Екатерина Солдатенко http://www.stihi.ru/avtor/kwk06 Россия. Ростов-на-Дону.
Филолог. Преподаватель. Автор текстов. Вредный читатель.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1285  
Оценки
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Елена Севрюгина 3 1-1. За три тысячи снов Команда «Золото Стихиры (Фонд ВСМ (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Изначальная установка на сказку, волшебство сновидений удачно подкрепляется разнообразными изобразительно-выразительными средствами: эпитетами ("робкая радуга", "взрослое счастье", "лимонная луна" - кстати, весьма подзатёртый эпитет); олицетворениями ("ночь отщипнула, заглянула", "письма отыщут"), многообразными аллюзиями, скрытыми и более скрытыми. Антураж сказочного пространства - нагромождение знаковых образов, здесь и луна, и ключи-засовы, и теплые волны, и синие птицы. И конечно, Оле-Лукойе с пёстрым зонтиком, гарантирующим добрые сны. Мужской и женский образы сплетаются в финале в образ сына, который придаёт затронутой в стихотворении оппозиции "сны - реальность" дополнительное звучание.
Несколько инородными показались "капсула памяти" и "тело-моллюск", несколько нерифмой - "гонг - берегов".
====================================
Блинов Андрей В. 1-4. Метеоролог Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Первая же ассоциация отослала к тексту Земфиры "Синоптик".
Вторая, основанная на английских словах и именах, унесла к представительнице современной поэзии, трепетно нанизывающей всяческих Дебор, Молли и Салли на сюжетный шампурик.
И в этом стихотворении, сложенном по закону малой прозы, есть закрытая система персонажей, нехитрая фабула, искривленная сюжетным замыслом, четкий финал, обязующий читателя подумать над проблемой. Однако текст, несмотря на интересные находки и хорошо проведенную линию между частями, видится только попыткой рисунка. Первая часть, на мой взгляд, чрезвычайно отодвинута от второй, нарочито приземлена и по-асадовски доступна. Вторая часть, словно сон в зимнюю ночь, полна недосказанности и трагического звучания. Читатель, не сильно разобравшись в тонкостях метеорологического мировоззрения, не особо поняв, откуда взялась по-блоковски иллюзорная прекрасная гостья в снегах Аляски, интуитивно начинает сострадать лирическому герою-богоборцу. Так же - автоматом - он начинает давить слезу, поперхнувшись красивеньким финалом про "мир, застывший мёртвой льдинкой".
При этом как-то на второй план уходят ответы на вопросы: кем приходится лирический герой Вильяму и Джеку? Есть ли в этих именах аллюзии на Шекспира и Лондона наших? "Приходила" - это однократно или много-много раз? Как быть с теми, кто читает "snow" как [сноу]?
====================================
Диана 1-6. *** ("Вдоль центра моих желаний, вдоль центра моих надежд...") Команда «Поющие в терновнике (Для писателей) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Признаться, я люблю литературные эксперименты. Кроме того, снимаю шляпу перед автором, который прекрасно отдавая себе отчет о неординарности своего текста, выдает его на-гора в конкурсе. И здесь всё - вызов: и шокирующие образы, и фолкнеровские конструкции, и качество внутреннего монолога. И, понятное дело, необычная форма подачи - это и авторский стиль, и приманка для переевших ординарного.
Апокалиптическое мироощущение лирического героя уложено автором в затейливую книжку-раскладушку, где каждая страница - более глубокое погружение в память. Всего пять страниц. К концу книги читатель достигает точки Челленджер Дип - того, что было три тысячи снов назад и офигевает от (не)предсказуемости финала и качества собственной воли - осилено!
Здесь можно говорить о запредельной метафоричности, о перенасыщенности аллегориями и аллюзиями. Мне кажется, безусловная оригинальность текста подчас заслоняет целеполагание, сложность формы и сложность восприятия содержания становятся приоритетными аспектами взаимодействия читателя и поэта. Бесспорно, что художник видит именно так, а не иначе, но, кажется, это тот случай, когда слово "неформат" станет одной из характеристик произведения. Ах, да! Жаль, что нет названия.
====================================
Георгий_Волжанин 2-2. Сон у реки Команда «На грани куба (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Должна оговориться сразу: мне очень тяжело комментировать стихи о войне. Я знаю, как их сложно писать.
Сложно, потому что много и сильно написано до нас. Потому что есть риск скатиться в пафос. Потому что писать о том, что не пережито самим - балансировать на кромке искренности и лжи.
Этот текст, безусловно, сразу работает на эмоциональные центры - включаются механизмы сопереживания, гордости и ментальной памяти. Но, надо признать, что в качестве поэтического произведения, он вторичен. В нём - отголоски сказанного Рождественским, Самойловым, Высоцким. В нём, на мой вкус, перебор с громкостью.
