Андрей Нерный Ссылки на авторские страницы:
https://www.litprichal.ru/users/nerny/ https://www.stihi.ru/avtor/nerny http://litkonkurs.com/?dr=17&luid=41012 Вырос и живу в Белгороде. Именно эта земля, этот край, как ни банально звучит, даёт мне творческие силы.
Образование филологическое. Дружу с языками.
Стихи начал писать в пору созревания, как это водится у подростков. С тех пор выработалась привычка что-то рифмовать и записывать. В журналы писем не слал, а сочинения показывал только хорошим друзьям.
Никогда раньше и до сих пор литературное творчество не было моей профессией, что мне очень нравится. Поэтому с утра до вечера – работа, дом, семья, а для поэзии остаются ночь и одиночество.
С появлением Интернета отношение к публикациям поменялось. Выше указаны сайты, где их можно найти.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1323  
Оценки
по заданиям 1, 2 и 3:
    по заданиям 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Антания 1-1. Привет, моя Снежная… Команда «Серебряный век» (Литсеть) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Замерзшая жизнь - как безликие чаты, где редки друзья, безразличны коллеги. – Коллеги на чате – нестыковка. Замерзшая жизнь на безликих чатах – перебор.
Ждет вечер – двусмыслица,
вновь замирает в рапсодиях зимних – это просто бессмыслица, ведь рапсодия – это песня в изначальном смысле.
время - неверный союзник, предатель – нужно определиться – всё-таки союзник или предатель.
"лапки" морщин – поэтический текст по определению изобилует метафорами, поэтому кавычки не нужны. Но они поставлены, видимо, потому что метафора не чиста, не ясна.
Толщи метелей – неловко сказано.
звонок, будто пламя, слой льда пробивая – но пламя не пробивает льда, оно его плавит, топит.
Общее замечание критика: Снежная королева – да прекрасна, да холодна, но не несчастна! Перечитайте сказку – у неё всё хорошо. Иное мнение есть откровенный мужской сексизм, который ясно проступает в последних строках. Вот он прилетел, он позвонил – ненаглядный - и она уже счастлива!
====================================
Юлия Миланес 1-2. *** ("Женщина – это детство...") Команда «Дети Посейдона» (Графоманам.НЕТ) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Срифмовано легко, почти песенно, но смысла, как в песенных текстах, кстати, совсем мало. И снова пренебрежительное отношение к женщине.
Заданная тематика понята, не как женщина-мать-материнство-детство. А вот так: женщина-вечное дитя.
====================================
Hellin 1-3. Когда я слышу ветер Команда «на грани куба» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Оставлю морю чаек, - по тексту, скорее, оставлю чайкам море…
пожизненное кредо – нечто несуразное.
Кастрюли, утюги, и всё на том – стихи не должны становиться мычанием. Очень невразумительно.
Предписан мне закон: жена, что б домом ведать – обидно, что сами женщины готовы жить по Домострою.
Последние строчки в строфах не рифмуются, но просто припечатывают читателя головой к столешнице. Мрачно и безысходно.
====================================
Якушев Павел 2-1. Часовое Команда «7Д» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Обходят стрелки кругом циферблат – кругом с ударением на «о». Только «голова кругом» – на «у».
Улисс опять тикает из Итаки – смысл иронии критику не понятен. Кстати, срифмовать можно еще: из Сюртайки (Шукшин).
В одной обойме — древний звероящер – чушь какая!
Хронос, ангелы и черти, деревья какие-то – все это несъедобно.
И Хроносу хватает добровольцев – о чем это?
Колеса жизни – да. Колеса смерти – нет, плохо.
Последние две строфы имеют те же недостатки: метафоры рождаются не для смысла, а ради рифмы, композиционные связи отсутствуют. Общая мысль произведения выражена нечетко.
====================================
Коровёнков 2-2. Ночные страхи Команда «Радиус полёта» (Творчество для всех) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 отзвуки раскатов грозы – плохо, тяжеловесно.
