Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
5МПК. Предварительный этап «Россия». Андрей Нерный. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив5
Андрей Нерный
Ссылки на авторские страницы:
https://www.litprichal.ru/users/nerny/
https://www.stihi.ru/avtor/nerny
http://litkonkurs.com/?dr=17&luid=41012

Вырос и живу в Белгороде. Именно эта земля, этот край, как ни банально звучит, даёт мне творческие силы.
Образование филологическое. Дружу с языками.
Стихи начал писать в пору созревания, как это водится у подростков. С тех пор выработалась привычка что-то рифмовать и записывать. В журналы писем не слал, а сочинения показывал только хорошим друзьям.
Никогда раньше и до сих пор литературное творчество не было моей профессией, что мне очень нравится. Поэтому с утра до вечера – работа, дом, семья, а для поэзии остаются ночь и одиночество.
С появлением Интернета отношение к публикациям поменялось. Выше указаны сайты, где их можно найти.

 
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1579
 



Оценки
по заданиям 1 и 2:     по заданиям 3 и 4:

по заданиям 5 и 6:

Суммарные оценки по участникам:



Комментарии:

Елена Севрюгина 1-1. Окно в твой мир
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Стремятся кверху смыслы, как подснежники – фраза вызывает недоумение.
Метафоры и сравнения как бы свалены грудой и не выстраиваются в систематический ряд для создания лирического образа, настроения.

====================================

Виктор Воскресенский 1-3. Окно в ночь
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Ляпает лапой кляксы а-ля Малевич... – скорее, а-ля тесты Роршаха. Малевич графичен.

====================================

Ирина Полюшко 1-4. Окно во двор
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Поэтический конкурс с его специфическими заданиями предполагает, что автор сумеет создать пусть не шедевр, но стихотворение. То есть не просто рифмовку-буриме на потеху присутствующих дам. Поэтому ваш критик судит написанное «по гамбурскому счёту».

Маленькие, но пока что не фатальные тайны двора – как и тайны мадридского двора – смутно и непонятно.
Кудрявая трава, раскидистая вишня – со времён детских сказок слишком измусоленные эпитеты, неужели это мемы?
Там то, что третий лишний ты, Ещё не накрывало с головой... – опять смысл закамуфлирован.
Рифмы «мама-панама» и «кошка-немножко» – стары как «кровь-любовь», как Агния Барто.
Прочитать вслух и не запнуться – трудно, о гармонии звучащего слова и речи нет. Всё-таки это, скорее, рифмовка, сырая поделка, поэтому оценки низкие.

====================================

Татьяна Коновалова 1-5. Кузнечику
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Надеюсь, автора не обидит: очень по строю напоминает Б. Ахмадулину. Критику понравилось.

====================================

Селена Ка 1-10. Замечать
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Противопоставление мировых брендов и соцсетей маю, явлениям природы, окружающему пейзажу, – на взгляд критика, выглядит натянуто. Именно поэтому поэтический текст воспринят как морализаторство, пустое ворчание и не нашел в его душе эмоционального резонанса.

Первозданное небо – эпитет, который ничего здесь не значит. Небо оно всегда было таким – первозданным, даже «в сезон дождей», который в наших палестинах не случается. И «Прада» тут ни при чем.

В хрупких ветках рябины найти закат, отрезвляющий душу, как зимний сад... – то есть, закат отрезвляет душу, как сад. Ложная логическая конструкция.

И, заметив котёнка в ночи сырой, приютить навсегда, отнеся домой... – по мнению критика, стихи про спасение котят и страдания детей – пишутся школьницами для школьниц. В серьёзном поэтическом состязании так нельзя. Да и рифма «сырой-домой» слаба.

птичьи трели и ветер шумящий (ш-ш-ш-ш) – когда кончаются слова, прибегают к звукоподражаниям. Это плохо, когда у поэта кончаются слова. Есть, например аллитерация, ассонанс – для тех же целей.

