Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
4МПК. Первый тур. Стихия Воды. Татьяна Жилинская. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив3
Татьяна Жилинская
https://www.stihi.ru/avtor/taniacet

Член Союза писателей Беларуси; Член Союза писателей Союзного государства.
Старший преподаватель Белорусского Государственного педагогического университета, кафедры «Теория и методика преподавания искусства».
Лауреат и дипломант многочисленных Международных фестивалей и конкурсов в области литературы среди которых: Лауреат Международного литературного конкурса "Кубок Мира по русской поэзии - 2015"; Победитель международного литературного конкурса Международного литературного форума «СЛАВЯНСКАЯ ЛИРА - 2016» в номинации «Поэзия. Свободная тематика» на приз зрительских симпатий; Победитель международного литературного блиц-конкурса «Турнир поэтов» Международного литературного форума «СЛАВЯНСКАЯ ЛИРА - 2016»: Диплом финалиста в номинации "Песня" первого полуфинала Международного фестивального движения русского мира "Осиянная Русь" 18.06.2017; Диплом победителя Международного конкурса "Созвездие духовности" (II место за книгу стихов "Вечерок у телевизора". Киев - 2017) и др.
Публиковалась в журналах "Новая Немига литературная" (Минск), "Невский Альманах" (Санкт-Петербург), канадской газете "Перекресток Виннипег" и других изданиях, как у себя в стране, так и за рубежом.
Публикация на сайте "Российский писатель" (02.12.2017) http://rospisatel.ru/zshilinskaja-stihi.htm
Два авторских сборника: «Двое» и "Вечерок у телевизора".
Живет в Минске.
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1263
 



Оценки
по заданиям 1 и 2:   по заданиям 3 и 4:

по заданиям 5 и 6:   по заданию 7:

по заданиям 8 и 9:   по заданию 10:

Суммарные оценки по командам:



Комментарии:

surra 1-3. Колосок
Команда «Радиус полёта» (Творчество для всех)
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2


В стихотворении сделана попытка обратить внимание читателей на вечные и общечеловеческие ценности, выраженные в образе колоска. Но, как всякий образ, тысячелетиями используемый в поэзии, этот требовал не банального подхода, и поиска именно не банальных средств его раскрытия. К сожалению, данная рифмованная попытка не выходит за рамки предельно избитого поэтического решения с парными простыми рифмами. В первом катрене мы видим анаболическое решение смысла спасения зернышка. (Т.е. – двойной смысл: то ли зернышко погибнет от того, что его герой положил в туесок, то ли именно для спасения – он его туда и положил). Уменьшительное имя – Ванюша – (понятно, что на Иванах земля славянская держится), но хотелось бы более четкого определения образа героя, а уменьшительность (няшность) – мешает этому. Если это взрослый человек – то для читателя его уменьшительность принижает его как образ. Если это ребенок – то непонятно почему в финале он покидает родное место. Далее – есть небольшая проблема со временами… Проза это стерпит, … а вот в поэтическом произведении – увы – все времена должны подчиняться именно тому, о котором в самом начале пошла речь. Или настоящему или прошлому или будущему … И только при определённом уровне мастерства можно попробовать поколдовать над ними. Иначе при первом прочтении становится непонятным, почему погибнут зернышки. Почему тема от спасателя Ванюши вдруг очень резко уходит к моменту выпечки хлеба? Кто и куда должен глянуть и т.д. Смущает образная сфера:

В ладошках грела их земля,
Росою утром серебря.
Кого серебрила земля? Ладошки, или их?
Пел песни ветер по ночам,
Баюкая, легко качал.
Кого качал ветер?

Предпоследний катрен выскакивает как чертик…. Он драматургично не связан со всем предыдущим повествованием. Союз «как» сливается с союзом «и» в неприглядное созвучие «каки». «Землицы ценный» «цыце» - очень неудачное сочетание при словостыке. И если обращение было «Глянь» - то, как тот, к кому обращался ЛГ, мог узнать вкус (попробовать) и жар (почувствовать)?
Очень невыразительный финал… не говорит ровным счетом ни о чем.
Можно, конечно, предположить, что Ванюша уходит куда-то от родного селения с одним колоском в туеске, туда, где нет культуры выращивания пшеницы… но… Создается впечатление исторической неправды.

