Немного о себе — когда-то увлекалась пародиями, но отошла от этого увлекательного занятия. Приступила к прочтению материалов с предвкушением, если не насмеяться вдоволь, то хотя бы похихикать. Ну ладно — улыбнуться. Вот с этим настроением и оценивала написанное. А пресловутое ЧЮ, как известно, вещь сугубо индивидуальная. Так что, мои оценки — ну оооочень субъективные! И скорее всего неправильные. ))) В конкурсе меня удивило большое количество авторов, которые не ограничились цитированием, а скопировали целиком стихи-исходники. Зачем это было делать — так и не поняла. Для пародии вполне достаточно строчки или строфы, максимум — двух. Ну ладно, трёх, если во всех содержатся какие-то ляпы, обыгрываемые в пародии. Остальное — перебор, по-моему.
=== === === === ===
Произведение: 1. Работа с аудиторией
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 3
Итого — 11
В целом неплохо, но вопросы возникли. «Я б сказала ему...» - кому? Поясу или беспределу, о которых речь идёт в предыдущих строчках? Какая-то неразбериха с формой глаголов: то сослагательное наклонение, то повелительное, то вдруг внезапно и самоуверенно — будущее время... По смыслу — не очень поняла, как одолженный у автора исходника пояс связан с дальнейшим ходом событий? Если герой обвиняется в игноре и беспределе по отношению к героине, то какое такое «всё» можно понять по его глазам? Но, пораздумав, я решила, что автор пародии таким образом иронизирует над печально знаменитой женской логикой — только с этой точки зрения можно что-то объяснить и немного улыбнуться. «Среда бабусь» позабавила — представила явно этот ареал обитания и шныряющую там героиню!
=== === === === ===
Произведение: 2. На районе
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 3
Итого — 9
Было бы смешно, если б не такой откровенно и пугающе жестокий персонаж был выдвинут в «ответчики». Понятно, что автор пародии пытался посмеяться над ним (да и концовка явно удалась!), но сам монолог с отдельными «подробностями» а-ля к/ф «Жмурки» заставил поёжиться, а не развеселил. Ну вот не поклонница я этого жанра! Получилось грубо и слишком уж... в мозжечок.
=== === === === ===
Произведение: 3. Об одной наболевшей проблеме
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5):5
Итого — 15
Хорошо! И написано хорошо и кошачья тема хорошо притянута (и протянута)! Посмеялась от души! Спасибо автору!
=== === === === ===
Произведение: 4. Не только миф
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5):3 Итого — 13
Хорошо, но как-то уж очень грустно. Понятно, что не пародия, но из-за этого и как кавер или оборотку оценивать стих трудно. На конкурсе стихов-сочувствий это был бы бесспорный лидер! А ведь в оригинале есть над чем поглумиться — можно было раскрутить и древнегреческую тему, и от «моля» (кстати, кто пропустил мягкий знак?) что-нибудь весёлое написать. Но вроде автор попытался, просто не очень получилось...
=== === === === ===
Произведение: 5. О любви к животным
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5):4 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5):4
Итого – 12
В целом неплохо, но пара мест напрягли формой. «Впустить в квартиру кружок юннатов...» — с этой строчкой что-то не так. Или «впустила бы» надо или какой-то вспомогательный глагол просится — «додумалась впустить», например. «Дверной звонок разрывает лифчик» - кто кого разрывает? Но при любом раскладе картинка странная рисуется... И почему посыльный — счастливчик? Я здесь не уловила ход мысли автора. А сама идея с животными — очень хороша!
=== === === === ===
Произведение: 6. Вредна вечерняя еда...
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 4
Итого — 12
По форме и технике замечаний нет, а вот по содержанию... Строчку о поедании глазами груди в невесть откуда взявшемся среди зимы декольте можно было бы обыграть поинтереснее, а тут практически пересказ исходника получился. Не самый удачный на мой взгляд.
=== === === === ===
Произведение: 7. а так летел
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5):2
Итого - 12
=== === === === ===
Произведение: 8. В поиске. На грани. Версия
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 2 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 2 Итого — 8
В отличие от оригинала здесь перебор с откровенной пошлостью. И по смыслу полная каша: в начале нам сообщают, что у озабоченной героини нет отбоя от кавалеров, затем красочно живописуют её разборчивость, и вдруг в конце внезапно выясняется, что столь вожделенные дамочкой секс-маньяки боятся её! Все остальные, значит, ничего — лапы распускают, а вот маньяки какие-то трусливые нынче пошли... Печалька, однако...
=== === === === === Произведение: 9. Мы купили дачу
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 3 Итого - 10
=== === === === ===
Произведение: 10. почти оптимистическое
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5):4 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 4
Итого — 13
В общем неплохая пародия, но лично мне здесь не хватило какой-то более яркой и смешной концовки.
