Коренная москвичка. Окончила факультет славянской филологии, а затем аспирантуру по специальности «Литература 20 века». Занималась изучением поэтики А. А. Тарковского. Имею ряд научных публикаций на эту тему, а также посвящённых изучению творчества А. А. Ахматовой.
В настоящее время от научной деятельности отошла и занимаюсь преподаванием в одной из московских школ, работаю с одарёнными детьми. Кроме того, занимаюсь разработкой методик по развитию детской одарённости на уроках гуманитарного цикла.
Сама стихи пишу ещё с юности, наверное, этим и был обусловлен изначальный выбор будущей профессии: хотелось делать это профессионально. Публиковалась в различных поэтических сборниках и альманахах. В 2014 году вышел сборник «Яблочный дождь». Впрочем, к популяризации своего творчества никогда не стремилась и не стремлюсь, так как считаю поэзию делом сугубо интимным. На литературных сайтах появлялась от случая к случаю: был период «Стихи. ру», «Литпричала». Некоторое время назад регулярно входила в состав жюри различных поэтических конкурсов на сайте «Что хочет автор».
Этот же файл знакомит с черновыми пометками, касающимися не только прокомментированных стихотворений.
Комментарии:
Ирина_Корнетова 1-6. Бесценный хлам Команда «Починяющие примуса» Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех":+2
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): будущее прошлое
Очень интересно с точки зрения времени построено стихотворение: в самом начале автор использует глаголы совершенного вида («всхлипну», «достанет», «сгрудятся», «ворвётся»), а далее следуют глаголы несовершенного вида («мерцают», «тревожит»). Благодаря такому приёму (а в том, что это приём, меня убеждает многоточие, поставленное автором перед словом «мерцают») происходит перемещение во времени. Лирический герой из настоящего переносится в счастливое прошлое. Очень удалась автору и антитеза: здесь, в настоящем, пыльные антресоли и хлам (пусть и бесценный), а там, в прошлом, запахи, звуки, ощущения. Автор создаёт очень яркую картину, воздействуя на все органы чувств. Это делает его образы зримыми, ощутимыми, объёмными. Очень хорошо.
У меня стойкое ощущение, что автор очень хорошо представлял, что он делает в этом стихотворении, ибо он оставил знаки, которые в этом убеждают.
====================================
Tatyana Shchogolev 1-7. *** ("Старые вещи несу я на свалку...") Команда «Синий Троллейбус» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): бесконечный тупик
Стихотворение напомнило ученическое упражнение. Создаётся ощущение искусственного, принуждённого составления фраз. Все эти инверсии только усиливают подобное впечатление. Остановлюсь на втором катрене:
Мой чемодан помнит ветра порывы, домик без крыши и тонкую кисть… Часто мне снились до этой поры Вы, снился упавший нам под ноги лист...
Он написан автором крайне небрежно: течение мысли весьма произвольно, что подтверждает грамматика данного стихотворного отрывка. В начале четверостишия читаем: «Мой чемодан помнит ветра порывы, домик без крыши и тонкую кисть…» Далее следует местоимение «Вы», написанное с большой буквы. С одной стороны, это указывает на то, что лирический герой обращается к какому-то одушевлённому собеседнику. С другой стороны, до этого в стихотворном тексте не было совершенно никакого намёка на то, что подобный собеседник у лирического героя имеется. Более того, местоимение «вы» вполне может быть применено по отношению к домику, кисти, порывам ветра. Невнятица в образах породила невнятицу грамматическую. Словосочетание «неприглядная внешность», на мой взгляд, очень сильно обращает на себя внимание, производя такое же впечатление, какое производит канцелярский штамп в поэтической и художественной речи. Какая внешность может быть у вещи? Внешность – наружный облик человека. У вещи - вид.
