Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 3
Как бы...
Но не нужна твоя мне «как бы… жалость», И не пиши свою мне «как бы… ложь» ========================
Месть как бы....
Теперь я буду мстить тебе, "герой", И мстя моя безбрежна и коварна. Своею какбой ты порвал мне карму И нимб покрыл страдальческой корой.
Почти боготворя, ты как бы был, А я тебя сотру вполне реально. Проветрю утром окна в белой спальне, Два клика мышкой - и адью, дебил!
Погас экран, казалось бы, прощён, Но не спеши, здесь всё неоднозначно - До смерти ты ответственным назначен За дыры в карме и за нимб ещё!
Итого – 10
Такое ощущение, что стихотворение написано «как бы» наспех. Первое четверостишие заявка на «безбрежную и коварную» месть, а в итоге – «сотру» и «два клика мышкой»...?
Второй катрен вызывает некоторое недоумение – за что «два клика», стирать и почему «дебил», ежели он «почти боготворя»?
В общем, кроме двух строк, которые у Автора можно считать находкой:
«Своею какбой ты порвал мне карму И нимб покрыл страдальческой корой.»,
больших эмоций стихотворение не вызывает – прочёл и забыл.
Произведение: 2. Любимая пока
Оценка соответствия заданию (да/нет): "нет" (-1) Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 2
Пока
Короткая и ёмкая строка Летела в душу через расстоянье. Достигла и зациклила сознание, До спазм, до боли, кровоизлиянья, «Любимая, пока» =================
Любимая пока
Короткая и ёмкая строка Звучала для меня немного странно: Ведь у меня другие были планы На продолженье нашего романа Но ты сказал: « Любимая, пока!»
Я не хочу быть милой «на пока», А что потом? Спасибо за признанье. Я не приемлю даже «до свиданья», Пусть близкое маячит расставанье, Но я любви достойна на века.
Твоя любовь – дешёвое драже, Я – не «пока», ты для меня – «уже»!
Итого – 8
Мне кажется, что это стихотворение выглядит, как продолжение заявленных строк, и абсолютно не воспринимается как пародия, ну может быть, как реминисценция или оборотка, но конкурс то пародий, да и какой-либо иронии я здесь не нахожу. Так небольшая «шутка юмора» в последних строках, но слабоватая. Техника... обычно всё. Художественная ценность.... хм... В отношении «юмор-ирония» - я уже сказала. Да, простит меня Автор, нет той изюминки, которая здесь так нужна.
Произведение: 3. Не кисни, Билли.
Оценка соответствия заданию (да/нет):нет (-1) Оценка "Техника" (от 0 до 5):1 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 3
Недобитый
Покорили мы правой рукой лабиринты ======================
Не кисни, Билли
В правостороннем лабиринте твоих извилин легко теряется надежда. Не кисни, Билли. Все будет ок и мы прорвемся, враги прогнутся, кредит простят, дом - не в залоге. Не дрейфь, Конфуций. Не нужно почку продавать и жена всё ценит, кобыла редкой масти есть и сарайчик - целый. Нет, ты не спишь, это не бред, но - одна загвоздка - ты душу дьяволу отдай и всё будет - просто.
Итого - 6
Конечно же, здесь присутствует ирония, мизерная толика юмора, но к самому произведению претензий многовато – как к техническому уровню, так и к стилистическому. Ежели обо всем писать – получится не комментарий, а целый трактат. Художественная ценность.... сами понимаете. Да, и «загвоздка» и «просто» - к какой категории рифм относятся?
Произведение: 4. Какие-то строчки
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 4
Загадочные строчки
Удар. Ещё удар... и боль, и корчи. Нечёткий аватар, загадочные строчки. Эмоций - ноль. ***
И возвратившись, тлею. Теплей. Теперь теплее... =============
Какие-то строчки
орей. Ещё хорей... и ямб, и дактиль. Пишу ещё быстрей, Спешу стиху отдаться. Эмоций - ноль(С), А в пальце так свербит И "клава" под рукой, И тишина под боком... Ещё пятнадцать килобит То сидя, то с подскоком. Строка меня свербит, Порою бьётся током. Всё, ухватила... млею Пошло....теплей, ещё теплее...
