Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
4МПК. Первый тур. Стихия Воды. Таина Ким (Тень Ветра). Комментарии и оценки. 1-ая часть
Обзоры
Автор: Колизей-Архив3
Таина Ким, она же Тень Ветра
Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-797

Состояла в литературных группировках.
Соучаствовала в поэтических конкурсах, сборниках, обсуждениях.
Привлекалась к судейству над своими собратьями по перу и в пыточной камере стихов долго не могла определиться, куда ставить запятую в "казнить нельзя помиловать".
Таина Ким всегда имеет мнение крайне субъективное. Мнение Тени Ветра всегда крайне объективное. Как уживаются вместе эти две противоречивые натуры до сих пор никому не понятно. И кто из них будет оценивать именно ваши стихи, не известно даже им самим.)
В общем, всё будет хорошо, даже если плохо.)
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1258
 



Оценки
по заданиям 1 и 2:   по заданиям 3 и 4:

по заданиям 5 и 6:   по заданию 7:

по заданиям 8 и 9:   по заданию 10:

Суммарные оценки по командам:



Комментарии:

Примерять на себя мантию судьи и забавно, и ответственно одновременно. А ещё - очень сложно. Теперь я это точно знаю.(с)) Раньше мне казалось, что будь я на месте жюри, то была бы лояльной и оценивала бы стихи с минимальным порогом в суммарные (техника + художественная ценность) пять баллов. Но, оказывается, я довольно требовательный арбитр. )) В общем, признаю себя жюристом-злюкой)

Приношу извинения, что в большинстве случаев ограничилась только оценками, просто конкурсантов ну, ооочень много на данном этапе.)) На похвалу я скупа, есть такое. Ну, а чего заниматься словоблудием, когда и так по оценкам ясно, что мне понравилось. Я молча порадуюсь за автора и его стихи. А вот где не совсем всё привлекательно, там есть о чём поговорить)) Если кому интересны будут подробности моего оценивания того или иного произведения, оставшегося без коммента, то можно написать мне в личку и мы разберёмся более тщательно, при наличии желания и свободного времени у обеих сторон.

В целом, тур слабоват. Возможно это поэтическая раскачка, возможно у меня были повышенные ожидания, не знаю. Но на одном существенном моменте мне хотелось бы остановиться. Это команда. Судя по большинству произведений, у меня сложилось впечатление, что либо со-командники слепы, либо равнодушны к творениям своих игроков, либо сами игроки полны амбиций и не прислушиваются к мнению остальных членов команды. Ничем иным я не могу объяснить наличие огромного количества ляпов в стихах. Пожалуйста, соберитесь, кто не собрался, и помните - если вы не научитесь слышать друг друга и понимать, то такая команда обречена на поражение.
И ещё… Не стоит утруждаться, бросая камни в меня за низкие оценки. Можете просто считать, что такому талантливому автору как вы, попался судья а ля «сам дурак». И я с радостью с вами соглашусь. От меня не убудет, а вам приятно и не так нервно перед вторым туром)))

====================================

Клювик 1-1. Восковая зарисовка
Команда «Четыре Соло» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Сколько не прочитывала, упиралась в «каки ты». Лично мне оно мешало воспринимать стихо должным образом. Всё думала, чем бы заменить, чтобы осталось «как ты»… А что, если «удачу» заменить на «везение»? «И редкостным везением, как ты, водящая мелками по доске»… Суть осталась, от неблагозвучного союза избавились.
После разбора всех стихотворений, решила-таки добавить автору ещё один балл за поэтичность и вкусную образность. )

====================================

Созерцающая Много Раз 1-2. *** ("Май месяц...")
Команда «Голосистый квартет» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3


Мне не хватило стержня в стихотворении - основы, на которую крепятся эти достаточно интересные, но разрозненные образы. Хотела поставить за худ. ценность «2» балла, особенно за начало – никак не могу состыковать месяц май и выбеленные стены в себе (даже если где-то побелкой стен в домах занимаются в мае), но очень понравилась последняя фраза.)

====================================

surra 1-3. Колосок
Команда «Радиус полёта» (Творчество для всех)
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2


Я не против грамматических рифм, но меру всё-таки знать нужно.) Также, не следует полагаться на одну ударную, как «земля – серебря» - слабо. Впрочем, при наличии неизбитых рифм, увлекательного сюжета, ярких образов, я бы закрыла глаза на одну слабую рифму. Жаль, что стихотворение мне этого не позволило.