====================================
Марина Москвичева Белова 1-19. Непростая зарисовка Команда «Лунный След» Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): близкая даль
Фасад - наружная, лицевая или каждая из сторон здания или сооружения. Фасад чемодана, на мой взгляд, нонсенс.
В саквояже симпатичном и любви, и счастья вдоволь. Кошелёк лежит заветный, где прошёл наш май медовый. Чудный год: рожденье сына (он надежда и опора) – Ту шкатулку расписала бархатным цветным узором.
Во второй строке очень неудачно использована метафора. Впрочем, дело тут даже не столько в метафоре, а в её грамматической подаче. Создаётся весьма двусмысленное, комичное впечатление: будто «медовый май» прошёл именно в кошельке, и отнюдь не метафорическом. На этом примере очень хорошо видно, как неправильный грамматический строй в буквальном смысле слова «убивает» метафору. Далее по тексту следует ещё и шкатулка. Стойте, ведь только что был кошелёк. Дружбу в футляре, из которого или из которой почему-то рвутся струны гитары, я тоже не оценила, равно как и «отсеки».
Очень бы хотелось обратить внимание автора на отсутствие логики в некоторых местах стихотворения. Странная манера – писать по принципу «одной пишу, другой зачёркиваю»:
Взгляды, ценности, законы – всё уходит невозвратно. Время свой портал открыло, чтоб вернутся многократно.
Взгляды и ценности - всё, пишет автор, уходит невозвратно. Однако в следующей строке мы читаем об открытом временем портале, и открыт он для того, чтобы время могло вернуться многократно. Выходит, время к понятию «всё» не относится. Тогда стоило ли употреблять подобное слово в первой строке?
Ароматы, ощущения (абстрактные понятия) ассоциируются автором с весьма конкретными образами (страницами). Короче, разбросанность, «болтанка» на уровне содержания, образов, грамматического строя.
====================================
Юлия Александровна Михайлова 1-23. Сожгу Команда «КорТики Ра» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): музыкой беззвучной
Очень удачный заключительный катрен. И стихотворение вполне могло бы состояться, если бы не авторская небрежность. На мой взгляд, очень неудачен переход к личной форме глагола (2 лицо, единственное число) в предпоследнем катрене. До этого было использовано местоимение «он» (чемодан с воспоминаниями), а также ряд вопросов, который был продолжен и в предпоследнем четверостишии. Именно этот переход и даёт повод думать, что глагольная форма по-прежнему относится к чемодану. И тогда задаёшься вопросом: почему же она поменялась?
Может, он легко и просто В животе своём бездонном Умещает белый остов Недостроенного дома?
Лес оливковый на фото? Поцелуй, что не исправить? Я не верю отчего-то, Что хранишь одну лишь память.
И только потом понимаешь, что автор просто ненавязчиво перешёл от чемодана к обращению к героине. Делать так нельзя. В результате подобная нечуткость или же невнимательность убила всё стихотворение.
====================================
Сергей Чел 2-1. Кадр из памяти Команда «Лунный След» Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): чёрные зарницы
У стихотворения весьма странное начало, выстроенное по принципу «В огороде бузина, а в Киеве дядька». Текст открывается пейзажной зарисовкой: жаркий полдень с «эскападами чёрных зарниц» (качество данной фразы – вопрос отдельный). Во второй строке неожиданно появляются портреты в рамках? Откуда они взялись, остаётся за кадром. Не проясняется это и после того, как автор упоминает свечки домов, разрушенные стены. Разве что посходили с разрушенных стен? Но это уж совсем апокалиптическая картина. Нарисованная автором картина вообще не очень поддаётся моему пониманию. Лирический герой мысленно возвращается в один страшный день, день, когда было разрушено его детское счастье. Вроде бы так и есть. Но тогда в моём сознании не уживаются фразы о пылающих ДАВНО чёрных зарницах и счастье, нажитом с утра. Либо это счастье, пользуясь выражением автора, было нажито не только с утра, но и другими, предшествующими событию годами, либо зарницы эти начали пылать недавно. Короче, полный сумбур вместо музыки. Ранить можно только живое, если рай «обустроенный», его сложно назвать живым.