Итого - 11
«А в пальце так свербит» - мне кажется не в «пальце», а в «пальцах», потому как не думаю, что пишущий человек бьет по «клаве» одним пальцем. В пальце «свербит», строка «свербит» - многовато «свербления» для такого короткого стихотворения. В остальном – может быть, может быть....
Произведение: 5. чужой против хлыщика
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 5
Оттуда...
ОТТУДА? Ну и зачем ты явилось ночью? ================== чужой против хлыщика
я вижу алчность в твоих зрачках чувствую, как продаешь иудно знаю, тебе ТАМ на НАС начхать ты ведь ОТТУДА, а мы - ОТСЮДА вот нафига ты явился НАМ, алиен ихний , не друг сердечный? мало нам, что ли, своих обам? мы не прокормим тебя, неЗДЕШНИЙ и без тебя тут засланцев – тьмы, переводящих активы в Лондон разные слишком - ОНИ и МЫ ИМ прозябать тут у НАС - не модно знаешь, не лей ты огонь в бензин (Шервуд скучает по Робин Гуду) жопу в тарелку свою грузи и однозначно вали ОТСЮДА
Итого – 13
Всегда удивляло – зачем Автор в произведениях, особенно стихотворных, выделяет слова большими буквами, а иногда из цельного слова выхватывает определенный кусок? Для того, чтобы дать понять, на что читателю стОит делать акцент? Странное отношение к читателю, несколько принижающее его умственные способности. Ежели дано – он поймёт, а ежели не дано – проблема читателя, пусть развивается, перелистывая Корнея Чуковского. В целом, мне понравилось, кроме одного слова, которое, на мой взгляд, вполне заменимо – «жопа». Нет, я не консерватор, которого коробит от такого рода слов в литературных произведениях, отнюдь. Просто, чувствуется, что Автор весьма и весьма грамотен, обладает достаточным словарным запасом, дабы, даже в иронично-юмористическом произведении, не «скатываться ниже пояса», да и само произведение, как бы не позволяет этого.
так понимаю, вместо «тьмЫ», должно быть «тьмА»?
Произведение: 6. Криминальное чтиво
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 5 Доп. оценка "Относительно всех" (ставится только 4 произведениям!) (+2, +1, -1 или -2): +2
"Эх, Галя, Галя..."
Поле, роща, лужок, васильковые глазки. Сплёл венок мил-дружок, в ожидании ласки. Торопилась к нему, не деревней – задами: Знать нельзя никому – слишком молод годами. Молод, да красотой взял и крепкою статью. Галя, Галя, постой! Не видать тебе счастья. Что ж ты, Галя, венок надеваешь душистый… Он, со лба завиток устранив золотистый, Словно в крепких тисках стиснул - Страстный любовник! Телу жарко в руках у него, Он - не скромник. Он потешится лишь и отпустит лужочком… Галя, Галя, услышь! Оглядись, Видишь? – Ночка Сыплет звёздочки вверх, зажигая планеты, Откажись от утех ядом сладким ранета. Языки – хлёсткий кнут, будешь бита и клята. Беспощаден их суд - Ты одна виновата! Что ж ты звёздных небес не послушала, Галя?! И в венке из чудес танцевала… нагая… ========================= Криминальное чтиво
Что ж ты, Галя, вечор на лугу натворила? Аль забыла, что мамка всегда говорила: Не дразни Кузьмича молодой красотою, Не танцуй голышом – это дело пустое… Ты же слушать старуху совсем не хотела, Всё в душистых веночках плясала да пела, А Кузьмич, зажигая планеты от счастья, Изнывал за селом, измочаленный страстью. Беспощадным огнём он сжигал свою душу, Он худел с каждым днём, он соседей не слушал, Всё напиться хотел сладким ядом ранета И не чувствовал дед, что уж песенка спета, Что к концу подошла деревенская сказка, Что наступит в ночи у сюжета развязка: Лапти сплёл старичок в ожидании тела, А на Гале теперь – уголовное дело…
Итого - 17
Автору мои аплодисменты! На мой взгляд - пародия, сатирические стихи, ироничные... – самый сложный жанр, который удается не каждому. Мало кто может подметить, а главное – выразить мысль теми словами, которые не опустят опус ниже плинтуса, тем самым обижая Автора оригинала, того, кому адресованы эти самые слова, читателя. Здесь нужна определенная тонкость изложения. Здесь – это удалось!