распознать голоса медоносных лип, прорастающих в трещинах старых плит – а это просто прекрасные строки! Светлое пятно, поэтическая находка.

Желтоокое солнце, рыжебокое солнце – по отдельности хорошо, но в одном стихотворении многовато эпитетов для одного солнца.

разбуди, дай почувствовать, различать... – лучше «различить» – следует привести к одному виду глаголы при перечислении.

====================================

Альфа Люм 2-1. Многое бы…
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Сами друг друга выгнали, Из ожиданий вытравив... – тяжеловесно, натужно.

====================================

Дубков Александр 2-2. Целебное слово
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Бутусов в эпиграфе – я вас умоляю! А предпосланная мысль удивляет своей банальностью.
Дидактичность в поэзии утомляет и раздражает. Как-то тоньше нужно доносить свою мысль до читателя, не в лоб. Критик понимает, что примеров дидактичности в поэзии – тьма («быть знаменитым некрасиво…» и проч.) И все же – это личное отношение.

====================================

aequans 2-3. Не воробей
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


На крыле золотое яичко в бумажном колье – не смог представить.
украшение трещин – смутно, неловко написано.
Иногда обилие метафор сильно мешает восприятию.

====================================

Александр Быстров 4 2-4. Слова
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Предпоследняя строфа заметно слабее остальных, а жаль.
Ну и что это вообще – «заметит все слова»? Слабо.

====================================

Инга Сташевска 2-5. Имя
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


счастья непрочней - нет!.. – грамматически нелепо, недопустимо.

Он назвал тебя именем вдруг чужим... – от перестановки слов в строке (ради размера) слово «вдруг» оказалось не на месте.

Без любви на сердце всегда – зима... – сразу же в памяти всплывает старая песня И. Николаева: «Я твой почти позабыла голос,
Молчи, ничего не говори, на сердце зима». И завывания певицы. Подобная вторичность в стихах, по мнению критика, недопустима.
Слабеет тот самый эмоциональный резонанс. Да, помнить всех песен и плохих, и хороших невозможно. Но у нас есть интернет и поисковики. Проверка текста на вторичность проста. Есть даже современный термин, означающий вторичность – «боян». Кое-кого
даже в прессе честят за, страшно сказать, плагиат. Так давайте же стремиться к новизне и чистоте нашей поэзии!

====================================

aequans 3-1. Упражнение
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


«И этой чуши, что пишу», «Болезнь сия неизлечима» – это не критик написал, а автор или его лирический герой.
Как тогда читателю воспринимать написанное? Как кокетство, видимо.

Неподотчётен и бесправен Ход вдохновлённого пера... – почему «ход пера»? Есть выражение «на ход ноги» – совсем про другое. Это же не руководство к двигателю! Само по себе движение поэтического пера, т.е. в некотором роде овеществленной мысли, всё–таки подотчётно автору. Заявление о его неподотчётности неизбежно отсылает к первому комментарию.
Какие права есть у мысли поэта? Представляется, что все возможные права! Но у автора мысль такая: движение пера парадоксально бесправно. Может быть, ответ там, за двоеточием? Но дальше объяснения нет.

Весенней птицей между ставен Бумагу рвёт... – некорректное сравнение. Ведь птица не рвёт бумаги, не царапает её, как перо поэта.

Но стёкла бьются, лист в корзине: Стихи реальность отразили... – разве и вправду стихи отразили реальность? Тем более в свете написанного выше. Напротив. Описание творческого процесса в стихотворении сумбурно и далеко от реальности.

А в ней — обман, ехидство, блуд... – неожиданный вывод, скорее, неправда или очень сильное преувеличение.

Влиять на души и умы Лирический герой не в силе... – да наоборот! Именно стихи и способны «влиять на души и умы». Это общеизвестно.

Перо по найму — то иное, Свободно от предвечных благ, Оно лишь просит алкоголя, Живописуя свой кулак... – пусть так – наёмный литератор, по мнению автора, не способен вкушать вечные блага, лишен их, так сказать по определению. Но что означает «живописуя свой кулак»? Это устойчивое выражение? В словарях его критик не нашёл, поэтому смысл не прояснился.