Непредсказуемое средство – неловко написано.
Сам Солоухин оговорился, что мысль его банальна. Не стоит следовать этим путем, чтобы не превращать поэтическое рассуждение в набор банальностей. Может, стоило порассуждать, поискать, что-то более оригинальное?
====================================
Наталья Сидорова 2-3. *** ("Это не страшно, если застыл во времени...") Команда «Полтора графомана» (Сборная (Стихи.ру + Мой Мир @ mail.ru)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 признаньем упиться смог – несуразно сказано, неясно.
душой оголенной, розданной – раздача душ – что это?
Экспрессивное рассуждение на темы Буревестника и горящего сердца Данко. Несколько банально.
====================================
Александра_Юсупова 2-4. Раковое Команда «Серебряный век» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 трепет крыльев агонии – несколько напыщенно.
====================================
Юрий Лейдерман 2-5. Часы Команда «Дети Посейдона» (Графоманам.НЕТ) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Она при свете и при темени – насчет темени тут плохо получилось. Бьет читателя по темени, практически.
====================================
Светлана Ткаченко 2-6. Уравнение Команда «ОТВИНТА» (Сборная (Стихи.ру + Клуб Поэзии (Украина))) Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 пограничные дни – нелепо, плохо о последних днях.
Каждый первый ходил на последнем суде бы белыми – смысл темен, даже после того, как догадаешься о шахматах (шашках).
Лоскутные штаны истории – что-то из Карла Маркса.
Не секлись бы ладони обломками оси времени – секутся волосы. Если ось сломалась, то сломался весь механизм (времени), что абсурдно.
Меж притчами – о чем речь?
ткать лукоморьем вотчину – о чем речь?
преставиться в день обручения пред почившими – просто «преставиться», остальное лишнее. Или «почить», или… читайте классические рассуждения Безенчука.
Попойка-червоточина – что это?
В планах боя могуче гнуть векторы со скалярами, - Но утопнуть, гарцуя на лошади кандибобером. – подобного рода «поэтический язык» критику представляется отвратительным набором звуков, мешаниной слов, смыслов, стилистически несочетаемыми единицами, падающими домкратами, кругами скрижальными и проч. Плохо.
====================================
Александр Копп 2-7. Прислушайся… Команда «Голосистый квартет» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Как мерзок, страшен бездны шаг – шаг бездны – нелепица. Скорее, шаг в бездну. Страшен? - Да! Но не мерзок!
На засов Закрыть все чувства – грубовато.
И зеркалам кричать: - Убью, – Себя напротив не любя. И снова бешеный галоп…– не страшно, а, напротив, смешно.
И Джон Донн тут вообще не к месту.
====================================
Елена Бреславская 2-8. Страшнее всех зловещих звуков... Команда «МИМО-ЗА» (Парад Иллюзий (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Боль бьётся птицею в висок – птица не бьется в висок, поэтому сравнение становится нелепым.
Глаза застыли – слабовато, лучше взгляд.
До абсурда стали мелки – отчего же мелкое кажется ЛГ абсурдным? Очень спорное утверждение.
Ползут минута за минутой Холодной скользкою змеёй, - минут много, а змея одна – плохое сравнение.
промежуток Разросся чёрною дырой – промежуток – это расстояние, а дыра – это площадь. Расстояние не может разрастить до площади.
Впадая в страха липкий транс... – это перл!
Окончание уже совершенно запутывает читателя. Увы.
====================================
Диана 2-9. Rencontrerons-nous dans les cieux Команда «Поющие в терновнике» (Для писателей) Оценки:
Техника 0   Худ. ценность/эм. резонанс 0 Соответствие заданию 0 Текст не имеет признаков поэзии: отсутствуют ритмика, рифма, метр. Образный ряд не выстраивается в связное повествование, Критик, не рискуя прослыть ретроградом, воспринял написанное как не-стихотворение, даже экспериментальное. Более подробный разбор представляется излишним по вышеуказанным причинам.
