Юлия Мигита Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-18 Родилась и проживает в Казани (Татарстан), закончила университет с отличием. В реале имеет четыре профессии, одна из них связана с литературой (публикуется в реальных периодических изданиях). Увлечения разнообразные – от танцев до монтажа видеофильмов. Лауреат и призер различных литературных интернет-конкурсов. Редактор сайта Литсеть.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1399  
Оценки
по заданиям 1, 2 и 3:
    по заданиям 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Bспых 4-1. *** ("За рекой Смородинкой, за седьмым холмом...") Команда «Физики и лирики» (Клуб Поэзии) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 1 Текст похож на заговор, мантру: читаешь и отключаешься от реальности, погружаешься в сказку – тревожную, немного угрюмую… Связей между фрагментами мало, но заговоры и не бывают логичными. Здесь калейдоскопичность изложения уместна.
А вот относительно соответствия теме – вопрос. Загадочные старики что-то знают и молчаливо хранят тайну. Можешь и ты, читатель, узнать это «что-то», если «перейдешь течение», «подождешь, пока удлинится ночь», «намолишь видение» и проч. Но ради чего все эти старания, какое именно знание обретает посвященный - мне не сказали. А ведь задание звучит: «о чем молчит знающий», а не «что нужно сделать, чтобы стать знающим».
====================================
Софья Бордакова 4-2. Синица Команда «ВИСС» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Неоднозначное впечатление. Рассказ о жизни показался не очень жизненным. Неверие возникало и на уровне фрагментов, и в целом.
Фрагмент:
Голосили соседи вдогонку тебе: "Сирота!" За спиной ребенка могли шептаться, переговариваться, но голосить (протяжно и громко кричать, плача и причитая) – это уж слишком. Голосят над покойником обычно. Неточное словоупотребление.
Целое:
Отказ матери от ребенка в данном контексте выглядит немотивированным. Ну и что – свекровь не захотела жить с невесткой. А любящий муж что, безропотно перенёс изгнание его беременной жены? Но даже если и так – мало ли матерей одиночек? Чтобы читатель посочувствовал героине, нужно глубже показать мотивацию её поступка. Скажем, она тяжко заболела, а помочь в уходе за ребенком некому.
Вообще, о чем стихи? О повторяемости судеб детей и родителей, о невозможности выбраться из порочного круга (ЛГ сама прошла детдом и сына своего обрекла на детдом)? Если да, то – читай предыдущий абзац: нужно более глубокое обоснование действий героини. Без этого цепочка родители-дети не связывается: бросить ребенка с тем же успехом могла и не детдомовка.
Далее. В тексте подчеркивается, что жизненная установка ЛГ - поймать синицу (на журавля, очевидно, не надеется). Однако ниже и сама героиня сравнивается с этой птицей (у неё отросли «синичкины крылья», когда ей улыбнулась жизнь). В свете этого немного странно: синица ловит самоё себя?
Хромает логика изложения:
Журавлей не ждала и гонялась всегда за синицей -
Маму хворь унесла, а отец - вечно с рюмкой у рта Если предложения не связаны друг с другом по смыслу, нужно ставить между ними точку, а не тире, показывающее, что одно вытекает из другого.
Синтаксис путаный, как волосы афроамериканца:
Маму хворь унесла, а отец - вечно с рюмкой у рта -
Чередою поминок - ну как тут от горя не спиться?! Что получается (беру главные члены): «отец с рюмкой - чередой поминок - как не спиться». Даже не понятно, что к чему относится, где подлежащее и сказуемое. Набор фраз. Вот если бы это была не речь автора, а реплики-выкрики рыдающего человека – было бы всё нормально (характеристика психического состояния).
Но всё же стихотворение слабым не назову. Возможно, автору просто не хватило времени доработать все строки вот до такого блеска:
Билась в окна сирень и носилась сквозь годы сирена
неустроенной жизни с названием жёстким - "детдом". Такая интересная игра слов (сирень – сирена), такой яркий и точный образ! Автор умеет. Просто ему надо немного собраться.
====================================
Елена Севрюгина 3 4-3. Израильское небо Команда «Золото Стихиры» (Фонд ВСМ (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Соответствие заданию 2 Рука мастера: точность в каждом слове, никакой избыточности, никаких недоговоров. Простота, до которой надо расти.
====================================
Анна_Лисицина 4-4. Вопрос ребром Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Сбегу из рая. Ливень зашумит,
дорожные огни распухнут жутко,
и небо обтечёт мою маршрутку
подобием змеиной чешуи. Сквозь мокрое стекло огни «распухают», наблюдение точное. Восхищена. И про чешую шикарный образ.
