Лана Горбачевская Ссылка на авторскую страницу:
http://www.litprichal.ru/users/lanagorby/ Коренная москвичка. Окончила факультет славянской филологии, а затем аспирантуру по специальности «Литература 20 века». Занималась изучением поэтики А. А. Тарковского. Имею ряд научных публикаций на эту тему, а также посвящённых изучению творчества А. А. Ахматовой.
В настоящее время от научной деятельности отошла и занимаюсь преподаванием в одной из московских школ, работаю с одарёнными детьми. Кроме того, занимаюсь разработкой методик по развитию детской одарённости на уроках гуманитарного цикла.
Сама стихи пишу ещё с юности, наверное, этим и был обусловлен изначальный выбор будущей профессии: хотелось делать это профессионально. Публиковалась в различных поэтических сборниках и альманахах. В 2014 году вышел сборник «Яблочный дождь». Впрочем, к популяризации своего творчества никогда не стремилась и не стремлюсь, так как считаю поэзию делом сугубо интимным. На литературных сайтах появлялась от случая к случаю: был период «Стихи. ру», «Литпричала». Некоторое время назад регулярно входила в состав жюри различных поэтических конкурсов на сайте «Что хочет автор».  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1417 Этот же файл знакомит с черновыми пометками, касающимися не только прокомментированных стихотворений.  
Оценки
по заданиям 1, 2 и 3:
    по заданиям 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Мари_Гардэ 1-1. Кукольница Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Показалось, что стихотворение не закончено.
====================================
Алексей Кузнецов 1-2. Мир познают не мудрецы Команда «Золото Стихиры» (Фонд ВСМ (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Не вполне понимаю смысл фразы
«мастер-классом станцевал последний в жизни танец свой». Станцевать можно на мастер-классе. Сниженная лексика (все эти «шибко», «дебилы» и «дураки») прелести стихотворению не добавляют. Не спасает и шуточный характер текста.
Сбивчивый ритм, который, возможно, по замыслу автора, долен был бы имитировать ритмику танца, на мой взгляд, излишне затрудняет понимание смысла, начинает вдруг казаться, что стихотворение лишено рифмы, хотя это и не так. Не оценила я авторского эксперимента.
====================================
Марина_Старчевская 1-3. Потоп Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Ипотека – ссуда, она едва ли может быть сложной. Показалось несколько искусственным сравнение «как бульон во щах». Во-первых, к чему такая конкретика? Почему именно в щах, а не, к примеру, в харчо? Во-вторых, «во щах» звучит очень уж искусственно. Опять же, к чему такая патетика? Щи, они и в Африке щи.
А вот дальше всё становится значительно лучше. Подкупают эдакие залихватские интонации, весьма уместные и порой неизбитые образы (листва, трясущая ушами спаниеля, нестриженая макушка газона, кружева луж).
====================================
Наталья Матвеева 5 1-4. Мною недоволен Команда «Синергия» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Мой бог! Автор – Поэт! Спасибо за потрясение и открытие.
====================================
Лана Юрина 1-8. Затишье Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Под занавес танцующих дождей играет осень в прятки с первым снегом.
Забывшись в тишине, усталый день
готовится к морозному ночлегу
Это как? Смысл предложения после нескольких прочтений я всё же поняла, но хотелось бы сказать, что слово «занавес» здесь явно не к месту. Я допускаю, что можно играть в прятки под музыку дождей, под шёпот, можно играть в прятки под дождём, но под занавес… Тут либо ЗА занавесом, либо выражение «под занавес» следует оставить как самодостаточное «в конце», убрав танцующие дожди.
Слово «край» во втором катрене явно употреблено для рифмы в ущерб смыслу. Что за край? В каком значении употребляет это слово автор? Лично для меня этот вопрос остался открытым.
Хотелось бы отметить, что есть в этом стихотворении удачные образы, но они почти все для меня существуют как-то отдельно, разрозненно. Интересна попытка объединить всё образом женщины-мадонны, для этого, вероятно, автор и использовал образ крестика, но, как мне показалось, неуместно.
Концовка удачная.
====================================
Ander A 1-9. Ведьма Команда «Неожители» (Неогранка) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Весьма нелогично с грамматической точки зрения начало первого катрена:
Никому не отдам, только сам не ам, Автор начинает с утверждения, а продолжает отрицанием. Тут уж правильнее было бы что-то в типа «только сам и ам» (в смысле, только себе и оставлю) или уж на худой конец «но и сам не ам». ))
Говорят, вместо сердца - пустой туман,
А во взгляде - огонь и тьма… А бывает туман полный?
