Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
Второй межпортальный конкурс. 3 тур. Александр Фральцов. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Александр Фральцов

Ссылка на авторскую страницу:
http://reshetoria.ru/user/LunnayaZhelch/

1988 г.р., Самара. Работаю инженером-конструктором в "РКЦ Прогресс". Публиковался в самарском альманахе "Чёрные дыры букв" (во всех пяти выпусках).
Конкурсы, фестивали:
1. Узнай поэта!-2009 (Пермь) – 3 место
2. VI Межрегиональный литературный турнир (Самара, 2014) – 2 место
3. Участник II и III Всероссийского литературного фестиваля имени М.Анищенко (Самара, 2014, 2015)


- Александр, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?

- reshetoria.ru

(Александр Фральцов рекомендован в жюри межпортального турнира организаторами конкурса)
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s....ast.doc

Оценки
по 1-ой теме:   по 2-ой теме:

по 3-ей теме:   по 4-ой теме:

по 5-ой теме:   по 6-ой теме:

по 7-ой теме:   по 8-ой теме:

Суммарные оценки по командам:



Комментарии:

Тень Ветра 1-4. Фрау Марта
Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань»)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Наверное, один из немногих текстов в туре, к чьей «объёмистости» придраться не могу. Всё сделано хорошо, слова на своих местах, за текстом есть и картинка и пространство, можно над его содержанием думать сколько угодно (это тоже плюс) – безусловная удача. Ура!

===

Светлана Ткаченко 1-9. Семь падений и восемь подъёмов
Команда «Леди и Че» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


В целом текст мне понравился, люблю такие попытки визуализации.
«Ами кувшин наполняла в чистейшем потоке.» - почему выбрано слово «чистейшем», может «прозрачном»? А то отдаёт техницизмом в стихотворении полностью построенном на предельно лиричных образах.
«Трепетной дрожью блеснул обнажённый танто,» - тут проблема в части визуализации: можно представить, как клинок блеснул в отражении в воде, но как понять, что эта дрожь воды «трепетна»? И блеск с дрожью всё-таки разнопротяженные процессы – блеск мгновенен, дрожь длительна, можно было бы сказать «в трепетной дрожи (опуская «воды») блеснул», но вопрос трепетности остаётся.
«Хлынули чувства мятежным сердечным цунами,
Словно обоих пьянил чудотворный настой.» - здесь то, что должно быть предметом поэзии, решается схематически и в лоб прямым называнием, в контексте – совершенно ненужные строки, далее и так всё ясно. Убрать эти строки, потерять пару рифм, но многократно выиграть от этой потери, такой у меня совет автору, у текста же будет дальнейшая жизнь, полагаю.
«Я выбрал смерть.» - см.выше, только надо изменить немного строку, а не просто убрать эти слова.

===

Danish 2-11. Всякому овощу
Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 3
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Тема бога, идущего домой, нераскрыта. Во-первых, где у него дом и почему нажав exit он не нажал также power, чтобы отключить питание своего устройства, с помощью которого просматривает человечество? Во-вторых, бог возникает слишком уж спонтанно и закрывает скорее проект под названием «Всякому овощу», благодаря чему текст не достиг какого-то хоть сколько-нибудь значимого художественного результата. Но стихотворение написано в столь задорной манере и всё-таки оставляет приятное впечатление.

===

Елена_Бородина 3-6. Маша
Команда «Морской пегас» (Литсеть)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Поставлено несоответствие заданию


Интересная получилась штука, по самому тексту почти нет вопросов, но увязать его с заданием я не смог. Что касается вопросов к тексту: строка «топтун-трава – узорами дороги» кажется наполнителем, во всяком случае ничего не добавляет к моему восприятию произведения, и
обугленные «…папа, я больша…»,
«пал смертью…»,
стык этих двух строк вызывает у меня недоумение – второе уже не «Маша» писала, почему тогда через запятую, может лучше точку?

===

Владислав Волков (hoogin) 4-8. Разговор
Команда «Мушкетёры без Дюма» (Сообщество «Словочь» (Вконтакте))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Последняя строфа настолько не наполнена, что практически перечеркивает всё предыдущее. Довольно неплохие рифмы, но многословно. Первая строфа мне понравилась, дальше – меньше. Последнюю посоветовал бы сильно урезать и, возможно, изменить ритмический рисунок, тем самым подчеркнуть переход с монолога к описанию действия, оживить как-то эту монотонность. Согбенные фигуры вообще непонятно зачем появляются.

