Елена Шилова
Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-367 Родилась и живу в Воронеже. По складу ума, образованию и профессии технарь, однако уже больше десяти лет пишу стихи и прозу. Есть публикации в журнале "Союз писателей" и сборнике "Пираньи в столбик", вышедшем в 2016 году в издательстве "Ставролит". В составе команды "Пираньи пера" трёхкратный победитель межпортального поэтического конкурса "Остров сокровищ".
В творчестве предпочитаю качество количеству, ценю гармонию формы и содержания.
 
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1265  
Оценки
по заданиям 1 и 2:
  по заданиям 3 и 4:
по заданиям 5 и 6:
  по заданию 7:
по заданиям 8 и 9:
  по заданию 10:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Анна_Лисицина 5-3. Б.И.А.этика Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Доп. оценка "Относительно всех": -1 Вот вроде есть здесь и сюжет, и художественные приемы (разной степени удачности, но в том числе и уместные), и оригинальность. Но все вместе скатывается в заколдованный клубок, который почти невозможно распутать. На протяжении всего стихотворения мне приходилось продираться сквозь текст, а его, мягко говоря, немало. Нет, я вижу, что автор трудился, выдумывал, подбирал слова. Но у меня по итогам многократного прочтения только один вопрос – зачем? Стоило ли так изощряться? Быть может, в менее оригинальной, но удобоваримой форме это стихотворение произвело бы лучшее впечатление? Или историю Б.И.А. вообще стоило рассказать прозой (все-таки задумка достаточно глобальная, а в поэтическом формате особо не развернешься)? Пока, извините, ставлю недоуменные «-1».
«Я стою, а душа мимо пяток ползёт в подполье» - воистину, некоторые образы лучше не представлять.
====================================
Елена Кочергина 5-4. *** ("Ночь. Торжеством луны...") Команда «Синергия» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Просто, но хорошо. Размер очень симпатичный, и впрямь напоминает о том, как «море качает сны тысячеволново».
А если не предать перу предначертания, Господь не явится?
====================================
Светлана Салахова 5-10. Вернуться Команда «ВИСС» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Затейливый ритмический и рифмический рисунок. Сами по себе рифмы все же не самые сильные, но автор берет не качеством, а количеством. По факту каждая строка состоит из трех, но внутренние ассонансы так ненавязчивы, что замечаешь их не сразу. И это хорошо – почти не возникает ощущения искусственности текста, когда смысл принесен в жертву форме. Почти…
Немного смутила меня «таль бурливая» - речь о талых водах? Словари дают только одно значение этого слова и оно совсем другое. В остальном же стих понравился. И задумка с погружением в память древней эпохи, и череда образов, и общее ощущение тоски по чему-то родному, выраженное в финальном «скучаю», и закольцованность начала и финала.
====================================
Инга Сташевска 7-2. Незамужняя Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Жизненная, трагичная история, оставляющая горькое послевкусие. Верю.
Форма в данном случае не отвлекает от восприятия сюжета, и это главное. Для логаэда слегка неровно, но в целом техника на уровне. Здесь отрывистость повествования – скорее плюс. Эффект отдельных кадров присутствует, но кадры эти выхвачены и выстроены умело, позволяя воссоздать историю в целом.
====================================
colyambus 7-7. перламутр Команда «Поющие в терновнике» (Для писателей) Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Очень избирательная пунктуация отнюдь не помогает разобраться в этом путаном тексте. Ритмика вроде бы достаточно свободная, должна давать простор в изложении мысли, однако есть ощущение, что она напротив, усугубляет сумбурность.
Фраза «может помочь обресть жемчуга стать» вся какая-то искалеченная, не только урезанное «обрести».
«Разрисованный весь» - это о ныряльщике?
Вороны, подводящие под монастырь, в этом эволюционном процессе выглядят чужеродно.
«Одного/крыло», «подводят/коготь», «лепестки/тростник» - очень слабые рифмы, «познать/стать» - глагольная.
