Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1162]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [17]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2444]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [162]
Путевые заметки [20]
желтые звуки, или май-2013, лучшее (обзор, ч.2.)
Обзоры
Автор: Олег_Юшкевичъ
продолжим десятью пробелами...

как было сказано ранее...
критик – это человек, который пытается самоутвердиться за счет читателя.
скажем так: отношения критика (а как еще назваться, обозревателем? оборзистом? обзористом? – смешно, да) и Автора – это своеобразный интеллектуально-заочный поединок двух неравнодушных человеков… людей, т.е.

один из них неравнодушен к своему внутреннему миру… наверно…
второй – неравнодушен к внешнему проявлению некоторых товарищей своего внутреннего мира.
вопрос «Имеет ли право критик критиковать?» лично для меня однозначен: «нет».

поехали…

алгоритм такой:
1. вы написали стих, и думаете, что он неплохой, ибо какого батона вы его потащили на конкурс?
2. я постараюсь доказать обратное, ибо овации не есть спектакль…
3. своё мнение максимальным образом постараюсь перевести на язык чисел и написать в виде обычного счета. левая половина данного счета будет обозначать баллы автору за мастерство и… прочае; правая – баллы критику за педантизм и занудства и др; например,
1-й стих: 1:0 – никаких особых замечаний, но и замечательного – мало!
2-й стих: 4:3 – несмотря на то, что данный счет также разнится одним баллом, эта вещь критику понравилась намного больше, чем первый стих.
3-й стих: 5:0 – браво, автор!
4-й стих: 9:0 – ну, тут, скорее всего, каким-то странным образом критик случайно принес на конкурс своё собственное и забыл об этом…

4. ирония – это мой ослик…

п.с. и не обращайте внимания на взбалмошные замечания, это, как было сказано выше, всего лишь попытка самоутверждения…

опечатки – возможноы…

_________________________________

10. Клиническая смерть

Не так уж и страшно лишиться тела. Подумаешь, умер… Банальный «сюр»:
Меня обернули ужасно белым, какой-то хламидой не «Haute Couture».
И некто Пресветлый крыло расправил, шепнув мне:
- Пора отдавать долги! Ты часто хвалился игрой без правил – а правила были, сынок, строги!
Я выдернул нимб, применив усилья, и твёрдо сказал:
- Извините, нет! Послушайте, сэр, уберите крылья! Мне кажется, белый - ужасный цвет! А я не могу, не хочу, не буду кого-то хранить под своим крылом! Я с раннего детства не верю в чудо. Не надо о долге – верну потом.
С меня испарилась, истлев, хламида, и Голос промолвил:
- Ступай назад!
Седой серафим мне нанес обиду, свершив равнодушно пинок под зад.
И я возвращался, я горько падал, я больно впадал в раскаленный мрак…
………………………………………………………………………………………………...............
- Полкубика в сердце!!!
- Ещё?
- Не надо… Ну что, с воскрешеньем тебя, чудак!
……………………………………………………………………………………………………………
Не так уж и страшно вернуться в тело, страшней обнаружить, что доктор врал:
Растерянным ангелом в платье белом я вижу себя в глубине зеркал…

_____________________________

Тема – не нова, штудирована-проштудирована, стоптано-перештопана. но есть ли в стихе «свет в конце тоннеля»? попробуем разобраться построчно.

Банальный «сюр»:
*** интересно получилось, оксюморонисто так, но смело! самое то - для затравки и развития действия. Читаем дальше

Меня обернули ужасно белым
*** а вот здесь сочетание белого и ужасного не вызвало у меня стойкого принятия и позитивного впечатления? Почему белое ужасно для лиргероя? Но, возможно, об этом узнаем позже…

И некто Пресветлый крыло расправил, шепнув мне:
*** почему ангел расправил только одно крыло?

Я выдернул нимб, применив усилья, и твёрдо сказал:
- Извините, нет! Послушайте, сэр, уберите крылья!
*** здесь кратко: не нравится процедура выдергивания нимба и обращение «сэр» по отношению к ангелу.