====================================

Иван Грозный 1-4. К вопросу о железной дороге
Команда «7Д» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2


Ну, зачем же так с ишаками-то? Очень трудолюбивые божьи твари. Не нужно, чтобы ушки у них отсыхали.))
Перечитав стихи несколько раз, я наконец-то поняла, что ритм стихотворения зависим от присутствующих в повествовании животных – у ишаков он такой:

Да отсохнут уши у этого ишака, - 13
Если я обманные говорю слова. - 12
Караван провёл много дней в песках, - 10
Дорогой заморский привёз товар. – 10

Тут, видимо ишак испугался, потому что:

Погляди на китайский тончайший шёлк, - 11
На фарфор, на изящный рисунок блюд. - 11
На востоке знают в торговле толк – 10
Оцени красоту, мастерство и труд. – 11

У верблюдов такой:

Вон верблюды пошли, будут воду пить. - 11
Много дней под солнцем мы их ведём. - 10
Нужно запад с востоком соединить, - 11
Как молитва, верным прямым путём. – 10

А у рысаков такой:

Да продлит Аллах твой счастливый род, - 10
Проложи по пескам и болотам сталь. - 11
Рысаком, что вырвался из ворот, - 10
Пусть железный конь пронесётся вдаль. – 10

В общем, как всегда… шпалы положили, а про рельсы забыли. Хотя, зачем они непарнокопытным? ;))

====================================

Ангелия Лист 1-7. Всполохи
Команда «Лунный След» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3


Много штампов. Остались непонятными «всполохи цвета», «сумрачный плут» - если имелся ввиду «сумрак», то почему он «плут»? Сравнение «будто лето в ночи» и «всколыхнёт млечный путь феерично» также осталось нераскрытым, а следовательно пустой красивостью. Хотя и красивостью это не назовёшь – то ли млечный путь что-то феерично всколыхнёт, то ли кто-то всколыхнёт путь этот… Скорее всего здесь и сто грамм разобраться не помогут)) «Лупоглазые звёзды», возможно, кому-то покажутся очень поэтическими, но мне так не показались, как и «заалеет в улыбке лучезарное солнце». Если бы заалело солнце с лучезарной улыбкой, то я проглотила бы строку и пошла бы читать дальше. ) Кроме того, так и осталось не понятным - от чего и зачем убегает ЛГ, и к кому он (она) обращается на «ты» в последней строке «чтобы с пламенным сердцем ты радость земную дарил».

====================================

Victor G. 1-8. Взгляд вдаль
Команда «Дети Посейдона» (Графоманам.НЕТ)
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 0


Художественная ценность… Эмоции были, не скрою – мне хотелось плакать… от отсутствия художественной ценности.
По технике – «всё одиночее», «кривая судьба», «выстрелы дверей [bвезде[/b] слышны» (особенно, когда проходишь по парковой аллее, например).
«Глядеть вдаль, сквозь лёд», шагая по асфальтовой холстине, - несомненная находка! А «скалящийся» безлюдный «город (почему безлюдный? – так ведь по сюжету всеми забытый), посаженный на цепь своей тоски» – безупречный и яркий образ!
Нет, я, конечно, поняла, что это всё состояние души после ссоры с любимым человеком, плюс ритмично и рифмы не совсем уж плохи, поэтому и поставила за технику то, что поставила.

====================================

Алексей Бекорюков 1-9. Истерзанный мир
Команда «Ловцы снов» (Любовь по Фрейду (Стихи.ру))
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2


Меня просто прибили образами. Построфно прибили. Безжалостно. И так стало жаль духа, упрямо смотрящего вдаль (который мне напомнил Буревестника, тоже ищущего покоя), и мечущегося от одного нечто непонятного к иному ещё более непонятному. Я честно пыталась представить и «зыбкий гул, отражённый эхом слепых иллюзий», и «сверкнувший надеждой мир Морфея, сузивший сферы пространства», и «безмолвные чувства, отвергшие печать былого», и «витые глянцевые дифирамбы», и «твердыни душевных недр», умеющие стеречь, и «толпу, идущую враздробь (порознь), и…. Чего я только не пыталась представить почти в каждой строке. Но мой мозг не мог воспринимать ничего кроме «… мыслей, рвущих на части мозг»)) Вот ведь, и не скажешь, что не предупреждали. )

====================================

Наринэ Карапетян 1-12. Волна и бархан
Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы))
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Доп. оценка "Относительно всех": +1


За технику снизила из-за «положивши». Можно было при желании избежать «вши» в данном случае, когда это выпирает, как недостающий слог, в отличие от «недрогнувшей (рукой)», к примеру. А также за множество инверсий. Но стихи крепкие, хорошие, со своей энергетикой, с чёткими мыслью и повествованием. За что и дополнительный балл.)

