Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [13]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2462]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
4МПК. Первый тур. Стихия Воды. Евгения Валиева. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив3
Евгения Валиева
Ссылка на авторскую страницу:
http://litkonkurs.com/?dr=17&luid=21796

Родилась в Минске, сейчас живу в Москве. По образованию педагог, по жизни - спортсменка, тренер, бизнесвумен, мама, жена и т. п., по ночам - поэт и прозаик. Результатом неравнодушия к литературе явилось периодическое участие в литературных конкурсах, а со временем и судейство таковых.

- Евгения, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", что бы Вы ответили?

- "Что хочет автор".
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1264
 



Оценки
по заданиям 1 и 2:   по заданиям 3 и 4:

по заданиям 5 и 6:   по заданию 7:

по заданиям 8 и 9:   по заданию 10:

Суммарные оценки по командам:



Комментарии:

Клювик 1-1. Восковая зарисовка
Команда «Четыре Соло» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Главное, что я почувствовала здесь – необыкновенно притягательную нежность, удивительную лиричность, о которых можно без сомнения сказать: это красиво. В сочетании с приятным поэтическим слогом и несколькими весьма милыми образными изюминками – это уже много. Медленно скатившаяся со стола ягода расположила к произведению окончательно.
А неожиданная и приятная концовка прозвучала дополнительным смысловым штрихом, придавшим всему сказанному особенное значение. Отлично.

Поначалу показалось нераскрытым, почему дождливый вечер был прощеньем. Это виделось небольшим упущением, хотя и мало влияло на общее удовольствие от чудесной настроенческой картинки. Но стоило перечитать – и именно эти строки пленили особой поэтической тонкостью.

Удачна в целом фоника. Не знаю, намеренно ли, но множественное использование в некоторых строках сонорных звуков «л» и «н» создает эффект щемящей неги и успокоения, что прекрасно отвечает содержанию зарисовки:
В келейной глуби маленького зала.
Бывало так... Как часто так бывало...
или
Играла в небе лунная пластинка..
За исключением, пожалуй, парочки мест: строка «Нажатьем лёгким направлявший стилус» тяжеловато звучит, ну и «мешалась с белой» – напряженный момент.

Немного подкачала рифма «грозы-часы».

Учитывая указанные мелочи, уже не могу поставить высший балл за технику. Однако на фоне подавляющего большинства работ – эта, на мой взгляд, одна из удачных.

====================================

Галья_Рубина-Бадьян 2-3. Тоска
Команда «Аз-Арт» (Литсеть)
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1


Строки срифмованы, какую-то мысль в них вложить сделана попытка. Однако цельного художественного произведения я тут не вижу, увы. Декларативность, спорные утверждения обобщающего характера не вызывают никаких эмоций («Лекарства нет ни от чего», «итог один, всегда один»). Если имелась идея у текста – она осталась нераскрытой, утонула в потоке общих фраз. И хотя первый катрен заинтриговал, но затем с каждой строкой усиливалось разочарование: это все о чем? В итоге получилась тоска ни о чем, некая беспредметная обиженность на все и вся.

Что касается техники – ни интересных тропов не заметила, ни особой поэтичности строк не почувствовала. Обращает на себя внимание нелепая по стилистике и семантике фраза:
Моли о счастье - не моли,
ходи по струнке -
итог один, всегда один -
опустошённость.


Финальный катрен, уводящий в новые нераскрытые смысловые дали о чьем-то вранье, окончательно утвердил меня во мнении, что стихотворение не имеет зрелой, законченной идеи.

====================================

Василий Мельников 3 2-5. Сквозняки
Команда «Аквилон» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3


Образы и метафоры сплетаются в довольно затейливый смысловой узор. Из особенно понравившихся: «уйду в себя, на шаг прервав беседу». Симпатично: «город, ждущий ночь за зыбкой занавеской Закрытого окна в стене из кирпича». Город, шлющий послания-лекарства – замечательно, но следующая за этим строка, особенно вот это «за подписью врача», выглядит уже притянутым заполнением, избыточно.

Прелести самого образа сквозняков и его оправданности в канве всего написанного мне почувствовать не удалось, к сожалению. Целостность художественной картинки дождливо-сквознякового самоощущения ЛГ у меня слегка расплывается.
Видимо, следствием именно этого стало отсутствие достаточного для высокой оценки эмоционального резонанса.

Слог умелый и приятный; к рифмам, ритмике, фонике никаких претензий. Все «хорошо» вперемешку с «отлично». Первое все-таки перевешивает.

====================================

Яна Яблоко 3-4. Танцующая с дождем
Команда «Четыре Соло» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5


Оттолкнувшись от строк Гумилева, стихотворение берет свой собственный вектор в развитии темы тоскующей леди. Эта женская осень зацепила. Сколько их описано на разные лады... Эта – неожиданная, тревожная, безысходная. Поэтически выверенная и, без сомнения, красивая. Открывающая свою предзимнюю тоскливую суть не сразу, постепенно. Да и не с первого прочтения.
Женщина, не желая поверить в угасание, в закат – любви или жизни, что бы ни было – танцует под своим осенним дождем, вся промокшая от осенней воды, и вода эта никуда уже больше не денется... Красивое поэтическое иносказание, которое прозой даже и выразить-то не получилось толком. )) Разбирать произведение на запчасти-образы не хочется, они все гармонично переплетаются в одну совершенно понятную, близкую мне метафору. Даже парадоксальные здесь рыбы, поначалу вызвавшие недоумение, при более внимательном рассмотрении отозвались в сердце глубоким отчаянием. Если представить рыбами какие-то надежды, например...