А я не могу, не хочу, не буду кого-то хранить под своим крылом!
*** странная тут однородность. Мне кажется, что вполне достаточно было бы фразы «я не буду», а все остальное, вроде, не несет ничего дополнительно смыслового…

С меня испарилась, истлев, хламида
*** есть нечто притягивающее в этой конструкции, может фоника вкупе с легким привкусом архаичности… но! Вот если по смыслу: когда объект истлевает, уничтожается т.е., то описание дополнительных действий по уничтожению этого объекта – избыточны… т.е, хламида исчезла потому что:
1. испарилась?
2. истлела?
В общем, вопросительно получилось…

Седой серафим мне нанес обиду,
*** почему серафим стал седым? Он же был белым? я уж запутался - где ангелы, а где кони?

свершив равнодушно пинок под зад.
*** на физиологическом уровне не приемлю пинки под зад. в данном случае – и на стилистическом.

И я возвращался, я горько падал, я больно впадал в раскаленный мрак…
*** а мне лучше так: И я возвращался, и горько падал, и больно впадал в раскаленный мрак…
Хотя процедура впадения тоже вызывает легкое непринятие…

Общее впечатление:
Есть некая прелесть в этой работе, и своего читателя работа найдет. Но. Чем ближе финал, тем больше белых пятен возникает: о чем врал доктор? кто есть главный герой повествования? что вообще произошло? Обычное возвращение с того света? В чем тогда художественная ценность и новизна?
Числовое впечатление:
3:1 в пользу критика
Образное впечатление:
Что-то белое на белом средь бело дня…

***********************************************************

11. Дон Умберто

Тают дни сосулькой в марте,
Смотрят окна, как слепые.
Исстрадавшийся астматик,
Город кашляет от пыли.
В небо, словно острый коготь,
Целит небоскреба призма.

…Дон Умберто верит в бога.
Дон Умберто пишет письма.

Здравствуй, Боже. Нынче вторник, день без счета с Сотворенья. Одуревший город тонет в терп-ком мареве сирени. Громко ойкают клаксоны: на закате звуки резче. Вновь удастся травам сорным прорасти сквозь сито трещин. Будет ночью раздаваться плач потерянной пичуги. Мне уже почти что двадцать, я уже не верю в чудо…

Гаснет месяца огарок,
Тени стали чуть заметней.
Дон Умберто кормит галок,
Гладит львов на постаментах.
Решето зеленых веток
Солнцу нынче не помеха.
…Почтальон вернет конверты.
Адресат, видать, уехал.

Здравствуй, Боже. В доме тихо, только капает из крана. Я искал достойный выход. Слишком поздно? Или рано? Но к картонным персонажам придираются построже. Что враги? Врагов не нажил. И друзей не нажил тоже. Книги молча смотрят с полок, и звучит рассвета соло. Что ж, со временем не спорят: на часах пробило сорок…

Лето высушило росы,
Город пламенем оплавив.
Дон Умберто ходит с тростью
И в очках в простой оправе.
Не гоняясь за вещами,
Помнит: жизнь ведь полосата.
…Только письма возвращают:
Не находят адресата.

Здравствуй, Боже. Строчки скупы, что-то вот немеют пальцы. Средства есть на миску супа, надо жить и отсыпаться, прибавлять поправки к карме... Время движется кругами: собираю нынче камни. Может, хватит для кургана. И не то, чтоб изувечен, но засел в груди осколок. Все. Те-перь уже до встречи. И, похоже, очень скорой…

Вот опять начало марта.
Мысли суетны и вертки.
Дон Умберто клеит марки,
Ставит адрес на конверте.
До тепла совсем немного,
Скоро март дожди накличет.
…Дон Умберто пишет: Богу,
После в скобках: в руки (лично)…

…Затянуло ливнем окна, в небесах открыли вентиль. На помойке книги мокнут, письма вслух читает ветер…


_____________________
ну, поехали…

Тают дни сосулькой в марте,
Смотрят окна, как слепые.

*** здесь: роскошно и содержательно … нет ничего лишнего, ни одного слова. Хотя глазастые окна не такой уж и свежий образ… и, вроде, этимологически окна связаны с очами…

Исстрадавшийся астматик,
Город кашляет от пыли.

