Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
3-й МПК. 8-е состязание (одиночное). Стрельба. Андрей Нерный. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив2
Андрей Нерный
Ссылки на авторские страницы:
https://www.litprichal.ru/users/nerny/
https://www.stihi.ru/avtor/nerny
http://litkonkurs.com/?dr=17&luid=41012

Вырос и живу в Белгороде. Именно эта земля, этот край, как ни банально звучит, даёт мне творческие силы.
Образование филологическое. Дружу с языками.
Стихи начал писать в пору созревания, как это водится у подростков. С тех пор выработалась привычка что-то рифмовать и записывать. В журналы писем не слал, а сочинения показывал только хорошим друзьям.
Никогда раньше и до сих пор литературное творчество не было моей профессией, что мне очень нравится. Поэтому с утра до вечера – работа, дом, семья, а для поэзии остаются ночь и одиночество.
С появлением Интернета отношение к публикациям поменялось. Выше указаны сайты, где их можно найти.




Оценки
первое задание:   второе задание:

задание-джокер:
 

Произведения, удостоенные высоких оценок:


Произведения, получившие низкие оценки:

 

Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s....st.docx



Комментарии:

Роксана_Ланд 1-1. Река времён
Команда «Команда 777» - ЛитСеть
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Метафорический ряд хаотичен: сначала «река времени», далее «в котлах жестоких смут опять кипят, сплавляясь поневоле» - от реки к кипящему котлу. Кстати, «сплавляясь» - в каком смысле: становясь единым целым или перемещаясь вниз по течению? Двусмыслица. И в конце «Желая, чтобы замер бег минут,… разбить часы!» Так река, котел или часы?
Экскурс в историю Франции мало согласуется с мыслью первой части стихотворения – река времени рушит «незыблемые своды» - но ведь Жанне не удалось задуманное – заговор монархов и церковников привел к ее гибели, а в третьей части – желание остановить время парадоксально противоречит первым двум.
И все три части слабо раскрывают заявленную тему.

====================================

Damira 1-3. Время истекло
Команда «Команда S» - Литературный портал «Замок с привидениями»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Метафора с «временем-молоком» очень понравилась: ярко почти ощутимо на вкус.
Но! Молоко пьют, а не «несут, теряя по годам». Так вторая строфа вносит разлад.
«Мелькнёт весна, вновь осень нижет стаи...» - стоило бы разделить сложносоставное предложение на два самостоятельных. А то возникает ненужная причинно-следственная связь.
«осень нижет стаи» - мутноватая метафора.
И в конце «на песок упали капли» - неужели капли молока? Конечно, нет! Но метафору нужно развивать, коль скоро она заявлена. Иначе, поэтический текст перестает быть цельным.

====================================

Елена_Бородина 1-4. Яма
Команда «Крылатые онлайнеры» - ЛитСеть
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Странно, что стихотворение не приняло участие в конкурсе «неожиданная концовка». Когда понимаешь (уже в конце), что речь идет о крысах, возникает неприятное чувство. Возникают и сомнения о праве (!) автора поэтизировать крысиную жизнь. Потом вспоминаешь, что ежик – та же крыса, но с иголками. В общем, нужно выдохнуть. Хорошее стихотворение, хоть и жесткое.

====================================

Владимир Ложкин 1-5. Вечности печать
Команда «Полтора графомана» - Группа «Задумка» («Мой мир»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


«Но встало время. Не проснулась мать…» - всё-таки время не встаёт, а останавливается. За этим «но встало время» явственно слышится «настало время» - что совсем плохо, потому что кощунственно. Тут нужно что-то сделать, перестроить фразу.
«тишина вонзалась острой болью бессонницы» - лучше было бы или написать, во что вонзалась (странная метафора) тишина, или просто «пронзала».
Ну и кажется, что с «болью бессонницы» есть некоторый перебор.
«Её (жизни) следы направлены в забвенье под вечности печать» - избыток существительных делает фразу неподъемной. Нужно писать легче. То же и в следующей фразе. Тяжёлый слог.

