Галина Пиастро  Ссылки на авторские страницы:  
http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=24341  http://litset.ru/index/8-980  https://www.stihi.ru/avtor/fordfiesta  Образование высшее техническое. Кандидатская защищена по специальности «Техническая кибернетика» (ух-х!).)) 
 Трудовая деятельность – преподавание в ВУЗе и разработка различных программных комплексов (всё это в очень «здоровых коллективах»).)) 
 Понемногу писала с юности, «в стол»)). В последние годы довольно активно пополняю свою страницу на литпортале «Что хочет автор. Литературные конкурсы» (ЧХА) : стихи, циклы и поэмы, ряд критических статей. 
 Член Судейской коллегии портала ЧХА. Там же в соавторстве веду проект «Литературная критика “Платон мне друг…” и Поэтический турнир “Хит сезона”. 
 Печаталась в ряде сборников. В электронном издательстве Ridero вышла моя книга стихов «Аргументы». 
 Участник (капитан команды) МПК-1, МПК-2, МПК-3 и ряда других конкурсов здесь, на очень добром ко мне сайте Литсеть. 
 Стараюсь выполнять обращённый к себе призыв в стихотворении «Кредо»: 
 «Дай клятвой, присягою верности, хоть извилист путь у поэзии: не снимать слоёв явных, с поверхности, очевидностью брезгуя. Не бросаться вдогонку стилям мэтров, за их стихоструями, а без гонора, но самостийно, плыть на собственных стругах. Паруса твои гасят пусть именитых обструкции: нарушаешь устоев массу; регламент инструкций…»    
 Оригинальный файл судейства с пометками-раскрасками всех стихотворений можно скачать здесь: 
http://litset.ru/load/4-1-0-1628     
  Оценки 
 по заданию 1: 

     по заданию 2: 
 
  по заданию 3: 

     по заданию 4: 
 
  Суммарные оценки по командам:  
 