В стихотворении есть хорошие моменты образной сферы – ласкательные (правда – их много и не все они удачны), но есть именно удачные. Это: «взошли гуськом» и «пузатых зёрнышек». Это говорит о потенциале. Просто надо и еще немного почитать хороших, сильных поэтов, словарь А.П. Квятковского, попробовать себя еще на многих литературных конкурсах, очень внимательно прислушаться ко многим критическим мнениям – как положительным, так и отрицательным, и … дерзать далее, сказать своё слово. Доброе, мягкое, спокойное (это достоинства, которые есть в произведении), но!!! Не банальное!!!

====================================

Ander A 1-6. Февраль
Команда «Неожители» (Неогранка)
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2


Стихотворение вызвало двойственные чувства. С одной стороны – понравилась этакая размашистая попытка автора создать некую фатасмагоричную историю открытия ледохода на Неве с главными действующими персонажами в лице братцев месяцев. Но с другой стороны, задумка оказалась гораздо мощнее её поэтического воплощения.

Есть определенные проблемы с сезонными временами:
Вдалеке серебрился старик Январь,
А Февраль в подворотнях рыскал.
– т.е. Получается, что Февраль уже пришел, и бегает по подворотням, а Январь еще не наступил. (Кстати – очень мешают восприятию текста заглавные буквы в названиях месяцев).

Образные нестыковки:
И, оскалившись пастью белой,
Бил морозной шрапнелью в лицо в упор

Чем бил – пастью??? А потом, если в лицо, то понятно, что в упор.

Ввод вымышленного персонажа – королевы, жены Января, смотрится натянутым вымыслом.
Проскальзывают коннотационные смыслы:
«Как жалко!» - жалко что? – как?

Есть нестыковки действия:
Т.е. Март с королевой уже «Пролетел на санях, на лихих конях, // Обнимая подругу жарко». И буквально сразу же они же «А потом унеслись на рассвете вдаль». Если он пролетел на санях – то уже – унесся. А по строкам получается, что его где-то тормознуло до рассвета.

Есть двойное – анаболическое прочтение стиха:
«Кони мчали их быстро-быстро...» - кони мчали быстро? Или кони быстро мчали героев?
Ну и финал…
Если честно – то без пояснения в сноске – совершенно не понятно о чем идёт речь. Именно сноска раскрывает всю идею этой вымышленной истории.
Но не могу не отметить и еще раз, что сама идея стихотворения очень симпатична! Возможно её воплощение – временная неудача.

====================================

Ангелия Лист 1-7. Всполохи
Команда «Лунный След» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2


Стихотворение настолько перегружено красивостями, что его очень тяжело читать. Инверсия «Чароит фиолетов» (фиолетовый чароит) - воспринимается не как существительное с эпитетом к нему, а наоборот, что сильно затрудняет определение смысла этого момента. Очень сложно догадываться о том, кто пуститься по небу в пляс? Кто такой сумрачный плут? И т.д. Приходится все время возвращаться к тексту.
Есть нестыковки действия:
Отпустите зарю поутру, по лучу, по привычке –
Не удержат её ни туманы, ни сумрачный плут.

Если ЛГ просит «Отпустите» - то значит, что кто-то явно держит. Но далее идет противопоставление «Не удержат». А если так, то зачем просить «Отпустите»?
Сначала ЛГ просит всего лишь за кого-то «Отпустите»… говорит за себя «Убегу», а в финале вдруг выясняется, что это было несколько назидательное обращение к нам «Чтобы с пламенным сердцем ты радость земную дарил». Т.е. – в стихотворении, прежде всего, не определен объект обращения.

Не очень симпатично среди этих красивостей смотрится коннотация «как с пристани».
Солнце обозначено мужским родом – «преемник», который тут же переходит в женский род: «государыня-рыбка».
Все это помешало оценить стихотворение на более высокий балл, как в техническом, так и в эмоциональном планах, которого, вполне возможно, достойны иные авторские поэтические произведения.