====================================

Неледи Ли 1-6. Время свободы
Команда «Ирмалита Well» - Графская При©тань
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


«игра в йо-йо:нудные ритмы, нравы — минувший век» - описание игры в йо-йо как-то совсем не убеждает, сравнение притянуто за уши.
«время сплошных свобод» - слово «сплошных» тут ни к чему.
«Время свободы петь» - плохо. Или «время петь», или «свобода петь», или «время свободно петь». Ну и далее аналогично.
Слово «парсек», на мой взгляд, - специальный термин и тут только ради рифмы.
«Лозунг любой провинции: "Будь, как все!" стёрт, как пятно чернильное на мечте» - общий смысл фразы не ясен. В том числе, из-за двусмысленности: «стёрт» - едва виден или совсем исчез?
«любят во все глаза» - жаргон, стёб – нехорошо.

====================================

Олеся Атланова 1-7. Хроника одного дня
Команда «Прайм-Тайм» - Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой («Что Хочет Автор»)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


«утренний фортель мой против юрких секунд» - вызывает сомнение из-за предлога «против».
«Сорок лет — старость юности, пятьдесят — юность старости» - хорошо, потому что поэзия должна быть в меру афористичной, чтобы стихи растаскивали на цитаты!

====================================

Натали Бугаре 1-8. Бега
Команда «Леди и Че» - Стихи.ру
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


«Вдыхая жадно жаркий пыльный ветер» -с пылью антиэстетично получилось.
Автору нужно определиться: или жизнь - бега, или Адам и Ева – вместе они никак не сочетаются.

====================================

Валентина Калёва 1-9. Время рождаться
Команда «Васюльки» - Конкурсная страничка «Временные Хроники» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


«немного мокро», «в укромной норке», «долой кулисы» - в данном контексте - феерическая пошлость, на мой взгляд!
«И кто-то гладил по моей спине руками» - ну не ногами же!
«Счастливым голосом шептал» - просто «шептал» - избыток слов не украшает строку.
Подобные произведения пишутся в расчете на то, что сердце дрогнет у читателя? Не дрогнуло, даже неприятно стало.

====================================

Олег Киселёв (Injoner79) 1-10. Откровение Хроноса
Команда «Мушкетёры без Дюма» - Сообщество «Словочь» (ВКонтакте)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1
Поставлено несоответствие заданию


«Меня травили стаями собак» - конечно «сворами».
«скопище флажков» - скопление флажков при травле зверя – нелепость, нужен некий коридор.
«ополоумевшие шуты» - смутная метафора.
«А после создал воду и, залив» - несмотря на правильно расставленные знаки препинания, «залив» читается как существительное.
«кто наконец-то влип по горло, не чураясь строевой» - извините, но это очень мутно, непонятно.
«отплакав, отлелеев и отмыв» - что-то тут с правописанием, Word ругается.
«срывая вонь с поверженных»,«разгул тупых скакалок по костям» - пафосно, но уже за рамками русского языка.
«Но, воздуха добавив, я лечу», «парю наощупь» - новости воздухоплавания.
Палачи на блокпостах в небе – уже и за рамками здравого смысла.
«помноженный на нуль» - на ноль!
Ну как можно «подмахивать страждущим»! – иногда стоит остановиться и перечитать написанное.
Даже со ссылкой на древнюю космогонию, данное произведение не имеет смысла, на мой взгляд. И тематике не соответствует.

====================================

Анастасия Печура 1-11. Ожидание заката
Команда «СТИХИйные» - Литературный портал «стих Оk! Online-книга»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1


«В далеком детстве радовались хлебу,/ Теперь познали жизни злую суть» - выходит, теперь лирический герой не радуется хлебу и в этом состоит злая суть жизни. А почему?
«Ты будешь сильным, вырастишь большим» - «вырастешь» - стоит перечитывать, чтобы не допускать ошибок.
«Судьбы потухли рампы» - напыщенно. Хватило бы одной рампы.
«Иль упадет пред домом вертолет» - С вертолётом автор реально повеселил! Ведь так было раньше здорово: «Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте и бесплатно покажет кино». Кино! И только! А тут «иль» (!), «пред» (!). Теперь ждут падения вертолёта и непременно с деньгами. Ужас!
«Мы уйдем, когда священник над нами панихиду запоет» - нет! Сначала уйдём, а потом панихида.

