Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Обзор стихотворений конкурса "Лучшее за 1 квартал 2017 года" от Светланы Чернышовой. Часть 1
Обзоры
Автор: ПКП
Обзор стихотворений конкурса "Лучшее за 1 квартал 2017 года" от Светланы Чернышовой. Часть 1

Преамбулой – бонус. Не слушайте, меня… какой я эксперт, критик. Самое большее, на что могу претендовать – читатель. Порой внимательный, порой – нет. Субъективный, конечно, до ужаса и местами капризный. Но на безрыбье… чего уж там, хлящи (С) А, вообще, никого не слушайте… как чувствуете, так и пишите… как слышится, так и пишется))

Шорт-лист

1 место – стихи 37, 32.
2 место – стихи 16,14, 18
3 место – стихи 33


&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

1.Безлюбовница



В альбом Оле. Почему нет? Оле, наверное, понравится. А кто она, эта Оля? Зачем мне её имя в тексте? В покойницкой не накрывают одеялом, чай не санаторий… идея объединить иронию с лирическим переживанием понятна, но как-то…

+++++++++++++++++++++++++++++++

2.тяжёлое-2



«Ужели в раболепном гневе
За милым поползу ползком —
Я, выношенная во чреве
Не материнском, а морском!»

Решили дополнить? Удачи… не страшно?)) По мне только вот еще у Сургановой хорошо получилось дополнить, то есть «озвучить». Вот здесь можно послушать: https://www.youtube.com/watch?v=o_oLYC_AmG8
И хватит, хватит…. Но смотрите, конечно, сами)


+++++++++++++++++++++++++++++++++++++

3.Зимней ночью



Где автор? Не вижу автора. Бес, нечистый, общие места плача Ярославны вижу, а вот автора - нема… простите

+++++++++++++++++++++++++++++++++++

4.Два дня



Тема печальная, но вот из-за таких почти графоманских мест «Ты ерошишь неровный след нервных ножниц невольной жатвы» не будет у меня никакого екания в груди и пощипывания в глазах… простите


+++++++++++++++++++++++++++++++++++++

5.Ученикам Фридл Дикер-Брандейс*




Страшная тема… и написано без явных каких-то провалов… но…мимо – всё стихотворение мимо. Не те слова, не те слова совсем для такой огромной и страшной темы. Простите.


++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

6.Сны



Не скажу, что прям – ах, удивило…сколько их уже – про сны в старости… но что-то в нем есть. Попытка «поиграть» с цветом, контрастом, метафорой и образным рядом. Спасибо.


++++++++++++++++++++++++++++++++

7.Три цвета памяти



За это же спасибо, что и предыдущему… но это чуть похуже в «исполнении».

++++++++++++++++++++++++++++++++

8.Метрика




Я-то что… захочется кому-то всю «войну и мир» зарифмовать – пожалуйста! Хоть и «поднятую целину»… Лишь бы для меня, для читателя, чем-то это было бы оправдано.Чем? Может, пресловутым приращением смысла? Не знаю… Вот зачем здесь из прозы – в стихи? Простите.


++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

9.Город февраля



По мне – последняя строфа стихотворения. До неё - весьма сомнительный дивертисмент… почему кагор? Дюже веселое вино?)) Почему за локоток а не под, почему, вообще – локоток? Мужское кокетство?.. откуда первач и почему именно он? Не для рифмы случаем? Нет..простите

++++++++++++++++++++++++++++++

10.Небесно-земное



В первых четырех строках два таких штампища… что просто дух захватывает. «звонкие как хрусталь» и «Морозный зной». Дальше лучше… но..но..простите


++++++++++++++++++++++++++++++

11.Еретик



Здесь я просто помолчу… и можно вот прямо здесь, целиком, мой любимый стих на эту тему ? Спасибо Бродскому..

Истинные случаи иногда становятся притчами.
Ты счел бы все это, вероятно, лишним.
Вероятно, сейчас
ты испытываешь безразличие.

