Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
МКК «За подвесками королевы». 3-й этап. Екатерина Солдатенко. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив4
Екатерина Солдатенко
http://www.stihi.ru/avtor/kwk06

Россия. Ростов-на-Дону.
Филолог. Преподаватель. Автор текстов. Вредный читатель.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1679
 



Оценки
по заданиям 1 и 2:     по заданиям 3 и 4:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Ди 1-10. Нереальная любовь, или Портос на Пегасе
Команда «Неспешный Пегас»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Смешались в кучу портосы, дульсинеи, пегасы и гамбургские петухи!
Я не против смешения лексических пластов и прочей эклектики, но в данном тексте подобная техника даёт стойкое ощущение неряшливости, недотянутости до планки "смешно". И вот это по-булгаковски недоуменное послевкусие после чтения: "Кто на ком стоял?!"

====================================

Селена 2-4. О мечтах и не только
Команда «Всадники Луны»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Ёжик в тумане настолько обаятелен и привлекателен, что способен излучать своё мультипликационное тепло даже в весьма, скажем так, недетском и не особо философском тексте.
Стихотворение получилось. Получилось добрым и, в хорошем смысле, сумбурным. Контраст между миром тумана и домашней круговертью чёток, муж-Сова обаятелен (особенно, если сразу вспомнить реплику Ёжика в мульте), фрагмент "в тумане" – с дубом, светляками и запахом мёда – замечательный.
И тем обиднее, что некоторые хвосты не подчищены: согласование времен глаголов (гудит, бросаю, брожу – часу не прошло – покой был нарушен – туманит – развеется); фраза "реальность вновь фантазии туманит" выглядит случайно пристроченной тесемочкой. Засомневалась над образом булочек, которые румянят вечер(!).
И финал, к сожалению, показался слабым и вымученным, этот слоган, наподобие "важней всего погода в доме", и затычка про сказку, которая будет сниться, сильно, как мне кажется, навредили произведению.
Сначала было придралась к "лепному" туману, а потом почувствовала прелесть этого эпитета. Этакий самолепный.

====================================

Ирина Корнетова 2-7. Треугольник Карпмана
Команда «СИЛА»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Мне понравился выбор темы. Она хорошо легла в рамки задания, и хорошо раскрылась. Ирония автора хорошо дозирована, автор точен в портретах каждого члена триады, создаваемых за счет вкрапления в текст максимально концентрированных деталей.
Жертва – реплика "Зачем вы так со мною?", ломание рук и жажда мучений.
Спасатель – тщеславие и нарциссизм ("– Подайте зычной славы на червонец! // (Почётный ланселот и доброволец, косая сажень, рыцарская стать...")
И очень интересный Палач – уставший, втянутый в игру, вожделеющий простых семейных радостей. Отличная находка – "третий лишний" в этой социальной модели. В предложении "Тут всё не так и все идут по кругу: // и ненавидя, мы нужны друг другу..." речевая ошибка, тянущая на известный чеховский анаколуф. Стоит поправить. И знаки кое-где.

====================================

Влад Деми 2-9. Через пролив
Команда «Монпансье Бонасье»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Если с темой (спасибо, Дюма!) и треугольником объектов более-менее ясно, то с техническими наворотами и художественными средствами раскрытия образа у меня возникли проблемы.
Первая сентенция по-хорошему заинтересовала: развести "алые паруса" и "Росинанта"? Однако развития этот мировоззренческий водораздел в произведении не получил – пришлось довольствоваться переложением эпизода нетленного романа.
Фраза "как мелочь мот, я трачу нервы", к сожалению, для меня так и осталась закрытым ларчиком,"восторг скорости в груди" тоже особо не восторгнул, переключение режимов "монолог-диалог" было слишком уж спонтанным.
Как-то не зашло.

====================================

Ольга Немежикова 3-2. В поисках сюжета для мелодрамы
Команда «Крибле? Крабле!»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Уникальное произведение.
В поисках сюжета для мелодрамы?
Или в ожидании Годо?
Абсурдом веет с первых стихов: задержавшаяся осень по одному срывает листья, но дальше "Воркует лес опадом ржавым"! Что, простите? Воркует лес – понятно, но почему он воркует(!) опадом – отмершими листьями, ветками). Как можно издавать гортанные звуки гнилой листвой?
"Просвет скрывается по-лисьи....". Хорошо. Светлая полоса скрывается, мелькает и "дразнит видением коллизий". Ну, оператору виднее, конечно, но мне показалось странно-выспренным.
Дальше – больше. "Стучит на кузне пёстрый дятел" – существительное "кузня" ("кузница") требует предлога В. "Медальоны рябины" тоже сомнительны, ибо медальон изначально предполагает размер больше монеты, и представить такую генно-модифицированную рябинку – с большими плоскими ягодами – сложно. Сдвиг по схожести не состоялся. Внезапная сойка так же внезапна, как и трагиистерическая реплика про чайлдфри. И скрипка в финале. И бузина. И дядька по имени Годо в Киеве.

