Елена Шилова Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-367 Родилась и живу в Воронеже. По складу ума, образованию и профессии технарь, однако уже больше десяти лет пишу стихи и прозу. Есть публикации в журнале "Союз писателей" и сборнике "Пираньи в столбик", вышедшем в 2016 году в издательстве "Ставролит". В составе команды "Пираньи пера" трёхкратный победитель межпортального поэтического конкурса "Остров сокровищ".
В творчестве предпочитаю качество количеству, ценю гармонию формы и содержания.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1409  
Оценки
по заданиям 1, 2 и 3:
    по заданиям 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Bспых 4-1. *** ("За рекой Смородинкой, за седьмым холмом...") Команда «Физики и лирики» (Клуб Поэзии) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 «Всё дозволится» довольно странно звучит, все-таки страдательный залог тут уместней.
«Там, где не дотянутся» - просится, соответственно, «там, куда».
Ритм немного шероховатый, хотя стилистически подобран удачно.
Стихотворение интересное, но поначалу картинка рисуется сюрреалистичная. И только в финале, на словах «обрастая мхом», приходит мысль, что старики и старухи... окаменели? В общем, любопытно, жутковато, но несколько размыто.
====================================
Софья Бордакова 4-2. Синица Команда «ВИСС» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 В соответствии теме я засомневалась, поскольку, во-первых, непонятно, кто здесь синица: сама ЛГ или ее мечты о скромном, но все-таки счастье («гонялась всегда за синицей»). Есть еще синица, которую может встретить сын. Таким образом, синиц много, а вот молчания как раз не очень. Это во-вторых. Молчит героиня о наболевшем или нет, мы не знаем, поскольку в тексте - сплошное действие. По сути, это краткая биография, подытоженная принимаемым в настоящем решением.
Почему вторая оценка низкая: не хочется использовать клеймо «слезодавилка», но иначе сформулировать не получается. Вроде бы надо пожалеть героиню, вроде бы с жизни все списано – а воспринимается как набор штампов для «мыльного» сериала (особенно «бессердечная, злая свекровь»). Тем более что исполнение тоже нарочито жалостливое, местами пафосное («симфония вечной любви», «только сила небесная все же решила иначе», «безутешные слёзы щемящим потоком из глаз»).
Строка про «моросящую синкопу дождя» показалась излишне вычурной – исключительно для красоты. К тому же синкопу могут порождать своим стуком крупные и редкие капли, а морось обычно звучит как непрерывный шелест, в котором ритма нет по умолчанию. Хотя не будут утверждать категорично – может, кому-то и понравится.
Мне же понравилось про сирень и сирену (за исключением того, что она «носилась сквозь годы»).
====================================
Елена Севрюгина 3 4-3. Израильское небо Команда «Золото Стихиры» (Фонд ВСМ (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Не порадовали «следы ОТ сандалий», заезженная рифма «молитва/битву» и само упоминание битвы Добра и Зла, да еще прямым текстом и с заглавных букв. А вот описательно-мистическая часть и финал понравились.
====================================
Анна_Лисицина 4-4. Вопрос ребром Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 «И небо обтечёт мою маршрутку подобием змеиной чешуи» - вот за эти строки отдельно спасибо. В этом месте мне захотелось читать дальше.) А поначалу «бескровье бурых точек» несколько сбило с толку – собственно, я до сих по не понимаю, о чем это. Но дальше пошло легче и увлекательней.
Вообще чувствуется мастерство и в работе над образами, и в играх со словами (хотя «крохи краха» - это перебор, на мой взгляд). Запоминающееся стихотворение.
====================================
Богинский_Михаил 4-5. О чём молчит камень Команда «Аз-Арт» (Литсеть) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Слишком много упоминаний слова «камень» на квадратный сантиметр текста.
Рифма «душу/нарушу» вызывает неуместные ассоциации с песней «Belle» из известного мюзикла, которая в свое время звучала из каждого утюга. Собственно, рифмы вообще не слишком интересные, как и размер. А затянувшееся перечисление того, о чем знает камень, тоже, по большому счету, состоит из штампов. Одним словом, незатейливо – как по форме, так и по содержанию.