Если это откровение лирического героя, то мне жаль этого человека.

====================================

Irina Akc 1-12. *** ("Был период расцвета, величья и мощи державной...")
Команда «Синий Троллейбус» - Клуб «Синий Троллейбус» (Facebook)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Ох уж этот эзопов язык! Но он не спасает. И главное: не добавляет смысла.
Отсутствие рифм – только ухудшает впечатление.
Вообще, ирония в поэзии не каждому даётся.
Кабы не прямая отсылка к творческому заданию в финальной фразе, ни за что бы не догадался, что произведение соответствует теме.

====================================

Ольга Немежикова 1-13. *** ("Если я когда-нибудь доползу...")
Команда «Заоблачный аксель» - Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Неясен сюжет, не высказана мысль (мысли). Вообще пересказывать сны – очень удобно: вали кулём, пусть читатель разбирается, кто к кому полз и зачем.
Среди всех нечётких, но вполне оригинальных рифм удивило «стихи - дойти» - откровенно слабо.

====================================

sergekoks 1-14. *** ("знаешь, завтра не будет, сегодня есть...")
Команда «Некропереворот» - ЛитКульт
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


«топит ладонь чело» - несуразная фраза.
«мне за сорок – мальчишка, как ни крути» - кокетство не к лицу герою! В этом возрасте пора стать мужчиной.
«лес глубокий, бреющий звёзд бока» - могло бы стать красивой метафорой, но не стало. Скорее звёздам острыми гранями впору брить лесную растительность на щеках планеты. Как-то так.
«задержу дыхание, как убит» - нужно писать по-русски без акцента. Не говоря уж о том, что убитые не задерживают дыхания.
Суматошное нагромождение метафор не обнаруживает мысли, хотя написано очень чувственно,- языком сорокалетнего влюблённого мальчишки. Критик тоже умеет иронизировать.

====================================

Русаков Григорий 1-15. Богу - Богово
Команда «Отчаянные уайноты» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


«Надежда тает на глазах лимонной долькой» - при всём трагизме, лимоны не тают. Да и лимон – не символ надежды.
«небеса закатной дали» - неловкое словосочетание.
«Но как желают смерти впрок?» - да кто это? Да где это? Даже донору органов никто не желает смерти!
«Смерть впрок» – хотелось бы посмотреть на человека, который понимает, что тут написано.
С рифмами беда: «приходил – сады, молитесь – птицы, небеса – медсестра».

====================================

Михалыч 1-18. Рублёвое счастье
Команда «Созвездие Красного Быка» - Литературный портал Artbull.ru
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


«Да и время пришло истрепаться дорожному платью.
Не пора ли его поменять на домашний халат?» - по тексту выходит ровно наоборот: лирический герой меняет халат на дорожное платье и едет на юг.

====================================

Николай Яковлев 1-19. *** ("Маяковский, (извините, что вот так вот попросту...")
Команда «Мозговой шторм» - Графская При©тань
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


«От пошлейшей работёнки сдохнет и двужильный» - пошлость не тяжесть, от неё никто не умирает. Перебор.
«Голосища тонут в наводнении гламурном» - смутно написано. Может ли голос утонуть? Да, в многоголосии, в море голосов (воробьиных, например), но уж не в «наводнении гламурном», что вообще неясно.
«Снова в моде однодневки для души и тела» - почему «снова»? на что намёк? Что такое однодневка для тела? … для души?
«И любить по-настоящему всё так же муторно» - это от лица кого написано? Нужно ли объяснять, что по-настоящему любить – не муторно!

====================================

Чечельницкий Борис Михайлович 2-1. Баллада о бумаге
Команда «R-GO» - «Литсовет»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


«В гробу ворочал бедных Братьев Гримм» - так говорить нельзя, поговорки не переиначивают, получилось совершенно дико.
«вслух не проронив ни децибела» - канцелярит, откровенно пародирующий язык героев Зощенко.
Само по себе выражение «бумага всё стерпит» в стихотворении подвергается ненужной переделке. Новый глагол «подчинялась» ничего не добавляет к сути, а только удлиняет выражение. Кому в голову придёт говорить, например, «мартышкин и орангутанов труд»? Или: «работать спустя рукава и обшлага»? Только поэту, наверно?
«Богемных сводов мрачный антураж» - похоже, родственник «стремительному домкрату» - о чем это написано?
Ну и не баллада это, конечно. Куплеты, куплеты…

====================================

Балушкин 2-3. Напиши мне
Команда «СТИХИйные» - Литературный портал «стих Оk! Online-книга»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


«Наших лиц не соврут пантомимы...» - т.е. речь идёт о телодвижениях лица? Смешно. Не путаем пантомиму, и мимику.

