Вина - в зависимости от качества и сроков выдержки - бывают ординарными, марочными и коллекционными. Во второй части обзора мы рассмотрим только марочные и коллекционные, исключив ординарные. Почему? Хотя бы потому, что вино имеет право называться марочным только после его оценки Центральной дегустационной комиссией, в роли которой выступает редсовет. Эта классификация достаточно условна и вовсе не означает, что произведения, не отмеченные дегустаторами, плохи, не дотягивают до уровневых. Не все сразу. Как и для вина, тут важна выдержка, в том числе и «винодела»)). Учитывая, что количество «марочных вин» на Главной приближается к двумстам, все рассмотреть не смогу, остановлю свой выбор на особо понравившихся.
10. Domaine Huet Le Haut-Lieu - Вина Воврэ отличают элегантный вкус и удивительный кисло-сладкий аромат. Утонченность Domaine Huet Le Haut-Lieu – в его терпкости. Этим оно напоминает ст-ние Братиславы «Как оказалось». Необыкновенно насыщенное с ярко выраженной кислинкой, минеральными оттенками, искрящееся золото стиля с серебристыми отблесками грусти. Запоминающееся стихотворение.
Б. Коллекционные:
Коллекционные вина – те же марочные, но с иным сроком выдержки. Кроме того, само слово «коллекционный» подразумевает какую-то коллекцию. В нашем случае это будет избрание произведения в чью-то «энотеку» по принципу: одно избрание – случайность, два – совпадение, три – закономерность. Потому из всех произведений выбрала те, которые избраны три и более раз.
1. Tokaji Aszu Eszencia – «Это вино приводит в действие все извилины мозга и зажигает в глубине души волшебный фейерверк искрящегося остроумия и радости», — так оценивал токайское вино Вольтер. Очень подходящая характеристика для ст-ния Олега Юшкевича «Если». Вино изготавливают из чистого изюма, что вполне соответствует практически каждой строчке произведения – сплошные изюминки)) Вкус - экстрактивный, полный, гармоничный, с характерным для творчества Юшкевича букетом образов и тонами юмора. На протяжении многих столетий это вино было любимым напитком монархов. Судя по избраниям, «вино» продолжает пользоваться заслуженным успехом.
2. Chаteau Lafite Rothsсhild – Эксперт Хью Джонсон характеризует вино так: «Это возмужалый эстет, завораживающее сочетание силы и изящества. В наилучших своих проявлениях он поражает столь совершенной уравновешенностью, что никакой вечер не способен оказаться достаточно долгим для того, чтобы воздать ему должное». Таково ст-ние Татьяны Юрьевской «Варвары» - удивительно мощное, хорошо структурированное, с неисчезающим послевкусием.
Genepi – Ликер Женепи славится своим благотворным воздействием на организм, один из признанных французских дижестивов. Женепи - это альпийская полынь. В эту категорию вошли: сказки Татьяны Смирновской. Почему полынный вкус? Да потому, что это совсем не сладенькие сказки деткам на ночь, а произведения, после которых задумываешься: как же все в мире многогранно, сколько новых, неожиданных аспектов воззрения на знакомые истории, ситуации. Очень познавательное, увлекательное чтиво.
