Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
3-й МПК. 4-е состязание (парное). Биатлон. Алла Брусина. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив2
Алла Брусина
Ссылка на авторскую страницу:
http://litcult.ru/user/3417

Публикуюсь на литературном портале ЛитКульт, который и представляю в этом конкурсе, являюсь там критиком. Больше редактор, чем автор, хотя свои тексты тоже имеются, пишу стихи и прозу.



Оценки
1-е задание:   2-е задание:

задание-джокер:

Суммарные оценки по командам:
 

Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s....st.docx



Комментарии:

ЯВиноградова 1-6. Не-солнце
Команда «Некропереворот»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Притягательно тем, что выстраивается на образных ассоциациях, они затягивают внимание, заставляют перечитывать, чтобы отыскать скрытый смысл. Но он ускользает, не удаётся выхватить его и целиком вытащить на поверхность, полностью уяснить и осознать нюансы отношений героев. Вернее, героини. Её эмоции оказываются захвачены игрой автора в отдалённые ассоциации, потому смысл видится читателю очень смутно. Из мелких огрехов: "боль_ лелея" - неблагозвучный стык согласных. Причал/начало - неравносложная рифма, одна такая на весь текст, это сбивает при чтении и создаёт ощущение сбоя ритма. Вообще, с рифмами не всё хорошо здесь, ассонансы, такие как, например, остаётся/солнцем бессистемно чередуются с точными, такими как лгать/нога, это сильно дезорганизует фонетическую составляющую и на звуковом уровне мешает воспринимать текст.

====================================

Алекса Мелка 1-17. Агата
Команда «СТИХИйные»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Стилизация под "народную" или вернее сказать, "лубочную поэзию". Тоже имеет место быть, как стиль. Неплохое упражнение-подражание, но в общем-то, не более того.

====================================

Галина Пиастро 1-20. Заложница
Команда «Прайм-Тайм»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


Могло бы стать интересным произведением за счёт небанальной тематики, но реализовано неумело, речь косноязычна и примитивна, ритмические сбои по всему тексту, получилась некачественная зарифмованная проза.

====================================

Наринэ Карапетян 2-1. Прогулка по…
Команда «Заоблачный аксель»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Размер в некоторых строках изменён, они выбиваются из общего ритма, это повторяющиеся строки "скрипичный ангельский ключ" и концовка. Может быть, специально, чтобы сделать на них акцент, но выглядит весьма неровно для стихотворения, если только оно не текст песни. Это стихотворение о Петербурге выгодно отличается от тех, что мне приходилось читать в сети, обычно авторы любят набивать стих нудными описаниями хмурой погоды, атмосферными зарисовками всепоглощающей, но просветляющей интеллигентской тоски и тому подобным. Здесь нет "типичного Питера", и это плюс. Также в плюс то, что в соответствии с образным наполнением - ассоциациями с музыкальными составляющими - выбрана сложная ритмика, а не какой-нибудь длиннострочный акцентник-подражание Бродскому, что тоже часто присущ стихам о Питере.

====================================

ТОМКРУZ 2-7. Встречайте
Команда «Созвездие Красного Быка»
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Качественный текст, интересно написанный, хоть тематика и содержание банальны и повседневны. Интересен описанием деталей, создаётся эффект присутствия читателя в мире текста, читатель видит подъезд старого дома глазами "Деда Мороза". Что стоило бы убрать из этих описаний: некоторое количество речевых штампов, таких как "нелёгкая дорога", "несмелые мечты, томительная грусть". Впрочем, они здесь не бросаются в глаза и выглядят чуть ли не приёмом, как будто нарочито употреблены, по аналогии с фразами из песенок-припевок, что обычно заучивают все деды-морозы. "В «гримёрке» у соседа" - здесь кавычки ни к чему.

====================================

Ирина Владимировна Архипова 2-12. Понедельник
Команда «Скользящие по рифмам»
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Олицетворение города реализовано по всему тексту, хотя узнаём мы про него уже в финале в соответствии с заданием насчёт непредсказуемой концовки. Метафоричное описание деталей, составляющих городской мир, складывается в объёмную картину, позволяя стихотворению быть поэтическим произведением с цельным создавшимся художественным пространством.