Вот это тоже хорошо:
А дальше мне захочется пожить,
сужая кругозор до кружки чая. Хотя правильнее было бы «сузив».
Но, увы, есть и большие недоработки:
Приветит мир предпраздничные даты,
замыслив стать смешным и бородатым,
как самый первый в мире анекдот,
но я уже, наверное, продам
улыбку в неприметных крохах краха. Как мир может «приветить» даты? Не по-русски это. С чего он вдруг решил стать «смешным и бородатым» (ни о каких предпосылках для этого не говорится), как сей процесс связан с «привечанием» дат («мир приветит даты, замыслив стать смешным» - основное и добавочное действие)? При чем тут «проданная» улыбка (не потерянная, не утраченная, а проданная – то есть, обменянная с выгодой? Кому проданная? Да не просто проданная, а - в «крохах краха»? Аллитерация КР-КР здесь не звучит, кстати (а вот «книжная княжна» - это удача).
Обрывки самых разных мыслей увязаны в один клубок. В результате получается нечто пёстрое, но бессмысленное. Может быть, автор хотел сказать, что ЛГ перестала улыбаться, поскольку в её душе наступило крушение? Но каким ломаным языком донесена эта мысль! (да и эта ли…)
Привыкнет снег таким же вечным прахом
обиженно лететь ко всем чертям... Каким «таким же», где объект для сравнения? Может быть, это «крохи краха»? Или нет? Как всё приблизительно…гадай с утра до ночи, если не лень.
Финал неплохой. И трогательный. Кроме вот этого пассажа:
И гордо, будто книжная княжна,
я выпрямлюсь, с почтеньем хрустнет лужа... Зачем подробность про хруст лужи? ЛГ так «выпрямляется», что под ней аж лёд трещит? И не как-нибудь, а «почтительно»! Это уточнение вообще вызывает улыбку в самом неподходящем месте. И вспоминается: «ты агрегат, Дуся, на сто киловатт».
Резюме: с образным мышлением у автора всё в порядке, но нужно чаще задумываться над точностью словоупотребления.
====================================
Блинов Андрей Вячеславович 4-6. Васька молчит Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Да, у каждого своё непонимание. Все мы друг для друга – вещи в себе. Со смыслом стишок.
Есть лексические неточности.
Мама на кухне внушает подруге:
Трудно общаться с детьми. Едва ли мама «внушает», скорее, делится с подругой, рассказывает, жалуется, сетует. Внушение – это попытка влиять на убеждения другой личности с какой-то целью.
Только недавно веселым казался —
Как рассердиться сумел? По смыслу здесь просится «когда рассердиться успел»? У детей настроение меняется быстро, и «умений» для этого им совсем не нужно.
====================================
Василий Мельников 3 4-7. О чем молчит брусчатый двор Команда «Аквилон» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 0 Что здесь со схемой рифмовки происходит? Рифма мерцающая, то есть, то нет. Начало такое: АБСД-ААД. И где рифма к Б - «на слуху», к С – «света»? Может быть, ниже?
Никак нет, там пошли свои заморочки: ЕЕ-ЖЗИКЖ-ЛЛ-ММ-НН-ОПОП. Как видим, и здесь четыре слова потеряли пару (ЖЗИК), а остальные «скрестились» прихотливо: по попарно, то перекрестно, то опоясывающее.
Запись без выделения строф способна некоторым образом замаскировать подобные провалы - в глазах невзыскательного читателя. Но уж членов жюри-то так не надо пытаться «надуть».
Я вижу утро со спины
И равнодушие стены
К ошеломительным углам
На глубину оконной рамы. ЛГ видит утро со спины. Ну, почему бы нет. Может быть, он сидит дома, ничего не делает, утро как бы проходит мимо него - вот тебе и «утро со спины». Но как он увидел «равнодушие стены», да не к себе, а к «ошеломительным углам»? (почти что к «многоуважаемому шкапу»)
Нет, вы только представьте, стена равнодушна к углам, но углы эти – при всём к ним равнодушии – ошеломляют (то есть, вызывают крайнюю степень удивления)!
Вот думаю, чем может «ошеломить» угол? Да не абы как, а «на глубину рамы»! Русский язык только что поимели противоестественным образом, он лежит и не дышит.