====================================

Ирина Кулакова Лосева 1-13. Мистраль
Команда «Полтора графомана» (Сборная (Стихи.ру + Мой Мир @ mail.ru))
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3


Так и осталось загадкой – отчего беснуется Мистраль и кто его разозлил.

Наотмашь хлещет Храмы и дома,
С ним колокол - отчаянным набатом,
Как раньше по убитым и распятым.
Под вой собак за ним несётся тьма...

Создалось впечатление, что колокол набатом тоже хлещет храмы и дома. Плохо представляю как это. Кроме того, «как раньше» - ничем не подкреплённая втычка для ритма. И «распятые» - не к месту, а для рифмы.
Буйство ветра передано, да. А вот в чём смысл стихотворения?

====================================

LehaKOT 1-14. Многоэтажки
Команда «Поющие в терновнике» (Для писателей)
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 1


Я не против рэпа, если он качественно выписан и трогает душу. Но это стихотворение не обладает ни одним, ни другим. Во-первых, мне не понятно, что со знаками препинания? Их либо следует ставить, соблюдая правила, либо не ставить вовсе (хотя я не одобряю эту новомодную фишку у некоторых авторов). Здесь же они то есть, то ими явно пренебрегли. Во-вторых, следует аккуратнее обращаться с предлогами:

Где-то там, вдали
В одинокой новостройке-многоэтажке
Малолитражки облепили подъезды и детские площадки
Облюбовали газоны и остатки
Любой свободной земли
Для стоянки

Если бы я прочитала «возле одинокой новостройки», то вопроса бы у меня не возникло. Но из текста получается, что «малолитражки облепили подъезды… облюбовали газоны…» в самой новостройке, что вызвало, мягко скажем, недоумение. Да ещё в ней оказались «остатки любой свободной земли» (кстати, «любой» здесь явно лишнее слово).
В-третьих, нарушить фонетику в этом тексте - надо постараться.)) «ТакиЕ ЖЕ ЖИзни», «межаплат», «тумаНА огни»…
В-четвёртых, несколько нелогичным выглядит то, что новостройка показана, как обжитой дом, в котором живут уже
Соседи, родственники
Папы, мамы
Сёстры и братья
Маньяки, святоши…

А ещё визжат жёны от побоев (как представила картинку – в каждой квартире муж лупит жену и летят проклятия на улицу - аж мороз по коже))), но прощающих всё своим обидчикам после после зарплаты)) Дважды «после» - это не усиление в данном случае, а поэтическая халтура. Для меня стало открытием, что зарплата является причиной дисфункции предстательной железы, проявляясь её воспалением )))
Порадовало:
Но только на ней не шары
И не игрушки, а чьи-то миры
Их называют квартирами, домом
А кто-то зовёт их своим Рубиконом
«миры», которые называют квартирами и… домом? Почему не домами?

В-пятых, умудриться прилепить простейшее заданное слово в данный контекст абы зря -

Кстати, на нас они смотрят ведь тоже
Вдаль
Сквозь туман на огни
И в этом виновны не мы, не они
И даже копаться в этом нет толку

это нужно уметь!

Вот уж воистину дальше копаться без толку в стихотворении. Хотя здесь можно говорить ещё долго и нудно, загибая пальчики. Ну, и рифмы… Как раз тот случай – или рифмовать умело, либо не рифмовать вовсе.

====================================

Роксана_Ланд 1-15. Пустыня
Команда «Серебряный век» (Литсеть)
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2


Здесь уйма вопросов к образному ряду:

«Жара размывает теней не очерченный контур.» - размывать не очерченный контур – это, по сути, размывать размытое.
«Смотрю я на море шуршащих песчинок-минут.» - минуты можно видеть? Разве что в песочных часах, и то - количество песка, равное определённому времени, но не в пустыне, сколько на песок не пялься)
«Их в горсть набираю» – набирать в горсть шуршащие песчинки-минуты? Серьёзно?
«А ветер-бродяга, сорвавшись, уносится вдаль,» - откуда он сорвался, особенно в пустыне?
«И крутятся смерчики втуне растраченных мигов.» - привет пародистам!
«Стою на краю,» - пустыни?
«Вернувшийся ветер колышет небесный хрусталь» - я не могу себе представить, как ветер колышет небо. А само «небесный хрусталь» выглядит пустой красивостью.
«И чудится шёпот столетий, слегка приглушённый» - шёпот, слегка приглушённый?

