Наталья Дедова Педагог с четвертьвековым стажем. Десять лет совмещаю педагогическую работу с журналистикой. Внештатный корреспондент районной газеты «Вельские вести» (Архангельская область) и ВГТРК «Поморье». Член Союза журналистов России, секретарь Вельского литературного объединения. Поэт, прозаик, публицист.
Автор двух поэтических сборников. В данный момент работаю над подготовкой к печати сборника художественной публицистики.
Соавтор нескольких поэтических изданий, в том числе, коллективного сборника литераторов Вельского района «Неясный контур берегов». Творчество (не только писательское) отражено на страницах нескольких районных газет, в сетевых СМИ. Публиковалась в областной литературной газете «Графоман», альманахе «Вель», журнале «Двина» и др. периодических изданиях.
При наличии свободного времени занимаюсь редакторской деятельностью. Премьерный "военный закидон" этого направлении – фэнтези Алекса Рудова «Мирлунги» (2010 год).
Участник нескольких литературных сайтов. Большой опыт работы в жюри как виртуальных, так и реальных литературных и песенных конкурсов.
Мои наиболее востребованные страницы
http://www.stihi.ru/avtor/odinavuschka и
http://www.proza.ru/avtor/odinavuschka (Наталья рекомендована в жюри межпортального турнира командой «Кор-тики Ра» (Творческий Литературный Клуб «Голоса», Стихи.ру))  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/nej83fr46jmspx0/Spectur_Nataliya_Dedova_.doc Внимание! В оригинальном судейском файле на текстах произведений часто есть интересные пометки (рабочего судейского процесса). В обзоре ниже этих пометок не будет. Т. е. их можно посмотреть лишь в скачанном файле. Оценки
по 1-ой теме:
  по 2-ой теме:
по 3-ей теме:
  по 4-ой теме:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Анна Юннис 1-1. Кто вхож в мой дом… Команда «Кассиопея» (Ты-поэт) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Не знаю, есть ли смысл объяснять в сноске, кто такие Геката и Феб, но присутствие лишних (сорных) слов в стихотворении налицо. Для чего, например, в строчке «И дань ей воздаю своим молчаньем» местоимение «своим»? Для сохранения ритма? Согласитесь, никакой смысловой нагрузки оно не несёт. Сомнителен оборот «нагрет… у очага». Согреть можно – на очаге, а вот нагреть… Скорее, у очага можно поддерживать чайник в согретом состоянии, чем его возле очага согреть.
Неоправданно сложно в прочтении слово «немотствует». Понятно, что автор хотел сказать, но читать даже для человека, владеющего радийным (дикторским) голосом, весьма сложно.
Впрочем, эти и другие мелочи поправимы. По оценкам видно, что стихотворение оценено достаточно высоко.
====================================
Tortila 1-2. Апрели и маи Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Откровенно говоря, интерпретация «мая» в «маи» испортила впечатление уже с названия. Так и хочется воскликнуть: не бывает победных маев! Победный май один, даже в метафорическом смысле. Да и временной переход от некого полусказочного состояния л.г. к фронтовым будням, по моему мнению, автору не удался. Ощущение, что автор собрал итоговый вариант стихотворения из двух зарисовок, практически не связанных друг с другом.
====================================
Марго Волкова 1-4. Старый город Команда «Ёжкины кошки» (Сообщество «Вдохновение» (mail.ru)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Множественные перечисления городского пейзажа смазали впечатление от стихотворения и создали впечатление затянутости.
Строчка «Брусчатка бочком о подошвы загадочно трётся» довольно неплоха.
====================================
Марина_Старчевская 1-8. Цветёт сирень Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Лёгонькая зарисовка в сравнении с бесконечностью «поэтических дебрей» «произведений» данного конкурса. Единственное, что резануло – «реакция Пирке». Ломайте голову, непосвящённые, что речь о реакции Манту на самом деле. Был бы раздел «Медициной» назван, понятие было бы более оправданно. Но настроение понятно, и оттого, приемлемо. Отсюда и высокие оценки.
====================================
Юрий_Борисов 2-7. Домик Команда «Морской пегас» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 1 В содержанье пустота, но с вокалом норма. Пелся стих, вился слегка бардовскою формой…
Приношу извинения за подобное графоманство, но им сказано отношение к данной рифмовке. Напевность-то сути не прибавляет даже если в «Мастере и Маргарите» вдруг прозвучит.
====================================
Инесса Фа 2-8. В коконе сна Команда «Ёжкины кошки» (Сообщество «Вдохновение» (mail.ru)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 1 Затянуто, автор, затянуто! Однако, ради игры в некоторые рифмы – лете-встретил-ветер (кои в разделе «Техника» оценены весьма высоко) – возможно, и стоило подобным стихоплётством позаниматься. Разминочку, так сказать, провести. Лёгкую тренировочку перед более содержательными стихотворениями, пусть даже и конкурсной направленности.
