Александр Фральцов Ссылка на авторскую страницу:
http://reshetoria.ru/user/LunnayaZhelch/ 1988 г.р., Самара. Работаю инженером-конструктором в "РКЦ Прогресс". Публиковался в самарском альманахе "Чёрные дыры букв" (во всех пяти выпусках).
Конкурсы, фестивали:
1. Узнай поэта!-2009 (Пермь) – 3 место
2. VI Межрегиональный литературный турнир (Самара, 2014) – 2 место
3. Участник II и III Всероссийского литературного фестиваля имени М.Анищенко (Самара, 2014, 2015) - Александр, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?
- reshetoria.ru  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....ost.doc  
Оценки
по 1-ой теме:
  по 2-ой теме:
по 3-ей теме:
  по 4-ой теме:
Суммарные оценки по командам: 1-ая часть
  2-ая часть
Комментарии: Рита Круглякова 1-7. Утро Малевича ("Этой ночью не впервые он пытался рисовать...") Команда «ЭНИГМА» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Момент про беспредметность мне понравился, но дальше зачем-то приплетается отец, ненужное и необоснованное противопоставление творчества и порядка, совершенно неестественные реплики матери, словно списанные с плохого семейного сериала, и выбивающаяся (не в хорошем смысле) фраза на польском на 99 процентов идентичная своему переводу. Самое плохое – это прямые указания на то, что Киев серый, мир неволшебный, читатель должен сам это почувствовать из текста (без диктатуры, но увидеть), иначе он имеет право сказать: Киев – яркий, мир – волшебный и сказанному в тексте я не верю.
====================================
Саша Л. 2-5. Откровение снега Команда «Радиус полёта» (Творчество для всех) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Вообще оценку за содержание стихотворение получило благодаря концовке, не знаю, насколько подразумевались «белые деревья» Евтушенко, но они всплыли явственно, это добавило объёма. Что плохо – очень крупные слова – достаточно взгляда на текст: «предрассветной, превосходстве, искупительный, свидетельство, прозорливость, развернувшийся, устремляются» – отдельно, дозировано, это не плохо, но когда их много, стоит задуматься над сокращением текста. Плюс ряды существительных: «откровение снега, память зим, превосходство над едкостью сада, усталость утех, досады свидетельство и прозорливость (можно прочитать как прозорливость досады), пешеходы со взглядами весён» – я это всё привожу,
чтобы увеличить объём комментария, чтобы обозначить масштаб – два существительных подряд это всегда столкновение с возникновением множества смыслов, иногда побочные смыслы сильно перекрывают задуманное, а иногда превращают его в бессмыслицу (на мой взгляд это случилось со «взглядами вёсен», но я не утверждаю, другой человек это считает так, как задумано автором).
====================================
Жиль Де Брюн 2-9. Вспоминай, моя радость Команда «Гордые птицы Гу» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Совершенно непонятно, о чём этот текст, что за янтари, агаты, шелка и серебро. Попробуем зацепиться – «пули из серебра» - значит текст про оборотней. «Радость» ЛГ боится воспоминаний, значит либо она стала оборотнем, либо ЛГ, либо оба, но скорее она, раз уж речь про удавку беспамятства относится к ней, связываем беспамятство с превращением в зверя. Тогда проклятия, доносы и палачи вроде встают на места – крестьяне с факелами окружают дом. В этом контексте
«Наша надежда сбежала последним рейсом,
стала легендой, апокрифом, шепотком.» - хотя я знаю десять тысяч способов сказать «мы потеряли надежду» / «отчаялись» короче, чем в приведённом двустишии, и это заставляет меня считать его неудачным, как и внедрение в текст красивых элементов – янтарей, шёлка, агатов (наверняка можно придумать воспоминания более точные и индивидуальные, которые раскрывали бы характер, а мы имеем дело с двумя оборотнями, до которых нам нет никакого дела, потому что их характеры не раскрываются никак – ни через описания природы, ни через их вещи, мы можем только понять, что они аристократы, а этого мало для сочувствия). И последнее двустишие, относящееся к надежде –
«А кому-то колоколом, но, сколько в него ни бейся,
мне уже не вспомнить - по ком он звонит, по ком?» – что здесь к чему, кому предлагается биться в колокол? Кому надежда представляется колоколом, если эта надежда – личная надежда неких двоих ноунейм оборотней?