=== === === === === Произведение: 11. Большой секрет для маленькой...
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5):5 Доп. оценка "Относительно всех" (ставится только 4 произведениям!) (+2, +1, -1 или -2): +1
Итого — 16
Шикарное продолжение в стиле «Остапа несло». Интересно, что его остановило?))) Пародист, следуя стилю и теме исходника, густо нашпиговал свой стих собственными интересными аллюзиями и находками, неожиданными выводами и мыслями, но при этом отлично и весьма тонко поиронизировал над любимыми приёмами автора оригинала.
=== === === === ===
Произведение: 12. Недецкая выпускная
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5):3
Итого - 10
=== === === === ===
Произведение: 13. Пусть даже осень
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5):0
Итого — 10
Очень хорошая оборотка (?). Или это кавер? Я не сильна в терминологии, но славный, тёплый, душевный отклик автору удался. К сожалению, за юмор ставить нечего, но, надеюсь, что автора это не сильно расстроит. === === === === ===
Произведение: 14. В поисках озарения
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 5 Доп. оценка "Относительно всех" (ставится только 4 произведениям!) (+2, +1, -1 или -2): +2
Итого — 17
Классическая, безупречная пародия! И полный хохотач! Спасибо автору!!! А за «Шота с чем-то» - отдельное гран мерси с реверансом. === === === === === Произведение: 15. На карбонофлексовое
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5):4 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5):4
Итого — 11
Стопность в этой пародии разгулялась не на шутку... Но до последней строчки сквозь дебри праздношатающегося ритма всё-таки удалось добраться — и она хороша! Эх, вот бы к ней весь стих подтянуть — было бы просто замечательно.
=== === === === ===
Произведение: 16. Трусы - жесть!
Оценка "Техника" (от 0 до 5):2 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5):2 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 0
Итого - 4 === === === === ===
Произведение: 17. О возможном вкладе в историю
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5):3
Итого — 8
Очень неровно ритмически — какой-то раздрай с размером, пародию трудно читать. Задумка хорошая, но масса конкретных политических выпадов не украшает текст, такая «злободневность» переводит его в разряд однодневок.
=== === === === ===
Произведение: 18. Ответ на Панакею
Оценка "Техника" (от 0 до 5):3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 Оценка «Юмор/ ирония» (от 0 до 5): 3
Итого - 9 === === === === ===
Произведение: 19. Я варю крутое зелье...
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5):5 Оценка «Юмор/ ирония» (от 0 до 5): 5
Итого — 15
Замечательно! Смеяться начала сразу, а пикулем добили!
=== === === === ===
Произведение: 20. О желаниях и возможностях
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 0 Оценка «Юмор/ ирония» (от 0 до 5): 0
Итого - 3 === === === === ===
Произведение: 21. Дублёное
Оценка "Техника" (от 0 до 5):5 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 5
Итого — 14
Весело было, но общее впечатление слегка испортила вторая строка — она сильно суживает )))) ареал распространения данной пародии. === === === === === Произведение: 22. Какнижаль
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 0 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5):0 Итого - 4
Ничего, кроме техники, здесь оценить не смогла: переход на личности свёл все старания пародиста на «нет»».
Маш, на мои замечания можно не обращать внимания - я иногда прицеплюсь к чему-нить, а потом сама не понимаю, что это мне тут не понравилось? ))) Такая вся про-ти-во-речивая... вся...))))
Лилия, у меня тоже так бывает )) Тем не менее замечания имеют ценность, поскольку позволяют взглянуть на свои стихи под несколько иным углом зрения... )))
Лилия, спасибо большое за три "пятёрочки" моему стишку - "Об одной наболевшей проблеме". Ни на какие призы не претендовала, а просто участвовала в своё удовольствие. Но Ваша высокая оценка очень и очень порадовала!)
Лилечка, СПАСИБО - СПАСИБИЩЩЕ!!!) Если честно, вааащщще, не ожидала таких результатов, просто улыбнулась и ффсьё))) А на Ирины стихи невозможно, в принципе, пародии писать, поскоку, грамотный чел до безобразия!!
Лилия, Спасибо огромное за интересный обзор! С особым трепетом в подложечной области я ждала Ваших оценок, как жюриста, наиболее знакомого с творчеством первоисточника.:)
На интересный вопрос : «Что остановило Остапа?» отвечаю: «Шота с чем-то Руставели любого Остапа остановит.:) Над ареалом расширения «Дублёного» обещаю в ближайшее время поработать.:)
Насчёт перехода на личности а «Какнижали»…Каюсь, грешна. Надеялась, что для автора это будет ничуть не обидным, а лишь небольшим элементом ехидства.:)
Кстати, классик жанра Александр Иванов для придания комического эффекта пародиям неоднократно и широко «переходил на личности». Так что не вижу в этом ничего криминального в принципе.:) Но у каждого судьи своё понимание сущности пародии.
