Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
4МПК. Премьер-лига. Третий тур. Стихия Земли. Екатерина Солдатенко. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив3
Екатерина Солдатенко
http://www.stihi.ru/avtor/kwk06

Россия. Ростов-на-Дону.
Филолог. Преподаватель. Автор текстов. Вредный читатель.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1325
 



Оценки
по заданиям 1, 2 и 3:     по заданиям 4, 5 и 6:

Суммарные оценки по командам:



Комментарии:

Hellin 1-3. Когда я слышу ветер
Команда «на грани куба» (Литсеть)
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1


Собственно, уже сама тематическая планка мне показалась спорной и даже карикатурной. "Женщина - это дом". Ну, это как художник увидал.
Безусловно, бросилось в глаза обилие изрядно попользованных предшественниками эпитетов и метафор ("в душе гудят колокола", "душу рвёт", "разбитые мечты", "пожизненное кредо", "сложное в простом"). Я с трудом представляю свинцовую плеть, "два крыла" видятся мне, простите, апофеозом пошлости; ипостаси и этапы, которые проходит лирическая героиня в художественном времени произведения, видятся недостаточно связанными: скала - мудрость - жена - моря нет.
Нелогичность этой смысловой лестницы усугубляется парадоксальными заявлениями, типа "Кастрюли, утюги, и всё на том", "жена, что(б) домом ведать", "Мой ветер любит дом и мяту в крепком чае".

====================================

Александр Копп 2-7. Прислушайся…
Команда «Голосистый квартет» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


"Убью, – //Себя напротив не любя" - это кульминация текста о часах. Заявленная тема раскрывается весьма неубедительными, на мой взгляд, средствами. Джон Донн, призванный добавить глубины и весомости тексту, настолько выпукло обозначает контраст идейно-тематических единств двух произведений, что тропы, лексические, синтаксические уловки уже воспринимаются чуть ли не в юмористическом ключе.
"Мерзкий шаг бездны" можно остановить. Как? - "Уйти и перестать дышать?". Первая же ассоциация про ёжика, который забыл, как дышать, и умер. Простите, Джон!
Лирический герой и его состояние заставляют беспокоиться. Ему хочется то оглохнуть, то кричать, то заточить себя в темницу.Тема глухоты, немоты и крика подхватывается в финальной строфе - "беруши в уши", (словообразование от "берегите уши" - то есть, в другие органы по определению их внедрять нельзя), в "горле кляпом боли ком" и вопрос колоколу.
Мне было дискомфортно в этом тексте, этакая поэтическая клаустрофобия.

====================================

Елена Бреславская 2-8. Страшнее всех зловещих звуков...
Команда «МИМО-ЗА» (Парад Иллюзий (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Пожалуй, сложно создать произведение более нашпигованное поэтическими клише. "Сердце рвется", "боль бьётся птицею в висок", "глаза, полные мольбы", "удары судьбы"... Тем фальшивее звучит драматическая нота в финале: трафаретными оказываются не только изобразительно-выразительные средства, но и сюжетная линия, прописанная автором, и художественное пространство, и эмоциональный посыл к читателю.

====================================

Диана 2-9. Rencontrerons-nous dans les cieux
Команда «Поющие в терновнике» (Для писателей)
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Похоже, уникальный авторский стиль упрямо пробивает себе дорогу в конкурсных монолитных правилах.
К сожалению, за манипуляциями с длинной обломанной строкой и нагромождением разноплановых (и порою сознательно-случайных образов) я не усмотрела ничего, кроме попытки эпатировать и доказывать право на свое видение поэтического пространства.
И то, и другое я с удовольствием приветствую как читатель и автор текстов, но в качестве человека, выставляющего оценки и руководствующегося критериями Конкурса, я готова лишь обозначить свой интерес и с минимальным вложением оценить данное произведение.

====================================

colyambus 3-9. вряме вперде
Команда «Поющие в терновнике» (Для писателей)
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1


"А шо это было?" ©
Возможно, это коррелируется с Ремарком. Возможно, это текст (сложное синтаксическое целое, в котором все конструкции связаны по смыслу и грамматически). Возможно, художник так видит.
Для меня это произведение, простите, Автор, - эксперимент с формой, содержанием и нервной системой читателя. Попытка словесной игры и жонглирование аллюзиями засчитались бы, если бы не разрозненность образного ряда.
Получай, читатель, Мимино и Алёнушку с маленьких букв, получай лексические повторы - недосуг мне было синонимы подвигать; получай выборочную пунктуацию!
Пренебрежение к "догмам" стихосложения вылилось в пренебрежению к смысловой составляющей.
Всё в отдельности могло быть интересным, но вперемешку... - "Как звери компот варили".

====================================

Алёна Подобед 4-7. Холодно и поздно
Команда «Дети Посейдона» (Графоманам.НЕТ)
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


На мой вкус, всё как-то то "пере", то "недо".
Такое панибратское начало - вопросная форма, сниженная лексика, аллюзии на известные фразеологические единицы. Далее, рассуждение о сущности любви с позиции "знаем - плавали" и обращение к некоему объекту, который "не устояв, бежал на свет Любви". И столь пафосное, заглавнобуквенное вкрапление, порождающее резонерское обобщение, далее совсем не бьётся с "потрохами" и "временным лимитом".
Что касается идейного содержания, то, признаться , я запуталась в добрых советах лирическому герою.
Такая силиконовая формочка для выпечки - то ли Вильям получится, то ли Лопе наш де Вега. Но не пропеклось.