___

Впрочем, он
не испытывает безразличия,
ибо от него осталась лишь горсть пепла,
смешавшегося с миром, с пыльной дорогой,
смешавшегося с ветром,
с большим небом,
в котором он не находил Бога.
Ибо не обращал свой взор к небу.
Земля -- она была ему ближе.
И он изучал в Сарагоссе право Человека
и кровообращение Человека --
в Париже.
Да. Он никогда не созерцал
Бога
ни в себе,
ни в небе,
ни на иконе,
потому что не отрывал взгляда
от человека и дороги.
Потому что всю жизнь уходил
от погони.
Сын века -- он уходил от своего
века,
заворачиваясь в плащ
от соглядатаев,
голода и снега.
Он, изучавший потребность
и возможность
человека,
Человек, изучавший Человека для Человека.
Он так и не обратил свой взор
к небу,
потому что в 1653 году,
в Женеве,
он сгорел между двумя полюсами века:
между ненавистью человека
и невежеством человека.


+++++++++++++++++++++++++++++

12.Пробуждение Малевича



Не страшно, не больно, не радостно, не интересно.. никак… во всем виноваты общие места и необязательные слова… простите

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

13.Аркадий Северный


Неплохое стихотворение. Не откровение, да, линейное да, да и автор не избежал легкой дидактики Марьи Иванны в финале… но спасибо за попытку своего и добрые воспоминания)

++++++++++++++++++++++++++++++++++

14.В сухом лесу



Беру. Стихотворение без явных стилистических и синтаксических провалов, приятное стихотворение… дум отрешенье, конечно на грани… друзья, ну 21 век на дворе… помянем Тютчева, скажем душевное Фету… и забываем про них в своих текстах, да?? В остальном – спасибо за поэзию.


++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Продолжение обзора - http://litset.ru/publ/34-1-0-35436
Опубликовано: 11/04/17, 20:07 | Просмотров: 1196 | Комментариев: 4
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

"Страшная тема… и написано без явных каких-то провалов… но…мимо – всё стихотворение мимо. Не те слова, не те слова совсем для такой огромной и страшной темы. Простите."
Вот что, на мой взгляд, действительно мимо - так это подобные рецензии. biggrin
Neihardt  (14/04/17 23:46)    


>> Где автор? Не вижу автора. Бес, нечистый, общие места плача Ярославны вижу, а вот автора - нема… простите

Спасибо за мнение, Светлана. Честно говоря, не соображу, как можно было, разглядев беса, не увидеть, что стихотворение написано от первого лица. А это означает, что автор — вот он, тут и есть. Или это у Вас был "тонкий" намек на плагиат?

При чем тут "Плач Ярославны" — и вовсе не поняла. В общем, сравнение у Вас вышло смешное. biggrin
Марго  (12/04/17 13:53)    


Ах, мне так нравится, когда меня во всех смертных грехах обвиняют! Марина Цветаева и Сурганова к стиху никакого отношения не имеют))) В дебри не лезу, классиков переплюнуть не собираюсь. Привет любимому автору с прекрасным именем Марина Сидлер! Eine Hommage an dich)
Александра_Юсупова  (12/04/17 09:33)    


В альбом Оле. Почему нет? Оле, наверное, понравится. А кто она, эта Оля?

Просто ЛГ стихотворения. Оле может быть и понравилось бы, но её не существует в природе...

Зачем мне её имя в тексте?

Даж не знаю, действительно зачем авторы дают имена своим героям? называли бы их там цифрами 1, 2, 3... или ещё как, например Ромео хорошо было бы назвать Х, а Джульету Y. Ах, ну да, можно же ещё просто местоимением - "Она"-))
Аэль  (12/04/17 00:11)    

Рубрики
Рассказы [1127]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [208]
Критика [98]
Сказки [245]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [157]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [79]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2372]
Тесты [26]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [487]
Проза пользователей [195]