Огорчила ритмическая неуклюжесть предпоследней строки: «...с плеч в душу...» Спондей здесь неорганичен, на мой взгляд.
Рифмы – к интересным могу отнести «колодезный-мелодию», «нересту-не верится». Остальные не впечатлили, особенно грамматические «поворот-кислород», «бахромой-зимой», «понурая-хмурое». Но это, конечно, не запрещено. )

====================================

Наталья Сидорова 3-6. Забвения река
Команда «Полтора графомана» (Сборная (Стихи.ру + Мой Мир @ mail.ru))
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4


Поэтическая мысль улеглась в рамки твердой формы вполне уверенно – рондель вышел пусть не потрясающий, но симпатичный.
Представленное философское размышление, несмотря на свою «вечность» в трудах поэтов всех веков, оформлено изящно и имеет оригинальный вектор смысловой подоплеки. Это об утверждении: «Когда бывает истина горька, самообман манящ...» Его считаю удачным.
О «мутной суете». Согласна, что воды Леты мутные, но суетливыми их назвать вряд ли можно. А вот облакам суета как раз свойственна – движутся и меняют форму постоянно. Поэтому не получается принять то, что племя облаков «не терпит мутной суеты» вод реки забвения. Ведь наоборот: река забвения течет медленно, а племя довольно суетливо по природе? Нет, конечно, в реке подземного царства – если речь пойдет о конкретной мифологической реке – облака не отразятся. Но про суету у меня не сложилось, увы.

Ритмике, на мой взгляд, немного не хватило изящества, ожидаемого от классических форм. Виноват пиррихий во второй строке второго четверостишия (...мутной суетЫ их племя), да еще разнородные окончания в паре «не менее-мгновеньем». Но, конечно, никакого криминала тут нет.

«вдаль убежит мгновенье за мгновеньем» - скорее, убеГУТ.
Не могу назвать удачной рифму «время-стремленья».

====================================

Visioner 3-7. Бесконечность
Команда «Поющие Павлины» (Форум Начинающих Писателей)
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3


Забавное ощущение: каждая фраза сама по себе интересна, образна, стилистически верна и т.п. – почти не придраться. Но некоторые фразы буквально разваливают идею на части.
Море, допустим, некий символ счастливой жизни, наполненной красивыми страстями и надеждами. Пучина отношений с любимым. Оно выцвело, «мы смирились без крика и выстрела» - хорошо, даже отлично. «Попробуй, пойми, чем пещер заполняются полости» - очень даже неплохо о закоулках отношений и чувств.
Но не увязалась с контекстом фраза «что случилось с твоими людьми?» - какими людьми и к кому обращение? ЛГ имеет в виду себя и бывшего любимого человека? Спрашивает у моря? Неудачно.
Дальше – здорово, свежо, необычно и очень понятно:
«Море всех подавляет из принципа:
ловит птиц, глушит радиосеть».
Но тут же:
«что лекарства не будет и впредь?» - от чего лекарства? Почему нет и не будет? Неловкая, нераскрытая метафора.
Третье восьмистишие. Шесть строк – блеск, образно и мудро. И вдруг появился кариес между волн – что-то не очень вразумительное, на мой взгляд. Волны трудно сравнить с зубами. И совсем непонятно, как он связан с последующей строкой по смыслу. И кто говорит «Знаю. Пойму»?

Хорошее название – тонко отражает идею.

«проблеска-полости» - так себе созвучие. Остальные вполне хороши.

====================================

Агата Миллер 4-11. Синоним чистоты и лжи
Команда «7Д» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4


Задумка интересна: описание, построенное на антитезах, ярких противоречиях, показывающих многогранность и значительность свойств воды.
Уверенный поэтический слог, преимущественно оригинальные тропы. Парочка не слишком бросающихся здесь в глаза, но штампов (бешеным потоком, море слёз).
Хорош своей жизнеутверждающей нотой и поэтичностью финал. Даже как-то спокойнее на душе стало. :)

Думаю, Атлантида в любом случае пишется с заглавной буквы, «потенциальная» в том числе.

====================================

Людмила Клёнова 6-3. Закатное вино
Команда «Примавера» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы))
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4


Приятная, красивая лирика.
Многоточий многовато, мне кажется. А по большому счету, они тут все лишние.