====================================
Василий Романенков 3-1. Мой давний друг Команда «Четыре Соло» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Сакральный – на взгляд критика, это слово здесь не на месте и требует замены.
====================================
Ангелия Лист 3-2. Наставление матери Команда «Лунный След» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Месть – подлая зачинщица. – месть по определению – ответное действие, потому никак не может быть зачинщицей.
Недуг Постигнет всех людей безмерно глупых. – сомнительный вывод. Умные не болеют?
Гамлет-то чем не угодил лирическому герою? Очень даже положительный персонаж…
Злые выкрики кинжала – это, несомненно, перл! Все-таки нужно перечитывать написанное!
понеслись Сводить концы в удар на дне бокала! – просто бессмыслица какая-то!
Простить до кома в горле – нелепая фраза.
На план расправы гончих напусти – Добротных псов, на части рвущих козни. – гончие догонят план и разорвут?
В который раз засчитан новый день. – кем и в чью пользу засчитан?
Прощения ступень закрыта – очень косноязычно.
====================================
Алексей Бекорюков 3-3. До встречи… Команда «Ловцы снов» (Любовь по Фрейду (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Несмотря на, видимо, глубоко личные переживания, поэтический текст стал набором банальностей.
====================================
Саша Л. 3-4. Запоздалые ветра Команда «Радиус полёта» (Творчество для всех) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 О, этот пятистопный ямб! Хорошо, исповедально, мастеровито.
====================================
Созерцающая Много Раз 3-5. *** ("Помози ми, боженька!..") Команда «Голосистый квартет» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 перебрав конвой - непонятно.
расход – Босх – не рифма.
Или тем, кто волку матёрый Босх. – это заумь.
И уже не лики с иконостасов На тебя глядят, почернев, с доски. – а собственно, кто тогда глядит «с доски»?
Жертв-твердь – снова не рифма.
Разбавляя красным земную твердь – разбавить можно жидкость, но не твердь – однозначно.
Оттого, что ты, мелюзга, не правый.
Не успев пожить – под откос двадцатый. – неполные предложения заканчиваются, но их смысл темен.
Размер хромает.
Перепевы с «Эрой милосердия»? Стихи по мотивам? Давайте сюда ещё Босха подтянем? – Плохо всё это.
====================================
Впленуиллюзий 3-6. Скучаю… Команда «Серебряный век» (Литсеть) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Снится мне столица! – очень уж избитая рифма!
Жду ответа, как соловей лета! – в третьей строфе такая же беда.
====================================
Victor G. 3-7. Возвращение Команда «Дети Посейдона» (Графоманам.НЕТ) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 1 Первая строфа задаёт хороший темп – движенье, движенье, движенье. Правда, возникает в голове: леченье, печенье, варенье, но пока терпеть можно.
«Секундные стрелки берёз» - очень динамично, очень подкупает.
Во второй строфе «смятая перспектива» настораживает своей невнятностью, а плохая рифма «любую-любуйся» оставляет кислый осадок. К тому же вспоминается «сиди, рисуй плакаты!», а это мешает.
Третья строфа обескураживает банальной «шелковой травой»,
По-маяковски влезает неологизм «многолисто», возникает ощущение вторичности.
А выпивка с машинистом, когда поезд ушёл, возбуждает законный вопрос: кто же тогда ведёт паровоз?
Четвёртая строфа. Забыты заботы – хорошее звуковое оформление! Но если они забыты, то почему «сердчишко»? Почему «стучит осторожно»? Полное смысловое противоречие с последними строками!
Итак, от стихотворения остаётся ощущение заготовки, смысловой нестыковки, вторичности и бесшабашности. Отрицательного больше, чем позитивного. Типичный такой текст песни, в слова которой никто из поющих не вдумывается.