====================================

Татьяна Шеина 2-9. Вразлёт
Команда «Золото Стихиры» (Фонд ВСМ (Стихи.ру))
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Понравилось почти всё в стихотворении. С изюминкой. Спасибо автору за доставленное удовольствие.

====================================

Наталья Сидорова 3-6. Забвения река
Команда «Полтора графомана» (Сборная (Стихи.ру + Мой Мир @ mail.ru))
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2


Рондель)) Очень рискованно выводить рондель на конкурс. Чтобы он занял высокие позиции, ему необходимо в наше время обладать мощью и интересными рифмами. Ведь из 13-ти строк две повторяются дважды, да ещё повторяется первая строка в конце, то есть, по сути, остаются 10 строк, в которые нужно уложить конкурентно способную смысловую наполняющую, да ещё при ограниченных возможностях рифм. Эти стихи выстроены преимущественно на грамматической рифме, да ещё инверсия трижды, что не айс. Плюс ничего существенного не сказано. Но радует, что твёрдые формы, кроме сонетов, ещё не унесла забвения река. )

====================================

Hellin 4-2. Не вечное
Команда «на грани куба» (Литсеть)
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3


Ну, не знаю насколько должен быть большим паук, чтобы обнять плечи)) Разве что в фильмах ужаса такое увидишь… Поаккуратнее нужно быть с образами, несмотря на то, что сюр всё стерпит))

====================================

Nallindoliel 4-7. Провидица
Команда «Всадники анапеста» (Поэмбук)
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2


За многобуквовьем потерялся смысл. К образам масса вопросов. Например, «угасшее небо стекает к подоконнику смесью воды и теней» - идёт дождь? Тогда какие тени? Какую нить луча тянет пьяный оракул по-над судьбами, да ещё и умудряется на ней ритуально отплясывать? Да и почему оракул пьян? «Всё сбудется иносказанно, вёртко, не точно» - мягко говоря, странно звучит. В чём, действительно, сила слова оракула, если «иносказанно и неточно»? А «трагедии сполохи, дрожащие на разрыве струны» - это что? Почему мигрень тупая? Если имелась в виду тупая боль при мигрени, то это не одно и то же. Вообще, если вчитаться в каждую строку стихотворения, то от художественной ценности ничего не останется. Нагромождение непродуманных образов, их вымученная связь убивают эти стихи.

====================================

Alkhat 4-8. Старик
Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги)
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3


Меня заинтересовало в стихотворении вот что: кто и чем напоил кузнечиков, что они страх потеряли? ))) На мой взгляд, здесь логичнее было бы упомянуть пчёл, захмелевших от нектара ромашек и васильков. :)

====================================

Annasch 4-15. Иллюзия
Команда «Поющие в терновнике» (Для писателей)
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3


Как-то маловато восклицательных знаков в тексте…. Хотелось бы их видеть в конце каждого предложения )))

====================================

Антания 4-16. Зеркала
Команда «Серебряный век» (Литсеть)
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3


«Солнце севшее» навеяло «…кто ж его посадит? Он же памятник!» (с) А если серьёзно, то севшее солнце светом обжигать вряд ли сможет)

====================================

Анна_Лисицина 5-3. Б.И.А.этика
Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть)
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3


На мой взгляд, стихотворение можно было начинать со слов «Проклинали давно…» и оно было бы вполне самодостаточным. Всё, что выше можно безболезненно удалить, ибо не несёт смысловой нагрузки. Я потерялась уже в первой строфе. Во второй потерялась ещё больше. Впечатление, что меня загнала ЛГ в свой какой-то не совсем здравый лабиринт фраз и, посмеиваясь, наблюдает, как я выберусь из него. В третьей строфе появился просвет, сформировалась более четкая мысль и доступные разумению образы, пусть даже сюрреалистические) Но, тем не менее, для меня стихотворение началось именно с четвёртой строфы.