====================================
ВоваН 2-9. Какого цвета небо Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Многочисленные перечисления «открытий» ребёнка затягивают сюжет, несмотря на небольшой, в общем-то объём. Как следствие, главное открытие – о незрячести ребёнка – полностью отступает на задний план, не даёт проникнуться серьёзностью темы. Неплохо бы было сделать стихотворение более лаконичным.
====================================
Берестов Сергей 2-12. Шерше ля фам Команда «Вѣтрило» (Литературный портал «Союз писателей») Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 0 Бессмыслица, годная, впрочем, для развития речи будущих дикторов. А «блеск» кожи «ля фам» способен загнать в нокаут, поскольку на строчках «Их вид был одинаковым и гладким. / На щёчках нежность, кожа - блеск и гладь» недолго зависнуть, задумавшись:
1. что стало причиной этого самого «блеска» – болезнь, избыток жирного крема и т.д.
2. почему, если вид «был одинаковым и гладким», то обязательно уточнение «кожа – блеск и гладь»? Для сохранения ритма и последующей рифмы с «гулять»? Верх совершенства – два однокоренных слова в двух соседних строчках!
====================================
Татьяна 3-2. Бирюк Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань) Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 Ритмика стихотворения не соответствует содержанию, что весьма обидно. Тема-то неплохая, но подана неряшливо, без души, второпях. Итог? По ритму – отличная считалочка, по сути – очередное словословие перед Днём Победы.
====================================
АннаКоробкина 3-5. Калейдоскоп Команда «ЛитрКульт» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Такое чувство, что автор никогда не смотрел в калейдоскоп. Тем более, не пытался его разобрать, чтобы понять механизм действия игрушки, зеркала которой (а никак не линзы) образуют неповторимые, непередаваемые в рисунках узоры.
Да и четверное упоминание игрушки, начиная с названия в столь коротком стихотворении не оправдано («В стёкла старого калейдоскопа», «Небеса кружат калейдоскопом» и «В небе кружатся калейдоскопом» – последние два, кстати, мало того, что родственные образы, так ещё и так себе. «Небесный каледоскоп» уместнее был бы).
====================================
Кузнецова-Груздева Ирина 3-7. Росстань Команда «Вѣтрило» (Литературный портал «Союз писателей») Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 Понятно, что раздел «Геология». Понятно, что надо что-то из геологических терминов в стихотворение впихнуть (честно, иначе способ представления терминов назвать не могу). Но не так же нарочито: опаловый туман, рубиновая страсть.
По поводу «опалового тумана». Любопытно, какой из восьми цветов данного камня автор имел в виду. В природе туманов повидала немало, но с «опаловым» точно встречаться не приходилось, даже в образе метафоры. Конечно, вполне возможно, что автор имел в виду не камень как таковой, а его действие – туман опал (лёг на землю, в смысле). Правда, зачем тогда уточнять «сошёл на нет».
То же самое касается «рубиновой страсти». Кошмар на улице вязов (с) какой-то, а не любовная лирика.
Да и рифмы больно заезженные: нет-свет, страсть-красть.
====================================
Электрическая Ящерка 3-9. Мёд и янтарь Команда «Альт-аир» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1 Учитывая, что инклюз, это и есть ископаемые останки живого организма, попавшего в янтарь, перебор с образом в строчке «я словно букашка – янтарный инклюз» налицо. Да и по поводу «горчит словно падевый мёд» сомнение есть. Вроде как такой сорт мёда отличается от обычного повышенной кислотностью, а не наличием горечи.
Да и с закатом – перебор образов. Он и медовый узвар, и тягучий, и золотой, и закатный янтарь, превращающийся в мёд. Он же – желтизна, в котором тонет автор.
Что касается техники, поставила 2 балла за способ подачи темы. Хоть какое-то разнообразие на фоне стандартных рифм и традиционных четверостиший.
====================================
maarv 3-12. На ложе зимы Команда «Команда 777» (Литсеть) Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 0 Не знаю, не знаю, но «длинные тире – полоски рек» даже с высоты 800 м таковыми точно не выглядят.
