Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
МКК «За подвесками королевы». 2-й этап. Neihardt. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив4
Neihardt
Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-1245

Военный историк и журналист. МГУ. Член СЖ СССР (с 1991 г.) и России (с 2006 г.).
Автор книг "Потомки последних корсаров" (при участии Б. Юлина), "По главному фарватеру эпохи", "Дежурный по столетию" (военная публицистика, история кораблестроения и войн на море, монографии), сотрудник ряда специализированных изданий, таких, как "История корабля", "Арсенал", "Техника и вооружение", а также изданий общественно-информационного характера.
Редактор сайта Всероссийской общественной организации "Бессмертный полк" polkrf.ru.
Стихи, авторская песня - в порядке хобби. Лауреат фестиваля "Есенинские струны" (2012, 2016), фестиваля "Поют журналисты России" (2014), фестиваля "Господин ветер" (2013, 2016). Член жюри ряда региональных поэтических и бардовских конкурсов.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1655
 



Оценки
по заданию 1:     по заданию 2:

по заданию 3:     по заданию 4:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Таня Новикова 1-2. Точка невозврата
Команда «7Д»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Детали здесь как раз не опущены – все эти две чашки кофе, логины, пароли и молчаливые ясени – это и есть детали... А собственно "точки невозврата", высшей эмоциональной кульминации, в тексте стихотворения и нет, мне было скучновато читать. Напомню, что в данном случае высказываю частное мнение, кому-то может стихотворение и понравиться...

====================================

Ан Ли 1-4. С пюпитра падал нотный лист
Команда «Всадники Луны»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Стихотворение не произвело положительного впечатления по целому ряду причин.
"В аплодисментах комплимент / Опять безудержный сорвали!" – строки содержат смысловую перегрузку: комплимент – это выражение одобрения, чаще всего – словесное. Аплодисменты – это само по себе одобрение, выраженное зрителями артисту, равно как выкрики "бис" (повтори!) и "брависсимо" (отлично, великолепно). В тексте получается больше зрительской реакции, чем самой музыки.
"Стаккато вздернутых кулис в игре сценических событий" вводит в недоумение читателя, знакомого с музыкальной терминологией. Стаккато – музыкальный штрих, предписывающий исполнять звуки отрывисто, отделяя один от другого паузами, когда музыкант четко ритмирует произведение отрывистым, акцентированием звучанием отдельных нот. Кстати, в джазе прием стаккато – не самый частый. И при чем тут тряпочки, обрамляющие стену по бокам? А слово "вздернутых" вообще вызывает ненужную в данном случае ассоциацию со смертной казнью через повешение... На мой взгляд, если зритель особо обратил внимание в ходе концерта на форму кулис и способ их подвески – значит, на то, что происходит на сцене, смотреть было просто скучно, так что строки прямо противоречат по смыслу предыдущему описанию триумфального концерта.
"Фьюжн" – с английского "сплав" – в музыке означает импровизацию, композицию на тему произведения иного стиля, например, когда в джазовой манере играют сороковую симфонию Моцарта или народную песню "Во саду ли, в огороде" – то есть, музыку, изначально джазом не являющуюся. А что автор имел в виду? На мой взгляд, эмоций много, но есть некоторая непрописанность...
Кода стихотворения произвела еще более странное впечатление. Концерт-то закончен, уже и "бис" прокричали (а это кричат, в основном, в конце, когда повторить просят), а у нас только теперь с пюпитра ноты свалились – и музыканты начали импровизировать... Кстати, в джаз-бэнде, даже камерном, как правило, не менее дюжины музыкантов. (если меньше – это еще не "бэнд", а, скажем, квартет, квинтет, секстет и так далее) У них на всех был один пюпитр – только у дирижера? И как это они до падения нот не импровизировали, ведь джаз – это и есть "хорошо отрепетированная импровизация" (А. Мюррей, шутка, но во всякой шутке...), синтез черт европейской и африканской культур на базе импровизации, неровного ритма и темпа.
"Мир иной" в данном контексте выглядит не как "другой мир", а как "тот свет" – благодаря устойчивой идиоме "отправиться в мир иной" = "преставиться". На концерте кто-то еще и помер?..
Автору рекомендуется доработать текст для последующих публикаций.