При этом остается непонятным ряд конструкций "тревожное военное братство", "потаённый сон", "корёжила злая чужая память", "не стремнина века" в данном контексте. Непрозрачна и система персонажей: лирический герой-слушатель видит сон, в котором лирический герой-рассказчик повествует о лирическом герое, шагнувшем за бруствер и поднявшем в бой других бойцов.
В стихотворении много "сна": "сон у реки", "мне снилось, "над речкой сонной", "в потаённом сне", "затихнуть сонно", возможно, это как-то нивелирует смысловые неточности, списывает их на особое восприятие. Тем не менее, одна из сильных позиций - финал - "Как жаль -// лишь немногие из живых //За час до рассвета //о чём-то вспомнят" приобретает абсолютно недопустимую двусмысленность. Поэтому, несмотря на понимание актуальности темы, врожденную эмоциональную восприимчивость текстов о войне, общую благодарность автору за попытку, я поставила невысокие баллы этому произведению.
====================================
Ирина В. Архипова 2-3. Час первый Команда «Танцующие саламандры (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Красивое полотно. Автор берется за непростую задачу и умело экспериментирует с Временем в своём произведении - заставляет часы идти в обратную сторону. Образ Хроноса подан в соответствии с канонами первоисточника (здесь порождённый божеством Хаос видится в безымянных зданиях, пустоте и странных снах, Мрак подчеркивается лексическими повторами "ночная тьма" - "темнота", Эфир, как верхний божественный слой мира, видится именно в отрыве от земного (пески, осколки, страх) и подъёме к божественному - СЛОВУ). На наших глазах совершается перезапуск мира. Знаковые архитектурно-исторические названия в смысловом центре стихотворения в очередной раз противостоят пескам времени в часах Хроноса, и умышленные анахронизмы становятся вехами, по которым мироздание из кусков собирается вновь. И вся эта многомерная пространственно-временная петля компактно умещается в маленьком стежке - стихотворении. Как только читатель добрался до финала, мир, перезагруженный и местами апгрейднутый, снова аккуратно покоится на ладони Хроноса.
====================================
Ирина Кулакова Лосева 2-4. За час до Команда «Полтора графомана (Сборная (Стихи.ру + Мой Мир @ mail.ru)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Здесь широкое поле для попыток увязать тематическое и идейное наполнение в одно текстовое единство.
Автор сознательно не даёт портретных характеристик лирического героя, от лица которого ведется повествование. Трагедийность произведения изначально заложена в оппозицию "охотник - добыча", и только читателю решать, в прямом или переносном смысле идет эта охота. Прекрасная внутренняя динамика, уместность вопросительных конструкций, удачные, на мой вкус, рифмы. И всё это при максимальной компактности и предельной эмоциональной насыщенности!
Показались несколько неуместными некоторые знаки (первый вопросительный во второй строфе и внутреннее многоточие в финальном стихе), но авторская пунктуация, такая авторская.
====================================
Александр Копп 3-1. в ночь на Рождество Команда «Голосистый квартет (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Понимая всю сложность "письма по картинке", принимая во внимание желание конкурсантов донести как можно большее количество деталей, подмеченных на полотне, отдаю должное авторам, взявшимся за это задание.
В данном тексте - нарочно ли, неумышленно ли - автор сразу и как-то беспечно идёт вразрез с визуальной задачей - прямо от заглавия.
"В ночь на Рождество" - и распахнутые окна, отнюдь не праздничная одежда персонажей, первоцветы на столе, заоконная темнота, которая никак температурно не вредит молочаю на подоконнике. В связи с изложенным, представляется, что автор довольно вольно обошелся с задумкой художника и поплясал "от печки" - от ангела. Всё бы ничего, но центральная деталь картины, как мне кажется, не только ангел, а изображение распятия на стене. И эта "икона", вкупе с выражениями лиц изображенных людей и выбранной живописцем палитрой, никак не монтируются со светлыми рождественскими мотивами стихотворения-отзвука.
Помимо содержательного противоречия, отмечу несогласование времен в первой строфе и клишированные художественные средства ("неземная мелодия", "заоконный сумрак", "тонкие пальцы", "седая ночь", "старая скрипка"). Некоторые рифмы вызвали сомнение своей неточностью "по струнам - сумрак", "па - легка","трансе - ангел", "грифом - ритмы", и это не напрягало бы, если бы они не соседствовали с весьма "правильными" рифмопарами - "Рождество - волшебство", "ветрил - творил". О творительном: при работе с местоимением "она" в творительном падеже более предпочтительна форма "ею" - "восхищался ею".
Что касается пунктуации, думаю, автору нужно остановиться либо на сознательной "беззнаковости", либо восстановить недостающие запятые.
====================================
maarv 3-5. Мелодия апреля Команда «МИМО-ЗА (Парад Иллюзий (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 В противовес другому произведению из этой группы, в данном стихотворении достаточно точно переданы и климатические, и временные, и цветовые реалии исходного полотна. Однако здесь, как мне видится, не прочувствовано и безвозвратно утрачено главное настроение картины. Оно подменено на иное.
