Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
МКК «За подвесками королевы». 2-й этап. Галина Пиастро. Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры
Автор: Колизей-Архив4
Галина Пиастро
Ссылки на авторские страницы:
http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=24341
http://litset.ru/index/8-980
https://www.stihi.ru/avtor/fordfiesta

Образование высшее техническое. Кандидатская защищена по специальности «Техническая кибернетика» (ух-х!).))
Трудовая деятельность – преподавание в ВУЗе и разработка различных программных комплексов (всё это в очень «здоровых коллективах»).))

Понемногу писала с юности, «в стол»)). В последние годы довольно активно пополняю свою страницу на литпортале «Что хочет автор. Литературные конкурсы» (ЧХА) : стихи, циклы и поэмы, ряд критических статей.

Член Судейской коллегии портала ЧХА. Там же в соавторстве веду проект «Литературная критика “Платон мне друг…” и Поэтический турнир “Хит сезона”.
Печаталась в ряде сборников. В электронном издательстве Ridero вышла моя книга стихов «Аргументы».

Участник (капитан команды) МПК-1, МПК-2, МПК-3 и ряда других конкурсов здесь, на очень добром ко мне сайте Литсеть.

Стараюсь выполнять обращённый к себе призыв в стихотворении «Кредо»:
«Дай клятвой, присягою верности, хоть извилист путь у поэзии: не снимать слоёв явных, с поверхности, очевидностью брезгуя. Не бросаться вдогонку стилям мэтров, за их стихоструями, а без гонора, но самостийно, плыть на собственных стругах. Паруса твои гасят пусть именитых обструкции: нарушаешь устоев массу; регламент инструкций…»

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1651
 



Оценки
по заданию 1:     по заданию 2:

по заданию 3:     по заданию 4:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Уважаемые Авторы.

Во-первых:
В процессе прочтения (и неоднократного))) ваших стихотворений я делала свои пометки – раскрашивала некоторые строчки (от организаторов: пометки можно увидеть в файле – см. ссылку выше).

Вот моя символика:


Во-вторых:
Не стараясь никого напугать)), всё же приведу несколько строк из моего стихотворения «Кредо», которые отражают некоторую мою (природную или приобретённую) вредность:

«Не по мне: стих как плешь, мыслей кулеш, фразами нищий, не дарящий пищу
воображенью ума, зато поднапущен туман… Метрикой гордый, что смог (сквозь смог) не вставить нигде избыточный слог. Мелет, мелет всё, в качестве жёрнова, тему, столетьями пережёванную….»

Но тут же заявляю, что:
критический разбор стихотворных произведений в любом случае субъективен. Критик может увидеть в них только то, что он способен увидеть, и интерпретация увиденного отражает только его собственный вкус, уровень литературной образованности, лексику, отношение к рифмотворчеству, поэтический слух, даже отдельные качества его характера, наконец.

Так что: «думайте сами, решайте сами…»))

В-третьих:
Я прокомментировала около сорока стихотворений. Если кому-нибудь из Авторов стихотворений, на которые я ничего не написала, интересно моё мнение, то испросите его под опубликованным обзором – постараюсь ответить.

Да, вот ещё что: рекламации принимаются!))

          Ваша Галина Пиастро


====================================

Тень Ветра 1-1. Осеннее («…а город стал сильнее и подрос...»)
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Некоторые наблюдения за окружающим и размышления героини на фоне чудесной осенней зарисовки,
всё описание которой я могла бы цитировать с наслаждением. Но хотя бы это:
послушать, как неспешно моросят
дубовые аллеи желудями…


Идёт упоминание охровых дождей. Ну, экология меня тоже тревожит, потому посочувствовала безымянному городу (его горожанам). Подобные «рыжие дожди» бывают и очень вредными.
Здесь предполагается, что город может налакаться, насытиться ими
чтоб сделались глаза его желтей,
чтоб, глядя в них, я радость потеряла
………//последнее не очень ладно (фи!)

То есть пока состояние «пограничное», но вот-вот…вот-вот…
Это я к тому, что же заставляет героиню гулять по улицам, чтобы (не удержалась, привожу чудо чудное):
и выменять на шило у менял
обмылок лета в яркой упаковке


Мелькнула мысль, что я «дую на воду», что это просто осенняя образность – вон ведь как всякая желтизна красиво описана. Но нет, не похоже, ибо эта неугомонная сообщает:
опять иду, желанью вопреки.
Снижу-ка я 1 балл за содержание тоже… «желанью вопреки».))