====================================

Дмитрий Шорскин 1-6. Тревожный сон
Команда «Крибле? Крабле!»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Это очень здорово, что автор знает Питер и его историю, помнит, что любимую лошадь Петра Великого (а также собаку, яхту и дочку, царь вообще любил это имя) звали Лизеттой, владеет рифмой, умеет наполнять лирику не только эмоциями, но и смыслом... Но – не 5. Потому что "папиросное небо" – яркий, но несовершенный образ. Имелся в виду цвет дыма папирос, или, скажем размерчик с папиросную коробку, что к питерскому небу, по моему скромному мнению, можно отнести с большим трудом. "Темнеет и тлеет" – разные по смыслу действия. Если небо темнеет, то оно гаснет. А огонек тлеющей папиросы в сумерках, напротив, привлекает внимание своей яркостью: вспомните популярную агитацию военных времен: "Не кури на боевом посту. Здесь снайперы – это будет твоя последняя папироса!"
Коней водят либо "за узду", либо "под уздцы": "Григорий вел под уздцы каурую кобылу" (Шолохов). "Казак потянул за узду, но лошадь упиралась, не желая ступить с твердой земли на зыбкую, потонувшую в болотной грязи старую гать". (Сергеев-Ценский). Так что и здесь некоторая неточность. Тем более, что в первой строфе император на лошади гарцевал... Одновременно гарцевать на коне и водить его под уздцы невозможно, стало быть, успел спешиться? Или это, в начале, имелся в виду другой император – Николай, тоже изображенный на питерском монументе верхом, тот самый "обормот", который на "верхом бегемоте восседает на комоде"?
А идея стихотворения неплоха, и кода понравилась.

====================================

Александр Копп 1-7. Закат крадущейся лисой
Команда «Монпансье Бонасье»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


По технике: рифмы есть. Иногда... Например, "не жёг" и "горизонт" – вообще не рифма. А по контексту эти строки должны быть зарифмованы.... И предложения тяжеловесны, перегружены инверсиями, нагромождены друг на дружку.

"Закат крадущейся лисой обнюхал горизонт" – двусмысленно. Оригинальное сравнение заката с лисой, обнюхивающей горизонт, перекрывается сразу вспомнившейся строкой из некогда популярной рубрики "Крокодила" – "Нарочно не придумаешь":
"Вчера в шестом часу на прогулке сосед Сидоров В.Н. укусил нашего ребенка своей собакой" (Из жалобы участковому),

"Восходом будет пламенеть, смакуя новый день,
даруя право созерцать его восточный дзен..." – это вообще о чем? Подлежащее отсутствует или запятая пропущена?

По эмоциональному резонансу: никак не отозвалось. Возможно – из-за сырости и непрописанности произведения.

====================================

Жиль Де Брюн 1-8. Нелетальное
Команда «Люди Миледи»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Стихотворение понравилось: емко, эмоционально, образно написано, только немного вызвала сомнения строка "Здесь спят, комбезов не снимая". Я вам как военный журналист и историк скажу: в пору интенсивных боевых действий в воздухе пилотам боевых самолетов должностной инструкцией предписано снимать на отдыхе комбинезон. Даже если часть дежурит по "режиму готовности №1", даже если по пять боевых вылетов в день... Прежде всего, это делается потому, что в комбезе отдохнуть по-настоящему практически невозможно. А у плохо отдохнувшего пилота страдает реакция и повышаются шансы оказаться в числе "сбитых ангелов". Да и смысла не имеет в боевом костюме дрыхнуть: много времени не сэкономишь. Комбез старого образца надевается за минуту, да и современный "высотник", который похож на космический скафандр, можно, не особо торопясь, одеть минуты за три. А если подняли по тревоге – то и за 40 секунд. По крайней мере, самолет к вылету точно готовят дольше...