====================================

Богинский_Михаил 6-1. Объективный взгляд
Команда «Аз-Арт» (Литсеть)
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4


Некоторые моменты не позволили оценить стихотворение выше. Даже, если «одушевить» объектив, то представить, как он вместе со штативом, аппаратом и рюкзаком предлагают хозяину лимон и коньяк мне крайне сложно. ))) Ну, рассказывать историю хозяина - это одно, а вот пытаться вступать с ним в диалог? Выглядит неправдоподобно. Так же, как «я спросил у него»… Тут бы что-то типа «я понять не могу». Но в целом мне понравилось стихотворение. Хотя требует доработки.

====================================

Наталья Матвеева 5 6-2. Под скрипы колеса
Команда «Синергия» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4


Лёд уже по краю лопался, играя,
Ветром наполняя желваки.

Чьи желваки ветром наполнял лёд? Свои или реки? Учитывая значение слова «желваки», мне было проблематично зримо увидеть нарисованную картинку.

====================================

Лилия_Слатвицкая 6-4. О правилах полёта
Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть)
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2


Ох… Я, конечно, блондинка та ещё!))) Но зачем меня вот так вот сразу второй строкой «саморезом в три карата» привинчивать? Пытаясь сопоставить саморез и единицу измерения драгоценных камешков, поплелась я по просторам инета, чтобы: а) уточнить, что такое саморез и б) уточнить, что такое карат. А то мало ли! Может спецом в строфе подвох какой – проверка на судейскую эрудицию. Ляпни чего не того, и в лучшем случае тапками закидают)))
Выяснила – что саморезы, о которых идёт речь, должны весить 600 мг, ибо другие не подойдут ни для стальной мякоти, ни для нежности вяза. Можно было бы более изящно оценить саморезы в тройских гранах, мискалях или шамунах, что было бы ещё поэтичнее, но вычислять проблемнее, да и в рифму с «крылатым» не легло бы. Вообще, первая строфа обращает на себя внимание логичностью и нетривиальным подходом к сюжету.

Возьми пилу, рубанок, доски
и саморезы в три карата... – кстати, может в три карата оценивается всё перечисленное, а не только саморезы? Или доски и саморезы, а пила и рубанок отдельно… Запуталась я)

Дюраль... А может, перья с воском? - сплав алюминия или перья с воском (быть или не быть)? – вот в чём вопрос!
Он должен, должен стать крылатым! – матерь Божья! Кто должен стать крылатым) Дюраль??? А может, это не сплав, а фамилия чья-то, а я тут справочник юного строителя штудирую…
Пили, строгай, впивайся дрелью
в стальную мякоть, в нежность вяза...
Не режется? Из ожерелья
навыковыривай алмазов. – дайте мне ожерелье! Хочу навыковыривать! Но если что-то появляется в сюжете из ниоткуда, оно тут же в никуда и исчезает. Эх, опять обманули…

А знаешь, лучше — ход Пегасом,
вернее, ТУ-шкой или АН-ом: - очень порадовали эти строки. Сделать ход Пегасом вполне читабельно и воспринимается, как «конём», но предлагать сделать ход тушкой или вообще каким-то непонятным аном (или «и лианом», т.е мужской особью лианы) – это жестоко. Дело в том, что воспринимать на слух «ТУ-шкой» или «АН-ом» - поди догадайся, что речь о самолётах идёт. Но от «ход Пегасом, вернее тушкой» я была в восторге. «Ход тушкой Пегаса» - это нечто!)))

махни сама в жару, в пампасы,
чем дальше — тем обетованней. – Согласна))) Чем дальше в степь, тем обетованнее! Там и броненосцы, и мары, и пампасовые лисицы, и гривистые волки, и… много ещё всяких обитателей, так что скучно не будет точно, особенно, когда от некоторых не убежишь никуда))

и в дивном райском антураже
забудь глупейшую из маний. – да я бы с радостью забыла, но только вспомнить не могу…))) Мало того, что в повествовании ни о какой мании и речи не было (если не считать выковыривание алмазов из ожерелья)), так и выделить какая из маний глупейшая - мне не под силу.

Пускай летит себе Дедалом
неподобру-непоздорову —
а просто, потому что вышел
он весь, как этот краб из пены,
из вашей песни... – бедный Дедал… Бедный краб, весь вышедший из пены))

Прыгни выше
его скукоженной вселенной. – чтобы прыгнуть выше чьей-либо скукоженной вселенной, необходимо сперва убедиться, что эта самая вселенная скукожилась. А то, не ровен час, она недоскукожилась до нужного уровня и прыгнет выше тебя. И будет тебе ход тушкой.))