Сosmopolitan – коктейль, в состав которого входит: водка «Absolut Citron», ликер Cointreau и сок лайма. В этой группе: «Новичкам на сайте полезные советы» и все диспуты-опросы. Ничего плохого, что мнения в комментах под ними зачастую разнополюсны – от водки до сока. Тем вкуснее коктейль))
Обзор писать вообще дело непростое, а тематический (с "гастрономическим" уклоном в данном случае) - тем более. Это ж надо сравнения подыскивать не абы какие, а узко заданной направленности. Но чтобы они при этом не повторялись, не дублировались... Не всем под силу подобный опыт, а вот у Марины всё получилось)
Привет, Юля) Извини, что подзадержалась с ответом. Я думала недавно о том, что конструктивные (критические) обзоры значительно важнее, ибо приносят пользу. А вот ассоциативные... это так - впечатление, для разнообразия))) Спасибо)
Говорят, что даже заслуженно хвалить человека, это плохо, что на многих действует деструктивно. Дескать, приводит к неадекватной оценке собственного творчества. К счастью, на Литсети люди адекватные))) Спасибо, Юль, еще раз за поддержку)))
Привет) А я, к слову, намедни где-то умничал, что конструктивная критика - это вообще миф. Мол, критика бывает только справедливой или несправедливой, по делу или нет, а конструктивность - это качество диалога. Ведь что мы понимаем под словами "конструктивная критика" - критику, которая не только перечисляет недостатки произведения, но и подсказывает наилучшие пути их исправления. Но если я, например, скажу женщине с куриной грудкой и повышенным тестостероном, что ей нужно вставить имплантанты и побриться, меня вряд ли сочтут конструктивным и снова обвинят в хамстве)
Артём, раньше я думала, что все дело в мотивации, которая может быть в диапазоне от самолюбования критика до профессионального конструктивизма с целью поддержки автора, в качестве точки опоры для его дальнейшего роста. Но теперь понимаю, что мне, собственно, все равно, какова мотивация, если она дельная. Что касается твоего примера, то тут, мне кажется, важно - сказал ты это, проходя мимо, или в доверительной беседе. Кста, а куда делся с твоей страницы и с Главной "Ассасин"?
То есть, Марина, один и тот же критический текст может восприниматься и как конструктивный, и как деструктивный в зависимости от ситуации, личных отношений и проч.. Что сводит термин "конструктивная критика" на нет)
Убирал я Ассасина. Мне там переход со второго катрена на третий не нравится. Раньше во втором было знамя печали, что как-то связывало его с древком в третьем, но я поменял знамя на знаменье и... нефиг ему делать на главной)
Артём, а давай вспомним хотя бы обзоры Алекса Фо на Графах. Видел под ним комментарии разных авторов? Одни воспринимали с восторгом, благодарностью, другие - лезли в виртуальную драку. Да, оценка - конструктивность/деструктивность - зависит от адекватности, нервов, самооценки, типа темперамента и пр. конкретного читателя. И настроения в конкретный момент времени. Лично я не выношу фамильярности и хамства. Но ведь у каждого - свой порог "боли" и свои критерии. А "Ассасина" жалкооо. Надеюсь, доработаешь и вернешь)
Да он у меня на странице. Недоработанный. Обзоры Алекса не видел, но думаю, он изрядно веселился, пока их писал. Знакомые воспринимали его оскал как улыбку, иные - как глумление. Обычные дела. Такие обзоры чем хороши - их интересно читать посторонним лицам, но они могут больно ранить разбираемых авторов. Тут уж выбирать: или популяризация критики плюс личный пиар, или реальное желание помочь автору, минус - оскомина на зубах читателей)
Знаешь, Артём, я была и среди разбираемых, и среди зрителей. Соглашусь, с трибун приятней наблюдать, прикольней) Но если мы подойдем к этому вопросу достаточно объективно (по возможности), то возникает вопрос: кто заставлял авторов, которые потом полезли с кулаками, анонсировать свои стиши на Главную? Значит, считали их удачными. Никто не виноват, что мнение критика не оправдало их надежд. Это было, конечно, весьма неожиданно для публики, привыкшей к елею)) Возвращаясь к "Ассасину". Пару дней назад спецом глянула на твою страницу, когда с Главной он исчез. На странице тоже не обнаружила. Рада, что на месте)