Произведение: 7. Хоть так...
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 4
Как бы...
Ты лучше растопчи и уничтожь. Пусть очень больно грудь тисками сжало, Но не нужна твоя мне «как бы… жалость», И не пиши свою мне «как бы… ложь»
Глаза туманит, путаницу фраз Хочу расшифровать на мониторе. Не принимаю это «как бы… горе», Поэтому, прости, я «как бы… пас».
Решительно, бесповоротно – щёлк! Закрыв страницу, отпускаю «мышку». Я, как бы… навсегда отсюда вышла. Погас экран. И ты, как бы… прощён… ===============
Хоть так...
По монитору как бы море слез, Я шлю по скайпу: «Как бы хватит, Рита». Ты как бы смотришь как бы так открыто, Что как бы снова шлю тебе вопрос:
«Чего ты плачешь?» Отвечаешь: «Так. Я как бы плачу. Чисто виртуально». И снова слезы падают хрустально С той стороны, где ты грызешь кулак.
Я как бы грустно ухожу гулять, Тебя одну оставив на экране. А ты грызешь, как бы грызешь кулак Своими как бы крепкими зубами.
Когда я возвращаюсь, как бы ночь. Ты как бы спишь, тревожа гладь дивана. Я, в общем, как бы мог тебе помочь, Но как бы по ту сторону экрана..
Итого – 10
За технику такая оценка из-за рифм в третьем катрене – «как бы» даже к неточным с тугой натяжкой...
«И снова слезы падают хрустально С той стороны, где ты грызешь кулак.» - двойственное понимание предложения в целом – выходит, слёзы падают изо рта? А чем ещё «грызут кулак»? Да, и с боку грызть кулак как-то не совсем удобно – неудачная фраза, на мой взгляд.
И здесь:
«Я, в общем, как бы мог тебе помочь, Но как бы по ту сторону экрана.» - но он же, по эту сторону, поэтому вернее будет написать(приблизительно) – «Но я по эту сторону экрана,» - так как-то логичнее...
Произведение: 8. Кошкины вирши
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 4
Мягкие-мягкие ........... Мягкие-мягкие белые киски Хлопьями падают с неба на землю. Искрами – искренность ............ Нежные-нежные кошкины вирши… ==================== Кошкины вирши
Шёл я. На голову кошки валились: Мягкие, тихие - туча рожала. Мех на ушанке был искренно стилен - Кошки искрились, их было немало.
Кошки - и ладно, зато не слонята (Те б натоптали: в лепёшку - умишко). Сделать из кошек бы сладкую вату! Только хвосты у них длинные слишком.
Хвост, если сладкий - налипнет на пальчик, Пальчик оближешь - откусишь немного... Нет уж, пусть вирши слагают в журнальчик Мягко-безумным чудаческим слогом.
Итого – 12
«Искренно стилен» - это как? «Нет уж, пусть вирши слагают в журнальчик» - пальчики ни как не могут «слагать» вирши – для этого есть «умишко», а пальчиками можно только записать, что выдаст умишко.