*** ну, не знаю… в марте особой пыли еще нет…

В небо, словно острый коготь,
Целит небоскреба призма.

*** интересное замечание здесь. Действительно, небоскреб можно сравнить и с призмой, и с острым когтем. Но. Поскольку призма - это многогранник, две грани которого есть равные многоугольники, то быть одновременно призмой и когтем небоскреб не может; т.е., либо Эмпайр стейт билдинг, либо Ла Дефанс… Призма в переводе означает «отпиленная», а у нас – острый коготь… не пойдет, короче, по крайней мере, для моего восприятия…

Нынче вторник, день без счета с Сотворенья
*** не очень понял замысла, вложенного в эту строчку… т.е. речь идет о каком-то дне Ч? день недели известен, но год - нет? почему вторник? Почему день без счета, раз известно, что вторник – значит уже счет ведется?
Не понятно…

Здравствуй, Боже. Нынче вторник, день без счета с Сотворенья. Одуревший город тонет в терпком мареве сирени.
*** кстати, о композиции. Если данный стих - это поэтическое описание жизни человека на фо-не изменений в природе, где четыре обычные строфы перемежевываются с а4-форматом, то логично предположить, что конструкция «классическая строка + а4» соответствует поре года. Но данная идея не соответствует механизму реализации «Дон Умберто»… жаль…

Громко ойкают клаксоны: на закате звуки резче.
*** почему на закате звуки резче?

Громко ойкают клаксоны: на закате звуки резче. Вновь удастся травам сорным прорасти сквозь сито трещин. Будет ночью раздаваться плач потерянной пичуги. Мне уже почти что двадцать, я уже не верю в чудо…
*** как эти предложения согласуются между собой? Есть закат и есть машины, которые сигна-лят. Далее сорные травы вновь прорастают сквозь какие-то трещины. Ночь, которая, конечно же, настанет и той же ночью будет слышен плач птички, потерянной и несчастной. лиргерою – 20 лет и он, уже не верит в чудо… Тоже мне открытие…

Гаснет месяца огарок,
Тени стали чуть заметней.

*** конструкция «чуть заметней» предполагает, что тени были видны плохо, но стали более четкими… НО! Если месяц гаснет, то всё происходит как раз-то наоборот: сначала яркие тени – затем менее… или нет?

Решето зеленых веток
Солнцу нынче не помеха.

*** очень понравилось!

…Почтальон вернет конверты.
Адресат, видать, уехал.

*** вернет только конверты? А письма?

Но к картонным персонажам придираются построже.
*** красиво, но почему к картонным персонажам придираются построже?

Что враги? Врагов не нажил. И друзей не нажил тоже. Книги молча смотрят с полок, и зву-чит рассвета соло. Что ж, со временем не спорят: на часах пробило сорок…
*** очень понравилось… хотя приписывание рассвету наличия голосовых связок не совсем удачная мысль… ладно.

И в очках в простой оправе.
*** а здесь, наоборот, не звучит фраза… [вочках], [хвпр ойоправе]

…собираю нынче камни. Может, хватит для кургана.
*** такое замечание: Дон Умберто, скорее всего, европеец? Но у европейцев есть традиция: курганы делать из земли, а на востоке, да - из камней… получается - неувязочка...
такшт…

Общее впечатление:
Что мы имеем в итоге?.. Философский стих, в котором нет никакой философии. Человек пишет всю жизнь письма, время идет, ничего особого не случается, только сезонно-выверено изменяются поры года. Но зачем человек пишет письма? Это главная претензия к смысловой составляющей работы: зачем Дон Умберто пишет письма? Что он хочет? Что вообще происходит? В чем вообще философская затея стиха? В обычной экзистенции? В утерянных возможностях? В несбыточных мечтах? В неправильном счастье? Примитивно и бессодержательно, поскольку никакой сентенции автор не вывел.

Но. сделано аккуратно. и это - повод...