====================================

Таня Новикова 1-2. Точка невозврата
Команда «7Д»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


“...Я вас любил … ещё вчера…”
Отличие этой первой строчки стихотворения от известной пушкинской очевидна: Пушкин не уточнил, когда именно началось охлаждение любви его героя (время суток не указано))).
Вот ещё (явки, имена пароли…))):
забыв пароль, логин, урок,…………//урок…, что срок истёк?
что срок любви истёк до сна……… //вчера до сна? Не поняла важности уточнения))

Более того, там герой хоть пожелал героине нового… пылкого поклонника, скажу так. Но здесь ЛГ не волнует дальнейшая судьба бывшей возлюбленной.

……………….и куда-то………… //куда же это она…
исчезла бледная луна.

Концовка, что называется, инвариантна: ко многим стихам вполне может подойти:
И в парке молчаливый ясень
качал устало головой
.

Ну, возможно, это хоть какое-то участие в судьбе людей, потому что обо всём городе сказано так.
Наш город “П” был глух и пуст
И всё. И больше ничего о городе. Для чего шифрование его названия, да и вообще намёк (намёк ли) –
не ясно.

Вот ещё штрихи этой драмы:
помимо чата нам остались —
две чашки кофе до утра
.
Куда же без упоминания чашки кофе (или чая) – почти непременный атрибут грустно-лиричных стихов (сколько уже об этом писано в критических разборах).

Но есть и светлые образы (у меня зелёным раскрашены):
блуждали образы, как тени,
и рифмы — слепки привидений
опять искали лёгкий путь
запечатлеться в шлейфах строк
.

Немудряще замудрённое стихотворение.

====================================

Лола Ува 1-5. Если верить
Команда «Химера»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Довольно банальная история: главная героиня (ГГ) непременно хочет приручить, «посадить в клетку», даже, выражаясь фигурально, привязать к себе цепью Гименея некого героя. А он, как вольный ветер…
Ах, эта вожделенная мечта многих женщин: переделать своего (или даже ещё не своего) мужчину.
Здесь ГГ твердит:
«Получится, если верить!
Он скоро станет совсем другим!"
……….//ну-ну))

Почему-то в этой фразе соединены такие действия ГГ:
и в ожиданье небесной манны бредёшь по краю и ешь с ножа.
Первое – вполне понятно. Но второе – моветон. Да и приметы не советуют.

Любовь – не выбор, а наважденье……//любовь – наважденье. Не слишком ново

…………………………………………..Теряясь в истинах прописных,
ты быть желаешь с ним каждый день, а ему достаточно выходных
.
«Прописные истины» это, похоже, что «насильно мил не будешь». Но ЛГ не сомневается (не теряется), а просто верит и всё тут.

и ты решишься сойти с маршрута, который сводит тебя с ума……//хорошо сказано!

А он непойманным вольным ветром рисует в небе твоём круги….//интересный и ёмкий образ.

====================================

Дмитрий Шорскин 1-6. Тревожный сон
Команда «Крибле? Крабле!»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Ох, уж эти женатики… Смутит такой женскую душу, наобещает освободиться от уз супружества, а сам…
Вот и снятся странные сны этой… тревожной «душе».
Сразу скажу, что написано вполне, в смысле художественности образов. Смысловое наполнение понятно.
Все приметы места действия легко узнаваемы: Нева, львы с шарами, Сенатская площадь (подразумевается) – ибо Медный всадник…

…«Медный всадник»!? «И тут Остапа (здесь – судью) понесло»))
Ни о каком подражании, не говоря уже о бОльшем прегрешении, я не заявляю.
Но некоторые параллели (и «меридианы» пересечения с отдельными образами из поэмы) сами навязались.)) Опять же кое-что и перпендикулярно здесь к поэме.
Здесь:
Львы сошли с постаментов, играя шарами,
………………………………………………….
Львы откроют беззубо-чугунные пасти,
Чтоб завыть, и, на самом верху, зареветь
. //сошли… на самом верху… ?
«М.В.»:
«Где над возвышенным крыльцом
С подъятой лапой, как живые,
Стоят два льва сторожевые»

