Алкора Ссылка на авторскую страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/koryalla Санкт-Петербург. Член Российского Союза Писателей. Дважды Финалист национальной литературной премии «Поэт года». Гранд Магистр Фонда ВСМ. А фактически - была, есть и остаюсь в поэзии вечной ученицей, поклонницей талантливых стихов, а не искателем званий, наград и числа изданных книг. Моя вторая страница - «Творческая Мастерская Алкоры»: http://www.stihi.ru/avtor/sogimos Там я организую учебные и тематические конкурсы и по их результатам публикую свои заметки по вопросам стихосложения.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1649  
Оценки
по заданию 1:
    по заданию 2:
по заданию 3:
    по заданию 4:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Тень Ветра 1-1. Осеннее («…а город стал сильнее и подрос...») Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +1 Очень нравится поэтический язык этих стихов – индивидуальный, образный, точный: про город, который "как зверёныш в небо тычет нос, пытаясь надкусить бока у тучи и налакаться охровых дождей, насытившись водою до отвала", про улицы, где можно "смотреть на стаю призрачных лисят, метущих листья рыжими хвостами; послушать, как неспешно моросят дубовые аллеи желудями…" или про желание "торопиться, пока бежит неоновый трамвай по ослеплённым сумеркам столицы". Очень симпатичные и светлые стихи.
====================================
Лола Ува 1-5. Если верить Команда «Химера» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Стихи нравятся, и повода к ним придраться у меня нет. Скорее, совет и размышление: восприятию темы мне немного мешает форма второго лица (ты) в обращении к читателю (хотя понимаю, что автор здесь обращается к себе!) и возникшая поучающая интонация ("повод правило соблюсти: кто постоянно стремится к цели, имеет шансы её достичь", "Но ты, глотая его дурман, твердишь...":). Мысли стихов все здравые, правильные, но эта интонация превращает откровение в рассуждение, и что-то в стихах теряется...
====================================
Дмитрий Шорскин 1-6. Тревожный сон Команда «Крибле? Крабле!» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Хорошо выстроенная композиция стихов – картинка города (узнаваемая), мысли, проносящиеся в голове, обращения к литературным источникам и фразеологизмам и в концовке раскрытие того, что мучит персонажа: "Лишь слова: "Позвоню... Напишу... Разведусь..." Отличное исполнение темы!
====================================
Уляна Задарма 1-10. Миопия Команда «ОТВИНТА» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +1 Оценила оригинальный – авторский – сюжет про "трагический "сюр" с "близоруким печальным Амуром", написанный с иронией ("Ну и толку, что стрелы умелы – тетиву хоть на луке порви! – коль у снайпера сбиты прицелы..."). Да и все рифмы – неизбитые, но точные, хороший грамотный язык.
====================================
Ирина Корнетова 1-11. Осеннее («Опять ворвался в город листопад...») Команда «СИЛА» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +1 Изысканная, красивая пейзажная лирика осени, прекрасный поэтический язык, отличное звучание. «Чуть горьковатый запах мёртвых листьев / вплетён в лохматый шарф осенней жизни», «Опять тревожит ветер перемен и запах хризантем на смуглой коже. Октябрь струится медленно…». Украшает стихи философская нотка в заключении: «И мы под листопад уходим в осень / за шагом шаг. И нет пути назад…»
====================================
monterrey 1-14. Ночное Команда «Три миледи и Планше» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +1 Стихи со своим, особенным лицом, интересная, продуманная и по звучанию, и по смыслу подборка слов: "выливаю, вливая в ночь"," пылящая вдаль тропа далека от лихих дорог" , "растает рассвету вслед", "распаханное во лжи, будет время сквозь этажи"... Интересная ритмика – составной ритм из анапеста и ямба с разным числом стоп в строке – звучит необычно, но красиво.
001 001 01 001 01
001 001 01 001 01 001
Стихи-размышления, стихи – выплеск эмоций, где все интересно, ярко: "Я хотела простить, забыть, закопав в земле, / затоптать, раскрошив в песок, и сама за небом пропасть"...