====================================

Александра Одрина 1-9. Шиповник
Команда «Гасконница»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Для меня весь смысл стихотворения убило слово "августинка". Это слово наводит на мысль не о мгновении быстро пролетающего августа, не о маленькой примете его, а ... о католической монахине или о позднеспелом сорте груш. Есть такой орден – августинцы, у них монастыри с довольно строгим уставом и глухие черные одеяния с белым клобуком. В Польше их много... И есть груша, которая созревает в августе, имеет довольно жесткую плодовую ткань и хорошо лежит зимой – не обязательно варенье варить. Как видите, ни то, ни другое с "паутинками" как-то не вяжется.

"Куст шиповника роскошен,
будто девичий кокошник" – ой, бедная девушка! Этакий "терновый венец" на себя водрузить!..

====================================

Уляна Задарма 1-10. Миопия
Команда «ОТВИНТА»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


С юморком. И идея оригинальна. Но всякий ли читатель, если он, конечно, сам не очкарик, вроде меня знает, что на языке медицинских терминов близорукость называют миопией?

====================================

Александра Юсупова 1-12. Безжизненное
Команда «Оксиген Д"Алекссандро»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Картинка эвакуации города после аварии на ЧАЭС автору, на мой взгляд, не удалась. В судьбе бедных аквариумных рыбок сквозит неприкрытое ерничество, вряд ли уместное в данном случае. И каким образом "Природа лезет в окна голые?" Почему они "голые"? Выходит, эвакуанты успели любимые шторки снять и с собой прихватить (что запрещено правилами эвакуации при угрозе радиоактивного заражения), а вуалехвостов своих бросили на произвол судьбы? Мне довелось в юности, в пионерском лагере, встречать чернобыльских эвакуантов – их у нас временно разместили с семьями. Авария была в конце апреля, ради эвакуантов лагерь открылся в мае, а не в каникулы, как обычно. У них с собой был только необходимый минимум вещей – пара белья, смена верхней одежды, от силы пара обуви на человека. А вот домашних питомцев прихватили многие. Дети везли котов и щенков в корзинах, рыбок в банках, запомнился мальчик с белой мышью в кармане...Нормальному человеку даже при спешном отъезде тяжело бросить живое существо.
Не сомневаюсь, что подобные описанному в стихах прецеденты – были. Но, похоже, как исключение, а не как поэтическая примета времени и события.

====================================

monterrey 1-14. Ночное
Команда «Три миледи и Планше»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": -2


Нагромождение слов, весьма банально и порой неточно зарифмованное. А целостного произведения нет. "Обещаний бальзам давно, не замеченная никем, выливаю, вливая в ночь, темноту размыв"... Почему-то ассоциируется с поговоркой про выливание "из пустого в порожнее". "Я хотела простить, забыть, закопав в земле, затоптать, раскрошив в песок, и сама за небом пропасть" – ЧТО МЫ ТУТ КРОШИМ И ЧТО ЗАКАПЫВАЕМ? Нарисованных птиц? Бальзам обещаний? Отвергнутую любовь? Или что-то еще, одному автору ведомое? И потолок может быть сколь угодно прочен, но это не значит, что нарисованное на его побелке нельзя содрать. Напротив, очень легко отколупывается побелка почти с любых потолков – кто дома ремонт делал, это хорошо знает. Словом – весь текст от начала до конца заумен, непрописан и клипообразен. А стихи-то где?

====================================

Алексей Кузнецов 1-17. Последняя сопелка Винни-Пуха
Команда «Золотой квартет»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Люблю, когда у авторов конкурсных стихов есть чувство юмора. Даже черного...

====================================

Марина Старчевская 2-1. Любовь к искусству
Команда «Интрига»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


От имени всех былых учеников городских, районных и сельских музыкальных школ, автору – "респект и уважуха", как принято ныне писать в интернете...
Стихотворение понравилось ярким, простым и непосредственным языком, стилистическим единством, жизненностью сюжета, добротной, простой, неизбитой и точной рифмовкой. Отличные стихи, и не только детские... Есть крохотный недочет в "старушке – напротив": она напротив профессора живет или напротив по отношению к его мнению о способностях ученика, "Считает, что он гениальный ребёнок"? Спишем на особенности моего понимания текста.