====================================
Вера Удинцова 2-2. Сталкер Команда «Квинта» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): холодное солнце
Начало стихотворения не вызвало почти никаких вопросов, образ весны-осени показался довольно интересным. А вот далее начались невнятности, которые подпортили впечатление от первого катрена. Первое, что обращает на себя внимание, это речевые ошибки, допущенные автором.
Пустота околдует, запутает мыслей ход, И почудится, будто бы время помчится вспять. Наше прошлое будущим станет наоборот, И покажет мне то, что я вряд ли смогу понять -
Весьма непонятно, как следует понимать фразу: «Наше прошлое будущим станет наоборот». Зачем понадобилось автору это слово «наоборот»? Впрочем, это вопрос риторический. Для рифмы. И вот в угоду рифме потерян смысл. Остановлюсь и ещё на одной ошибке:
Босоногий малыш поддевает ногою мяч, И шуршит потревоженный им золотой песок, Всюду лучики солнца раскидывают кумач, Пробиваясь сквозь облачность неба наискосок.
Местоимение «им» в равной степени может быть отнесено как к слову «малыш», так и к слову «мяч». И это не единственный случай подобной ошибки в стихотворении. Настоящая поэзия не может существовать без правильной, красивой речи.
====================================
Анна Лисицина 2-3. Куда приводят грехи Команда «Леди и Че» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): необъятная малость
Очень двойственное впечатление произвело на меня это стихотворение. Сомневалась до самого конца, как же в итоге его оценить. Вторая часть не вызвала почти никаких вопросов: цельные, выразительные образы, довольно крепкий слог. Но что происходит в первой части? Вхождение в предложенный организаторами образ? Как-то невразумительно звучат эти начальные витиеватые конструкции. Какие-то они пустые, выхолощенные по сравнению с тем, как развивает в дальнейшем тему автор. По мне, эти начальные морализаторские сентенции губят стихотворение, лишают его дыхания, воздуха.
====================================
Alkhat 2-8. Я и город Команда «Команда S» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): рай земной
Лично мне не очень понравилось использование слова «чернь», хотя, безусловно, одно из его значений позволяет употребить его именно в этом контексте. Попробую объяснить свою точку зрения: дело в том, что у большинства носителей языка данное слово ассоциируется в основном с простонародьем, чёрным людом, это первое, что сразу приходит в голову. По этой причине невольно спотыкаешься о словосочетание «зияла чернь», делая некоторое усилие. Впрочем, это всего лишь замечание, как говорится, в скобках. Просто особенности субъективного восприятия, не повлиявшего на оценку. А вот о качестве оксюморона хотелось бы сказать. Эта стилистическая фигура предполагает использование слов с прямо противоположным значением. Рай - место вечного блаженства у христиан. Именно это является главным, определяющим, а не место, где этот рай расположен. На мой взгляд, предложенное автором словосочетание оксюмороном не является.
====================================
Martimiann 2-9. Кадр Команда «Неожители» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): скорбная радость
Очень неудобное с точки зрения артикуляции стихотворение: все эти [рд], [пр], [гр] в начале стихотворения, дополненные [ми] [мы] («ногами мы») очень затрудняют, на мой взгляд восприятие. Постоянно спотыкаешься о них, а также об осложняющие конструкции.
Не уверена, что слово «чумазый» можно употреблять по отношению к неодушевлённому предмету. Когда-то оно употреблялось по отношению к выходцам из низов. Думаю, это и обусловило особенности лексической сочетаемости.
Ассоциативные ряды в последней строфе показались мне несколько странными: непонятно откуда взявшийся камень с края ямы (вот не выстраивается у меня картинка, как ни крутила), почему-то сундук с игрушками:
Лица руин такие сегодня грустные, Словно у них отняли сундук с игрушками... Словно последний кадр с живыми нами...