Произведение: 9. Стабильно
Оценка соответствия заданию (да/нет): нет (-1) Оценка "Техника" (от 0 до 5):3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 3
Прости нас... Пророку нет дела до нас, идиотов. Не мог достучаться до нас, бестолковых… ================== Стабильно
Куплет: – До идиотов дела нет, До бестолковых тоже, Забудь про тёплый кабинет, Тупые к нам не вхоже…
– Привет, любимый мой завод, Спасибо то, что взяли, Мне не до умственных работ: Метла, лопата в идеале…
Припев: А я, считаю, главное: призвание найти, Кому - то в лом и в западло метёлкою мести, А я тружусь,хоть не шуршу зелёною бумагой, Зато я пользу приношу, тружусь, людЯм во благо…
Куплет: Зимой кидаю браво снег: Зимой работы хватит, Признать, не до библиотек, Копейку, но заплатят…
И летом хорошо в покос, Что не скажи, при деле, Всегда работы полный воз, Расписаны недели.
Припев: А я, считаю, главное: призвание найти, Кому - то в лом и в западло метёлкою мести, А я тружусь, хоть не шуршу зелёною бумагой, Зато я пользу приношу, тружусь, людЯм во благо…
Куплет: А что же лучше, воровать? Иль киллером считаться? Завод, ну просто благодать, Такой раскладец братцы…
И пусть зарплата не ахти, Нельзя сказать, не пыльно, Зато на правильном пути, Зато всегда стабильно!
Итого – 8
Полное несоответствие тому, о чём говорит Автор оригинала!
Кому-то уже писала по-поводу сленговых выражений, пусть даже в пародийно-сатирических произведениях. Типа «а-ля, ближе к народу»?
Мне кажется, литература должна нести что-то иное, она не может опускаться ниже..., потому как это не только умаляет её достоинство, но и Автора – скуден словарный запас, ежели он не может заменить сленговые выражения, нормальными словами.
Настолько уже привыкли к этому, что стало считаться нормой....
Произведение: 10. Утро стереотипов
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 5
Утро масок
Дальнейших действий тактика до мелочей просчитана, Пока идем до зеркала, приглаживая волосы, Как будто тесты кастинга проходим - нарочито Придирчива проверка и ко внешности вопросы. ==========================
Утро стереотипов
Спросила я у внешности: чего с утра помятая? Неужто трудный кастинг был, причём, под одеялом? Мне внешность не ответила, сбегая на попятную, Аж зеркало заикою, узрев, с испуга стало!
Я брови час тиранила: откуда в вас залысины? Чего вы так нахмурены? От этого морщины! Сложились бровки домиком, мол, ни при чём воистину… Понять бы состояние и тремора причину!
Тогда я рот замучила: чего вчера хоть пили-то? Напомни по-хорошему - откуда мерзкий запах? Амбре не убирается ни кометом, ни силитом! Мозг сразу в дулю съёжился, чтоб и не смела капать…
Печально нос повесился, взбледнули щёки с робостью, И в пот бросает изредка, как будто при простуде. Вчера я – королевишна! Сегодня – что за новости? У глаз боюсь и спрашивать: фингал такой откуда…
Итого – 14
Знаю, что не любят, когда оценивают «нравится – не нравится», но буду банальна, потому как лучше не скажешь, да и к чему рассусоливать – Мне понравилось! Только вот тут «..., взбледнули щёки с робостью,» - «с» убрала бы, потому как робость сама по себе бледная субстанция и, «взбледнутая робость» здесь, само то, чо надо!
Произведение: 11. Бырь-бырь....
Оценка "Техника" (от 0 до 5):5 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 5
Сто сорок один
Сквозь пористость небесной серой рвани, Холодный дождь на землю сбросил иглы. *** Сегодняшней весне близнец - октябрь! Мне вспомнилось поэта огорченье: «В сто сорок солнц»… А мне одно хотя бы Увидеть на короткое мгновенье. В висках зудит несносная «жалейка», *** Шаги считаю. Надо – сто плюс сорок… *** Невкусен ужин. Есть его не буду. И выходя под дождевую лейку, В сто сорок первый раз чихну - простуда!
=======================
Бырь-бырь
Сегодняшней весне близнец - октябЫрь(с) Весна такая, что спросить с болезной. На памяти ноябырь и декабырь... Тут рифма не весенняя полезла.