Насилье продолжается:
В раздумье улица, фонарь
И я, не чующий различий
В том тексте, что оставил пинчер,
И в том, чем выкрашен забор. Ага, какой-то «текст» оставил нам какой-то «пинчер». Ну, допустим, лапами поскрёб где-то. ЛГ не чует в том тексте различий – но между чем и чем? Ещё он не чует различий в заборной краске. Опять же, между чем и чем? Что там вообще различать – внутри краски?
Если предполагалось, что нет различий между царапинами собаки на заборе и краской (царапины замазаны сверху), то нужно менять предлоги: не различий «в том» и «в том», а различий «между тем и тем…» И слово «чуять» надо тоже менять, ибо носом исследовать надписи на заборе ЛГ едва ли будет.
Набив оскомину весной,
Под осень мучаюсь изжогой. Это интересно (если закрыть глаза на двусмысленность: набив оскомину чем? - весной). Но в данном контексте – о чем это одинокое предложение, какую мысль или эмоцию пытался заложить в него автор? И - от чего оскомина?
Уф, говорить можно долго… И насчет соответствия теме тоже. «О чём молчит брусчатый двор?» - есть такая строка в тексте. Как вы считаете, она отвечает на свой же собственный вопрос? Нет? Остальные строки отвечают ещё меньше.
О ком звонит трамвай «семёрка»,
Когда в окне маячит Лорка. Вот тут хорошо, и аллюзия на Хемингуэя забавная. Только в конце знак вопроса нужен, а не точка.
====================================
Ирина Владимировна Архипова 4-9. Мелькают страницы Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Стихи среднего уровня, немного «рыхлые» (с вкраплениями необязательных слов и фраз, например, про змея-искусителя). А финал удачный, сильный.
и в фотоальбоме – реликвии всех семей. Фотоальбом (в единственном числе) – это всё же реликвия одной семьи.
Пытаюсь проникнуть туда, разузнать, что в нём,
ведь змей-искуситель не дремлет (на то и змей). Первая строка не нравится по двум причинам: «проникать» в альбом не надо, это не замурованное помещение. Три ударения в конце (среднее – сверхсхемное) сбивают ритм
-/--/--/--///.
Хотелось бы большей точности в образах: ковёр действительно может «гасить» звуки, но обложки книг и фотоальбом – не могут. Разве что отражать.
====================================
Алексв 4-10. О чём молчит Елена Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Ну, идея не нова (вспомнилось сразу «Она идет по жизни, смеясь»), но реализована неплохо.
Есть неточности словоупотребления, затянутости, банальности (уж «Ленку - коленку – переменку» рифмовать – моветон, право слово).
И белкой сумасшедшей, заводной
Вращает колесо наверх Елена. Колесо можно катить наверх. А вращение – это движение вокруг своей оси, по кругу, и понятия «вверх - вниз» здесь неуместны.
И – поэзии мало. Даже в стихах балладного типа она должна быть.
====================================
Олеся Атланова 4-11. Первая гитара Команда «Примавера» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Прочувствованный монолог. Главная претензия – переизбыток клише как на уровне отдельных фрагментов, так и в целом. Образ брошенного инструмента ненов, как и образ покинутой женщины. Однако можно тематическую заштампованность «перебить» оригинальностью подачи. Здесь этого нет: слишком высок процент предсказуемости. Если видим пальцы музыканта – то они, как всегда, «проворные», если аккорды взлетают – то «как птицы», если грудь – то «трепещет». Хронос беспощадный, скука безмерная, будни серые, звуки не рожденные, сны магические. Всё это - старые кубики для нового домика.
И - на мой взгляд – пафоса многовато, «высокий штиль» немного смущает.
Сжался чёрной дырой микрокосмос,
поглотив глас вселенского рока,
где сияла надежда с востока, Что есть «микрокосмос»? Вселенная внутри человека? И как она «поглощает глас рока», интересно? Что за «глас,…где сияла надежда с востока»? Где у «гласа» восток? Синтаксис исковеркан, за красивым звучанием – бессмыслица. Уж тогда хотя бы «глас, в котором сияла надежда». Да и вообще, избавиться бы от архаичного «гласа»: слово попадает в безударную яму и деформирует ритм.
Есть и удачи, вот одна из них:
Разлетелись морщины по декам Сравнение трещинок с морщинами интересно. Но они всё же не разлетаются (единомоментно, как стая птиц или как чашка – на осколки), а расползаются по телу гитары – медленно и печально.
Ритм автор чувствует железно, тут он молодец. Схема рифмовки взята не самая простая, с ней автор тоже справился.
