Алла Брусина Ссылка на авторскую страницу:
http://litcult.ru/user/3417 Публикуюсь на литературном портале ЛитКульт, который и представляю в этом конкурсе, являюсь там критиком. Больше редактор, чем автор, хотя свои тексты тоже имеются, пишу стихи и прозу.
Оценки
1-1 - 1-33:
  1-34 - 1-65:
 
Произведения, удостоенные высоких оценок:
Произведения, получившие низкие оценки:
 
Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....st.docx
Комментарии: Ольга Немежикова 1-6. Бегущие огни Команда «Заоблачный аксель» Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Получилась неплохая зарисовка моментного переживания, порыва, выраженного через образы огоньков на улицах ночного города. В тексте присутствует то, что иногда называют поэтичностью - создан слепок образов, через который видны чувства персонажа. Форма реализации, правда, оставляет желать лучшего: урезанное архаичное "иль" вместо "или" выдаёт недоработку строки, когда автор не уместился в размер стиха, обилие многоточий по тексту тоже ни к чему. Если уж сильно хотелось графически передать образ бегущих вдаль огней, хватило бы одного многоточия на весь текст, избыточное их количество проводит неприятные параллели со стихами начинающих поэтов, неумелые авторы часто используют этот знак препинания не к месту.
====================================
Alkhat 1-14. Преображение Команда «Команда S» Литературный портал «Замок с привидениями» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Хорошо удалась образная стороны текста, создаётся зыбкая атмосфера таинственного опасного места, связанного с легендами о коварных лесных эльфах, духах, всяких потусторонних колдовских существах, и хотя сами они в стихотворении не упоминаются, а есть только знак их присутствия - болотный огонь, но ассоциации считываемы. Немного портит текст пара заштампованных строк "Знаешь, пламя и память - последний, прощальный дар: Спотыкается сердце, и голос тревожно-глух". Ассоциации с зажжённой в чью-то память свечой просматриваются здесь, но выражение "прощальный дар" слишком расхожее, выглядит штампом на фоне оригинальных причудливых образов, и особенно грустно смотрится обращение "знаешь", как будто прибежавшее из пустой попсовой песенки.
====================================
Светлана Ткаченко 1-26. Последний рейс локомотивного прожектора Команда «Леди и Че» Стихи.ру Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Идея сюжета интересна, оригинальна. Формой для её воплощения лучше было бы выбрать не стихи, а прозу, миниатюру. В данном случае вместо стихов получилась рифмованная проза, кроме того, стихотворная форма вынудила автора комкать, сжимать повествование, чтобы уместиться в строчки, из-за чего страдает логика повествования, например, я не смогла понять, почему дедов фонарь оказался разбитым (если в первой строчке вообще речь о нём, но других вариантов я не нашла), ведь ничего в тексте не говорилось о том, что волк-дед, скажем, держал этот фонарь в зубах, или ещё как-то упоминалось, почему фонарь-друг локомотивного прожектора оказался разбит. Если не корёжить фразы, ради того, чтобы влезло в стихотворный размер (было бы правильнее написать "не включали фарЫ, не пыхать в глазА", шпороЙ, а не архаичное шпорОЮ), и не делать такими отрывистыми фразы, получилась бы хорошая миниатюра, а так - не стихи и не проза, скомканная баллада, зарифмованная история.