====================================

Светлана Ткаченко 2-2. После смерти создателя
Команда «ОТВИНТА»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Вот так бы остались для меня эти стихи проходным чтением, сделанным со старанием, но без особых чудес, если бы не "на задворках у сумрака в салки играется Дьявол". Салки – командная игра. Они же "квачи", догонялки и так далее... Распространены в той или иной форме у всех народов, и состоят в том, что водящий (догоняла, "сала") пытается догнать разбегающихся товарищей и прикосновением передать право догонять других. В одиночку в салки не поиграешь – салить-то некого, надо минимум пять ребят или, в данном случае – сатанят... А лучше – больше, интереснее будет. Хотя, конечно, нечистый в Библии где-то высказывался: мол, "имя мне – Легион", поскольку нас, сволочей этаких, много... Но в тексте отсыл ко множественности личности лукавого неочевиден. В общем, как в старом мультфильме про школу для чертей: "Тринадцатый, раздвоись! Сделай один другому мелкую пакость!"
Спасибо автору – хоть строкой, а повеселил.

====================================

Вичка 2-3. Жарко
Команда «СаНеВиЛь-18»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


...А теперь раздеть автора донага и ранним утром, во время росы, заставить босиком пробежаться по "волглым травам", пусть даже и летом. Думаю, что результатом будет озноб, а не эротическое удовольствие... И к тому же наколотые ноги... А ведь именно на это конкурсант обрек лирического героя! "Романтика" сомнительна, на мой взгляд.
"В горячечном прицепе" – ошибка словоупотребления. Горячечный прицеп – это почти "стремительный домкрат" (если помните)... Горячечный бывает бред, если у больного высокая температура. Или еще больничную одежду веке в девятнадцатом именовали "горячечной рубашкой" – она шилась изо льна, чтобы легко впитывать пот, который проступает у больного во время лихорадки, причем, должна была иметь свободный покрой, чтобы не травмировать больного, если он мечется, и недорого стоить, поскольку, переодев пациента, сестры милосердия в допироговские времена не стирали его одежды, а сжигали, чтобы не распространить заразу. Конечно, в литературе ассоциировать любовную страсть с болезнью – не ново, но "горячечный прицеп" – это явно что-то чересчур нелепое для хорошего образа.

====================================

Роман Смирнов 2-5. Возвращение
Команда «Золотой квартет»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Сейчас на меня обидятся организаторы... Потому что судьям не гоже выступать в роли пародистов. Но когда в подборке конкурсных стихотворений прибывает "дерево, которое в избытке", мысль написать пародию вместо рецензии неизбежно возникает... Надеюсь, автор не против будет обсудить подобный вопрос после конкурса.
А если серьезно: ритм есть, рифма есть, образность есть, но сам содержательный ряд не цепляет – особенно в сочетании с некоторыми сомнениями по поводу правильного понимания непрописанного текста.

====================================

Созерцающая Много Раз 2-6. *** («Как будто на сладкое падок…»)
Команда «Монпансье Бонасье»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": -1


Ну, и почему "Как будто на сладкое падок, на склоны ложится туман"? Чем ему эти склоны сладки? Почему не горьки или кислы? Не прописано. И не только это. Кто будет отдавать строгие команды бедному падубу, и как он мог бы их выполнять? Каким образом совершают свои "порывы" осенние дымы, если ветер им в этом только помогает, усиливая эти порывы?.. Как может прогоркнуть (приобрести горьковатый плесневый привкус испортившегося масла) смола, которая, во-первых, и так горька на вкус (кто в детстве в саду камедь жевал – знает...), а во-вторых, является неплохим консервантом? Когда не было изобретено еще холодильников, жбаны и бочонки с маслом закупоривали для дальнейшей перевозки смолой, поскольку она сама не портится, доступу воздуха препятствует и не дает испортиться товару...
Доработать бы – в таком виде текст никуда не годится, а ведь тема взята верно и конкурсное задание выполнено...