  
  Комментарии:  Daugava 4-1. Утром  Команда «Люди Миледи»  Оценки: 
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3  Соответствие заданию 2    Связь с заданием усматривается. Есть поле, берег, своеобразно упомянутая «терра инкогнита» (
невемая земля), война, клетки, крабы. 
 Не все авторские ассоциации мне удалось хоть как-то связать с изображённым на картине. Для чего упомянут вздыхающий лев, да и сова на ветке. Возможно, я что-то не разглядела (нет-нет, ни к какому подробному описанию я не призываю – это было бы абсурдной затеей, тем более для сюрреалистической картины.)  
.  Показалось, что ЛГ несколько удручён своей однообразной жизнью:  
А завтра - просыпаться в той же клетке, 
 На той же самой клетке, где вчера. 
 Но и приснившееся или представившееся ЛГ мало его трогает: констатация фактов и всё тут. Чужое горе – не своё. Ну, 
идёт война,  ну, 
догорает храм,  а у меня, мол, ещё скучнее – никаких событий.  
.  Технически написано достаточно ладно и складно, но всплеска эмоций у меня не случилось (как и у ЛГ))). 
 ====================================  
Елена Севрюгина 4-2. Чарли Ча  Команда «Золотой квартет»  Оценки: 
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5  Соответствие заданию 2  Доп. оценка "Относительно всех": +2    «Король» немого кино ассоциирован с шахматным королём и изображённым на картине таинственным «некто» – очень интересная задумка. 
 Понравилась и реализация. 
 Мне не встречалось раньше такое сокращение имени великого артиста – Чарли Ча – потому приятно удивило: ведь понятно. 
 Естественно, отмечаю оригинальную аллитерацию: 
Ча, печальный, чёрный и др. и пр.))  
.  Вот прекрасный образ:  
… мир терзали криком дураки, 
 Не зная преимущества молчанья.   Замечу, что это было огромным преимуществом великого комика, ставшее его же великой трагедией.  
.  Сидел король на шахматной доске 
 Фантомом чёрно-белой киноленты  Действительно, очень старые чёрно-белые фильмы вполне могут ассоциативно связать с образом короля комедии.  
.  Сейчас выужу «блошку»:  
Слова фруктовым взрывом бон пари 
 От самомненья лопались в гортани.. 
 И только он один не говорил,  …. 
 Понятно, что речь о тех, кто не понимал его, не принимал… 
 Потому здесь бы лучше «в гортанях», но Автор, видимо, побоялся)) увести рифму в сторону чуть большего ассонанса.  
.  Очень достойное стихотворение. 
 ====================================  
Татьяна Юрьевская 4-3. Эндшпиль  Команда «Химера»  Оценки: 
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5  Соответствие заданию 2    Покаяние, даже самобичевание на фоне ностальгии и… шахматной доски)). 
 Сопоставление отдельных упоминаемых родных, друзей и др. с шахматными фигурами выглядит вполне органично. 
 Наиболее понравившиеся образы (отдельные строки):  
Незаметные пешки - обычные рядовые……………..//трогательно  
.  Я тебя лишь, отец, видел истинным королём 
 И надеюсь, что ты был доволен моей защитой …….//отличная метафора  
.  Был когда-то приятель, простой и надёжный слон,…//просто замечательно 
 И эти  
Часто видится та, что не стала моим ферзём, 
 Я её разменял на одну из случайных пешек. …………….//очень выразительно  
.  Концовка, удачно завершающая текст стихотворения:  
Я зову тех, кто рядом, да только доска пуста: 
 Из привычных фигур никого уже не осталось.  
.  Пожалуй, только здесь мне не показалось:  
Жду момента, когда на разметившей мир доске 
 Высшей волей расставятся шахматные фигуры:   Ведь в стихотворении нет мистических «завихрений», потому что-то бы вроде того, что хотелось бы… мечтается, что… Нет-нет, советы Автору не даю – ни боже мой.)) Просто поворчала.  
.  Приметное стихотворение. 
 ====================================  
Георгий Волжанин 4-4. *** ("Не миг, не век - разбросаны фигуры…")  Команда «Оксиген Д"Алекссандро»  Оценки: 
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5  Соответствие заданию 2  Доп. оценка "Относительно всех": +2    На картине несколько разных объектов, из которых Автор выбрал как отправную точку – «шлюпку» (ох, странная игра слов у меня получилась, ведь речь не об отправлении, а о прибытии, «приплытии».))) 
 Итак, представлено, что это шлюпка с каравеллы первооткрывателя Бразилии Педро Кабрала. А потом про рабство – горе и позор страны. 
 Владение Автором темой, о которой пишет, выражение своей гражданской позиции относительно рабства, вообще угнетения человека – всё это мне понравилось. И написано об этом не лозунгово, а с достаточным вкусом к словам и фразам. Неравнодушно и даже с болью. Нечастое для конкурсных стихотворений, увы.  
