KOTERINA Шорт: 15. In principio erat verbum - 1 место: Классное) автор взял достаточно небанальную и сложную тему и хорошо с ней справился.
Эмоции хорошо дополняют философию.
В общем, интересное, образное и техничное) нравятся и идея, и воплощение, формат А4 уместен, настроение передается.
2. Аlone in the dark - 2 место: Очень интересное и атмосферное) единственная причина, почему не 1е место – перебор с гротеском (звучит мрачно, но в целом, с моей точки зрения, не получилось передать вот эту безысходность… и ритм слишком спокойный для такого накала эмоций, и длиннострочность добавляет монотонности, и иногда чувства передаются лучше, когда пишешь проще, а здесь слишком много всего…)
И есть небольшие технические неровности.
3. я видно замечтался о былом... 2 место: Написано неплохо, но скучновато в целом.
Да, продуманное и техничное, но слишком, на мой взгляд, тяжелое и натянутое.
И перегруженное образами и сравнениями (оригинал не оправдывает, имхо, пародия на то и пишется, чтобы сделать смешно…) и основной недостаток, с моей точки зрения - читается в целом ровно, без каких-то ярких и неожиданных мест.
Почти единственный интересный и живой момент - финал.
6. Раскаленный город - 2 место: Хорошее - живое, выразительное, зримое. Вот только в первой и 13й строке двойственно, непонятно, кто кого растерзал/накрыл… и еще по мелочи можно попридираться к технике (если нужно, могу подробнее озвучить придирки).
9. Приди в мой лес - 3 место: Интересное) при чтении затягивает, погружаешься в него, чувствуешь настроение, когда перечитываешь – видишь новые оттенки.
Есть несколько небольших неровностей (например, «недотронуты», «оленьею» явно только из-за ритма… а так просто было бы в первом случае поправить: «останутся нетронуты ботинком», и во втором, наверное, было бы нетрудно найти замену…), но в целом понравилось.
Понравились, но уже не поместились: 7. Предстервозное Не совсем близок мне такой стиль, честно говоря. Чувства на грани, гламур… на стихире так пишет sterva, но у нее мне очень нравится неожиданная и небанальная образность. А здесь на уровне метафор достаточно предсказуемо.
Но написано хорошо, автору верю.
8. Пугало неожиданное, ассоциативное)
10. а там а там образное, необычное) интересна идея.
не все поняла, засомневали отдельные обороты и строчные перебросы, но последняя строфа и финал очень понравились.
14. Кофемания. Хорошее) хотя небольшой перебор с разговорной речью и эклектикой…
вообще всегда считала, что если уметь – можно написать интересно о чем угодно, и этот стих – лишнее тому подтверждение)
Но все же мне не хватило метафор, какого-то неожиданного подхода к теме…
Чтобы было понятно, приведу пример, на уровне образов мне очень нравятся эти стихотворения о кофе:
http://www.grafomanam.net/poem/122604
http://www.stihi.ru/2009/04/28/5668
Антишорт: 4. Зачем бросать слова на ветер - 2 место: Банальность формы дополняет банальность содержания)
еще в наличии характерные для начинающих авторов многочисленные неровности - сбои ритма (например, «воистину» читается с двумя ударениями), логические несоответствия, втычки и глагольные рифмы…
12. Классический сюжет - 2 место: с моей точки зрения – такой недостих… не поняла, в чем тут поэзия) ни интересной идеи, ни метафор…
а в финале «Дездемоночка» - это типа потому, что готов придушить?))
если просто зарисовка – то стоило бы вытягивать за счет техники, но техника тоже не лучшая (не очень интересными и слишком неточными местами показались рифмы, почему именно такая разбивка – тоже не поняла… чтобы скрыть смену ритма в последнем катрене?там неожиданно появляются дактилические окончания…)
и портит произведение разговорность, многочисленные уточнения и смысловые повторы кажутся подгонками под ритм… для такого небольшого стихотворения – вставок и повторов многовато.
5. Времена - 3 место: Идея – ассоциация разных времен жизни с временами года – далеко не нова. Здесь она даже не сразу понятна, то есть проассоциировать вот эти безэмоциональные описания повседневных вещей и предметов с этапами жизни не сразу получается. Поэтому неожиданный переход в финале от номинативности к попытке философии («В белой шали – Мать.») не очень хорошо воспринимается (мне было непонятно, о чем там речь, и почему после описания незначительных деталей безмятежного отпуска и скучной офисной жизни вдруг сразу наступил финал жизни, пришлось перечитывать дважды-трижды)
В общем, идея, как мне кажется, в целом не раскрыта… и по технике есть замечания.