Не вспоминай златые горы,
луну с небес...
Молчи, дикарствуй,
дыши, молись...
От этой хвори,
поверь, нет лучшего лекарства.

Какая такая хворь приключилась я так и не поняла из контекста, но догадалась)
Опубликовано: 23/02/18, 19:04 | Просмотров: 1383 | Комментариев: 9
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Тенюшка, спасибо тебе за судейство. Я знаю, что в моем стихе тебе не хватило нерва. Так уж вышло, прости ))).
Елена_Тютина  (05/03/18 14:55)    


Ленусь, не за что, дорогая! А нервы.. это такое дело, да, люблю я "штучки паетские" от которых дух захватывает, есть такое))) Но ты прекрасный лирик. И даж если я двоек натыкаю невзначай, (ну, с кем не бывает))) не сердитесь на меня "мурашковым" составом))) Всё-равно люблю вас и желаю победы! wink biggrin С 8 Марта! Будь счастлива, солнечная! smile
Тень_Ветра  (08/03/18 12:52)    


Доброе утро, Анна!)
Начну с конца)) Разнесла 6-4, ибо заслужил))) Вообще, я была крайне удивлена, когда раскрылось авторство. Нежданчик такой, да)) От Лили ну никак не ожидала. Видимо что-то у неё не срослось в этом туре. Но разнесла-то по делу. wink А вот стихи другого игрока вашей команды оценила максимальным баллом, но об этом, почему-то, не упоминается)))
А теперь вернёмся к нашим "баранам")) Оценка "7" довольно хорошая оценка. "4" за технику я ставила "уровневым" стихам, то есть видно же, что автор сильный. Ритм, рифмы, логика, смысл... Однако, мешало оценить максимальным балом шероховатости образного ряда. Худ.ценность - тут чисто субъективно - зацепило - не зацепило. Теперь подробнее. Только без обид, лады? Не зацепило в данном случае. Для меня это слишком монотонно. Картинка, рисуемая по мере прочтения расплывалась, и я забывала, читая пятую строку, о чём говорилось во второй. Я не любитель "проинтуичивать", мне хотелось бы в стихах либо сразу видеть ясность, либо из разбросанных "пазлов" собрать общую понятную и затрагивающую сердце картину сказанного автором. С "БИА" этого не получилось. Было нудно читать. Я заставляла себя перечитывать это стихо, потому как нужно было разобраться и оценить. Честно, если бы не жюрила, то не стала бы читать его полностью. И не потому, что он плох-не плох, просто это не моё.
С первой строфой всё ясно. Миграция сельских жителей в города. И выписано нормально, с одной блохой "бракоВеры" wink А далее начались для меня дебри непроходимые:
Только храм – деревянный утёс золотых нарвалов, –
полагаясь на святость икон и накрестных тел,
воскресеньями кормленных в этом селе скоромном,
относительно весел в обиде и тесноте,
нагнетаемых в воздухе полной луной огромной.
Храм полагается на святость? То есть по сути здание полагается на святость. Ладно икон, но как истолковать что он полагается на"святость накрестных тел"? Это "распятых на крестах" имеется ввиду или тех, кто идет к "обедне" с нательными крестиками за пазухой? Так идут вроде как люди, а не тела. Почему храм "относительно весел"? Да и само построение мысли какое-то вычурное. Учитывая, что полнолуние нагнетает обиду и тесноту. Про золотых нарвалов (млекопитающих семейства единорогов) я тоже не поняла связки между ними и храмом, да и с остальным тоже. Конечно, запуталась я))
А потом начинается мистика. Кто такие старушка с приёмным внуком? Очевидно в них есть особый смысл и кто-то понял. Но я, рядовой читатель со средним интеллектом, увы, не оценила этих персонажей. Не понравилось, что образ старушки выплывает после довольно длительного её монолога:
«Сколько помним себя, в околотке всё ночь да ночь,
да луна глупой курицей смотрит на звёзды-яйца.
А вдобавок стыдобой неслыханной нам дано:
здесь никто без насилия магией не влюблялся.
Если взгляду несытому кто-нибудь станет мил –
две горячих свечи загово́рно переплетают...» –
Потому что сперва пробуешь разобраться кто это "мы", а потом уже, аж через 6 строк - а, это ж старушка какая-то говорит! Да ещё и "сдавальщица"... только сдаёт-то она что? Храм? Кельи? Свою избу?
Далее, "обязаны тайне неотёсанным видом"? "Стучанием в них разлук" - это в дверях-то? Двери стучат - понятно, но разлуки, стучащие в дверях я представить не могу. Живущие в них - ещё куда ни шло.
И только в конце второй строфы читатель знакомится с ЛГ. То есть начинается повествование от первого лица. И вот только с этого момента лично для меня начинает разворачиваться сюжет. Только с этого момента я начинаю понимать, что есть что-то гнетущее у ЛГ и ощущать её переживания. Почему со слов "проклинали давно"? Потому что "прелюдия" к попытке приворота слишком затянута, перенасыщена образами, не всегда логично увязанными, витиевата и несколько занудна. "Бюро изучения аномалий" для меня так и не раскрыто в стихах.
Можно считать, что в большей степени я проинтучила эту историю, чем поняла (понятен по сути финал, благодаря чему можно догадаться о сказанном ЛГ). А историю здесь придумывать не за чем, она есть. Но в моём воображении, словно игра теней. А хотелось бы более чёткого повествования. smile
С уважением, Таина)
Тень_Ветра  (01/03/18 10:16)    