====================================
Елена Кочергина 4-12. Художник Команда «Синергия» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Есть моменты, которые восхищают:
О чём молчит мой мастихин,
Ловя лучи, как флюгер башенный? – Сравнение живое, «блестящее», сразу картинка рисуется.
А вот тут не так:
На скобы дня событий сонм
Креплю к мольберту в ожидании… Что за «скобы дня», как на них прикрепить «сонм событий к мольберту»? Синтаксис дикий. В ожидании чего? - Недоговор.
Как будто надвое разрубленный Пустой формат. Как это? Разрубить «пустую» картину ещё можно, но «пустой формат» (размер)? Нельзя ли было высказать мысль проще, чтобы она улавливалась?
В конце понравился выход на более глубокий философский уровень: вся жизнь – художество, каждый из нас – художник.
====================================
Братислава 4-13. Еловая дорога Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Соответствие заданию 2 Мне не надо дочитывать произведения конкурса до конца, чтобы, сравнивая их, сделать вывод: стихотворение 4-13 достойно дополнительных баллов. Этот текст - выстрел в десятку (или стрела в стрелу, как у Робина Гуда), и баллы для него найдутся в любом случае.
Не надо думать, что меня, сентиментальную, автор «взял» темой. Сколько «тематических» стихов я «зарубила» на своем веку – не счесть… Но когда пишут вот так – умно, красиво, образно, технично, грамотно – я не могу не сказать: «Спасибо, автор, за мастерство! И поклон за человеческие чувства – которые теперь стали и моими!»
====================================
Лилия_Слатвицкая 5-1. Кутюрье Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Соответствие заданию 2 Финал очень щемящий, сильный в своей неожиданности. Читаешь – настрой создается лёгкий, весёлый. И вдруг ба-бах – и всё перевёрнуто с ног на голову… И сразу перехватывает горло или что-то там внутри… Хорошая психологическая поэзия.
Человек даже на смертном одре остается собой, живёт прежними ценностями, мыслит прежними категориями – даже когда уже мысли путаются и превращаются в поток бессознания. Всё верно...
Лейтенант восхищённый (куда он канет?) «Канет» - хорошая рифма к «ткани», но здесь не уместно: слово стилистически маркированное, звучит обычно в возвышенных речах. Девчонка о своем возлюбленном подумает: «куда он денется», без пафоса.
====================================
Alkhat 5-2. Перед расcветом Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Соответствие заданию 2 Респект мастеру. Музыка в душе играла, когда эти строки читала. А дочитала – гром грянул…
С этим стихотворением я не расстанусь: сразу копирую в папку «любимое», чтобы перечитывать и друзьям показывать.
Очень интересно, кто автор. Буду «болеть» за его стихотворение.
====================================
Александр_Коковихин 5-3. Та же самая Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Соответствие заданию 2 До слёз… надо же… Психологическая поэзия, она самая…
Спасибо, автор, за этот подарок.
====================================
Татьяна Коновалова 5-4. Просинь Команда «Примавера» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Случай с кошкой, хотя он и из прошлого ЛГ, не полностью раскрывает тему. Суть данного стихотворения – не о прошлом как таковом, не о влиянии его отголосков на настоящее лиргероя, а именно о кошке, о её пузе, о спасенных котятах. Если спросить человека, не знающего, по какому заданию это написано, он, я уверена, примерно так и ответит.
Несколько мелочей:
Неимущая кошка Неимущая = лишенная имущества. Определение звучит странно, несмотря на дальнейшее перечисление вещей, которых не было у кошки. Как-то так: «разбогатевший слон», «безответственная собака», «душевнобольная мышь».
А папаша – орёл... Ну, по-маленькой, что ль, за кота!» Кот орёл. Ну ладно. Другое забавно. Если бы кошка 15 котят родила – то да, папаша «орёл». А если она просто брюхата – то в чем его «орлиность»-то? Обрюхатить может и последний задохлик, дело нехитрое.
И в глазах её, прежде пустых и холодных, как лёд,
Разглядела девчонка едва нарождённую просинь…
…До сих пор это помню, хоть было тогда мне лишь восемь… Третье лицо внезапно меняется на первое. Сначала кажется, что речь о разных людях, а не о той же ЛГ.
А помногу и не было – кошки же, значит – прирост... Прирост чего? Догадаться можно, но формулировка не самая удачная (есть речевая недостаточность).
Слог бойкий, автор рассказывать умеет. Поэзии бы ещё добавить.