====================================
Василий Мельников 3 4-7. О чем молчит брусчатый двор Команда «Аквилон» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 1 Доп. оценка "Относительно всех": -1 Предположим, что определенная (и весьма затейливая) логика в порядке рифм здесь присутствует. Хотя «пристегнуть» все равно ни с чем не рифмуется. Но «равнодушие стены к ошеломительным углам на глубину оконной рамы» - это я понять не в состоянии.
«Я, не чующий различий в том тексте, что оставил пинчер, и в том, чем выкрашен забор» - я так понимаю, это завуалированное упоминание о несовершенстве мира? Дескать, что роспись пинчера, что краска на заборе выглядят одинаково паршиво? В любом случае, должно быть «не чующий различий МЕЖДУ чем и чем», а не «в том».
Если первая часть стихотворения более-менее выдержана в одном ключе, то дальше идет какой-то калейдоскоп образов, которые не складываются воедино. От чего у ЛГ оскомина и изжога? Зачем тут отсылки к Блоку? Зачем Лорка? Что такое «раскрепощенные будни» и как они могут шалить? Финальные строчки запоминающиеся, но, если вдуматься, абсурдные.
Отсутствие внятной линии повествования мешает определить тему и оценить ее соответствие заявленной. Но пара симпатичных образов есть, так что за технику все же поставлю 2.
====================================
Ирина Владимировна Архипова 4-9. Мелькают страницы Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 «В цветах ковра» - речь об узоре на ковре или о его оттенках? Если «цветы» - это множественное число от «цвет», а не «цветок», то непонятно, как звуки в них могут гаснуть. Собственно, весь перечень того, в чем гаснут звуки, весьма сомнителен. Неудачное объединение слухового и визуального восприятия.
Образ костра тоже довольно неуклюжий. «Мечты полёт», «неба лазурь», «как радуга, жизнь пестра» - штампы, да еще и инверсия. Что такое «рассветный день», я вообще не представляю.
Рифмы либо неудачные («скрип/книг»), либо расхожие. Да и в целом с поэтической речью слабовато, хотя здесь задумка не требует особых изысков.
А вот финальная строчка настоящая, горькая, близкая. И очень хорошо раскрывает тему.
====================================
Алексв 4-10. О чём молчит Елена Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Елена бы промолчала, но, раз уж влепила единицу, придется как-то прокомментировать.
Хоть убей, не пойму, почему авторы высшей лиги вдруг возлюбили бытовушные сюжеты про воров, детдомовцев и, в качестве противовеса, успешных бизнес-леди с несчастьем в личной жизни.
Конкретно по этому стихотворению – затянуто, предсказуемо и облеплено типичными ярлыками богатой жизни. Поэтическая речь задушена разговорной. Рифма «Ленки/коленки» - вы это серьезно? История, может, и трагическая, но то, что она подана вот так «в лоб», как пересказ бульварной сплетни, подавляет всякое сочувствие к ЛГ.
Финальный образ тоже непонятен: белка крутит колесо на месте, а не наверх.
====================================
Олеся Атланова 4-11. Первая гитара Команда «Примавера» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Ну, во-первых, не «в крещендо», а «на».
Задумка изобразить логаэд посредством убирания слога из каждой четвертой строки была бы неплоха, если б ее удалось аккуратно реализовать. Здесь же ритм в этом месте гуляет от строфы к строфе.
«Вздоху/потоке», «ветры/маэстро», «микрокосмос/Хронос» - очень сомнительные рифмы. Да и в литературной речи предпочтительнее упоминать «ветра».
Третья строфа надуманная, вычурная и никак не вяжется с остальным текстом. И каким образом луна может усмирять запад? А «давнишние треки» - по умолчанию ретро. К тому же применительно к ЛГ-гитаре слово «трек» выглядит чужеродно: это же запись, звуковая дорожка, а она скучает по «живому» исполнению.
По содержанию – слишком много пафоса (чего стоят только «вселенский рок», сжавшийся черной дырой микрокосмос и «беспощадный божественный Хронос»), а местами и пошлости.
====================================
Братислава 4-13. Еловая дорога Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Прочитав про ковер в катафалке, я уже приготовилась к очередной истории «за жизнь» с описанием чьей-нибудь тяжелой судьбинушки. Но, к счастью, ошиблась. Вот это – по-настоящему.
