Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
МКК «За подвесками королевы». 1-й этап. Лана Сноу. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив4
Лана Сноу (Светлана Евгеньевна Марциновская) - 55 лет.

Пять лет живу в славной южной столице России - Ростове-на-Дону. Пенсионерка по официальному соц. статусу.
Два образования - дирижёр академического хора и инженер-экономист связи.
Литературой занимаюсь всю жизнь - в смысле, люблю читать :))
Ну и стихи пописываю... иногда. А также - песни. Фанатка бардовского движения, песен у костра и всевозможных видов туризма.
Неоднократный призёр фестивалей авторской песни и поэзии.
На сайте Стихи.ру седьмой год являюсь главредом творческой мастерской "Гуси-Лебеди" - http://www.stihi.ru/avtor/gusilebedi1
Авторская страница на Стихи.ру - http://www.stihi.ru/avtor/lanasnow
Авторская страница на ЛитСети - http://litset.ru/index/8-783
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1620
 



Оценки
по заданию 1:     по заданию 2:

по заданию 3:     по заданию 4:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Михаил Кульков 1-3. Я хочу получить
Команда «Попутный ветер»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


«Говоря о любви, не желаю словами опошлить» – это отдельное предложение? Опошлить что?

Путаница с «временами»:
1. Либо – НЕТ жестокости в сердце, в котором царИТ гульба, либо – НЕ БЫЛО жестокости в сердце, в котором цариЛА гульба..
2. Либо – Ни к чему БЫЛО исправлять, если счастье дариЛА судьба, либо – Ни к чему исправлять, если счастье дарИТ судьба.

«Непрочитанных дней засекречены нежностью шифры –
Я хочу получить…» – на мой взгляд, неудачная инверсия.

====================================

Александра Юсупова 1-6. Благородное
Команда «Оксиген Д"Алекссандро»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 1


«…заносит сплин через порог» – увы, «черЕз»! На хориямб я это «списать» не могу))

====================================

Николь Аверина 1-11. Время молчания
Команда «Неспешный Пегас»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Стаккато пишется с двумя «к» :) И «мелодия стаккато» никак жалобной быть не может, это же как барабанная дробь!

«Наживку нацепив, цедят вопросы» – цедЯт ???

Со знаками препинания в прямой речи какая-то путаница…

====================================

Сергей Кодес 1-14. Чем вымощен Париж?
Команда «Три миледи и Планше»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


По фонетике – очень здОрово!!! И в смысловом плане мне понравилось.

«И разум гаснет. Где это написано…» – оценка по технике снижена за «этО»!
Уважаемый автор, поменяйте местами слова: И разум гаснет. Это где написано…

====================================

Олег Максименко 1-15. Гасконец
Команда «ОТВИНТА»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Привычнее – «рана – НЕ беда», т.к. если «полбеды», то не понятно в чём же вторая половина беды))
Как вариант: «Дуэль – кураж, а ранен – нет беды».

====================================

Андрей Блинов 2-10. О Париже и его обитателях
Команда «Крибле? Крабле!»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Не поняла слово «Верленноном». Грезить Рембо, Верленом и… Джоном Ленноном? Почему-то меня не улыбнуло, как и «Вэ Гюги» и пр. сленговые словечки.

====================================

Антания 2-16. Сходство и различие одиночества
Команда «Попутный ветер»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


«В непроглядном сизом полумраке» – Мне кажется, непроглядным бывает мрак. А полумрак, хоть и сизый, но…

«омут звездных млечных берегов» – омут – это всё-таки вода, а берег – суша. Наверное, не совсем удачно выбранный «образ».

«не достанешь - стать бы» – зарифмованы однокоренные слова))

====================================

Галка Сороко-Вороно 3-3. Каждому своё
Команда «Неспешный Пегас»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Как-то не совсем вяжется «кайфуя» с «унылая пора… очей очарованье».
«поДнебесье».

====================================

Елена Тютина 3-5. На кухне
Команда «СИЛА»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


«ниже» - «нижешь» – зарифмованы однокоренные слова + ещё и «вниз»!

====================================

Гера Шторм 3-6. Арбатско-прогулочное
Команда «7Д»
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


- «…центр столицы» - очень неудобочитаемо))

– «покинув реки многочисленных прохожих» – на мой взгляд, правильнее употребить в ед. числе – «реку прохожих».

– «Я огибаю угол «Праги», на ходу
вливаясь в уличную музыку джазиста,
скользящей фоном за весёлой кутерьмой...» – музыку какую? Скользящую.

– «столицы»-«джазиста» – рифма? Одной ударной гласной маловато будет))

– «покинув реки многочисленных прохожих,
что расплескаться в Александровском саду
несут себя, переполняя центр столицы...» – непонятная и неоправданная инверсия. А ещё и деепричастий в предложении перебор.

====================================

Светлана Андроник-Шимановская 3-7. Утро вышло из берегов
Команда «ОТВИНТА»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Прочитала четыре раза. Вслух. И каждый раз спотыкалась и останавливалась – настолько тяжеловесно написано.
При длинной строке такая ломаная ритмика…зачем?

====================================

Роман Смирнов 3-9. Мой Октябрь
Команда «Золотой квартет»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Стихотворение похоже на считалку, причём не лучшим образом зарифмованную.

На мой взгляд, сравнивать «кленовую пятерню» и «нищеты тюрьму» – как горячее с зелёным)).

====================================

Марина Старчевская 3-10. Была ли жизнь?
Команда «Интрига»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


«ниже»-«нанижем» – зарифмованы однокоренные слова.

«На фоне детских слёз, ветрянки, сказок Гриммов» – фамилия Гримм не склоняется.

====================================

Laura Li 3-11. Инъекция
Команда «Гасконница»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Спасибо автору за «небо ниже ив», «листопадный буги-вуги», «перевспомненные стихи», «тонкошкурые льдины» и «вцелованную прививку» !!!

====================================

Ульяна Валерьевна 3-12. *** ("Вот мост и дождь. Я по мосту иду…")
Команда «Люди Миледи»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


«возводит»-«вОда» – зарифмованы однокоренные слова.