Много слов лишь для ритма, показался не очень уместным гротеск: «Громко бьёт в набат будильник». Внутренние рифмы не везде читаются.
уже не поместилось, но тоже могло войти в антишорт: 11. моя любимая муза Не очень понятно, почему ровный четырехстопный амфибрахий в большинстве строк в каждой первой строке катрена сменяется чем-то похожим на дольник… кажется логичным убрать «моя» в начале каждой строки – тогда с ритмом будет все в порядке… сейчас – вызывает недоумение.
ТАТЬЯНА СМИРНОВСКАЯ Мне все стихи понравились - спасибо авторам. С одной стороны, это радует, с другой – усложняет процесс отбора, особенно в антишорт. Честно признаюсь, практически всех авторов я знаю (или догадываюсь), так что говорить об анонимности нельзя, но, надеюсь, это не повлияет на результат. В теории я не сильна, так что просто напишу, что слышу (не умею читать глазами – только ушами, вот, про голос и расскажу). 1. Короткий съемочный день Голос мягкий, неторопливый… нет, не ироничный, а, знаете, такой – немного насмешливый тон: с отзвуком «я – балбес». И вкусно так - «сижу, воткнув колени в облака». Вообще, хочется за ним повторять вслух. Неброско, тихо, вроде, ни о чём – маленькая картинка – а как здорово...
2. Аlone in the dark Ухх… Низкий голос, и «рубит» слова под ударные. Акцентирует жёсткость – театрально, но очень мне нравится – и так до «схемы казни», а потом – тихо и страшно. Нравится всё: и растущее напряжение, и обрыв в конце, Это точно в шорт.
3. я видно замечтался о былом... Ыыыы… Вот когда увидела в списке, решила, что не возьму в шорт ни за что: потому что пародия, то есть не «самостоятельное», очень уж выбивается из общего списка. К тому же «классика»: а неинтересно за классиков голосовать… Но слышу этот изумлённо-радостный голос и ржу опять, как ненормальная. Я Майка люблю… Сама пыталась пародировать… ага-ага, зависть меня гложет… До чего же точно и смешно! Это уже тоже в шорте.
4. Зачем бросать слова на ветер Нравится. Потому что, раз уж захотелось повторить прописные истины, то спокойный «разговорный» тон и простота изложения – достоинство. Сказав, что думал, «голос» усмехнулся и ушёл.
5. Времена Три голоса – звонкий и радостный, будничный, тихий и усталый. Во второй строфе удивил «Занусси». Зато третья замурашила…
6. Раскаленный город Голос… Актёрский. Хорошо поставленный. Чёткая артикуляция. Выверенные паузы. Невозможно не слушать. Невозможно не восхищаться. Но трудно забыть, что это актёр.
Классное. Но – отчуждённое, что ли… Концовка почему-то потянула «…и никого не защитила…» Скорее всего, в противовес. Что-то во мне сопротивляется…
7. Предстервозное Голос, определённо, женский. Похоже, мой. Подчёркивает концовки строк-рифмы – нравятся, значит. Немного притормозил на «ты – виртуоз… он не последний»: вечная проблема существительных мужского рода. Потерялся на «вылей пены» и на «нанадцать» - это с ним бывает, когда что-то не понимает или не ложится ему на душу. Предпоследнюю строку вообще промолчал… Не пошёл у меня «ток». А три строфы – здорово было…
8. Пугало А этот – мальчишеский совсем, и ему страшно и больно. И сам понимает, что ничего не может, но хорохорится… До слёз. Вот это опять в шорт точно.
9. Приди в мой лес Опять мой собственный голос. Только он над собой слегка издевается: решил потягаться с Н.Г. («приди ко мне, прекрасною печалью заворожи, как дымчатой вуалью»), но понимает, что проиграл. Поэтому подчёркивает «спокоен-спокоен», «оленьею», «недотронуты», «разбираться», «тебя не гарантирует подарком», «папорОтник»…
10. а там а там Голос не говорит – он почти поёт… Но сбивается на «такое»! Ах, как жалко… Нравится очень.
