Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [13]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2462]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
4МПК. Второй тур. Стихия Огня. Лана Горбачевская. Комментарии и оценки. Часть 2
Обзоры
Автор: Колизей-Архив3
Лана Горбачевская
Ссылка на авторскую страницу:
http://www.litprichal.ru/users/lanagorby/

Коренная москвичка. Окончила факультет славянской филологии, а затем аспирантуру по специальности «Литература 20 века». Занималась изучением поэтики А. А. Тарковского. Имею ряд научных публикаций на эту тему, а также посвящённых изучению творчества А. А. Ахматовой.

В настоящее время от научной деятельности отошла и занимаюсь преподаванием в одной из московских школ, работаю с одарёнными детьми. Кроме того, занимаюсь разработкой методик по развитию детской одарённости на уроках гуманитарного цикла.

Сама стихи пишу ещё с юности, наверное, этим и был обусловлен изначальный выбор будущей профессии: хотелось делать это профессионально. Публиковалась в различных поэтических сборниках и альманахах. В 2014 году вышел сборник «Яблочный дождь». Впрочем, к популяризации своего творчества никогда не стремилась и не стремлюсь, так как считаю поэзию делом сугубо интимным. На литературных сайтах появлялась от случая к случаю: был период «Стихи. ру», «Литпричала». Некоторое время назад регулярно входила в состав жюри различных поэтических конкурсов на сайте «Что хочет автор».

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1278
 



Оценки

Суммарные оценки по командам:



Комментарии:

Хелена Фисои 4-1. Долгое утро
Команда «Синергия (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3


Для меня стилистически «выпадают» слова первого катрена «снедь» и «с тыла», хотя, снег, смотрящий в оконное пенсне – весьма удачный, почти пастернаковский образ. Устаревшее слово, возможно, было бы уместно в столь романтическом контексте, если бы не столь сниженное «с тыла» (явно подгонялось под рифму).

«Рождал желанье ливней, солнца, вишен…» – грамматически фраза выстроена неуклюже и допускает различные толкования. На мой взгляд, стихотворение нуждается в доработке: с эдаким пастернаковским замахом надо бы повнимательнее отнестись к слову. Есть то, что подкупает меня в этом стихотворении, но слишком уж портят впечатление указанные мною огрехи.

====================================

Яна Яблоко 4-2. Рассветное
Команда «Четыре соло (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2


Не слишком удачная анафора в первой строфе: создаётся впечатление, что это разные «так», стремление же разобраться, сразу же отвлекает от стихотворения. Лишний раз убеждаешься в том, как важно правильно начать свой текст. «Зависнув» на этом «так», уже не можешь двигаться вперёд.
Да простит меня автор, но «честные правила» отсылают меня к пушкинскому дяде.

Что время стужи истекло
В сосульки в леденистом лаке.


Эти строки слишком мудрёны для меня, ибо истечь может что-то жидкое, незастывшее, но сосульки да ещё и в леденистом лаке вводят меня в ступор. Я так понимаю, что автор этими строками хотел сказать, что наступило время весны и любви, но получилось это как-то неуклюже.

Сильно покоробили размазанные о небосклон вишни. Явно ненужный в этом контексте образ, слишком уж снижен, неопрятен для выбранной автором патетики.

====================================

Коровёнков 4-3. В метель
Команда «Радиус полёта (Творчество для всех)
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5


А вот этот вариант раскрытия темы мне нравится, несмотря на –нье в предпоследнем катрене.
Вот так простенько и со вкусом пишутся СТИХИ.

====================================

Жиль де Брюн 4-4. Tabula rasa
Команда «Гордые птицы Гу (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру))
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2


Рифмы в стихотворении неточные, и это не оправдывается замыслом. Что за слово «убытие»? Как можно в поэтическом тексте пользоваться канцеляритом?

Теперь не страшен ад, не сладок рай,
Тебе любые крылья - выбирай.
Уже неважно - падаешь, паришь ли.
Все времена в тебе отозвались.
Теперь ты снова чистый белый лист -
Вложи в конверт и в будущее вышли.