====================================

Дмитрий Шорскин 3-14. Эмигрантское
Команда «Крибле? Крабле!»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


«Париж в ночи мне чужд» – а в свете дня близок что ли?

«России больше нет — у трона вор и хам,
Кто не лизал сапог — отправлены за борт» – после этих строк с трудом дочитала до конца (настолько было неприятно!)

====================================

Daugava 4-1. Утром
Команда «Люди Миледи»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 1


Простите моё невежество, уважаемый автор, но я не знаю что такое «невемая земля».
Да и весь смысл стихотворения остался для меня «тёмным лесом».

====================================

Елена Севрюгина 4-2. Чарли Ча
Команда «Золотой квартет»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


«Малинового солнца алыча
Слезой стекала в патоку заката -
В ночи мечтал печальный Чарли Ча,
Чеканя в такт чернильное стаккато»... – за аллитерацию, конечно, респект, но по смыслу… взрыв мозга! Театр абсурда))

Чаплина уважаю тоже, спасибо.

====================================

Георгий Волжанин 4-4. *** ("Не миг, не век - разбросаны фигуры…")
Команда «Оксиген Д"Алекссандро»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 1


«Под королеву, жабой чёрно-бурой.» – смысл этого предложения? Ни подлежащего, ни сказуемого… догадайся сам))

С запятыми явный перебор, и вообще – с препинаками беда-беда.

Например:
«Привычка улыбаться это - свойство. -----------зачем здесь точка? Почему тире после «это»?
Дарованное тем, с кем поступали,
без чуждого, смешного благородства...»

====================================

Кредо 4-10. Король умер, да здравствует
Команда «Неспешный Пегас»
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


С размером полные непонятки:

Мне ниспослали небеса холодный ум, ------ 6-ти-стопный ямб;
забыв при том про честь с отвагой. ------- 4-х-стопный ямб;
Вот, наконец, и я вступил в игру ------ 5-ти-стопный ямб
И обнажил рассудочности шпагу. ------ 5-ти-стопный ямб

Далее – четыре строки 5-ти-стопный ямб и снова полная «чехарда».
Зачем? Ведь можно было легко привести всё к ритмической организованности. Как вариант:

Ниспослан мне с небес холодный ум,
при этом - позабыли честь с отвагой.
Вот, наконец, и я вступил в игру
и обнажил рассудочности шпагу.

Я шёл по головам своих друзей,
но цель всегда оправдывала средства.
Цейтнот – укол, и – за борт ротозей.
(Как зябко! Не могу никак согреться…)

Так дивно дерзко началась игра!
И пешки, быстро загнанные в угол,
молили о пощаде, но кураж
захлёстывал, когда я видел в друге

лишь клянчившего милости врага.
Взирая с равнодушием учтивым,
я ставил мат, сползая прямо в ад.
Мой эндшпиль где-то на краю обрыва...

Щемящей болью прожжены виски.
Вот мой конец – король бесславно умер.
Другой король опять ведёт полки...
Вопрос: насколько он благоразумен?

====================================

aleker 4-12. Кто я?
Команда «СИЛА»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


«Чтобы мир обойти налегке без давленья и спешки...» – опечатка))

====================================

Борис Гриневич 4-13. Бунт в Шахландии
Команда «7Д»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


«Ни правды больше нет, ни лжи» – опечатка.
Опубликовано: 22/10/18, 10:39 | Просмотров: 982 | Комментариев: 68
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Уважаемая Лана! Хочу разъяснить: в стихе 3-3 (Каждому - своё) ПОНЕБЕСЬЕ - это не пропущенная буква в слове ПОДНЕБЕСЬЕ, ведь мои герои живут выше неба, но согласна, что слово неудачное, на своей страничке я уже сделала НАДНЕБЕСЬЕ.

Прекрасно понимаю, что при таком объёме работы - 68 стихов - не до таких мелочей. Спасибо за огромный труд!
Галка_Сороко-Вороно  (27/10/18 22:48)    


«Париж в ночи мне чужд» – а в свете дня близок что ли?
После этой фразы судьи вести дальнейший диалог считаю нецелесообразным.
Это Цветаева, Светлана Евгеньевна, и она уже умерла, поэтому ответить Вам не сможет К тому же (если Вы не в курсе) это часть задания.

Уважаемые организаторы и судьи!
Конечно, любые оценки - субъективны, и я совсем не имею претензий к художественной ценности и эмоциональному резонансу, но техника как бы подразумевает определенные стандарты. Если судья ставит 2 балла, следовательно имеются какие-то серьезные огрехи именно в технике стихосложения (нравится-не нравится - это худ.ценность и эм. резонанс, правильно?). Прошу судью озвучить технические просчеты. Или за технику оценка ставится тоже по наитию: к примеру, условному судье было неприятно что-то читать, и за это был понижен балл по технике? Давайте тогда судьи выложат свои пожелания, что им приятно читать, а что нет. Если им неприятно читать о российской интеллигенции, которую вышвырнули за границу за отказ быть рупором революционеров и неприятие коммунистической идеи в целом, буду писать "взвейтесь, да развейтесь"...
Дмитрий_Шорскин  (25/10/18 16:04)    


Дмитрий, добрый вечер!
Хочу попросить прощения и у вас, и у Марины Ивановны - не мне её судить cool
Объясню, почему так получилось, что я "проглядела" цитату.
Стихотворений в лонге - 68, то есть за один день, конечно, не вычитаешь и не оценишь.
Да и задания разные. На первом этапе я просто читаю и проверяю "выполнение задания", то есть - отвлечённо, не цепляясь за технику написания, разные "красивости" и пр. Делаю какие-то первые пометки.
На втором этапе - более углублённо, делю люнг по частям, стихотворений по 10-15 в день.
И, наконец, когда уже оценки стоят, перечитываю в третий раз - что-то добавляю в комментариях, что-то исправляю и т.п. Вот в этот момент уже не держу в голове ни задания, ни цитаты. Поэтому и указала на эту строку, т.к. мне показалась странным деление любви/нелюбви к городу, исходя из времени суток.
Но это никак не повлияло на мою оценку художественности вашего стихотворения.
Лана_Сноу  (25/10/18 21:56)    


