Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
3-й МПК. 5-е состязание (одиночное). Художественная гимнастика. Евгения Валиева. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив2
Евгения Валиева
Ссылка на авторскую страницу:
http://litkonkurs.com/?dr=17&luid=21796

Родилась и живу в Минске. По образованию педагог, по жизни - спортсменка, тренер, бизнесвумен, мама, жена и т. п., по ночам - поэт и прозаик. Результатом неравнодушия к литературе явилось периодическое участие в литературных конкурсах, а со временем и судейство таковых.

- Евгения, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", что бы Вы ответили?
- "Что хочет автор".



Оценки
первое задание:   второе задание:

задание-джокер:
 

Произведения, удостоенные высоких оценок:


Произведения, получившие низкие оценки:

 

Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s/k9dtgkdinms7ri6/Evgeniya_Valieva_5_sost.doc

Этот же файл знакомит с черновыми пометками, касающимися не только прокомментированных стихотворений.



Комментарии:

Алекса Мелка 1-2. Жена офицера
Команда «СТИХИйные»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Оксюморон затаскан, да и по контексту он здесь малоубедителен.
Много строк с неудачной фонетической организацией.
В последнем катрене плохо согласуются глаголы: натираю-смахну, прошепчу.
По сути – что провалилось-то? Была рядом с любимым, любовь «с печалью несла», унимая «сердца стук», а он ни разу не «оглянулся», не «окинул взглядом»... все это как-то пафосно и неглубоко прозвучало. Использованная лексика мешает иначе воспринимать.

====================================

Ольга Щеголькова (Lassi) 1-4. Старые стихи
Команда «Полтора графомана»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Чемодан со старыми стихами, в которых туманы, ветер, грехи и прочая суета. Коротко, но все по делу.
Целый каскад оксюморонов, каждый катрен завершается одним из них. Надо отметить, что все гармонично вписываются, из контекста ничего не выпирает шляпками неаккуратно вбитых гвоздей.
«Стихи-грехи», действительно, сразу вернули в то время, когда, впервые пытаясь рифмовать, радостно обнаруживаешь это словечко – «грехи»...
Второй катрен – на мой взгляд, лучший. Емкий такой и красивый. ) Хотя грамматические рифмы картинку слегка портят, да и «идей-страстей» - слишком субъективная.
«Но, много ль проку в том есть?» - с совестью рифмуется неплохо, да. ) В данной ситуации склонна считать нелепую безударную позицию глагола мелким хулиганством. )

====================================

Качаровская Елена 1-5. Скелет в старом альбоме
Команда «R-GO»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Поставлено несоответствие заданию


Извините, нет, не вижу тут раскрытия предложенной темы.
Одесский быт, Привоз, жена соседа, девы, отрочество... противопоставление того воздуха – старому чемодану, хранящему на антресолях снимки той же Одессы, торговцев и т.д.
Тогда был реальный сочный и просоленный воздух, а фото оказались не способны его сохранить. Смотрю на картинку – никаких ассоциаций, увы мне.

Почему «скелет»? Не улавливаю в содержании связи с известным фразеологизмом. Какая-то тайна, что-то запретное или нехорошее в воспоминаниях? Ничего такого, вроде.

Честно говоря, «запойно трезв» поинтересней оксюморон.
Схема рифмовки какая-то невнятная.
Изложение по большей части без особых поэтических изысков. Послевкусия как-то не осталось.

====================================

Ксения Григорович 1-10. Над чемоданом старых фотографий
Команда «Васюльки»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Поставлено несоответствие заданию


Чемодан воспоминаний есть, а вот содержимое в нем совершенно иное. Нет, не вижу ни речки, ни мамы, ни сандаликов, даже облака – и те отсутствуют. Разве что трава. Думаю, не любые воспоминания, не лишь бы воспоминания нужны в чемодане, а точно передающие атмосферу, детали... Не почувствовала. Слишком косвенно тема.

====================================

Татьяна 1-12. Чердак
Команда «Мозговой шторм»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Намешано много всего, винегрет из мыслей и воспоминаний героини, целостности как-то и нет, размыто. В детском произведении четкая мысль, четкий посыл как минимум желателен. Впрочем, похоже, автор плохо определился со стилистикой, например, «пьяняще-сладкой горечью манят» - явно взрослая строка. По содержанию и стилю выходит, что героиня хоть уже и выросла из плюшевых мишек, но еще очень юна. В любом случае, строка контрастирует с общим лексическим фоном.

«Смотри-ка ты, как щелкают замочки!» - замечательная «щелкающая» звукопись, почти скороговорка.

====================================

Людмила Клёнова (Лютэль) 1-16. Тяжкая ноша
Команда «Прайм-Тайм»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Первая строка хороша, даже захотелось остановиться на ней, посмаковать. Но вторая:
«Пепел прошедшего свет пригасил» - кто что пригасил? К чему прилагательное отнести? Свет, который пригасил пепел прошедшего или пепел, который пригасил свет прошедшего? Догадываюсь, что скорее это пепел пригасил, присыпал краски времени. Однако, пришлось попотеть, смысл плохо читаем.

«серостью тусклой» - плеоназм, в общем-то.
«Дней жерновами нещадными смелены
зёрна надежд» - вышла интересная звукопись, однако «зерна-надежд» всю прелесть перечеркнули.