====================================

Ирина Владимировна Архипова 2-5. Такого мая ты ещё не знал
Команда «Скользящие по рифмам» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


«В моей стране – Стране Кривых Зеркал» - там Королевство, а не Страна!
«дрожали в небе сотни многоточий» - метафора – да, но о чём это? Если о дожде, то мириады, сонмы!
В четвёртой и пятой строфе время глаголов и их вид стремительно меняется с прошедшего и несовершенного на будущее время и совершенный вид. Добро бы так, но с шестой строфы прежний порядок восстанавливается. Этот рывок, на взгляд критика, не оправдан.

====================================

Марина Москвичева Белова 2-6. Бумага краснеет
Команда «Лунный След» - Стихи.ру
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


«Видно, недужным у слова бывает зримый окрест» - Слово «окрест» - наречие или предлог. В роли существительного оно смотрится странно и не по-русски. «Недужный окрест» - это перл.
Поля (бумажные?) – конечно, не могут «нести крест». Только каждый живущий несёт свой крест (как Иисус). За другого невозможно нести чужой крест – это абсурд.
«голод-тупица» - абсурд.
«Блокадные крошки в строчки летят» - критик представил детей-блокадников на январском морозе, но хлебных крошек, «летящих в строчки» - представить не смог.
«Потом дневниками боль назовут» - боль и голод никогда не называли «дневниками».
«Скрипели, беснуясь, мысли» - такого даже с голоду не придумать – ахинея какая-то!
«хлеба бы впрок» - видимо, автор спутал слова «впрок» и «вдоволь». Так тяжело было, что о создании запасов на будущее, т.е. впрок, никто и не думал.
«На улицах трупы – нет хуже чувств» - трупы – это не чувства, это мёртвые люди. Какое косноязычие!
«картина безумств» - это фильм про Калигулу. Описание блокадного города – это картина боли и скорби. Героизма.
«Безжалостно время боль осквернило» - криво сказано.
«И пишутся книги – ели детей» - об этом известно из воспоминаний, статей, интервью. Но отдельные книги на данную тему никто не писал.
«Молотило на мельнице судеб всех» - мельница мелет, молотилка молотит.
«Всуе не нужно ногами топтать услужливый лист» - о чем это автор говорит? На что намекает?
«С грязью мешать… миг» - еще один пример натужного косноязычия.
«Нет зла ужасней, когда память сердца в черной строке» - редкое по косноязычию предложение.

====================================

Юрий_Борисов 2-7. Бумага
Команда «Крылатые онлайнеры» - ЛитСеть
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Неологизм «белошкурая» вместо просто «белая» здесь сомнителен.
«Человечества наследница» - кто это? Опять бумага? Если просто в рифму – то почему не «наездница», например? Автор всерьёз полагает, что после гибели человечества останется бумага? Это весьма наивно.
«облаком распластался» - плохо.
«белым аистом раскинулся» - кто? Не поверите – да он же – бумага!

«Травит души вождь Неметчины
Истерической строкой,
И бумага терпит женщиной
Под безжалостной рукой...» – пришлось процитировать полную строфу. Намёк на Гитлера понятен. Но игры с грамматической категорией рода существительных, как ни странно продолжаются. Das Papier – бумага на Неметчине не женского, а среднего рода.

«И делали ловко из них голубков» - все-таки делали голубей, а не голубков! Казалось бы: добавили суффикс, а как смысл меняется!
«Летели с листочка под пулю» - кривовато написано.
«Поэты России, владыки бумаги» - очень, очень спорный комплимент. Поэты превращаются в магнатов полиграфической промышленности.
«прозрачная, бумажная вина» - новости юриспруденции. Плохо.
«Представляю, как мастер, на острове, скажем, Формоза,/ Изобрел это чудо на парочку с тульским Левшой» - фантазия поэта беспредельна, она родила монстра. Знакомьтесь – Тайваньский Левша.