По художественности - вы поняли почему "2". Не приемлю, когда о своей стране, хоть и от имени ЛГ, автор пишет такое: "России больше нет — у трона вор и хам,
Кто не лизал сапог — отправлены за борт".
Лана_Сноу  (25/10/18 21:59)    


По технике:
- крепкие конечные рифмы, выдержан метр и размер, к месту и "закольцовка", авторифма.
- при 6-и-стопном ямбе отсутствует внутренняя рифмовка. Это, не ошибка, конечно, автору виднее, но цезура столь явственна, что хотелось бы услышать и чёткую рифмовку в этих местах.
- ритмика. Да, всё гладко. До того гладко, что можно маршировать. Это не понравилось однозначно.
Лана_Сноу  (25/10/18 22:17)    


Лана, спасибо, что не отмолчались. Идти на открытый диалог с конкурсантом требует от судьи определенной смелости, порядочности и наличия уважения к участникам конкурса.
Я принимаю Вашу оценку. Но все же считаю "двойку" за технику несправедливой, и, мне кажется, своими комментариями Вы это косвенно подтверждаете. Но тут как в спортивном матче: судья - человек, он может ошибиться, назначить, к примеру, спорное пенальти, развернуть игру... Но переигровки не будет. Протокол подписан, матч в прошлом. Да и к чему? Просто очень хотелось бы, чтобы эмоции не влияли на оценивание технической стороны. И это касается не только Вас, но и других судей. Это доброе пожелание судейскому корпусу, иначе смысл оценивания техники пропадает вовсе.
По поводу России... Это моя Родина. Я ее очень люблю. Но никогда для меня Родина не будет приравниваться к государству, тем более государству наглому, вороватому, лживому, гопническому. А именно такое оно было тогда, когда уезжали Бунин, Ильин, Рахманинов, Скрябина, Куприн, Бердяев, Лосский, Сорокин и etc. И Вы, наверное, помните о судьбах Мандельштама, Гумилева, Пастернака, Бродского... Это не государство, а чудовище, и любить его я не буду никогда. Оно разрушило Россию. И начало строить свой, новый мир, выбросив за борт всех, кто был с этим не согласен.
Я объясняю свою позицию, я не заставляю Вас соглашаться с ней, но и прошу не переубеждать меня. Абсолютной правды не существует, вернее она существует в воспаленном сознании некоторых воинствующих идиотов, к которым, я думаю, не Вы, не я не относимся. Как говорит А. Макаревич: "Не учите меня любить Родину!"
Но оценку Вашу за худ. составляющую, конечно, принимаю. Ибо Вы оценили, так как считаете нужным, исходя из своих взглядов, принципов, основываясь на своем "что такое хорошо, и что такое плохо". Это честно.
Всего хорошего! (Извините за поздний ответ - очень напряженный график!)
Дмитрий_Шорскин  (29/10/18 13:21)    


Спасибо за высокую оценку моего «Осеннего передела» (2-6), Лана!
Ди  (24/10/18 23:00)    


Ди, очень сильное стихотворение! Очень!!!
Написано ямбом, но такооое напевное!
Чатала в голос и...балдела))))))))))))
А сколько чудеснейших авторских находок - красивейших образов! респект)) Я так не умею biggrin
Лана_Сноу  (25/10/18 21:38)    


Ой, спасибо:) Очень приободрили:)
На втором туре получилось гораздо хуже, времени не хватило:(
Ди  (25/10/18 21:51)    


От автора стиха 2-16 Сходство и различие одиночества
Светлана, благодарю Вас за оценку и обоснование! С замечанием по поводу "омута" согласна, имела в виду "омут звезд у млечных берегов".
А вот с однокоренными" достанешь - стать" не соглашусь.
Стать: корень - ст, суф. - а, глагольн.оконч. - ть
Достанешь (достать): корень - доста, оконч. - ть.
С уважением.
Антания  (24/10/18 16:20)    


здравствуйте, Анталия! вы знаете, я порой, сама себе не веря, проверяю свои "несогласки" по нескольку раз biggrin Гуглю, короче)) Вот и в этот раз засомневалась и -
доставать — глагол, корень слова — доста, имеет следующие однокоренные слова:

доставание
доставаться
достаток
достаточно
достаточный
достать
достаться
недостаток
стать
---
Важно! Не являются однокоренными, омонимичные корни имеют одинаковое написание, но разное лексическое значение.

вдосталь
доставала
недостаточность
недостаточный
недостать
недостача
недостающий
предостаточный

Это меня и смутило.
Лана_Сноу  (25/10/18 14:43)    


Но я склоняюсь к тому, что вы правы!
Прошу прощения за недогляд.

с уважением, Лана Сноу
Лана_Сноу  (25/10/18 14:47)    


Hellin  (25/10/18 14:57)    


Лана, я бы тоже поверила

https://wordroot.ru/%D0%B4%....2%D1%8C

Слишком близкое значение,эволюция оставила отпечаток в виде бывшего предлога )
Hellin  (25/10/18 15:06)    


Hellin, а я тоже проверяла вот здесь прежде, чем:
https://ru.m.wiktionary.org (викисловарь)стать. cool
Антания  (25/10/18 18:54)    


Hellin, вот по этой ссылке я и проверяла))
Лана_Сноу  (25/10/18 21:28)    


Антания,простите, я ссылку не поняла )
Hellin  (25/10/18 22:17)    


https://ru.wiktionary.org/wiki/стать
Простите, с телефона не получилось smile
Антания  (26/10/18 15:33)    


Да ладно, замнём, а то уже неудобно Лану беспокоить. ( Всего доброго, пишите, как чувствуется )))
Hellin  (26/10/18 15:52)    


Елене Шиловой

Цитата
Лаура, Андрей, вы мне вернули привычную картину мира, спасибо. ) А то мозг, память и логика говорили одно, а ссылка на склонения - другое. Когнитивный диссонанс во всей красе.))


