Коротенько пробежалась по всему лонгу. Там, где есть вопросы, готова обсудить с авторами на странице или в личке)
1. Произведение: Гори, гори, моя звезда. Акро
Горя, светя, сгорая в пепел, О вечном думаешь ли ты?.. Рассвет безоблачен и светел. И озарённые кусты
Глядят как будто бы спросонок, О чём-то думая своём. Ручей холодный чист и звонок. И в небо смотрит водоём,
Молясь о дне грядущем, может? О прошлом? Стелется туман. Я знаю, век почти что прожит.
За пеленой – его дурман: Восторги, встречи и утраты, Елей и пагуба речей, Заиндевелые закаты, Дыханье свадебных ночей… А время всё зовёт куда-то…
Стилистически выдержано в духе заявленного акро-ключа, нет ощущения сделанности и подогнанности. Решила считать незамысловатость рифм также приемом стилизации. Справедливости ради замечу, что отдельные мне понравились) Было бы гармоничней, если б разбивка на строфы совпадала с концом предложения, в данной разбивке переносы смущают. Не очень нравится повтор в первой строке: горя-сгорая.  
2. Произведение: Россия. Родина. Победа. АКРО
Росные зябнут поляны на зорьке. Озеро спит под туманною дымкой. С вечера как бы ни плакалось горько – Сладко проснуться мне с солнцем в обнимку. Ивы увидеть зелёные коски, Ясным сиянием утра умыться…
Радость негромкая: хаты, берёзки – Облик родной невысокой станицы. День разгорится – «Купаться айдате!» Или работа зовёт у порога… Новое, вечное – даром. Не к дате, А просто так – от души и от Бога.
Праздником – радуга в небе дугою… Обречена ли я ныне и присно, Благословенна ль Рукой Всеблагою Евой родиться и топать по жизни, Думать с улыбкой, что вьётся, играя, Ангел над небом родимого края?
Акро-ключ сулил что-то более патриотическое, победу пришлось додумывать. На мой взгляд, три шестистишия были бы более к месту. Очень к этому выбранные слова располагают) а, при перекрестной рифмовке в начальных катренах, разрыв между «Родина»-«Родина» выглядит искусственным. Часть строк несёт в себе неудобные инверсии или обрывочность. В строке «Евой родиться и топать по жизни» слово «топать» выпадает из лирически-возвышенной канвы, ироничненько звучит.  
3. Произведение: КАСКЕТКА (акро-триолет)
Каскетка – милая вещица! Анахронизм, но мне идёт! Сияют радостные лица: Каскетка – милая вещица! Ермолке с нею не сравниться, Такой товар уходит влёт… Каскетка милая вещица! Анахронизм, но мне идёт.
Могу представить сколько «словесной руды» перелопачено при создании этого произведения! И выбор акро-ключа триолетного типа, и обретение строками игривого, соответствующего ключу звучания) Хорошая работа.  
4. Произведение: Змейка (акро-месо)
Как ишак, мой папочка батрачил, Орошал чернилами листы Тятины стихи звучат на даче, Яти писаны для пущей лепоты… Рока времена, знать, не иначе, Аки надрываются коты!
Как эксперимент, достойно. В цельное стихотворение не ложится – вычурность строк, неровный ритм, до смысла докопаться сложновато.  
5. Произведение: Август
Апухтина, Цветаевой и Блока, Волошина и Анненского нет… Где Гумилёв? Положенного срока Ужасный месяц, если ты поэт! Спит Саша Чёрный по веленью рока, Тредиаковский… Сборник разных лет.
Архив перебираю понемногу… Выходит было время страшных бед: Год путча перешёл стране дорогу - Ужасный месяц, а страна – “привет”… СССР к печальному итогу – Талантливо поставленный балет.
Афронт, как проявление сюрприза, Вновь накрывает мирозданье бред: Гора упала - денег пирамида. Ужасный месяц… Труд – эквивалент? Сомнения не в пользу индивида, Технический дефолт раздел в момент.