====================================
Максименко Олег 3-8. ***С.Д.*** Команда «ОТВИНТА» (Сборная (Стихи.ру + Клуб Поэзии (Украина))) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Кайф, крайняк и бухло - выпадают из стилистического окружения.
К проблеме отыщется клин - плохо.
Завершающая рифма подкачала, поэтому остается недоделка.
====================================
Селена Ка 4-3. Скорлупное Команда «Лунный След» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 хоть в массах иные тайны – неловкая фраза.
Игры верхов – косноязычно.
Мирок футлярный… В нашем футляре прост Счастья секрет – футляр тут всё-таки не к месту – скорлупка лучше.
скрыты враги под боком – или скрыты, или под боком.
больна Земля, Если овечьи шкуры надели волки – так уж и больна!
В подворотнях будней – неясная метафора.
====================================
Георгий_Волжанин 4-4. На рассвете Команда «на грани куба» (Литсеть) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Пихты, конечно, несутся навстречу, а не вслед.
Он, нацеленный на рассвет, - чересчур пафосно.
Высотою влеком к сиянью – эта архаика тут ни к чему, да и смысла нет в строке.
Копья лыж, направляя, тянут – копья никого и никуда не тянут, поэтому метафора плохая.
Скрип да скрип, – человек отчаян – забавное словосочетание.
Утеряв себя в снежных блёстках – стилистически беспомощно.
Голос походя надорвал – сорвал, конечно.
Ад и рай, два копья-полоски – что за бессмыслица!
====================================
Владимир Ложкин 4-5. Поздней осенью Команда «Полтора графомана» (Сборная (Стихи.ру + Мой Мир @ mail.ru)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Сначала написано «Поздней осенью», а потом «пора Покрова скоро» - нестыковка по времени. Праздник Покрова в октябре, а поздняя осень в ноябре.
Солнце катится за гору. Парни к девам на порог – День за днём проходит лето. Осень с хлебом на порог. (Ленин и печник)
Надо вновь плясать от печки всем, кто целит в женихи - смысл не ясен. Или тут попытка переосмыслить поговорку?
поцелуи шлёт с руки – Парень? Критик - не гомофоб, но такие парни на деревне парнями не считаются)))
в гляделки проиграл, фасон ценя – набор слов.
с угощением блинами возникают сомнения у критика, нет ли путаницы с Масленицей?
И уха из петуха-то - совсем смешно стало: наверно, из морского петуха-то у хаты-то уха-то!
Ловко все здесь вяжут лыко – критик считает, что возвращение к буквальному смыслу поговорки – стилистическая ошибка. Нужно хотя бы поменять порядок слов: ловко здесь все лыко вяжут. К тому же тяжело выговаривается.
Домовой сквозь щель в заборе когти рвёт – совсем дико как-то, аж до абсурда. Мы, вроде, домового себе не таким представляем.
Дева-то красна – чего это она покраснела?
Конь заржал, предвидя путь. – конское предвидение – это находка автора!
Снег пошёл. Зарделись щёки. Леший гукнул и затих. – в один ряд, в одну строку написано столько, что мозг не вмещает.
На полях и на дороге – чистота небес святых – это богохульство какое-то.
честь по чести – проворкуем целый век – забавно сказано.
Совершенно скомкано окончание. Кстати, на общей могиле у супругов один крест.
Получилось довольно длинное произведение в псевдонародном стиле.
====================================
Алёна Подобед 4-7. Холодно и поздно Команда «Дети Посейдона» (Графоманам.НЕТ) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Любовь – это хомут, трясина, оскомина, у неё есть временной лимит (!), она внутри, пока не отболит (т.е. недуг) – надо бы определиться в системе образов, избавиться от мешанины.
Ну как можно понять: «оскомина, где пряник – это кнут»?
Налицо логические нестыковки в тексте. Например: «Дано любить не всякому, но вы, Не устояв, на свет Любви бежали». Первая часть предполагает, что счастье любви присуще только отдельным людям, но не всем подряд. Вторая намекает на то, что любовь, напротив, зовёт всех, но лишь отдельные, не устояв, бегут на свет.
