» и «стоп» – однокоренные слова, что не есть «ухты!» при использовании оных в одной строке…
скальпель резал торс как будто торт врач со смертью вёл кровавый торг *** интересное сочетание «торса», «торга» и «торта», но эпитет «кровавый» в данном контексте выглядит довольно-таки бледненьким...
не догнав что я который день *** для моего восприятия употребление слова «догнав» - явный стилистический огрех
снится мне – я маковый цветок и расту в чудесное Нигде *** а нравится!
слившись воедино ***слегка тавтологично… а как еще можно слиться?
Финал излишне реферативный, не хватило кульминации, итоговой максимы, как минимум…
Общее впечатление:а нормальное! сейчас, спустя годы после конкурса, и проголосовал бы даж... Числовое впечатление: 3:3 в пользу автора Образное впечатление: в прокуренной комнате стоит стол, за которым некто старается написать новый сценарий хоррора... хорошо.....
но п.с. вот здесь отсутствие знаков препинания запутывает следы понимания…
как-то так… п.с. простите за желчь, проста "желтое" - очень понравилось...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Юстас, умница, выложил вторую часть))) Ну что, теперь объяснялки:
Цитата
Почему белое ужасно для лиргероя?
Да просто ЛГ не переносит белый цвет. Ну вот категорически не приемлет) Один мой знакомый с пеной у рта доказывал, что белый - не цвет, а отсутствие цвета, и белое не носил. Неприятие лиргироем белого я спецом несколько раз подчеркнула.
Цитата
почему ангел расправил только одно крыло?
Во-первых, почему ангел? Некто повыше рангом, ибо ангела как раз из ЛГ ваяли) Во-вторых, почему тебя удивляет, что некто расправил крыло? А если так: некто поднял руку? Или где-то в "Анатомии и физиологии божественных сущностей" указано, что сии сущности расправляют крылья синхронно, оба два?
Цитата
здесь кратко: не нравится процедура выдергивания нимба и обращение «сэр» по отношению к ангелу.
А как к этому не-ангелу обратиться? Что пришло в голову первым, то и ляпнул) "Не могу, не хочу, не буду" - стандартные детские отмазки. Когда логически обоснованного возражения на ум не приходит, ибо логика и разум в капитуляции, вполне допустимо впасть в детство) Далее, хламида истлела - мгновенное состаривание, а затем испарилась.
Цитата
почему серафим стал седым? Он же был белым? я уж запутался - где ангелы, а где кони?
Где это ты нашел в тексте, что серафим белым был? Неправдычка ваша! Серафим материализовался, дабы придать нашему герою ускорение посредством пинка. Теперь жуткая тайна: в чем ложь доктора? Ну, доктор с воскрешением ЛГ поздравил. А он вернулся как-то странно, не полностью. Смотрит на себя в зеркало - и видит ангела. А он так не хотел им становиться... Почему - не знаю. Но не хотел. Ну вот, что могла - объяснила)))
ну, вот этого и боялся... как оказалось, история предполагала изюм, который лично я только ощущал... кароч, стих, как айсберг, 1\8 от замысла... Ир, спроси еще когонить на предмет правильного понимания твоей задумки...
чтоб ты - и боялся??? не верю))) может, стих и айсберг, но ты-то не "Титаник") А мне Алекс уже писал про вырванный нимб - откуда, дескать, вырван был? А хз откуда...
ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ (лат. extra - сверх, вне и polio - выправляю, изменяю) - логико-методологическая процедура распространения (переноса) выводов, сделанных относительно какой-либо части объектов или явлений на всю совокупность (множество) данных объектов или явлений, а также на их другую какую-либо часть; распространение выводов, сделанных на основе настоящих и (или) прошлых состояний явления или процесса на их будущее (предполагаемое) состояние.
оу!) а здесь pro меня пишут!)) приятно! говорят, объяснять стихи - самое худшее, что можно придумать. но все-таки, не удержусь и дам подробные объяснения)) поговорить хочется с хорошим человеком) во-первых - благодарна за критику и комплименты) люблю это дело. итак, по порядку это история одной любви - зарождение, развитие, расцвет и то что из этого получилось. стороны света - это всего лишь образ. писалось по просьбе трудящих как образец разных размеров. не знаю, получились ли они достаточно яркими представителями своего рода)
сердце сжимает камень и лёд - камень панциря. это как у черепахи, знаете?.. только здесь еще этот панцирь состоит вперемешку из камня и льда. а внутри - сердце... это о внутренней закрытости.
чувственность кожи стынущих пальцев тра-та-та - когда пальцы замерзли, ими непросто даже застегнуть пуговицу. не то что что-то строить) но так как пальцы не совсем замёрзли, то есть шанс успеть достроить, пока они еще чувствительны = пока чел не стал окончательно циником, у него есть шанс влюбиться _______________ здесь не уверена в удачности образов и логичности их для читателя. но - мне нравится)
запад - здесь всё просто) вертит шляпу - попросту нервничает здесь ЛГ присматривается к объекту любви: задача - понравиться, выступить удачно чтоб взяли в шоу) на пробах есть комиссия. согласна, жюри и комиссия - разные вещи, но близкие) это как в шоу Х фактор)) попытки вспомнить свою роль ( читать - вспомнить как это любить) и как следствие, встретить любовь. любимой/любящей/третьей - это сарказм - "на выбор")) зажечь фонари над городом - тут все понятно. лямур, звезды в небе и в глазах......