Спасибо за обоснованную солидарность, Елена.
Не делающий ошибок, перестаёт совершенствоваться - так, кажется, неглупые люди говорят?
Нам всем не мешало бы стать тактичнее и внимательнее к родному языку, избегая по возможности подобные ляпсус лингве.

_______________

Лане Сноу

Спасибо за 3-11)
Laura_Li  (23/10/18 19:49)    


Лана, благодарю вас за судейство от имени Перодактилей! smile smile smile
Тень_Ветра  (23/10/18 10:20)    


СПАСИБО ВАМ, милая, ЗА СТИХИ!!!

кстати, мне всегда нравился ваш псевдоним - Тень ветра... Так поэтично! biggrin
Лана_Сноу  (23/10/18 19:38)    


Вы меня засмусчали, Лана!))) Но так приятно засмусчали! biggrin wink
Тень_Ветра  (23/10/18 19:44)    


Светлана, вам было неудобно читать «центр столицы»? Вас смутило кол-во согласных на кол-во гласных? Вы серьёзно? Мне кажется, слово «неудобочитаемость» куда более неудобочитаемо)))
Я написала, покинув рекИ многочисленных прохожих, если вам кажется, что ЛГ должен был покинуть рекУ, то мне, как автору так не кажется, ибо в «центре столицы» (простите за неудобочитаемость) в праздничные дни, не река, а именно реки, причём они могут возникать в разных направлениях несмотря на то, что находятся на одной улице.
Про скользящЕЙ, это вы меня прямо удивили) Я думала, что элементарные правила русского языка мы все ещё в школе выучили.
Вливаясь в уличную музыку джазиста, скользящей -- кем? Чем? -- фоном. Творительный падеж.
А вы мне предлагаете: кого? что?--винительный?) т.е. скользящую –кого?чего? --«фоном»)
Рифмы, ну как же без них: столИЦы- джазИСта, неточные, шипящие, акцентные рифмы, видимо для вас не рифмы. Хорошо, что я не зарифмовала «храм-мрак». Меня бы здесь точно не поняли)))
По поводу «перебора» деепричастий, ну тут я даже растерялась…) Есть такие предложения в русском языке, они называются «сложными». Вы действительно находите их сложными с неоправданными инверсиями и считаете, что их не стоит употреблять в стихах? Я думала у нас здесь конкурс взрослой поэзии. Нет, для детей стихи у меня тоже есть, но всё же я предпочитаю писать для взрослых людей.
Мне бы хотелось знать, вы мне за технику единицу поставили вот за -- это?
Или может быть вы где-то увидели грамматические, глагольные рифмы, сбои ритма. Нет, я абсолютно здраво воспринимаю объективную критику и «вкусовщину» каждого. Но, критика должна быть по делу, грамотной и объективной. Когда «критику» не нравится стихотворение, он может с лёгкостью поставить единицу за художественность! Но я крайне редко сталкиваюсь с таким жюрением в конкурсах, когда «жюрист» снижает оценку за технику не понятно за что. Я не говорю, что она у меня безупречна! Я всегда долго работаю над стихами и постоянно чему-либо учусь и буду это делать. Но из техники на единицу уж точно выросла давно!)
Ради любопытства посмотрела ваше оценивание конкурных работ. Удивлена.) Там, где действительно хромает Т, вы не ставили единиц.)
Разочарована. Мне бы хотелось, чтобы устроители конкурса проверяли стихи, оцененные по «Т» в 1 балл на релевантность судейства. По поводу «Х» —дело вкуса каждого жюриста, поэтому, претензий быть не может априори!
За сим, dixi.
Гера_Шторм  (23/10/18 07:56)    


Простите, что вклиниваюсь, я по другому поводу сюда зашла, но таки "музыку, скользящую", Лана права. Причастие относится к слово "музыка", а не к слову "фон", и потому должно быть в винительном падеже. Меня тоже корябнуло при прочтении.
Елена_Шилова  (23/10/18 08:27)    


Скользящую (фоном) музыку,

Что? - музыку, какую? - скользящую.
но
чего? музыки, какой? - скользящей (фоном)
)
И вот тут про скопление согласных:
http://litset.ru/stuff/4-1-0-335
Hellin  (23/10/18 09:08)    


Ок. Вопрос про музыку снимается. Хотя, я считаю, что можно и так сказать. Возможно это от передозировки стихов в моей голове бардак. Ну не суть.
Мне оценка за "Т" непонятна. т.е. Светлана мне поставила единицу за окончание слова?) Да, это очень огромная ошибка, не спорю и на Нобелевскую премию со своим Арбатским не претендую (я вообще на малый размяться пришла, Муза до сих пор из отпуска не вернулась), но, судя по оценкам других стихов, Светланой были прощены куда более весомые ошибки и огрехи.
Возможно дело в усталости или настроении, но я буду старательно отгонять от себя эту мысль, потому как это совсем непрофессионально.
Гера_Шторм  (23/10/18 09:55)    


По этому поводу и у меня возникали вопросы, и тут я с Вами солидарна. Ваш стих по технике не на единицу, никак. Не без огрехов, но уровень исполнения достойный. Это на мой взгляд. Но вот судья решил так, и остаётся только принять его оценку. Судьями быть очень сложно,ведь они в реале - обычные люди, и времени очень мало, и настроение разное, и восприятие от этого меняется.
Всяко бывает, не сердитесь )
Hellin  (23/10/18 10:54)    


Добрый день, сударыни!
Гера, начну с того, что мне непонятен ваш тон - как будто вы с воспитателем детского сада разговариваете. Я не претендую на "поэтическую гениальность", однако, на собственное видение и точку зрения имею право, так же, как и вы, и любой другой человек.
Начнём сначала, построчно:
Я погружаюсь в жизнь рождественской Москвы.
Шумны вечерние бульвары, пахнет сдобой.
Сменили вязы на гирлянды сряд листвы.
Корабль Арбата крутит разноцветный глобус
и на Воздвиженку, как прежде держит курс.
Но сел на мель давно и сдвинуться не может.
А я тону в веках среди архитектур,
покинув реки многочисленных прохожих,
что расплескаться в Александровском саду
несут себя, переполняя центр столицы.
Я огибаю угол «Праги», на ходу
вливаясь в уличную музыку джазиста,
скользящей фоном за весёлой кутерьмой.
Вдыхаю запах леденцов и сладкой ваты.
Вдоль архаических, ухоженных домов
плыву гулять под ночь по Старому Арбату.