Все это очень грустно и слабо. Особенно, когда в качестве рифмы к морозу подтягивается Формоза.

====================================

Светлана Хорунжая 2-9. Напиши!
Команда «Полтора графомана» - Группа «Задумка» («Мой мир»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


«Время Скайпа и сотовой связи укрепляет общения нить» - двусмыслица. Непонятно кто кого укрепляет: время нить или нить время.
«Или духу не хватит несмело говорить все, что должен, в глаза?» И немного дальше: «детский лепет» - о времена, о нравы! – невольно вспоминается речь российского «дипломата» в ООН «…в глаза мне смотри!».
«Напиши! А бумага все стерпит./ Пусть листок этот в клочья порвут» - Зачем же писать, коль порвут?

====================================

Коровёнков 2-10. Бумажное
Команда «Радиус полёта» - Творчество для всех
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


«И кредитный заём – для семейных бюджетов таран…» - скорее, «проран».
Все верно написано, но тут маловато поэзии, очень сухо.

====================================

Martimiann 2-12. Бумажные сны
Команда «Неожители» - Неогранка
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Доп. оценка "Относительно всех": +2


«на смех» - ударение по правилам смещается на предлог, поэтому рифма пропадает.

====================================

Tortila 2-15. Не покидай
Команда «Мозговой шторм» - Графская При©тань
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Это чёрт возьми, как хорошо!
Олицетворение в первой строфе «они (стихи)… были… готовы… бежать» сюжетно рифмуется с уходом любимой. И тогда первая строфа требует повторного прочтения, и уже читаешь «они (стихи) ласкались каждой буквой словом» - и видишь, теперь, как она к нему ласкалась! Читаешь: «с листа помятого бежать» и видишь помятую постель, с которой она убегала. Она – это стихи, это поэзия. И наоборот, конечно.
«как будто полнясь страхом смерти» - именно так: нет любви – незачем и жить! Такой накал любовной лирики нравится читателю, да и критику тоже.
«Бумага не краснела, чернила впитывала смело» - потрясающая эротика!
Браво!

====================================

Ада Вейдер 2-16. Я и вечность
Команда «Летучие Голодранцы» - Графская При©тань
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Поэтизировать бумагу – привычка поэтов. Но представлять её бессмертной, увы, уже нет смысла. Век бумаги подходит к концу. Мы свидетели пышных похорон.

====================================

Леди Дождик 2-17. Одиночество
Команда «Васюльки» - Конкурсная страничка «Временные Хроники» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


После известной песни броская фраза «одиночество – скука» уже кажется вторичной и высокий накал стихотворения меркнет.

====================================

Рита Волкова 2-18. О хитрой лисичке
Команда «Квинта» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Очень интересное, мастеровитое стихотворение.
Развернутая метафора «хитрая лисичка» становится основой философского текста – размышления о правде и лжи в поэзии. Легкость формы призрачна, стихотворение требует второго и третьего прочтения. В этом преимущество истинной поэзии – уметь легко рассказать о серьёзном.

====================================

Последняя часть «J» вышла в среднем значительно сильнее остальных, как будто тут соревновались совсем другие авторы. Оценки тут тоже по своему весу – «тяжелее».
Опубликовано: 05/06/17, 13:40 | Просмотров: 1445 | Комментариев: 3
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

«помноженный на нуль» - на ноль!

серьёзно?)) это вы математику говорите? отвечаю - гляньте в словарик, там много интересного)
про остальное разве что промолчу)
Injoner79  (13/06/17 19:43)    


Благодарю за самую высокую оценку и комментарий к 2-15, Андрей!
Tortila  (11/06/17 19:16)    


Здравствуйте, Андрей!
Спасибо за комментарий к 1-8 и за высокий балл для J-14!
С уважением и наилучшими пожеланиями,
капитан "Леди и Че"
Анна_Лисицина  (11/06/17 18:11)