Алла Брусина Ссылка на авторскую страницу:
http://litcult.ru/user/3417 Публикуюсь на литературном портале ЛитКульт, который и представляю в этом конкурсе, являюсь там критиком. Больше редактор, чем автор, хотя свои тексты тоже имеются, пишу стихи и прозу.
Оценки
1-е задание:
  2-е задание:
задание-джокер:
Суммарные оценки по командам:
 
Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....st.docx
Комментарии: ЯВиноградова 1-6. Не-солнце Команда «Некропереворот» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Притягательно тем, что выстраивается на образных ассоциациях, они затягивают внимание, заставляют перечитывать, чтобы отыскать скрытый смысл. Но он ускользает, не удаётся выхватить его и целиком вытащить на поверхность, полностью уяснить и осознать нюансы отношений героев. Вернее, героини. Её эмоции оказываются захвачены игрой автора в отдалённые ассоциации, потому смысл видится читателю очень смутно. Из мелких огрехов:
"боль_ лелея" - неблагозвучный стык согласных. Причал/начало - неравносложная рифма, одна такая на весь текст, это сбивает при чтении и создаёт ощущение сбоя ритма. Вообще, с рифмами не всё хорошо здесь, ассонансы, такие как, например,
остаётся/солнцем бессистемно чередуются с точными, такими как
лгать/нога, это сильно дезорганизует фонетическую составляющую и на звуковом уровне мешает воспринимать текст.
====================================
Алекса Мелка 1-17. Агата Команда «СТИХИйные» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Стилизация под "народную" или вернее сказать, "лубочную поэзию". Тоже имеет место быть, как стиль. Неплохое упражнение-подражание, но в общем-то, не более того.
====================================
Галина Пиастро 1-20. Заложница Команда «Прайм-Тайм» Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 Могло бы стать интересным произведением за счёт небанальной тематики, но реализовано неумело, речь косноязычна и примитивна, ритмические сбои по всему тексту, получилась некачественная зарифмованная проза.
====================================
Наринэ Карапетян 2-1. Прогулка по… Команда «Заоблачный аксель» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Размер в некоторых строках изменён, они выбиваются из общего ритма, это повторяющиеся строки
"скрипичный ангельский ключ" и концовка. Может быть, специально, чтобы сделать на них акцент, но выглядит весьма неровно для стихотворения, если только оно не текст песни. Это стихотворение о Петербурге выгодно отличается от тех, что мне приходилось читать в сети, обычно авторы любят набивать стих нудными описаниями хмурой погоды, атмосферными зарисовками всепоглощающей, но просветляющей интеллигентской тоски и тому подобным. Здесь нет "типичного Питера", и это плюс. Также в плюс то, что в соответствии с образным наполнением - ассоциациями с музыкальными составляющими - выбрана сложная ритмика, а не какой-нибудь длиннострочный акцентник-подражание Бродскому, что тоже часто присущ стихам о Питере.
====================================
ТОМКРУZ 2-7. Встречайте Команда «Созвездие Красного Быка» Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Качественный текст, интересно написанный, хоть тематика и содержание банальны и повседневны. Интересен описанием деталей, создаётся эффект присутствия читателя в мире текста, читатель видит подъезд старого дома глазами "Деда Мороза". Что стоило бы убрать из этих описаний: некоторое количество речевых штампов, таких как "нелёгкая дорога", "несмелые мечты, томительная грусть". Впрочем, они здесь не бросаются в глаза и выглядят чуть ли не приёмом, как будто нарочито употреблены, по аналогии с фразами из песенок-припевок, что обычно заучивают все деды-морозы.
"В «гримёрке» у соседа" - здесь кавычки ни к чему.