Ты правильно надеешься, я нискока не обиделась, наоборот! Тут дело в том, что как шутят с друзьями, так не пошутишь с посторонним, но Лиля-то была не в курсе! Перед судьями был файл с пародиями без указания авторства. У всех одинаково. Даже я не подглядывала, но канеш, многих помнила.))) Тебя ащще фик забудешь!
Ириш, да я совсем не в претензии, просто не очень понимаю, откуда взялись такие принципы, какой должна быть пародия. Наугад раскрыла три пародии А.Иванова. «Переход на личности» - В КАЖДОЙ! И обязательно с использованием имени, фамилии.:)
Окати меня Алым зноем губ. Али я тебе Да совсем не люб? Борис Примеров
— Боря, свет ты наш, Бог тебя спаси, И на кой ты бес Стилизуисси?!.. А.Иванов
Терпенья и мужества впрок накопив и перед судьбою смиренья, спускайся, верней, поднимайся в архив, спроси номерное храненье... Владимир Рецептер. «Архив»
Хватило бы только старанья и сил в бесценные вникнуть страницы... И вдруг, замирая, потомок спросил: — А где тут Рецептер хранится? А.Иванов
Не знаю, что и думать, право, Но говорят со всех сторон, Что мне на днях звонила слава. Да занят был мой телефон. Игорь Ринк Друзья по стойке «смирно» встали, Застыла кошка на бегу. — Вы мне звонили. Не застали. Пардон. Я Ринк. Так чем могу?.. А.Иванов
Вот бы уж Лиличка А.Иванову нулики поставила за переход на личности.
Не поставила бы, разве только за Борю... Но то - как бы и не пародия... к эпиграмме ближе.))) А тут - да, я не смотрела, где чьё, как-то царапнуло, вот и прицыпилась. Злая я... (ушла биться головой аппол, оставляя в последнем внушительные вмятины))))))
Задумалась ап поле пола и, не придя к сколько-нибудь вразумительному ответу, передумала бицца - так ведь никогда не убьёшься! Ушла топицца в ванну... Она известно какого роду - средне-жидкова!
Тань, у Иванова это - эпиродии, то бишь, симбиоз пародии с эпиграммой. Почему бы и не пуркуа па? Тоись, писать-то их никто не запрещает, но не на друзей их пишут оч злыми, как правило, с целью оскорбить и тыды. Поэтому в среде нонешних пародистов оне встречаются достаточно редко, тут нужен особый такт, чтобы написать эпиродию лишь слегка подкуснув, но не оскорбив в лоб. Ессно, что дружеская эпироть никого не оскорбляет, ибо... ну, дальше понятно!
С особым трепетом в подложечной области я ждала Ваших оценок, как жюриста, наиболее знакомого с творчеством первоисточника.:)
На интересный вопрос : «Что остановило Остапа?» отвечаю: «Шота с чем-то Руставели любого Остапа остановит.:)
Над ареалом расширения «Дублёного» обещаю в ближайшее время поработать.:)
Насчёт перехода на личности а «Какнижали»…Каюсь, грешна. Надеялась, что для автора это будет ничуть не обидным, а лишь небольшим элементом ехидства.:)
Кстати, классик жанра Александр Иванов для придания комического эффекта пародиям неоднократно и широко «переходил на личности». Так что не вижу в этом ничего криминального в принципе.:)
Но у каждого судьи своё понимание сущности пародии.
Ещё раз огромное СПАСИБО!
Наугад раскрыла три пародии А.Иванова. «Переход на личности» - В КАЖДОЙ!
И обязательно с использованием имени, фамилии.:)
Окати меня
Алым зноем губ.
Али я тебе
Да совсем не люб?
Борис Примеров
— Боря, свет ты наш,
Бог тебя спаси,
И на кой ты бес
Стилизуисси?!..
А.Иванов
Терпенья и мужества впрок накопив
и перед судьбою смиренья,
спускайся, верней, поднимайся в архив,
спроси номерное храненье...
Владимир Рецептер. «Архив»
Хватило бы только старанья и сил
в бесценные вникнуть страницы...
И вдруг, замирая, потомок спросил:
— А где тут Рецептер хранится?
А.Иванов
Не знаю, что и думать, право,
Но говорят со всех сторон,
Что мне на днях звонила слава.
Да занят был мой телефон.
Игорь Ринк
Друзья по стойке «смирно» встали,
Застыла кошка на бегу.
— Вы мне звонили. Не застали.
Пардон. Я Ринк. Так чем могу?..
А.Иванов
Вот бы уж Лиличка А.Иванову нулики поставила за переход на личности.
А стесняюся спросить, ап какой пол бьётесь, мужской али женский?)
Очень рад, что понравилось "В поисках озарения".