Ну, у судей своё понимание, что такое "довольно хорошая оценка", а у авторов - своё, и у судей оно почему-то всегда ниже biggrin
Но суть не в этом. Спасибо Вам ещё раз, Таина, что вернулись к стиху, чтобы поделиться дополнительными впечатлениями! (особенно учитывая, что он "не Ваш)

Не буду алавердить на каждый новооткрывшийся мне поворот мысли, но парочку мест хочется процитировать. Вы же понимаете, что с моей стороны - тоже без обид, да, чисто спортивно-поэтический интерес.

Намбер ван.
"Храм полагается на святость? То есть по сути здание полагается на святость. Ладно икон, но как истолковать что он полагается на"святость накрестных тел"? Это "распятых на крестах" имеется ввиду или тех, кто идет к "обедне" с нательными крестиками за пазухой? Так идут вроде как люди, а не тела."
И снова удивили. Ну вот как на "накрестные тела" можно было подумать, что это реальные люди? Они что, подвешены на свои крестики, и по размеру есть соответствие, которое позволяет "поцепить" на них реальных людей?

Намбер ту.
"Про золотых нарвалов (млекопитающих семейства единорогов) я тоже не поняла связки между ними и храмом, да и с остальным тоже."
Люди! Покажите мне, пожалуйста, кто-нибудь, научный источник, в котором есть упоминание о "семействе единорогов" - я, видать, что-то упустила в школе.))) И, конечно, нужно было написать о банальных "маковках" и "луковках" - с ними сходство куполов намного понятнее и интереснее заодно.))

Намбер с... три)
"Потому что сперва пробуешь разобраться кто это "мы", а потом уже, аж через 6 строк - а, это ж старушка какая-то говорит! Да ещё и "сдавальщица"... только сдаёт-то она что? Храм? Кельи? Свою избу?"
Конечно, храм, кто б сомневался. У нас же ж прогрессивное общество, сродни нидерландскому - приедет в какое-нибудь забитое село охочий до дискотек обыватель, и каждая сельская бабушка ему кричит: "Эй, сдаётся храм, недорого!.." biggrin

Пожалуй, на этом мне стоит остановиться)))
С уважением,
Анна_Лисицина  (02/03/18 21:11)    


biggrin Та чо там, можно продолжать)) Я хоть узнаю, о чём думал автор, рассказывая историю. Ведь считывается именно так, как написано)) К примеру, "банальные" "маковки" и "луковки" были бы органичнее, чем вычурное сравнение с "единороговыми", которые не только в моих мозгах не состыковываются с куполами, так ещё и не сочетаются стилистически (православие и фэнтези, несмотря на то, что это реальные животные). Тоже и с накрестными телами - как преподнесено, так и считывается)))
Тут мы друг другу ничего не докажем, да и не нужно. Если бы я начала препарировать образность в данном случае, то оценка за технику была бы гораздо ниже. Но я ведь не стала этого делать, полагая, что возможно то, что не пойму я, понятно иным читателям. wink
А по поводу "у судей своё, у авторов своё"... я рада, что смогла оказаться на месте жюри. Мне тоже раньше казалось так, как вам)) Однако, если читатель просто равняется на "нравится-не нравится", то судья должен быть более пристрастен и рассмотреть все детали "дела")) Знаете, Аня, когда я была просто пешеходом, то часто возмущалась на водителей, мол, идиот, ты чо не видишь я иду, ну, и что, что в десяти метрах от перехода? А сдав на права, я посмотрела на пешеходов со стороны водителей и не раз возмутилась "куда ты лезешь под колёса, осёл!")))) В случае с судейством примерно то же самое. biggrin
Тень_Ветра  (03/03/18 09:01)    