====================================
Роман Смирнов 2-5. Возвращение Команда «Золотой квартет» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Стихи с подтекстом и написаны языком поэзии. Как будто бы – просто описание картинки, но за ней стоит очень много переживаний, которые невольно додумываешь, и они близки. Стихи, которые не хочется объяснять, но состояние персонажа передают. Удачные фрагменты: "Средь вороха разросшихся крапив, пощёчиной – одна твоя крапива". "Молчат на злобу дня временщики вороны, примеряясь в оба ока"
Концовка с "напиться" показалась неудачной – как будто неряшливым и слабым мазком испортили общую картину.
====================================
Елена Тютина 2-13. Гавань Команда «СИЛА» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Поэтично написанный этюд, красивый язык, хотя хочется от этого произведения то ли бОльшего развития темы, то ли какой-то законченности мысли, поэтому только 4, а не 5. А удачные строчки в стихах есть и они радуют: "сними усталость разговорами / в не нашей комнате оранжевой, / где суховей скрипит за шторами, / где люстра – блюдечко на ниточке / у потолочного подножия", "И в этой тихой съёмной гавани / быть может что-то и наметится, / пока горит медовым пламенем, / звезда на пятке у Медведицы".
====================================
Андрей Блинов 3-1. Скиф Команда «Крибле? Крабле!» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Не совсем поняла ритмику стихов – акцентный стих? Впрочем, звучание нравится, нисколько не напрягает... Нравится и нетривиальность содержания, интересные мысли, вложенные в уста скифа. "Наше славное прошлое вытравлено из книг, / Нас сдавила тисками общественная мораль, / Но потёртое, дикое, чуждое для иных – / Вырывается, не торопится умирать". Хотя концовка, написанная языком другого уровня лексики (разговорного, бытового) и с обращением в другую тему, мне кажется, немного снизила общее впечатление: "И сказал: поднимайся ко мне на полрюмки, скиф. Одному
не в кайф, а двоим,
глядишь, – самый раз..." Концовка здесь как будто не родственна по стилю всему остальному тексту.
====================================
Елена Шилова 3-3. Бежим Команда «Химера» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Интересная форма строфы – шестистрочника ааБссБ. Легкий, чуть ироничный портрет Петербурга, удачно вплетенный в личную историю чувств и воспоминаний. Многие строчки понравились и запоминаются: "Я прячусь – выходи меня искать / Не там, где потерял, а где светлее", "Не в силах понимать, ты просто верь в реальность, где мы вряд ли повзрослеем". "И если я однажды научусь / Не путать ноты в сложной гамме чувств, / То большего, пожалуйста, не требуй". А еще понравился образ города в строках: "Всё тоньше тени, ночи всё белей. / Потёртое, как старый гобелен, / Глядит в глаза нам питерское небо".
====================================
Nevazhno 3-4. Кэтти Команда «СаНеВиЛь-18» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Трудно комментировать эти стихи – слишком тема тяжелая, и то, что автор ее берет и раскрывает, это нельзя не оценить. "Мы все будем на опиатах, Кэтти - / С этого дня и до самой смерти, / Как в сказках. Все возвращается в детство...". "Скоро запрётся весь мир в голове, / И смех растревоженных демонов завтра / Осядет на окнах дождем...". "Позволь мне с тобой посидеть у камина, / Который дает больше тени, чем света".
Здесь каждая строка идет с подтекстом, и от каждой – больно...
====================================
Вера Рехтер 3-10. Осеннее ретро Команда «Интрига» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +2 Мне трудно вразумительно объяснить причину своей симпатии, но стихи эти ужасно понравились! Легко, иронично, простым, но грамотным языком, не лишенным поэтических образов ("я немного трушу, не люблю, когда дождями в душу", "Мы с тобою ветреные дамы, / можем слёзы лить за просто так, / за ночь платье выкроить из хлама", " из каприза — бурю или драму, / у обеих в головах сквозняк. / Свой прикрою фетровым беретом", " Выплыву, пусть даже по-собачьи — / зиму встречу тёртым калачoм".