восток... Хи! а Вы не один такой. многим кто читал pro и отзывался о нем восток нравится больше всего. вот здесь - любовь в расцвете. там есть одна фишка - это должен быть пэон. в его написании использовано стихотворение эротического характера под кодовым названием "пионы" вообще, правильное название - "восток. pro пэон[ы]". просто обыграла одну фразу из полученного коммента - "таварищ написал пра пэоны")) вот другой таварищ написал ответ на пэоны))) буйный и дикий в одном флаконе - это ж Аттила-завоеватель, предводитель гуннов!
ну, с велибром вроде всё ясно) а это хоть велибр?..
p.s. еще раз спасибо! надеюсь, что-то да станет понятнее) очень рада, что не мимо)
ладн., не обижайтесь на мну... я ж тут почти никому доброго слова не сказал... это такой вид обзора, называется "накормите вы его уж хоть хто-нибудь!" ))
да не, если и обижаться - так на то что смайлик мой любимый украли... ладно. дарю) а по стишку - обижаться не на что))) Вы не смотрели жесткую критику?)))))
Ну что, теперь объяснялки:
Да просто ЛГ не переносит белый цвет. Ну вот категорически не приемлет) Один мой знакомый с пеной у рта доказывал, что белый - не цвет, а отсутствие цвета, и белое не носил. Неприятие лиргироем белого я спецом несколько раз подчеркнула.
Во-первых, почему ангел? Некто повыше рангом, ибо ангела как раз из ЛГ ваяли) Во-вторых, почему тебя удивляет, что некто расправил крыло? А если так: некто поднял руку? Или где-то в "Анатомии и физиологии божественных сущностей" указано, что сии сущности расправляют крылья синхронно, оба два?
А как к этому не-ангелу обратиться? Что пришло в голову первым, то и ляпнул)
"Не могу, не хочу, не буду" - стандартные детские отмазки. Когда логически обоснованного возражения на ум не приходит, ибо логика и разум в капитуляции, вполне допустимо впасть в детство)
Далее, хламида истлела - мгновенное состаривание, а затем испарилась.
Где это ты нашел в тексте, что серафим белым был? Неправдычка ваша! Серафим материализовался, дабы придать нашему герою ускорение посредством пинка.
Теперь жуткая тайна: в чем ложь доктора?
Ну, доктор с воскрешением ЛГ поздравил. А он вернулся как-то странно, не полностью. Смотрит на себя в зеркало - и видит ангела.
А он так не хотел им становиться...
Почему - не знаю. Но не хотел.
Ну вот, что могла - объяснила)))
кароч, стих, как айсберг, 1\8 от замысла...
Ир, спроси еще когонить на предмет правильного понимания твоей задумки...
прывет...
не верю)))
может, стих и айсберг, но ты-то не "Титаник")
А мне Алекс уже писал про вырванный нимб - откуда, дескать, вырван был?
А хз откуда...
И "одуванчик" симпатичный, но чудики от Ярославы мне ближе))
))
не шедевр, естественно(с) а чё это..естественно?
экстраполируй))
переведи)
приятно!
говорят, объяснять стихи - самое худшее, что можно придумать. но все-таки, не удержусь и дам подробные объяснения)) поговорить хочется с хорошим человеком)
во-первых - благодарна за критику и комплименты) люблю это дело.
итак, по порядку
это история одной любви - зарождение, развитие, расцвет и то что из этого получилось. стороны света - это всего лишь образ. писалось по просьбе трудящих как образец разных размеров. не знаю, получились ли они достаточно яркими представителями своего рода)
сердце сжимает камень и лёд - камень панциря. это как у черепахи, знаете?.. только здесь еще этот панцирь состоит вперемешку из камня и льда. а внутри - сердце... это о внутренней закрытости.
чувственность кожи стынущих пальцев тра-та-та - когда пальцы замерзли, ими непросто даже застегнуть пуговицу. не то что что-то строить) но так как пальцы не совсем замёрзли, то есть шанс успеть достроить, пока они еще чувствительны = пока чел не стал окончательно циником, у него есть шанс влюбиться
_______________
здесь не уверена в удачности образов и логичности их для читателя. но - мне нравится)
запад - здесь всё просто)
вертит шляпу - попросту нервничает
здесь ЛГ присматривается к объекту любви: задача - понравиться, выступить удачно чтоб взяли в шоу) на пробах есть комиссия. согласна, жюри и комиссия - разные вещи, но близкие)
это как в шоу Х фактор))
попытки вспомнить свою роль ( читать - вспомнить как это любить) и как следствие, встретить любовь. любимой/любящей/третьей - это сарказм - "на выбор"))
зажечь фонари над городом - тут все понятно. лямур, звезды в небе и в глазах......
восток... Хи! а Вы не один такой. многим кто читал pro и отзывался о нем восток нравится больше всего. вот здесь - любовь в расцвете. там есть одна фишка - это должен быть пэон. в его написании использовано стихотворение эротического характера под кодовым названием "пионы"
вообще, правильное название - "восток. pro пэон[ы]". просто обыграла одну фразу из полученного коммента - "таварищ написал пра пэоны")) вот другой таварищ написал ответ на пэоны)))
буйный и дикий в одном флаконе - это ж Аттила-завоеватель, предводитель гуннов!
ну, с велибром вроде всё ясно)
а это хоть велибр?..p.s. еще раз спасибо! надеюсь, что-то да станет понятнее)
очень рада, что не мимо)
ладн., не обижайтесь на мну... я ж тут почти никому доброго слова не сказал... это такой вид обзора, называется
"накормите вы его уж хоть хто-нибудь!"
))
спасибо...
Вы не смотрели жесткую критику?)))))
*** почему ангел расправил только одно крыло?
вот почему:
понравился Ваш обзор)
вот. теперь точно фсе!)