Екатерина Солдатенко Ссылка на авторскую страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/kwk06 Россия. Ростов-на-Дону.
Филолог. Преподаватель. Автор текстов. Вредный читатель.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1653  
Оценки
по заданию 1:
    по заданию 2:
по заданию 3:
    по заданию 4:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Тень Ветра 1-1. Осеннее («…а город стал сильнее и подрос...») Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Понимая, что стихотворение 1-1 обречено на большее количество отзывов, чем остальные, всё же внесу свою лепту.
Мне очень понравилась ровно половина произведения. Искренний восторг вызвали образы города-звереныша, надкусывающего бок тучи, и "обмылок лета", меняемый на шило, и звуковая игра " А Улицы АУкают", и свежие, пусть и неточные, рифмы. Однако внутреннее читательское ликование перешло в фазу плато сразу под моросящими дубами. Зачем-то понадобились автору затрёпанные до дыр "желанью вопреки", "вой ветров", "тикают часы", "неоновый трамвай" и ослеплённые сумерки. Такая ощутимо-яркая картина к финалу выцвела, обанальнилась. Анимализм показался несколько притянутым и растянутым по строфам: начало со зверёнышем, далее – "призрачные лисята", и в заключительной части – "осенний лисёнок", хотя впечатления, что эти зверюшки составляют целый трогательный зоопарк, не сложилось. Отточия, кстати, подчеркнули означенную фрагментарность, а образ трамвая резко перевесил с такой любовью собранные штрихи. И ещё один приступ читательского субъективизма: а почему такое никакое название? При столь насыщенном цветами тексте заголовок смотрится чудовищной несправедливостью.
====================================
Лола Ува 1-5. Если верить Команда «Химера» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) В произведении, затрагивающем достаточно актуальную и заезженную тему – выбора – внимание привлекает безусловная логичность, последовательность размышлений и необычная система лирических персонажей. И это при том, что выбор в стихотворении – женский, лирическая героиня – женщина и повествователь, если и не принадлежит к когорте слабого пола, но момент перепутья прочувствовал исключительно по-женски. Интересны трансформации фразеологических сращений, рифмы и частичная комплексия. В стихотворную ткань успешно вплетены и образ креста, и дороги (маршрута), и зыбкая условность заголовка.
Хороша и форма: длинная строка, составленная из коротких, добавила эффект внутренних рифм и избавила текст от куцых частушечных квадратиков.
====================================
Впленуиллюзий 1-15. Сезон внезапных перемен Команда «Попутный ветер» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Какой-то чисто технологический диссонанс в первом стихе – нанизывание бисера на леску. Конечно, возможности хендмейда безгранично велики в этом вопросе, но в стихотворении такое нанизывание бисера (не бусин) на леску (не на нить) вызвало ощущение такого использования материалов, при котором всё топорщится и не сгибается. И, как вторая ласточка, во второй строке прилетела амфиболия ("спешащих в прошлое скорей" и "скорей, погожих дней"). И третья ласточка – анжамбеман, призванный "склеить" стык первой и второй строф, признаться, выглядит неудачной заплаткой.
Столь же неудачны, на мой придирчивый взгляд, эпитеты ("милый парк", да и "старый" – клише; "затяжной дождь", сравнение хандры с испуганным щенком при том, что она (хандра) – попутчик странствий. Не особо считывается эпизод с воровством маркера, не впечатляют рифмы, невнятен финал.
====================================
Вичка 2-3. Жарко Команда «СаНеВиЛь-18» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Первое впечатление, безусловно, обманчиво. Поэтому то, что я приняла было за модернистский поток сознания, на поверку вышло сознательным нанизыванием однообразно красивых образов, объединенных темой "лето". Но, оттолкнувшись от пейзажного начала, автор расширяет идейно-тематическое пространство сначала до размеров большого чувства и большого секса, а затем и до глобального философского обобщения. При столь малом объёме произведения и изначальной эскизности его, подобная градация видится поверхностной.
В нескольких синтаксических конструкциях использован эллипсис, но здесь фигура убывания, скорее, работает не на изобразительность, а напротив, усложняет подачу образа ("Пробежки по тропинкам – босые пятки утра.")
Столь же неоправданным, на мой взгляд, является и приём смешения лексических пластов: "духмяный" и "пробежка", "нагишом" и "соитие", "пятки" и "аффект" круто замешены с этом тексте. И щепотка ненужного пафоса в финале.
====================================
Марго Волкова 2-8. Оффлайн Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Ритм – пульс современного человека. Тема – бытование современного человека как объекта сетевого пространства. Попытка конфликта – фатальная несовместимость реального и виртуального миров и человек, терзаемый этой несовместимостью. При этом Автор прямо заявляет о возможности избежать, обойти этот разлом, указывая и на навязанность соцсетей, и на выход за пределы виртуального пространства как выход из острой ситуации ("Я подлодкой угрюмо ложусь на грунт"). Тем не менее, вторая грань конфликтогена – это амбивалентность сетевой жизни. На мой взгляд, Автору удалось раскрыть проблему посредством удачного подбора художественных средств: здесь и уверенная смежность между сопоставляемыми явлениями (соцсети – море), и аккуратное внедрение сетевой лексики, и своевременная парцелляция. Из пожеланий: обратить внимание на оформление прямой речи во второй строфе. Из "недопоняла": пассаж про порт, где "огонь лижет медь громогласных труб".
====================================
Марго 2-9. Кадриль Команда «Три миледи и Планше» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Ну, что ж... Все черты лубка налицо: есть доходчивость, есть ёмкость образов, есть гипертрофированная яркость. С народным творчеством это стихотворение сближают устаревшие лексемы и слоформы ("позабыть", "вертея"), анафоры, схема рифмовки, ритм и восклицания.