====================================

Елена Тютина 1-10. Хрущёвский двор
Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги)
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5


Стихотворение – удивительный вздох и глоток кислорода! Все в нем уместно, все понятно, все просто – и между этой уместностью и простотой прочитывается фрагмент яркой ностальгической истории ЛГ. Истории личной, но цепляющей за живое мироощущение каждого читателя. Какими средствами достигается это ощущение? Однозначно всё идет по самым знаковым законам драматургии. Экспозиция (Хрущёвки. Август. / Зреет облако…), которое так же вводит нас и в пейзажную атмосферу будущей поэтической картины. Нарастание действия (все запахи, скрипы, трещащие лампочки) – которое уже разрушает начавшуюся, казалось, идиллическую, картинку. Обязательная сцена (образ деда и образ крадущегося мимо счастья, образ горчащего покоя). И кульминация (Двор на меня глядит рассеянно, // вздыхает, и / не узнаёт.). Протагонист – ЛГ, который через много лет своих собственных скитаний приехал во двор своего детства, и его антагонист – двор, в котором детство представлено уже не веселыми играми детворы в «казаки-разбойники» а … горчащим противопоставлением: «Подростки пыль сметают с лавочек, окурки прячут в бересклет» и т.д.
Я думаю, что иные комментаторы обязательно отметят и уверенный уровень рифмовки, и хорошее владение размером – удлинённым ямбом, и поговорят про особенности образной сферы.. Одна только «Луна, как пуговка из войлока, пришита к звёздному холсту» - дорогого стоит! Мне захотелось о драматургии. И о том удовольствии от прочтения, которое я, несомненно, получила!

====================================

Ирина Владимировна Архипова 1-16. Крылья ангела
Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5


Очень талантливо прописанный, с точки зрения ритма, трогательный текст! Ритм придаёт развитию поэтической мысли нечто неумолимое, текучее… Но и помимо ритма, текст, несомненно, имеющий и еще многие достоинства. С одной стороны тема, которая, казалось бы, будет выдавливать у нас слезу – тема старения и ухода из жизни, но с другой стороны – абсолютно авторская её поэтизация. Свою роль играет и замечательная находка параллель старения ангела и его подопечной. И мы воспринимаем этот уход человека как нечто должное, свершившееся, и очень глубокое по своей сути. Очень красивый анапест с его цезурным разделением, красивые и точные рифмы…Всё это придаёт стихотворению дополнительное измерение, которое и подкупает читателя.

====================================

Софья Бордакова 2-8. Дочки-матери
Команда «ВИСС» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5


Размышляя над этим стихотворением, с удивлением отметила, что некое неприятие его после первого прочтения сменилось симпатией, желанием вернуться и перечитать… Видимо это и есть тот самый «Эмоциональный отклик…». Стало интересно – почему же так получилось? Что за манок скрыт в этих непритязательных и полных бытовых подробностей строках…
Сразу скажу, что мне не очень глянулись образы «выпучив руки», «складки угрюмого рта», «реквизит» в коробке и иные… Но вот не взирая на это – образ девочки, играющей со своей куклой в дочки–матери – прорисовался очень чётко. Не понравилось и имя – Элли – как попытка подкупить меня на знаковое имя детства. А, тем не менее в финале, когда маленькая героиня со всей вероятность обретет свою долгожданную маму, слёзы навернулись на глаза. Видимо дело и есть в тех самых бытовых подробностях, которыми наполнена игра. Подражание взрослым со всей откровенностью показывает нам насколько одинок этот ребенок и как сильно он нуждается в опеке и любви. По финальным строкам догадываемся, что растит её только отец. Конечно, вечно занят, вечно на работе… Поэтому нет времени на ласковое слово. На покупку необходимых игрушек – отсюда хлам в старой коробке. А слово «реквизит», как намек на то, что видимо отец еще и человек театра - тут уже точно не до ребенка. Но зато ребенок играет! Разыгрывает с мельчайшими подробностями сцены их общей и вымышленной жизни.
Хороший финал. Точный. Всего две реплики, но какой замечательный намек на то, насколько взрослые не знают детей, и на благоприятный исход этой истории.