Агентства сообщают: телебашня! Взрывается постами интернет: Горим, телевещание… Как страшно! Ужасный месяц. Будет ли тай-брейк? Сегодня, завтра, как и день вчерашний? Тавро «опасность» – августа секрет.
Интересное произведение. Знакома с ним) Представляется мне удачным акро в плане подачи темы. Ключ хорошо раскрыт. Есть некоторая сделанность строк, тяжеловато читается местами, но это не просто работа на форму.  
6. Произведение: Битва Севера
Борт в борт сцепились крепко два дракара – И вот уже пошли живой волной Тебе на гибель воины, как кара. Валгалла ждет тебя, соперник мой, А я вернусь с победою домой.
С тобой когда-то были мы, как братья – Едва ли лучше б друга ты сыскал В краю ветров, снегов и черных скал. Есть в этом мире странное понятье – Решил за нас уже суровый рок. А завтра возвратится тот, кто смог
В сраженье этом обрести победу.
Меч отразил щитом, ударил быстро, Однако ты ушел из-под удара… Разбиты мы, и ждет меня Валгалла. Ее врата я вижу в небе чистом.
Любимая тематика) Цельное стихотворение, композиционное, динамичное. Мне привычней написание «драккар». Фоника не везде на уровне, неудобные стыки «как кара», «б друга» (тут, кстати, вариант просится «Едва бы лучше друга ты сыскал»). Нравится соответствие слов ключа разбивке стихотворения, может только вот одиночную строку как-нибудь к одностишию привести стоило бы – тогда вообще классно было) и элементов скальдической поэзии добавить для пущей стилизации. Из мелких придирок: я бы не сочла волю рока – странным понятьем. Но тут субъективно. В целом, понравилось.  
7. Произведение: И вечер с другом у камина
По мотивам фильма «Леди Гамильтон»
Играет огонь в очаге,
В бокале искрится вино, Едва приоткрыто окно… Что скажем назавтра слуге?.. Ещё не судачит весь свет, Рассказы о нас не звучат,
Сегодня ещё все молчат…
Да в будущем радости нет… Разбился хрустальный бокал, Ушли беззаботные дни – Гроза изверженью сродни… Ой, ты же, наверно, устал… Мне столько не надо болтать,
Уже недалече рассвет. Как жаль, что увял твой букет… А утро глядит, словно тать. Мне ждать без истерик и слёз, И Богу молиться, как встарь. Не даст мне надежды январь… А ты… ты уходишь всерьёз…
Симпатичное, читается легко. По форме: строку «Уже недалече рассвет» я бы так же отдельно поставила, как выше «Сегодня еще все молчат», а то какое-то «укамина» получилось) Если автор готов работать над этим стихотворением, есть несколько соображений по стилистике. Вопросы есть: бывают ли грозы в январе, например) В общем, потенциально неплохое акро.  
8. Произведение: О чём поют метели
Ой, молодушка, беги скорей домой!
Что ты ищешь в этот поздний час в лесу? Ёлки замерли под снегом, лес немой… Мало времени, чтоб навести красу.
Поздний вечер, а до дома путь далёк. Ой, зачем же ты присела на пенёк? Юный месяц смотрит с неба на поля – Там укрыта снежным саваном земля.
Молча падает на землю белый пух, Есть тропинка, но её засыплет снег. Так ускорь же ты, молодушка, свой бег – Если ветер разыграется, лопух, Ледяным дыханьем сгубит он тебя, И завоет громким голосом, скорбя…
Ветер-лопух улыбнул) Задумка акро хорошая, но цельного стихотворения, на мой взгляд, не получилось. Ну, бродит молодушка в лесу непонятно зачем, замерзнет, может быть, лес зимний заштампованный. А о чём поют метели мне не увиделось.  
9. Произведение: Никто не прав
На иссечённом поле битвы – Итог. Я – ферзь, боец, герой. Король согбенный, беззащитный – Ты, потерявший войска строй. Отдать приказ – слаб воевода.
Настичь тебя любой ценой, Есть ли на свете легче цели?
Пот оправдать былых затрат… Раненье, на беду, смертельно, А ты живи и здравствуй. Пат. Вопрос горчит: "В чём смысл хода?"