====================================
Вечная Осень 3-3. *** ("Через призму калейдоскопа сонного разума...") Команда «Лабиринт» («Лабиринт Творчества» (ВКонтакте)) Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 Шулера'м – правильное ударение сразу выключает рифму.
«Через призму калейдоскопа... разума» – три существительных подряд, как человек должен представлять то, о чем вы говорите? Можно было бы просто «через призму разума» или «через калейдоскоп разума» – что- нибудь одно.
«Претворяется в что-то» – ну это не русский язык, потом «концентрация» это же абстрактное понятие, как может быть «что-то вроде концентрации».
«Не видно лик» – неоправданная средневековая лексика.
И тут «позади» – неужели позади лика, или позади ЛГ? Почему дама червей злобная? Совершенно подвисшие вопросы.
И, наверное, «в помещении цвета снега» было бы короче и точнее, чем «цвета покрытых снегом полей», такое зубодробительное дополнение ничего не дает.
В целом нет стихотворения: вот сон, вот ЛГ спит . С одной стороны, сон - это место, где может произойти всё, но обычно там возникают образы неслучайные, если вы используете сон в стихотворении, оставьте ключи для дешифровки и сделайте ее возможной. Фиолетовый слон и зелёная зебра ведут разве что к Зелёному слонику, и конечно, рассмотреть его в контексте гауптвахты и антимилитаристской тематики можно было бы, но вряд ли нужно.
====================================
Роксана_Ланд 3-7. Ученикам Фридл Дикер-Брандейс Команда «Команда 777» (ЛитСеть) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Вообще темы об убитых детях, об убитых в концлагерях, о смерти родственников не совсем «конкурсные», и если мне в другом туре (если я буду судить в другом туре) придут такие стихи, я не стану их оценивать выше, чем 2+2, как бы они не были сделаны. Здесь автору удалось пройти по самой кромке между кощунственностью и слезодавильней, но в большинстве случаев это не удаётся. Я не говорю о том, что таких стихов не должно быть, но на конкурсе это запрещённый приём, для крепкого автора не представляет особой сложности создать текст про Освенцим, который будет восприниматься как удар - уже сама тема носит заряд столь невероятной энергии, трагизма, что достаточно просто не добавлять в неё себя.
====================================
Martimiann 3-11. № 40 Команда «Неожители» (Неогранка) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 У такого приятного текста и такая неубедительная концовка, обидно. Он развивался так правильно, так последовательно создавалось ощущение уюта – перекрестное падение снега и города, еле светящие фонари, прямое указание («приютил»), затем сонные глаза, безмятежно спящий кондуктор, еле идущий динозавр-троллейбус, «тёплое плечо», волны – супер убаюкивающий ряд, напрашивалось вообще два варианта: либо совсем сон-сон с перемещением между мирами яви-нави, либо резкое пробуждение с внезапным накатом реальности (ну, например, кондуктор, мирно спавший, вдруг оказался бы нависшим и требовал оплаты за проезд, либо троллейбус заезжал бы в депо), в общем, хочется, чтобы автор не бросал текст, а доработал его финал так, как посчитает нужным.