Но, как и от лубочных картинок трудно ожидать глубокого погружения в тему, так и от данного текста не приходится ждать идейно-тематического и художественного прорыва. Излагаемая информация вольно и отчасти искаженно уложена в картинки, некоторые конструкции содержат речевые ошибки и трудно расшифровываются ("Да и ту кадриль, что времён Петра//На Руси, давно позабыть пора"). Стих про вдруг пляшущие небо и солнце некстати отсылает к детской песенке, упоминание о жгущей Терпсихоре в сапогах создаёт комический эффект. И да, учитывая особенности круговой кадрили: вызов звучит "Выходи в круг!"
====================================
Братислава 3-5. Осеннее «пора!» Команда «СИЛА» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) После того, как пушкинская ЛГ заменила "пустое Вы сердечным ты", кто только не оттоптался на разнице восприятия этих личных местоимений. Обратный процесс тоже был затронут поэтическим сообществом как отражение расторгаемых отношений.
Вообще, в стихотворении много аллюзий именно на Пушкина – от призывного "Пора!" в названии до едва различимого возвышения заглавной буквы ("я Вас любил").
Тем не менее, за удачными образами ("Потёртое золото палой листвы", "золотистые кленовые ладошки") не видно леса: банальная история, банальные эпитеты ("поздние рейсы", "перелетные птицы", "безумная тоска") и метафоры ("пятак солнца", "ложь бытовых декораций"), банальное замедление на финишных метрах после мощного глагольного разбега и отталкивания от ряда однородных членов предложения. Впрочем, Автор предупреждал, что "всё будет банально".
====================================
Борис Гриневич 3-14. Старым мушкетёрам Команда «7Д» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) Я – за юмор двумя руками!
То есть, я за умение увидеть смешное и показать смешное смешно.
Тут, понятное дело, кому арбуз, а кому свиной хрящик, кто от Апулея заходится, кто "Аншлагом" доволен.
Казалось бы, ну, зарисовка про изменения восприятия окружающих дам, сопряженные с возрастными изменениями. Были мушкетёры рысаками... Но только выбор темы и места действия, и уровень подачи, и набор художественно-изобразительных средств вызывают стойкое ощущение встречи со старым пошлым анекдотом, который уместен в узкой дружеской компании и недопустим в широкой, именно в силу некондиционности юмора.
====================================
Антания 3-17. Неверный месяц Команда «Попутный ветер» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Вот-таки не знаю, как на Украине, а фенологический календарь утверждает, что обильное опадание листьев приходится на конец сентября – середину октября. Это по факту, но, конечно, возможны вариации.
Что касается эскиза в целом, то сопоставление образа осени с образом стриптизёрши не ново и несколько дисгармонирует с обычной стихотворной практикой, но, даже с поправкой на неоригинальность, это сопоставление не доведено до финала – там возникают вполне традиционные метели, вьюги и научно-клишированные "снежные массы". В самом центре работы возникает комический "сморщенный листок", нарушающий гармонию наряда бесстрастной стриптизёрши. Возникает вода, которая потёртое стекло, и рябит, а завтра покроется (о, боги!) "туманною подливой"!
Немного штампов про "тупую боль" – "анестезию, немного выспренного "полироля прощения", отягощенного анжамбеманом.
И в финале – нате! – "период гримас в сопровождении оркестров".
Красиво и бессмысленно.
====================================
Роксана Ланд 4-4. *** («Старый город, седой и простуженный…») Команда «Попутный ветер» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Жестокий романс Судного дня.
Мне кажется, стихотворение не задалось изначально. С первого стиха штампы нагромождаются брусочками "Дженги", тут и "седой простуженный город", и "горькая улыбка", и "зыбкое марево" и даже "опавшие листья". Кроме того, аллюзии в этом стихотворении выходят на новый – комический – уровень. "Улица. Фонарь" - есть! "Что стоишь ( зачеркнуто "качаясь")?" – вот! "Ээээх, дороги..." – пожалуйста!
А уж когда ЛГ сел в седло, так и хотелось заветного продолжения на 243 страницы : "тыгдым - тыгдым - тыгдым". "Сев, пропал ты" – особенно хорошо в контексте эстафеты и пафосного донельзя финала.
>> некоторые конструкции содержат речевые ошибки и трудно расшифровываются ("Да и ту кадриль, что времён Петра//На Руси, давно позабыть пора")
Где здесь речевая ошибка? Русь времен Петра / Кадриль времен Петра на Руси (запятая, обратите внимание, стоит после "Руси"). Да, анжамбеман налицо, но в поэзии это вполне обыденная вещь.
>> упоминание о жгущей Терпсихоре в сапогах создаёт комический эффект.
Поскольку на подобное замечание я только что ответила Марианне, просто повторю свой ответ еще и для Вас.
Вы неверно прочитали мою строку, проигнорировав знаки препинания. При наличии тире в строке "Сапожок скрипит — Терпсихора жжёт", это читается так: "[Когда/если] сапожок [у танцора] скрипит, Терпсихора жжёт". То есть у меня бессоюзное сложное предложение, в котором "первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части (в начале первой части можно добавить союз если, когда".
http://www.evartist.narod.ru/text1/51.htm (параграф 118, п. 5)
>> устаревшие лексемы и слоформы ("позабыть", "вертея")
"Вертея" - это одна из фигур танца (обращаем внимание на кавычки), современной кадрили.
Спасибо за Вашу характеристику моей работы - "лубок". Для описания кадрили, превратившейся в России за тройку веков из бального танца практически в народный, это, пожалуй, комплимент.