====================================
Алла Райц 1-29. Околофонарные стансы Команда «Прайм-Тайм» Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой («Что Хочет Автор») Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Стихотворение показательно в плане ошибок, которые авторы могут допускать в выборе выразительных средств. Тот случай, когда задумка с образной стороной текста остаётся в голове автора, а в самом тексте мы видим только хвостики от образных линий. Очень хороший образ фонаря-цветка "Склоненный вязью стебель и соцветие-янтарь" возникает, но не развивается далее, а забрасывается автором, вместо развития образного ряда выплывают куски других образов, текст набивается случайными фразами, например словосочетание "задачей неземной" кажется неуместным, потому что выше в тексте был образ путника и фонаря в ночи, а это вполне земная картина. Также бессмысленно и нелогично выражение "Искрит дуга наития", что должен обозначать образ дуги наития, что это вообще такое. Путник плутает, идёт по дуге, ведомый своим наитием, а свет фонаря искрится, вероятно, это имел в виду автор, а выдал трудно декодируемый набор слов, странно сочетающихся между собой, перемешав все образы в кучу, настроил диких метонимий. То же и в строчках "Всей мощью магистральною – в магический прорыв, Всей сущностью – в астральные возжжённые костры! " Как связаны неоновые огни и магия? Можно было бы развить образный ряд, вспомнив, например, о световых мечах джедаев, или связав кислотный цвет неона с психоделическими формами образов в голове, ну там лсд, 60-е годы, изменённое состояние сознание; или же светящиеся объекты из фильмов со спецэффектами и компьютерных игр на тему магии. Такие варианты ассоциаций возникли у меня от этих строк, а сам автор, может быть, думал о чём-то ином, когда рифмовал магистральною/астральные, но мы, читатели, этого не видим, потому что ассоциативная связь неона с магией осталась вне текста, не видна для нас, и вместо развития образов мы читаем строки, которые выглядят, как бред, потому что откуда бы взяться каким-то "астральным возжжённым кострам", кто их там зажёг, если неоновые фонари находятся в физическом мире? Типичные ошибки, когда поэт хочет изобразить нереальную, искажённую реальность и начинает искажать семантику фраз, вместо того, чтобы вырисовывать эту самую зыбкую изменённую реальность с помощью причудливых образов, но в то же время правильной речи. Приём с коверканием фраз обычно даёт очень грубый эффект, текст получается набором кривой лексики, в то время как автор пытается передать нарочито искажённую реальность. Поэтому, лучше не применять таких приёмов, тем более, полуосознанно.
====================================
Вера Удинцова 1-33. Актриса второго плана Команда «Квинта» Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Сигарета и актёр кинофильма - реализованная метафора отношений, несчастной любви. В общем-то, банальная тема, но исполнение очень продуманное, образы-описания лаконичные, чёткие, без лишних пустых рассуждений. Можно сказать, что стихотворение удалось, нет строчек, которые хотелось бы вычеркнуть или переделать.
====================================
Жиль Де Брюн 1-57. Ловец теней Команда «Гордые птицы Гу» Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Интересна ритмика, акцентник выбран удачно для стихотворения на тему сражений, речитатив сюда очень подходит. По сравнению с другими текстами-монологами от лица предмета, этот за счёт образных описаний получился довольно естественным, не надуманным.
====================================
Елена_Бородина 1-60. Солнце Команда «Крылатые онлайнеры» ЛитСеть Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Цитата довольно аккуратно вплетена в текст, и стилизация удалась, подражание Маяковскому, образные отсылки к узнаваемым архетипам времени, с которым связана его поэзия: красный цвет, Москва, революция. Финал внезапный, подчёркивает, что этот текст - лёгкий такой постмодерн.
====================================
Юлия Александровна Михайлова 1-65. Огни Команда «КорТики Ра» Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2 Стилизация под песни на тему моря, моряков, получилась весьма бодрой по ритму, и в сюжете присутствует момент драматичности, как положено в таких случаях.
====================================
И вот. Ваша работа получила хорошие баллы и неплохое место на этапе конкурса. И что делают при этом судьи? Гммм. Они знаете ли наши работы видят и оценивают по разному. Так. Один ювелир берет минерал и говорит, мол акакой он большой и уродливый. И разбивает на 1000 мелких камешков. Полирует и гранит и отдает на потеху оправам. А что делает другой? Он гранит и полирует большой кусок и на выходе его также находит удовлетворение. И кто из них прав. А в какой степени неправ судья, читая критику которого Вы искренне смеялись? )))Да он просто судил и просто написал отчет. И все. А что потом? А потом его неприкосновенное априори
"Георгий, мне не кажется, я вижу. "Жаль" - это фигура речи, ничего общего с моими эмоциями и их наличием не имеющая, тем более в интернете. Раз уж автор решил быть публичным, он не имеет права на эмоции по отношению к различным высказываниям, это просто не экологично. Ибо встречаются как выскочки, так и завистники, как обожатели, так и сочувствующие (проигравшим), как псевдокритики, так и нормальные люди, но в инете всех их не сразу дифференцируешь. Настоящих критиков немного, и работают они не бесплатно.
Поверьте, Георгий, я не тот человек, которого надо "отрабатывать". Ибо вы - не член жюри, не представитель третейского суда, не мой духовник, не модератор, в конце-концов, и влазите в чужие обсуждения (как думаете, к вашим советам о такте кто-то прислушается?). Мне даже на миг показалось, что вам приплачивают за такую роль (ну я бы точно таким бесплатно не занималась).