Однако что-то интересное в этом стихотворении есть. Некая жутковатая метафизика, те самые «страшные и непредставимые чудеса».
====================================
Ди 7-11. Журавлики Команда «на грани куба» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Трогательные они, эти журавлики-барахольщики. И финал удачный. Вроде бы такая милая зарисовочка, но есть в ней что-то тревожное. Действительно, вдруг оно выстрелит?
====================================
Братислава 7-14. Молчание на заданную тему Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 «И снежные крылья метельных февральских чаек стучали в окно» - вот это просто чудесный образ.
Начало немного озадачивает: оно будто продолжает диалог, оставшийся за кадром. «Помолчим на другие темы» - а на какие темы молчали до этого? Причем «эти дурацкие темы» упоминаются в тексте еще раз, но завеса неизвестности над ними так и не приподнимается.
«Казалось/оказалось», стоящие друг под другом очень уж бросаются в глаза. А вот «совпадаем и падаем» - это здорово.
Понравились «рыбы сомнений», безмолвствующие на глубине, и противопоставление детских страшилок взрослым. Да и вообще хорошее стихотворение - умное, глубокое, рельефное.
====================================
Єлена Дорофієвська 7-15. Кротовая нора Команда «ОТВИНТА» (Сборная (Стихи.ру + Клуб Поэзии (Украина))) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Обидно выбивается из размера строка «О душах умерших, тепле любимых женщин» - 13 слогов вместо положенных 11. Не радует предлог «у» в конце строки (во-первых, здесь должно быть логическое ударение, а во-вторых, рифма «вероятно у/нору» мне не кажется удачной), а также «женщин/конечно». Остальное все довольно органично, и изменение схемы рифмовки в конце – удачный прием. Вообще финал сильный: почти весь стих такой размыто-меланхоличный, философский, что забываешь о повешенном в начале ружье: «Так стало». И вот ружье выстреливает.
Не совсем поняла, в какую кротовую нору собрались прыгать выходцы из рая. Обратно на землю, что ли? Но за что тогда их карать? И почему перед прыжком, а не после (что было бы логичней, если б запретным был сам прыжок)?
====================================
Анна Арканина 7-17. Нерастраченная нежность Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 «Ветер просится на ручки к молодому январю» - замечательный образ.
Легкое, игривое стихотворение, которое и впрямь несет радость. Не слишком приятные ассоциации, правда, вызывает нежность, которая «вскрылась и течет». Ну и акцентировать внимание на животе в финале я бы не стала. А в остальном – очень даже симпатично.
====================================
Сергей_Кодес 8-3. За рекою Команда «на грани куба» (Литсеть) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Полагаю, по смыслу имелось в виду не «льщу», а «тщу себя верой». Хотя обычно в этом словосочетании упоминается надежда.
Многовато просторечной лексики: «киношки», «дружок», «бомбила», «нету». Да и сама по себе идея такого черно-белого города с двумя полюсами мне не слишком по душе. Хотя, возможно, дело в том, что и реализация без изысков. Как-то все слишком упрощено, образы взяты самые очевидные, без полутонов, а поэзия на то и поэзия, чтобы не говорить о вещах «в лоб».
Точка всегда ставится после кавычек, а не перед.
====================================
Hilda 8-8. Гладь Команда «Поющие Павлины» (Форум Начинающих Писателей) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Представила процесс сцеживания демона через сердце, долго думала. Потом прочитала про недра носоглотки и думала еще дольше.
Нет, в образности и поэтичности тексту не откажешь, но очень многое прошло мимо меня. А вот ритм и схема рифмовки очень интересные. Единственное, ударения «только бЫ» и «дну не пОказаться» подкачали.
====================================
Юлия Миланес 8-10. Последний сон Команда «Дети Посейдона» (Графоманам.НЕТ) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3 «Лицу/сук», «него/бегом», «стара/дала», «век/тебе» - для такого короткого текста многовато слабых рифм.
«Рука морщиниста, что я тебе дала» - ну не говорят так люди.