====================================
Лейда_Цехиева 3-14. Дева Команда «Морской пегас» (Литсеть) Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 0 Представила луну, которая «согнувшись пополам» мерцала. Несварение желудка у неё или что-то более серьёзное? Ну-у, ребят! Ну нельзя же так безобразно с образами обходиться! Хоть представьте для начала, что написать собираетесь… То же самое касается строчки «Большой свечой, зажжённой кем-то встарь». Во-первых явно строчка создана для того, чтобы из ритма не выбиться, во-вторых, отчего луна может мерцать? Оттого, что сквозь завесу облаков (туч, тумана) проглядывает. Именно тогда создаётся впечатление мерцания. При условии, что движение облаков (туч, тумана) происходит быстро. В противном случае эффект мерцательности не проявляется. Уф-ф… И это только по двум строчкам размышления. Не в самом «переборнообразном» стихотворении. Но всё равно непонятно, для чего писать стихи, над которыми приходится ломать голову, забывая, пока до итоговой точки дойдёшь, что же там было в начале?
====================================
Александр Пономарев 4-10. Проткнуть капусту Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Ну, слава Богу, хоть одно ироничное стихотворение во всей подборке! Браво! За подобную авторскую дерзость и оценивание соответствующее. Удачи в последующих кулинарных изысканиях!
====================================
Яснова Лана 4-13. Поезд «Москва-Петербург» Команда «Вѣтрило» (Литературный портал «Союз писателей») Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Бодренько. И всё на этом.
====================================
P.S. Что хочется сказать всем участникам тура? Скучно было читать конкурсные поэтические измышления. И грустно до невозможности. В паре случаев при всей силе воли не смогла заставить себя прочитать сочинение до последней точки. Читаю-то я все творения исключительно вслух. Так они лучше чувствуются, осязаются, когда есть что чувствовать и осязать.
Конкурсы, конечно, дело нужное, вот только обидно становится, что ради предполагаемой победы стихотворцы идут на все мыслимые и немыслимые шаги. Накручивают, наворачивают, домысливают такие образы, от которых голова кругом при попытке понять и вникнуть в смысл… Но что толку от 56 стихотворений, если ни одна строчка не запомнилась, не задержалась в памяти, не заставила вернуться и перечитать сочинённое хотя бы ради неё?
Вдаться в лирику? Не так давно была необходимость перечитать стихи, написанные известными и не очень известными поэтами на фронте. Многие поэтические строчки на глаза попались впервые. Но зачитывалась всеми без исключения, не отрываясь, хотя непроизвольно текли слёзы и временами щемило сердце. Отчего? Да оттого, что даже при наличии так называемых «заезженных» рифм строчки пробивали насквозь, картины описываемого рисовались без лишних «вдумываний» и «въезживаний». Скажете, время сейчас другое? А что, в нашем времени нет ничего такого, что с первой секунды проникнет в глубину души, и останется там надолго? Вот это, проникновенное, и хотелось бы видеть и в ваших стихах, и своим ученикам – обычным профтеховцам – советовать их читать. Потому что от наших с вами стихов тоже зависит (поверьте четвертьвековому педагогическому опыту), какими будут нынешние мальчишки и девчонки – добрыми, чувствительными к переменам, открытыми окружающим или… замкнутыми, отрицающими всё положительное, без колебаний идущими против собственной совести...
Но лучше - поздно, чем - никогда.
Спасип, Наталья.
Ценю, что обнаружили "дерзость".
Это и требовалось!
Провокация!
Без неё было бы сложнее...
Здравствуйте, Наталья!)
Сначала не хотела ничего объяснять, поскольку разжёвывать стихи бессмысленно: обычно объяснения не изменяют предвзятого к ним отношения. И всё же теплится надежда, что, возможно, когда-нибудь при судействе Вы не станете так «безобразно с образами обходиться», выискивая несварение желудка у вполне здоровых метафор. Нельзя же сказать о согнутом пополам листе бумаги, что у него несварение, например. Диск луны «сгибается пополам» при первой и последней четверти.
О мерцании Вы верно поняли: Луна, как и другие планеты не мерцают, но при высокослоистых облаках интенсивность свечения луны то падает, то поднимается. И это похоже на мерцание.
О большой свече: целая строка для того, чтобы не выбиться из ритма? Ну, не знаю…
Я так не пишу. Здесь луна – олицетворение большой поминальной свечи.
О Вашем посткриптуме: на тематических конкурсах редко попадается настоящая поэзия. Авторы загнаны в жёсткие рамки тематики и времени. По большому счёту подобный конкурс всего лишь игра, и относиться к этому стоит без дидактики, как мне кажется. В любом случае примите мою благодарность за труд и время.
Удачи!)
Просто хочу обьяснить насчёт своего Доктора. Для меня самой это был эксперимент - никогда не писала с маленьких букв. Но в данном случае для меня это имело особое смысловое значение - у психически больной идёт нескончаемый ,не совсем связный поток речи - единая повествовательная стнтагма, без деления на фразы и сифсловын куски. Эдакая симультанность мышления. Если бы я использовала заглавные буквы, этой задумки не получилось бы!