В носу о чём-то засвербило сразу, Какие-то потоки в подсознанье... Не подхватила ли стихов заразу В дождливый день? Зачем она нужна мне?
И налетели строчки, как микробы, Не сто, не сорок, тыщ под двести двадцать! Я заразилась, и теперь хвороба Мне не даёт согреться и проспаться.
Надрыв в душе и весь желудок ранен. Дрожу "бырь-бырь" я, вызывая жалость. Из лейки поливает утром ранним Мою жалейку дождь- брандспойт пожарный,
Иголками сечёт, рвёт мозг на части - Стихи текут водою в мирозданье... Скорей бы ты, октябрь, уже кончался, Все рифмы спутал, мне ж одни страданья!
Итого – 15
Замечательная пародия – настоящая! Мои поклоны Автору! Да, уж если везде «ы», то в конце, в последнем четверостишие тоже не стоит обделять «октябЫрь».
Произведение: 12. Хокку
Оценка "Техника" (от 0 до 5):5 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5):5 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 5 Доп. оценка "Относительно всех" (ставится только 4 произведениям!) (+2, +1, -1 или -2):+1
Хокку
Ластится кошка. Лёгок кошачий язык. Знаю, что любишь…
Жаркие песни В блеске цыганских костров. Сердце разбито….
Всегда завидовала хоккуистам – как можно в трёх коротких строках рассказать о многом, да ещё и с точным попаданием? Замечательно!
Произведение: 13. Рыцарское
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 4 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 4
Рыцарское
Сражался рыцарь со своей рептилией И, полный вешних сил, кричал: - Смогу! Но к декабрю все больше обессиливал. Отчаянно барахтаясь в снегу, Почти смирился с новыми драконами. На свежий чей-то взгляд, они смешны И зваться ящерками лишь достойные. Но... времена героики ушли... ===================== Рыцарское
Сражался рыцарь со своей рептилией: Женился по расчёту - получил... С годами он всё больше обессилевал, Брак по любви уж не казался мил. Почти смирился с детками-драконами. Какие-никакие, а свои... Мы в юности бывали все влюблёнными, Потом – «молчи, скрывайся и таи...»
Итого – 13
Произведение: 14.
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 5 Оценка «Юмор/ирония» (от 0 до 5): 5
Судьба одного шарфика
"...Сквозь чёрные стёкла Сверхмодных очков Мой взгляд недоступен встречным. Ресница намокла, Но искры зрачков Сродни ярким звёздам на Млечном! ...................... Отдам, словно жертву Уставшей любви, Забредшей в тупик ненароком. Как выдох посмертный, Как стон из груди, Как счастье с вышедшим сроком. " ===================== Встреча
Ходила по парку, Не чувствуя ног, Любовь, утомлённая кем-то. Хотела подарков - Немного, чуток - Букетов, конфет, комплиментов...
А тут из тумана, Зрачками искря, Я вышла - в очках и в берете, Вся в Дольче Габбана, Такая вся прям - Как стон кутюрье перед смертью.
Звучит ультиматум: «Прикид или жизнь!» Забредшей в тупик ненароком. (С) Сейчас бы гранату И с воплем: «Держи-иии!» Метнуть бы с замахом широким!
Но нечем мне биться - Бросаю с плеча Возложенный утречком шарфик. И мокнет ресница - Одна, горяча, И катится тушь, словно шарик.
Прости, мой хороший, Возлюбленный мой, (С) Что шарфик сберечь не сумела. Обидно? Ну что же - Зато я домой Несу уцелевшее тело.
Итого – 15
Вот то, о чём говорила: без жаргонного сленга, выражений «ниже пояса» - с элементами тонкой и изящной сатиры, Автор написал отличную пародию, которая может вызывать, самое малое для чего вообще пишется пародия – улыбку. Мой поклон Автору!
Опубликовано: 22/12/16, 19:04
| Просмотров: 1162
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]