- я погружаюсь.., я тону.., я огибаю... - повествование идёт от первого лица, мне показалось, что повторы этого "я" ни к чему. / минус 0,5 балла.
Лана_Сноу  (23/10/18 16:48)    


- "и на Воздвиженку, как прежде держит курс..." -
Как прежде — сравнительный оборот, выделяется запятыми. / минус 0,5 балла.

Если оборот выражен сочетаниями как правило, как исключение, как обычно, как всегда, как прежде, как сейчас, как теперь, как нарочно и т. п.:
Вижу, как теперь, самого хозяина ;
Экая досада! Как нарочно, ни души! ;
Она теперь стала снова стройной и тонкой, как прежде ;
День начался, как всегда, в густом тумане (Обр.);
Помню, как сейчас, эту встречу во время экспедиции..."

Она, как прежде, захотела
Вдохнуть дыхание своё
В моё измученное тело,
В моё холодное жильё. /А. Блок/
Лана_Сноу  (23/10/18 16:51)    


- Стихотворение написано шестистопным ямбом - длинной строкой без внутренней рифмовки. В этом случае желательно добиваться "звучания" другими поэтическими средствами. Однако, кроме "жужжащей аллитерации" в 1-м и 5-м стихах, и небольшого ассонанса в 12-м стихе, я ничего подобного не нашла. / минус 0,5 балла.
Лана_Сноу  (23/10/18 16:52)    


- "Я огибаю угол «Праги», на ходу
вливаясь в уличную музыку джазиста,
скользящей фоном за весёлой кутерьмой" - Я огибаю угол «Праги», на ходу
вливаясь в уличную музыку джазиста, КОТОРАЯ СКОЛЬЗИТ ФОНОМ...

Я (что делаю?) огибаю
огибаю (что?) угол
угол (чего?) «Праги»
огибаю (как?) на ходу вливаясь
вливаясь (куда? во что?) в музыку
в музыку (какую?) уличную
в музыку (кого?) джазиста
в музыку (какую?) скользящУЮ фоном
скользящую фоном (куда? за кем-чем?) за кутерьмой
за кутерьмой (какой?) весёлой.

Падежи нужно расписать? / минус 1 балл.
Лана_Сноу  (23/10/18 16:53)    


- "Рифмы, ну как же без них: столИЦы- джазИСта, неточные, шипящие, акцентные рифмы, видимо для вас не рифмы. Хорошо, что я не зарифмовала «храм-мрак»".

"Столицы-джазиста" - шипящая или акцентная? )))))))))))
Видимо, вы имеете ввиду, акустическую рифму, да, Гера?

Так вот: АКУСТИЧЕСКАЯ РИФМА - рифма, состоящая из слов, ритмические окончания которых различны по написанию, но совпадают по звучанию: грешно – конечно, красавица – кудрявиться, ящик - оснастчик, рыться – злится, существо – ничего, снова - младого... К акустическим рифмам относится большинство рифм в русском языке - от точных до приблизительных.
Акустические рифмы делятся на объективные и субъективные. Объективные акустические рифмы строго подчинены законам произношения и воспринимаются всеми одинаково: мышь - рыж, слуг – стук, сыр - пир, вот – комод, поп - лоб, локти - когти, рад - ряд, нас – раз... Также: Детский – немецкий, колоться – колодца, страстный - красный, бросче - роща, множится - кожица...

Субъективные акустические рифмы - созвучия слов, основанные сугубо на индивидуальном восприятии. Такие рифмы могут казаться созвучными для одних и неприемлемыми для других. Ступа – рупор, ваши – фальши, они – раним, сласти – счастье, длинный - дивный... Объективные акустические рифмы в большинстве своём относятся к точным рифмам, субъективные – к приблизительным.
В "столИЦы- джазИСта" - никакого созвучия нет, так как "ц" и "с" - ну, никак не являются парными согласными!

Или, может быть, вы имеете ввиду ассонансную рифму? АССОНАНСНАЯ РИФМА - созвучие в словах гласных звуков при полном или частичном несовпадении согласных.
Ровно - поздно, ветер - лебедь, звезда - трава... Людская молва, что морская волна.
И даже В ЭТИХ РИФМАХ есть хотя бы одна общая фонема.

Ваша рифма, Гера, называется проще - бедная.)))
БЕДНАЯ РИФМА - недостаточная рифма, в которой созвучны только ударные гласные, например: звезда - волна, вино - легко, пою - люблю, заря - звеня, доля - море, и пр. / минус 0,5 балла.

Ах да, рифма "храм-мрак" называется рифмой с перестановкой :))
Лана_Сноу  (23/10/18 16:54)    


- И наконец, я готова "встать к стенке", если кто-то попытается меня убедить, что вот это не предложение с корявой инверсией:
"А я тону в веках среди архитектур,
покинув реки многочисленных прохожих,
что расплескаться в Александровском саду
несут себя, переполняя центр столицы". / минус 1 балл.

---------------

"...судя по оценкам других стихов, Светланой были прощены куда более весомые ошибки и огрехи. Возможно дело в усталости или настроении, но я буду старательно отгонять от себя эту мысль, потому как это совсем непрофессионально." - Гера, а я в своих комментариях ни разу на личности не переходила.
Не опущусь до этого и сейчас.

Гера, это действительно конкурс взрослой поэзии, поэтому никто вам за "реки"балл не снижал, как и за откровенный штамп "Шумны вечерние бульвары, пахнет сдобой".
Лана_Сноу  (23/10/18 16:58)    


Добрый вечер, Светлана! Рада, что вы ответили.