Привет, Витя) Видишь, сколько людей - столько мнений. Лично я не могу уже оценить "Ассоциации" - глаз замылен, практически опьянена тем количеством вина, о котором пришлось прочитать))) Даже не знаю, надо было больше сказать о каждом произведении или больше рассмотреть? Честно, боялась, что текст не уложу в нормы допускаемых знаков, потому резала, аки маньячелло, не хотела публить еще и третью часть. Да, согласна, что тут параллелей больше, ведь в первой части группировала в основном. Ну, что написала, то написала))) Спасибо))
Таня, "Две исповеди" просто великолепны. Интересно то, что поначалу ассоциировались с фильмом "Имя Розы" - атмосферой, скорее всего. Но раз говорим о вине, то что может быть более монастырским, чем кагор или бенедиктин?))) Хотя... возможны варианты))) А про сказки я уже сказала)) Спасибо)
"Две розы" я только читала, а фильм не смотрела Может,поэтому у меня с ним никаких ассоциаций А вообще, ассоциации - вещь непредсказуемая. У меня вчера после чтения твоего обзора появилось стойкое желание перечитать "Трест Д.Е." Эренбурга. Вот, почему? Там вообще о вине и стихах - ничего, насколько я помню. Загадка
ЗЫ. *Шёпотом* Мне вторая не меньше первой понравилась, но тут стока хорошего про меня, что боюсь громко... :))))
Таня, тебе о твоих произведениях можно громко, заслуживают) А уж читатель - так просто должен орать от восторга)) У меня к тебе вопрос: ты написала о "Двух розах" специально или это опечатка? Я знаю с таким названием стихотворение Гумилева. Вначале подумала, что фильм "Имя Розы" снят по произведению с таким названием. Прогуглила. Итальянское название книги - Il nome della rosa, а английское - The Name of the Rose, как и фильма. А с ассоциациями, да, круть сплошная)) Еще раз спасибо за твое творчество)
Ира, тебе спасибо за "Алису") Про Ламбруско писала в первой части обзора. До этого немножко поизучала вопрос, знаю, что очень многим нравится. Сама не пробовала.
Не, Марин, не торкнуло, как первая часть... Не знаю, в чём дело, в банальном восприятии сиквелов или в мозоли в нижней части левого голеностопа. Для тебя самое оптимальное - соединить две части. Другой вариант - придумать историю и как бы провести читателя по виноградникам и загнать в погреб) Да. Либо мы на вилле винодела, либо - как получилось - в супермаркете. По-моему, достаточно, чтоб ты поняла мои претензии и улыбнулась похеренным ожиданиям)
Артём, "с чего это ты вдруг в светильню шляпой вздумал метить?"(с)))))) Надеюсь, это не результат моего сравнения "Капучино для Дездемоны" с шумахерским вином?))))) А если серьезно, то понимаю. Дело вот в чем: написанный вариант второй части не сохранился из-за перебоев с электричеством. Второй раз писать то же самое? Думаешь, это просто? Может, и просто, только не для меня. Потому избрала сокращенный вариант. Ну звиняй, что не торкнуло)))
О, Марина, ты идеальный сомелье. Вот критерии по которым я оценил твой профессионализм.
В обязанности сомелье, как правило, входит составление винной карты и поддержание, в соответствии с ней, запаса вин в ресторане. В случае если у заведения есть винный погреб, сомелье берет на себя заботу о нем. Он часто бывает ответственным по закупке вин или, как минимум, участвует в обсуждении заказываемых рестораном партий. И все же основной вопрос, которым занимается сомелье в ресторане – это рекомендации по выбору напитков и обеспечение их грамотной подачи клиентам.
Некоторые клиенты видят в сомелье человека из обслуживающего персонала, но таких меньшинство, многие гости ресторана хотят получить информацию о вине, которую они воспринимают как часть кухни, часть атмосферы ресторана, как нечто очень утонченное. Для подобных клиентов и предназначена работа сомелье, умеющего сделать подачу вина церемонией. Сомелье, работающий в ресторанном зале, становится психологом – ему приходится угадывать настроение своих клиентов, иногда – определять их социальный статус и происхождение. Порой работы сомелье требует изрядного чувства юмора и изобретательности.