Обрывочно, чувствуется подгон под акро. Не увиделась шахматная доска иссеченным полем битвы. Не понятен ход партии. Связка «никто не прав»-пат – хорошая, но недостаточная, чтобы стихотворение заиграло.  
10. Произведение: Зигзаг удачи
...безупречно и картинно произошло сошествие по трапу неизвестной молодой девушки, по-видимому небогатой, но, казалось, одаренной тайнами подчинять себе место, людей и вещи.
Александр Грин
За несвершившимся пойти Извилистым путём, холмами, Где грань небесная прозрачна. Злословие, притворство, алчность – Аксессуары тесноты – Гнать прочь. И вольными хлебами,
Умчавшись на туманный зов, Достичь желаемой отрады... Абсурд, но тишина фатальна, Чудак в ожившем зазеркалье Иллюзии сплетает снов, –
Заправский гений маскарада. Испить до спазма суеты: Гвалт гавани, сбор сцен дорожных. За спешкой общей наблюдаю, А с пирса шествует иная. – Гул задержавшейся мечты
Уймёт толпу и гам прохожих. Два чемодана держит гостья, А кажется, что взмыли вёсла, Черпнув край неба: бриг с принцессой Играет в шторм с волной отвесной.
Сложилось впечатление, что ключ к этому акро не подошёл. Хотя автору видней. Содержание не порадовало случайностью образов и невнятностью. Просто пару примеров: «Вольными хлебами достичь желаемой отрады» - о чём это? «За спешкой общей наблюдаю, а с пирса шествует иная.» иная спешка? И, хотя Грина я люблю, стихотворение не произвело ожидаемого впечатления.  
11. Произведение: Сентябрю
Сковал сентябрь серебряную клетку, Её решётка – стылые дожди. Нахохлившись, как воробьи на ветках, Тумана клочья сели у ложбин. Яд тления окрасил листья в охру, Бордо, шафран, кармин. У цветников Редеет шевелюра. В доме сохнут, Ютясь в прихожей, купола зонтов.
Акро-посвящения – это классика) рада, что кто-то взялся за этот непростой жанр. Зримая получилась клетка, и птицы в ней соответсвующие. Шевелюра цветников и купола зонтов понравились) пусть композиционно они не очень укладываются, но в восьми строках не всегда разгуляешься) есть ощущение недосказанности, но послечтение приятное)  
12. Произведение: Гатчина
Где в детстве жёлуди искала, Аллеи те же - медь дубов. Тень тайны воцарилась в залах. Чудное эхо. Цветом шало Играет камень стен: суров, Не отражает ход часов, А лик погоды - как зерцало*.
Гладь вод. Упал листок кленовый, Алея, на ладонь травы. Топчитесь, утки: хлеб подовый - Частично ваш. С поры совковой Иным не стали - те же вы, Но чайки и нырки новы, А чомги - все рыжеголовы.
Галдят, спешат туристов стайки, Автобус дремлет у ворот, Тень Павла, белки-попрошайки, Чепец из листьев на лужайке. Изведан хмарью вкус красот - Над парком купола грызёт Агама осени-хозяйки.
------------------------------------------------------- *Гатчинский дворец сложен из местного известняка, цвет которого заметно меняет оттенки в зависимости от погоды.
Довелось бывать в тех краях) восприятие немного совпадает с авторским, но строки довольно сумбурны. Тень Павла считывается белкой попрошайкой, дубовые аллеи оказываются в залах. Словесные конструкции тяжеловаты. Но ключ подходит к акро удачно)  
13. Произведение: Программист
Процессы играют пакетами данных, Ресурсы забрав, заполняя архив. Охвачен идеями мозг непрестанно. Глюк вырос на багах, но чел терпелив, Решителен, в кресло усердием вклеен: Абстракции мутные выбросив в хлам, Молотит по клаве - тапёра бодрее, Мечтает железо купить помощнее, Изгнать мелкософт, как дурного лакея, Сисопку устроить на радость орлам Техничных полётов в пространствах программ.