====================================
Ирина Полюшко 5-5. Невызванная скорая Команда «ВИСС» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Соответствие заданию 2 Молодец, автор!
Читала и думала: это ведь не о прошлом! А дошла до последних строк, и они «выстрелили»: о прошлом, именно о нём. О том, что сегодня уже нельзя поправить, об ошибках, пусть и невольных, которые ложатся камнем на душу, о том, что «сирена» тревоги и опасности долго ещё не прекратит выть и мигать – где-то там, в подсознании человека, ощущающего себя виноватым.
Стакан воды не тронув пресловутый Единственная строка, вернее, слово, которое меня смущает, это «пресловутый» (скандально известный, приобретший дурную славу). И это характеристика стакана! Наверное, предполагалось что-то вроде «злополучный»? Но рифма с «перепутал», как бы то ни было, получилась очень удачная: созвучие распространяется на всё слово.
====================================
Ольга Немежикова 5-6. Милая, доверься, время лечит Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Стихотворение хорошо написано, а финал бледноват, да и рифма «я – тополя» не самая удачная.
Он увидел с высоты и камнем —
На врага. Схватились На кого бросился кречет? На полчища вражеских солдат, и они «схватились»? Это невероятно. На птиц-падальщиц? Это подходит, но… какие же птицы «враги», война не ими развязана. Есть тут какая-то невнятность…
«Тридцать лет, КАК Канул» – заикающаяся фраза. И запятая не нужна.
====================================
Ольга Нежданова 5-7. Пленница Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Интересно, образно написано. Стихотворение, изобличающее не только поэтические способности автора, но и его жизненный опыт.
Стихотворение удалось, только рифма «осин – неба синь» не очаровала. Она бородатая уже, как «осень – просинь». И столь же предсказуемая.
====================================
Pilot 5-8. Акын Команда «Неожители» (Неогранка) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Мне не приходило в голову, что можно
«Подбадривать бордюрные ручьи
Метлой и песней…», а вот автору пришло, за что ему и спасибо. ЗдОрово, неординарно.
Но вот начало этого образа – перемудренное:
Стекают с крыш игривые лучи,
Склоняя к жажде дворника-акына
Подбадривать бордюрные ручьи Лучи склоняют к жажде подбадривать? Ну и наворот, не каждый захочет вникать.
А это что за ёжик:
«Салом, весна!» - Приветствуя весну
Карнаями* гудящих водостоков. Это законченное предложение. Добавочное действие в нём есть (приветствуя), а где основное?
Как это просто: персу, на Руси,
Шагая от помойки до сарая,
Поговорить с дворнягой на фарси,
Друг другу скалозубо улыбаясь. Речевая ошибка. Впрочем, её не каждый заметит, но это не повод для оптимизма. Смотрите, я оставляю главные члены:
«персу просто говорить с дворнягой, улыбаясь друг другу». Согласование неправильное. Должно быть «улыбаясь дворняге». Перс говорил с собакой, улыбаясь ЕЙ. «Друг другу» он улыбаться не мог. Если бы было: «они говорили на фарси, улыбаясь друг другу» - тогда бы всё было правильно.
С удовольствием поставила бы общую 5, но ошибок многовато, а если их устранить, то и весь текст рассыплется.
Насчет соответствия теме – тоже сомнения. Ощущения, что с прошлым для ЛГ «не кончено», у меня не возникло. Я поняла: прошлое для него в мелочах: всё окружающее он видит через призму своего восточного сознания, отсюда и иноязычные названия. Однако на фоне предыдущих стихов попадание в тему выглядит неполным.
====================================
Катя Гринева 6-1. Люся Команда «Неожители» (Неогранка) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Сразу обращают на себя внимание добротные, не затёртые от частого употребления рифмы. И схема рифмовки интересная: ААВВ С ДДЕЕ С ЖЖЗЗ С. Сквозная рифма С, повторяющаяся после каждой из трех строф, весьма неожиданна.
Начало – где дано описание природы – отличное, а вот сама история несколько затянута, да и вывода из неё никакого не напрашивается. Но об этом в конце.
Детальки:
Жадно внимает им Флора и Фауна… Их двое, они внимаЮТ.
Сын – молодец, занимается в секции,
Только на мужа совсем не похож. «Только» здесь употреблено в значении «однако», «но» (противительный союз), а противопоставления не наблюдается.
Сравните, вот тут союз стоит по делу: «сын хороший: помогает, занимается в секции, только вот учится плохо», «она работает бухгалтером, чужие деньги считает, только своих не имеет».