Числовое впечатление:
2:2 в пользу критика
Образное впечатление:
46 строчек, 292 слова, 1582 знака… почти ни о чем…

п.с. одуванчик...
вот это не вспомнилось мне после прочтения "Дон Умберто":
http://www.youtube.com/watch?v=OV5j1r1SZxs
- часть 1-я
http://www.youtube.com/watch?v=w1rWk8zRt6s
- часть 2-я
это - философия... такая простая, буквально букварная...

***********************************************************

12. Майское направление

Закинув вместе с пачкой сока
Краюху неба в рюкзачок,
Иду на станцию, и сокол
Садится на мое плечо.

Я в ожидание электрички
Считаю щебетов щелчки;
А верба красит по ресничке,
Клонясь над зеркалом реки.

Птенцы, слетаясь отовсюду,
Дают наказ: «Не оскудей,
Краюху не теряй – и будут
Все песни сокола – тебе».

______________________

Что сказать… Ну так, мелкотравчато для конкурсного формата.
Построчно:

Я в ожидание электрички
*** лишний слог

Считаю щебетов щелчки;
*** слишком чистоговорочно получилось

А верба красит по ресничке,
***не понял, а что за реснички имеются в виду? Листья?

Клонясь над зеркалом реки
*** ну, «зеркальный» образ - слабенек…

Общее впечатление:
Не особо впечатлило, простите.
Числовое впечатление:
1:2 в пользу критика
Образное впечатление:
Птичья сюрреалистическая реальность

***********************************************************

13. Pro четыре стороны
или pro love story

Pro север

толстой защитой - холода панцирь.
сердце сжимает камень и лёд.
чувственность кожи стынущих пальцев -
шансом последним... время ползёт
битым тюленем медленно в прорубь.
день раскрошился булкою - в снег.
зубы сжимаю. строится город.
холодно. страшно. курс на успех.

Pro запад

безопасность зыбкой свободы
вертит шляпу: скоро на пробы...
разузнать бы, кто там в жюри.
две попытки: вспомнить и встретить -
стать любимой/любящей/третьей
и зажечь над городом фонари.

Pro восток

лотос на запястье распускается в ночи,
сердцем осторожным в дымном городе стучит.
бусинами чёток я нанизываю свет,
нежностью с горчинкою рисуя твой портрет.
пряными ответами колышущихся трав
буду расшифровывать твой буйный дикий нрав.
шепчутся застенчивые тени на стене,
делятся, чем могут - пополам: тебе и мне.

Pro юг

туда, где тепло.
вместо шпилек - кеды.
недостроенный город проснётся пустым.
и дым,
что остался от костра,
где я сжигала свои сны,
улетит выше неба
выше...
не.
ба! да здесь и огня чуть-чуть...
(вроде бы[л])
забудь.

...туда, где тепло ещё дышит.
где его израненный торс
ещё можно вылечить
залатать
склеить
сшить
...и море...

руки хирурга не ошибаются. -
скажи?..

__________________

я так понимаю, четыре истории любви из разных концов света, или континуум разных пространственных ощущений указанного чувства…
мило и не мимо… если бы еще и понятно было, то внес бы в шорт…
а может, надо просто почитать внимательнее?
Попробуем…

история первая, Pro север. На первый взгляд, самая внятная история. Но при вдумчивом прочтении понимаешь, что всё не так уж и оригинально.

толстой защитой - холода панцирь.
сердце сжимает камень и лёд.

*** о каком камне идет речь?

чувственность кожи стынущих пальцев -
шансом последним...

*** додумывай сам, читатель…

время ползёт
битым тюленем медленно в прорубь.

*** а хороший тюлень-времень получился))

день раскрошился булкою - в снег.
*** ну, на любителя образ, но я категорически не воспринял…

итог: на уровне ощущений, не боле…

история вторая,
Pro запад


Тааакс… О чем здесь речь? безопасность вертит шляпу, потому что скоро на надо идти какие-то пробы и автор пытается узнать, кто будет в жюри. А что за конкурс? А на пробах разве ест жюри? Далее. Ещё в наличие две попытки, одна касается воспоминаний, а вторая – какой-то встречи… задача – зажечь фонари… мдя...