Сомелье обязан быстро ловить мысли клиента. Для того чтобы предложить набор напитков к заказанным блюдам, у сомелье, как правило, бывает лишь несколько минут, и излишняя задумчивость может произвести удручающее впечатление на клиента. Профессию сомелье часто сравнивают с ремеслом актера. При этом подразумевают не только артистизм и изящество манер, необходимые при сервировке. Искусный сомелье каждый раз преподносит хорошо известные ему вина с той же свежестью эмоций, с которой обычно говорят о недавнем открытии, – так же, как хороший актер при каждом исполнении давно заученной роли доходит до откровения. Теперь о дегустации. Основными критериями оценки вина является вкус, цвет и аромат Люди, которые занимаются дегустацией профессионально, практически помещают свой нос в бокал с вином, качают жидкость и нюхают. Чем сложнее и сильнее запахи у вина, тем выше его качество. Для того чтоб описать запахи, которые входят в букет, используют аналогии с похожими запахами: острый, фруктовый, цветочный, пряный и другие. Также можно характеризовать и вкусовые качества вина. Неприятный запах у вина можно сравнить с плесенью, уксусом, ацетоном и др. Последним шагом дегустации является оценка вкуса вина. В рот набирают небольшое количество напитка и там держат. Дегустаторы-профессионалы делают с вином, которое во рту, похожие на жевательные движения. Находясь во рту, температура вина повышается, поэтому выделяться аромат, который можно уловить с помощью обоняния, так как язык может оценить только четыре основных вкуса. Во время насморка дегустация не рекомендуется. Идеальный вкус вина полностью сбалансирован по всем параметрам. Чем выше уровень качества вина, тем дольше остается его разнообразное и яркое послевкусие. Именно по этому показателю оцениваются самые качественные винные произведения. Если во вкусе вина преобладает терпкость и вяжущие компоненты, то это свидетельствует о большом количестве танинов. Если у вина агрессивный вкус, то это показатель высокой кислотности, в другом случае вино будет пресным. Вино может быть водянистой консистенции, это свидетельствует об отсутствии экстрактивных компонентов. Оценив вкус, вино получает оценку: гармоничное, яркое, свежее и др. Проведя дегустацию порции вина, ее выплевывают и рот полощут чистой водой, перед тем как приступить к дегустации другого вида вина. Так поступают дегустаторы-профессионалы, а те, кто просто любители, могут спокойно порцию дегустационного вина проглотить. Вот я и есть тот самый любитель:) Поднимаю бокал одного из предложенных тобой вин. И маленькими глотками вливаю его в свою лужёную глотку... За твоё здоровье, Марина! И новых творческих открытий:)))
Ириш, полное название вина звучит так: Inglenook Cabernet Sauvignon Napa Valley. Цитирую: "Inglenook Cabernet Sauvignon Napa Valley урожая 1941 года. Ее стоимость составляет ориентировочно 20 145 долларов США. Многие истинные ценители утверждают, что этот урожай самый лучший, как и вино, которое когда-либо производили в долине Напа" (с) Хотела бы тоже попробовать))) Спасибо)))
Спасибо)
ыыыы)))
Спасибо, Олег)
Привет, Маришк)
Спасибо)
Так что - всё нормаль)
Спасибо, Юль, еще раз за поддержку)))
Кста, а куда делся с твоей страницы и с Главной "Ассасин"?
Убирал я Ассасина. Мне там переход со второго катрена на третий не нравится. Раньше во втором было знамя печали, что как-то связывало его с древком в третьем, но я поменял знамя на знаменье и... нефиг ему делать на главной)
Обзоры Алекса не видел, но думаю, он изрядно веселился, пока их писал. Знакомые воспринимали его оскал как улыбку, иные - как глумление. Обычные дела. Такие обзоры чем хороши - их интересно читать посторонним лицам, но они могут больно ранить разбираемых авторов. Тут уж выбирать: или популяризация критики плюс личный пиар, или реальное желание помочь автору, минус - оскомина на зубах читателей)
Возвращаясь к "Ассасину". Пару дней назад спецом глянула на твою страницу, когда с Главной он исчез. На странице тоже не обнаружила. Рада, что на месте)
спасибо)))
Спасибо)
А вообще, ассоциации - вещь непредсказуемая. У меня вчера после чтения твоего обзора появилось стойкое желание перечитать "Трест Д.Е." Эренбурга. Вот, почему? Там вообще о вине и стихах - ничего, насколько я помню.
Загадка
ЗЫ. *Шёпотом* Мне вторая не меньше первой понравилась, но тут стока хорошего про меня, что боюсь громко... :))))
Еще раз спасибо за твое творчество)
Очепятка, конечно
И - спасибо
Я пью Ламбруско
Для тебя самое оптимальное - соединить две части. Другой вариант - придумать историю и как бы провести читателя по виноградникам и загнать в погреб) Да. Либо мы на вилле винодела, либо - как получилось - в супермаркете.