Кому призвание — работа, Не жди кастальского чего-то... – и тема не нова, и ответ уже есть. Настоящий мастер умеет сочетать работу по найму и вдохновение, тут нет противоречия.

Придумай свой уютный рай Да подороже продавай... – данная максима не ясна ни по сути, ни в контексте стихотворения.

Поэме в радость метражу… не избежать финала... – опять весьма небрежно написано, смысл грамматического управления неясен.

Рифма «иное-алкоголя» – слаба настолько, что уже не рифма.

Критик не может принять это сочинение иначе, как слабое.

====================================

Елена Картунова 3-2. Дракон лета
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


А неспешащие мгновенья Швартуют к неге корабли... – очень метафорично и… «невразумительно».
Пламенный калачик – оксюморон такой.

====================================

Марго 3-3. Разборчивая невеста
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Когда звезда скатилась с неба, Я загадала: свадьбе быть!.. – и всё-таки это двусмыслица, пусть простит меня поэтесса за мою испорченность. Дальнейший текст своей игривостью только усилил впечатление.

В кармане — вошь... – устойчивые выражения принято договаривать во избежание недопонимания.

====================================

Галка Сороко-Ворона 3-4. *** ("А Пушкин не читал Толстого...")
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


И учат сызмалу ребят... – чему-чему учат ребят? Смешно вышло. К тому же: сказкам не учат, их просто читают.

====================================

Хелена Фисои 3-5. Июль 2018. Заметки для памяти
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": -1


Страсть к неологизмам критик не одобряет. Проводя параллели, неологизм – это гастарбайтер. Так ли уж уникальна его услуга, что невозможно её получить от своих слов-работников? Вместо использования словарного запаса, выдумываются новые слова – оригинально! Извините – не принимаю!
Это грустно и тяжело читать. Не видно-таки леса среди деревьев и поэзии среди слов.
Подробного разбора не требует.

====================================

Марго 4-1. Танец жизни
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Движенье… вперёд и вверх – вот идеал лирического героя.
Но вдруг: Как жаль — не повернуть ни жизнь, ни время вспять – весьма противоречиво. Так вперёд или вспять?
Дальше про танец и змея, который «на вид, как голубь» – невразумительно.
Как возбуждает стиль танцующих шагов! – ни один мужчина не присоединится к этому заявлению.
Тут и «индийская пантера» и «тангоньеро» – соединить их можно, наверно, только в стихотворении.
Ну и в конце кто-то «свыше снизошёл». Плохо.
Нелепо написано, натужно. Видимо, конкурсное задание оказалось тяжелым.

====================================

Елена Картунова 4-2. Мечтать не вредно
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Пристань выпала другая на бесконечно долгий срок
И кругами – вдоль заграницы
Белый островок в быльё заброшенного детства
песнь родного языка
Печаль взовьёт песчаный вой со дна души
спор всегда на стадии раздумий
Лихая вера в чудеса, дразня, краснеет впереди
Парит старательно задор
Но правда выглядит угрюмо, Хотя топорщит паруса и что-то тёплое твердит
взор голодный Сверлит зашторенную даль


Иной раз кажется, что это написано иностранцем, для которого русский – не родной. До того нелепо и косноязычно звучат строки.
Так что это стихотворение – песнь чужого языка.

====================================

Белый Ящик 4-3. О белых слонах…
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Есть чувство, что в соответствии с классической традицией (тут хоть Лермонтов, хоть Киплинг, хоть Крылов) надо бы добавить завершение в виде морали. Например: вот так и мы порой себя не замечая… и т. д.

====================================

Татьяна Коновалова 4-6. Сюрприз
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Стихотворение написано в духе детской поэзии Агнии Барто.

А наутро, папе в руки, Медсестра дала пакет... – не пакет, а конверт. И что же – папа маму не у роддома встречал? Дети могут получить плохой пример невнимательного отношения папы к маме.