Мужу, который «устал», не до секса. Муж героине не люб, значит, и слава богу, что ему не до секса? Или как?
Сын улыбается ей с фотографии:
Тайна любви, завершившейся крахом. Хмм… О улыбающихся с фотографий людях обычно говорят, когда их самих нет рядом либо они неузнаваемо изменились. А сын живёт с ЛГ и улыбается ей реальной улыбкой…
Режет поджилки безжалостно скальпелем,
Жалость к себе прямо в рюмку закапает,
Тянет ростки многолетняя ложь. Ложь тянет ростки – хороший образ. Но она ещё «капает в рюмку жалость к себе»! Чьи-то поджилки садистски режет скальпелем. Тоже свои? Возможно, речь уже не о лжи, а о героине? Тогда предложение построено неправильно.
А теперь – к идейной составляющей. Ну, родила ЛГ сына не от мужа, ну, живёт с одним, думает о другом. Довольно типичная, увы, история. Но что я должна вынести из этой конкретно? Для какой цели она рассказана?
Вот представьте, я вам расскажу следующее (схема): «Жила Мария, работала на стройке. Встретила прораба: красив, умён и о-очень культурен. У них начался «роман», поженились. Родился сын. А потом муж встретил другую и ушел из семьи. Мария безутешна». Даже если я расскажу всё это очень художественно, читатель скажет: ну и что? Соль-то в чём? К каким выводам меня хочет подвести автор? Не к банальному же «все прорабы – козлы»?
====================================
Рита Волкова 6-2. Старый кот Команда «Аквилон» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Немного сумбурно, не совсем понятны отдельные эпизоды: кто-куда-откуда-зачем. Тема конкурса раскрыта, а вот тема стихотворения – не совсем. Почему дом будет без кота беззащитен? Как он его оберегает, чем? Он шипит на нечисть – это есть, но нигде не показано, чтоб она хоть сколько-то его боялась. Зато на гостей он нагнетает ужас, они бегут из дома, схватив ноги в руки. Я думаю: чего больше от такого кота, вреда или пользы?
====================================
Инга Сташевска 6-4. Говорят, беда не приходит одна... Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Жизненные стихи. Если я правильно поняла, судьба хозяйки, вернее, её дочери, чем-то сходна с судьбой героев, и именно поэтому она снисходительна к их отношениям?
Говорят, беда не приходит одна,
А любовь — конечно, когда не ждут... Не очень удачный эллипсис. Следуя логике первой половины предложения, пропуск подразумевается такой: «любовь НЕ приходит, когда не ждут». Это и по смыслу неверно, и не соответствует идее стихотворения. Может, изменить как-то так: «а любовь случится – когда не ждут».
Наконец-то можно о всем забыть. Если правильный вариант «обо всём забыть» не попадает в размер, можно взять другой, тоже правильный: «про всё забыть».
====================================
Дамира 6-5. Давний сон Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Рассказ о том, как раньше было хорошо, и какая теперь тоска по дням прошедшим – никого удивить не может: слишком часто используемая тема. Однако… стихи хороши, слог уверенный, оточенный.
Остывший дом в глуши покорно мокнет
В густой тени раскидистых ракит. По возможности лучше избегать нанизывания однородных конструкций: дом в глуши мокнет в тени.
====================================
Владимир Сорочкин 6-6. Дом детства Команда «Синергия» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Даже неловко комментировать такие стихи. Хочется просто сочувственно кивать. Но – пару слов по долгу службы:
И в этой тайне неповинны
Они, бесплотные, как дым, Слово «неповинны» - не подходит по смыслу. Во-первых, потому что «в тайне» вообще быть «повинным» сложно, это ж не противоправные действия, во вторых, потому что тайна нашего ЛГ добрая, светлая, а значит, «винить» за неё кого-либо невозможно.
Сквозь не завешанные шторы, Страдательное причастие прош. времени – «завешЕнный» - производное от «завесить». «ЗавешАнный» имеет другой смысл («стул, завешанный барахлом», «стена, завешанная картинами» - от слова «завешать»). Пишется с «не» слитно в данном случае..
И к ним сквозь райский сад оконце
Я всё пытаюсь продышать. Продышать окно «сквозь сад»? Идея понятна, но реализация сомнительна: прямой смысл слов вступает в конфликт с метафорическим.
Ну, я автор)))
5.2))
Спасибо за высокую оценку)
Отличнейшее стихотворение, мои поздравления!