«Вот только» и «вот река», стоящие рядом, режут глаз. Хотя первое «вот» легко меняется, к примеру, на «ты».
В общем, технически стихотворение не очень удалось, но задумку при этом доносит. Финал очень весомый. Можно сказать, могильная плита.
====================================
уляна задарма 8-13. Усталый Бог Команда «ОТВИНТА» (Сборная (Стихи.ру + Клуб Поэзии (Украина))) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Ох, не упоминайте всуе слово «зая»…)) Да еще и с большой буквы. Знаю много людей, у кого от него глаз начинает дергаться, и я в том числе. Хотя Богу, наверное, простительно…
Интересная схема рифмовки, хотя «а» в конец строки в начале второго восьмистишия вынесено зря.
Посылание к Чёрту, снабженное напутственным «Аминь!», выглядит забавно. Да и вообще задумка стихотворения симпатичная и правильная. И впрямь, на фоне перечисленных бед страдания детки выглядят мелко, божественное вмешательство здесь явно будет излишним. А пожелание не хандрить и не писать пургу применимо к любому поэту, да и вообще творцу.
«Опуская лучистый диск в зимний день, как пакетик чая» - чудесно.
====================================
Диана 8-16. *** ("Память сгорает, обжигает крылья...") Команда «Поющие в терновнике» (Для писателей) Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Странный и сложный текст, приводящий в ступор. Если это верлибр, то зачем было записывать его в такой форме? Если рифмы в тексте все же есть (а мне они кое-где чудятся – уж не знаю, задумывалось ли так автором, или это мой уставший мозг пытается найти объяснение необъяснимому), то зачем было их так тщательно прятать среди строк? И зачем, наконец, многочисленные переносы, которые лишь усложняют восприятие? С образностью и воображением здесь все в порядке, но читается этот стих (а стих ли?) с огромным трудом, поэтому технику выше оценить не могу.
Однако если отбросить попытки классифицировать для себя этот текст, впечатление становится лучше. Довольно банальное начало («Память сгорает», «ночь, которую ты подарил мне», «минуты, где мы вдвоём») перетекает в сюрреалистическую и жутковатую, но интересную картину. Образ Офелии, несуществующая свадьба, глотающие солнце рыбы – что-то в этом есть. И все же основные эмоции от прочтения этого текста – удивление и непонимание.
====================================
Впленуиллюзий 8-17. Парижские зарисовки Команда «Серебряный век» (Литсеть) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Сразу возникает вопрос – а стоило ли разбивать стих на четверостишия? Я не против переносов как таковых, но когда почти на каждом стыке повисает незаконченное предложение, так и хочется хотя бы визуально убрать разрывы в тексте.
Не совсем поняла строки про дрожащий уголок в цветах. Во-первых, что за уголок, во-вторых, с чего ему дрожать-то? А сравнение с зайцем наводит на мысль, что дрожал он от страха, что применительно к цветам выглядит странновато.
Представить реку, вальсирующую растревоженной птицей, я не смогла. Вальсирующую реку – могу, вальсирующую птицу – с трудом, но тоже могу, но все вместе в единый образ не складывается.
С «гранью восторга» тоже не все гладко. Игра слов – «у лиц и у улиц» - интересная, но звучит это «и-у-у» неудачно. Да и по смыслу фраза «тонка грань» скорее предполагает продолжение «грань между чем и чем», а не «грань чего». Предложение «Тишину ли привезёшь из Парижа?» также звучит незаконченным. Тишину ли, что-то другое ли? Даже если смысл иной («Привезёшь ли из Парижа тишину?»), то возникает вопрос – откуда взялась тишина, ведь на протяжении всего стиха упоминалось много разных звуков.
Но, несмотря на обилие вопросов, произведение оставляет приятное послевкусие. Передать настроение автору удалось, стих и впрямь воркующе-журчащий, как ручеек парижской жизни. На интуитивном уровне он считывается лучше, чем на логическом. Очень понравился образ старика, беседующего с октябрем о любви, и внимающие им дома. И хорошо передано ощущение наводненного людьми города, в котором, однако, есть уголки для уединения и романтики. А Париж именно такой.)