Какое отношение имеют эти игрушки к руинам? Автор, простите. У меня создалось впечатление, что при написании стихотворения автор выстраивал отдельные образы, отталкиваясь от предложенного изображения, забыв, что эти образы ещё нужно объединить в единое целое. Тут даже образ руин не спасает, всё равно нет внутренней целостности образа. Однако должна отметить, что в стихотворении есть и весьма удачные места: грустные лица руин весьма выразительны, гладящее руины солнце тоже.
====================================
Светлана Моисеева 5 2-10. Мячик Команда «Васюльки» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): мягких каркасов
Каркас – всего лишь остов какого-либо предмета, мягок он или жёсток – не имеет значения. Это я к тому, что «мягкий каркас» сложно назвать оксюмороном, автор не совсем уловил суть этого приёма. Руины с месивом как-то не уживаются, ибо месиво – это полужидкая субстанция, бесформенная. Руины же имеют форму. Извините, конечно, но поэту пренебрегать значением слова не стоит.
====================================
Наринэ Карапетян 2-17. *** ("А мир не тесен – он пошел вразнос...") Команда «Заоблачный аксель» Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): мемориал беспамятству
Ничего я не поняла в хитросплетениях авторской мысли. Каюсь. Возможно, кто-то из других членов жюри сможет по достоинству оценить это стихотворение.
====================================
Люся_Мокко 2-19. Всё взаправду Команда «Пираньи пера» Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): кромешный рай
Чувствуется влияние Н. Гумилёва с его «Волшебной скрипкой», только мальчик у Николая Степановича превратился в малыша у этого автора. Есть и некоторые текстовые совпадения. По мне, это текст вторичный, несмотря на авторские «вставки». Было плохой идеей взять за основу Гумилёва, ибо тут надо соответствовать.
====================================
НБС J-2. Заливное безрыбье Команда «Летучие Голодранцы» Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): хищной лани
На мой взгляд, в этом стихотворении произошла подмена темы. Перед нами эдакая ироничная исповедь потасканного ловеласа, который весь лимит авантюризма уже израсходовал. В киноотрывке же говорится о том, что в человеке, в обществе дух авантюризма пропал в принципе. В целом же стихотворение мне понравилось, хотя использованный оксюморон вызвал вопросы.
====================================
Ветровоск J-3. Неволк Команда «Ирмалита Well» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): плоский шар
Сидишь кротом в своей норе – и даже стих не лезет в горло.
Я всегда думала, что стих движется в прямо противоположном направлении, то есть «из горла». )) При всей ироничности стихотворения слово «паскуда», относящееся к грубому просторечию, сильно резануло слух. Что имел в виду автор, когда употреблял слово «оскорбел»? Луна и соловьиная трель. Хм. Авторские ассоциации в принципе понятны, но никак не вытекают из грамматического построения фразы:
...Возьму весло, прищурю глаз и от души луну огрею за то, что нагло мне врала истошной соловьиной трелью,
Метонимия? На мой вкус, сомнительная.
====================================
Волга Волга J-4. Ветер беззастенчивой весны Команда «Мивеолта» Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): безмятежная суета
Как тут не вспомнить Александра Сергеевича?
В томленьях грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты,...
У автора этого стихотворения, впрочем, так: «В своих заботах безмятежной суеты,...». Вставив совершенно ненужное местоимение в почти пушкинскую фразу, автор сделал её абсурдной. Так чьи же, собственно, заботы: свои или суеты? Не стоит пренебрегать грамматикой. На мой вкус, в стихотворении очень неудачный образный ряд: узы брака, заплывшие жиром, непроветренные проблемы, которые в контексте пелёнок вообще выглядят весьма сомнительно. Если говорить о раскрытии темы, то, на мой взгляд, она не раскрыта ("В нас пропал дух авантюризма... Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам..."). У лирического героя этого стихотворения дух авантюризма едва ли пропал.
