Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
МКК «За подвесками королевы». 3-й этап. Татьяна Жилинская. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив4
Татьяна Жилинская
Ссылка на авторскую страницу: https://www.stihi.ru/avtor/taniacet

Жилинская Татьяна Геннадьевна – поэт, режиссёр, актриса, бард.
Лауреат Международной литературной премии им. Николая Гоголя «Триумф» и многих других.
Академик международной литературно-художественной Академии (Украина).

«Золотой Лауреат» Международного конкурса «Большой литературный финал – 2013» в номинации «Поэзия – Посох и лира».
Лауреат Международного литературного конкурса «Кубок Мира по русской поэзии – 2015».
Победитель Международного литературного конкурса Международного литературного форума «СЛАВЯНСКАЯ ЛИРА – 2016» в номинации «Поэзия. Свободная тематика» на приз зрительских симпатий. Победитель Международного литературного блиц-конкурса «Турнир поэтов» Международного литературного форума «СЛАВЯНСКАЯ ЛИРА – 2016».
Победитель Международного фестиваля «Мгинские мосты – 2017» и многих других.
В рамках Международного многоуровнего конкурса имени Дюка де Ришелье награждена: «Почётная международная медаль Леси Украинки/ Лесі Українки».

Победитель Первого полуфинала Международного движения «Русь Осиянная» в номинации «Песня», а также лауреат и дипломант многих других конкурсов в области бардовской песни.

Публиковалась в журналах «Новая Немига литературная» (Минск), «Невский альманах» (Санкт-Петербург), «Молодая гвардия» и «Наш Современник» (Москва). «Литературный европеец» (Германия), «Берега» и «Балтика» (Калининград). Канадская газета «Перекресток Виннипег» и других изданиях. Автор нескольких поэтических сборников.

Член Союза писателей Беларуси и Союза писателей Союзного государства. Почётный член Союза русских писателей Болгарии.

Работает старшим преподавателем кафедры теории и методики преподавания искусства Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка. Живет в Минске.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1680
 



Оценки
по заданиям 1 и 2:     по заданиям 3 и 4:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Михаил Битёв 1-3. Сельское детство
Команда «Гасконница»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


В данном стихотворении очень сильно смущает его образная сфера. «Солнце-клоп» – не нравится и как образ, и как соединение среднего и мужского рода в одну краску. Как бы, финал стихотворение очень определенно говорит о том, что ЛГ наполнен действительно здравым смыслом – и при этом такая неприязнь к тому месту, где он находится? Почему? Неприязни много «трактор-остолоп», а её причины – не раскрыты. Это вводит читателя в состояние обманутого ожидания. Читатель ждет пояснения, а ему дальше почему-то – про мушкетеров… таким образом получается, что «тема притянута за уши». Размышления о сюжете книги на фоне пейзажа – не получилось.
Из заметных стилистических ошибок: все же – д'Артаньян, «я был» – соединение фонетическое в «яб».

====================================

Александра Юсупова 1-7. О любви
Команда «Оксиген Д"Алекссандро»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Подкупающее описание греха. Вместе с тем, как мне кажется, неудачно – «Поезд гнал натруженное тело до Калининграда и домой». Тело бежит впереди поезда, и он его гонит.

====================================

Елена Севрюгина 1-8. Просто идти…
Команда «Золотой квартет»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Двойственное впечатление осталось после прочтения. «Иди…. Делать за шагом шаг» – неудачный посыл. Т.е. идет посыл на действие, которое уже есть в посыле.
Мешают постоянные обрывы строки. Если бы они были реже, да и вообще – только в финале, было бы лучше.
«Обморок дней» – смущает разностью единственного и множественного числа существительных «обморок» и «дней»
Но вместе с тем многие строки звучат очень искренне, щемяще. Подкупает вера ЛГ, невзирая на многие трудности, что в этих отношениях все будет хорошо. Подкупает финальная просьба.

====================================

Ди 1-10. Нереальная любовь, или Портос на Пегасе
Команда «Неспешный Пегас»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Дульсинея была несколько полновата, вряд ли бы они (почему-то появляется множественное число?) смогли роится над строкой – не музы чай. Причем сначала она выступает в единственном числе, и потом их сразу становится много.
Частое употребление иностранных слов создает ощущение, что есть значительная нехватка в запасе русских.
Финальная строка просто переполнена попыткой бравады. Но смысл её – не ясен. Финальное слово – точка – не оправдана смыслово ничем. Да и кому вышел конфуз – дамам – которые по совместительству – дульсинеи? Или же ЛГ?, который возомнил себя поэтом?

====================================

БукваО 2-3. Антероградное
Команда «Оксиген Д"Алекссандро»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


В данном стихотворении мне увиделось немного больше персонажей, чем три. ЛГ, его память, еще некто по местоимению «Ты», есть некто – «хранитель памяти».
Сбой ударения «моя память, сменив амплуа мотылька на сколию», местоимения мОя – нет в русском языке.

====================================

Владимир Алексеев 2-5. За тысячей лайков
Команда «Гасконница»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


Как бы есть ЛГ, есть внутренний мир ЛГ, который ведет себя очень реально, как герои стихотворения – есть правый и левый… у меня вышло четыре персонажа.