«кем-то посажена прежде была…» - строка, несущая мало информации, дублирующая смысл и неинтересная с т.зр. поэтической, поэтому создает ощущение затянутости, лишает стихотворение динамики. Дальше что-то про веселую женщину – не очень понятно, кто такая и почему веселая. Словом, три строки выпадают.

Оксюморон – хорош!

«Тяжкая ноша – котомка сиротская
с памятью терпкой, полынной на вкус» - эти строки показались удачными во всех смыслах, включая отражение сути описываемой картинки. Вот как-то так и ощущаю.

====================================

Ander A 1-22. Куда ведут чемоданы
Команда «Неожители»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Вот это: «Он как будто корни пустил и врос, В тишину затёртых паркетных стрел» - ай, как хорошо! Только не поняла здесь предназначение запятой.
Тема вроде, не очень выраженно, однако ощущается... Видимо, сильным оказалось дыхание ветра, носившего ЛГ по свету. )

====================================

Юлия Александровна Михайлова 1-23. Сожгу
Команда «КорТики Ра»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Неожиданный ракурс, и это плюс. Действительно, почему чемодан должен непременно принадлежать ГГ? Пусть это будет символический душевный «груз» его женщины. Мужчина вознамерился сделать из любимой не только царевну, но и счастливую царевну без такого груза – он молодец, наверное.
Если эта аллюзия к сказке – от и до иносказание, то, повторюсь, замечательная идея. Таки надеюсь, что ЛГ не собирается буквально сжигать буквальный чемодан – это было бы нехорошо. )

====================================

Сергей Чел 2-1. Кадр из памяти
Команда «Лунный След»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Понятный, пронзительный кадр, точное отражение предложенной картинки.
«В путь людей погнала, издеваясь над нами, дорога» - над нИми логичней бы прозвучало.
Рок фАтальный.

====================================

Анна Лисицина 2-3. Куда приводят грехи
Команда «Леди и Че»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


«Необъятная малость» - свежее что-то; «полный пустотами» - тоже неплохо.

Вот такая метафора – сплошь руины в сфере отношений, и состарившийся «мачо» - абсолютный жалкий ребенок, эгоистичный, не умевший отдавать, выстраивать.... стоит и взирает на свои разрушения. Немного сумбурно, особенно в начале.
На мой взгляд, последнее четверостишие и от картинки-темы сильно отдаляет, и произведение лишает остроты. Хотя, конечно, если раскрывать эпиграф, то без этих строк нельзя.

====================================

Олег_Юшкевичъ 2-5. три города одной жизни…
Команда «Починяющие примуса»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Что же, Зурбаган, Париж и Гоморра – действительно, три символических города, которые разрушаются в душе один за другим по мере взросления-старения ЛГ. К старости остались лишь руины и память. И малыш, который все еще живет в душе, стоит и созерцает итог жизни.

Химера – женского рода, не поняла «высоток-химеров».
«растаможена юность, а город, конечно, Париж» - отлично сказано.

«в миражах этажей исчезают эскизы Монмартра» - интересная строка, завораживает фонетикой.
«я не верю рекламам, но верю рекламе и мемам» - эта, наоборот, отталкивает опять же необычной фонетикой. )

====================================

Елена Севрюгина 3 2-7. Обида
Команда «Золото Стихиры»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Классная интерпретация.
«Мир, где ребёнка обидели зря, Не заслужил продолженья» - вот она, квинтэссенция, отражение задания.
Оксюморон хорош и не выглядит притянутым к содержанию за уши.
Поначалу кажется – слишком просто, как для детей. Но – нет, важный разговор с бестолковыми взрослыми.

Ребенок на картинке явно не школьного возраста, какие каникулы...

====================================

Целия 2-12. Мальчишка
Команда «Мивеолта»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 5


Финал сильный. Неожиданный, глубокий.

====================================

Наринэ Карапетян 2-17. *** ("А мир не тесен – он пошел вразнос...")
Команда «Заоблачный аксель»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Очевидно, это произведение для узкого круга читателей. Я не знакома с играми такого рода и чувствую себя лишней. Лишь осталось убеждение, что в такие разрушительные штуки нельзя играть ни в коем случае.
Начало сразу выглядит неубедительно. Почему мир должен был быть тесен в данном контексте? Отсыл к известной фразе не выглядит обоснованно. Почему скрижали сдвинулись именно ПОД городом?

«дальше – кашеварить, крышевать...» - очевидно, аллитерация с шипящими-рычащими призвана усилить ощущения разрушительности.
«Замес» - даже с учетом того, что для играющих характерна такая слэнговая лексика, здесь это слово на общем фоне – инопланетянин.
Про свиней тут ни к чему, думаю. Хотя, когда не в теме, сложно разобраться.
Да, не знаю, как в играх, а в русском языке – элИксир.
Можно отметить необычную схему рифмовки: авс, авс... в пятистишиях это своеобразно выглядит. Правда, последовательность не везде соблюдена.
Опубликовано: 17/04/17, 13:11 | Просмотров: 999 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Здравствуйте, Евгения!
Спасибо за высокий балл для 1-20 и деликатный комментарий к 2-3!
С уважением от "Леди и Че",
Анна_Лисицина  (18/04/17 22:35)    


Евгения, большое спасибо от автора стихотворения 2-18 "Сон" за высокую оценку!
С удовольствием прочла бы Вашу рецензию по стихотворению.
С уважением,
Ольга_Нежданова  (17/04/17 17:56)