Поначалу возник вопросик по логике текста. Строки «Песком легла у ног тоска... у исцеляющей воды...» говорят о нахождении ЛГ на берегу моря, там же его и чувства одолевают. И вдруг «За окном Уходит в ночь вечерний сумрак…» Пришлось вчитываться, чтобы догадаться: очевидно, в первой части – лишь приятное воспоминание того самого важного «мига». Но переход к настоящему времени так незаметен, что у зазевавшегося читателя возникло непонимание. Читатель сам виноват? :))

Спорным показалось рифмование «исчезли-нежность». Не впечатлила также рифма «сумрак-рисунка».
Как авторские удачи, пожалуй, хочется отметить два места: «И золотилась робко нежность На гребешках валов седых» и «Твой свет, сгустившийся во мне Целебной нежностью лекарства…» Действительно, строки, от которых на сердце хорошо.

====================================

Лилия_Слатвицкая 6-4. О правилах полёта
Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть)
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4


Единственное, с чем не могу согласиться: «неподобру-непоздорову». Уж в чем бы ни был виноват, )) а отпускать надо без злобы. Понимаю, что здесь ирония, но сколько перечитывала – столько и морщилась на этой строке.
Остальное – отлично, вкусно, по всем параметрам без сбоев. Особенно понравилось:
а просто, потому что вышел
он весь, как этот краб из пены,
из вашей песни... Прыгни выше
его скукоженной вселенной.


====================================

Марьяша Бурлай 7-1. Типично-ноябрьское
Команда «МИМО-ЗА» (Парад Иллюзий (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2


В этом осеннем сплине не случилось почти ничего такого, чего не было бы в сотнях других подобных – как в содержании, так и в выразительных средствах. Пожалуй, за исключением закольцовки двух первых и двух последних строк – не то чтобы они чем-то поразили, но в них чуть больше поэтической жизни, что ли. Хотя смысловой изюминки в этой закольцовке как-то и не чувствуется.
Все остальное не показалось интересным. Перечисление атрибутов осеннего кризиса не произвело впечатления, а общие рассуждения о трудностях бытия («а в этой жизни всё так призрачно-непрочно, что чуть расслабишься - и камушком ко дну») окончательно разочаровали.
К чисто технической стороне претензий особых не возникло. Рифмы почти все небанальные, мелодика и фонетика без изъянов. Однако слог и образность богатством, глубиной или оригинальностью не отличаются, к сожалению. А это важно.

====================================

Рита Волкова 9-6. Забытые слова
Команда «Аквилон» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2


Первые две строки показались многообещающими, но... увы.
Хочется отметить пару мест в стихотворении, благодаря которым оценки не опустились еще ниже:

«Пекла одна – хватали оба, с жару, с пылу.
Ломали. Рты горячим жгли. Студили пальцы» – Это интересно, иносказательно, нестандартно.

«Казалась значимою роль, а вышла ролька» – емкая и содержательная фраза, усиливающая смысловое наполнение и вытягивающая текст.

Остальное, по большей части, вода. Пространные рассуждения о таинственных залетевших словах, о выгружаемых из себя проблемах, общие сентенции в стиле «всё проходит». Много лишнего, пустого заполнения строк.

«Казалась жизнь длиной в парсек, а не хватило» – не хватило жизни? Она разве закончилась? Не хватило – для чего?
«И то, что радовало глаз, давно не мило». – Это мало связано как с предшествующей фразой, так и с темой стихотворения в целом – о напрасных словах и плохо сыгранной роли.

«ошиблись все мы: И ты, и я» - о двоих не говорится «все мы», прозвучало коряво.

Сравнения иногда выглядят совсем неубедительно. «Усопшие твари» о залетевших из прошлого словах – вульгарно и странно, даже с учетом контекста о гербарии. Хотя мысль о словах, летящих на свет и бесстыдно занимающих пространство, сама по себе хороша.
«Как насекомые под зонт, укрыться чтобы» – тоже не назову поэтической удачей.

====================================

Александр_Коковихин 10-8. Я с каждым годом лучше становлюсь
Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть)
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5


Все обретенные с опытом признаки мудрости очень понятны и стоят того, чтобы о них написать. ))
Приятная тонкая ирония делает текст очаровательным.
Без витиеватостей и красивостей, просто, но одновременно достаточно глубоко и содержательно. И ни одной лишней строки.
Правда, одно лишнее слово. :) Среди перечисленных органов, больше не требующих перемен, немного смутили легкие: каких же это перемен они могли бы хотеть? Вероятно, эти легкие здесь всего лишь для пущего эффекта ироничности. Тогда все в порядке..
Рифма «позитив-посетив» отличная.
Опубликовано: 23/02/18, 18:51 | Просмотров: 944 | Комментариев: 3
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Евгения, спасибо за обзоры и оценки.
Елена_Тютина  (05/03/18 14:38)    


Здравствуйте, Евгения!
Спасибо за высокую оценку стараний под номером 5-3, ура! happy
Анна_Лисицина  (27/02/18 21:03)    


4-11
Евгения, спасибо огромное за внимательное прочтение - это всегда награда автору!
Что касается заглавной буквы, то нмв она приемлема при упоминании той самой всем известной Атлантиды в отличие от контекста нарицательного. Надо бы это как-то проверить)
Agata  (25/02/18 16:14)