====================================

aleker 3-10. Последний Арго
Команда «СИЛА»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Здесь есть настроение. Очень гармонично, на мой взгляд, пересеклись в тексте осень и Древняя Греция. И обращение "ты" здесь, в терцине, приобретает особое, интимное звучание.
Подводят под монастырь двусмысленное "своё руно", неудачная инверсия "отыскать которое должен там", одна из рифм выпадает.
И что касается названия: название корабля – в кавычки, в противном случае, в заглавии фигурирует последний жаргон с большой буквы.

====================================

Антания 4-1. Неотправленное письмо
Команда «Попутный ветер»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Не юный, прямо скажем, сюжет. На тему любви известного Адмирала и леди Гамильтон высказалось огромное количество творческих людей: от кинематографистов до шансонье. Тем сложнее выцарапать в этой тематической стене новую содержательную нишу. Выбирая эпистолярную форму, автор, к сожалению, делает идею нового взгляда на широко известный роман еще более несбыточной.
Название – всегда сильная позиция стихотворения, но перед нами "Неотправленное письмо" – более растиражированного и плоского заглавия не найти. И далее ощущение пресловутого "уже было" не покидает до финала: образ минут, нанизанных, как жемчуг; образ времени-жернова, образ отвернувшихся богов. Наряду с "вечными" картинками любовной лирики ("мой грустный ангел", "бездна черных вод", "клочок спасительной бумаги", "прикосновение любимых рук" и пр.) текст грешит речевыми и фактическими ошибками. Французское вино "Шабли", неуверенно поддерживающее рифму "любви", придаёт пикантности "демону Трафальгарской битвы". Известно, что Нельсон и его любовница предпочитали "Марсалу". "Жернов, что не размелется" – жернов? Размелется? "Никем не вытрется слеза" – очень коряво. Обилие анжамбеманов, на мой взгляд, усложняет восприятие. Некоторые рифмы уж слишком приблизительны.

====================================

Елена Тютина 4-4. Обитатели чердаков
Команда «СИЛА»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Воспоминания – вещь тонкая, как Восток. Кто-то вспоминая школу, видит кабинет физики, кто-то – столовский борщ, а кто-то дверь на крышу. Только дверь, согласитесь, а не "дверцу". И рифма, пришедшая вслед за сомнительной литотой, и весь этот перекошенный образ "последних совковых перцев", помноженные на фривольный ритм, начисто отбивают желание воспринимать текст серьёзно или хотя бы ностальгически и чисто.
Впрочем, портрет поколения автору удался, удачны "непокорные и непослушные, перекроенные впопыхах, дерзкие циники, потому что не осыпалась шелуха". И стариковское бурчанье про небо, которое было рыжее и прочее – хороший ход. Со сливами и списком бед очень мутно. Ловцы ветра – удачно.
Но в целом – зарисовка, эскиз. Недоработа.
Название групп хотелось бы видеть в кавычках.

====================================

Daugava 4-5. Ночью
Команда «Люди Миледи»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Первое недоумение – гастрономическое: остывший суп и поющее вино среди ночи. Второе – обилие глагольных форм, которые в столь компактном тексте становятся шарнирными соединениями в экзосуставах робота. Все произведение – цепочка действий, подобный приём призван усилить динамику, обеспечить стремительную "смену кадров", однако объём зарисовки не позволяет сработать качественно: создаётся впечатление мелькания. Даже назывные предложения не особо тормозят этот процесс. К итоговым строкам содержание притворяется скомканным фотоснимком.
"Вытаскиваешь блокнот" – словоупотребление показалось неоправданным, "вытаскивать" толкает в комическую плоскость.
"Хрипит сквозь зубы" – снова стилистически выдаётся, особенно после зловещего шипения в ухо.
"И ломается грифель карандаша, // И ты сразу берешь другой" – грифель? Понятно, что карандаш, но всё-таки.

====================================

Целия 4-14. Этюд ре-минор
Команда «Интрига»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Мне очень сложно читать и оценивать подобные стихотворения. Они, как вторая среда февраля 1978 года. Не запомнилось? Вот.
Но осложнением, которое вынудило меня поставить низшую отметку, стал перебор штампованного материала на квадратный сантиметр текста. Как-то сразу, бескомпромиссно и мощно, полилась река заюзанных до лакового блеска изобразительно-выразительных средств. В шаль нужно обязательно кутаться, шаль должна быть серой, бокал нужно греть в ладонях... Тут и "птица, обретающая крыла", ставшая критиканской притчей во языцех, тут и "взгляд, пылающий страстью и любовью". "Случайное свидание", "глупое сердце", "сломанная кукла" и даже "красный фонарь" – так много клишированных эпитетов в тексте, идейно-тематическое пространство которого так же аморфно и размыто, как и финальные стихи. Собственно, провести линию от столика в кафе – через узнавание и знаки – к седой уборщице возможно, но насколько оригинальной получится фигура? Ни одна сильная позиция (заглавие, начальные строки, финальные строки, акцентные точки) не приближают к ответу на вопрос: "Ради чего было написано произведение?"
Опубликовано: 15/11/18, 13:21 | Просмотров: 668 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо за оценку!
Александра_Юсупова  (15/11/18 17:09)    


Екатерина, спасибо Вам от Перодактилей! smile
Тень_Ветра  (15/11/18 16:08)