====================================

Селена Ка 3-3. Мара-Марена
Команда «Лунный След» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Чудесная картина! Мягкая, завораживающая, импрессионистическая, … но и уже настораживающая с названия. Все же с существом – носителем смерти имеем дело… И сами строки настраивают нас на это. «луч запоздалый тлеет» и косматый вечер именно в когтях прячет месяц и… время съёжилось…состояние морока, тумана, заиндевелости очень хорошо переданы в образной сфере, подчёркнуты ритмом и размером. Стихотворение погружает нас в атмосферу существования той самой героини, которая должна вызывать ужас, но, по воле автора, завораживает… На мой взгляд тут всё удалось: ненавязчивые параллели зимнего замерзания и того, как Мара уносит жизнь, погружая в некий вечный сон. И ощущение того, что в принципе стихотворение это про омертвение души, которая весной (а в переносном смысле – с новой любовью в сердце) – опять возродится, а не про физическое умирание. И ударная точка – финал, после которого рождается и еще мысль о том, что стихотворение можно трактовать как умирание самой Мары до весны. А вообще – это очень здорово, когда на таком небольшом временном отрезке можно увидеть столько пластов!
При таком уровне повествования совершенно не хочется замечать мелкие погрешности. Пусть их находят те, кому стихотворение не глянулось.
А я только и еще раз перечитаю, и выражу свою благодарность за полученное удовольствие.

====================================

Alkhat 4-8. Старик
Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги)
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5


Стихотворение «Старик» являет собой одно из нечастых для современной поэзии обращений к классической русской традиции. И лишний раз свидетельствует именно в ней сфокусировано все самое сильное, что есть в русском слове эмоциональная открытость, духовность, душевная чистота... Автору безоговорочно веришь, когда он говорит про своего героя:

Где-то там, под небом, живёт старик,
От годов и солнца плешив и сед.


Или вот это, где всего несколькими мазками дана целая картина:

Не боясь внимания, на виду,
Там трещат кузнечики, захмелев.
От созревших яблок - медовый дух,
Наклонились ветви почти к земле.


Поразительно, каким образом эта правда жизни преломляется во вполне определенном библейском сюжете, причем по финалу мы вполне точно можем судить, что речь идет о возвращении человека к Богу. Радует то, что финал раскрывает несколько пластов, к которым подводят все строки стихотворения: возможно, это уход человека из жизни, обретение душой и сердцем своего Бога, возвышенный поэтизированный парафраз известной легенды … и все это вместе…
Временное преломление… от древних седин в сюжетике, до вполне логичного, точного, и талантливого поэтического языка сегодняшнего дня.

====================================

Ольга Нежданова 4-17. Олеся
Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5


Дивная, печальная, счастливая, трагичная и такая волшебная Олеся… с таким магическим финалом… Сильное стихотворение, сильное… в горечи своей, в мудрости, и противопоставлении обывательщины и полёта души…
Все в живописи этой героини сложилось гармонично. Точно… Хороший образ прорисовывается. С одной стороны – «девчонки с нашего двора» - близкой и понятной всем. С другой стороны – ангела…
Поразительно то, что после прочтения, отчетливо осознаешь, что встаёт и еще один образ – образ рассказчика. Человека, который имел счастье или несчастье наблюдать эту историю со стороны. А потом, мучимый несуществующей виной, что не помог (а чем тут поможешь), не поддержал ( а как тут поддержишь), просто сел за письменный стол и выдохнул этот прекрасный полёт на лист бумаги… Для реально существующего автора это может быть и не так… Но вот образ такой есть!
«Жалеет брошенных псов и нищих: бродягам – мелочь, собакам – корм». «Вреда не видит в чужих упрёках, как будто мимо летят слова»,– очень нравятся строки… свежестью своей…
А все стихотворение – неординарным подходом к теме, которую многие назовут – «слезодавильной»…
Но в данном случае никаких слёз нет, а есть удивительное ощущение необходимой лёгкости этого полёта.

====================================

Богинский_Михаил 6-1. Объективный взгляд
Команда «Аз-Арт» (Литсеть)
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Замечательное искромётное откровение-монолог от имени неодушевлённого предмета («рядовой объектив, решивший познакомиться»). Мастерски выписанное (он явно ищет знакомства именно с теми, кто может помочь в его ситуации). С яркими деталями, подробностями: («Нас с недавних времён у хозяина три. // Есть ещё аппарат, колченогий штатив», или:
А теперь он сидит на софе подшофе
И грызёт свой мундштук третьи сутки подряд.
Мы ему предлагали лимон и коньяк,
На пятнадцати травах настоянный джин).