====================================

Yuriy Berdan 2-16. Мировая симметрия
Команда «Синий Троллейбус»
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Фонетическая сторона стихотворения прописана тщательно, все эти звуки "ц", "ч", дактилические рифмы-находки (Кац и я/акация/инсинуация, Цельсия/рецессия) создают звуковые эффекты, как будто кто-то клацает челюстями, и данный эффект сочетается со смысловой нагрузкой и содержанием. Редкий случай в конкурсе, когда автор уделяет много внимания звуку. "И звук звучал: дрель, трактор или птица…" - тот случай, когда тавтология становится удачным приёмом, работающим на создание оттенка ироничности. Но рядом стоящие икты - дрЕль, трАктор - образуют ритмический спотык, трудный для произношения, если это тоже приём, то он грубовато реализован, читая строку вслух, можно уподобиться герою этого текста, сломавшему челюсть.

====================================

Подобед Елена J-3. Сквозь позолоту зеленеет медь
Команда «R-GO»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Засилие повторяющихся строк - надо думать, приём для обозначения предметов, вписанных в застывший, скупой на события мир, показывает значимость мыслей героини-свечи, зациклившейся на предмете своего обожания и убеждающей себя, что его забыла. Удачно, хотя можно было бы и разнообразить приёмы, а также убрать лишнее здесь ощущение недосказанности, потому что не совсем ясно, герои соединились, или же в финале она продолжает смотреть на него со стороны . В целом, текст-загадка, ребус и в то же время метафора - то ли это одушевлённые предметы, то ли чувства людей, выраженные через ассоциации с предметами. Хороший выбор формата для задания, где требуется непредсказуемость финала.

====================================

Натали Бугаре J-5. Почти весна
Команда «Леди и Че»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 1


Стихотворение про "ты" и "я". Написано с неплохими метафорами и без технических недочётов, но в итоге - типично сетевая поэзия с её атмосферностью - тепло, уют, мимими. Дело не в содержании, разумеется, а в форме его подачи. Здесь она по принципу "что вижу, то пишу", а это скучно. Такая подача и делает стихотворение типично сетевым.

====================================

Варя. J-10. *** ("Как трава луговая, цветочек, кузнечик...")
Команда «Радиус полёта»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Описание бредовых видений девочки, которая то ли просыпается от наркоза, то ли лежит с температурой, получилось неплохо, но текст не создался как цельное самостоятельное произведение. Вот единственно удавшийся кусок в середине:
"Но кого-то подолгу зовет, словно в горе,
Повторяя неслышно: «Я жду, мне не страшно...»

Ах, бела кружевная на теле сорочка,
Он ворвётся дождём золотисто влюблённым,
Вся его обовьет, назовёт наречённым,
Как струна беззащитна, как песнь непорочна.

Растворяются звуки, слетают бесследно
С этих розовых губ – умереть и воскреснуть!"


Всё стихотворение - незавершённая зарисовка, вернее, плохо проработанный набросок. В начале просто комично, читается, будто и трава луговая, и цветочек тоже открывают глаза. У кузнечика есть глаза, правда, нет век, поэтому он их не закрывает и не открывает, что уж говорить про цветочек. Честно, я заулыбалась, а содержание текста не предполагает смеха. Если были задуманы какие-нибудь мультяшные, сказочные цветочки с глазами и кузнечики такие же, следовало бы намекнуть на это в тексте.

"Как трава луговая, цветочек, кузнечик
Открывает глаза, умоляя о влаге,
Золотые крупинки: надежды, отваги –
Вот такие глаза и прощают и лечат..."


Кроме того, в строфе очень смутно просматриваются логические связи между отдельными строками.

"Каждый час ваткой мокрой к губам прикасалась"
Ритмический сбой, из-за чего слово "ватка" прочитывается безударно.