Вот приятно, когда у человека ЧЮ на высоте! "Не догоню, так согреюсь", т.е. не докажем ничего друг другу, но хотя бы поговорим весело с пониманием и без дутья да нытья (это редкая черта, ценю её в людях) happy

Шо Вам сказать за купола... Помня заветы Цветаевой, не хотелось сравнивать верхушку храма на фоне заснеженного села с луковками под майонезом wink biggrin Ну такая ж картина волшебная: всё в снегу, погода пасмурная, соломенные крыши белых хаток тоже занесло снежной белизной, и село - как настоящий Север... А храм темнеет (кстати, да, он живой - это же не просто здание, а одухотворённое строение...), и похож на утёс, на котором глядят в небо пухленькие золотые киты, которые именно на Севере и обитают... Никаких единорогов и фентези, просто природа. А после того, как проклятие дало трещину, храмовые стены внешне начинают напоминать не бездвижный утёс, а "живые" крылья голубей (потому что голубь - символ Святого Духа, и когда тебе кажется, что на проклятое село наконец снизошла благодать, то естественно, что и звёзды не будут "яйцами" глупой курицы-луны, а будут "нимбами ангелов", и храм покажется ещё более живым и куда более духовным)... Эх, вот сидишь, продумываешь-продумываешь все эти символы и повороты - а потом оказывается, что на самом деле читателя волнует, кто на кого повешен, что сдавала старушка и с какой стороны стучали в двери разлуки... и в тебе начинает плакать маленький Босх biggrin

С водителями и пешеходами - замечательная иллюстрация. Очень похоже на то))) Судьи - водители, участники - пешеходы))) Я бы только уточнила, что в поэзии ходить строго по "пешеходным переходам" - это сомнительное удовольствие и требование (надеюсь, что Вы как автор, которому свойственна оригинальность, меня понимаете) smile
Анна_Лисицина  (03/03/18 21:31)    


Ох, Аня))) вкусно прозой рассказали))) Кабы так в стихах, не "продумывая символов" особо, так я бы с радостью высший балл и поставила wink А то уж слишком много для меня символов этих оказалось))) Все-таки реализм мне ближе, хотя умеренные дозы символизма я тоже перевариваю достаточно хорошо, но только умеренные)))
А вообще о чем мы? С праздником, вас!)) Весны в душе и вдохновения. smile Несмотря на некоторые расхождения в поэтических предпочтениях, болею за вашу команду и "мурашек"))) Удачи в конкурсе! smile wink
Тень_Ветра  (08/03/18 12:47)    


Здравствуйте, Таина!
Спасибо за комментарий (5-3)!
"стихотворение можно было начинать со слов «Проклинали давно…» и оно было бы вполне самодостаточным" - surprised wacko У меня как у автора возникает много риторических вопросов, чем обосновано подобное предложение. Т.е. в чём суть проклятия, что такое БИА, зачем обязательно упомянуто, что наметился рассвет, почему "он" свободен и тд и тп - это читатели проинтуичат сами или свою собственную историю должны будут придумать? Позволю себе предположить, что если бы в тур реально был бы подан такой кусок текста, Вы сама его "разнесли" бы ещё суровее, чем наш 6-4 wink biggrin
Анна_Лисицина  (27/02/18 20:17)    


Таина, спасибо за подробный разбор полётов!)))
Неожиданно, конечно, но что ж, бывает... И раньше случалось двойки (и даже колы!))) схватывать (без объяснений, правда), но это не страшно. Ну, не считалась моя "сногсшибательная" ирония по отношению к ЛГ-унье, которую я так старательно в эти три карата закладывала, что тут поделать?.. Кстати, я слегка переделала стиш - http://litset.ru/publ/16-1-0-42250
Так тоже не считывается?
А за технику-то почему пара? Что не так у меня с рифмами, размером, ритмами, грамматикой, орфографией и пунктуацией? Или ты не разделяешь оценки, если смысл не считался?
Лилия_Слатвицкая  (02/03/18 17:57)