====================================
Ирина Полюшко 9-2. Полюби любого Команда «ВИСС» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Стилизация под народность удачная, но она же и губит общее впечатление. Обилие уменьшительных суффиксов вызывает отторжение на подсознательном уровне, ничего не могу с этим поделать.
====================================
Жиль Де Брюн 9-5. На Патриарших, много лет спустя Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Эх, ну «сначала» же…
Не нашла рифму к слову «помню». По всей видимости, это «Волгин», но какой-то очень уж приблизительный ассонанс.
И «несколько ссадин» правильней было бы сочетать с глаголом единственного числа – «достаётся».
Не совсем понятно, почему же ритм разговора «о том о сём» назван непривычным. С одной стороны, незнакомец по умолчанию непривычен, с другой – а как еще беседовать с ним? О разных пустяках, перескакивая с одного на другое – то есть как раз «о том о сём». Но если уж ритм непривычен, то «и тут он вдруг говорит мне» получается отнюдь не вдруг – тут весь разговор так складывается.
Еще один тонкий момент: когда герой успевает слушать то вальсок, то польку – пока падает? Конечно, в такие моменты время замедляется, но чтобы настолько…
На этом мои придирки к тексту заканчиваются.) Не загнанный в жесткие рамки силлабо-тоники, стих выглядит живым, непринужденным и оригинальным, беседа с незнакомцем и мысли героя вплетены в него очень органично. При этом есть в нем и классные рифмы («ритме/говорит мне», «нехорошо мне/Боржоми», «бармалейно/Олейну», «сзади/ссадин»), и удачная звукопись («время намыло немало ила», «любит любого»), и любопытное переложение классического сюжета, и отличный финал. На месте Миши я бы точно поспешила поверить в Бога после такого происшествия.)
====================================
Рита Волкова 9-6. Забытые слова Команда «Аквилон» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Очень эклектично подобраны образы. Внутренней логики в переходах с одного на другой я не нахожу. Никогда не видела насекомых, которые бы спешили под зонт, чтобы укрыться от ветра. От насекомых уходим к выпечке, потом, судя по жальцам, опять к насекомым, потом внезапно к чистке трюмов (которая осуществляется на подходе к причалу), потом к парсекам, потом к картежным играм…Что связывает все эти разрозненные кадры? По всей видимости, слова, про которые упоминается регулярно, но что за слова, кем они были сказаны, какое пространство они стремятся занять, с чего вдруг они вчера вернулись? Смежная, хоть и точная, рифмовка также не украшает текст, а вот размер выдержан довольно прилично – иначе, боюсь, и до двойки за технику могло не дотянуть. Бросается в глаза инверсия «укрыться чтобы» - здесь еще и логическое ударение на предлог.
«Друг в друга после, не спеша, вонзали жальца» - это я вообще боюсь представить.
====================================
Glück 10-2. Отцы и дети Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Доп. оценка "Относительно всех": -1 Мне очень тяжело читать текст, состоящий из такого количества заимствований, жаргонизмов, авторских неологизмов. Ведь в совокупности и впрямь получается «полнейшей трэш». Да, он вполне техничен, злободневен, местами даже остроумен, но классических образности, поэтичности, мелодичности мне не хватает. И да, я знаю, кто такие руферы или Lil Pepp, но мне кажется, что эти «герои нашего времени» более уместно смотрелись бы в другом жанре творчества – том же рэпе, к примеру. Заложенный в стихе посыл можно было донести, обойдясь без обилия сносок и отсылок к современной ноосфере (или даже киберсфере). А пока есть ощущение, что микроскопом забивают гвозди. Собственно, минус единица как раз за это – за вычурность и замусоренность языка. Видимо, я ближе к предкам, у которых кумир навсегда Кобзон (ну или Меркьюри, на крайняк).