О тебе люди разное говорят:
Что как будто бы нет души... Двоеточие в конце первой фразы предполагает, что далее последует прямая речь, но автор переходит на косвенную, используя подчинительный союз «что». Подобное построение предложения является грамматической ошибкой.
====================================
Игорь Брен 1-10. Homo saltator или человек танцующий Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 На мой взгляд, автор излишне увлёкся словесной игрой в ущерб смыслу. Буквально составляя выигрышные, интересные комбинации (издалека – будет развлекать; не вдела и не в дело…), он совершенно забыл о русской грамматике.
    Жене шамана он напомнит нить,
       
которую не вдела и не в дело,     и будут соплеменники дразнить
    (устав от предобеденной резни)
    не то что не-разумным —
    не-умелым.
Придаточное предложение присоединяется к слову «нить» при помощи союзного слова «которую». Всё бы хорошо (нить не вдета), если бы не однородное придаточное следом. В следующем придаточном предложении имеет место речевая недостаточность, пропущено смыслообразующее слово (употреблена?). Неполные предложения, в русском языке, безусловно, имеются, но тогда эта неполнота должна восполняться контекстом, а здесь я такого не наблюдаю.
====================================
Наринэ Карапетян 1-11. Мастихин Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Сама идея мне очень понравилась. «Сделано» стихотворение хорошо. Есть моменты, вызвавшие у меня восхищение:
Махровый бело-розовый пион:
c лиловым цвет граничит в полутени,
а в сердцевине, светом озарен,
так снежно-бел, что и почти сиренев.
«Ойкумена», сколь я могу вспомнить - поверхность земного шара, и она представляет собой не только моря и океаны, так что это слово в связи с днищем корабля не очень уместно.
Сравнение в четвёртом катрене показалось несколько неуместным.
====================================
Glück 2-1. Унесённая в лето Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Слово «коммерция» не имеет множественного числа.
====================================
БукваО 3-1. Кмоль поверил весне... Команда «Аз-Арт» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Отлично!
====================================
Анна Арканина 3-4. Весенняя прелюдия Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Подкупает общее настроение стихотворения. Есть очень удачные фрагменты, по которым можно судить о поэтическом мастерстве автора, но есть то, что лично мне не понравилось.
Ласкает воздух
лица и скворешни.
Эдакое сближение лиц и скворечен смотрится несколько неуклюже.
Снег чуть пошёл, осел и
оступился.
Не представляю, как может оступиться снег.
Не «школярной», а школярской.
Очень жаль, что из-за таких огрехов вынуждена снизить оценки.
====================================
Martimiann 3-5. Жестяной петушок Команда «Неожители» (Неогранка) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Да вернут на рассвете его, над туманом
воздев. (нарушение лексической сочетаемости: воздеть можно руки или глаза)
====================================
Ира Сон 3-8. *** ("Хотелось говорить без мишуры...") Команда «Физики и лирики» (Клуб Поэзии) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Хотелось говорить без мишуры,
Открыто, горячо и вдохновенно,
Ловить цветные россыпи мгновений —
Они
сладки, воздушны и быстры...
В слове «мгновение» уже заложено значение быстроты, так как в соответствии с лексическим значением это очень короткий промежуток времени.
Фразеологизм «накладывать вето» во втором катрене смотрится искусственно, чужеродно, поскольку вступает в противоречие с эмоциональным настроем стихотворения. Осталась загадкой фраза «брошу в топку под жаркое». Топка – место, где сжигают топливо. Упоминания о ней было бы вполне достаточно, но зачем-то вдруг появляется ещё и жаркое над топкой. Кто бы мне объяснил важность образа жаркого в этом стихотворении… И почему именно под жаркое, а не под томлёные щи, к примеру?
Догнать и не пытаешься, любимый...
Но пишешь, будто бесом одержимый,
Одни стихи... И каждый — про меня.
Сочетание «одни стихи» означает, что адресат стихотворения пишет только стихи. Можно ли понимать это в том смысле, что раньше он писал и стихи, и прозу, а теперь ограничивается лишь поэзией? Не знаю. Не уверена, но у автора получилось именно так.
====================================
Софья Бордакова 4-2. Синица Команда «ВИСС» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 С этим стихотворением всё довольно странно. За многое я готова похвалить автора: за то, как обыграна им тема (синица в руке, девушка – синица), за то, как хорошо сделана рамка стихотворения (с небольшой оговоркой). Слово «беспутный» означает «ведущий развратный образ жизни», но героиня стихотворения явно этим не грешит: и мальчишка в неё был влюблён, и свекровь имелась.
Однако есть ряд моментов, на которые я просто не могу закрыть глаза.