Начну с того, что мой тон не может быть понятен никому, т.к. я не озвучивала свои комментарии голосом. Мой тон может любому читателю показаться таким, в каком тоне читатель будет читать написанное.

Каждый имеет свою точку зрения, каждый в праве согласиться с оценкой, критикой, чужим мнением или не согласиться. И с вашей я бы охотно согласилась, если бы это не было предвзято. А это предвзято, ибо ваше оценивание других стихов, даже, не по моему мнению - сыроватых, а по мнению других членов жюри, очень разнятся. Причём, вы ТАК не занижали оценку никому! Ой, нет, есть там парочка стихов с моим, примерно, в одном ряду.
Вы действительно считаете, что моё стихотворение здесь одно из САМЫХ никаких? Ок. Имеете право! Но, все, не только я, видят и другие стихи, и ваши оценки к ним.
Я не хочу мусолить эту тему. Честно, вчера перед сном прочитала обзор, и пришла в недоумение от такой оценки. Сегодня утром (покоя не давало, что ж такое)), прочитав все стихи, ваши комментарии и оценки к ним пришла вообще в полное недоумение.
Светлана, вы можете говорить что угодно, разбирая каждое слово или препинак в моих стихах, учить уму-разуму, ругаЦА даже и т.д., но было бы очень занятно посмотреть и сопоставить, как вы, каждый оценённый вами стих разобрали бы точно так же, как мой. Думаю, здесь многим было бы интересно.) А с вашей-то хваткой, здесь в каждом стихотворение можно накопать не меньше чем в моём!) Даже, думаю, что какие-то стихи и вовсе могли остаться без баллов, при таком-то раскладе, еще и должны бы остались)
Спасибо вам!) Давно мои стихи так не разбирали)))

А, да, самое интересное!!!!!) -- про штампы:
«Гера, это действительно конкурс взрослой поэзии, поэтому никто вам за "реки"балл не снижал, как и за откровенный штамп "Шумны вечерние бульвары, пахнет сдобой".»
Светлана, «Шумны вечерние бульвары» это строка из стихотворения М.Цветаевой.
Задание у нас такое было: строка-цитата из стихотворения М.Цветаевой « В Париже».)))

П.С. надеюсь, это было прочитано тоном, который никого не смутил!)
Гера_Шторм  (23/10/18 17:47)    


добрый вечер, Гера!

"Светлана, вы можете говорить что угодно, разбирая каждое слово или препинак в моих стихах, учить уму-разуму, ругаЦА даже и т.д., но было бы очень занятно посмотреть и сопоставить, как вы, каждый оценённый вами стих разобрали бы точно так же, как мой. Думаю, здесь многим было бы интересно."

Гера, вы не мессия, зачем от лица "всех" говорить? Если кому-нибудь будет интересно узнать за что снижена оценка, так он сам спросит. А я обязательно отвечу.

Между прочим, я никогда не ругаюсь, в отличие от некоторых. И уму-разуму не учу ТЕХ, кто в жюри и судит мои стихи. Могу поспорить, что-то посоветовать, согласиться или нет, НО обвинять безапелляционно в непрофессионализме или тыкать носом в незнание русского языка и видов рифмы, как вы меня сегодня, я себе не позволяю.
Даже какую-то предвзятость мне навязали! Смешно, чесслова.
По поводу цитаты из Цветаевой, признаю, подзабыла уже - кто по какому заданию писал стихи. Сегодня, перечитав, отнесла её к "вашему сочинению", поэтому про штамп и упомянула. В обзоре же этого не было?

Гера, на прощание примите один совет: обсуждайте с арбитрами СВОИ стихи, не трогайте работы других авторов, не сравнивайте. Это дурной тон.
---------------

"Начну с того, что мой тон не может быть понятен никому, т.к. я не озвучивала свои комментарии голосом. " - остаётся только грустно улыбаЦЦа.
Лана_Сноу  (23/10/18 19:34)    


Светлана, да что ж вы придумываете здесь.) Читайте внимательней, я не сравниваю свои работы с работами других авторов, ну бред, ей Богу!) Я сказала,что при таком раскладе, как вы разбирали мои стихи, в любом можно и не то накопать! Не нужно сейчас меня делать виноватой в том, что я не говорила и не делала. Что за детский сад?) Я сказала вам своё мнение-имею право, так же как и вы!)
Надеюсь, на этом наш конструктивный диалог закончен.
Ещё раз спасибо!
Всех благ!)
Гера_Шторм  (23/10/18 19:50)    


... Ради любопытства посмотрела ваше оценивание конкурных работ. Удивлена.) Там, где действительно хромает Т, вы не ставили единиц...

... но, судя по оценкам других стихов, Светланой были прощены куда более весомые ошибки и огрехи...

... А это предвзято, ибо ваше оценивание других стихов, даже, не по моему мнению - сыроватых, а по мнению других членов жюри, очень разнятся. Причём, вы ТАК не занижали оценку никому! Ой, нет, есть там парочка стихов с моим, примерно, в одном ряду. Вы действительно считаете, что моё стихотворение здесь одно из САМЫХ никаких? ...

... А с вашей-то хваткой, здесь в каждом стихотворение можно накопать не меньше чем в моём!) Даже, думаю, что какие-то стихи и вовсе могли остаться без баллов, при таком-то раскладе, еще и должны бы остались) ...
Лана_Сноу  (24/10/18 01:18)    


Лана_Сноу  (24/10/18 01:27)    


Ахахах, Светлана!))) Это уже начинает походить на троллинг)))
Я рада, что вы еще раз всё прочли и даже скопировали) Именно это я и сказала, спасибо!)
И за утреннюю улыбку спасибо!)
biggrin
Гера_Шторм  (24/10/18 09:35)    