Но спасибо автору: я узнала, что бритва Оккама ударяется на первый слог. )
====================================
Александр_Коковихин 10-8. Я с каждым годом лучше становлюсь Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Признаюсь, концовка подкупила. До нее второй оценка намечалась тройка. Техника очень простенькая, рифмы тоже (за исключением, пожалуй, «позитив/посетив»), двудольный размер ощутимо пошатывает. Однако есть в этой простоте какая-то житейская философия. И в финале она оформляется в почти афористические строчки. Мудрость и светлая грусть – вот основные краски этого стихотворения, а их так часто не хватает в жизни. Да и характер с годами чаще портится, а не наоборот. Отдельные штрихи – спокойствие по отношению к властям, походы библиотеку, адресованная дворнику улыбка, даже поход к бесплатному дантисту (когда бесплатную медицину костерят все вокруг) – складываются в очень приятный портрет. И ирония, проскользнувшая в последней строке, украшает его еще больше.
====================================
Елена Картунова 10-9. Хроники осколка корабля Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Удивительное дело – два подряд стиха со значительной разницей между первой и второй оценками. )
Техника здесь тоже без изысков. Уже само название несколько озадачивает: привычней слышать «обломок корабля», тогда как «осколок» больше применимо к бьющимся предметам. Расхожие рифмы: «рифов/мифы», «части/власти», «бури/лазури» (привет Лермонтову), «луна/дна», «волна/сна». Просторечные «сбесившиеся», «наверно», «и вот», устаревшее «нынче». Банальные образы – «яд сладкой власти», «осколки сна», «В счастливое «назад» закрыты двери», одиноко блуждающая луна, сравнение жизни с рекой. «От нуля рисуются скитания» - странная фраза, да и мифы скорее слагаются, а не создаются, и не В, а ПО наивности (ну, или от).
Однако из всего этого автору удалось собрать довольно симпатичное произведение. Во-первых, выбор лирического героя нетривиален – писать монологи от лица неодушевленных предметов, на мой взгляд, сложнее, чем привычные «человеческие». Во-вторых, подкупает метафоричность этого образа, пронесенная через весь стих. «Вся суть в душе» – это точно. Ведь, по большому счету, рассказанная история – это судьба человека, который тоже когда-то был разбит, сломлен, некоторое время плыл по течению, а потом повстречал «какую-то козявку», вернувшую ему смысл жизни… опять же на некоторое время. Затем стихия вновь распорядилась им по своей прихоти. Такая смесь надежды и фатализма пришлась мне по душе, да и морской антураж для воплощения идеи выбран удачно.
У меня образ
Друг в друга после, не спеша, вонзали жальца» нарисовался вкупе с пальцами. Такой образ когтистой лапки получился. Но, мне понятно и то, что жалили они друг друга словами. Здесь у меня вопросов не было. Не было вопросов и по поводу причала и чистки трюмов. Возможно, потому, что подходил у меня ЛГ со стороны моря, а не - берега, и подходил в образе корабля. Подошёл корабль к причалу и стал разгружаться, нормальный образ, на мой взгляд. Насекомые под зонт тоже слетаются, но не тот, который в руках, а тот, который типа навесика, в землю воткнутый. Но в целом сумбурность присутствует, я согласна. И последняя строфа не радует гладкостью ритма. Правда я кол за эмоц. отклик не поставила бы, но права судьи не оспариваю.
PS если мой коммент может считаться флудом, ничего не имею против его удаления )
Видите ли, я
старый солдат и не знаю слов любвив первую очередь физик, а потом уже лирик, поэтому текст сначала считываю буквально. И при таком восприятии зачастую буксую на образах, которые имеют этот самый буквальный, весьма конкретный смысл, который затмевает метафорический. Нет, я понимаю, что в строке про жальца речь шла про словесные уколы, но у меня эти самые жальца представились отнюдь не на пальцах, а там, где им положено быть, так что и процесс их вонзания нарисовался во всей физиологической, так сказать, красе. Что отнюдь не улучшило впечатления.По поводу чистки трюмов - до сих пор у нас ЛГ была обычным человеком (ну, разве что с жальцем)), поэтому "к причалу подхожу" и воспринимается - "подхожу по берегу, со стороны земли, а не моря". Соответственно, вторая строчка наводит на мысль, что ЛГ работает грузчиком в порту. И только третья строчка проливает свет на происходящее.