===

Катя Солдатенко 4-11. Письма Октавиану
Команда «Кор-тики Ра» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Персонажи римские, а богиня греческая... «Нарожать детей в складках цивилизаций» это не только малопонятный, но и малоэффективный образ, так как складки появляются первый и последний раз, такие вещи надо подготавливать, либо развивать дальше: вытереть меч в складках туники например, чтобы уже иметь визуальный образ и перенести его на бОльшую абстракцию, каковой являются «складки цивилизаций».

===

Андер Алекс 4-15. Бывает
Команда «Графы» («Графоманам.нет»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Нехилый такой намёк, лучше наверное без этой сноски. «ДрУгов»? Зачем? Почему нельзя использовать простейшую инверсию «друзей шеренга» (хотя эти шеренга и «петля», которая «спадает» кажутся вместе не очень уместными, поскольку в контексте пол не так уж принципиален). «Обидно, что опять растратил всуе
Кристаллы сердца.» - не верю, в таких формулировках люди не думают

===

Татьяна Доронина 4-16. Навь
Команда «Метамфетамир» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


«Ночь безлунная - рыбой тиха.» - почему «рыбой»? Так можно совершенно любой живой и неживой предмет поставить – «тапком тиха», «шкафом тиха», совершенно неуместный образ, сразу же брошенный. Если я правильно расшифровал текст, ЛГ общается с навью будучи уже в загробном мире (или, как вариант, описывается процесс вызова духов), в то время как возлюбленный ЛГ находится в раю. Что бы это ни было, тексту критически не хватает деталировки ощущений («камень с души» это слишком крайняя метафора, к тому же общая и слишком распространенная, чтобы вызывать читательское сочувствие), чтобы я, как читатель мог погрузиться в него, а не плавать на поверхности, стараясь понять, о чём идёт речь.

===

Васильева_Инна 8-5. Р.S. или Сенека знает
Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть)
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1


«Сердце моё - Вселенная. Дух…. Душа….
Кружатся дни…. Водой утекают годы….
Нам ли судьбу истории здесь решать,
не постигая сути своей природы?» -
проясню оценку на примере этого четверостишия: всё начинается с утверждения «сердце ЛГ=вселенная» («/дух/душа» возможно продолжают ряд), на что это утверждение влияет в дальнейшем тексте? Ни на что, дальше утекают дни и годы, очень актуально так утекают, неожиданно. И сразу «МЫ» и «судьба истории», и «суть природы». Уже перечислен критический ряд штампов на целый цикл стихов и ладно бы они были связаны в одну макромысль хотя бы на уровне этого четверостишия, но оно рассыпается на ряд несвязанных друг с другом слов. И так всё стихотворение, единственная связанная мысль добыта из бочки цитат.

===

Таня Арсак 8-7. У Числобога кончился песок
Команда «Кор-тики Ра» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Насколько мне не нравятся «числобог» и «в обнимочку», настолько же нравятся «созвездия Лосей» и «Бездомный дождь идёт в безлюдный город». И вот что странно, так это скрипка (зачем-то «расстроенная») в безлюдном городе. Противоречивый текст.

===

Анна Юннис 8-8. Дромомания
Команда «Кассиопея» (Ты-поэт)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


На «умвельт» посоветовал бы также сделать сноску, либо привести в виде «umwelt», хотя, может быть, это уже общеупотребимое в нашем языке слово, которое просто не докатилось до меня.

===

Damira 8-11. Опыт обманчив
Команда «Четверо смелых» (Литературный портал «Замок с привидениями»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


А почему так и не написать: «В посмертный анамнез»? Для чего этот греко-римский франкенштейн (об который к тому же язык можно сломать)? И насколько он правомерен?
АНАМНЕЗ (от греч . anamnesis - воспоминание), совокупность сведений о развитии болезни, условиях жизни, перенесенных заболеваниях и др., собираемых с целью их использования для диагноза, прогноза, лечения, профилактики. (БСЭ)
АНАМНЕЗ [нэ], -а, м. (спец.). Совокупность медицинских сведений, получаемых путем опроса обследуемого, знающих его лиц. Аллергический а. Психиатрический а. || прил. анамнестический, -ая, -ое. (Ожегов)
Опустим «путём опроса», но «совокупность сведений, собираемых с целью(!)...» явно не подходит по смыслу.

===
Опубликовано: 12/04/16, 10:42 | Просмотров: 1360 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо, Александр! smile
Тень_Ветра  (12/04/16 13:33)    


Вам спасибо за хорошее стихотворение, для которого баллов не жалко smile
Alexander_Fraltsov  (12/04/16 16:32)