====================================
sergekoks 3-13. губы ко лбу его прислони... Команда «Некропереворот» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Хотелось бы заметить, что в диалоге с конем «тпрууу» обязано быть первым словом, иначе предыдущие надо разбивать на слоги, потому что в лирику можно удариться, когда успокоишь коня (смайлик). Текст очень тяжелый, не совсем ясно ударение «под нОги», что оно даёт – сбивает ритм разве что, рифмы во всяком случае я не увидел. Понравилось, что автор пытается использовать умолчание и воображение, не понравилось, что чаще использует лишние слова. «губы-санки» это страшно, но движение к оригинальности все же плюс, здесь образ должен быть нежным, но губы берут от санок больше свойств, чем задумывал автор – помимо их скольжения к губам добавляется угловатость, холод металла, и излишний (мягко говоря) объем.
Между жизнью и смертью, конечно, во всяком случае падежи надо согласовать.
====================================
Не думаю - что хорошие стихи, если такое будет иметь место, попадут на заранее заточенные шаблоны. Что касается работ, которые мне скучно читать - про что бы они не были. В части такого рода работ я бы не смотрел ни по темам ни по иному. Под нож! Спасибо.
Спасибо за баллы для 3-6 и J-3:)
С уважением от "Леди и Че",
.
Хотелось бы понять, какие критерии Вы применяете, оценивая "технику".
И/или - какие претензии к техники в моём случае?
.
Заранее - спасибо :)
.
Благодарю за ответ, и - за труд, знаю, даже 70 стихов оценивать - это очень много.
.
Сначала - про "судьба с рождения слепа"
Сюжет достаточно прост:
ЛГ пытается разделить сон, который он видел, (сделать его - "наш сон") с девушкой, которую он любит, и которая слепа от рождения ("хотя бы рассказать цветные сны о мире-невидимке", "Mоя судьба с рождения слепа"). И неважно, кто это - любимая ли, дочь ли. И та, и другая могут стать судьбой.
Именно поэтому он вынужден описывать цвета ассоциативно ( "коричневый... ты помнишь — сдобный, жаркий", "розовый, душистый и колючий", "песочной — раскалённой и сухой" ).
Причём мне казалось, что именно с момента "коричневый... ты помнишь — сдобный, жаркий" всё должно начать читаться - зрячему человеку не нужно объяснять цвет (что уже было сделано до того (" ты помнишь")).
Облегчать это понимание, ИМХО, должно посвящение ("Тем, кто не видит сны"), ведь только слепые с рождения не видят снов, у них возникают звуковые, осязательные, обонятельные ощущения.
.
Именно поэтому милосердные бобры во сне прогрызают две тропинки к свету. К прозрению.
И именно поэтому "мерцающие льдинки — твои глаза".
.
Своим рассказом он пытается успокоить слепую девушку в грозу (мне кажется - гром должен быть особенно страшен для слепых).
И когда гроза утихла, он боится взять её за руку - он не уверен, не уснула ли она.
.
А про буратин - ну что во сне не привидится :). Или, может быть, ЛГ хотел отвлечь слушательницу необычным образом.
Может я и не права, однако...
"про две тропинки к свету" я считал как пробуждение, а не как прозрение - когда просыпаешься и солнце в глаза.
Что касается посвящения, то оно не настолько точное, как вы думаете, я, например, не задумывался никогда, что слепые не видят снов с рождения (хотя теперь подумаю над этим, интересно); "Тем, кто не видит сны" - тут было несколько ассоциаций - отсылки к рок-поэзии (скорее по форме высказывания), изнурительный труд обычно выматывает до отсутствия снов и т.п, про слепых я не мог подумать, это нужно было переключить воображение.
Лана, в поэзии всё должно быть художественной составляющей, другие составляющие ей не нужны. Не думаю, что Игорю интересно будет прочитать о том, какую ритмическую структуру он использовал, или о том, что рифмы не хорошие, не плохие, но - незаметные (что является скорее плюсом). Вопросы восприятия со стороны куда важнее, кмк.
Просто очень не хочется "продавать" идею сразу.
.
И да, мне лично важнее то, о чём Вы написали.
Но, как игроку команды всё-таки критерии оценки по "технике" тоже были интересны:)