====================================

Юлия Зазимко 4-9. Слева близился рассвет
Команда «Четыре Соло» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Акростих, конечно, диктует.
Но сумрак (сумерки) серый и лунный свет - это, кмк, не одновременность. Разночтения в личных местоимениях - "вы не спите", "я глазею" добавляет диссонасного восприятия.
Стихотворение, верно, задумывалось как легкое, почти считалочное чтение - тут и уменьшительно-ласкательные суффиксы автору в помощь, и лексические повторы, и просторечия. Требовать от такого облегченного жанрового образования усложненных рифм, глубоких аллюзий и многослойных метафор было бы неверно. Есть небрежности: "звякнет веточкой", "рядом никого и нет", "как кот", "лишь задумайтесь немножко". Мотив боли, не совсем уверенно появляющийся в финале, сходен с мотивом в поговорке "До свадьбы заживёт", что, в принципе, подхватывает и фольклорные элементы в ткани текста, и ритмику. Но, в целом, всё показалось слишком простым. Простым на грани.

====================================

LehaKOT 4-10. Слева близится рассвет / человек прилёг усталый
Команда «Поющие в терновнике» (Для писателей)
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Мне такие произведения удобнее считать поэтическими упражнениями, экзерсисами без обязательств. Тематически они, как правило, размыты, идейно - неглубоки и обладают минимальной ценностью. Возможно, они дороги автору как личное.
Признаться, я не нахожу логического перетекания от лавочек в старом парке к ангелу-архивариусу, к ложкой об стол, гонгу, аплодисментам, путам самодержавности. Некоторые конструкции так и остались для меня загадкой: "буквы подобны сварке", "Завтра возможен пир//Или растратно жили?" и финальный вопрос про душу, которая встает на дыбы и заслоняет собой тень.
Сравнения сомнительны : буквы льются, как "жизни ток" или как "густой сироп", лексические допущения досадны: "сей", "бренных", "пут" и "лавочки", "дыбы", "аплодисменты" - архаизмы сбивают игривость первых строк, просторечия ставят под сомнение философский пафос финала. "Музыкальная пауза" с ложкой и гонгом - в центральной части - кажется странной.

====================================

Русаков Григорий 6-5. О чем молчит небо
Команда «Ловцы снов» (Любовь по Фрейду (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1


Общее впечатление - скомканности и неловкости.
Стихи о стариках, как никакие другие, призваны вызывать у читателя чувство милосердного сострадания, будить мысли о смысле и конечности существования. Этот тематический пласт требует особой деликатности автора и особого же врастания в эмоциональное состояние персонажа.
К сожалению, в этом произведении ничего подобного, на мой взгляд, не произошло. Повествование о старике на фоне праздника видится мне благодатной темой, но исполнение перечеркнуло благие замыслы.
И как-то не верится в разгульное новогодье станицы (кажется, наименование населенного пункта появилось исключительно для рифмы). Не заходят штампованные "иссохшее тело", "жена-старуха", "беззвездное небо", "близкие души", "горячий снег" и "засаленная шинель" из драпа(!), сшитая "местным кутюрье"( неуместная какая-то ирония, честное слово!). Коробят грамматически неоправданные словоупотребления ("кутя, шумела празднично", "казался лишним радости"), неудачные инверсии ("Сидел старик в засаленной шинели,/Что сшил из драпа местный кутюрье,/Висящей странно на иссохшем теле"; "близких души"), наслоение глагольных форм в последних строфах.
Тематическое соответствие показалось неполным, и название - притянутым ради условия задания.

====================================

Лара N 6-9. Чернильный спрут
Команда «Полтора графомана» (Сборная (Стихи.ру + Мой Мир @ mail.ru))
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


До последнего стиха была надежда, что тема, так причудливо упакованная в сумерки, чернильного спрута и недоглаженную майку, всё-таки вырулит к финалу, раскроется.
К сожалению, после прочтения так и осталось послевкусие сумбурно собранных образов и клишированных фраз, часто несущих в себе заведомое смысловое несоответствие. Так, успешно тиражируемый поэтической братией образ сумерек в стихотворении трансформируется в образ омута. Почему при этом сумеркам "не дано разбиться вдрызг" (просторечие здесь создаёт неуютный стилистический контраст) и почему сумерки должны были лететь "до звёзд", но не случилось? Впоследствии возникают ночная мгла, темнота, жуть, собака-лайка - пытаются передать чувства лирического героя, который и уснуть не может, и усталость его не берет. И неразбериха с домами. И набор предметов печального джентельмена - "очки, сигареты, майка"
Весьма неуместными в тексте кажутся и "Где шаталась?", и "вдыхание уходящего следа".
В финале появляются ветер, деревья и окурок. До кучи.
И, пожалуй, квинтэссенция произведения - "и не понять".
Непонятно. Переполнено нестыкующимися образами. Многословно, но плоско-одномерно.
Опубликовано: 30/03/18, 05:16 | Просмотров: 755 | Комментариев: 1
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Hellin 1-3. Когда я слышу ветер
Спасибо за добросовестный комментарий cool
Hellin  (30/03/18 09:34)    

Рубрики
Рассказы [1128]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [208]
Критика [98]
Сказки [246]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [158]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [300]
Повести [233]
Романы [80]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [13]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2373]
Тесты [27]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [195]