И картинка природы, и настроение, и характер персонажа – все здесь объемно и зримо. Здорово!
====================================
Laura Li 3-11. Птица Команда «Гасконница» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) Неглубоко и путано. Игра слов и фантазии. Слабым языком. Без выстраданности и без понимания. Погоня за красой слов и их сочетаниями.
Простите, если резко получилось, но у меня такое ощущение от этих стихов.
====================================
Белый Ящик 4-8. Жеребёнок Команда «Золотой квартет» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +1 Замечательно выполнена композиция – стихи о жеребенке, но не только о нем, это глубокая философская лирика, уложившаяся в короткое стихотворение, где все нужное сказано и нет ничего лишнего. "Что время подошло: в манеже круглом / бежать ему под щёлканье хлыста – / и будут жалить шпоры, жать подпруга, / и будет наплевать, что он устал. / Но это – жизнь! Где нет альтернативы".
====================================
Сергей Кодес 4-11. Перевал Седло Команда «Три миледи и Планше» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +1 Мне нравится, что вместо еще одного пересказа сюжета из жизни мушкетеров, автор повествует о горном перевале Седло, и делает свой рассказ ярким и убедительным. С чувством повествует о друзьях: "Какими мы были тогда – молодыми, весёлыми, / Вершинами бредили, время потерь не пришло. / По жизни старались попасть из огня прямо в полымя", "Мы были как братья, шутили всегда одинаково / И так понимали друг друга, порою – без слов..." – эти строки делают читателя соучастником воспоминаний, заставляют сопереживать, особенно строки о потере: "Пять лет облучений и госпиталь противораковый. / Я эту потерю принять до сих пор не готов". Нравится концовка стихов с ее переходом на другую тему: "... Не связки, а связи теперь. Мы другие – матёрые, / Помятые жизнью и правильно держим удар".
Запоминающиеся стихи. А когда в стихах – пережитое, подлинное и умное, то не обращаешь внимания на особенности техники – не она делает стихи, важно то, ЧТО в стихах! Удачное авторское решение – обрамление стихов рефреном: "... я вспоминаю, как сказку, страну Черногорию, / Друзей-альпинистов и горный дублёный загар".
====================================
Самир Аскеров 4-17. Лыжница Команда «СаНеВиЛь-18» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Мне кажется, эти стихи лучше записать в их метрике – они бы лучше воспринимались судьями – и по структуре, и по звучанию. Тем более, что строфа интересная.
... нависла тишина, погасли лица,
и снег, сверкавший на лыжне-убийце,
пронзительно багров;
дробил пространство конус тьмы, и между
осколками метался луч надежды
на грани двух миров.
Казалось, мир, упавший на колени,
вымаливал её у подземелий
и самых чёрных трасс;
не помня лиц, в агонии и стонах
она сжимала в маленькой ладони
изломанный ски-пасс.
Эльбрусово Седло в снега манило,
а в ней в ответ неистовая сила
шептала: «Я вернусь».
Сражённый тайной жизни врач не ведал,
что ветры леденящие Чегета
всю ночь держали пульс. Содержание стихов тоже достойное.
Девять произведений, по которым не было комментариев, но есть пометки в файле судьи: 1-4:
  1-15:
2-12:
  2-15:
3-7:
  3-8:
3-9:
  3-13:
3-17:
Спасибо, Алкора.
Возможно, другая разбивка строк была бы удачнее, и стихотворение читалось бы легче. Но в итоге мне показалось, что такая разбивка будет больше гармонировать с содержанием стихотворения, хотя, судя по всему, это весьма спорно.
Алла, спасибо Вам! ) Мне было очень приятно читать Ваш отзыв!
Огромное Вам спасибо за понимание всего, что мне хотелось вложить в это стихотворение.
Спасибо большое за вдумчивое, понимающее прочтение, за внимание к образам и ритму - на вес золота такие читатели и судьи.