итог: науровнеощущенийнеболе-2

история третья,
Pro восток


1. лотос на запястье распускается в ночи – предположим.
2. сердцем осторожным в дымном городе стучит – предположим.
3. бусинами чёток я нанизываю свет - интересно!!!
4. нежностью с горчинкою рисуя твой портрет – вниз пошла моя кардиограмма восхищения
5. пряными ответами колышущихся трав - предположим
6. буду расшифровывать твой буйный дикий нрав – «буйный и дикий» в одном флаконе? А зачем?
7. шепчутся застенчивые тени на стене - излишне «тенно»
8. делятся, чем могут - пополам: тебе и мне – нормально.

итог: на уровне ощущений, но больше всего понравилось…

и, наконец, история четвертая,
Pro юг


непонятная на первый взгляд картинка, вполне отчетлива при буквальном прочтении.
В общем, не плохо и далее противопоставление…

Общее впечатление: 4 креативные истории любви или 4 взгляда на упомянутое чувство?..
Числовое впечатление:
2:3 – в пользу автора
Образное впечатление:
…рисуют черными чернилами чертеж…
п.с. увы, но шорт – не каучуковый…

***********************************************************

14. звуки

город сочится звуками
сквозь ладони
режут трамваи линии тусклой жизни
пир у соседей слева - опять хоронят
веру любовь надежду и пишут письма
в органы по опеке с рожденья нищих
просят прислать на помощь хлебов и водки
им уже ящик выслан духовной пищи
почтой из заведенья прямой наводкой
справа стучат у стенки как бронепоезд
пятые сутки грохот без перерыва
в комнате где оставались на свете двое
двое на целом свете людей счастливых
любят друг друга будто потоп обещан
завтра и надо жить наслаждаясь раем
спрятанном в теле слабых мужчин и женщин
и вознестись на небо не умирая….

_____________________

Тут сложно построчно… тут весь стих – одной строчкой… придыхание…звук…
Не шедевр, естественно, но есть смысл и сверхзадача. Итак. Имеем отдельно взятую квартиру в довольно-таки крупном городке (ибо трамваев в райцентрах – нет). Обычная жизнь: у кого-то пирушка, у кого - «банальный сюр» (с), у кого-то ремонт, у кого-то – любовь! Те, у которых любовь, стучат как бронепоезд. Хотя отсутствие знаков препинания смещает центр понимания, и иногда теряешься: это за стенкой ремонт у одних и любовь у вторых, или это любовь у одних?.. Короче, обеззвучив стих, автор все же пытается заставить читателей услышать смысл…
Получилось занятно и недурственно. Обычные слова, обычные ситуации, обычные пространства и времена, обычные люди… Но всё это сложилось в поэтический звук. Я только одного не понимаю, что не так в этой работе? Что мешает озвучить «звуки» до состояния идеальности?..

Общее впечатление:
неплохо, но…
Числовое впечатление:
1:3 в пользу автора
Образное впечатление:
Не всё я услышал…

***********************************************************
15. Книжная девочка

Легко влюбляться в книжных персонажей.
Меня очаровали с детских лет
Герои, что надёжны и отважны -
Тимур Гараев, капитан Дик Сенд.
Подруги в кинозал, на дискотеку
С парнями отправлялись "потусить"...
Я на свиданье шла в библиотеку -
К Айвенго, Грею, графу де Бюсси, -
Надеясь, что вот-вот в читальном зале
найдётся и реальный кавалер,
Что сможет прочитать меня глазами,
Как-будто Консуэлу и Джен Эйр...

Эх, книги, альманахи и журналы!
Эх, полочки, шкафы и стеллажи!
Как складно было всё, о чём читала,
Какой же сложной оказалась жизнь!

_________________

Написано хорошо. И хорошо прочитано! Понятен посыл. И финал – в своей обложке: без вы-чурного морализаторства, вполне лаконичен, хоть и наивен…
Но. Не цепляет и всё! Действительно, если какое-то блюдо сделано правильно и по рецепту, это не значит, что оно вам понравится…

Общее впечатление: нормальное, но мимо меня…
Числовое впечатление: 1:1
Образное впечатление:излишне правильное…

***********************************************************

16. По седьмому кругу

Голова имеет форму ада...