====================================
Ирина Владимировна Архипова 2-12. Понедельник Команда «Скользящие по рифмам» Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Олицетворение города реализовано по всему тексту, хотя узнаём мы про него уже в финале в соответствии с заданием насчёт непредсказуемой концовки. Метафоричное описание деталей, составляющих городской мир, складывается в объёмную картину, позволяя стихотворению быть поэтическим произведением с цельным создавшимся художественным пространством.
====================================
Yuriy Berdan 2-16. Мировая симметрия Команда «Синий Троллейбус» Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Фонетическая сторона стихотворения прописана тщательно, все эти звуки "ц", "ч", дактилические рифмы-находки (Кац и я/акация/инсинуация, Цельсия/рецессия) создают звуковые эффекты, как будто кто-то клацает челюстями, и данный эффект сочетается со смысловой нагрузкой и содержанием. Редкий случай в конкурсе, когда автор уделяет много внимания звуку.
"И звук звучал: дрель, трактор или птица…" - тот случай, когда тавтология становится удачным приёмом, работающим на создание оттенка ироничности. Но рядом стоящие икты - дрЕль, трАктор - образуют ритмический спотык, трудный для произношения, если это тоже приём, то он грубовато реализован, читая строку вслух, можно уподобиться герою этого текста, сломавшему челюсть.
====================================
Подобед Елена J-3. Сквозь позолоту зеленеет медь Команда «R-GO» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Засилие повторяющихся строк - надо думать, приём для обозначения предметов, вписанных в застывший, скупой на события мир, показывает значимость мыслей героини-свечи, зациклившейся на предмете своего обожания и убеждающей себя, что его забыла. Удачно, хотя можно было бы и разнообразить приёмы, а также убрать лишнее здесь ощущение недосказанности, потому что не совсем ясно, герои соединились, или же в финале она продолжает смотреть на него со стороны . В целом, текст-загадка, ребус и в то же время метафора - то ли это одушевлённые предметы, то ли чувства людей, выраженные через ассоциации с предметами. Хороший выбор формата для задания, где требуется непредсказуемость финала.
====================================
Натали Бугаре J-5. Почти весна Команда «Леди и Че» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 1 Стихотворение про "ты" и "я". Написано с неплохими метафорами и без технических недочётов, но в итоге - типично сетевая поэзия с её атмосферностью - тепло, уют, мимими. Дело не в содержании, разумеется, а в форме его подачи. Здесь она по принципу "что вижу, то пишу", а это скучно. Такая подача и делает стихотворение типично сетевым.
====================================
Варя. J-10. *** ("Как трава луговая, цветочек, кузнечик...") Команда «Радиус полёта» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Описание бредовых видений девочки, которая то ли просыпается от наркоза, то ли лежит с температурой, получилось неплохо, но текст не создался как цельное самостоятельное произведение. Вот единственно удавшийся кусок в середине:
"Но кого-то подолгу зовет, словно в горе,
Повторяя неслышно: «Я жду, мне не страшно...»
Ах, бела кружевная на теле сорочка,
Он ворвётся дождём золотисто влюблённым,
Вся его обовьет, назовёт наречённым,
Как струна беззащитна, как песнь непорочна.
Растворяются звуки, слетают бесследно
С этих розовых губ – умереть и воскреснуть!" Всё стихотворение - незавершённая зарисовка, вернее, плохо проработанный набросок. В начале просто комично, читается, будто и трава луговая, и цветочек тоже открывают глаза. У кузнечика есть глаза, правда, нет век, поэтому он их не закрывает и не открывает, что уж говорить про цветочек. Честно, я заулыбалась, а содержание текста не предполагает смеха. Если были задуманы какие-нибудь мультяшные, сказочные цветочки с глазами и кузнечики такие же, следовало бы намекнуть на это в тексте.
"Как трава луговая, цветочек, кузнечик
Открывает глаза, умоляя о влаге,
Золотые крупинки: надежды, отваги –
Вот такие глаза и прощают и лечат..." Кроме того, в строфе очень смутно просматриваются логические связи между отдельными строками.