Судья, в свою очередь, не оспаривает право других читателей на защиту конкурсных стихов и собственное мнение.)
Если Вы не против, я слегка поцитирую:
Языковая метафора, как правило, строится на реальных основаниях: действительно, в прямом смысле жалят насекомые, и натуральные жала есть у них. Всякое же иное употребление соответственного имени и глагола – расширительное, переносное.
Верно, что змея имеет яд в зубах, но её язычок, всё-таки тоже называют жалом )) (жало мудрыя змеи)АС
Кстати, мы с Вами одинаково физики раньше чем лирики )
А сумбурность повествования присутствует, с этим нисколько не спорю.
Спасибо за комментарий (5-3)!
Скажу так: у тебя возник вопрос "зачем?", а у меня - "за чтоооо?!"))) Эта душа и так пострадала от страха, а ты ещё минусом её сверху, минусом... Ну, наверное, иногда лучше тоже не представлять, почему некоторые образы лучше не представлять)))
Да я сама в легкой контузии по поводу того, что заминусила аж двух редакторов, да еще из одной команды. Правда, вам же ушел "+1" за "Пустельгу", так что отчасти компенсировала.)
А по поводу твоего стихотворения до сих пор пребываю в глубокой задумчивости. После объявления итогов я его несколько раз перечитывала, но все по-прежнему: то ли я дурак, то ли лыжи не едут... В общем, истина где-то рядом.) Видимо, это и впрямь какая-то необъяснимая аномалия, раз большинство тепло приняло, а я не догоняю.
Так что не мучайся, пожалуйста Может быть, когда-нибудь, в другом состоянии и настроении... I want to believe)))
Ваше предположение неверно, именно "льщу": https://popular.academic.ru/1990
слабая вера - она и есть надежда, или мы не поэзией здесь занимаемся?
Но синтаксису абсолютно без разницы, кто из них сильнее
В списке фразеологизмов это выражение не нашла:
http://gramma.ru/RUS/?id=7.18&bukv=%CB
Но встретилось мне употребление этого глагола и с другими существительными:
"Идиома с переходной формой глагола основана на устаревшем значении слова льстить: тешить, ласкать.
"Не сон ли льстит меня приятною сею мечтою, не лестная ли надежда обманывает мой разум? [М. Д. Чулков. Пригожая повариха, или Похождение развратной женщины (1770)]
Аще кто мнится верен быти в вас и не обуздывает языка своего, но льстит сердце свое, сего суетна есть вера. [митрополит Филарет (Дроздов). Пространный христианский Катихизис Православной кафолической восточной церкви (1823-1824)]"
"Льстить кому-то, чему-то в дательном падеже; но есть книжное исключение “льщу себя надеждой/мыслью” в винительном. Причём только в этой форме, нет, скажем, “льщу вас” или “льстишь меня”."
Да, устаревшее, да - непривычное, но вполне допустимое в поэзии.
"льстить себя надеждой
книжн.
надеяться на что-л., утешать себя надеждой."
Почему нельзя сказать аналогично - утешаю себя слабой верой?
Ну, на этом я остановлюсь, пожалуй, ибо в мою задачу не входит убеждать Вас в чём-либо, но я просто поделилась своим отношением к этому вопросу. Всего доброго )
Льщу себя надеждой, что не причинила Вам неудобства, продолжая эту дискуссию
В поэзии все допустимо, тут вопрос в уместности. Но ответ на сей вопрос расплывчат и неоднозначен, у каждого читателя он может быть свой. Хорошо, когда не соглашаться удается мирно, не ломая копья.)
В любом случае спасибо за дискуссию.