Журавлей не ждала и гонялась всегда за синицей -
Маму хворь унесла, а отец - вечно с рюмкой у рта -
Чередою поминок - ну как тут от горя не спиться?! Сложные синтаксические конструкции, которые выстраивает автор, в результате сослужили дурную службу: потерялась грамматическая связь между членами предложения. После первого предложения поставлено тире, показывая смысловую связь первого и второго предложений, но проблема в том, что связи этой нет. Здесь логичнее было бы поставить точку, ибо неожиданного присоединения или противопоставления здесь нет, на время совершения действия и следствие тоже не указывается. Далее непонятно, как грамматически соотносятся друг с другом слова в выделенной мною строке. ( Как не спиться в череде поминок? Это хотел сказать автор?)
Есть в этом стихотворении и другие огрехи в грамматическом и смысловом сопряжении предложений. Очень жаль.
Ошибались синоптики, строя прогноз на любовь.
Только сила небесная все же решила иначе -
Прогнала сироту бессердечная, злая свекровь.
В этом отрывке слово «только» логичнее было бы заменить словом «видно».
====================================
Богинский_Михаил 4-5. О чём молчит камень Команда «Аз-Арт» (Литсеть) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Извините автор, но я этого стихотворения не поняла и с трудом дочитала до конца. Мне выбранная вами метафора не близка и, возможно, оттого непонятна. Мне сложно представить, как камень может врачевать душу или преодолевать неблизкий путь, особенно если учитывать тот контекст, в который помещены у вас эти строки.
Камень, золотой в закатном свете,
Греет руку и
врачует душу.
………..
Камень помнит множество историй,
Камень путь преодолел неблизкий. У вас за счёт контекста переносное значение начинает восприниматься как прямое. Увы, это не производит должного впечатления.
====================================
Василий Мельников 3 4-7. О чем молчит брусчатый двор Команда «Аквилон» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 0   Худ. ценность/эм. резонанс 0 Соответствие заданию 1 Всё в этом стихотворении странно, начиная с грамматического строя и заканчивая образами. У меня создалось стойкое впечатление, что автор просто пристыковывал отдельные красивенькие фразочки друг к другу, не особенно заботясь о смысле.
Чего стоит, к примеру, «прозрачный шорох». Шорох – звук, он не может быть прозрачным, ибо прозрачность предполагает зрительное восприятие.
Фразеологическое сочетание «на слуху» означает то, что постоянно слышится, произносится, поётся. У всех на слуху может быть песня, стихотворение, какой-то анекдот. Шорох, напоминаю, звук. Его нельзя произнести, его можно издать. Получается, что шорох тишины (оксюморон?) постоянно слышит штора. Да простит меня автор, но далее каждая фраза – отдельный перл. Лирический герой видит утро со спины (пусть так, вполне возможный поэтический образ), но проблема в том, что в этот же ряд в качестве однородного члена автор помещает равнодушие стены к ошеломительным углам. На мой взгляд, эти образы несопоставимы. И с чего вдруг столь громкий эпитет рядом со словом «углы»? Чем это они так ошеломительны?
Далее вообще следует грамматически странное продолжение предложения:
Я вижу утро со спины
И равнодушие стены
К ошеломительным углам
На глубину оконной рамы. К какому из членов предложения относятся слова «на глубину оконной рамы»?
Далее оказывается, что именно эту возникшую из небытия раму мыла мама лирического героя, а он, в свою очередь, рассказывал как на духу букварь.
Ребятушки! Но так же нельзя обходиться с русским языком! Вы уж простите меня, но здесь я промолчать не могу.
Её когда-то мыла мама,
А я рассказывал букварь,
Как на духу. Букварь можно читать, изучать. «Как на духу» означает честно. Герой честно рассказывал букварь? Это как?
В следующей строфе присутствует неожиданный привет от А. А. Блока с его улицей и фонарём. Вот так по-свойски присвоил себе автор известные строки. Ещё хотелось бы отметить излишний натурализм автора: «набив оскомину весной», «мучаюсь изжогой» - все эти образы лишены поэтической привлекательности и ничего, кроме комического эффекта, не создают.
И я, не чующий различий
В том тексте, что оставил пинчер,
И в том, чем выкрашен забор. «Странные сближения», - писал когда-то А. С.Пушкин. Вот и лирический герой не чувствует различий между выкрашенным забором и описанным пинчером (я правильно поняла, что это собака?) столбом.
====================================
Братислава 4-13. Еловая дорога Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Очень хорошо! Придираться не буду. То, к чему могла бы придраться я, связано не столько с поэтикой, сколько с авторским пониманием. Спасибо.
