Автор обзора - pan Wacław
Слово «художник» привычно ассоциируется с живописцем, а в контексте ЛитСети - поэтом. А КЛП предлагает познакомиться с необычным художником. С человеком, который создает исторические модели, почти не отличимые от настоящей техники. Разве что масштабом - в 20 раз меньше оригинала.
Художника зовут
Александр. Моделизмом он занимается уже много лет, начав с переведенных через кальку выкроек «МК» (
что вовсе не «Московский комсомолец», а «Моделист - конструктор», - прим. Berg). Сейчас он делает модели по собственным чертежам.
Первая модель Александра, с которой мы хотим познакомить читателей ЛитСети,
бронеавтомобиль фирмы Остин 1-й серии. *
Эти броневики Российская Империя закупила в Великобритании во время Первой Мировой войны в количестве 48-и единиц. Модель изготовлена в начале 2000-х. Материал-картон.Разработка собственная. Ручная работа
Прототип:бронеавтомобиль 18-го пулеметного автомобильного взвода 9-й Армии Юго-Западного фронта. Машина не имеет бронезащиты пулеметов, шины английского образца. В 1915 году по
проекту штабс-капитана Мгеброва было перебронировано 11 французских бронеавтомобилей,которые в русской армии получили прозвище: Рено-ящик за свой внешний вид. После испытаний перебронированных бронеавтомобилей комиссия пришла к выводу,что они сильно перегружены.
К
апитаном Баженовым был разработан проект переделки машин,заключавшийся в замене одной массивной башни двумя цилиндрическими. За счет этого перегруз сократился с 1088 до 416 кг
Модернизация была завершена к лету 1916 года, после чего их начали отправлять на фронт.
Материала по машине очень мало. Извесно лишь,что одна машина была на кавказском фронте а одна в бельгийском дивизионе на Юго-Западном. Из девяти оставшихся несколько наверняка были отправлены на Юго-Западный фронт для восполнения потерь. Из них минимум два досталось в 17-м Армии УНР Как видно на фотографиях, в модели полностью, до мелочей, воспроизведен двигатель и оснащение боевого отделения.
БТ-7 М была представлена на конкурс моделистов на Кубок Киева.
о прототипе:
Выпуск танка БТ-7М (заводской индекс А-7М или А-8) начался с декабря 1939 года. Внешне танк почти не отличался от БТ-7. Основное техническое различие заключалось в установке на танк дизельного двигателя В-2 вместо карбюраторного М-17Т. Жёсткость корпуса БТ-7М была повышена за счёт установки раскосов, в днище появился подмоторный люк, уменьшились размеры колпака воздушного фильтра-пылеулавливателя. Бо́льшая экономичность дизеля позволила сократить возимый запас топлива и отказаться от дополнительных баков на надгусеничных полках. БТ-7М выпускался до конца 1940 года, некоторое время — даже параллельно с Т-34. Всего было изготовлено 706 экземпляров БТ-7М Обратим внимание на изготовленное из бумаги бревно. Александр не приемлет халтуры, так что даже бревна моделирует из того же материала, что и модель.
КВ-1С —
советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура КВ означает «Клим Ворошилов» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1940—1943 гг. Индекс 1С означает «скоростную» модификацию первой серийной модели
Эта боевая машина была разработана конструкторским бюро Челябинского тракторного завода (ЧТЗ) в мае — июле 1942 года в связи с жалобами командиров Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) на низкую подвижность и надёжность исходного варианта тяжёлого танка КВ-1. С целью снижения общей массы танка были несколько уменьшены его габариты и ослаблено бортовое бронирование. В результате этих мер возросли средняя и максимальная скорости движения танка, вместе с введением новой коробки перемены передач удалось несколько повысить общую надёжность машины при её эксплуатации в войсках. По сравнению с КВ-1 вооружение осталось прежним, но эффективность его использования возросла — место командира танка стало оснащаться наблюдательной башенкой, что улучшило обзор поля боя. Обратим внимание на проработку траков и внешнюю детализацию модели.
Александр относится к своим работам достаточно критично. По многу раз он переделывает модели, добиваясь совершенства в своей работе.
Т-40. Материал - картон. Разработка и исполнение - собственное.
Немного истории:
Разработан в первой половине 1939 года на московском заводе № 37 под руководством Н. А. Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки малых и лёгких танков того периода. В декабре того же года Т-40 был принят на вооружение Красной армии и серийно выпускался на заводе № 37.
Производство Т-40, включая его сухопутные варианты, продолжалось до декабря 1941 года, когда он был заменён на сборочных линиях более мощным лёгким танком Т-60. Всего было выпущено 722 машины, которые приняли активное участие в боях Великой Отечественной войны в 1941—1942 годах. На базе Т-40 в 1941 году была построена первая самоходная установка БМ-8-24 класса реактивных систем залпового огня на танковом шасси. Небольшое число уцелевших в боях Т-40 использовалось в качестве учебных машин вплоть до конца войны.
Вот что вышло: Первая версия
За ней последовал второй шедевр
«Вырезал, снял и выбросил все лишнее со старой модели, которую делал 22 года назад, используя боковую проекцию, чертеж Т-60 и несколько фоток ( в то время материала по бронетехнике было очень мало)» (с автор модели)
Всего в коллекции Александра десятки моделей, из которых мы представили лишь некоторые образцы.
Короткий критический обзор моделей Александра от нашего тех.редактора Berga. Масштаб моделей 1:20 сразу выдает заслуженного мастера - это традиционный масштаб старого советского моделизма. Сейчас в ходу чуть мельче 1:24/1:25 или крупнее 1:16. Но модельный стандарт не главное. Главное - сама модель.
Кому-то может показаться, что собрать моделку - пустяки. Вырезай и клей. Как правило, в результате мы имеем могучее ощущение "профессионала", который в жизни своей двух полосок не склеил.
Каждая модель уникальна и индивидуальна. Тем более собственная разработка. От идеи до воплощения проходят иногда годы, пока изучается литература, подбирается метод и технология.
Вот это сразу же видно. Это выделяет модели Александра в ряд подлинных разработок.
Я не раз говорил, что подлинное мастерство видно сразу, его не спрячешь и не прикроешь крикливыми словами о "вкусе", недоступном никому, кроме избранных, знании или элитарности наверченного гуано. Крыса на подносе так и останется дохлым грызуном.
Поэтому, когда речь заходит о мастерстве, я вспоминаю прекрасные модели уважаемого Александра. Мастерство не спрячешь и не пропьешь.
Как-то так.
Я,лично, хотел бы видеть полноценное интервью с Александром на ЛитСети, но есть мнение, что он не очень рад сотрудничеству с нами. Жаль, но быть может… Когда-нибудь он изменит свое решение.
*При подготовке публикации использовался оригинальное текстовое сопровождение автора моделей.
Каждый раз поражаюсь, это сколько же нужно мастерства, времени и терпения, чтобы из подручных материалов делать такие вещи!
Каких только мастеров на свете не бывает... Это радует
это какая нужна усидчивость, дотошность и скрупулёзность...