Опять пресловутые ад и рай, ничего нового в подлунном мире. Впрочем, ладно, пусть их… Но почему «Тебе любые крылья выбирай»? Может, всё-таки «себе»?

А вот конечные строчки смотрелись бы неплохо, если бы не грамматическая нестыковка: «ты снова чистый белый лист», и ты же «в будущее вышли» (то есть сам себя должен высылать в будущее?) Извините, но я не могу не замечать подобные вещи. Грамматическая небрежность недопустима в стихосложении.

====================================

У. Лис(с) 5-1. *** ("В грохоте улицы...")
Команда «Всадники анапеста (Поэмбук)
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2


Первое шестистишие довольно логично и в целом не вызывает у меня вопросов. А вот со второй строфой явно что-то не так. Наречие «влёт» имеет значение налету, во время полёта; иногда в разговорной речи употребляется в значении «быстро», «сходу». Что же в результате получается? Тучи, пролетая, нахлобучили небо на крыши домов. А тучи не небо? Короче, лучше мне остановиться, ибо воображение уводит меня довольно далеко и не в ту сторону. В хорошем стихотворении ничего не должно отвлекать от авторского замысла, в нём всё, напротив, помогает его раскрыть.
Частица «вроде» в следующей строфе принадлежит к числу разговорных:
в лица истёртые,
вроде, не мёртвые,
но от живых далеки –


Дальше вообще начинается грамматическая сумятица, из-за которой авторская мысль теряется полностью:
в лица истёртые,
вроде, не мёртвые,
но от живых далеки –
словно предчувствуют:
месту здесь пусту быть
подле усталой реки.


Город смотрит в истёртые лица людей (пока всё нормально), которые от живых далеки (лица или люди?). Далее эти самые лица предчувствуют, что «месту здесь пусту быть» (лица могут предчувствовать?). Да, и что за усталая река? Откуда она взялась? Это опять о людях? Но тогда высказывание вообще лишено логики. Я прошу простить меня за такой нарочитый разбор, но именно он позволяет показать то, что увлекшиеся авторы обычно не замечают.

====================================

Алла Райц 5-2. Не встреча
Команда «Примавера (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы))
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4


В целом хорошее стихотворение. И пращуры и куролесы здесь явно к месту, так как полностью оправдываются первой строкой о древнем лесе. Вообще автор, не боясь, смешивает стилистически разные слова, иногда у него это неплохо получается. И всё же «власы» во втором катрене меня покоробили. Попробую объяснить почему. Явный старославянизм смотрится неуклюже, находясь рядом со словами нейтральными и более сниженными («кто-то зелёный», «помешкав», «поиграть»), здесь уже выбранная тема не спасает. Следующие два катрена весьма достойны: и аллитерация (с, ш, ж), и ассонанс (о, е) делают своё дело. Весьма различимы и шорохи, и тихая мелодия.
Видно, что автор старается работать со словом, любит его. Приятное стихотворение.

====================================

Богинский Михаил 5-3. Рутинная работа
Команда «Аз-Арт (Литсеть)
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


БРАВО!!!!!

====================================

Русаков Григорий 5-4. В грохоте улицы
Команда «Ловцы снов (Любовь по Фрейду (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2


В целом автор с заданием справился, жаль только, что в раскрытии выбранной темы ничего нового, своего я так и не увидела. Это стихотворение не выделяется из ряда подобных, где тоже о мегаполисе, машинах и людях-роботах. Тут уж точно вспомнишь В. Маяковского:

Бульварам и площади было не странно
увидеть на зданиях синие тоги.
И раньше бегущим, как желтые раны,
огни обручали браслетами ноги.

Толпа - пестрошерстая быстрая кошка -
плыла, изгибаясь, дверями влекома;
каждый хотел протащить хоть немножко
громаду из смеха отлитого кома.