По-моему, достаточно, чтоб ты поняла мои претензии и улыбнулась похеренным ожиданиям)
А если серьезно, то понимаю. Дело вот в чем: написанный вариант второй части не сохранился из-за перебоев с электричеством. Второй раз писать то же самое? Думаешь, это просто? Может, и просто, только не для меня. Потому избрала сокращенный вариант. Ну звиняй, что не торкнуло)))
В обязанности сомелье, как правило, входит составление винной карты и поддержание, в соответствии с ней, запаса вин в ресторане. В случае если у заведения есть винный погреб, сомелье берет на себя заботу о нем. Он часто бывает ответственным по закупке вин или, как минимум, участвует в обсуждении заказываемых рестораном партий.
И все же основной вопрос, которым занимается сомелье в ресторане – это рекомендации по выбору напитков и обеспечение их грамотной подачи клиентам.
Некоторые клиенты видят в сомелье человека из обслуживающего персонала, но таких меньшинство, многие гости ресторана хотят получить информацию о вине, которую они воспринимают как часть кухни, часть атмосферы ресторана, как нечто очень утонченное. Для подобных клиентов и предназначена работа сомелье, умеющего сделать подачу вина церемонией.
Сомелье, работающий в ресторанном зале, становится психологом – ему приходится угадывать настроение своих клиентов, иногда – определять их социальный статус и происхождение. Порой работы сомелье требует изрядного чувства юмора и изобретательности.
Сомелье обязан быстро ловить мысли клиента. Для того чтобы предложить набор напитков к заказанным блюдам, у сомелье, как правило, бывает лишь несколько минут, и излишняя задумчивость может произвести удручающее впечатление на клиента.
Профессию сомелье часто сравнивают с ремеслом актера. При этом подразумевают не только артистизм и изящество манер, необходимые при сервировке. Искусный сомелье каждый раз преподносит хорошо известные ему вина с той же свежестью эмоций, с которой обычно говорят о недавнем открытии, – так же, как хороший актер при каждом исполнении давно заученной роли доходит до откровения.
Теперь о дегустации.
Основными критериями оценки вина является вкус, цвет и аромат
Люди, которые занимаются дегустацией профессионально, практически помещают свой нос в бокал с вином, качают жидкость и нюхают. Чем сложнее и сильнее запахи у вина, тем выше его качество.
Для того чтоб описать запахи, которые входят в букет, используют аналогии с похожими запахами: острый, фруктовый, цветочный, пряный и другие. Также можно характеризовать и вкусовые качества вина. Неприятный запах у вина можно сравнить с плесенью, уксусом, ацетоном и др.
Последним шагом дегустации является оценка вкуса вина. В рот набирают небольшое количество напитка и там держат. Дегустаторы-профессионалы делают с вином, которое во рту, похожие на жевательные движения. Находясь во рту, температура вина повышается, поэтому выделяться аромат, который можно уловить с помощью обоняния, так как язык может оценить только четыре основных вкуса. Во время насморка дегустация не рекомендуется.
Идеальный вкус вина полностью сбалансирован по всем параметрам. Чем выше уровень качества вина, тем дольше остается его разнообразное и яркое послевкусие. Именно по этому показателю оцениваются самые качественные винные произведения.
Если во вкусе вина преобладает терпкость и вяжущие компоненты, то это свидетельствует о большом количестве танинов. Если у вина агрессивный вкус, то это показатель высокой кислотности, в другом случае вино будет пресным. Вино может быть водянистой консистенции, это свидетельствует об отсутствии экстрактивных компонентов. Оценив вкус, вино получает оценку: гармоничное, яркое, свежее и др. Проведя дегустацию порции вина, ее выплевывают и рот полощут чистой водой, перед тем как приступить к дегустации другого вида вина. Так поступают дегустаторы-профессионалы, а те, кто просто любители, могут спокойно порцию дегустационного вина проглотить.
Вот я и есть тот самый любитель:)
Поднимаю бокал одного из предложенных тобой вин. И маленькими глотками вливаю его в свою лужёную глотку... За твоё здоровье, Марина! И новых творческих открытий:)))
Спасибо)))