====================================
Лилия_Слатвицкая 5-1. Кутюрье Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Хорошо, очень хорошо. Смутил излишний прозаизм некоторых строк: как-то по-канцелярски получилось («во время ходьбы»).
====================================
Татьяна Коновалова 5-4. Просинь Команда «Примавера» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Отлично! Автор прекрасно обращается со словом.
====================================
Инга Сташевска 6-4. Говорят, беда не приходит одна... Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 В целом попытка проиллюстрировать высказывание Ч.Диккенса удалась: автор в небольшом стихотворении сумел показать трагедию сразу нескольких семей, указать на некую тайну. Хочется отметить довольно удачную концовку.
Теперь о недостатках.
Наконец-то можно о всем забыть. Грамматически правильно «обо всём забыть».
Далее автор говорит о руке, скользящей в завитках волос любимого человека, употребляет форму множественного числа:
И рука, свободная от колец
До утра скользит в завитках волос
(Ведь молчанье — золото, говорят). Почему вдруг появилось множественное число? Тут либо «руки, свободные от колец, скользят», либо «рука, свободная от кольца», ведь имеется в виду кольцо обручальное.
Не понравилось мне и использование банальной истины о золотом молчании, можно было придумать что-то и поинтереснее.
====================================
Владимир Сорочкин 6-6. Дом детства Команда «Синергия» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 0 Они слепят глаза, как солнце, Непонятно, кто «ОНИ»: жизнь, смерть, грядущее с былым.
Завешать – заполнить чем-то в большом количестве, шторы можно задёрнуть, окно - занавесить.
Камень помнит множество историй,
Камень путь преодолел неблизкий.
Так Вы прочли и задали вопрос: Мне сложно представить, как камень может врачевать душу или преодолевать неблизкий путь...
Действительно непонятно, особенно если учесть, что после слова "неблизкий" точки в стихотворении нет, а есть фраза "От времён тысячелетних далей,..." Это в корне всё меняет, правда?
А по поводу врачевания душ - приезжайте и попробуйте; я не могу это объяснить, но это есть...
За судейство спасибо!
Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть)
Оценки: Техника 4 Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Хорошо, очень хорошо. Смутил излишний прозаизм некоторых строк: как-то по-канцелярски получилось («во время ходьбы»).
Спасибо большое за оценку! Очень заинтересовало замечание - хотелось бы узнать, какие канцелярские документы могут содержать подобное выражение?
Мари_Гардэ 1-1. Кукольница
Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть)
Оценки: Техника 3 Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2
[+] текст
Показалось, что стихотворение не закончено.
***
Непонятно, как связана техническая сторона произведения с тем, что судье показалось....хммм.....
Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть)
Оценки: Техника 4 Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2
[+] текст
Слово «коммерция» не имеет множественного числа.
Как интересно! Главное, в словарях есть множественное число слова "коммерция", а у судьи-филолога не нашлось... Абыдна, панимаишь!
Орфографический словарь
коммерция, -и
Большой толковый словарь
КОММЕРЦИЯ, -и; ж. [лат. commercium] Торговля, торговые операции. Заниматься коммерцией. Поддержать коммерцию (шутл.; поддержать продавца, покупая у него что-л.). ◊ Коммерции советник. В России до 1917 г.: почётное звание, дававшееся купцам.
грамота.ру
Ну и заодно склонение по падежам, раз у меня в тексте не в именительном:
склонение слова "коммерции"
Данный ресурс даёт формы множественного числа у всех слов группы Singularia: тут тебе и "любовь", и "сострадание". Весьма занятное чтение. )) Не стоит верить всему, что предлагает "всезнающий" Интернет.
Вы можете сколь угодно долго ссылаться на подобные сомнительные источники, дабы Ваше слово осталось последним, а можете просто подумать. Слово "коммерция" имеет синоним "торговля". Попробуйте образовать множественное число от этого синонима.
Желаю вам успехов в освоении русского языка.
Слово "коммерция" заменило "негоцию". Раньше негоцианты вообще-то были.
В Таганроге первый банк назывался "Банк свободных коммерций". Видимо, все банкиры и их окружение - дураки. А вот которые умные - те бедные.))) Я абсолютно согласна, что слово употребляется в основном в ед.ч. Так привычнее в повседневной жизни. Но это не значит, что у него нет множественного, менее употребительного. Да и слово сочетание "алтарь коммерций" вряд ли кому придёт в голову принести в реал. Такое только в стихах и встретишь. Как и образы. Кстати, в тех же стихах встречала слово "любовь" во множественном числе. Вот в реале такое вряд ли возможно. И спорить я больше не хочу, пойду лучше займусь освоением русского языка. А то пока всего первых пять букв выучила, а дальше никак...