11. моя любимая муза Лирический тенор. Красивый, но для меня излишне «сладкий». То, что меня напрягает, для него естественно - не замолкает, не спотыкается. Но я слышу чужие для меня «нарисую, как слышится», «всуе», «таят - где», «совпадение рек».
12. Классический сюжет Не умеет этот голос сердиться, даже восклицательные знаки не помогают: спокооойный... А фоном - другой: «тишины хочу, тишины, нервы, что ли, обожжены...»
Моя вина - основной проигрывает фоновому...
13. Он вернётся Настроившись на лёгком «как им не ай-ай» и короткой строке, голос во весь голос и под три аккорда начал горланить симпатичную дворовую песенку. И сбился на «не успеешь их потерять».
И замолчал.
14. Кофемания А этот голос - забавно - мужской. И над ЛГ он, явно, издевается. Причём со сцены. Я обеспечиваю бурные аплодисменты: великолепный спектакль!
15. In principio erat verbum Вкусно читает - опять хочется за ним проговаривать вслух... «мизеррр в игррре сменннился на рремммиз...» Класс... Тоже в шорт сразу.
Итак, что мы имеем. Шорт
1 место
2. Аlone in the dark
3. я видно замечтался о былом...
2 место
8. Пугало
15. In principio erat verbum
3 место
1. Короткий съемочный день
Антишорт
1 место - 13. Он вернётся
2 место - 9. Приди в мой лес
3 место - 11. моя любимая муза БРАТИСЛАВА Ну что ж – начнём и будем взаимно БЕЖливы) Шорт: 10. а там а там - 1 место: Обычно отсутствие знаков препинания сильно напрягает мой ум, но тут строки выписаны столько филигранно, что всего пару раз и засомневалась в правильности прочтения) Но стихотворение выбрано, конечно, не только за это. Очень зримое, атмосферное, выдёргивающее из серых будней, и очаровавшее пронзительной лирикой… И это тихое эхо укороченной строки. Отлично!
8. Пугало - 2 место Запоминающееся стихотворение, в чём-то построенное на контрастах – пугало вместо бога, трагедия положения и легкая комичность финальной угрозы. Нравится философский подтекст, а финал всё же озадачивает, ждёшь чего-то такого же библейского, как в начале, а получаешь хотя и композиционно выверенную, но все же шутку, несколько из другой оперы.
6. Раскаленный город - 2 место В этом стихотворении наоборот – финал эпический. А начиналось всё, как пейзажная лирика. Зримая, но показанная в весьма нетривиальном ракурсе, неожиданные эпитеты (горящие скверы, аспиринный ливень, бетонный язык) и пунктирные линии сюжета. Впечатлило!
14. Кофемания - 3 место Психологичность, бьющая не в лоб, а как раз на уровне подкорки, где ей и место) ощущается настроение, чуть просматривается жизнь ЛГ за рамками стихотворения. И этот будоражащий сигаретно-кофейный коктейль, со множеством впечатленческих добавок и приятным послевкусием. Понравилось)
Антишорт. Ну тут, как договорились – то, что менее понравилось или не сильно впечатлило. 12. Классический сюжет - 3 место Показалась лишней изломанность строк. Расставляет (местами) акценты, но сбивает (имхо) с ритма, а в финале, где начинается игра с длиной строки и рифмовкой, заставляет меня недоумевать и срочно начинать отыскивать уползшую вверх опоясывающую рифму. Это к оформлению такая придирка) По смыслу – так нервенно-позитивненько, Шекспир порадовал, а с тётей Валей незнакома. Но всё же добрый стих)
5. Времена - 2 место История жизни, привязанная ко времени года, будильнику, фразе, картинкам из жизни. Сравнивать интересно, а эмоционально не тронуло, к сожалению. Хотя «В белой шали – Мать» все же всколыхнуло, но это чувство сразу угасло отниже следующего призыва - простыть в пустоте… Понимаю, что так простыни просклонялись, но звучит неверно.
7. Предстервозное - 1 место Я, наверное, старомодна, но жаргон меня смущает, особенно в любовной лирике. И тут же тянет попридираться) Как можно разглядеть в зеркале аромат?) почему он контрастирует со взглядом… Начинаю сомневать в половой принадлежности ЛГ – она-виртуоз, а он-золотая рыбка) Т.е. по сути-то всё правильно – и это жизнь, и так говорят. И стих-то вышел не предстервозный, на мой взгляд, а психотерапевтически-позитивный. Но лирики как-то не хватило.