====================================

Марина Старчевская 2-6. Просто Мария
Команда «Интрига»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


В стихотворении была сделана попытка рассказа в стиле басни, но финал вывел на какой-то непонятный триллер. Мышку жалко. И очень жалко, что она по каким-то непонятным причинам носила имя Мария. Есть имена, которые обязывают просто к подтекстовому прочтению – здесь его нет.

====================================

Жиль Де Брюн 2-8. Сёстры
Команда «Люди Миледи»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Многочисленные ауфтакты перед первыми строками мешают прочтению…
И история явно имеет какой-то трагический подтекст, которого как ни ищи – нет. Ну, летят, ну долго летят – ну и что?

====================================

Влад Деми 2-9. Через пролив
Команда «Монпансье Бонасье»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1


Насчитала только двух реальных героев… ЛГ и Планше, который где-то есть… де Вард в реальности не присутствует, только упоминание…

====================================

Андрей Блинов 2-10. Измена онлайн
Команда «Крибле? Крабле!»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1


Насчитала немного больше персонажей – учитывая телефон.
Честно говоря – вообще не поняла данное стихотворение, кто кому изменил, и кто там был гадиной.

====================================

Татьяна Юрьевская 2-11. Под небом Иудеи
Команда «Химера»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


Нашла только два персонажа. Кто-то от имени Синедриона, и внутренние монологи прокуратора.

====================================

Впленуиллюзий 2-12. Судьба
Команда «Попутный ветер»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 0


Персонажей много: стрела, Ваня, две дочки, их мать…. Мать их… Лесной дух и проч…
Честно говоря… я не против примитивизма в поэзии, но… Если уже и браться за рифмованный перфраз, или переосмысление народных сказок, то наверное надо и в сказках и в поэзии понимать несколько больше.

====================================

Nevazhno 3-5. Ноябрь. XX век
Команда «СаНеВиЛь-18»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Многие строки имеют разную длину, за счет этого очень плохо считывается ритмика произведения.
Образный ряд каждой строки несет какой-то смысл – но он не считывается. Речь видимо – о драме… но о чьей, зачем? Кого и куда гонят? Причем здесь кепка, к тому же вождя??? Зачем резать пальцы? Про зашитые рты – ужастик да и только.
Я не отношу это произведение к стихам – это плохо рифмованная эмоция.

====================================

Созерцающая Много Раз 4-3. *** («Переведи осенний гул с акцента птичьего на личный…»)
Команда «Монпансье Бонасье»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Очень понравилась стремительная ритмика стихотворения, его логика, его внутренний нерв и драматургия. Образы новые, свежие («опричник» и проч.). Грамотные анжамбеманы, которые усиливают эффект стремительности.

====================================

Елена Тютина 4-4. Обитатели чердаков
Команда «СИЛА»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Здорово! Просто и здорово! Самые лучшие отсылы – это отсылы к временному опыту, знакомому большинству читателей, приблизительно одного возраста. Удивительная магия узнавания этого опыта, который так же принадлежит и тебе. А если он еще и высказан талантливо – это просто великолепно! Блестяще выдержанный темпо-ритм, который формируют соединения синонимических перечислений «Солнце было тогда рыжее, // горы выше, нежнее пух». Неизбитые точные рифмы, точное понимание того, что хочет сказать автор каждой строкой. Удовольствие от прочтения – необыкновенное!

====================================

Роман Смирнов 4-11. Бумажный мир
Команда «Золотой квартет»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


В стихотворении есть некоторые банальности – которые иногда вызывают вопросы. «А правды не было как нет…» – как бы кто бы спорил с этим? «Жизнь не кончается эфиром» – так же всем известная истина. В упор – раскупоривание пор? – несколько не понятна природа этого физиологического действия. тем более, если учесть, что в начале стихотворения речь идет о неком мгновенном действии – пронзания насквозь? Ну если стрелы пущены в спину – то как же можно поднять после этого оборонную броню? Тем более чужую?
Первая половина стихотворения понравилась, автору просто надо и еще раз вычитать и переработать вторую половину. Конкурсы приходят и уходят – а хорошее стихотворение – останется.

====================================

Тень Ветра 4-13. Superbia
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Замечательное размышление – психологическая драма внутреннего монолога на фоне бытовой атмосферы. Очень интересное сочетание, не часто встречаемое. Прекрасно высказанное, с понятными аллюзиями и отсылами. «…ползёт как змей по яблоне в саду
в твоём безукоризненном Эдеме». Искренний монолог. Автор не боится быть честным перед собой и перед читателем.

====================================

Целия 4-14. Этюд ре-минор
Команда «Интрига»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Очень красивое и трагичное стихотворение, проникнутое интонациями А. Блока. Но в то же время чувствуется авторский взгляд, твёрдая рука и мысль – которую автор знает куда привести. Понравились ёмкость и психологичность рисунка. Наглядность, через которую раскрывается внутренний мир и автора и его героев.
Опубликовано: 15/11/18, 13:18 | Просмотров: 646 | Комментариев: 3
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Татьяна, спасибо Вам огромное от автора "Обитатели чердаков". Ваш отзыв - бальзам ).
Елена_Тютина  (20/11/18 06:40)    


От души - спасибо!
Александра_Юсупова  (15/11/18 17:11)    


Танечка, спасибо от души от Перодактилей и меня лично! wink smile smile smile
Тень_Ветра  (15/11/18 16:02)    

Рубрики
Рассказы [1128]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [208]
Критика [98]
Сказки [246]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [158]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [80]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2372]
Тесты [27]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [195]