Последняя строфа – предложение с глаголом несовершенного вида. Нет завершения, которое просто необходимо в детской поэзии. Например: так мы весело и интересно провели день и назвали наш сюрприз Серёжей! В рифму, конечно.

====================================

Владимир Демидов Пп 4-8. Жаркий день
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Единственная мысль – вот пока поэт млел от жары, дремал, думал, спал… жена готовила ужин.

====================================

Александр Коковихин 5-3. Марсианка
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


расцветает закат, будто разрешено...[/i[ – грубое администрирование заката со стороны лирического героя.
[i]Воздух загустел - на дольки кроши...
– плохо.
Но внутри у неё – словно сломан мотор... – это лирика или руководство по ремонту?

Эти волосы взял я у ржи.
Если хочешь – на палец вяжи,
Я нисколько не чувствую боли.

====================================

Тень Ветра 5-4. *** ("не говорите мне об осени...")
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Я еще не успела испить свою оооосень… Тема избита и перепета.
Прожитом-божьею – слабая рифма.
Прожитом-хвостиком – опять слабая рифма.
Намеренно-времени – слабая рифма.
Сивые-ливнями – слабая рифма.
Просини-досыта – слабая рифма.
Ради рифмы смещено ударение в слове «босою» – получился украинизм.
я не наелась лета досыта – грубовато для женщины.
И еще: расплетание кос традиционно означает переход от девичества к замужеству, а не от молодости к м-м-м… зрелости.

====================================

Галка Сороко-Вороно 5-5. Стабильный возраст
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Много цитат, аллюзий. Маяковский – у меня растут года, скоро мне. Матусовский (Запасной игрок) – нам года – не беда, Давидович-Драгунский (Три вальса) – ну что ты, какие года.. печень, А … ерунда... и Куклин (Голубые города), да и Синяя птица не раз мимо пролетала… Цитировать чужое можно. Но нечасто. Вторичность в стихах – смерть.
Для того, чтобы видеть эту вторичность, нужно или просто помнить много стихов, обогатив свою память, как нам советовали классики, всем, что выработало человечество, или намеренно прогонять свой текст через интернет. Это просто.
Намеренно или не намеренно происходит цитирование – разницы нет.
Это непрофессионально для автора.

====================================

Галина Пиастро 5-7. Самострой
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


«Плоды парадоксов софистики читаются» тяжеловато.

====================================

Белый Ящик 5-9. Цирцея Одиссею
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Использование древней мифологии естественно для поэта. Однако, если во времена Пушкина античные мифы изучали, читали и знали (они выполняли роль сегодняшних т. н. «мемов»), то для современного человека – эти рассказы дальше, чем аватар. Поэтому цитировать миф следует доступно, если уж есть желание подучить читателя, «подтянуть ему культурку». Хотя критику не понятно: а зачем вообще это делать…

====================================

Дубков Александр 5-10. Имена рек
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Росой умойся в ритме «самбы» – ну что это значит?
птичий хор выводит гамму – любой мало-мальски знакомый с теорией музыки и орнитологией человек скажет, что это невозможно.
Рассыпит – правописание хромает среди прочего.
Амброй волна благоухает – ударение в слове «амброй» падает неверно. Речная вода не пахнет амброй, тем более не благоухает.
Еловых сторожей кафтаны – критику кажется, что «ели, стоящие на страже», даже неловкое «ели-сторожа» куда лучше, чем «еловые сторожа». Вышли какие-то дубины стоеросовые, головы садовые.
Рифма «сладость-радость» по-пушкински требует ещё «младости» для полного комплекта. Стилистически напыщенно, архаично. А если приложить сюда ещё и «в ритме самбы», то уже совсем неловкая смесь получится.
Монограмма реки – пусть так. Но какую же радость принесёт лирическому герою «прочтение монограммы»?
Общая оценка – слабое стихотворение.

