Александр Фральцов Ссылка на авторскую страницу:
http://reshetoria.ru/user/LunnayaZhelch/ 1988 г.р., Самара. Работаю инженером-конструктором в "РКЦ Прогресс". Публиковался в самарском альманахе "Чёрные дыры букв" (во всех пяти выпусках).
Конкурсы, фестивали:
1. Узнай поэта!-2009 (Пермь) – 3 место
2. VI Межрегиональный литературный турнир (Самара, 2014) – 2 место
3. Участник II и III Всероссийского литературного фестиваля имени М.Анищенко (Самара, 2014, 2015) - Александр, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?
- reshetoria.ru (Александр Фральцов рекомендован в жюри межпортального турнира организаторами конкурса)  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....ast.doc Оценки
по 1-ой теме:
  по 2-ой теме:
по 3-ей теме:
  по 4-ой теме:
по 5-ой теме:
  по 6-ой теме:
по 7-ой теме:
  по 8-ой теме:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Тень Ветра 1-4. Фрау Марта Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Наверное, один из немногих текстов в туре, к чьей «объёмистости» придраться не могу. Всё сделано хорошо, слова на своих местах, за текстом есть и картинка и пространство, можно над его содержанием думать сколько угодно (это тоже плюс) – безусловная удача. Ура!
===
Светлана Ткаченко 1-9. Семь падений и восемь подъёмов Команда «Леди и Че» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 В целом текст мне понравился, люблю такие попытки визуализации.
«Ами кувшин наполняла в чистейшем потоке.» - почему выбрано слово «чистейшем», может «прозрачном»? А то отдаёт техницизмом в стихотворении полностью построенном на предельно лиричных образах.
«Трепетной дрожью блеснул обнажённый танто,» - тут проблема в части визуализации: можно представить, как клинок блеснул в отражении в воде, но как понять, что эта дрожь воды «трепетна»? И блеск с дрожью всё-таки разнопротяженные процессы – блеск мгновенен, дрожь длительна, можно было бы сказать «в трепетной дрожи (опуская «воды») блеснул», но вопрос трепетности остаётся.
«Хлынули чувства мятежным сердечным цунами,
Словно обоих пьянил чудотворный настой.» - здесь то, что должно быть предметом поэзии, решается схематически и в лоб прямым называнием, в контексте – совершенно ненужные строки, далее и так всё ясно. Убрать эти строки, потерять пару рифм, но многократно выиграть от этой потери, такой у меня совет автору, у текста же будет дальнейшая жизнь, полагаю.
«Я выбрал смерть.» - см.выше, только надо изменить немного строку, а не просто убрать эти слова.
===
Danish 2-11. Всякому овощу Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 3 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Тема бога, идущего домой, нераскрыта. Во-первых, где у него дом и почему нажав exit он не нажал также power, чтобы отключить питание своего устройства, с помощью которого просматривает человечество? Во-вторых, бог возникает слишком уж спонтанно и закрывает скорее проект под названием «Всякому овощу», благодаря чему текст не достиг какого-то хоть сколько-нибудь значимого художественного результата. Но стихотворение написано в столь задорной манере и всё-таки оставляет приятное впечатление.
===
Елена_Бородина 3-6. Маша Команда «Морской пегас» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Поставлено несоответствие заданию Интересная получилась штука, по самому тексту почти нет вопросов, но увязать его с заданием я не смог. Что касается вопросов к тексту: строка «топтун-трава – узорами дороги» кажется наполнителем, во всяком случае ничего не добавляет к моему восприятию произведения, и
обугленные «…папа, я больша…»,
«пал смертью…»,
стык этих двух строк вызывает у меня недоумение – второе уже не «Маша» писала, почему тогда через запятую, может лучше точку?
===
Владислав Волков (hoogin) 4-8. Разговор Команда «Мушкетёры без Дюма» (Сообщество «Словочь» (Вконтакте)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Последняя строфа настолько не наполнена, что практически перечеркивает всё предыдущее. Довольно неплохие рифмы, но многословно. Первая строфа мне понравилась, дальше – меньше. Последнюю посоветовал бы сильно урезать и, возможно, изменить ритмический рисунок, тем самым подчеркнуть переход с монолога к описанию действия, оживить как-то эту монотонность. Согбенные фигуры вообще непонятно зачем появляются.
