Евгения Валиева Ссылка на авторскую страницу:
http://litkonkurs.com/?dr=17&luid=21796 Родилась в Минске, сейчас живу в Москве. По образованию педагог, по жизни - спортсменка, тренер, бизнесвумен, мама, жена и т. п., по ночам - поэт и прозаик. Результатом неравнодушия к литературе явилось периодическое участие в литературных конкурсах, а со временем и судейство таковых.
- Евгения, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", что бы Вы ответили? - "Что хочет автор".
 
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1491  
Оценки
по заданиям 1, 2 и 3:
    по заданиям 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Катя Гринева 1-2. По мотивам "Иронии...", или туда и обратно Команда «Неожители» (Неогранка) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Соответствие теме вопросов не вызывает, идея раскрытия показалась симпатичной и оригинальной, несмотря на «вечность» первоисточника.
Не с первого прочтения удалось проникнуться, поначалу текст воспринялся тяжеловесно, сумбурно. Каких призраков поступь? Видимо, прежняя девушка и все прежнее окружение – это призраки? Почему ясень кидает лассо в прохожих? Это (для меня) осталось абсолютно за кадром. Хотя обращение к теме деревьев из песни – удача.
Вальсон? И так его, и эдак вертела – не смогла принять. Да и с «прощен» это слово не лучшим образом рифмуется, все-таки шипящие-свистящие фонят и доминируют. Еще о рифмах: «поступь-вопросов» – с большой натяжкой, на мой слух.
«Сыпал порошей лицо» – или на лицо, или осыпал, посыпал... иначе город делает с лицом нечто ужасное.
«
Я вскочил как ошпаренный, думал, схожу
я с ума» – второе «я» выглядит досадной затычкой. Если со всей строгостью подходить, конечно.
====================================
Игорь Брен 1-3. Potius sero quam nunquam или лучше поздно, чем никогда Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Эмоция, экспрессия, обличительство. С точки зрения поэтического накала – отлично. Но. Достаточно ли этой составляющей для художественной целостности работы?
За эмоциями слегка ускользает общий смысл. Некоторые строки создают ощущение сумбура.
Плевать на афоризм — наш нездоровый смысл
на "вновь" и "никогда" разменивает "поздно". Если встретить стихотворение вне стен конкурса, не ведая о задании, возможно ли что-то понять в этих строках? Вряд ли.
Далее тоже много вопросов. Речь о том, что «мы» поздно «выходим к людям»? Поздно принимаем меры? О несчастьях вроде Кемерово? Кто такие «мы»? Городские власти, правительство – коль не признают факт теракта? Может, ангелы – коль противопоставлены демонам?
«Представь себе, мужик» – странная здесь лексика, разве что «мы» – обыватель, простой народ... Но с чего «мы» взяли, что этот «мужик» собирался молиться демонам? Какие имена страна забудет – погибших или, может, допустивших несчастье?
Молиться, конечно, «лучше поздно, чем никогда» – возможно, речь и об этом.
Зависть Каина Иову не прочитывается, необъяснима.
Между авторской мыслью и текстом ощущается смысловой разрыв, мне виден только текст – собрать все воедино не получается, увы.
====================================
Bспых 1-5. *** ("Нахально расцвел...") Команда «Физики и лирики» (Клуб Поэзии) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Эту симпатичную метафору можно интерпретировать как возникшие чувства в среднем+ возрасте: конец сентября еще не слишком глубокая осень, однако уже и не юность с ее естественными цветениями, потому и взыгравшая любовь, действительно, бывает «поздно». Нахальность цветения при такой интерпретации обретает оттенок горькой иронии, особенно учитывая сравнение поздних чувств с бабочкой-однодневкой. «Однодневность», конечно, имеет ситуативное значение, поскольку не обязательна. И в такой ситуации вполне понятна туманность будущего. Последняя строка в этом контексте звучит пронзительно: осень набирает обороты, а надежды на счастье нет. И все-таки «лучше поздно, чем...» Т.о., соответствие теме есть.
По форме – танка: 31 слог, классически чередуются пятисложные и семисложные строки. Сказать, что стихи чем-то потрясли, не могу, но вполне изящно и емко, что важно для восточных форм. Хотя «западность» тоже ощущается – в ироничности эпитетов «нахально» и «туманно», пожалуй. Допускаю, что ирония слышится только мне.