Гм...
Простите, опять не могу пройти мимо.
Лана, при всём уважении к Вам, мне кажется, что Вы, как, впрочем и не Вы одна, идёте не по тому пути.
Помню, у нас в школе за сочинение ставили две оценки - одна "по-русскому", другая - "по-литературе".
Вот там было - пять грамматических ошибок сделал - и кол тебе по-русскому, например. Хотя, мудрые учителя учитывали и степень этой ошибки - значимая, или не очень.
Так вот со стихами это не может быть так же.
Тут намного больше критериев. Нельзя снимать баллы за каждую ошибку. Балл снимают, скажем, один - за все грамматические ошибки, один - за плохие рифмы, один - за сбои в ритме, один - за бессвязность изложения, отсутствие сюжета и прочее, прочее
("В этот параметр мы условились включить владение языком и основами стихосложения (ритм, метафоричность, поэтические приёмы, фонетика, рифмы и т. д.).
Оценка 0 означает: это ужасно; не стихотворение, а набор слов какой-то.
Оценка 5 означает: недостатков нет вообще (или они носят несущественный характер).
"),
что может не понравиться судье - это он может озвучить, а в случае с очень низкой оценкой - я думаю, даже должен.
И, конечно же, не в таком вот роде:
"Это грустный стих или стёбный? – я так и не понял до конца. .

В Вашем лице я обращаюсь ко всем будущим судьям - постарайтесь свою субъективность выражать в рамках второй оценки, пожалуйста wacko
Hellin  (24/10/18 11:33)    


здравствуйте, Hellin! Спасибо за ваше мнение.

Возможно, у меня другой подход к судейству, признаю.
Но я твёрдо убеждена, что стихотворение, помимо смысловой нагрузки, должно "звучать". В противном случае - нужно прозой заниматься.
Человек пришёл на конкурс, тем более - в команде, где от его стихотворения зависит и успех остальных "однополчан". Нельзя быть столь небрежным, имхо.

Фонетика (как и инверсия) относится в большей степени к стихосложению, а не к художественной составляющей.
Далее, если читателю, а в данном случае - мне, приходится несколько раз перечитывать одно и то же предложение чтобы понять к каком предмету отнести тот или иной эпитет - не есть хорошо. Я не призываю писать стихи простыми предложениями, нет, но можно хотя бы выстроить сложное предложение ТАК, чтобы его смысл был понятен с первого раза? Думаю, да.

А критерии моего оценивания просты:
1. Соответствие теме конкурса. Освещение и выражение темы.
2. Качество выполнения специального и/или дополнительного заданий конкурса.
3. Стилистика. Единство формы и стиля. Соблюдение правил формы.
4. Качество рифм (точность, оригинальность, сложность).
5. Соблюдение ритма, метра, размера (точность, оригинальность, сложность).
6. Использование классических поэтических приемов. Индивидуальный авторский стиль.
7. Отсутствие необоснованной инверсии(нарушение обычного порядка слов в предложении), искажающей смысл предложения.
8. Фонетика (звучание). Удобство чтения, произношения.
9. Глубина подачи материала, логическая связность, композиционность.
10. Выразительность, словарный запас, использование метафор, эпитетов, аллегорий.
11. Уместность, точность метафор, эпитетов, аллегорий.
12. Нестандартность, оригинальность освещения темы.
13. Эмоциональное воздействие. Сюжетность.
14. Фактор неуместности, разрушающий впечатление.

Ничего нового))

с уважением, Лана Сноу
Лана_Сноу  (25/10/18 15:12)    


Добрый день, Лана! Прекрасный набор, ничего не скажешь, но исходя из этого нужно бы и шкалу сделать 14-бальную, а то ведь баллов на минусы не хватит biggrin
А если серьёзно, в таком случае должны быть и плюсики тогда выставлены. Тогда вот может и средняя оценка точнее будет.
Хотя... Я вижу, что Ваши критерии не разделены так, как рекомендует Литсеть. Отсюда и наше Вас непонимание )
Но всё равно, спасибо за труд. И всё-таки надеюсь, что в следующий раз вы отделите технику от других компонентов. )
Hellin  (25/10/18 15:26)    


Ой, фсё)) Тоже вклинюсь, не могу же я мимо такого-то!)
Светлана, ну, во-первых, мне кажется, каждый совершеннолетний человек сам для себя определяет, чем ему заниматься. Что такое хорошо и что такое плохо. Всё к чему он пришёл до этого—это заслуга родителей и окружения, все к чему он идёт после—это его выбор.
Во-вторых: вы действительно думаете, что сокомандниками плевать на команду? Т.е. вы думаете, что каждый участник сам по себе пишет, что хочет и без одобрения членов команды выкладывает?
Открою тайну; на то она и команда, что работает в команде!) Все в команде видят «свои» стихи (свои - это стихи команды) и участвуют в правках и т.д. и т.п.
А вы, вот этим своим «ИМХО» : ( «Человек пришёл на конкурс, тем более - в команде, где от его стихотворения зависит и успех остальных "однополчан". Нельзя быть столь небрежным, имхо.»), что пытались сделать, кинуть лично в меня кирпичом или во всю команду сразу?)
У меня тоже «ИМХО» имеется: не нужно кидаться «каками» в тех, кто с вами не согласен, чтобы повысить свою значимость.
А правила ваши меня ещё на гусях удивили. Не стала ничего уточнять и переспрашивать, поэтому свой обзор делала так, как я чувствую и вижу поэзию. Тут и школы разные и учителя, и литература (информация) которая дозируется каждым. Ну я не об этом.
Вот вы придумали себе километровые простыни правил, так чего же не следовали им в 1м туре в каждом тексте? Получается, сами себе противоречите. А правила ваши, да - это серьезная заявка на профессионализм. Без таких вот правил, русская литература точно загнётся! Я бы, если бы такие придумала, точно бы их запатентовала, чтоб недоброжелатели не стырили!)
А если серьёзно, думаю, каждый остался при своем «имхо», которое непременно увековечится в сетях, чтобы потомки нас почитали и посмеялись)
Гера_Шторм  (25/10/18 17:10)    


Гера, дорогая, посчитайте СВОИ "КИРПИЧИ" в комментариях!
Вы пришли сюда на конкурс (с ваших же слов!) "размяться" вот и разминайтесь в написании взрослых (опять же - с ваших слов!)стихов.
Мне не интересны ни ваши "прозаические" размышления по поводу судейства, ни ваши командные "тайны". Ни, по большому счёту, вы.
Я оцениваю СТИХИ, а не авторов, их пишущих.
Приведены "Примерные критерии оценивания", где говориться и о технике, и о художественности.
Вы с десяток раз в своих комментах упомянули слово "профессионализм" - так вот, задумайтесь (в первую очередь!) о СВОЁМ профессионализме, равно как об этике и корректности.