====================================
Tortila J-5. Ирония Татьяны Команда «Мозговой шторм» Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): сладкая мука
Вполне понятна авторская задумка с конечной фразой:
И заливная рыба, Если б не запах, съедобна местами.
Впрочем, мне всё-таки показалось, что до настоящей концовки она несколько недотягивает, здесь требуется ещё одна, какая-то очень важная фраза. Хотелось бы похвалить автора за нестандартный подход к обыгрыванию темы. Центоны и цитаты в тексте – это здорово.
====================================
yellow submarine J-9. Под крышей Команда «Созвездие Красного Быка» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): худощавый толстяк
Небольшие, но очень досадные огрехи не дают поставить автору «отлично», хотя стихотворение в целом понравилось.
====================================
Верн Александр J-10. Пролетая над гнездом… Команда «R-GO» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): в конце концов, начать
Вообще начало у стихотворения очень многообещающее, а вот далее к автору возникает целый ряд вопросов. Вчитаемся в первые два катрена:
Светлейшая печаль, куда ты подевалась? Иллюзии не строй, мечтая о простом: Как славно поскучать на плюшевом диване Унылою порой в имении пустом.
Считать копейки дней и думать о высоком, Ступая босиком по скошенной траве, В пруду среди камней порезаться осокой, Смотреть, что носит в дом ленивый муравей.
На мой взгляд, они противоречат друг другу, ибо во втором катрене, настроившись на идиллический лад, ждёшь продолжения темы, но автор вдруг говорит о том, что славно не только лежать на плюшевом диване, и ступать босиком по скошенной траве.
В следующем катрене имеется смысловая недосказанность: само слово «пленер» ещё ни о чём не говорит, необходимо уточнение, на что, где наносятся последние штрихи, идёт ли речь о реальном пейзаже, или его следует понимать метафорически. Очень неудачно использовано слово «развести» в этом катрене:
Тоску не развести геранью подоконной, Дыхание цветов затмит твою печаль, И жестом травести порочная мадонна Надушенный платок уронит невзначай.
Проблема связана с его многозначностью, так как «развести» одновременно «что-то разъединить, отдалить друг от друга», и «раздвинуть», и «вырастить». Это вызывает некоторые сложности с восприятием текста. Качество оксюморона весьма сомнительное.
Спасибо. Вы проникли в самую суть моего замысла и тем привнесли успокоение и авторское удовлетворение. Стихотворение именно задумывалось как оксюморон (сотканное из противоречий, как вся наша жизнь). Жаль, что многие оксюмороны остались незамеченными и не оцененными ("меняясь каждый день с завидным постоянством", "дыхание ... затмит", "в конце концов, начать", "невинные грехи", "ленивый муравей", "порочная мадонна" и м.б. некоторые ещё. По поводу "развести". В стихе дается намек намёк на то, что герой проводит некоторое время под окном возлюбленной, но тоска не уходит. Как не уходит она и у самой дамы сердца, занятой рутинными делами (разводить герань - это символ сельской рутины). То есть в одном слове несколько смысловых "слоев". Только изложено более зашифрованно, нежели, скажем, в школьном сочинении про Евгения и Татьяну.
Спасибо за комментарий к 2-3!
С уважением от "Леди и Че",
Лана, спасибо) Вы поняли все, что я вложила в стихотворение. Большего мне не нужно)))
По поводу "развести". В стихе дается намек намёк на то, что герой проводит некоторое время под окном возлюбленной, но тоска не уходит. Как не уходит она и у самой дамы сердца, занятой рутинными делами (разводить герань - это символ сельской рутины). То есть в одном слове несколько смысловых "слоев". Только изложено более зашифрованно, нежели, скажем, в школьном сочинении про Евгения и Татьяну.