===
Катя Солдатенко 4-11. Письма Октавиану Команда «Кор-тики Ра» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Персонажи римские, а богиня греческая... «Нарожать детей в складках цивилизаций» это не только малопонятный, но и малоэффективный образ, так как складки появляются первый и последний раз, такие вещи надо подготавливать, либо развивать дальше: вытереть меч в складках туники например, чтобы уже иметь визуальный образ и перенести его на бОльшую абстракцию, каковой являются «складки цивилизаций».
===
Андер Алекс 4-15. Бывает Команда «Графы» («Графоманам.нет») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Нехилый такой намёк, лучше наверное без этой сноски. «ДрУгов»? Зачем? Почему нельзя использовать простейшую инверсию «друзей шеренга» (хотя эти шеренга и «петля», которая «спадает» кажутся вместе не очень уместными, поскольку в контексте пол не так уж принципиален). «Обидно, что опять растратил всуе
Кристаллы сердца.» - не верю, в таких формулировках люди не думают
===
Татьяна Доронина 4-16. Навь Команда «Метамфетамир» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 «Ночь безлунная - рыбой тиха.» - почему «рыбой»? Так можно совершенно любой живой и неживой предмет поставить – «тапком тиха», «шкафом тиха», совершенно неуместный образ, сразу же брошенный. Если я правильно расшифровал текст, ЛГ общается с навью будучи уже в загробном мире (или, как вариант, описывается процесс вызова духов), в то время как возлюбленный ЛГ находится в раю. Что бы это ни было, тексту критически не хватает деталировки ощущений («камень с души» это слишком крайняя метафора, к тому же общая и слишком распространенная, чтобы вызывать читательское сочувствие), чтобы я, как читатель мог погрузиться в него, а не плавать на поверхности, стараясь понять, о чём идёт речь.
===
Васильева_Инна 8-5. Р.S. или Сенека знает Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть) Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 «Сердце моё - Вселенная. Дух…. Душа….
Кружатся дни…. Водой утекают годы….
Нам ли судьбу истории здесь решать,
не постигая сути своей природы?» -
проясню оценку на примере этого четверостишия: всё начинается с утверждения «сердце ЛГ=вселенная» («/дух/душа» возможно продолжают ряд), на что это утверждение влияет в дальнейшем тексте? Ни на что, дальше утекают дни и годы, очень актуально так утекают, неожиданно. И сразу «МЫ» и «судьба истории», и «суть природы». Уже перечислен критический ряд штампов на целый цикл стихов и ладно бы они были связаны в одну макромысль хотя бы на уровне этого четверостишия, но оно рассыпается на ряд несвязанных друг с другом слов. И так всё стихотворение, единственная связанная мысль добыта из бочки цитат.
===
Таня Арсак 8-7. У Числобога кончился песок Команда «Кор-тики Ра» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Насколько мне не нравятся «числобог» и «в обнимочку», настолько же нравятся «созвездия Лосей» и «Бездомный дождь идёт в безлюдный город». И вот что странно, так это скрипка (зачем-то «расстроенная») в безлюдном городе. Противоречивый текст.
===
Анна Юннис 8-8. Дромомания Команда «Кассиопея» (Ты-поэт) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 На «умвельт» посоветовал бы также сделать сноску, либо привести в виде «umwelt», хотя, может быть, это уже общеупотребимое в нашем языке слово, которое просто не докатилось до меня.
===
Damira 8-11. Опыт обманчив Команда «Четверо смелых» (Литературный портал «Замок с привидениями») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 А почему так и не написать: «В посмертный анамнез»? Для чего этот греко-римский франкенштейн (об который к тому же язык можно сломать)? И насколько он правомерен?
АНАМНЕЗ (от греч . anamnesis - воспоминание), совокупность сведений о развитии болезни, условиях жизни, перенесенных заболеваниях и др., собираемых с целью их использования для диагноза, прогноза, лечения, профилактики. (БСЭ)
АНАМНЕЗ [нэ], -а, м. (спец.). Совокупность медицинских сведений, получаемых путем опроса обследуемого, знающих его лиц. Аллергический а. Психиатрический а. || прил. анамнестический, -ая, -ое. (Ожегов)
Опустим «путём опроса», но «совокупность сведений, собираемых с целью(!)...» явно не подходит по смыслу.
===