Вы уже получили на свою отдельную рецензию исчерпывающий ответ. Впредь прошу не беспокоить моих собеседников. Они, в первую очередь, - люди. И если вам захотелось вдруг кого-то там "поставить на место", уважайте этих судей, раз уж вы везде демонстрируете такой пиетет к их статусу."
Спасибо за баллы к 1-26 и 1-36 и комментарий к первому! Жаль, что нам досталось мало, но и за такой вклад благодарим, как и за пояснение одного из выборов.
С уважением от "Леди и Че",
-------------------
Как хорошо, когда судья даёт достаточно подробный отзыв – можно поразмышлять над ним.
1. Цитата из отзыва:
«Очень хороший образ фонаря-цветка "Склоненный вязью стебель и соцветие-янтарь" возникает, но не развивается далее, а забрасывается автором, вместо развития образного ряда выплывают куски других образов»,
Не совсем понятно, почему автор должен обязательно развивать один образ, тем более что он вполне цельный.
2. Цитата из отзыва:
«текст набивается случайными фразами, например словосочетание "задачей неземной" кажется неуместным, потому что выше в тексте был образ путника и фонаря в ночи, а это вполне земная картина».
Следует учесть первые строки стихотворения:
« Загадкой провидения встревожит свет-магнит:
Так фонарей свечение пылает и манит»
Вот, к примеру: Провиде́ние — целесообразное действие Высшего Существа, направленное к наибольшему благу творения вообще, человека и человечества в особенности. В философии учение о провидении появляется с Сократом, понимавшим божество как мировой разум, действующий по идее добра. (с)
3. Цитата из отзыва:
«Также бессмысленно и нелогично выражение "Искрит дуга наития", что должен обозначать образ дуги наития, что это вообще такое».
Вот, к примеру:
наитие: перен. книжн. … внушённое свыше вдохновение, озарение (с)
4. Цитата из отзыва:
«…вместо развития образов мы читаем строки, которые выглядят, как бред, потому что откуда бы взяться каким-то "астральным возжжённым кострам", кто их там зажёг, если неоновые фонари находятся в физическом мире?»
астра́льный. 1. книжн. звёздный. 2. оккульт. относящийся к космическому уровню.(с)
В стихотворении:
« Всей мощью магистральною – в магический прорыв,
Всей сущностью – в астральные возжжённые костры!»
Думаю, что астральными кострами автор здесь называет звёзды. Просто вспомнилось: « Если звёзды зажигают…»
5. Цитата из отзыва:
«Приём с коверканием фраз обычно даёт очень грубый эффект, текст получается набором кривой лексики, в то время как автор пытается передать нарочито искажённую реальность. Поэтому, лучше не применять таких приёмов, тем более, полуосознанно».
Последняя фраза коррелирует с другим несколько странным высказванием-размышлением судьи (см. последнее дополнение):
«Можно было бы развить образный ряд, вспомнив, например, о световых мечах джедаев, или связав кислотный цвет неона с психоделическими формами образов в голове, ну там лсд, 60-е годы, изменённое состояние сознание».
Мне не казалось бы уместным использование в данном стихотворении сведений о каких-либо наркотиках.
sad
Алла Райц 1-29. Околофонарные стансы. Алла. Да - обидно когда...Все или многие получали всякие комментарии. Но, в данном случае, не соответствует ли действительности суждение тов. Судьи, а? Как видно Читатели за Ваше не голосовали, судьи придираюццо вот. Ну не расстраивайтесь уже, а? Спасибо Вам за то, что написали и написали по теме. Жизнь то на этом не заканчивается. Ведь так? Тем боле весна на дворе
Обращаетесь ко мне, поэтому вступила в разговор,но согласитесь, что могут быть совершенно различные взгляды на литературу.)
А на дворе действительно - весна!
Алла Райц
1. Не обязательно, не должен. В литературе существует понятие "образные ряды". Я привела пример, что хороший образ можно развить, обыграть, как это делается в текстах, где автор умеет включить удачную находку в образный ряд, а не бросать на половине пути. Да, образ цельный. Но все остальные образы никак его не развивают и не поддерживают, он отдельно от других, что не является признаком хорошего образного наполнения.
2. Признаю, упустила связь этой фразы с упоминанием Провидения в первой строке. Но это неудивительно, потому что логической связи нет в первых двух строках:
"Загадкой провидения встревожит свет-магнит:
Так фонарей свечение пылает и манит"
Почему в свете видится загадка провидения - образ не раскрывается, не объясняется.