====================================

maarv 5-11. *** ("Звенящие стайки стрижей за окном...")
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2 (автоматически)


В первой строфе два наречия «стремглав» и «тайком» в сочетании с прилагательным (в почему-то сравнительной степени) «безрассудней» создают кашу в голове читателя. Кроме того, слово «охота» сначала воспринимается как существительное, потом только понимаешь, что это глагол.

Критик субъективно не воспринимает, не принимает существительное «смысл» во множественном числе. Да, последнее время его можно встретить в печати. Но – нет. И потом: как рентген может «выявить смыслы»?

Рифмы «будни – поют дни» и «безрассудней – красу дней» несмотря на их кажущуюся свежесть, просто ужас.

Ворваться на крыльях в листву и завыть – это просто ужасно будет!

Очень тяжело справиться с конкурсным заданием! Под давлением вышло вымученное произведение, мертворождённое дитя.

====================================

Игорь Смеховский 6-1. О пользе масла
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Масличный – относится к маслинам, а не к подсолнечному маслу.
Опубликовано: 06/08/18, 15:23 | Просмотров: 1267 | Комментариев: 5
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Андрей. Я получила от Вас только одно замечание, что почти невероятно smile
Большое спасибо Вам за прочтение и оценивание моего стихотворения.
Спасибо!!
Галина_Пиастро  (10/08/18 18:13)    


Большое спасибо за разбор моих стихов - очень остроумное замечание по поводу Пушкина, который не читал Толстого, и подробный разбор "Стабильного возраста".
Вторичность получилась случайно, я это увидела только благодаря Вашим замечаниям, разве что "голубые города" - осознанная аллюзия.
Оказалось, что работать в команде лучше: стрелку посоветоваться не с кем, а "глаза замылены", своих ляпов не видишь.
Ещё раз спасибо и за Вашу огромную работу, и за замечания.
Успехов Вам! Галина.
Галка_Сороко-Вороно  (09/08/18 00:52)    


Подсо́лнечное ма́сло — растительное масло, получаемое из семян масличных сортов подсолнечника масличного. Наиболее распространённый вид растительного масла в России и на Украине, которые лидируют по его производству в мире[1].
Игорь_Смеховской  (08/08/18 15:06)    


Андрей, спасибо за оценки моим стихам (4-10 и 6-4)!
Рада, что они произвели достойное впечатление.
Лана_Юрина  (07/08/18 20:46)    


Андрей, спасибо за отзывы.
О желательности морали в концовке "Слонов..." На мой взгляд, это излишне, но поскольку мнение субъективно - мне ответить нечего.
О доступности изложения мифов и желании "подтянуть культурку" читателя в отзыве о "Цирцее...". Я вовсе не планировал "подтягивать культурку". Я писал о том, что мне интересно. Если это не интересно кому-то или изложение представляется путанным - пусть будет так. Однако, заметьте, не всем из рецензентов изложение показалось не ясным. Это радует.
Об уместности использования вариативности в отсылках к мифологии (и, здесь можно сказать даже шире - вообще о возможности внесения в собственные произведения отступлений от мифов). На мой взгляд - это законно и правильно, если автор понимает цель и отсылка решает какие-то проблемы с изложением (например, позволяет сократить текст). Миф в этом случае - иллюстрация и целевое пространство для аллюзий и реминисценций, и в каком-то смысле - элемент гипертекста для автора. Кстати, вариативность мифа изначально - тоже не одномоментна. То есть авторы, породившие и плодившие многозначность мифа - делали это сознательно либо лично, либо опираясь на многозначность традиции. То есть когда-то кто-то уже варьировал что-то в мифе. Вы считаете, что начиная с какого-то момента такая практика должна быть прекращена? Даже если согласиться с Вами (а я не согласен), то с какого момента или почему именно сейчас? Почему бы ещё лет десять не "поизлагать изменчивый миф"... или сто лет?.. или тысячу?..
Андрей_Яковлев  (07/08/18 09:02)