---------------------------------- Из словаря компьютерного сленга: глюк - сбой в программе баг - ошибка в программе клава - клавиатура железо - HARDWARE (платы, карты и т.д.) мелкософт - фирма Microsoft сисопка - пьянка системных операторов
Для меня, как чайника, весьма наглядно получилось) увиделось) с юмором и не без поэзии.  
14. Произведение: Завидую
Завидую я здешним поэтическим кругам — Акростихи плетут не первую неделю. Возможно, эта форма просто мне не по зубам И напрягаться бы не стоило. Потерей
Душевного покоя, отдыха, ночного сна Усилья увенчались — вот критерий. Юдоль* определилась — что ж, таланта лишена!.. ____________
* Здесь: печальная участь.
Если содержание соответствует действительности, то автор не прав – с акро он справился) семь строк, на мой взгляд, лучше слитно дать, без пустой строки между И и Д. Без привязки к конкурсу стихотворение вряд ли будет существовать, но его здоровая ирония приятно оживила лонг)  
15. Произведение: Полно тебе, мой милый...
Полно тебе, мой милый, Разве ты был несчастен? Осени горький воздух, Пряной весны закат… Ангел мой белокрылый, Демон поганой масти, Или ещё не поздно Жизнь отмотать назад? Полно тебе, хороший, Радость всегда случайна. Остановить не сможешь. Память – нелёгкий груз… Ангел мой, жребий брошен. Долго по мне скучай, но Омут – не море всё же… …Может, ещё вернусь.
«О женщины, вам имя вероломство!» ))) разве то, что демона нехорошим словом обозвала, могло предвещать такой неожиданный ключ к акро) хорошо написано и интересно подано.  
16. Произведение: Летучий голландец
Летим в восторге урагана - Едва касаемся волны… Тяжёлый взгляд у капитана - Упрямец капитан, увы!
Чем он упрямей - злее ветер. И Горн вдали недостижим. Йорк, порт приписки, нас не встретит - Годами ждём мы встречи с ним.
Одни мы! Мчимся в злобном шторме. Льёт дождь на палубу стеной. Лишь видим Горна берег чёрный, А кроме Горна – ничего!
Но кэп упрям! Так будь что будет! Дано нам пусть в аду гореть, Едином для матросских судеб - Цель близится. А с нею - смерть!
Гармоничное акро. Есть картинка, есть история. Насчёт Йорка я только не уверена, но, возможно, это просто пробелы в моем образовании. Не впечатлила пара рифм «стеной-ничего» и «волны-увы»  
17. Произведение: Винсент Ван Гог сон художника
В субботу мне приснился тихий Арль - Излёт цветенья был безумно терпким, Несущим в бело-розовых оттенках Соцветья страсти и любви — сераль, Ещё не скрытый от Пандоры в ларь...
Начало жизни сладостных плодов Таинственно сияет вожделеньем, Воистину став гимном возрожденья, Акцентом невеликих городов, Ныряющих в кипение садов.
Гоген острит, Сезанн и Писарро Опьянены абсентом и мадерой, Галантно обещают в понедельник Соединить и кисти, и перо Отцов искусств, придумавших добро.
Нескучный день струится, как ручей - Хрустально. Арль в созвездье мирозданья. Уют Мишле - крестьянское свиданье - Дар Бога для бичей и богачей Отраден в ароматности ночей...
«Жанет!» - кричит Кей Вос*) - «Вина ещё!» Наивно-соблазнительные речи, И кажется, движение навстречу?! Кей убегает. Снова мимо, чёрт! А слава спит младенцем за плечом.
*) Кей Вос — кузина Ван Гога, не пожелавшая стать его женой.
Хорошие стихи – погружают в атмосферу тех времен и мест. Осталось ощущение, что это больше стихотворение, нежели акро, но оно и хорошо)  
18. Произведение: У каждого свой шанс
Удачи колесо к чужим умчалось тропам - Кому-то повезло, мне ж - новая острога... - А стоит ли мечтать, - сердечный слышу ропот, - Ждать новый - звёздный - шанс и уповать на Бога?