====================================

Душа Рыбья (fishsoul) J-11. Паноптикон
Команда «Мушкетёры без Дюма»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Содержание привлекает фантазийностью и отсутствием штампов. В то же время, текст выглядит незаконченным, отдельные линии не только не связываются воедино, а вообще очень далеки друг от друга, нет ассоциативных цепочек, оттого не ясно, что же хотел сказать автор. Например, кто есть персонажи "я" и "ты" в строчке "И я умру. Ты осквернил мой древний храм" и как они связаны с капитаном выше по тексту? Затем идёт скрытое цитирование, интертекст и ряд образов, отсылающих к теме религии, весьма экстравагантно обыгранных:
"И мертвецы не с косами стоят,
А эго мнут, умасливая кожу.
Почуяв запах перемен, трепещет плоть,
Трубят крылатики, слетает к нам господь
И перст на землю не кладет,
а ложит.
И в этом жесте - тоже святость посвятей."


Нестандартный подход - хорошо и круто, но если текст недоделан, недодуман, в нём просвечивает лишь претензия на оригинальность, а художественное высказывание отсутствует. Фраза "А эго мнут" странно нелепа, финальные строки не увязаны логически со всем остальным:
"Вот бы так:
Не психоделил капитанов арманьяк,
А у перста была нелётная погода."

Куда что относится, уловить крайне сложно, фразы начинаются ниоткуда и туда же уходят. Первая половина связная, логичная, ожидаешь, что и далее так же будет, но текст скатывается как будто в машинную словесную комбинаторику. Если это сделано, чтобы показать глюки персонажа - напившегося капитана, то не хватает пояснения, смыслового перехода, который бы обосновывал применение такого приёма. Непредсказуемая концовка непредсказуема в буквальном смысле, и начинается она аж с середины.
Опубликовано: 01/04/17, 17:08 | Просмотров: 1241 | Комментариев: 5
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Алла, огромное Вам спасибо за труд. Очень приятно получить от Вас хорошие оценки (автор стихотворения 2-10).
Елена_Тютина  (21/04/17 09:05)    


Здравствуйте, Алла!
Спасибо за комментарий к J-5 - не знаю, какая конкретно сетевая атмосфера имелась в виду (т.к. "типичные" стихи, напр., в фб, жж, вк и ок уже между собой будут отличаться, и это не говоря об отдельных "типичных" сообществах), но жаль, что у Вас появилась такая ассоциация, серьёзность и созерцательность совместимы.
С уважением от "Леди и Че",
Анна_Лисицина  (04/04/17 21:21)    


Здравствуйте, Анна.
Действительно, мне следовало бы пояснить своё суждение более развёрнуто. Под типично сетевой лирикой подразумеваю тексты, которые стабильно пользуются популярностью на литературных сайтах и в тематических блогах поэтов с большим количеством подписчиков. Их объединяет образное наполнение и форма подачи, которые в общих чертах можно охарактеризовать так: простой, понятный текст, в котором присутствуют персонажи "ты" и "я"; если рассуждать об атмосфере художественного мира таких стихов - мир этот приятный, милый, отчасти драматичный, такой, какой хочет видеть человек и тогда, когда включает телевизор после утомительного рабочего дня и смотрит сериал какой-нибудь не шибко многоплановый, где не надо думать, а можно, как говорится, отдохнуть душой. Той же цели служат и стихи, где нет подтекста, нестандартных приёмов для реализации задуманной идеи, нет сложных ассоциативных связей, которые искушённому читателю было бы интересно достраивать и понимать. Мир таких текстов довольно плоский, но читатели приходят в него, чтобы без напряга просмотреть в перерыве на работе, например. Так как эти стихи довольно быстро забываются, читатели приходят за новой порцией отдохновения, перечитывать старое они, разумеется, не очень хотят, и автору приходится кормить их теми же ингредиентами, но немного в другом соотношении и чуть по-иному сервируя своё блюдо. Поэтому в сети растёт число похожих друг на друга произведений такого плана. Когда читала данный текст, у меня создалось впечатление, что такие стихи(примерно, по атмосферности и, главное, способу выстраивания художественного высказывания) я уже читала не раз.
Allo  (05/04/17 20:50)    


Доброго дня, Алла, большое спасибо, что вернулись и дали развёрнутое пояснение! Приятно, и теперь понятно:)
Анна_Лисицина  (06/04/17 13:42)    


Спасибо, Алла, за высокую оценку стихотворения 2.12.
Ирина_Архипова  (02/04/17 12:37)    

Рубрики
Рассказы [1126]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [210]
Критика [97]
Сказки [244]
Байки [52]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [157]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [64]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [79]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2370]
Тесты [26]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [195]