====================================
Alkhat 5-2. Перед расcветом Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Вроде бы сколько раз уже перепевали этот сюжет на тот или иной лад, а все равно не оставляет равнодушным. Тем более что выписано очень умело – плавно, с грамотно выстроенной композицией, с соблюдением баланса между пейзажной и философской частью. Отдельно похвалю рифмы и звукопись.
====================================
Александр_Коковихин 5-3. Та же самая Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Пронзительно и больно. Такое обычно собственной кровью пишется.
В подборке мне встретилось много хороших стихотворений, но только после этого возникло желание закрыть файл и больше ничего не читать.
====================================
Татьяна Коновалова 5-4. Просинь Команда «Примавера» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Неимущая кошка, у которой ни плаща, ни кошёлки, ни зонта – это как?! Первые два катрена я предполагала, что «кошка» - это метафора и речь на самом деле о женщине.
Папаша – орел все-таки или кот?
В чем сакральный смысл просини во взгляде, которая аж в название вынесена?
Зачем хоронить кошку на кладбище, да еще и за деньги?
Многозначительное «кошки же, значит – прирост» никак не вяжется с уменьшением количества мышей. Чего прирост? Мышиной смертности?
Что касается темы, то перед нами три временных отрезка: когда пришла кошка, когда выросли и стали ловить мышей котята и сейчас, когда все это вспоминается. Какое прошлое стоит рядом и с кем? Если б, глядя на котят, рассказчик/ца предавался ностальгии, было бы понятно, но если в начале ему/ей всего восемь лет, это маловероятно. Получается, что и котята теперь прошлое, причем давнее. Каким же образом эта история влияет на настоящее? Почему вспоминается, почему с ней «не кончено»?
====================================
Ирина Полюшко 5-5. Невызванная скорая Команда «ВИСС» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 И снова не могу не поставить дополнительный плюс. Так просто и так хорошо, емко, уместно. Без пафоса, без искусственного надрыва и заламывания рук. А все равно ощущается и боль, и одиночество, и чувство вины, и горечь утраты.
«Как будто бы ушёл недалеко и двери, возвращаясь, перепутал...» - замечательно сказано.
====================================
Елена Картунова 5-10. Не успела Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Серьезная тема, но исполнение оставляет желать лучшего.
Прокурор не умеет писать, поэтому расписывается крестом?
Ноль в пустыне – это бессмыслица. В отличие от гласа.
Полынь, по всей видимости, подрифмована к пустыне, поскольку именно в цветущем варианте это растение не слишком популярно.
«Повторение дня сурка» - избыточная фраза, день сурка по умолчанию повторяется.
Про «сердце/согреться» я в этом обзоре уже писала. Из той же оперы «слезы/поздно».
«Темень в потоках света» - в принципе, я могу понять этот образ, но поначалу вводит в ступор.
«Насмешка рока» - ну зачем же рок упоминать всуе, здесь стилистика совсем другая. Да и избито уже.
Как зола может кипеть?
Что несет ЛГ в руках – цветы или «не успела»? И как ухитряется при этом кусать локти? Я понимаю, что метафора, но в сочетании с остальным текстом она приобретает абсурдный оттенок.
«Прости!» - на чем черном это написано, на надгробии?
Простите, если протопталась по больному, но мне кажется, что аргумент «зато искренне!» не оправдывает слабые стихи. Сравните с 4.13 и 5.5 – там тема похожая, но раскрыта гораздо более удачно.
====================================
Катя Гринева 6-1. Люся Команда «Неожители» (Неогранка) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Рифмовка интересная, но очень уж заковыристая. Каждая пятая строка, да еще по три раза, а не по два – это на слух не воспринимается, только глазами удается увидеть. Плюс еще разносложные рифмы, которые сами по себе интересны, но в целом утяжеляют текст.
А сама история не нова и подзатянута, хотя рассказана правдоподобно, без нарочитой мелодраматичности.
====================================
Рита Волкова 6-2. Старый кот Команда «Аквилон» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 «НеводА»? А как же «нЕводы»?
«Когда заметит – ждёт» - несогласованность времен.
«Кушай антрекот» - это что-то из оперы «ешь ананасы, рябчиков жуй».
«…И зверь пугает дам, метёт хвостом» - такое ощущение, что хвостом он метет дам.