Досадою томим, открою в небо окна: Орбитами надежд мечты летят из лета, Горит моя звезда и посылает ток на Осколки грёз в душе уставшего поэта;
Созвездия плетут событий паутину - Ваяют нашу жизнь то миром, то раздором... Обманчивы порой чужие палестины - Йодль*) слушал я в горах, как вопли в коридорах.
...Шептала ночь: «Листком ты гонишься за ветром...» Астрал звенел: «Свой шанс ищи в любой мороке, Найдёшь дитя удач - придёт успех заветный!» Святым огнём Господь греть обещал в дороге...
*) Йодль — напев горцев в Альпах.
Складно, но как-то не произвело впечатления.  
19. Произведение: Я уже... (акро)
Я уже… но ещё… ну чуть-чуть… Лёгкий бриз навевает волненье. Южным солнцем лаская мечту, Берег счастья дарит вдохновенье. Лунной ночью сегодня не сплю, Юной деве скажу откровенно: Вы мне снитесь, как свежий дор-блю, А ещё к шоколаду печенье… Стюард, водки перцовой… грамм сто! Мы станцуем сейчас буги-вуги И как в юности – модный чарльстон… Леди милая, добрые люди, А ведь я ещё молод, могуч! Я ещё… но уже… ну чуть-чуть…
Игриво) Не знаю, оценит ли юная дева свежий дор-блю, но признание - должна. Задумка показалась интересной, акростих-шифр на контрасте лирики и иронии. Южное солнце лунной ночью? В шутливом стихотворении, наверное, уместно. В целом, понравилось.
В шорт
1 место 15. Произведение: Полно тебе, мой милый...
2 место 3. Произведение: КАСКЕТКА (акро-триолет) 17. Произведение: Винсент Ван Гог сон художника
3 место 1. Произведение: Гори, гори, моя звезда. Акро 6. Произведение: Битва Севера 11. Произведение: Сентябрю 19. Произведение: Я уже... (акро)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Спасибо за разбор, Братислава. Рада, что Вам понравилась "Битва Севера". Понимаю, что стихотворение нуждается в правке - это всё-таки одна из первых работ в технике "акро". "И вечер с другом у камина" - я уже поняла, что читателям неизвестны подробности самого громкого "звёздного скандала" рубежа 18-19 веков. Я попыталась, ничего не говоря напрямую, в монологе героини - Эммы Гамильтон - показать некоторые моменты её жизненного пути и характера. Эмма Гамильтон, будучи дочерью простого крестьянина, деревенского кузнеца, любыми средствами старалась пробиться в высший свет. И вот когда все её мечты сбылись - вышла замуж за лорда, английского посла в Неаполе, и даже была представлена ко двору - её настигла любовь всей жизни - адмирал Горацио Нельсон -, ставшая трагедией для обоих влюблённых. Работать над произведением я согласна, хотелось бы довести его до ума. "О чём поют метели" - всё стихотворение является монологом тётушки-метели. Писала умышленно в народном стиле, с довольно прозрачными аллюзиями на "Двенадцать месяцев". Понимаю, что стихотворение нуждается в правке, буду рада услышать Ваши соображения по этому поводу.
"И вечер с другом у камина" - я уже поняла, что читателям неизвестны подробности самого громкого "звёздного скандала" рубежа 18-19 веков. Я попыталась, ничего не говоря напрямую, в монологе героини - Эммы Гамильтон - показать некоторые моменты её жизненного пути и характера. Эмма Гамильтон, будучи дочерью простого крестьянина, деревенского кузнеца, любыми средствами старалась пробиться в высший свет. И вот когда все её мечты сбылись - вышла замуж за лорда, английского посла в Неаполе, и даже была представлена ко двору - её настигла любовь всей жизни - адмирал Горацио Нельсон -, ставшая трагедией для обоих влюблённых. Работать над произведением я согласна, хотелось бы довести его до ума.
"О чём поют метели" - всё стихотворение является монологом тётушки-метели. Писала умышленно в народном стиле, с довольно прозрачными аллюзиями на "Двенадцать месяцев". Понимаю, что стихотворение нуждается в правке, буду рада услышать Ваши соображения по этому поводу.