Залихватское, почти бравурное весеннее звучание никак не коррелируется с сильными позициями, на которых акцентировал внимание художник. Поэт прошел мимо выражения лиц персонажей, значения их поз и расположения внутри художественного пространства, мимо ангела и изображения Христа на стене, в центре комнаты. "Цветные окошки" и их "весёлый взгляд" МЕЖ скатами крыш(?) вообще задумали: а одну ли картинку читатель и стихотворец лицезрели?
На пресловутый "окоём", "нежный ноктюрн" и тут же "нежную мелодию", думаю, обратит внимание любой критик. Предложение, составившее третью строфу, мне не открылось: апрель, воспринимаемый лирическим героем в качестве брата, обречён МУЗЫКОЙ играть и страдать(?) ОТ ТЯГИ ИНЫХ ВРЕМЁН.
В общем, диссонансно так.
====================================
Коровёнков 4-3. В метель Команда «Радиус полёта (Творчество для всех) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Чем коварно задание "оправа"? Тем, что разогнавшись от первой фразы, придав тексту своё ускорение в виде эмоционального посыла, наполнив пространство произведения личным замыслом, вымыслом и промыслом, автор неизбежно становится заложником последнего стиха. И в данном произведении мы с первой строки погружаемся в метельное (а еще глубже - антиметельное) настроение: и лёгкий ритм, и легкая разговорная лексика, и даже шутливо вывернутые наизнанку аллюзии (сравним: пушкинские бесы и авторские чёртики) позволяют нам уйти от традиционного психологического параллелизма. Автор создаёт иную внутритекстовую парадигму: холод за окнами компенсируется теплотой человеческих отношений. И, несмотря на перебор в рядах однородных членов, эти отношения вырисовываются по-настоящему трогательными и живыми. И тут захлопывается хитрая ловушка конкурсного задания: отлично построенный мост не состыковался с другим берегом. Финал, зависимый от условия задачки, показался мне инородным, напыщенным и оттого - ненастоящим.
====================================
Жиль де Брюн 4-4. Tabula rasa Команда «Гордые птицы Гу (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Браво.
Вложи(сь) и вышли(сь)?
====================================
Русаков Григорий 5-4. В грохоте улицы Команда «Ловцы снов (Любовь по Фрейду (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Очень надеюсь, что моё предположение не обидит Автора.
Данное произведение похоже на экспромт в литературной игре, на записки на салфетке - такое неглубокое, предсказуемое и неоригинальное получилось стихотворение.
Проблема человека и мегаполиса, такая, мягко говоря, не новая, столь ощутимо потроганная многими стихотворцами, в данном тексте вскрывается чередой штампов ("грохот улицы", "тысячи ног", "рёв мегаполиса", "серая масса", "люди-роботы"), чрезмерными рядами однородных членов ("злобен, свиреп, безжалостен", "скорость, машины, железо, бетон, каучук", "скручены в жгут, перемешаны тщетно, сплавлены, функционируют"), странным словоупотреблением "перемешаны тщетно", "здесь не бывает чего-то не так", "притаиться за стенами"). В целом, ощущение от произведения - экзерсис на тему.
====================================
Марина Старчевская 5-7. Урок чтения Команда «Цивилизация Ы (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Приятный эскиз.
Порадовал "апельсиновый первоклашка" и завуч на Коньке-Горбунке.
Но каскад неточностей ("блестящие на солнце витрины" и первый урок зимой - к 8:30 - темновато должно быть; первый урок чтения в первом классе и "разгар напряжённой учёбы"; спец.придирка - до середины марта в расписании первого класса нет урока чтения - только букварь) вызвал ощущение недостоверности, неглубокого погружения автора в подаваемый материал.
Кроме того, эпитеты "взрослая", "страшная", применительно к утренней улице, как мне кажется, звучат дисгармонично, сбивая всё настроение произведения.
Заключительные два стиха ("Сказка вошла и присела за парту //— тихо, как мышь.") представляются мне слишком уж финалом ради финала. Мечтания и фантазии первоклассника уже озвучены, далее в классе внезапно появляется Сказка, садится за парту и ведёт себя по-мышиному - последние штрихи эскиза смазались.
Позволю себе вступиться за стихотворение нашей капитанши: 5-7 "Урок чтения". Вы пишете:
"Но каскад неточностей ("блестящие на солнце витрины" и первый урок зимой - к 8:30 - темновато должно быть; первый урок чтения в первом классе и "разгар напряжённой учёбы"; спец.придирка - до середины марта в расписании первого класса нет урока чтения - только букварь) вызвал ощущение недостоверности, неглубокого погружения автора в подаваемый материал..."
Но в Москве или в Казани, например, в феврале в 7.00 уж светло, а в 8.00 - и подавно. И про букварь удивили, сейчас в первый класс не умеющих читать не в каждую школу берут, не говоря про лицеи и гимназии, букварь проходят в детсадах и в подготовительном нулевом классе.