От организаторов
Тексты произведений (анонимные) можно скачать, воспользовавшись одной из ссылок ниже:
http://litset.ru/load/4-1-0-1574 https://www.dropbox.com/s/3... https://yadi.sk/i/5tPfpuBK3ZU8jo
Ирина Акс ===
1-2. Окно в душу Написано в наши дни человеком, который просто не в курсе: после войны ветераны-инвалиды были делом обыденным (в наше казачьей станице не было ни одного «целого» мужика, – рассказывал писатель и бард Борис Алмазов. – Либо глаза не было, либо руки, ноги. А большинство – вовсе не вернулись). Позже, уже в 60-е, когда большинство из них померли, спились (ох как боялись послевоенные ребятишки «пьяных инвалидов»!), были вывезены насильно на Валаам, чтоб не попрошайничали, не пропивали ордена и не портили вид (почитайте-погуглите!) – все равно не было этого «всенародного трепета». Стих воспринимается как фальшивая "патриотическая" сентиментальность из серии "дедывоевали".
===
1-7. Окно в несостоявшееся лето Страницы ярких глянцевых буклетов
правдиво обещали всем, что лето
запомнится, как вкусная конфета,
которую глотаешь не спеша... – нельзя «глотать не спеша» – чисто физиологически! Лизать, сосать, жевать, вкушать – но не глотать!
===
1-8. Мураши в муравейнике много окон,
мало света и запах смерти... – Да ну! Муравейник – это что угодно, но не символ смерти.
===
1-9. Окно в расписании Классная идея. Чудесные 2 последние строки, и совсем плохо внутри. Может, есть смысл переписать?
===
1-10. Замечать Ай как надоели эти причитания про Интернет... и ничего нового-своего не сказано, увы.
===
1-11. Окно в эмиграцию 90-х Ох, какое понятное переживание – и как оно опять банально-неумело сказано... Изнутри и другим – это подразумевалась рифма? Как и детей-корней, юности-трудностей? После «сжавши мы – замшевый» выглядит совсем странно... впрочем, неуклюжесть строк типа «тяжелее прочих трудностей постепенно стать другим» (я так и не уловила смысл, не смогла разобрать предложение по составу – что там тяжелее чего?) перевешивает даже и неловкость звучания, и банальность темы, и эти неизменные «оставленные могилы», густо населяющие все тексты о переезде из страны в страну, из деревни – в Москву и вообще о любом «переезде со слезой»...
===
1-12. Мечтаю… Зима лютует – засыпает снегом
промёрзшие деревья и дома.
Мечтаю в море сигануть с разбега,
сбежать от холодины и бумаг... – от какой еще холодины? От холода – в ритм не влезло?
===
2-2. Целебное слово ...Изловить воробья на лету мудрено,
Со словами – сложнее морока... – по-моему, не говорят так – сложная морока... Большая морока (или больше мороки)
...Слово медом течет, слово жалит осой,
Пудрить словом мозги есть наука... – очень неловкая строчка
===
4-9. У красной черты Налетела, затмила крыльями белый свет,
Окружила напастей стая – галдящих птиц.
В тьму-пучину влечёт меня за собою вслед,
Взбунтовать не удастся – можно лишь падать ниц... – А есть такое слово – взбунтовать в значении взбунтоваться? Или это значит – призвать к бунту других, взбунтовать кого-то?
===
4-14. Тихий стиш ...Иной раз хочется куражиться над миром,
смешливо щуря синеву холодных глаз... – Что-то тут не то – смешливо и холодные в одной строке...
===
5-3. Марсианка Марсианка моя приоткрыла окно:
небо крестят и чертят на ромбы стрижи,
расцветает закат, будто разрешено,
воздух встал, загустел, хоть на дольки кроши... – На дольки нельзя раскрошить, они ж ровненькие...
===
5-12. Конец Начало весны безнадёжно бредёт по пятам;
авитаминозной и муторной мумией серой... – муторная мумия – это как?
===
5-14. Cуаре ...В один и тот же день творилось шоу:
в просторном зале собирались гости,
дам веера и кавалеров трости... – опечатка, видимо вееры (мн. от веер)
===
6-2. Твой дом Любимый роман, зачитанный от и до,
Девятую жизнь листаю его страницы...
Зачем предавать единственный этот дом,
Который меня тебе заставляет сниться?... – тут что-то с грамматикой... моя твоя недоприснилась...
===
Сорри, если кого обидела.
1-8. Мураши
в муравейнике много окон,
мало света и запах смерти... – Да ну! Муравейник – это что угодно, но не символ смерти.
Простите, а что, Вы не верите что под землёй пахнет тленом?
Или муравейники, по-вашему, находятся не под землёй?
А символы... Ну, вот змея тоже символ медицины, но смертью пахнет, однако
Тут такое дело... слазать в муравейник и понюхать, чтоб разрешить наш спор, вряд ли у нас получится, так что придется говорить не о природе, а о поэзии :)
Если мы скажем, что подземный коридор, по которому идет спелеолог, "пахнет смертью" - то это неизбежно наводит на тревожные мысли, и спелеолог не будет спорить с вами об особенностях запахов, а будет он плевать через левое плечо и ворчать "не каркай!"
Если в подземных лабиринтах муравейника, в их "роддоме", где из личинок должны появиться малыши-мураши, "пахнет тленом" (думаю, это неправда: насекомые следят, что у них "в доме" ничего не разлаглось и не воняло - но может, и правда там как-то не так пахнет) - так вот, этот образ - " мало света и запах смерти " - наводит на какие-то похоронные сысли, автором вряд ли предусмотренные в этом конкретном стише.
Спасибо, Алесей и спасибо Ирина )
Всё верно, запах смерти имеет не только конкретное значение, хотя земля всегда пахнет тленом, не обязательно в муравейник лазить, достаточно лопатой копнуть поглубже, но именно образ муравья в качестве хищнка и намеревался созддать автор. В отличии от устоявшегося стереотипа муравья-труженика, белого и пушистого )