Здесь:
Мне тревожно. Иду осторожно, дворами,
Будто Клара, похитив у Карла кларнет.
.........//забавно!
Но «Иду…, похитив» – допустимо. А вот «Будто Клара, похитив…» – (лучше: «Иду,…Будто Клара, похитившая…»). Чтобы было корректно, я бы поставила такие знаки препинания:
Иду осторожно, дворами – Будто Клара – похитив у Карла кларнет.
«М.В.»:
«И, грабежом отягощенны,
Боясь погони, утомленны,
Спешат разбойники домой………//))

Здесь:
Медный всадник Лизетту ведёт под узду.....//героине больше повезло, чем Евгению
«М.В.»:
«За ним несется Всадник Медный
На звонко-скачущем коне...»
-----------
Ох уж эти женатики…

====================================

Александр Копп 1-7. Закат крадущейся лисой
Команда «Монпансье Бонасье»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Круговорот заката в природе.
Вот древние египтяне верили, что после заката Солнце умирает, а с восходом вновь рождается.
Что ж – новое время, новое (очень поэтическое) языческое верование.))

Использована целая палитра оттенков оранжевого и красного (не 50, но всё же), обозначенных явно и косвенно: «лисий цвет», золотой, алый, цвет пламени, багровый – богато!
Немного НЕ: дважды повторенный глагол: пламенел, пламенеть.
Оригинально описана народная примета: очень яркий (здесь: пламенеющий) закат – жди утром ветреной погоды. Хорошо подано поведение ветра: от попытки «рвать в клочки» до «шаля».

Очень по-восточному: созерцать. Это об умиротворении. И отличная находка: рифма: (новый) день – (восточный) дзен.

Предложу:
Уцепятся за ним– может быть так: «увяжутся за ним», пусть и обыденно, но зато лексически сочетаемо..

Понравилось.

====================================

Жиль Де Брюн 1-8. Нелетальное
Команда «Люди Миледи»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Подбили, похоже. военный самолёт. Приземлился. Один дышит.
Твой бортжурнал недогоревший
опять в неправду перепишут
….// Сильно сказано! Бортжурнал, в который – возможно – занесли выявленную в полёте неисправность техники…

Выписала, потому что аж сердце сжалось:
И с ампутированных крыльев
аэродромные незнайки
стирают красной звёздной пылью
опознавательные знаки


Показательно название «Нелетальное» – средний род этого прилагательного даёт игру слов: и у сбитого ангела исход нелетальный (ура!), и самолет хоть на время превратился в «нелетальное оружие» (на что-то, может, и сгодиться), и просто летать он – увы – наверное, не скоро сможет.
Рифма «летальных – не летает»… нет-нет, слова не однокоренные, но… но… (не скажу почему).))
Военный врач… третью жизнь без неба маясь…..//третья жизнь – шикарно сказано! Судовые врачи плавают, но военврачи из госпиталей, по-моему, не летают…

Есть не слишком приятные моему слуху рифмы.

Отличное стихотворение.

====================================

Лю 1-16. Пожалею…
Команда «СаНеВиЛь-18»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Я не выношу окончательный вердикт этому стихотворению, впрочем, как и всем другим, прокомментированным и (или) оцененным мной. Да и вряд ли это подвластно любому критику.
Считаю, что у каждого произведения найдётся свой круг читателей и почитателей.

Бывают стихи с чётким, заранее обдуманным сюжетом. Бывают и такие – и это нормально – когда начальная мысль, фраза постепенно раскручивают нить поэтического повествования, приводя к завершению, логично заканчивая предыдущее.
Это стихотворение, как мне кажется (повторю: как мне кажется), возникло от задуманной концовки:
И тогда я опять пожалею стократ,
Что сказать о любви не представился случай

.
И тогда появляется необходимость описать предыдущее, подвести текст к такому итогу.
В этом «предыдущем» можно изложить, почему же так случилось – хорошо, если не «в лоб», а художественно образно. Как же это реализовано здесь. Рассмотрю отдельные образы.
Твой задумчивый голос качнёт облака………..//крутая гипербола
И посеет печаль на промокших дорогах………//печаль охватит только дороги.