====================================

Васильева Инна 2-7. Лилит
Команда «Люди Миледи»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Небольшое замечание: "аркан" – это не только категория карт Таро (старший и младший арканы), но и ременная или волосяная петля у скотовода: "Степняки, киргизы-кочевники, коней своих не выезжают со стригунков, как наши кавалеристы. Нужен конь – идут с арканом в табун, ловят и наскоро к седлу приучают; у них все кони полудики, знают только того, кто аркан надел, и под другим всадником ходить не станут ". (Семенов-Тян-Шаньский).
Мне например, о картах удалось вспомнить далеко не сразу... Но в данном случае я отделяю собственный недостаток эрудиции от оценок на конкурсе. Стихи хорошие.

====================================

Марго 2-9. Кадриль
Команда «Три миледи и Планше»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Ну почему же греческая муза, богиня танца Терпсихора, а не родная славянская Услада, дочь Лады, покровительница праздников, веселья и танцев, игравшая в отечественном языческом пантеоне ту же роль?.. Танец-то "а-ля рюс"...
В остальном текст понравился – и знанием народных хореографических терминов, и любовью автора к красивому, действительно изменившемуся на русской почве со времен Петра залихватскому танцу. Спасибо! За технику – 4 из-за некоторых перескоков традиционных ударений.

====================================

Павел Якушев 4-3. L'ete indien
Команда «7Д»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Автору вопрос: почему именно семинолы? Потому что, благодаря Майн Риду, Гойко Митичу и художнику Джорджу Кетлину это племенное название на слуху?

Семинолы жили изначально в пойме реки Чаттахучи (ныне – территория штата Джорджия). В 1685 г. один из кланов племенного союза оконее откочевал, и к 1716 г. поселился на территорию нынешнего флоридского округа Алахуа. За ним и закрепилось название семинолов. В середине 19 века после нескольких войн всех семинолов загнали в резервации в Оклахоме. Небольшая часть племени — от 300 до 500 человек — осталась на юге Флориды в округе Эверглейдс, и дала бой генералу Гордону. Флоридские семинолы так и не сдались властям США и гордо именуют себя «Непокорённым народом», — они являются единственным индейским племенем, не подписавшим формального мирного договора с США и не переселившимся в резервацию. "Мирные" семинолы Оклахомы входят в число "Пяти цивилизованных племен", их численность достигает населения небольшого городка – около 12 тысяч по последней переписи населения.

Семинолы во Флориде выращивают табак, В Оклахоме владеют сетью кафе и игорных домов. А знаменитый вождь Оцеола имел европейское образование, был даже крещен именем Уильям и, по некоторым данным, был метисом – его отцом называют белого коммерсанта Пауэлла. Так вождя и звали в американских газетах – "Неугомонный Билли Пауэлл".

Он не был старым, когда дал бой американской правительственной армии... Даже Гойко Митич в кино ближе к истине, чем образ в стихотворении. Другие же вожди семинолов довольно редко садились в седло, чтобы отстоять интересы племени – их довольно быстро удалось споить и уговорить выехать в резервацию... В 1819 году США приобрели у Испании земли во Флориде – и начали переселение семинолов. В 1823 году в форте Моултри был подписан договор, по которому семинолы должны были оставить прибрежные территории и переселиться вглубь страны на болотистые земли центральной Флориды, малопригодные для жилья. За согласие подписать этот договор семинольские старейшины получили крупные земельные участки на севере штата. А Оцеоле и его семье пришлось перебраться на болота… Он с такой участью не согласился, стал воевать, попал в плен, и американцы в тюрьме его уморили, оставив без медицинской помощи во время тяжелой болезни. По легенде, узнику кинули в камеру одеяло из-под лихорадочного больного, вот и заразился... На момент гибели герою индейского народа было всего-то 34 года, стариком не назовешь...

Рекомендую книгу "Схороните мое сердце у Вундед-Ни". Там описаны все этапы противостояния регулярных войск с индейцами. Возможно, автору захочется и отредактировать стихотворение...
Опубликовано: 04/11/18, 10:32 | Просмотров: 769 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо от команды ОТВИНТА!
Светлана_Ткаченко  (05/11/18 14:17)    


Neihardt, огромное спасибо Вам от Перодактилей! smile
Тень_Ветра  (05/11/18 08:42)