«И дыбит шерсть с угрозой на загривке» - при таком порядке слов кажется, что угроза также дыбится на загривке вместе с шерстью. А не «дыбит с угрозой».
«Там что-то видно в зеркале пустом!» - так зеркало пустое или нет? Обрывки речи тоже слышатся в зеркале?
«Сжав/домам» - не рифма. Остальные в основном либо грамматические, либо неинтересные.
«Скорей спешат» - плеоназм.
«Исторгнут стук» - плохая лексическая сочетаемость. Исторгнуть можно крик, вопль, плач, но стук – это что-то механическое, короткое, лишенное эмоций. И зачем после этого стука искать покоя в темноте? Напротив, если страшно, люди стараются зажечь везде свет.
«Часы, что не идут» - тоже довольно коряво.
В довершение всего пиррихии бродят туда-сюда. Еще один пример неудачного воплощения интересной задумки. Ну, за саму идею о коте, ловящем невидимую нечисть, и за то, как колоритно выписан сам кот, поставлю вторую оценку чуть выше.
В качестве ложки меда в бочке дегтя – похвалю рифму «ищите/беззащитен».
====================================
Юлія Холод 6-3. *** ("Вечер знает, насколько струна моя непрочна...") Команда «Физики и лирики» (Клуб Поэзии) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 1 Доп. оценка "Относительно всех": -1 Ну, в принципе, ударение «непрочнА» допустимо, но достаточно непривычно. Поначалу читается «непрОчна», что сразу сбивает читателя с толку, поскольку ломает ритм (который первая строка, по идее, должна задавать четко).
Вампир со льдом – это как-то внезапно. И сразу порождает уйму вопросов. Во-первых, зачем ему лед? Чтобы в кровушку добавлять, как в виски? Во-вторых, как он этот лед готовит – затащил на крышу морозильник? Судя по тому, что в подвалах стоит вода, на улице плюсовая температура. В-третьих, если «допьет», значит, вампир уже пил героиню. Как же она отбилась от него в прошлый раз? На кого вампир раскладывает силки на крыше, если добыча сидит в доме? Кстати, привычней формулировка «ставить силки». Зачем он растит клыки – он что, совсем юный вампир, еще не успел обзавестись подобающими? Или ему их вышибли во время прошлой, неудачной охоты?
И только в последнем катрене приходит понимание, что вампир – это олицетворение памяти, которая терзает героиню ночами. А до этого образ производит исключительно комический эффект, что вряд ли соответствует авторской задумке. К тому же и здесь неувязочка: если вампир лютует НА крыше, а спит на чердаке, ПОД крышей, что мешает ему пробраться в дом ночью, не дожидаясь рассвета? Кстати, ночи в тексте вообще нет: сначала дооолгий вечер, а потом вдруг сразу рассвет.
Рассветный луч тянется медленно, поэтому сравнение с кометой кажется неуместным.
«Хоти тягуч» - слипка.
В общем, первая двойка – исключительно за интересный ритм и некоторые удачные рифмы, а также за вечер, вливающийся в бокал вина. Финальную строчку, в принципе, тоже можно назвать удачной.
По поводу темы – такое ощущение, что это писалось на цитату про память, а потом подгонялось под тайну в доме.
====================================
Инга Сташевска 6-4. Говорят, беда не приходит одна... Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Не сразу поняла, причем тут вообще хозяйка и ее внуки. А без этой параллели финал кажется оторванным – рассказывали вроде одну историю, а тут перескочили на другую. Собственно, я и сейчас не уверена, что правильно поняла задумку автора.
Ритм не везде выдержан – в первой строчке и в последнем четверостишии есть лишние слоги.
Первая строка и по смыслу кажется чужеродной – остальной текст-то не про беду, а про любовь, хоть и «внебрачную», греховную. Или смысл в том, что такая любовь может обернуться бедой, как у хозяйской дочери? Размыто как-то все, и это мешает оценить стихотворение выше.
====================================
Дамира 6-5. Давний сон Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Упоминание рядом «босиком» и «ситца» напоминает о Сергее нашем Есенине, но эта вольная или невольная отсылка не напрягает. В общем-то, мотивы похожи, да и пейзажность с напевностью присутствуют.