Где-то в море раздумий остыл перекат,
За которым осталась любовь-недотрога
……// море раздумий… хорошо сказано. А вот перекаты в море? Это речные образования. Остыл перекат?? Любовь-недотрога: то ли это про объект (субъект) любви, то ли трогать само святое чувство не рекомендуется.

Не задев ту струну, где молчанье трепещет,…..//боится? Волнуется?
О насущных делах мы легко говорим -…………….//здесь МЫ – второй герой (героиня) тоже не решается говорить о главном (о любви), но из концовки этого не следует.

И молчанье становится птицею вещей………..//это Гамаюн? Сирин? Но обе – так считается – предвещают несчастья, различные бедствия. Об этом дальше ничего нет. Просто некая вещая птица, но что же она предсказывает? Об этом ничего не сказано.

В тёплый пальмовый рай из твоих холодов
Улетят журавли, горько жалуясь в голос
……//конечно же, это аллегория. Объект любви холоден (равнодушен), хотя сам этому не рад.

Но не делится песня на «после» и «до»,
Не затеплится нежность на струнах Эола
….//раз, мол, и сейчас объект не проявляет нежных чувств к ГГ, то и потом надеяться не на что. Но если ГГ это понимает, то почему же в конце сожалеет стократ о невысказанном признании?
Недосказанность плачет. Да разве беда,……//ах, не беда? Тогда опять: а о чём же концовка?
Если зябнет рука, что протянута молча?

На этом остановлюсь.
Отмечу, что сам текст складен, все «микрообразы» лексически выдержаны, все рифмы вполне достойны.

Слышу: «Неужели нужно искать логику в любви?»
В самой любви – нет, но в стихотворении, тщательно её препарирующем – достаточно внятную логику хотела бы увидеть.

====================================

Алексей Кузнецов 1-17. Последняя сопелка Винни-Пуха
Команда «Золотой квартет»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Вот ведь до чего довела депрессия повзрослевшего Винни: у него теперь тело куцее,
которое посмертно и съедено будет.
Ну, а этому созданию ещё хуже было, вероятно:
Сожитель мой с июля месяца –
Паук на форточке повесился.
Каков удар!
.............................................//но написано очень мило

Но-но – что уж так:
Погиб поэт, задавлен критикой, ………..//не всеми критиками – я ещё есть))
Но не спеши похоронить его…………….// рифма на… «опять»! ))

Вот оно, единство физики и лирики:
Графит, прессованный с талантами, ………//спрессованный
Алмазом станет бриллиантовым.:

Отличная сопелка.
Проведу обратный счёт: «…осемь, ошесть, опять». На этом и остановлюсь.
Счёт 5-5.

====================================

Марина Старчевская 2-1. Любовь к искусству
Команда «Интрига»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Содержание забавно. Концовка удачно завершает эту музыкальную картинку.
Я, конечно, не профессор-невротик, но и не глухая старушка, которая напротив.
Это я к тому, что Автор не заставил меня долго терпеть «скрип скрипки-восьмушки», т.е. в двенадцати строчках сообщил и необходимое, и достаточное. И выполнил это вполне хорошо.
Все 6 пар рифм просто замечательны!!

====================================

Светлана Ткаченко 2-2. После смерти создателя
Команда «ОТВИНТА»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Отдать должное великим творениям искусства, их ушедшим в небытие создателям, с почтением и восторгом признать, оценить влияние всего этого на потомков – достойная задумка, которая исполнена неплохо.
По ходу текста из замечаний следующие.
При перечислении того, что НАМ останется от творения – соли для ран, и воды, кроме почвы и саженцев – показалось, что упоминание «воды» несколько двусмысленно. Ведь остальное это, чтобы воздействовать на нас (вызывать катарсис, быть основой для последующих творений).

Автор всё же не Бог.
Что называется, упоминание имени Всевышнего всуе. Лучше бог, т.е. в переносном значении.

слеза над страницей… бессмертна.
Наверное, это о том, что люди всегда будут восхищаться, восторгаться («рыдать от восхищенья» – Г.П.)))
шедеврами. Но сама фраза мне не очень.

и надежды резной палисад бальным кружевом смётан……..//по мне – эклектика.
Три пары рифм закрасила сереньким.