И глядя на неё утратившую суть мы совершили таинство ошибки
И время треснуло
И полетели щепки...
Н. Искренко


Вслушиваясь в пульс земного шара,
по пятидесятой параллели
вдаль уходят детство и трамваи,
уплывают в небеса апрели.

Ворожит над белыми цветами
фея утончённого обмана...
Голова плывёт тяжёлым шаром,
стиснутым в ветвях меридианов.

В голове вовек не будет лада -
кровью отплатив ладам избитым,
время принимает форму ада
с видом на Эдемскую обитель.

Фея изощрённого соблазна
довершает таинство ошибки,
райских яблок наливная сладость
зреет в уголках её улыбки.

Фея безбилетного пространства
трогает струну трамвайных линий
в голове гуляет ветер странствий
с пыльным вкусом горечи полынной.

Фея заоконных бутафорий
смотрит вслед ушедшему вагону...
Проплывает мир, теряя форму,
по седьмому кругу,
по седьмому...

________________________________

Непростое стихо и мне будет сложно…

Вслушиваясь в пульс земного шара,
***очень интересно!

по пятидесятой параллели
*** здесь тот случай, когда детализации – излишни: почему именно по 50-й параллели?

Далее появляются феи, которые лично мне показались приторно-собирательным образом. Если это некая аллюзия, подражание, травести, намек, то считывается с трудом.

стиснутым в ветвях меридианов.
*** ветви меридианов? Не нравится мне этот образ, всё-таки меридианы представляют собой ровные относительно линии, а ветви – они же не параллели…

время принимает форму ада
*** ужасно красиво… вот только, подозреваю, содержание вряд ли примет форму рая…

Ну, и после Эдемской обители поиски смысла стиха значительно затруднены появлением большого количества упомянутых выше приторных волшебниц: фей, аллюзий и фей-аллюзий. Всё это складывается в иллюзорную, на мой взгляд, картинку и работу воспринимаешь на неком случайном угадывании образов. Написано грамотно и увлекательно, но сети из параллелей и меридианов скрывают замысел автора...
Возможно:
1. нет здесь никакого замысла, а просто торосы красивостей и ассоциаций
2. либо есть здесь замысел, раскрывающийся с помощью торосов красивостей и ассоциаций…

я склонился ко второй версии…

Общее впечатление: высказано
Числовое впечатление: 2:1 в пользу автора
Образное впечатление: не ищите смысел на 34-й параллели, я перепрятал его на 50-й…

***********************************************************

17. Кома

я ушёл в себя в надежде что
отыщу внутри Страну Чудес
но забыл очки-зрачки надеть
и протопав мимо знака стоп
угодил к хирургу я на стол

скальпель резал торс как будто торт
врач со смертью вёл кровавый торг
не догнав что я который день
как ушёл в себя

снится мне – я маковый цветок
и расту в чудесное Нигде
на больной постели-борозде
в горле ком и в коме лет на сто
слившись воедино с пустотой
я ушёл в себя

__________

И, наконец, еще одно
1. погранично-поэтическое повествование…
2. стихотворение без знаков препинания
Попробуем понять, насколько оно живое...

я ушёл в себя в надежде что
отыщу внутри Страну Чудес

*** пока забавный такой экспонированный старт…

но забыл очки-зрачки надеть
*** вот не впечатлили меня очки-зрачки. Хотя, надо отдать должное автору за образную смелость в создании этой лексической конструкции.

и протопав мимо знака стоп
угодил к хирургу я на стол

*** «протопав» и «стоп» – однокоренные слова, что не есть «ухты!» при использовании оных в одной строке…

скальпель резал торс как будто торт
врач со смертью вёл кровавый торг

*** интересное сочетание «торса», «торга» и «торта», но эпитет «кровавый» в данном контексте выглядит довольно-таки бледненьким...

не догнав что я который день
*** для моего восприятия употребление слова «догнав» - явный стилистический огрех

снится мне – я маковый цветок
и расту в чудесное Нигде
*** а нравится!