Теперь по существу. В тексте, на мой взгляд, довольно много недоделок, неточностей и шероховатостей. Вот один из примеров:
В грохоте улицы тонут людские слабости,
Тысячи ног многократно дублируют стук.
Рёв мегаполиса злобен, свиреп, безжалостен:
Скорость, машины, железо, бетон, каучук -


Обратимся к первому и второму предложениям. Тут два варианта: либо между ними существует смысловая связь, и грохот со стуком –синонимы, либо это две параллельные мысли. В первом случае есть неточность построения предложения, так как темой всё-таки являются людские слабости, и далее речь вести следовало бы о них. Во втором случае требуется уточнение, стук чего дублируют ноги. В любом случае начало стихотворения выстроено неудачно. Следующие две строки тоже вызывают у меня вопросы. Двоеточие обычно ставится при наличии причинно-следственных, пояснительных отношений между частями текста. В чём именно безжалостность рёва? Автор не даёт ответа на этот вопрос, просто перечисляя ряд однородных членов. Возможно, это то, что издаёт рёв… Опять нет, скорость не издаёт рёва, каучук тоже. Мне понятно то, ощущение, которое хотел передать автор, цепочка его ассоциаций довольно прозрачна, но сделано это грамматически неуклюже, что очень сильно портит впечатление от стихотворения.

Неточность некоторых рифм бросается в глаза на фоне преобладающих точных (организм-жизнь). Это могло бы быть специальным авторским приёмом, но лично я никакой закономерности в этом не усмотрела.

А вот концовка в принципе неплоха. Чувствуется, что здесь автор уже хорошо представлял себе, что именно хочет сказать. Эта точность мысли явно улавливается в построении катрена. Хочется особо подчеркнуть, что отсутствие замысла, эдакие поэтические метания, когда автор слабо представляет себе, что именно хочет сказать и идёт за тем, куда «влечёт его судьба», очень хорошо видны в грамматическом и образном строе стихотворения. Да простит меня автор за этот монолог. Ничего личного. Просто это уже не первый такой случай, и ближе к концу захотелось всё-таки об этом сказать.

====================================

Vyacheslav 5-5. Счёт не закрыт
Команда «ВИСС (Стихи.ру)
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2


Такое ощущение, что это стихотворение сплошь состоит из штампов: ветер обид, искалеченная судьба, незакрытый счёт, лезвие бритвы, сердце-мишень… Мне трудно в этом случае говорить о художественной ценности и технике.

Отзвуки битвы, пока не законченной,
Память хранит.


Это как? Битва не закончена, но при этом её хранит память? Отзвук – ослабленный расстоянием, далёкий звук. Соответственно, битва осталась в прошлом.

Много логических нестыковок. Самая главная из них – любовь, которую ничто в стихотворении, рождающем ощущение апокалипсиса, не предвещало.

====================================

Martimiann 5-6. Колыбельная для рыб
Команда «Неожители (Неогранка)
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Вот уж не знаю, как насчёт колыбельной с такой-то залихватской удалью… Унесло меня этой удалью и наповал сразило. НО! «изрыгают» я всё же заменила бы, очень уж выбивается из контекста всего стихотворения. В том, что автор – поэт, нет никакого сомнения. Свобода, лёгкость. Рука не поднимается снизить оценку у такого чуда.

====================================

Марина Старчевская 5-7. Урок чтения
Команда «Цивилизация Ы (Литсеть)
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Первый катрен хорош и очень выразителен, хочется отметить его особо, хотя и к стихотворению в целом у меня никаких вопросов нет. Автору очень хорошо удалось передать ощущение лёгкости, волшебства, полёта, что бывает только в детстве. Мир стихотворения ярок, искрист, подвижен. Образный строй, ритмика – всё очень гармонично. Не чувствуется никакой натянутости в раскрытии темы.
Опубликовано: 02/03/18, 16:57 | Просмотров: 809 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Огромное спасибо за оценку "Рутинной работы" (стихотворение 5-3). Приятно получать такие отзывы! biggrin
Богинский_Михаил  (02/03/18 19:58)    


Особое спасибо, за разбор моего "Урока чтения"!
Марина_Старчевская  (02/03/18 19:24)