Из серии «нрав»: понравилось, то есть.
………………………………..под неровное сердцебиение
смертных нас, отхлебнувших от Света строфу или ноту,
задышавших мечтами умельцев, а может быть, гениев
……..//коленопреклонённое признание.

Хороша аллюзия на Г.Х. Андерсена, упомянуто наследие Вечного города, бесподобной песни, которая любима миллионами – принято!

Про метафизику дум. Формально – корректное сочетание. Но всё же здесь везде речь о реальных произведениях искусства. Ну, разве что впечатления заживут своей жизнью… Нет, пожалуй, остановлюсь у входа в ирреальность.))

Хорошее стихотворение всё же.

====================================

Наринэ Карапетян 2-4. Галактическая попутчица
Команда «Крибле? Крабле!»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Пополнив свои весьма слабые знания о Курте Кобейне, поняла, что Галактическая попутчица, напевавшая его знаменитую песню «Через Вселенную», это Кортни Лав.
Вполне понятны некоторые «незнания» героини про мантры, сутры, санскрит, если хотя бы сопоставить это с названием его группы «Нирвана». Прочие характеристики героини – ну, наверное, важны, но для моих комментов не слишком. Пожалуй, только сведения о том, что именно Кортни очень хотела замужества с Кобейном – об этом сказано, не напрямую, а с использованием довольно грубого арго (ах! и ох!).

Понятно и приведение в тексте строчки Леннона Ничто не изменит мой мир, потому что Кобейн просто преклонялся перед ним.
Потрясающие две заключительные строки:
Курт, у тебя не было нужной песни,
чтоб задержаться тут
.

По смыслу, по горчайшей иронии слов, я сопоставила их с несколько подобными:
«Может, окажись чернила в "Англетере",
Вены резать не было б причины». (В.В.М.)

Текст стихотворения мне показался и весьма интересным, и информативно ёмким, и художественно значимым. Это, можно сказать, гимн песне, песням, тем, которые способны перевернуть душевный мир.
Отмечу, что написан текст довольно-таки свободным стихом – да и как иначе можно писать о рок-музыканте, если исполнительским стилем его группы был гранж (ну и пусть этот стиль окрестили «неряшливым»).

Оцениваю очень высоко.

====================================

Васильева Инна 2-7. Лилит
Команда «Люди Миледи»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Лилит, дьяволица, убивавшая новорожденных младенцев, чаще мальчиков. С ней, похоже, себя отождествляет ЛГ.
Отдельные моменты образными намёками передают обстановку и состояние женщины в процессе мед. прерывания беременности (о, боже).

// «Сидя в шкафу, я прошел краткий курс магии, гороскопов и гаданий». к/ф «Ищите женщину»
Я прошу прощения за это ёрничество, но оно помогает мне сохранить присутствие духа при анализе вышеназванной ситуации.
Чуть переиначу: «Чтобы написать сюда комменты, мне пришлось пройти краткий курс магии, гороскопов и гаданий».//
Выпадет карта Таро. Расплывётся аркан.
Краткий курс магии позволил узнать, например, что карты колоды Таро делятся на арканы…
Комбинируя запросы, прочла и такое:
Аркан II «Лилит», или «Ассирийская дьяволица».
Что ж – очень даже подходит.

Наверное, можно написать и не вникая в различные тонкости магий (а уж медицины, тем паче).
Но кое-что меня смутило.
Мальчик играет в потоках Вселенской Зимы
Мальчик играет, и звуки уносятся ввысь
………//оба образа замечательны
И страшное, в конце:
Сын твой погиб, не родившись, мгновенье назад.

Если уже известен пол ребёнка (определённый диапазон времени для этой возможности), то после срока прерывание разрешено только по мед. показаниям. //справочное.//
Но тогда это:
Там, где ты предал зачатую нежностью жизнь. ..//предал(а) – не совсем так, не так
Ноты впиваются жалящим чувством вины………//вина ли…
И
Хохочет на карте Лилит……………….//и название «Лилит» уже под сомнением

Художественные достоинства, в смысле образности, лексики оцениваю высоко (отнесу их к первой оценке). За содержательную часть сниму один балл. Сниму и второй за эмоциональный отклик. Чисто моё: не люблю, когда для стихов (а уж конкурсных!) выбирается тема смерти детей, пусть даже и в таком ракурсе – см. выше.