Остроумное стихотворение, ненавязчивое, с хорошим, лёгким финалом.
Понравился темпо-ритм всего произведения – прочиталось на одном дыхании. Послевкусие осталось улыбкой до ушей.
Ненавязчивая история о вспышке любви, вероятно, с первого взгляда, при которой объект беспокойства ЛГ не решился подойти к той… которая вызвала эту вспышку… и вот теперь приходится штамповать её фото и развешивать их по всему городу и знакомиться с теми, кто, возможно, что-то знает… О!!! Не верится что такое бывает в наши дни – но как же это все мило!
Стихотворение написанное, как бы играючи, живет во мне радостной и беспокойной песенкой. За что я очень благодарна его автору!

====================================

colyambus 7-7. перламутр
Команда «Поющие в терновнике» (Для писателей)
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 1


Высказана попытка о …. Не знаю о чём…. За сбоями ударений, неровными строками, примитивными и глагольными рифмами, нарушениями в образной и действенной сферах, надуманными научностями («недомокрец, аксолотль» и проч...) назидательностью и длиннотами не прочитался и замысел.
Сбои ритма и ударений начинаются с третьей строки (она на слог длиннее заданного ритма и вследствие этого идет сбой ударения «тЕперь») Не буду указывать строки – их много – просто перечислю слова со сбоями ударений, которые сразу бросаются в глаза : «смОтри», «Ещё», «Обресть» и т.д.
«у одного - крыло» - слабая рифма, «познать – стать» – глагольная рифма и т.д. ну – естественно «осень - уносит» - это уже сегодня рифма для самых ленивых…
Образная сфера, по всей видимости, относит нас в начале к надземной жизни, потом почему-то оказывается, что речь идет о морской… ЛГ весьма назидателен, считая всех нас голым тростником, с которого, почему-то до этого, облетели все листья.
Очень незрелые строки:
«недомокрец, аксолотль – та личинка
третьей сигнальной что ввек не познать
плодись – не плодись: только чудо песчинке
может помочь обресть жемчуга стать» - искать здесь смысл??? Кто? что? о чем это?
Или: «только ныряльщик жемчужницу вскроет
длинным ножом, разрисованный весь» - кто разрисован? Чем разрисован…?
А стоит ли искать смысл во всем этом, если все равно в жизни вечной, согласно этой рифмованной попытке, нас всех ждет только «смертное, злое – в порядке чудес
страшных и непредставимых чудес» - а что это???
Ну и конечно – имена собственные у неких ворон, претендующих на голоса вещие – это уже просто насмешка над читателем.

====================================

Александр Бикоз 8-5. Ручей
Команда «Всадники анапеста» (Поэмбук)
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1


Стихотворение "Ручей" внешне претендует на некую философичность... Оно даже выражает определенную претензию на то, чтобы по-своему объяснить вечный круговорот жизни:

Высший план нельзя нарушить,
Вечна эта круговерть:
Всё, что в нас вселяет душу,
В нас уже впустило смерть.


На самом деле перед нами достаточно беспомощная и не очень грамотная (Высший план нельзя нарушить???? А кто это может доказать??? И показать на примере???) попытка зарифмовать банальнейшие вещи.

К тому же автор сам толком не может объяснить, каким же на самом деле ему видится этот ручей:
Вот журчит, бессилен, кроток,
В тихом месте родничок.
Влажным следом, струйкой пота
Вниз неспешно он течёт.
Всё быстрей ручей бушует,
Вот его сдержать нельзя!

Так и осталось непонятным, то ли это бессильный и кроткий родничок, журчащий в тихом месте, то ли это нечто бушующее, чего уже "сдержать нельзя"? Ведь тихо журчащий родничок только родничком и способен остаться. Ни в какой бурный поток он обратиться не может...
«что в нас вселяет душу и т.д.» ужас какой… ей богу я не очень религиозна, но даже я не хочу верить в то, что душу в меня вселило «что»
«Вездесуще» - при любом прочтении вслух – будет слышаться как «вездесцуще» - просто советовала бы избегать этого слова в любых его сочетаниях в дальнейших рифмованных попытках.
То же самое со словом «всё объемля» - его соединение (а зачем?) даем неприятные призвуки. Что такое «Вен река»? вообще то движение в начале было от ручья до моря… Почему в финале именно такой вывод?
Видимо потому, что надо объяснить необъяснимое…

====================================

Ольга Немежикова 8-14. Она и дети
Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы))
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5


Такое краткое поэтическое высказывание – и так понравилось! Удивительно милое – удивительно мудрое стихотворение! И какое-то – трепетно-цветаевское…
И упреки, и полёты, и одна удивительная жизнь в спрессованных строчках
Немножко смутила разбежка с архисовременным звездолётом (значит, речь идет о современной нам женщине), и не кошенными лугами (которые намекают на то, что это некая барыня…)
Но все стихотворение построено на интересных противопоставлениях, и данное читается и воспринимается в их русле – вполне естественно.
Ударный финал с двумя прекрасными манками – и волшебство и котята – ну чье же сердце тут не дрогнет. Моё – точно не удержалось и полюбило это стихотворение.