слившись воедино
***слегка тавтологично… а как еще можно слиться?

Финал излишне реферативный, не хватило кульминации, итоговой максимы,
как минимум…

Общее впечатление:а нормальное! сейчас, спустя годы после конкурса, и проголосовал бы даж...
Числовое впечатление: 3:3 в пользу автора
Образное впечатление: в прокуренной комнате стоит стол, за которым некто старается написать новый сценарий хоррора... хорошо.....

но п.с.
вот здесь отсутствие знаков препинания запутывает следы понимания…


как-то так…

п.с. простите за желчь, проста "желтое" - очень понравилось...
Опубликовано: 03/07/13, 20:28 | Просмотров: 2044 | Комментариев: 16
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Юстас, умница, выложил вторую часть)))
Ну что, теперь объяснялки:
Цитата
Почему белое ужасно для лиргероя?

Да просто ЛГ не переносит белый цвет. Ну вот категорически не приемлет) Один мой знакомый с пеной у рта доказывал, что белый - не цвет, а отсутствие цвета, и белое не носил. Неприятие лиргироем белого я спецом несколько раз подчеркнула.
Цитата
почему ангел расправил только одно крыло?

Во-первых, почему ангел? Некто повыше рангом, ибо ангела как раз из ЛГ ваяли) Во-вторых, почему тебя удивляет, что некто расправил крыло? А если так: некто поднял руку? Или где-то в "Анатомии и физиологии божественных сущностей" указано, что сии сущности расправляют крылья синхронно, оба два? biggrin
Цитата
здесь кратко: не нравится процедура выдергивания нимба и обращение «сэр» по отношению к ангелу.

А как к этому не-ангелу обратиться? Что пришло в голову первым, то и ляпнул)
"Не могу, не хочу, не буду" - стандартные детские отмазки. Когда логически обоснованного возражения на ум не приходит, ибо логика и разум в капитуляции, вполне допустимо впасть в детство)
Далее, хламида истлела - мгновенное состаривание, а затем испарилась.
Цитата
почему серафим стал седым? Он же был белым? я уж запутался - где ангелы, а где кони?

Где это ты нашел в тексте, что серафим белым был? Неправдычка ваша! Серафим материализовался, дабы придать нашему герою ускорение посредством пинка.
Теперь жуткая тайна: в чем ложь доктора?
Ну, доктор с воскрешением ЛГ поздравил. А он вернулся как-то странно, не полностью. Смотрит на себя в зеркало - и видит ангела.
А он так не хотел им становиться...
Почему - не знаю. Но не хотел.
Ну вот, что могла - объяснила)))
Ирина_Корнетова  (05/07/13 20:12)    


ну, вот этого и боялся... как оказалось, история предполагала изюм, который лично я только ощущал...
кароч, стих, как айсберг, 1\8 от замысла...
Ир, спроси еще когонить на предмет правильного понимания твоей задумки...

прывет...
Олег_Юшкевичъ  (06/07/13 00:24)    


чтоб ты - и боялся???
не верю)))
может, стих и айсберг, но ты-то не "Титаник")
А мне Алекс уже писал про вырванный нимб - откуда, дескать, вырван был?
А хз откуда...
Ирина_Корнетова  (06/07/13 00:27)    


кароч, см. сама))
Олег_Юшкевичъ  (06/07/13 10:47)    


Не зря я оказывается и вторую часть обзора прочла до последней строчки))
И "одуванчик" симпатичный, но чудики от Ярославы мне ближе))
Вера_Рехтер  (05/07/13 00:14)    


симпотичность "одуванчика" - не есть моя заслуга..

))
Олег_Юшкевичъ  (06/07/13 00:07)    


спасибо, Олег)
не шедевр, естественно(с) а чё это..естественно?
vn19  (04/07/13 21:03)    


Гайдар, вроде, как-то сказал замечательно, что если хороший фильм имеет успех, значит, публика его недопоняла.