Дополнительную ценность тексту придает финал – неожиданная нотка, которая в хорошее, но скучноватое стихотворение привносит свежесть и оригинальность.
====================================
Владимир Сорочкин 6-6. Дом детства Команда «Синергия» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Завесить можно окна, а не шторы.
«Снова», «опять», «как прежде» в двух подряд строках – за такой повтор сразу минус балл техники. Удивительно, что команда не обратила внимания.
Непонятно, кто такие «они». Если «сны и тени», то между существительными и местоимением аж четыре катрена, связь давно потеряна. И как, например, тени могут слепить глаза? Или «они» - это отец и мать? Утверждение, что они неповинны в тайне, предполагает, что могли быть повинны. Каким образом?
«И этот миг под детским взглядом не исчезает никогда» - миг не может исчезнуть, это временнАя единица. А время может только пройти, истечь. Здесь, видимо, речь не о миге, а о том, что в этот миг происходит, о воспоминании. «Под детским взглядом» плохо применимо как к мигу, так и к воспоминанию. Скорее «в детских глазах».
«Как и грядущее с былым» - предполагаю, что кто-нибудь попинает за «каки». Я обычно к такому не цепляюсь, но здесь и впрямь не слишком удачно, поскольку еще и ударение на второй слог должно падать. Собственно, предпоследний катрен самый слабый во всем стихотворении: и смысл его туманен (но пафосен), и синтаксис странен.
По поводу темы – а в чем, собственно, тайна? Мне кажется, здесь опять же больше про прошлое, а это другая тема.
А вот финал хороший. Да и вообще атмосфера домашнего уюта и детского счастья воссоздана неплохо.
Ну а насчет подискутировать - было бы странно и скучно, если бы все члены жюри во всем были единогласны.)
Это точно, мозги "под копирку" - это скучно и не очень информативно)
Удивительно, что авторы так пассивны... Порой только по статистике прочтений и понимаешь, что в обзор кто-то заглядывал. Раньше были та-акие дебаты, дискуссии - пух и перья летели во все стороны, а теперь - тишина и ночь... Лично мне писать обзоры стало скучно, нет обратной связи. Пара "спасиб" за высокие баллы - не в счет. Такие пироги)
Юлия, лично я вам специально не отвечаю, мучайтесь!
Да мучений-то нет, мучение - это эмоции, какие ни есть. А мой эмоциональный фон на нуле, и это скучно.
Хотя это и впрямь скорее исключение. Не так давно в "Субботнике" прозвучало мнение, что авторов в последнее время приучили соглашаться с критиками - дескать, жираф большой, ему видней - и не защищать свои стихи. Отчасти мне самой такая позиция близка - что толку спорить с человеком, который видит стих совершенно по-иному, не чувствует его, как чувствую я? С другой стороны, когда критик просто чего-то недопонял, или понял не так, как задумывалось, почему бы и не пообщаться?)
Ну, не знаю, если б мой стих вилами ткнули ни за что (по моему мнению) - я бы на критике точно оттопталась. А если "за что" - поблагодарила бы за науку. А тут как в морге - всё спокойненько)) И у Светы - какие уж там дебаты, так, короткий диалог двух людей...
"Концовка подкачала. «Разлетаясь прочь составами встречными» - герои только встретились, начали танцевать , влюбились и на те, ещё танцуют, души дробятся и уже разлетаются прочь? Да и в целом последние две строки подходят друг другу, примерно как замок и кувалда".
Вы предлагаете мне спорить с таким утверждением? Я предпочла промолчать.
Не знаю, может быть, другим судьям безразлично, есть обратная связь или нет, а я... уж точно не буду больше длинных обзоров писать, время тратить. Если вообще буду что-то судить)
А Вам - спасибо)
И вообще, для меня подраться, пожалуй, интереснее, чем раскланяться)) Это мобилизует)
Да и не о себе я говорю - о явлении. Просто помню иные времена...
Ну, иногда, кроме матерных слов, сказать действительно нечего... А выражацца на сайте низя, забанют, как играть потом?
А что это даст, спор этот? Он может как-то изменить результаты конкурса? Вот и я думаю, что смысла нет.
Провокация, караул! Не ведитесь, товарисчи игроки!