====================================

Марго Волкова 2-8. Оффлайн
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Можно бы написать перед текстом стихотворения: посвящается всем, подсевшим на соцсети))
Очень внятно описывается, как ЛГ осознаёт, что стал лишним в реале, да и сам не приемлет уже его. То ли быть в сети!! Отлично использованы термины онлайн и оффлайн.
//Кстати, раньше я, мы писали их с дефисами, но с развитием прогресса они слились (в сетевом экстазе).))//
Вроде бы переход туда и обратно выполняется «за один клик», но постепенно кое-кого больше влечёт в виртуал – увы!

Написано и с отличным владением темой, и с приятным юмором – иногда грустным, и вполне художественно. Я выделила (зазеленила))) большое число фрагментов, хотя вполне могла и всё стихотворение.
Выключаю сигналы, тушу огни……..// всё правильно, но мне роднее «гашу огни»

Так поняла, что вынесенный в название только один термин из «сладкой парочки» – оффлайн – показывает, что упор в тексте будет именно на этот «режим». Наверное, так. Конечно, так, как захотел Автор. Могло быть и «Оффлайн и онлайн». Но воля Автора священна.

====================================

Селена 2-11. Пёрышко
Команда «Всадники Луны»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Последние четыре строки:
Сколько мечтаний радостных и благих.
Держит Алёшка огненный лист рябины,
шепчет: «Жар-птичье пёрышко, помоги! –
папку домой верни живым-невредимым
…»

Никаких мечтаний до этого в двадцати строчках я не увидела. А есть описание осеннего пейзажа и впечатления мальчика от этого и немного о сказке.
Ничего бы не изменилось, если бы в просьбе о помощи стояло «старшего брата» или не «верни домой», а вылечи маму и т. п.
Ведь даже не сказано, что вот Алёшка не так отнёсся к возможному волшебству.
Класс хохотал, шутил, что стрелец-герой
сам без коня не мог ничего добиться
.

Ритмика-рифмика в норме. Но даже до жалостливой «рождественской сказки» сюжетная линия не дотягивает.

====================================

Георгий Волжанин 2-15. Белый воронёнок
Команда «Оксиген Д"Алекссандро»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Повествовательное стихотворение-рассказ о поступке старого ворона – спасение чужого воронёнка – написано довольно образно.
Ворон показан и с природно-птичьими повадками, и он олицетворён до уровня осознанья.
Есть и такое: не соврать, ему прошлого не жаль и др.

Скрипит истёртым клювом старый вран……….//красивая фраза
полуночное, чувственное соло……………………..//по ночам вороны спят. Они «каркнут» только для оповещения сородичей, но здесь-то он один (ему одиноко), да и полуночное, чувственное соло ему не для кого исполнять.

но одиноко, бесприютно, сладко……//странное сочетание ощущений: двух первых с третьим.
События, столетья - зеро, пшик…..//зерО – и ритм «слетел», увы

……………………………..он прикрыл
собой от не разумных хладных крыл
……………..//неразумных; от снега, так я поняла
смертельного, октябрьского, невежды…………//невежда – незнайка, неуч; невежа – грубиян и хам; Думаю, что второе, как метафора, корректнее.

Ещё несколько фраз мне показались не совсем удачными, есть претензии к двум парам рифм (см. раскраску в судейском файле).

Выразительно, красиво, трогательно:
Благословенные, в тиши и белизне,
под первым снегом – две живые птицы


====================================

Гера Шторм 2-16. Брошенка
Команда «7Д»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Позабытая, брошенная жителями отдалённая деревенька – брошенка.
Монолог брошенки выразителен, произнесён с большим достоинством, без плаксивости и давления на жалость, но от этого мурашек на коже и цапнутости за душу больше.
Цитировать бесполезно – можно привести весь текст (ужо он у меня почти весь ярко-зелёным покрашен).))

Стыдно, но не знала, что на Кольском п-о водятся сопки (т.е. холмы и здесь так называются, а не только в… «Сопках Манчжурии»))). Спасибо, Автор – щёлкнули по носу меня.
Вдруг сгодится:
чуя, в преддверии стуж не случится чудо…..// по мне бы, я бы после чуя двоеточие поставила.