экстраполируй))
Олег_Юшкевичъ  (04/07/13 22:16)    


экстраполируй))(с)
переведи)
vn19  (04/07/13 22:23)    


ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ (лат. extra - сверх, вне и polio - выправляю, изменяю) - логико-методологическая процедура распространения (переноса) выводов, сделанных относительно какой-либо части объектов или явлений на всю совокупность (множество) данных объектов или явлений, а также на их другую какую-либо часть; распространение выводов, сделанных на основе настоящих и (или) прошлых состояний явления или процесса на их будущее (предполагаемое) состояние.
biggrin
Олег_Юшкевичъ  (04/07/13 23:24)    


оу!) а здесь pro меня пишут!))
приятно!
говорят, объяснять стихи - самое худшее, что можно придумать. но все-таки, не удержусь и дам подробные объяснения)) поговорить хочется с хорошим человеком)
во-первых - благодарна за критику и комплименты) люблю это дело.
итак, по порядку
это история одной любви - зарождение, развитие, расцвет и то что из этого получилось. стороны света - это всего лишь образ. писалось по просьбе трудящих как образец разных размеров. не знаю, получились ли они достаточно яркими представителями своего рода)

сердце сжимает камень и лёд - камень панциря. это как у черепахи, знаете?.. только здесь еще этот панцирь состоит вперемешку из камня и льда. а внутри - сердце... это о внутренней закрытости.

чувственность кожи стынущих пальцев тра-та-та - когда пальцы замерзли, ими непросто даже застегнуть пуговицу. не то что что-то строить) но так как пальцы не совсем замёрзли, то есть шанс успеть достроить, пока они еще чувствительны = пока чел не стал окончательно циником, у него есть шанс влюбиться
_______________
здесь не уверена в удачности образов и логичности их для читателя. но - мне нравится)

запад - здесь всё просто)
вертит шляпу - попросту нервничает
здесь ЛГ присматривается к объекту любви: задача - понравиться, выступить удачно чтоб взяли в шоу) на пробах есть комиссия. согласна, жюри и комиссия - разные вещи, но близкие)
это как в шоу Х фактор))
попытки вспомнить свою роль ( читать - вспомнить как это любить) и как следствие, встретить любовь. любимой/любящей/третьей - это сарказм - "на выбор"))
зажечь фонари над городом - тут все понятно. лямур, звезды в небе и в глазах......

восток... Хи! а Вы не один такой. многим кто читал pro и отзывался о нем восток нравится больше всего. вот здесь - любовь в расцвете. там есть одна фишка - это должен быть пэон. в его написании использовано стихотворение эротического характера под кодовым названием "пионы"
вообще, правильное название - "восток. pro пэон[ы]". просто обыграла одну фразу из полученного коммента - "таварищ написал пра пэоны")) вот другой таварищ написал ответ на пэоны)))
буйный и дикий в одном флаконе - это ж Аттила-завоеватель, предводитель гуннов!

ну, с велибром вроде всё ясно) а это хоть велибр?..

p.s. еще раз спасибо! надеюсь, что-то да станет понятнее)
очень рада, что не мимо)
Ярослава  (03/07/13 23:32)    


к коням и людям присоединились чарапахи))


ладн., не обижайтесь на мну... я ж тут почти никому доброго слова не сказал... это такой вид обзора, называется
"накормите вы его уж хоть хто-нибудь!"
))

спасибо...
Олег_Юшкевичъ  (03/07/13 23:41)    


да не, если и обижаться - так на то что смайлик мой любимый украли... ладно. дарю) а по стишку - обижаться не на что)))
Вы не смотрели жесткую критику?)))))
Ярослава  (04/07/13 00:07)    


да, еще тут пофлудю, если Вы не против...
Цитата
И некто Пресветлый крыло расправил, шепнув мне:
*** почему ангел расправил только одно крыло?

вот почему:
Ярослава  (04/07/13 00:30)    


да, и еще: забыла в избранное взять)))
понравился Ваш обзор)
вот. теперь точно фсе!)
Ярослава  (04/07/13 00:58)    


Однокрылые ангелы (?) - просто чудо))
Вера_Рехтер  (05/07/13 00:16)