.  Вот совершенно пронзительные строки. Первая фраза, полагаю, так или иначе навеяна лежащей на переднем плане фигурой (ферзь?)  
Под королеву, жабой чёрно-бурой. 
 Ползёт пятном, на светлые квадраты, 
 чужая жизнь. В ней люди, без опаски, 
 казнят фигуры стран и не жалеют. …………// фигуры стран!!!  
.  И вот тоже пример поэзии высокого уровня:  
Там под луной рабыней юной сохнет 
 Бразилии измученное тело: 
 прибой и океан, и запах кофе; 
 и женский смех - как бритва золингена;  …….//только: Золингена (фирма это).  
.  Мне кажется, что  
Завоеватель век срывает маски – ………….//лучше, правильнее «Завоеватель-век…»  
.  Заодно уж ещё одна претензия к использованию имён и названий:  
С тринадцатой "счастливой" каравеллы 
 сходил Кабрал у Терра Вера Круза.   Жаль трогать эту выразительную, красивую фразу, но названия земель, иных зарубежных территориальных образований не склоняются. То есть здесь: 
 «сходил Кабрал у Терра Вера Круз» (если совсем по-русски,)) было бы так: у Земли Вера Круз.) Например: «В Федеральной Земле Бавария». «К Земле Королевы Мод»)). 
 Но это вполне поправимо.  
.  Весьма высоко оцениваю это стихотворение как читатель. А как судья снижаю оценку за «Технику», но поставлю «Доп. оценку»: +2. 
 ====================================  
Александр Копп 4-6. Что смотришь на небо  Команда «Монпансье Бонасье»  Оценки: 
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3  Соответствие заданию 2    О связи текста и изображения на картине. 
 Да, упавшая фигура вполне может быть королём, и 
 «упал твой король»  приму за метафору проигрыша героя в отдельных жизненных ситуациях: он потерял любовь и у него есть долги. 
 Как славно, как лихо: 
 «Забудь про долги»)).   Особых сожалений о потере любви не слышно (не напевает ли он: “Если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло”. Шутка.))) Ведь он надеется, найти 
любовь, о которой … даже не чаял.   Да, что-то вроде причала и парома присутствуют на картине.  
.  Кстати, оригинально использован омоним «партия»: есть и игровая партия, и брачная – отлично!  
.  Вот и здесь … изображение близко к тексту:))  
Оставь скарабеев, катающих в поле шары, – 
 Земля и без них будет в танце веками кружиться.   Вообще-то в египетской мифологии навозные шарики, которые скатывали скарабеи, связывали с таинством сотворения Солнца… 
 Но если учесть, что Земля вращается вокруг оного, то опосредованно, так сказать, Земле без Солнца не вращаться – это если местоимение «них» (
без них) относится к шарам. 
 Если же 
«без них» это без скарабеев, то утверждение во второй строчке и правильно, и вполне материалистично.))  
.  Не слишком понравились возгласы – скорее даже рекомендации)), даваемые ЛГ своей судьбе: 
«облыжное «брысь»!» и «Не шали!»  .  Понравились (слишком?))) рифмы 
доску – парадоксов, причала – не чаял.   .  И не слишком обрадовала, даже более того, затёртая до отверстий (раньше на писчей бумаге, ныне в компьютерных устройствах памяти и на их экранах))) тема ожидания встречи с необыкновенной любовью. 
 ====================================  
Варя 4-7. Шах и мат  Команда «Три миледи и Планше»  Оценки: 
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4  Соответствие заданию 2    Можно сказать, что всё соответствует изображению. Интересно обыграна связь: шахматы и Остап (ох уж эти Новые Васюки))). Так же Остап и его «хрустальная мечта» Рио-де-Жанейро (эх, «коснулась я её своими лапами»))).  
.  Есть интересные фрагменты, например, этот о непростой жизни земной, полагаю:  
Ох, этот вечный шахматный турнир, 
 Где всё пространство чёрно-бело-криво,   .  Пятистрочные строфы это блик мастерства. 
 На оценку «Техника» повлияли: 
 - изменение рисунка третьей строфы относительно предыдущих двух (качался табурет, качался – и вот тебе))): с МЖЖЖМ на МЖММЖ, 
 - неудачная рифма: 
игра – корабля.  
.  Но всему стихотворению я «мат не ставлю».)) 
 ====================================  
Лионель Садорро 4-11. Молитва Ришелье  Команда «Перодактили»  Оценки: 
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5  Соответствие заданию 2  Доп. оценка "Относительно всех": +2    Кающийся кардинал 
в траур одетый…. в ожидании горькой расплаты взывает к милости Господней. Монолог раскрывает метания души и некоторые поступки кардинала – и выполнено это в стиле ненавязчивой художественной информативности, что мне очень нравится. 
 Изображённого на картине мужчину можно считать (вспомнилось мне есенинское стихотворение…) «чёрным человеком» кардинала – это моя ассоциация, не утверждаю, что такова авторская задумка.  
.  Отличные строчки:  