"Каждый час ваткой мокрой к губам прикасалась" Ритмический сбой, из-за чего слово "ватка" прочитывается безударно.
====================================
Душа Рыбья (fishsoul) J-11. Паноптикон Команда «Мушкетёры без Дюма» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Содержание привлекает фантазийностью и отсутствием штампов. В то же время, текст выглядит незаконченным, отдельные линии не только не связываются воедино, а вообще очень далеки друг от друга, нет ассоциативных цепочек, оттого не ясно, что же хотел сказать автор. Например, кто есть персонажи "я" и "ты" в строчке "И я умру. Ты осквернил мой древний храм" и как они связаны с капитаном выше по тексту? Затем идёт скрытое цитирование, интертекст и ряд образов, отсылающих к теме религии, весьма экстравагантно обыгранных:
"И мертвецы не с косами стоят,
А эго мнут, умасливая кожу.
Почуяв запах перемен, трепещет плоть,
Трубят крылатики, слетает к нам господь
И перст на землю не кладет,
а ложит.
И в этом жесте - тоже святость посвятей." Нестандартный подход - хорошо и круто, но если текст недоделан, недодуман, в нём просвечивает лишь претензия на оригинальность, а художественное высказывание отсутствует. Фраза "А эго мнут" странно нелепа, финальные строки не увязаны логически со всем остальным:
"Вот бы так:
Не психоделил капитанов арманьяк,
А у перста была нелётная погода." Куда что относится, уловить крайне сложно, фразы начинаются ниоткуда и туда же уходят. Первая половина связная, логичная, ожидаешь, что и далее так же будет, но текст скатывается как будто в машинную словесную комбинаторику. Если это сделано, чтобы показать глюки персонажа - напившегося капитана, то не хватает пояснения, смыслового перехода, который бы обосновывал применение такого приёма. Непредсказуемая концовка непредсказуема в буквальном смысле, и начинается она аж с середины.
Спасибо за комментарий к J-5 - не знаю, какая конкретно сетевая атмосфера имелась в виду (т.к. "типичные" стихи, напр., в фб, жж, вк и ок уже между собой будут отличаться, и это не говоря об отдельных "типичных" сообществах), но жаль, что у Вас появилась такая ассоциация, серьёзность и созерцательность совместимы.
С уважением от "Леди и Че",
Действительно, мне следовало бы пояснить своё суждение более развёрнуто. Под типично сетевой лирикой подразумеваю тексты, которые стабильно пользуются популярностью на литературных сайтах и в тематических блогах поэтов с большим количеством подписчиков. Их объединяет образное наполнение и форма подачи, которые в общих чертах можно охарактеризовать так: простой, понятный текст, в котором присутствуют персонажи "ты" и "я"; если рассуждать об атмосфере художественного мира таких стихов - мир этот приятный, милый, отчасти драматичный, такой, какой хочет видеть человек и тогда, когда включает телевизор после утомительного рабочего дня и смотрит сериал какой-нибудь не шибко многоплановый, где не надо думать, а можно, как говорится, отдохнуть душой. Той же цели служат и стихи, где нет подтекста, нестандартных приёмов для реализации задуманной идеи, нет сложных ассоциативных связей, которые искушённому читателю было бы интересно достраивать и понимать. Мир таких текстов довольно плоский, но читатели приходят в него, чтобы без напряга просмотреть в перерыве на работе, например. Так как эти стихи довольно быстро забываются, читатели приходят за новой порцией отдохновения, перечитывать старое они, разумеется, не очень хотят, и автору приходится кормить их теми же ингредиентами, но немного в другом соотношении и чуть по-иному сервируя своё блюдо. Поэтому в сети растёт число похожих друг на друга произведений такого плана. Когда читала данный текст, у меня создалось впечатление, что такие стихи(примерно, по атмосферности и, главное, способу выстраивания художественного высказывания) я уже читала не раз.