"У меня тоже «ИМХО» имеется: не нужно кидаться «каками» в тех, кто с вами не согласен, чтобы повысить свою значимость" - Я НИ РАЗУ НИЧЕМ не оскорбила ни вашу команду, ни вас лично.
Лана_Сноу  (25/10/18 21:26)    


Светлана!) Вам не кажется, что это странно, указывать незнакомым людям ,что им делать? Я, например, сама разберусь куда мне идти и чем заняться. Я уже большая девочка!) И хамить мне не нужно!
У нас получилось очень конструктивное и эмоциональное общение по поводу низкой оценки. Да уж, такого, я точно не ожидала.
П.С. Критерии у вас повторяются в пунктах, наверно опечатки.
Всех благ!
Гера_Шторм  (25/10/18 22:02)    


Просьба к участникам полемики не переходить грани конструктивного общения
Ирина_Архипова  (25/10/18 22:17)    


Ирина, я прошу оградить меня от нападок Геры Шторм.
Лана_Сноу  (25/10/18 22:20)    


Приношу свои извинения, Лана. Нужно было вмешаться раньше.

Просьба к участникам соблюдать корректность и вежливость при обсуждении судейских оценок и обзоров была озвучена ведущими.

Гера, на мой взгляд, Вы перешли дозволенную грань. Прошу Вас прекратить этот нелицеприятный разговор.
Ирина_Архипова  (25/10/18 22:48)    


Спасибо за судейство!
Александра_Юсупова  (22/10/18 18:05)    


Удачи вашей команде, Александра!!!
Лана_Сноу  (22/10/18 22:32)    


Лана_Сноу  (22/10/18 22:34)    


Огромное спасибо!
Александра_Юсупова  (25/10/18 21:59)    


Светлана, большое спасибо за судейство, от имени команды ОТВИНТА!
Светлана_Ткаченко  (22/10/18 17:11)    


Лана_Сноу  (22/10/18 22:39)    


Цитата:
«На фоне детских слёз, ветрянки, сказок Гриммов» – фамилия Гримм не склоняется.
Ответ:
Ай-яй-яй, уважаемая судья! Только вам пришло такое в голову! А как насчёт проверить?
Очень даже склоняется, в основном, без упоминания слова братьев. http://gramota.ru/slovari....C&all=x
И тут: https://www.analizfamilii.ru/Grimm/skloneniye.html
Марина_Старчевская  (22/10/18 14:56)    


здравствуйте, Марина. Вы не поверите - но я проверяла. Читала биографию семьи Гримм и пр.
Лана_Сноу  (22/10/18 16:00)    


Вы о биографии, а я о грамматике.
Марина_Старчевская  (22/10/18 16:01)    


мда... хорошая ссылка на "склонение фамилий". Я про такой не знала, каюсь.
Лана_Сноу  (22/10/18 16:01)    


Не страшно, мы все учимся, но бальчик жалко! biggrin
Кстати «ниже»-«нанижем» конечно однокоренные, на ниже — наречие, а нанижем — глагол. И это не есть плохо. Но о вкусах не спорят...
Марина_Старчевская  (22/10/18 16:03)    


"...Разумеется, для семьи Гримм это стало трагедией. Доротея Гримм – мать братьев – осталась одна с шестью детьми. В это время к ним переехала сестра отца – Шарлотта Шлеммер, именно она оказала финансовую помощь семье и спасла от выселения из дома.

Но к Гримм вновь пришла беда – тетушка Шлеммер неожиданно слегла и скоропостижно скончалась..."

Это меня и смутило. Биографы как никак, д.б грамотными
sad
Лана_Сноу  (22/10/18 16:05)    


Марина, я и в других местах читала... И то же самое. Ни разу не встретила ГриммОВ.
Лана_Сноу  (22/10/18 16:07)    


Доказательства предоставлены. smile
Марина_Старчевская  (22/10/18 16:10)    


Очень спорный тезис, Марина. Почему тогда братья Гримм, а не Гриммы?
Андрей_Блинов  (22/10/18 16:38)    


А спорить уже не охота. smile
Марина_Старчевская  (22/10/18 16:41)    


Ага, прочитал грамоту.ру, понял Вашу логику. Но тонкость в том, что сказки писали именно братья Гримм, а не всё семейство Гриммов.Не спорю, но подумайте)
Андрей_Блинов  (22/10/18 16:47)    


Лана права.

Это не спорный тезис, это тонкость понимания эстетического звучания в русском языке иноязычной фамилии, в данном случае - немецкой. В сочетании с добавочным обобщающим словом (сёстры, братья, супруги, династия и т.д.) иноязычные имена и фамилии с окончанием на твёрдый согласный звук не склоняются, если они относятся к женскому полу, и склоняются, если они относятся к мужскому полу, и в этом случае - братья Райт, братья Гримм составляют исключение из правил.
Фамилия Гримм склоняется во множественном числе, если употребляется без обобщающего слова (братья), например, можно сказать - Мы сегодня приглашены к Гриммам на ланч.
В стихотворении фамилия употреблена в контексте со словом - сказки! В русском языке не принято говорить сказок Гриммов - это косноязычием считается для любого школьника и подтверждается на материалах ЕГЭ по русскому языку в российских школах. Про сказки говорят исключительно: сказок братьев Гримм, не опуская родственного слова.

И Андрей тоже прав, жму руку.
Laura_Li  (22/10/18 17:03)    


Лаура, Андрей, вы мне вернули привычную картину мира, спасибо. ) А то мозг, память и логика говорили одно, а ссылка на склонения - другое. Когнитивный диссонанс во всей красе.))
Елена_Шилова  (23/10/18 08:29)