====================================

Рита Волкова 9-6. Забытые слова
Команда «Аквилон» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Стихотворение "Забытые слова" захватывает меня, читателя, сразу же, с первой строфы:

Вчера забытые слова ко мне вернулись
Из беспросветной темноты осенних улиц,
Как насекомые под зонт, укрыться чтобы
От злого ветра и колючего озноба.


И с первого катрена сразу же роскошество ритма и рифм. И еще что-то неуловимое, таящееся в подсознании, то самое воспоминание о том самом ощущении горечи, боли, обиде, унижении, потери… То самое, которое рождает и вызывает к жизни именно такие слова…
Это, говоря о них, о забытых словах, автор с горечью констатирует:

На плечи сели и сидят слова угрюмо.
А я к причалу подхожу и чищу трюмы,
И выгружаю из себя свои проблемы,
И убеждаюсь в сотый раз: ошиблись все мы.


Ах! И еще раз – какие рифмы!!! Чудо!!!
Героиня стихотворения никого конкретно не винит в своих несчастьях, признавая и свою долю вины. И в тоже время прекрасно осознает, что многое из того, о чем мечталось и грезилось, совершенно несбыточно:

Спроси любого, скажет он, что всё проходит.
И не бывать пяти тузам в одной колоде.


Но следующие две строчки нравятся особо… Это как перевод тех самых слов, на просто грустные, чуть уничижающие акценты к тому, кто когда-то… унизил… (и это придает всему тексту естественность, жизненность, правдивость. ЛГ становится живой личностью, со всеми человеческими слабостями).
Перехитрил ты сам себя, играешь слабо.
Не те масштабы, милый мой, не те масштабы.

Горькие слова... Но читая стихотворение, почему-то веришь в то, что "проходит" далеко не все, а в какой-нибудь из счастливых колод вдруг да окажется этот самый заветный пятый туз...

Хороша психология финала. Да что там говорить – очень редко встретишь стихи с такой хорошей внутренней психологией…
Прекрасное стихотворение!

====================================

Владимир Сорочкин 10-10. Оса
Команда «Синергия» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5


Лёгкое, изящное стихотворение-наблюдение, зарисовка. С глубоким смыслом, но не претендующее при этом, на открытие философской истины в последней инстанции, что особо ценно!
Технически немного смутили: глагольная рифма в начале и наслоение местоимений в финале, (из-за чего нет единожды выявленного смысла в том, кто не сможет превратиться в песок). Но при ближайшей рихтовке этого стихотворения, это легко поправится.
А вообще – подкупила эта воздушность, в которой существует каждый катрен, причем почти каждый несет своё априорное зерно, способное стать выражением определенной формы познания мира.
Опубликовано: 23/02/18, 18:52 | Просмотров: 1042 | Комментариев: 5
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Татьяна, прочла Ваш отзыв о моем "Хрущевском дворе" и мурашки по коже. Как точно Вы увидели моего ЛГ, как точно передали его мысли, о которых в стихотворении ни строчки. Это дорого стоит. Спасибо огромное!
Елена_Тютина  (05/03/18 14:43)    


Здравствуйте, Татьяна!
Спасибо за "хорошиста" от автора 5-3! happy
Анна_Лисицина  (27/02/18 21:01)    


Татьяна, примите благодарность за невероятно тёплую рецензию на стихотворение 4-17. Автор Вам бесконечно признателен.
Ольга_Нежданова  (25/02/18 18:28)    


Спасибо, Татьяна, за высокую оценку моей Марены (стих 3-3).
Селена  (25/02/18 13:23)    


Спасибо большое за высокую оценку и добрые слова от автора 6-1. smile
Богинский_Михаил  (24/02/18 16:17)    

Рубрики
Рассказы [1128]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [208]
Критика [98]
Сказки [246]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [158]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [80]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2372]
Тесты [27]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [195]