Спасибо всем за внимание.
Ваша Бра)
Лола, я древними методами буду, ога?
"Не совсем поняла - не понятно где она о себе, а где о нем? " - да, сначала это "ты" прочитала как обращение к "нему" =)
"на двадцать", может, менее логично, но для меня звучит краше, чем это "нана" =)
"Вылей пены" - что-то мне тут с глагольным управлением... "вылей пену"... "долей\добавь\отбавь пены"... Ога. В "долей" - "неопределённое количество" подразумевается, а в "вылей" - вся пена. Поэтому сердцу моему ближе "вылей пену". =)
Таня, Света, спасибо!
по поводу кофемании - понимаю, что там изначально, наверное, хотелось просто дать описание реальности...
и извини, что привела примеры, понимаю, что сравнения в данном случае не совсем уместны, просто мне, наверное, не хватило вот такого какого-то необычного подхода к теме... но твое все равно хорошее)
И приятно местами бывает, и полезно полюбому)))
Только чуток не понял реплику Татьяны "Но слышу этот изумлённо-радостный голос" - а это чей/где?))
Это в "и тоже не наставил запятых" особенно хорошо слышно... мне
По поводу слов на ветер - понимаю, что принесено было для антишорта)
А по поводу пародии - она всегда казалась у тебя не особенно удачной.
Откровенно затянутая и тяжеловесная вещь получилась, имхо... кажется, что и cочинялось так же - трудно и со скрипом, во всяком случае - трудно было бы поверить, что импровизация. общее впечатление чего-то вымученного. но это субъективно, конечно.
Доброго вечера, KOTERINA.
Спасибо за внимание к моей работе. Посчитала для себя уместным откликнуться.
Жаль, что вы рассмотрели это как неровности. На самом деле, это штрихи данной картины, и они там обязательны.
"Нетронуты" и "найти замену" - это банально. Стих должен цеплять, иметь уместные фишечки как бы "неправильных" использований слов (ну, у меня к себе такие требования), тогда это интересно.
Ни с чем не имею намерения спорить, просто пояснила позицию - никаких случайных слов в стихах.
Доброго вечера, Татьяна Смирновская.
Спасибо за внимание.
Доброго вечера, Братислава.
Спасибо.)
Просто мы давно друг друга в стихах знаем.) Поэтому вам было легко понять.)
А стихотворение, мне кажется, стоит того, чтобы избавиться от этих не совсем удачных мелочей... но это, конечно, только мое мнение, если у вас есть сомнения по поводу этих моментов - спросите в "шпаргалке" на ШПМ, как их видят другие авторы.
Нет, это не ошибка, не неправильность и я всегда уверена в том, что я делаю.)
Спасибо за приглашение.
Катя, спасибо за критику:)
по "Классическому сюжету"
ну, недостих, так недостих:) и да, разговорный, именно так:)
со многими замечаниями согласен, спасибо:)
по "моя любимая муза"
жаль, что "моя", по твоему мнению, портит... ну, не получилось, значит...
Татьяна, спасибо:)
и спасибо, Света:)
я думаю, критика по делу и поделом:)
пойду размышлять:)
радости вам:)
Лис
"Моя", мне кажется, и по логике лишнее: там же понятно, что автор говорит о своей музе и вот это уточнение не несёт смысловой нагрузки... "любимая муза" - вполне достаточно в контексте, имхо. Понимаешь, там начинаешь читать, пробуешь понять ритм, сразу не получается, приходится возвращаться и перечитывать... А вот образность и рифмы понравились больше, если немного поправить ритм - очень неплохое бы получилось стихотворение.
согласен, в "КС" с образностью, метафорами недобор:) но я думал, что разговорность жанра добавит поэтичности...
а с "Моей" сложно... я к нему уже так привык:) но, возможно, что уберу (если жена не убьёт после этого, это её любимое стихотворение)
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
П.С. Да не обижаюсь я, на что обижаться-то?:) критика по делу, я так считаю:)
"и строки таят - где в них лодка, где пристань"
=+==++++=++=
четыре ударных слога подряд не очень звучат...
спасибо за замечание:)
ты прав в том, что множество коротких слов в этом месте - не красит...
а вот ударными "где в них" я не слышу... у меня они безударные при прочтении...
у тебя "ударяются"?
радости тебе:)
Лис
там раньше было ещё хуже "таят, где там лодка..."