Мне встречались стихи о покинутых жилищах, об опустевших селениях, но не припомню, чтобы какой-нибудь из них произвёл на меня такое же необычайно глубокое впечатление.
Высшая оценка.

====================================

Кредо 2-17. *** («Как на краю стоять простуженных небес... »)
Команда «Неспешный Пегас»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Размышления о судьбе, удаче, жизни и смерти, как это здесь – вечные темы. Важно только, как об этом сказать, написать. Да, «дороги жизни» знали (и знают сейчас) многих пилигримов. И это «дороги»,
с которых временем смертельный взят оброк.......//хорошо сказано!
И те, кто попал в этот оброк,
Теперь по небесам идут незримо……………………//вполне удачный образ.

Но ряд выражений, образов, на мой взгляд, не очень хороши, а то и противоречивы.
В их бесконечный я однажды встану строй ……….//зримо даже
Закончится ль борьба победой смерти? ................//странный вопрос и для атеистов, и для верующих
Хотя потом, в конце:
Но неизбежного причин бояться нет ……………...//то есть всё же «конец» вполне понятен

Но увлекательнейшей жизнь была игрой, ………...//не очень хорошая инверсия, но пусть
Её итог - хоть взвесьте, хоть измерьте, ……….//так себе сказано))

Гроза как вселенский плач – перебор с гиперболой.
В начале:
И в пекло знойное глядеть назло судьбе, ………//так видится, что судьба предрекала только райские кущи, а ЛГ, назло ей, «примеряется» к аду – ну, не… о пляже (же))) это, к примеру.

В конце:
Возможно, даже, много ярче будет свет,
Поскольку будем ближе к солнцу!.
........................//оказывается, я ошиблась: глядеть… в (!?) пекло это вовсе не в ад – это так ласково о нашем светиле! То есть «назло судьбе», которая – злыдня – не обеспечила абсолютную удачу во всём:
и слышать, как скрипит твоя удача…………..//то есть была она, эта удача, но теперь вот…. Ведь переносное значение «скрипеть» это продолжать жить, хоть и кое-как, правда.

Возможно, мои размышления уже утомили Автора, но процитирую и ряд подряд)) идущих строк:
………………………………………….пилигримов,
с которых временем смертельный взят оброк...
Теперь по небесам идут незримо
…………………..//«скрипели-скрипели», но в рай точно попали
В их бесконечный я однажды встану строй…….//хотя впереди стоит точка, но эта фраза вполне может быть понята так: непременно примкну к строю тех, кто на небесах – а это всё же аналогично представлению «в Царстве небесном, в раю».

Не слишком удачная перекличка образов.
Опубликовано: 04/11/18, 10:46 | Просмотров: 823 | Комментариев: 5
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо за высокую оценку!
Александра_Юсупова  (05/11/18 18:24)    


Александра! Оценка и высокая, и заслуженная: я всегда высоко ценю смысл стихотворений, а он там значимо обозначен)).
Если Вы скачали файл, то уж "зеленого одобрения" там очень много. Жаль - правда ведь. жаль? - что зелень Чернобыля и Припяти ядовита. sad
Галина_Пиастро  (05/11/18 22:48)    


Спасибо, Галина, от выбывшей команды ОТВИНТА и от капитана лично за детальный разбор! biggrin
Светлана_Ткаченко  (05/11/18 14:14)    


Светлана. Мне очень понятно Ваше (Вашего ЛГ)))отношение к высокому искусству. Если Вы поняли: в отзыве я (скромница))) процитировала себя: "...рыдать от восхищенья.."
А касаемо вылета команды из конкурса - ну и что!
Можно писать и внеконкурсно (писалось бы!)
Привет от меня отвинтовцам!!
Галина_Пиастро  (05/11/18 23:06)    


Знаете, Вы единственная пока из отозвавшихся, кто прочел стих правильно, не видя в нем тщеславного стремления автора попасть в историю. За это спасибо!
А насчет вылета я совсем не сожалею. Просто удивительно, как удачно все сложилось. Стихи никуда не денутся. Все, чему суждено быть написанным, напишется. biggrin biggrin
Удачи Вам!
Светлана_Ткаченко  (06/11/18 08:44)    

Рубрики
Рассказы [1127]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [208]
Критика [98]
Сказки [246]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [158]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [79]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2372]
Тесты [26]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [487]
Проза пользователей [195]