3. Что такое "наитие", я знаю. А вот дугу наития, да ещё искрящую, не приходилось встречать. В комментарии, кстати, я высказала свои догадки по расшифровке этого странного выражения, из чего Вы могли бы увидеть, что значение слова "наитие" мне известно.
4. « Всей мощью магистральною – в магический прорыв,
Всей сущностью – в астральные возжжённые костры!»
Упоминание слов "магический" и "астральный" наводит на мысль о втором из приведённых Вами значений слова "астральный" - оккультном, а не о латинском слове astra - звезда. Используя любую лексику, автору следует продумывать, какие пласты ассоциаций она тащит за собой. Свои ассоциации я указала.
5. Продолжаем оккультную тему:
Я привела нарочито впечатляющие версии в попытке расшифровать сии загадочные строки и уловить ассоциативные связи в них. Видите ли, некоторые эзотерики (люди, которым знаком оккультный смысл слов "магия" и "астрал") связывают действие психоактивных веществ со способностью видеть астрал и выходить туда. Неоновые кислотные цвета, популярные в изобразительном искусстве 60-х - это известный признак видений под такими веществами, а в тексте упомянут неон, астральные миры и магия. Я попробовала связать это в логическую цепочку, используя мою разыгравшуюся фантазию. В общем-то, я слегка поиронизировала, не пугайтесь, я ни в коем случае не призываю автора писать о наркотиках))) Мои ассоциации показались Вам странными - это хорошо, так часто бывает, у всех они свои. Что ещё раз доказывает, как важно для автора прописывать образы, думать над литературными приёмами, во избежание неверных смысловых пересечений в голове у читателя.
Алла. Спасибо, что ответили мне.
Разговор об образности вообще и об авторских и судейских толкованиях отдельных образов, конечно, важен и интересен.
Я привела справочные сведения по некоторым словам, что могло бы помочь в толковании авторского текста, как мне показалось.
Да, раз наитие это внушение «свыше»)), то можно представить и описанную траекторию)) подобного воздействия (воочию мне это видеть не приходилось))).
Уверяю Вас, что у меня нет подстрочника)) этого стихотворения, и моё толкование, вполне возможно, отличается от авторского.
Но мне никак не пришло в голову подобное:
«текст набивается случайными фразами», «сам автор, может быть, думал о чём-то ином, когда рифмовал», «строки, которые выглядят, как бред», «лучше не применять таких приёмов, тем более, полуосознанно».
Удачи Вам на нелёгком судейском поприще (по себе знаю, каково оно)))
Галина
Тронуло/не тронуло - это субъективный читательский подход, я же, как судья, не просто читатель, обязана стремиться к объективности и оценивать литературную составляющую стихотворения, а не мои собственные эмоции от него.
Нескольким судьям, как и хозяину данного обзора, Вы привели свое разачорованное... Мол очень жаль - что Вас не задело мое. Поскольку здесь эта Ваша нотка прозвучала в незначительной степени я и поинтересовлся. Она мол тоже в недостаточной степени оценила Вашу работу?
Дорисовывать реальность читатель будет в стихах, построенных на ассоциациях, у Вас же совсем другое произведение, сюжетное. Непонятки в сюжете вызывают у читателя лишь недоумение, а у автора - разочарование, что его не поняли.
Я прочла некоторые комментарии других судей на Ваше стихотворение, одна из судей тоже не верно истолковала сюжет. Тем не менее, Ваш текст в итоге оказался победителем данного тура, что меня, честно, немного удивило. В то же время понятно, что у Вас в такой ситуации нет желания прислушиваться к комментариям, где указаны недочёты.
Но всё же я хотела бы дать совет для Вашего дальнейшего творческого роста и совершенствования, если Вы вдруг захотите доработать это стихотворение в дальнейшем, тем более, раз уж оно победило в туре, есть смысл довести его до идеала) Да и Вам будет тренировка. По сюжету Вашего текста: погасший прожектор и разбитый фонарь, звонки в МЧС действительно наводят на мысль о крушении поезда. У меня прочиталось, что крушения не было, но остались вопросы и недоумение насчёт фонаря, почему погас прожектор - тоже весьма смутно прочиталось. Так что, есть смысл переписать хотя бы пару строк в начале стихотворения, тогда у читателей не будет мысли "я не понял". Ну и от рифмованной прозы к стихам переходить уже было бы неплохо, Вы более-менее владеете словом, умеете выстраивать описания - так вперёд к новым вершинам, не зависая надолго в эйфории от победы на данном этапе)