Королев одинаково губят и ложе, и плаха.   .  Кто сказал, что прелат на посту милосердней солдата?   .  Королева, прости, но за словом «казнить» – запятая……//прекрасная аллюзия на известное крылатое выражение.  
.  Теперь о строчке:  
Я воюю с собой, а сражений без жертв не бывает.   Лежащая у его ног окровавленная фигура, это, понятно, королева, принесённая им в жертву, как отсюда следует, в войне с самим собой. То есть он, священнослужитель высшего ранга, не смог поделить свою душу между земной, пусть и не разделённой, любовью и верой. И оставил одну только веру. То есть вера победила. Только тогда бы по смыслу «воевал с собой» (мелочь, конечно).  
.  Отличное стихотворение! 
 ====================================  
Александра Одрина 4-15. Стезя  Команда «Гасконница»  Оценки: 
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5  Соответствие заданию 2    Связь между картиной и текстом установлена. 
 Сюжет исполнен достаточно чётко. Сложнее оказалось разобраться с насекомыми. Так показалось, что
 тараканы это аборигены Земли, 
скарабеи – некая «гвардия»)) ЛГ. Классифицировать 
гостей как представителей фауны мне не удалось. Наверное, они всё же людского рода, ибо ЛГ должен их 
 обуть-одеть, обучить 
поменьше думать и т. д. 
 Да и сам ЛГ кто: Сатана? Иблис? Люцифер? Ну, кто-то в этом роде, думаю.  
Гости озабочены дуальностью бытия: ЛГ позаботился, чтобы они умели 
чёрно-бело на мир глядеть (видеть чёткий контраст между злом и добром – ортодоксы, однако).  
.  У стихотворения быстрый темп, энергичные фразы. 
 Есть отличные образы:  
и души выпрямить под костюмы,…………… //афористично! запомню  
.  И чёрно-белая кровь — в зачёт 
 в тисках дозволенных траекторий ………. //ага, не совсем уж игра без правил.))  
.  ...а скарабеи моей стези 
 под плинтус катят кровавый глобус……… //во-во: и куда это наш мир катится…  
.  Не по мне глагольные рифмы (ну, вот так))): 
одеть – глядеть. Да и 
ринг – своим, жизнь – стези не ах!  
.  В целом, стихотворение понравилось. 
 ====================================  
Богинский Михаил 4-16. О коронах и ролях  Команда «Интрига»  Оценки: 
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4  Соответствие заданию 2  Доп. оценка "Относительно всех": +1    Соответствие картине есть. 
 Отмечу логическую цельность стихотворения. Фразы не перегружены излишествами)) эпитетов — хорошо. 
 Использование термина «квадрант» – вместо обычного для исполнителей Задания 4 геометрической фигуры «квадрат» – удачно и математически вполне оправдано.))  
.  Два первых четверостишия особенно хороши. Выделю фразы, достойные стать крылатыми:  
Не каждому под силу стать Фигурой  и  
В них слишком много голых королей, 
 Годящихся от силы в адъютанты…  .  Но встречаются и несколько лобовые назидательно-лозунговые выражения, например:  
…И гордо титул носишь свой по праву 
 Не растеряй впустую связь времён, 
 Не умали ни честь свою, ни славу.   .  Вторая строчка для меня осталась загадкой: что’ здесь есть 
связь времён, как это можно 
растерять, да ещё и 
впустую…  .  Концовка:  
Король не устраняется с доски 
 Нигде, никак, ни под каким предлогом…  .  Если учесть, что весь текст аллегоричен и 
король, трон употреблены в переносном смысле (речь ведь не о правилах шахмат), то вызывает сомнение это категоричное утверждение – ну, разве что это призыв не устраивать революции или госперевороты.)) 
 ====================================  
Уляна Задарма 4-17. В стране далёкой  Команда «ОТВИНТА»  Оценки: 
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4  Соответствие заданию 2    Стихотворение соответствует заданию: в той или иной степени в нём отражены фрагменты картины, потому ставлю 2 балла. 
 Общая интонация стихотворения – печальные раздумья, но есть и юмористические вкрапления: иногда удачные, иногда не очень, на мой вкус.  
.  Не понравилось это 
 «Зачем»  в вопросе 
"Зачем я не Каспаров?" , хотя 
 сам этот вопрос в конце хорошо, логично обеспечивает связь с началом. 
 Продолжу придирки:)). 
 - невкусная частица 
«нету», простецкое 
 «На кой?»   - не стоило, думаю, приписывать Всевышнему слова Германа. Да и вообще: где Он и где «наша жизнь».  
.  Но есть и отличные строчки.  
Ветхозаветно множилась вода……… //удачный эпитет  
Охрипший Ной из лодки звал: "Сюда!" 
 А Бог молчал.  ……………………………….//вот здесь упоминание Бога вполне органично.  
.  Бескровный труп мечты лежал у ног, 
 комок души катили скарабеи …………..//оригинальные строки.  
.  Итого, прикинув все минусы и плюсы, оценю: 4, 4. 
 
 
  
 
  
 
  
  
 
 
 
 
 
Спасибо за добрые слова, Михаил
Спасибо, Лионель.