====================================
Людмила Клёнова 2-3. И ещё немного о любви Команда «Примавера» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Похоже на долгий романс, в котором уместилась целая жизнь, от веселья юности до отчаянной грусти в период угасания. Песенно, проникновенно, немного пафосно и местами шаблонно – как оно и бывает свойственно романсам.
Частое использование штампов, конечно, не в пользу техники. «Опадают листвою / Годы», «память струится во мне», «кадры На экране мелькают всё быстрей», «наяву и во сне», «Плачет сердце безмолвно», «как же жизнь коротка».
Не легли на душу «титры» – не очень понятно, о чем это.
«Каждый
день наш» – спотыкает. Как и «
жежизнь».
Интересной находкой показались «грошики счастья». Неплохо о беспечной юности: «взлетающий парус лодку гнал по волнам».
====================================
Елена Тютина 2-4. До шорохов рассветных Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Почему бы нет? Привычно избегаем подобных тем, полагая: что там еще не сказано поэтами до нас-то? А вот, пожалуйста – свежо, атмосферно, с новыми образами. Хотя встретились и далеко не новые, ужасно отдающие вторичностью: «Молчи! Слова – всего лишь сор, остывший пепел сигаретный». Ну, и женщина в мужской рубашке наутро – изрядно заезженный символ соединения сердец. Тем не менее. Эта ночь любви или мечты о ней – что бы ни было – красиво, узнаваемо, трепетно.
Мне кажется, поэтическое произведение вполне состоялось.
====================================
Жиль Де Брюн 2-5. Марсианские яблоки Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Очаровала эта история. За простыми фразами – целая гамма трепетных чувств, от нежности до отчаяния. За обращение к тематике Брэдбери спасибо, вышло трогательно и тонко.
Что до техники стихосложения, споткнулась лишь на незначительных моментах. «Сквозь стужу» – не криминал, но фоническая неприятность. Пропущена запятая почему-то («мир, свободный от...»), но запятые – дела корректорские.. Строка «И дверь надеждам в сердце не закрыта» – так себе строка с точки зрения поэтической или содержательной новизны. «Сказки-ласки» – не могу отделаться от навязчиво зазвучавшего в голове какого-то заезженного шлягера; вроде, и глупость, а впечатление подпорчено.
В итоге столько набралось этих несущественных по отдельности мелочей, что «отлично» уже и не поставишь.
====================================
Братислава 3-1. Осеннее перепутье Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 От финала ожидалось что-то большее. Тем не менее, наколдовано красиво и содержательно. Доверительные нотки при обращении к читателю – удача. И, конечно, сама идея поиска душевного приюта мне очень нравится. Как знакома эта осенняя бесприютность! Печальность сезона – в каждой строке. Финал на этом фоне совсем не убеждает. ))
Рычащая аллитерация в начале («Горбат забор, щербат бордюр») здорово создает ощущение характерной неприглядности пейзажа окраин.
Хорошо подмечено: «в парках бойко Туристам вечность продают». Приятно прозвучало: «светится в дубравах Осенних красок хохлома», «разлита грибная сырость».
====================================
Алла Райц 3-5. Сумеречный пейзаж Команда «Примавера» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Очаровательный, по большей части, сонет, аккуратно исполненный в соответствии с классическими канонами. Особенно терцеты хороши. «Рулады птиц дробятся о гранит» – отлично.
Смутил «прах надгробных плит» – прах ведь под плитами. «Прах плит» звучит как-то абсурдно.
Ну, если придираться, то вопрос и по «увы, не смежных» – а тогда каких? Есть наш реальный мир; предполагается наличие смежных (параллельных); некий потусторонний мир можно представить вполне, опять же. По сумраку каких «не смежных» миров может блуждать дух? Не то чтобы я против поэтических измышлений и предположений, но как-то не легло, показалось натянуто.
Натянутость чувствуется и в «глухих» молитвах. Как-то нечем оправдать этот эпитет.
====================================
Мари_Гардэ 3-6. Мой старый дом Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Чудное ожидание тепла. Отлично создано настроение, россыпь замечательных находок, образов, аллитераций.
Чем «болеет» стихотворение, так это «тиреманией». Далеко не везде в нем, тире, есть необходимость. Ничего не имею против этого выразительного знака, но когда от него рябит в глазах – не дело. А вот как раз где просится, там и нет: «Ещё чуть-чуть и забурлят...»
Автор стиха 2-4.
Нат тиреманией будем работать, честное слово!!!