вас то ревность злая жалит, Испепелив – жалит тот, у кого есть жало, но укус никогда не испепелял – явная смысловая нестыковка.
Домыслы молвы – тавтологическая избыточность. В этом контексте домыслы и молва – одно и то же.
Презрен влюблённый – отчего же? Высокий слог далее неожиданно сменяется низким «с потрохами». Такие стилистические метания не оправданны.
Сам смысл стихотворения, при всех его недостатках, весьма банален, ничего нового про любовь автор не сказал.
====================================
Игорь Смеховской 4-8. На север и на юг Команда «МИМО-ЗА» (Парад Иллюзий (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Дикие нравы – это, конечно, не перелёты и не частые путешествия – тут нет дикости.
Априори я – птица – так писать нельзя. Значение наречия: предварительно, без проверки, при отсутствии опыта, практики, а здесь, по тексту иное: в душе, по сути. Это ошибка.
стаи птиц не бывают без дела – банальность на грани здравого смысла. Напомню: птичка божия не знает ни заботы, ни труда.
Действительно – скука есть свойство высшего разума: мне скучно, бес! Что делать, Фауст! Таков вам положён предел... и т.д.
Цитирование пословиц – что может быть банальнее! Это же не басня!
Общие места, трюизмы не складываются в стихотворение, не выстраиваются в законченную мысль, в логическое повествование.
Художественная ценность – минимальная.
====================================
Юлия Зазимко 4-9. Слева близился рассвет Команда «Четыре Соло» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Звякнет веточкой – только это вызывает сомнение.
====================================
LehaKOT 4-10. Слева близится рассвет / человек прилёг усталый Команда «Поющие в терновнике» (Для писателей) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Трудная работа проделана, но толку от этой игры немного – смысла в написанном мало.
Коллеги на чате – нестыковка.
Тут я с Вами поспорю, мои коллеги частенько списываются друг с другом в чатах. Впрочем, смотря кого называть коллегами, и смотря в каких чатах))).
Снежная королева – да прекрасна, да холодна, но не несчастна!
А никто и не утверждает, что ЛГ несчастна, наоборот - у нее все по порядку: ребенок, работа, дом. Но она находится в ожидании любимого человека, чтобы растаять в его ладонях. Была бы совсем другая история, если бы она походила на Снежную королеву из сказки.
время - неверный союзник, предатель – нужно определиться – всё-таки союзник или предатель
так неверный союзник - это и есть предатель))). Тут просто уточнение.
вновь замирает в рапсодиях зимних ведь рапсодия – это песня в изначальном смысле - это всего лишь поэтический образ и имеет право на существование.
А в целом, большое спасибо за мнение! Учтем))).
Попойка-червоточина – это то, что, посчитав лишним из предыдущей строки, вы не учли. Будучи главой огромной империи, чел. умер тупо на собственной свадьбе от того, что не проснулся в состоянии алкогольного опьянения от банального кровотечения из носа (захлебнувшись), оставив после себя условия для полного развала империи на несколько веков. С остальным согласна. Стих плохой. Да. По заказу хорошие и не пишутся.
Цитата:
И уха из петуха-то - совсем смешно стало: наверно, из морского петуха-то у хаты-то уха-то!
*
Я не автор этого стихотворения, но блюдо с названием "Уха из петуха", в котором есть и рыба, и петух - существует. Причем готовится довольно сложно и долго.
Оставлю морю чаек, - по тексту, скорее, оставлю чайкам море…
Нет. Именно, пусть море развлекается с чайками, а я (ЛГ) к нему не пойду.
[b]Последние строчки в строфах не рифмуются, [/b]
Последние строчки рифмуются с серединой первых, если что )
Мрачно и безысходно. Ну... что поделаешь, таково настроение (
А Вам спасибо за сочувствие, и - вообще