Екатерина Солдатенко http://www.stihi.ru/avtor/kwk06 Россия. Ростов-на-Дону.
Филолог. Преподаватель. Автор текстов. Вредный читатель.  
 
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1582  
Оценки
по заданиям 1 и 2:
    по заданиям 3 и 4:
по заданиям 5 и 6:
Суммарные оценки по участникам:
Комментарии: Елена Севрюгина 1-1. Окно в твой мир Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 У меня создалось впечатление, что этот текст сшит из двух кусков разных тканей: из простенького и изрядно потрёпанного ситчика и нежного батиста с красивым рисунком.
Два первых и последнее четверостишия кривоваты с точки зрения литературного словоупотребления, отдают банальщиной (театр-декорации-представление), перегружены многоточиями и псевдопатетикой. Такое впечатление, что они "пристрочены" ради пресловутого окна в задании.
В третьем и четвертом катренах (Грея всё-таки надо было погуглить!) замечательны "веерно и ветрено", "ярусы небес", "смыслы-подснежники", интересная антитеза в анафорических строчках.
Но, к сожалению, "первое слово дороже второго" и "запоминается последняя фраза". Думаю, если Автор вернется к этому тексту, освобождённый от кабальных условий задания, он сможет сделать стихотворение равномерно ярким и полнокровным. Желаю удачи!
====================================
Альфа Люм 2-1. Многое бы… Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Надо признать, что само задание – изначальная целенаправленная аллюзия на пословицу или крылатое выражение – требует от автора нескромных таких усилий: уйти от банальности, растиражированности образного контента, прямого "пересказа" и вольного изложения. Здесь задача усугубилась крайней узнаваемостью паремиологической единицы.
Тем не менее, анализируемый текст оставляет впечатление легкого разминочного раунда на конкурсе деревенских страданий.
Собственно, ничего плохого в традиционно народных изобразительно-выразительных средствах нет. Тем паче, что фольклорный флёр неплохо бьётся с "точкой отправления". Но все эти анафоры, обращения-определения, условные наклонения, "лиха-печали" – отделочный материал. К сожалению, данный текст вылеплен из побелки и ландшафтных гномиков, ибо ни полновесного идейного центра, ни оригинального раскрытия темы в фундамент заложено не было.
Простенько и без особого вкуса.
====================================
Дубков Александр 2-2. Целебное слово Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 И снова здравствуйте!
Набор банальностей, пересказ пословицы своими словами, попытка пафосного выхлопа в финале, сильно разнящаяся по смыслу и исходным идейно-тематическим запалом. Не помогли ни капс, ни Бутусов.
Кстати, выделенное слово употреблено в качестве наречия ("по-человечьи"), но имеет морфологические признаки прилагательного.
Тематическая мешанина : гуманизм в подборе слов – ответственность за сказанное – многофункциональная сила слова – и, как было сказано, восторженность а-ля Тургенев.
К сожалению, послевкусие от произведения – "воробей прилетел и пропел: «Чик-чирик!» – и певец так себе, и песня сомнительная.
====================================
Галка Сороко-Ворона 3-4. *** ("А Пушкин не читал Толстого...") Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Ну, изрядная доля юмора и местами сарказма ставят это стихотворение особнячком. Толстой в эпиграфе – к месту, обратное движение времени интересно, шпильки в разные стороны – эффектно.
Есть детали утяжеляющие, но это детали.
====================================
Татьяна Коновалова 4-6. Сюрприз Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Легко. Нежно. Узнаваемо.
Отлично переданное настроение, точно исполненная бытовая зарисовка, одна "папина готовка" чего стоит!
Удачное перетекание тематических волн: от томительного ожидания мамы до трогательного обретения "сюрприза".
Особый дар – писать детские стихи. Спасибо Автору!
====================================
Селена Ка 4-15. В каждой волне и камне Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Хорошее погружение сразу во всё: в настроение, в пейзаж, в философские размышления. При достаточно крупном объёме и сложном видовом симбиозе пейзажной лирики с религиозной, с вкраплениями бытовых штрихов и диалетических уловок – текст читается легко, воспринимается целостно. Особое мастерство Автора – в умелом жонглировании огромным количеством эпитетов ( "хрусталь живой", "молочный шёлк", "ленивые волны", "проворный вечер", "когтистый ветер", "медный закат"), в уверенной перекличке образов в начале и финале (море - хрусталь- родник; камни - Боги - ты), в особой диалоговой интонации.
Спасибо Автору.
====================================
Белый Ящик 5-9. Цирцея Одиссею Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Хорошее, на мой взгляд, заныривание в миф.
Драматический конфликт Пенелопа – Одиссей – Цирцея, действительно, породил множество поэтических продолжений, как традиционного прямого толка, так и трансформированного – на грани психоделического восприятия.
Данное произведение органично вобрало в себя в качестве сюжетной подложки вариант с антиПенелопой, которая, возникая в финале параллельно с будущим отцеубийцей, отсылает читателя к известному постулату о возвращении туда, где был счастлив. Всё стихотворение пропитано болью и страданием любящей женщины, волею богов умеющей читать не только настоящее, но и будущее. И, надо признать, что для реализации мифотворческого замысла прекрасно подошла "трельяжная" форма, предложенная заданием.
Спасибо Автору.
====================================
Лана Юрина 6-4. Только шаг Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Замечательное лирическое произведение – спасибо Автору.
Чистое интимное звучание, прекрасно выписанные образы, блестящие рифмы.
Кропотливо исследуя панораму внешнего июля, автор подспудно вплетает в описания, наполненные изящными и уместными деталями (серебристый малёк, ржанка, отцветающая черемша) размышления философского содержания. Они, на мой взгляд, гармонично подхватывают булгаковскую мысль, вынесенную в эпиграф.
"Другой не срифмовал бы звука,
Не кончив наш Литинститут...
Да ну?"
Я даже растерялась - никак не хотела лично её обидеть...
Ещё раз, большое спасибо!
Успехов Вам!
А если кроме шуток, то да - это абсолютно разные стихи у меня, разного стиля. И я предполагала, что кому окажется близок один стих, может не приглянуться второй. В Вашем случае это именно так. Хотя, что удивительно, оказалось немало тех, кто принял сразу оба стиха - вот чего я точно не ожидала